статья Россия в блудняке

Дмитрий Галко, 24.05.2023

Итоги рейда на Белгородчину и новое разухабистое интервью Пригожина: как там со стабильностью в недоимперии с дырявыми границами, бредящей картами XVII века? Кому адресовано блатное послание хозяина "Вагнера"?


Комментарии
User cincinnat27, 24.05.2023 21:06 (#)
49297

Да, два дебила опозорились перед всем миром со своей картой. Интересно, долго ли продержится Зорькин?

User anticom1, 24.05.2023 21:19 (#)
35440

В моём офисе на стене висит карта 1928 года. Там половина Сахалина, его Южная часть, также все острова Курильской гряды, все, северные и южные, принадлежат Японии. Как говорил Герцен, что делать?

User natala, 24.05.2023 23:14 (#)
3006

"В моём офисе на стене висит карта 1928 года."

На этой же карте часть Украины и Беларуси в составе Польши, страны Балтии не в составе СССР, а ещё Тува тоже не в СССР, равно как и Калиниградская область. И северный берег Финского залива ещё в Финляндии. Так что много чего на той карте интересного имеется.

User cincinnat27, 24.05.2023 23:47 (#)
49297

Это понятно. Карты разные бывают в разное время.
Но тут главное в том, что в репортаже на всю страну два недоумка, один из которых - президент России, заявляют, что Украины нет на этой карте, когда там черным по белому написано "Ukrainе ou Pays des Cossaques", то-есть "Украина или страна казаков".

User oca, 25.05.2023 03:38 (#)
25205

Зоркие глаза у журналистов и комментаторов - смогли-таки разглядеть позарез нужную надпись на карте, сфотографированной под углом! :)

User cincinnat27, 25.05.2023 06:12 (#)
49297

Увы, у вас плохо с соображением.
Карта хранится во Франции. Зорькин принес Путину просто копию.
И такую же копию не так трудно найти.
Мало того, вы можете заказать такую же копию карты, составленной Гийомом Сансоном в 1674-м году и убедиться лично.
//grafika.ru/item/08-000306?r=56548

В следующий раз когда будете защищать Путина, постарайтесь все обдумать тщательнее.

User oca, 25.05.2023 15:45 (#)
25205

Вы явно путаете воображение с соображением, с которым у меня все в порядке настолько, что его хватило сразу же найти эту карту. Причем не на русском сайте, на который вы ссылаетесь, а на gallica.bnf.fr, где карта доступна в зуме - достаточным, чтобы прочесть все мелкие надписи.
Карта озаглавлена пышно и длинно, поэтому ради краткости привожу только основную часть заголовка:
La Russie blanche ou Moscovie … sont présentement sous la domination du czar de la Russie…,
Подозреваю, что с французским у вас не очень, поэтому даю перевод:
Белая Россия или Московия, … которые в настоящее время находятся под властью царя России…
На западном краю этой карты уместилась и большая часть Estats de la Couronne de Pologne, то есть Королевства Польского. И вот в нем, между VOLHYNIE и PODOLIE возле Хмельницка и Белой Церкви красуется надпись VKRAINE OU PAYS DES COSSAQUES.
Увы, в отличие от вас и вам подобных, мне не хватило воображения в слове VKRAINE увидеть Ukraine. :)
И насчет моей защиты Путина вы тоже сильно промахнулись, загляните-ка ниже в мой пост 25.05.2023 02:06

User cincinnat27, 25.05.2023 17:11 (#)
49297

Ну вот видите!
Немного старания, и соображения, и вы нашли эту карту.
И теперь можете сообразить, что ваш сарказм был совершенно неуместен.
"Зоркие глаза журналистов" разглядели нужную надпись не "под углом", а в нормальной проекции.

User oca, 25.05.2023 18:23 (#)
25205

Немного внимательности, и вы сообразите, что эта карта мной была найдена еще до вашего коммента 25.05.2023 06:12. Теперь проявите еще чуточку старания и соображения, перечитайте написанное мной выше! И до вас, может быть, наконец-то дойдет, что на этой карте крохотными буквочками написано вовсе не ваше Ukrainе ou Pays des Cossaques, а VKRAINE OU PAYS DES COSSAQUES. Получается, бухнули в колокола, не заглянув в святцы - изображение карты в оригинале из французского источника. :)
Благую цель негоже достигать негодными средствами, в данном случае - подтасовкой.

User cincinnat27, 25.05.2023 19:54 (#)
49297

Открою вам тайну - Vkraine - это именно Украина, в те времена заглавная U часто писалась как V, по старой латинской традиции, чтобы выглядело наукообразно.

Что же касается вашего заявления о том, что вы нашли это карту еще до моего коммента, то это делает ваше заявление об "острых глазах журналистов" крайне лицемерным. Написанным именно для того, чтобы оправдать Путина с Зорькиным.

User oca, 25.05.2023 22:50 (#)
25205

Что за чушь, или вы уже заделались спецом и в старофранцузском? - Такая ваша наскоро придуманная отмазка не катит! :)
Вот Портников, в отличие от вас, не поверил на слово всяким дубоватым пропагандистам, а не поленился заглянуть в саму карту и даже отыскал там под Рязанью более подходящее название Ocrainа. Если речь идет о поисках древней государственности страны Украина, то сгодится всякое созвучное название любой местности в любом государстве. А почему бы не принять и VOLHYNIE с PODOLIE на этой карте как подспорье в таком благом деле, как признаки государственности Уолыни(!) или Подола!

User cincinnat27, 26.05.2023 00:29 (#)
49297

Увы мне, что-либо вам растолковать невозможно. Ваше дремучее невежество не пробить никакими фактами.
Однако попробую. Буквы V и U писались в античные времена одинаково. Та же традиция продолжалась и во Франции до 18-го века - е всегда, но часто - для придания научной или официальной значимости.

Попробуйте набрать в Гугле SENATUS POPULUSQUE ROMANUS и посмотреть в картинках как это писалось в римские времена.
Избавлю вас от излишних трудов:
SENATVS POPVLVSQVE ROMANVS
Или вот - на eBay продается монета - двойной турский ливр 1602 года.
Посмотрим на реверс (это вторая картинка) и заметим, что слова DOUBLE TOURNOIS пишутся как DOVBLE TOVRNOIS.
Но мне, честно говоря, уже надоело метать перед вами бисер.
Суть в том, что ваше замечание о "зорких глазах журналистов и комментаторов, заметивших позарез нужную надпись на карте, сфотографированной под углом" никакого отношение к реальности не имеет. Как вы сами признались, вы уже знали, что эту карту можно легко найти в интернете, и знали, что надпись прекрасно видна.
То-есть вы нарочно поставили под сомнение разоблачение путинского невежества, что я иначе как попытку оправдать Путина обьяснить не могу.

User oca, 26.05.2023 02:24 (#)
25205

Вижу, история с географией продолжается – в ход уже пошел древний Рим! Замечу, однако, что пример “DOUBLE TOURNOIS пишутся как DOVBLE TOVRNOIS” конфликтует с вашим же “в те времена заглавная U часто писалась как V, по старой латинской традиции, чтобы выглядело наукообразно”. Заглавная, говорите, ну-ну! :)
Мне-то не привыкать, я вас знаю давно, а вот автор этой карты Guillaume Sanson, наверно, уже в гробу перевернулся от ваших лингвистических уловок. С чего бы это королевскому картографу вдруг понадобилось прямо над верно написанным названием VOLHYNIE заменить в VKRAINE букву U на V? Это же не какой-то трактат, в котором желательно, чтобы все “выглядело наукообразно”, а географическая карта, где все должно быть точно!
У меня тоже кончился для вас бисер, поэтому о главном. Украина уже доказала состоятельность своей государственности успешным отражением путинской агрессии, развенчав миф о второй армии мира. Поэтому совершенно излишни все эти нелепые псевдоисторические изыскания бывших совковых пропагандонов и глуповатых доброхотов, комично тужащихся притянуть за уши несовместимое с подлинной историей. Услужливый дурак опаснее врага!

User cincinnat27, 26.05.2023 02:33 (#)
49297

Еще раз - Буква U и V писались одинаково. Замечу, что DOVBLE TOVRNOIS написан заглавными буквами. Вот, собственно, и все.
Ваши жалкие попытки заболтать ваше заведомо ложное заявление о "зорких глазах журналистов" ну никак не проходит.

User oca, 27.05.2023 02:21 (#)
25205

Да неужто?! И в любом языке? :)
Так вот, батенька, в те древние времена научные работы издавались в основном на латинском языке, и какой-нибудь философ ради пущей “наукообразности” мог в ЗАГОЛОВКЕ своего трактата щегольнуть античной латынью. Но география - наука точная! Ладно бы картограф снабдил свою карту "шапкой" на латыни, где гипотетически мог бы позволить себе вольность с написанием заглавных букв. Но если заголовок обсуждаемой карты на французском языке, так зачем на ней коверкать на античный манер название какой-то местности? Причем из множества названий именно то единственное, за которое ухватились пропагандисты и патриоты на удаленке! Интересно, а с кого началось эта шумиха, кто раньше сказал “Э”? Галко вряд ли сам додумался бы взглянуть на карту!
P.S. Между прочим, подозрительно, что вы вцепились мертвой хваткой в букву V, которую рашисты малюют на своих танках!

User cincinnat27, 27.05.2023 15:25 (#)
49297

Вы все не можете успокоиться. Надо же.

Ну хорошо - замечу еще раз, что на монете, которую я вам показал, DOVBLE TOVRNOIS написано заглавными буквами и ПО-ФРАНЦУЗСКИ.

Ну а в букву "V" вцепились как раз вы. Я вцепился в букву "U".

Все остальное ( да впрочем просто все) в вашем комменте есть бессмысленная болтовня. Какая разница, кто первый обнаружил, что на карте, которую крутили и вертели эти два недоумка, на самом деле есть Украина? это как раз совершенно неважно.
Важно, что она там ЕСТЬ, как бы вы не старались доказать обратное.

User oca, 27.05.2023 17:48 (#)
25205

Шоу продолжается! :)
А вы, батенька, часом не нумизмат? Только одержимые этим хобби могут вот так носиться со старой монетой, за которую в супермаркете ничего не купишь! Между тем, у вас в кошельке наверняка лежит доллар, проверьте - там тоже есть латинские надписи. Как видите, мода на античные мотивы дошла и до наших дней, киностудии обозначают год выпуска фильмов римскими цифрами, ими украшают циферблаты часов, и т.д. Однако зря вы суете во все дырки эту монетку, для ваших слов подпорка из DOVBLE TOVRNOIS никудышная. Неведомый чеканщик, желая для пущей важности украсить монету заголовком под старину, заменил букву U на V в обоих идущих подряд словах. А королевский картограф почему-то назло будущим патриотам Украины заменил U только в первом слове, оставив COSSAQUES с французской орфографией. Не поленюсь вам уже в который раз напомнить, что это не заголовок чего-то, а название местности, а на карте коверкать буквы по своему усмотрению нельзя. Впредь будьте тщательнее, товарищ!

User cincinnat27, 27.05.2023 21:03 (#)
49297

Надоели.
Ступайте прочь.

Украина на карте есть, как бы вы ни извивались, как бы ни выпендривались, стараясь доказать обратное.

Вот вам еще одна карта с написанием как Vkraine, так и Ukraine - что обозначало одно и то же: Terra de Cosaccorvm.
//heidi-17455.kxcdn.com/photos/28785991-c043-4b18-ae0e-60d2cbb0621c/large

User oca, 28.05.2023 01:16 (#)
25205

Ну вот, совсем другое дело! Где ж вы раньше были, почему до сих пор скрывали карту VKRANIA, на которой UKRAINA раскинулась аж на запад до самых Карпат! :)
В ее состав входила даже RUSSIA, а Королевства Польского нет и следа. На украинском likbez.org.ua, где есть более четкая копия этой замечательной карты, можно найти еще лучшие доказательства существования древней независимой державы UKRAINA. Например, на карте Боплана, послужившей источником вдохновения для картографа Иоганна Баптиста Гоманна, автора приведенной вами карты, целая куча подобных географических сенсаций. Срочно шлите ее Путину, чтобы окончательно посрамить подлого агрессора!

User cincinnat27, 27.05.2023 21:30 (#)
49297

Или вот еще одна карта 1690-го года.
Обратите внимание на слова
VKRAINE
RVSSIE BLANCE
CVRDISTAN
TVRQVIE
и так далее.

User oca, 28.05.2023 16:07 (#)
25205

Ваши три карты, особенно козырная последняя, ссылку на которую вы забыли дать, убедили, что на некоторых старинных картах упоминалась VKRANIA, VKRAINE и даже UKRAINA. Наверняка те средневековые картографы считали их государствами, где чеканили монеты с гордой надписью VKRAINE, выбитой на античный манер! Следует только понимать, что Гомман, Боплан, и даже сам королевский картограф мсье Сансон вряд ли посещали места, где обитало гордое племя казаков, в том числе и украинских. На большинстве древних карт далекие от дома картографа края изображались на основе имеющихся под рукой карт, составленных ранее. Насколько бывали они далеки от реальности, достаточно взглянуть в карте Гоммана на причудливые очертания Крымского полуострова, через столетия ставшего украинским!

facebook.com Nep Nepman [facebook.com], 25.05.2023 19:10 (#)

Лень рыться в интернете, но речь наверно идет о карте Боплана.Читал его описание Украины в оригинале. Тяжеловато( французкий плюс старинный шрифт), но интересно.

User cincinnat27, 25.05.2023 20:00 (#)
49297

Нет, это карта, составленная Гийомом Сансоном в 1674-м году. Ее совершенно точно определили.

User natala, 24.05.2023 23:15 (#)
3006

"Интересно, долго ли продержится Зорькин?"

Да столько, сколько просидит дед бункерный. А вот когда его из бункера на свет белый выковыряют и на свете этом белом прикончат - кто ж знает?

User cincinnat27, 24.05.2023 23:49 (#)
49297

Вы не поняли - Зорькин только что опозорил Путина на всю страну и на весь свет. В англоюзычной прессе тут же появился материал о том, что малограмотный президент России не может прочитать простую надпись.

User natala, 25.05.2023 22:21 (#)
3006

"Зорькин только что опозорил Путина на всю страну и на весь свет."

Ой, я Вас прошу. Страна РФ этого не заметит, а весь мир Путина давно не интересует. Это Вы знаете о материале в англоязычной прессе. А Путин об этом не знает, в папочке ему такое не принесут. :)))

User anausa, 25.05.2023 01:34 (#)

пукин уже 2 года как вылез из бункера и пополз на Украину - только байдонутые могут этого не видеть - у них по прежнему "обама - бидон" прийдет - порядок наведет ... и сейчас на свою кгбэшную консерву здесь продолжают молиться- как бы бидон не выводил послов и не выполнял ленд лиз - "пУкин в подвале - бидон победил - вот уже сейчас даст самолеты, ну не самолеты так разрешение , и не на самолеты - а списаные f-16 не ну на тысяси то на десяток "

User natala, 25.05.2023 22:18 (#)
3006

"пукин уже 2 года как вылез из бункера и пополз на Украину"

В Украину он пополз не вылезая из бункера. К байдонутым я не отношусь, посему эту часть Вашего поста не комментирую.

User anausa, 26.05.2023 23:55 (#)

??? Плешивае даже в Африку хотел полететь - "не вылез" ? Из ставшей нищей на 4 года после разрешение экспорта американской нефти по 40 долларов за барель лаптевой раши - при Бидоне не только вылез из бункера но и вернул звание мирового супертриллионера - при влзетевших после запретов Бидона на добычу ценах до 100 долларов за барель .. Чего пУкину теперь бояться кроме своих "друганов" - Тамагавки из ЧМ выведенены Билоном - "патриотов" ?

User natala, 24.05.2023 23:19 (#)
3006

"Что до Украины, то она таки есть на этой карте, вон же - Ukraine ou Pays des Cosaques ("Украина, или Земля козаков").

Да на карте этой много чего интересного имеется или не имеется. России там как раз нет, есть Московия или Московита (уж как она тогда точно называлась). И Петербурга нет, есть Ингрия - часть Швеции. И Крым там совсем не российский, ужас какой. Так что зря Зорькин карту эту на свет божий вытащил.

User oca, 25.05.2023 02:06 (#)
25205

И в самом деле, опозорил своего начальника Зорькин! Если так захотелось выслужиться, то надо было притащить Путину любую карту Европы Х!Х или самого начала ХХ века - там не только Украины, но даже и Польши нет.

User anticom1, 25.05.2023 01:41 (#)
35440

Воффкина любимая песня

"Не крутите пёстрый глобус –
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
О которой мы поём.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
Но страна большая эта –
Словно белое пятно."

User boris_k, 25.05.2023 10:36 (#)
3734

Государство, которого нет и не может быть на этой карте - Россия. Карта 1674 г., a слово Россия в русском языке (англ Russia, нем Russland) появилось на полвека позже (точнее, в 1721 г.) как калька с латинского "rusia", обозначавшего "русь", т.е. не государство, а просто пространство, населенное восточнославянскими племенами.

User zatcepin, 25.05.2023 11:15 (#)

«Путин над картой Европы?!» Сразу пришёл на ум бессмертный,чаплинский «Великий диктатор» и его игра с глобусом… Этот «Аденойд (точнее Путинойд) Хенкель» тоже плохо кончит ,как и его реальный исторический прототип…

User boris_k, 26.05.2023 00:36 (#)
3734

А вот на немецкой карте 16-го в. (Аugsburg, 1534 г., авторы Иоханнес Путш и Ян Денекер), название "Россия" есть! Только странная какая-то Россия, в непривычном месте, по сравнению с нынешней Хведерацией сильно сдвинута к юго-западу. Батюшки святы, да это же современная Украина! Но и место современной России не пустует, там, оказывается, совсем другая страна, называется Московия. Велики чудеса твои, Господи Боже истории!

User bel_medved, 26.05.2023 16:49 (#)

На карте есть и "Vkraine" и "Ocraina". Буква "V", естественно, заменяет "U", эдакая стилизация под латынь, в которой буквы "U" не было, а ее роль играла буква "V".

Оба слова происходят от старославянского "оукраина" из галицко-волынского извода церковнославянского языка. В Волыни произносили "украйна", а в землях к востоку от Волыни – окраина. Так эти места и названы на карте – в транслитерации латиницей.

В старославянском "оукраина" значило то же, что и "край" сегодня в русском: это и местность, страна, и граница, предел.

Судя по карте, Украина, Волынь и Страна казаков быки синонимами. Эта область с тремя именами была частью королевства польского, а "Ocraina" – это часть России к югу от княжества резанского вплоть до границ Тартарии, включающая, в частности, Воронеж и Белгород.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: