статья Понедельник начинается

Илья Мильштейн, 06.09.2013
Илья Мильштейн. Courtesy photo

Илья Мильштейн. Courtesy photo

Все это, конечно, эксклюзив, но воспринимать его, думаю, следует со всей серьезностью. То есть буквально на следующий день после того, как кандидат, взыскующий легитимности, победит другого кандидата, планируются провокации против избирателей. Быть может, столь же масштабные, что и на Болотной в мае 2012-го, и с тем же исходом в стеклянную клетку.


Комментарии
User alexfromm, 06.09.2013 10:23 (#)

Прогнозы? Прогнозировать выборы в России -- это всё равно, что прогнозировать расклад карт при игре с шулером. Играть, конечно, надо, играть придётся, но не для выигрыша, ибо он невозможен, а хотя бы для того, чтобы показать шулеру, что он шулер...

User natala, 06.09.2013 11:07 (#)
3006

"Прогнозировать выборы в России -- это всё равно, что прогнозировать расклад карт при игре с шулером." - как раз наоборот. Прогнозировать выборы в России очень просто, т.к. победит тот, кого победителем "назначат" абсолютно независимо от того, как проголосуют избиратели.

3685

Победит, ув. Натала, победит. Ежели разумные москвичи оставят свою драгоценную жопу в уютном диване и будут сидеть дома, за компом, с пивасиком. Если какой-нибудь государственный чиновник – в любой нормальной стране – нахально заявит заранее, что видит победителем выборов г-на Х, то народ пойдет на выборы миллионами и закатает кандидата Х в жидкий асфальт. Просто чтобы показать, кто в доме хозяин. Вот такая проверка на нормальность предстоит москвичам.

User natala, 06.09.2013 11:33 (#)
3006

"Если какой-нибудь государственный чиновник – в любой нормальной стране – нахально заявит заранее, что видит победителем выборов г-на Х, то народ пойдет на выборы миллионами и закатает кандидата Х в жидкий асфальт." - так это в нормальной стране каковой Россия уже давно не является.

"Вот такая проверка на нормальность предстоит москвичам." - возможно москвичи и с достоинством пройдут эту проверку. Хотя кто знает? Технология надувательства в виде массового досрочного голосования, высокого процента голосующих на дому, каруселей, вбросов, дополнительных списков уже так отработана, что просто невозможно против этого что-то предпринять. А сколько в Москве бюджетников и чиновников, которые проголосуют так, как им сверху прикажут (скорее всего досрочно и без наблюдателей)? А пенсионеров, которых легко запугать ликвидацией лужковско-собянинских надбавок? И многие другие категории жителей Москвы, кому Собянин просто выгоден. Тем более москвичи в Москве, да и россияне во всей России, уже давно не хозяева в своём доме. К сожалению.

3685

Во-первых, поведение больших групп людей невозможно предсказать – фильмы с миллионными бюджетами и звездами в главных ролях проваливаются, а любительская поделка на коленке бьет кассовые рекорды. Во-вторых, «пенсионеры» и «бюджетники» это такая же абстракция как «лицо кавказской национальности». Пенсионер может быть любых убеждений – от ультра левых до крайне правых. А в третьих, у портняжки Розы Паркс в 1955 году не было ни прав, ни власти, ни даже уверенности в том, что ее не повесят ночью на первом попавшемся дереве. Но если бы она сказала себе «бесполезно, все равно ничего не сделать», то Обама с Колином Пауэллом до сих пор ходили бы в туалет для черных.

User natala, 06.09.2013 17:31 (#)
3006

«пенсионеры» и «бюджетники» это такая же абстракция как «лицо кавказской национальности» - ну не совсем. Пенсионеры и бюджетники это социальные группы, имеющие определённые интересы. Бюджетники зависят от власти и им важно их рабочее место со стабильной зарплатой из бюджета.
"Пенсионер может быть любых убеждений – от ультра левых до крайне правых." - оно так, но пенсинеры в первую очередь боятся потерять свои лужковско-собянинские надбавки. А их этим зачастую пугают в случае невыбора Собянина.
Насчёт портняжки Розы Паркс - снимаю шляпу перед этой мужественной женщиной. Хотелось бы пожелать всем россиянам мужества и решительности этой женщины. У неё было главное - небоязнь что-то потерять, хотя потерять она могла жизнь.

3685

А разве мы с вами ходили по квартирам, разговаривали с «бюджетниками», чтобы с такой точностью говорить об их настроениях? Мы проводили социологические опросы? Откуда у нас такая непогрешимая уверенность? Да, за Собянина будет голосовать много, но процент будет еще больше, если все остальные останутся дома, чтобы трындеть в инете о том, какой в России темный народец. Не надо снимать шляпу перед Розой Паркс, надо просто сделать то же самое, что она – начать с мелочи, очень скромного действия. Не надо никакого героизма – надо просто надеть ботинки и пройти сто метров для ближайшей школы. Полчаса времени просто на то, чтобы бросить в урну бумажку ПРОТИВ человека, которого тебе навязывают силой в начальники. Как сказал об этом Шендерович, просто из чувства человеческой гордости.

User natala, 06.09.2013 18:59 (#)
3006

"А разве мы с вами ходили по квартирам, разговаривали с «бюджетниками», чтобы с такой точностью говорить об их настроениях?" - дело не в их настроениях, а в материальных интересах, а это несложно просчитать. То, что на выборы идти надо, сомнения нет. Уж хотя бы для того "чтобы бросить в урну бумажку ПРОТИВ человека, которого тебе навязывают силой в начальники" - согласна на все 100%. "просто из чувства человеческой гордости" - Шендерович абсолютно прав.

3685

Наташенька, был у меня друк-закадыка, который попытался постоить математическую модель поведения косяка рыб. Бился, бился, даже запил от отчаяния, а модели не получилось – невозможно стопроцентно просчитать и предсказать поведение массы живых существ. А мы говорим о таком сложном существе, как Homo Sapiens. Что же мы может просчитать и предсказать? Мы даже не в состоянии точно сказать, какие юбки женщины будут носить через 50 лет!

User natala, 06.09.2013 19:42 (#)
3006

"А мы говорим о таком сложном существе, как Homo Sapiens. Что же мы может просчитать и предсказать?" - ну результаты выборов (при условии наличия таковых) просчитать можно. Иногда бывает явный фаворит гонки, иногда нет. Если нет, подсчитываеют приблизительно по рейтингам, предварительным опросам и др. Но для этого должны быть реальные выборы, чего в России нет. Можно надеяться только на то, что москвичи массово скажут Собянину "нет" и Чуров не сможет это скрыть.

User str2010, 06.09.2013 20:47 (#)
2937

Конечно, Азимов это фантастика, но всё-таки я соглашусь скорее с Азомовым чем с Вами: поведение множества людей предсказать можно. Это поведение индивидума предсказать нельзя. Розу Паркс лично предсказать нельзя было, но что в Америке с туалетами для чёрных будет покончено, то это предсказать можно было.

User nfgbh1970, 09.09.2013 01:40 (#)
27828

Поведение множества людей в конкретной ситуации попробовать более - менее реально, ИМХО. Но как предугадать логику отставного гэбэшного неудачника? Не Чуров же, в самом деле, будет определять нужность или ненужность второго тура?

User help007, 07.09.2013 14:34 (#)
5984

Мы даже не в состоянии точно сказать, какие юбки женщины будут носить через 50 лет!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
это вы зря, мода - вполне себе предсказуема и волнообразна, дабы модельеры и портные - без дела не оставались)))

User alexfromm, 06.09.2013 19:20 (#)

именно это я и сказал -- победит ШУЛЕР.

User evgeniy_II, 06.09.2013 14:43 (#)

Никто не чего не прогнозирует.Предлагают к рассмотрению вариант развития событий.То -есть ПРОГНОЗ не оправдался--ты мудак,а СЦЕНАРИЙ не прошёл--развёл руками...П.С.Играть с шулером обязательно надо?

User alexfromm, 06.09.2013 19:24 (#)

вариант развития событий -- это и есть ПРОГНОЗ тех самых событий. Если этот прогноз не оправдается -- никто не мудак :) а просто надо будет посидеть и подумать, и поискать, где ошибка. P.S. Да, играть с шулером надо обязательно, иначе его некому будет поймать за руку.

User martoff18, 06.09.2013 17:36 (#)

Снова классный материал Мильштейна. Какая мастерская ирония!

User rivares, 06.09.2013 10:45 (#)
3323

Мне кажется, авторитарному государству совсем не требуются какие-либо резкие телодвижения граждан (лучше сказать - подданных). Так что призыв к смирению не нужен. Захотят - загребут без проблем. Например, ошеячат дубинкой, а если вам не понравится и вы начнёте брыкаться, то загребут за сопротивление властям. Мильштейн, людей надо настраивать на протест (согласен, не на пьяный бунт), а не на тоскливый хронический конформизм. Который, при случае, никого не спасёт, как бы не подгибал лапки.

facebook.com Yury Ivanov [facebook.com], 06.09.2013 15:42 (#)
5714

В России, где практически любой полицейский уверен, что выход гражданина на разрешённый митинг или пикет является противозаконным, может сбыться один прогноз: дубинкой по башке - как в прямом смысле, так и в переносном.

User antip___utin, 08.09.2013 02:44 (#)
10331

Надо отдавать себе отчет в том, что массовый протест будет возможен только тогда, когда массе российских простолюдинов (коих 70% населения РФ) будет нечего жрать. А это будет только тогда, когда цены на углеводороды пойдут резко вниз.

User sergij8, 08.09.2013 16:32 (#)

+!

User nоgrаni13, 06.09.2013 10:54 (#)
18166

И не один "либерал" не говорит о том, что большинство избирателей проголусует все же за Собянина на относительно честных выборах. Проголосуют не потому, что Собянин очень хорош, просто, "либералы" сделали все, чтобы за их лидеров простые избиратели не голосовали НИКОГДА И НИ ПРИ КАКИХ обстоятельствах.

User gilmutdinovn, 06.09.2013 11:07 (#)

Интересно, что это за "либералы" и что такого они сделали, что за их лидеров никто и никогда не проголосует?

User berendey, 06.09.2013 11:54 (#)
21622

Читаю Вас, иногда, и думаю: что же Вы за загадочный зверёк-зверюга?
Ба - лабол?... Пи - .дабол? Или ещё какой зверёк? (У меня в лесу таких точно нет...)
А оказалось - обыкновенный му - та - звон.

User help007, 07.09.2013 14:38 (#)
5984

+1

User esccapist, 07.09.2013 23:29 (#)

+100

, 06.09.2013 16:44 (#)
23024

Относительно честные... как это? Немножечко честные? Типа чуток беременна что ли?

User help007, 07.09.2013 14:38 (#)
5984

большинство избирателей проголусует все же за Собянина на относительно честных выборах.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ОТНОСИТЕЛЬНО честных выборов - НЕ БЫВАЕТ, только честные и нет. Это как с беременностью...))))

Проголосуют не потому, что Собянин очень хорош,
------------------------------------------------------------------------------
- с этим - соглашусь

просто, "либералы" сделали все, чтобы за их лидеров простые избиратели не голосовали
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
а вот это - чушь, вы недооцениваете роль зомбиящика ?

User bobson, 06.09.2013 12:12 (#)

Сценарий тут один - разводка. Первое лицо уже даже озвучило результат. А вы все в предвкушениях, Мильштейн, пишете тут, как страшно быть избирателем. Заграницей, наверное, живете?

User ya_strannik_2013, 06.09.2013 12:16 (#)
16126

Ой, как интересно!.. Я думаю, победит кандидат их новых, этот, по фамилии, как раньше обозначали в литературе, N. Господин N... Ведь москвичи его так любят! И вот придут все 8-го на избирательные участки, все проголосуют "за" и на следующее утро Москве станет известно, что у неё новый мэр.
И в это же утро новоизбранного мэра поздравит с успехом российский президент и пригласит к себе в Кремль, чтобы наметить главные вехи совместной работы на благо жителей столицы и всей России. А потом будет инаугурация мэра и торжественная присяга ему в верности и отказе от саботажа всего чиновничества столицы, всех её управ и департаментов, включая полицейские и прочие спецназы. И будет вам, москвичи, счастье...

User sergij8, 08.09.2013 16:37 (#)

... или не будет. Но и тогда что-то, да будет. Например, счастье по-киевски...

User sazan63, 06.09.2013 12:43 (#)

А чего автор сказать то хотел?

User uxxgogol, 06.09.2013 13:30 (#)

Ширвиндт повесил на своём театре сатиры плакат про собянина "театр с вами" По зомбоящику Хазанов и Бокерия призывают голосовать за собянина. Они считаются приятными,достойными людьми.. для многих -эталон достойного человека. Собянин купил дочерям квартиры на деньги,обьяснить происхождение которых он не может . И не пытается даже- "давно задекларировано -"и всё тут. То есть собянин вор. Я не верю что Ширвиндт, Хазанов и Бокерия впали в детство и не понимают что собянин вор. Нот что заставляет их так поступать -никогда не пойму. Послушаешь их -жизнь за правду отдадут. Но призывают голосовать за вора. Что за страна? Где живём? .

, 06.09.2013 16:41 (#)
23024

У театра сатиры и эстрадного театра не бродвейскиe адресa. Пусть только попробуют повольнодумствовать публично.:-))

User marcell, 07.09.2013 13:52 (#)
3424

"Нот что заставляет их так поступать -никогда не пойму."

А что, в самом деле, за "бином Ньютона"? Что тут не понять?...У каждого из этих, мягко говоря, пожилых не-джентльменов есть своё небольшое "дельце" всей их жизни, там, театрик, больничка и т.п., которое (дельце) полностью зависит от благосклонности Собянина...Вот и всё.

User antip___utin, 08.09.2013 02:41 (#)
10331

Да, об этом в свое время (только тогда речь шла о Путине) говорил М. Захаров. При этом кривясь от отвращения. И, честно говоря, мне не хотелось бросать в него камень.

User marcell, 08.09.2013 07:36 (#)
3424

"только тогда речь шла о Путине"

Путин, Собянин...Разницы между ними особой, точнее, "особистской", нет...Назовём их так - "особяне"...

User help007, 07.09.2013 14:31 (#)
5984

Я не верю что Ширвиндт, Хазанов и Бокерия впали в детство и не понимают что собянин вор. Но вот что заставляет их так поступать - никогда не пойму.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А я попробую объяснить вам, разрешите ? Дело в том, что гений и злодей - вполне совмещается в одном человеке, потому что Талант и Мораль - не только разные слова, но и понятия...

User bobson, 06.09.2013 14:23 (#)

Ширвиндт порадовал двусмысленностью. Театр Сатиры с вами, это можно ведь и буквально понять)

User marcell, 07.09.2013 13:55 (#)
3424

Если бы Ширвиндт сказал "Театр Сатира..." тогда бы, пожалуй, была двусмысленность, а так...просто нечто.

User bobson, 09.09.2013 00:18 (#)

Вы не москвич, скорее всего. Этот плакат хорошо видно с Брестских, когда на кольцо выезжаешь. Там все наглядно) Надпись театр Сатиры , и рядом плакат Театр с вами, и фото хмурого ССС. Очень смешно, поверьте.

User marcell, 09.09.2013 00:53 (#)
3424

Вы правы - я не москвич. Беру свои слова назад. С извинением.

User bobson, 10.09.2013 00:41 (#)

Не за что вам извиняться! Ширвиндт действительно сделал такую штуку, не подкопаешься. С одной стороны, взял под козырек перед начальством, с другой стороны, не совсем параллельной, скажем так, получился такой иронический знак, внятно читаемый. Забавно. Мне это напомнило эстонские штучки, времен СССР. Когда баннер с решениями XVII съезда партии был закреплен таким образом, что римские цифры очень сильно напоминали известное слово из трех букв, из-за как бы случайно вкравшейся в пейзаж покосившейся антенны. Или плакат к дню Победы, со спектральным веером пятиугольных звезд, где первая звезда коричневого цвета. Или в бюсты у лестницы Дворца Культуры, симметрично расположенные - голова Маркса и голова медведя. Поднос, к 40 летию Совесткой Эстонии, с фотографией заснеженного городского пейзажа с башней Старый Томас - "ударили первые морозы") Эстонцы были мастера на такие тонкие намеки, или не очень тонкие.

User marcell, 10.09.2013 06:57 (#)
3424

" Эстонцы были мастера на такие тонкие намеки, или не очень тонкие."

О-хо-хо!...Плохой признак (а может, я это зря, наоборот, хороший...) - снова входит в обиход этот эзопов язык, так хорошо знакомый нам по совковому периоду!..."Чёрное и белое не называть, "да" и "нет" не говорить"... (впрочем, "да" Софье Власьевне - можно было)

Пристегнувшись ремнём эзопасности,
Живо врёт мой совок-СОВРИ-менник!...
Нынче ж друг перестройки и гласности,
Коль сокрали уже и сакральности,
Живо прёт!...Жеву при, СОПРИ-менник!

User sergij8, 08.09.2013 16:57 (#)

Меня бы больше порадовала однозначность - "Цирк с вами!". Или - "Больница Кащенко за вас!" Но в Кремле решили приберечь для более масштабного акта народного волеизьявления.

User vladmodfacker, 06.09.2013 15:29 (#)
16334

Образчик литературщины: стиль выровнен и подстрижен, остальное... аналитика-с!

User aloizios66, 06.09.2013 17:32 (#)

Выборы московского мэра назойливо ассоциируются у меня с новыми выборами Путина. Мы говорим - Собянин, подразумеваем - Путин. У Маяковского почти так же: "Мы говорим - Ленин, подразумеваем - партия..." И произойди сейчас такие выборы, он вновь набрал бы... скажем так, много голосов. Ибо основную часть российского электората составляют пенсионеры, люди, конечно, уважаемые однако в основном представители строя, режима, воспринимающие узаконенный обман и фарисейство власти как привычную, не обсуждаемую норму: лишьбынебыловойны. Бояться за свое будущее им как-то не приходится, а дети - уже взрослые люди, более-менее определившиеся по жизни... Эти ходят на выборы справнее всех, с раннего утра, голосуют, разумеется, за действующее начальство - а как же иначе?! Или за коммунистов, или - теперь уже реже - за Жириновского, уж больно нравится этот бесноватый путинский фрик, решительно и немедленно "гарантирующий" народу справедливую и обеспеченную жизнь и расправу над злоупотребленцами.
Страшно только тем , кто помоложе, у кого дети дошкольного и школьного возраста. Им-то куда идти по жизни, что им оставит путинщина? Догнивающее советское наследие?.. При этом человек, которого каждый час показывают по телевизору, говорящий интеллигентно и чарующе вкрадчиво (школа КГБ!), словно внушает нам: "А вы знаете, я и в 18-м не уйду... не уйдем. И че вы нам сделаете?"
А вдруг и в самом деле не уйдет, не уйдут, а Ланцелота посадят, в землю втопчут, а вдруг и не Ланцелот это?!.

User pshumkin, 07.09.2013 07:33 (#)

завтра может быть все- и это ужасно

User sergij8, 08.09.2013 16:40 (#)

Ужасно, когда и завтра - лишь завтра, похожее на сегодня, вчера и на позавчера.

livejournal.com nadejda [livejournal.com], 07.09.2013 10:25 (#)
3610

будут ли провокации власти зависит не от спокойствия оппозиции а от того скольок этой оппозиции выйдет на улицы- если выйдет пара десятков тысяч то провокации будут как бы спокойны ни были оппозиционеры, а если выйдет пара тройка сотен тысяч то провокаций не будет

User help007, 07.09.2013 14:28 (#)
5984

тут некоторым особо злостным скептикам станет неловко.
---------------------------------------------------------------------------------------
с чего вдруг на такую наивность "пробило", г-н Мильштейн ? У нас нынче такие скептики - которые способность испытывать чувство неловкости - утратили напрочь, в процессе эволюции. Эволюции от людей - к прожжёным гнидам...

User sir22, 07.09.2013 20:27 (#)
6976

Пустопорожние, как говорится, разговоры о выборах московского мэра. Да и само слово не русское. Как и выборы. Последнее слово хоть и русское, да в русской истории значение имеет чисто академическое. Не то что - бунт, или, скажем, цареубийство. Зря Мильштейн пишет дежурные предупреждения для толпы. Никакого привычного огонька и стилистических находок. Впрочем, политическая реальность подавляет не только натурально, но и фигурально - убеждения, принципы, совесть и творческую индивидуальность. Она индуцирует низость всякого сорта. Чему примеров вокруг несть числа. Ожидать перемен в лицах даже московской головы не стоит. По крайней мере до смены власти. Остальное фарс. Автор его известен.

User bobson, 09.09.2013 00:26 (#)

Ах как много русских слов, дорогой сэр, предано забвению. Околоточный, вот же было отличное слово. Градоначальник...как звучит-то, многосложно, длинно, торжественно. Не всякий иностранец выговорит. Что там мэр - ерунда, даже и несерьезно как-то наших толстомордиков мэрами называть.

User sir22, 11.09.2013 23:33 (#)
6976

Прочитал ниже мнение некоего ded0211и вспомнил ещё одно замечательное слово - коридорный.

User oldfanat38, 07.09.2013 22:34 (#)

Габрелянов прокукарекал Минск-2010.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: