статья Между Силой и Харибдой

Илья Мильштейн, 04.10.2013
Илья Мильштейн. Courtesy photo

Илья Мильштейн. Courtesy photo

За торжество демократии бились бойцы ОМОНа. За хрупкие идеалы западной цивилизации дралась армия. За Основной Закон стояли горой штурмовики Баркашова. За разделение властей рвали милицейские цепи боевики Анпилова. Оттесненная с поля боя профессионалами, интеллигенция совершала непростой выбор между генералом Макашовым и спецназом "Альфа".


Комментарии
, 04.10.2013 10:25 (#)

О как! Мильштейн начал (хоть и робко и с оглядкой на Бродского и Померанца) признавать очевидное -:)) Прогресс, а прошла всего лишь половина традиционного срока ...

(а всего-то ничего не случилось - по Первому каналу в ночи показали фильмец сробленный по сценарию.... ВИН, Борко , Пархоменко и проч. пора призадуматься всем (без исключения))

User kfpanda, 04.10.2013 10:29 (#)
12894

"За торжество демократии бились бойцы ОМОНа." А вот напрасно глумитесь, конечно за "демокартию" милиция не билась, но по-повадкам, каким-то чутьём чуялось - там БАНДА.

Я уверен что современный путинизм это не следствие ельцинизма, а наоборот, вопреки 93-му реваншизм совка.

User leokadij5, 04.10.2013 11:10 (#)

Если помните, Ельцину Верховный Совет дал право издавать указы, имеющие силу закона, на один год (для ускорения перехода к рыночной экономике). А Ельцин заигрался и перестал вообще считаться с ВС. Годовой срок прошел, а Ельцин закусил удила и решил, что он царь-самодержец (при поддержке свиты).
Николай Думу разгонял, и не раз, но из пушек по Думе не стрелял. Для этого у него ума хватало, в отличие от...

User nsk_city, 04.10.2013 11:24 (#)

:) Неужели предыдущий царь не был алкоголиком!? Вот не повезло же Николаю Александровичу! Пил бы себе воду столовую - глядишь и семья бы разбогатела в пламени революционной перестройки.
В трезвом виде не сберечь ни детей, ни Россию, увы.

User leokadij5, 04.10.2013 12:09 (#)

Запись в дневнике Николая 2-го в день отречения от престола:
"Кругом измена, трусость и обман".
И женушка его - германофилка туда же!

User kfpanda, 04.10.2013 11:31 (#)
12894

Николай он с виду был безвольный, а на самом деле ни под чьё влияние не попадал.
А депутаты тогда были иные, кого попало пулемётами не вооружали, а если бы вздумали, думаю, получили бы картечью а не болванками.

User leokadij5, 04.10.2013 12:10 (#)

Николай 2-й был под каблуком жены - немки и германофилки.

User kfpanda, 04.10.2013 13:26 (#)
12894

Неправда ваша. Если бы он был такой, то войну бы Австрии не объявил бы, против войны, кстати, и Распутин был против. И наверное так бы даже было бы лучше нам. Но вот он оказался не такой.

User leokadij5, 04.10.2013 14:11 (#)

Англия, чтобы втянуть Россию в войну с Германией, пообещала ему Босфор, Дарданеллы и Константинополь!
А он, дурень, и повёлся...

User kfpanda, 04.10.2013 16:23 (#)
12894

Задним умом мы все сильны. Кайзер рвался на Балканы и мы тоже считали их зоной своих интересов. И все почему-то считали что война будет молниеносной и победоносной, зная всё наперёд ни кайзер ни царь не ввязались бы в эту бойню.

User nsk_city, 04.10.2013 17:50 (#)

Конечно это так!
Вот вам и все причины революций, гулагов и гитлеров в придачу.

User d44yuriy, 06.10.2013 17:40 (#)
10546

Как всегда, виновата англичанка. Это еще Достоевский с компанией провозглашал.

User leokadij5, 07.10.2013 12:40 (#)

"Англичанка гадит" всем континентальным державам лет 500. Россия - не исключение.

User d44yuriy, 06.10.2013 17:39 (#)
10546

Интересно, какой была бы реакция Николая, если бы распущенная Дума отказалась распускаться. Чем бы по ней тогда стрельнули?

User leokadij5, 07.10.2013 12:41 (#)

Полагаю, до стрельбы дело бы не дошло. Родзянко пошел бы на переговоры.

User leokadij5, 04.10.2013 11:11 (#)

ЮБИЛЕЙНОЕ

То ль невыспавшийся, хмурый,
то ли просто под хмельком,
Боря Ельцин был фигурой,
но никак не игроком.

Там, за шахматной доскою,
есть другие игроки –
кто безжалостной рукою
вышибает нас с доски.

Он, понятно, не был пешкой,
но, однако, не король:
боле-мене он успешно
отыграл такую роль.

Обещал нам Боря Ельцин:
скоро лучше будем жить,
а не то – могу на рельсы
буйну голову сложить.

Оформлял народ квартиры,
ожидая перемен…
Олигархи и банкиры
президента взяли в плен.

От Чукотки до Игарки,
от Амура до Невы
всё схватили олигархи –
вплоть до матушки Москвы.

Ельцин при поддержке банков
расстрелять велел из танков
высший орган всей страны,
“чтобы не было войны”.

User leokadij5, 04.10.2013 11:13 (#)

А Руцкой и Хасбулатов,
проигравши в той войне,
под прицелом автоматов
шли к Матросской Тишине.

Годы шли, но мы терпели,
и как раз под Новый Год
только рюмки зазвенели –
Ельцин удивил народ.

Остывает угощенье…
Ельцин попросил прощенья
и от власти уходя,
он подсунул нам вошдя.

Так обтяпал это дельце
коммунист и демократ,
наш любимец Боря Ельцин,
президент-лауреат.

Снова войны, снова встряски –
Курск, Норд-ост, зарин-фосген,
и по всем каналам сказки
про вставание с колен…

Коротая в дрёме вечность
средь неведомых равнин,
мы в дурную бесконечность
угодили как один.

Мы живем, слегка косые,
то смеясь, то слёзы лья:
что там, где же ты, Россия –
то ль чужая, то ль своя…

User nanoscience, 04.10.2013 18:55 (#)
3460

"среди неведанных равнин" тоже очень хорошо, а в дурную бесконечность типа Черной дыры, в нашей жизни я не верю. Меня большевики обучили материализму капитально. Нас даже заставляли читать Плеханова, о роли той самой личности, в нашей истории. В программе был Герцен, с его лесом без корней, и бог знает что еще, из Научного Коммунизма.

User leokadij [myopenid.com], 06.10.2013 16:19 (#)

Да, я помню - застряла в голове эта "дурная бесконечность" Гегеля, когда лет 50 назад сдавал кандидатский минимум по философии.

"Когда мы были молодые
и чушь прекрасную несли,
фонтаны били голубые
и розы красные цвели!"
(Юнна Мориц)

User nanoscience, 06.10.2013 19:13 (#)
3460

да, любопытно, в этом ключе - это совсем другое дело, математика тут ни при чем, конечно. По-нашему, можно назвать этО тягомотиной, но Гегель, конечно, велик, определив, что застой - это некое стандартное явление пустопопрожнего движения в никуда. Но фаза-то набегает!

Кстати, я удивлен, что философия не входит в круг обязательных предметов во многих странах. Во Франции, кстати, входит!

Не знаю, я и сейчас счастлив, и доволен своей жизнью.

User leokadij [myopenid.com], 06.10.2013 19:25 (#)

Ну, Франция и Германия - классические страны философов.
А в ХХ веке Франция вообще вышла уверенно на первое место - особенно структуралисты и постструктуралисты. Я пытался их читать - но тяжелое это чтение, а кругом столько интересного!

User nanoscience, 06.10.2013 19:44 (#)
3460

я бы сказал, застой, создав бесконечный кластер, становится макроскопическим явлением.

User leokadij [myopenid.com], 06.10.2013 19:54 (#)

Философствуете?
Но и при застое жизнь идет, а она требует ресурсов - идеологических, организационных, инфраструктурных, да и просто материальных - а всё это истощается, ветшает, так что для продолжения жизни нужен переход в новое качество...

User pshumkin, 06.10.2013 21:17 (#)

спасибо

User leokadij5, 07.10.2013 12:43 (#)

:-))

User kfpanda, 04.10.2013 10:51 (#)
12894

Вспомнилось из КВН'а:
Бежит ОМОН, бежит спецназ, стреляют на ходу,
Эх как же не хватало вас в семнадцатом году...

User nanoscience, 04.10.2013 18:23 (#)
3460

жуть!

User clockman, 04.10.2013 11:29 (#)
3033

"Оттесненная с поля боя профессионалами, интеллигенция совершала непростой выбор между генералом Макашовым и спецназом "Альфа".
Настоящий, рафинированый интеллигент показывал фигу и тем, и другим.

, 05.10.2013 16:59 (#)
3025

"Настоящий рафинированный" вдруг резко поглупел и обслюнявился, как будто его какой-нибудь идиот, вроде ничтожного хазбулатова, опоил бульоном из мухоморов и загипнотизировал. Мне все кажется, что это чей-то розыгрыш, не могу поверить в такую метаморфозу, не укладывается в голове, может в редакции перепутали и вместо шевченко или алксниса, подставили фамилию Мильштейна. Опозорился Илья, обгадился по полной.

User antip___utin, 05.10.2013 19:49 (#)
10331

Лично меня ошарашил вот этот пассаж: "До 3 октября, наблюдая уличные столкновения или участвуя в них, еще можно было мучительно размышлять на тему "Кто прав?", совершать политический выбор, призывать к миру."
Так может писать только человек с начисто отшибленной памятью. Ибо, если она хоть немного сохранилась, то наверняка напомнит, что в ВС уже больше года как перестал быть тем ВС, который избрал Ельцина. В нем уже много месяцев верховодили бабурины, алкснисы, акючицы и прочая коммунофашистская сволочь, которая не давала Ельцину и его команде нормально работать с конца 1992 года. Я вот помню, как много месяцев до сентября 1993 они поливали Ельцина отборным дерьмом и торпедировали любые его позитивные шаги. И уже задолго до сентября Россия была расколота и поляризована до предела. Я, например, когда услышал Указ, подумал: "Давно пора было всю эту сволочь разогнать к е. матери."

, 05.10.2013 20:05 (#)
3025

Меня ошарашила вся статья, от первого до последнего слова. До сих пор не верю что эта белиберда в стиле недоумков руцкого-хазбулатова написана Мильштейном. Ниже я высказалась более подробно.

User d44yuriy, 06.10.2013 17:42 (#)
10546

Держа эту фигу в кармане. Или, в крайнем случае, используя ее на кухне (не коммунальной!).

User luger66, 04.10.2013 12:06 (#)

________________http://www.youtube.com/watch?v=hiARbkD5B44

Цирк с белыми неграми

, 04.10.2013 14:43 (#)

Октябрьская трагедия 1993 - прямое следствие октябрьской трагедии 1917. Ельцин не прав только в одном был: что ещё в 1991 году не запретил все советские и коммунистические организации и саму коммунистическую идеологию. Сделай он так - танки вообще не понадобились бы.

, 05.10.2013 17:00 (#)
3025

Совершенно верно.

User clockman, 05.10.2013 18:55 (#)
3033

Выше задницы не прыгнешь. Хорошо давать советы с прекрасного далека. А тогда могли бы и просто замочить.

(комментарий удалён)
User red_herring, 06.10.2013 16:53 (#)

Ну на Ломоносова Вы зря—время такое было. Вот возьмем сэра Айзека Ньютона. То ли математик, то ли физик, то ли заведующий Монетным Двором. И последняя должность была вовсе не синекурой—в его обязанности входило ловить фальшивомонетчиков. А тогда ловля преступников велась известно как. И каралась чеканка фальшивой монеты ОЧЕНЬ строго и сэр относился к своим обязанностям ОЧЕНЬ серьезно. Самолично не пытал и не казнил, не Иван Добрый все-таки, но этих мероприятий не пропускал и направлял. Это не стишки кропать.

User nanoscience, 04.10.2013 18:43 (#)
3460

Во как, конспирологический сценарий, у Ильи, позор!

Самое смешное, это когда люди уже ставшие бизнесменами, благодаря реформам, ругают ту власть, а этот переворот, в 2000-х, называют делом рук либералов. Просто стыдно...

Мое мнение, Ельцин или был обманут, или был заставлен, но он, всегда искал своего преемника. Был Немцов, проштрафился, на ерунде кстати. Потом Ельцин искал преемника среди трех руководителей кгб. Почему? Я думаю, это или семья, или он просто верил в этих людей, что они его защищат.

Не верить Путину было сложно. Он закончил престижный юридический факультет. Работал у Собчака. Руководил имуществом в Питере, потом во всей стране. Кроме Салье, вроде бы особых проколов, о которых мне известно, не было. Значит умеет товарищ с людьми, и вообще. Потом стал директором ФСБ. Пострадал Прокурор, но не Ельцин. Откуда берется эта конспирология?

Первые реформы Путина - налоги, налоги на все. Вроде бы правильно, но мой небольшой бизнес это убило. Ну да ладно. Не последнее. Олигархи все поставлены в линейку, кто не хотел становиться уехали, продали, прогорели. Опять, вроде бы и неплохо, но есть тут червоточина, ну да ладно. Дума превратилась в послушную собаку, которая правильно отвечает на команды. И это бы ладно. Бизнес какой-то остался, товары есть, но потом начался банкет, из-за критического повышения цен на наше сырье, подфартило офицеру. Банкет закончился посадками, созданием госкомпаний, и вообще хорошим отдыхом на природе, строительством дворцов, обучением нас их морали. А кто не хочет, пожалте в тюрьму-с.

Удивили меня сегодня Илья с Виталием, удивили. Не заметили антиконституционный сталинистский переворот, против Конституции, которую протащил Ельцин. Слово "протащил" я написал намеренно. Конституции, которой можно гордиться.

User nanoscience, 04.10.2013 18:48 (#)
3460

И венец этой истории известен, об этом написал Салтыков-Щедрин.

3744

Статья - ни нашим, ни вашим,т.е. беспринципная, пустая,бестолковая.
Очень жаль, что ни президент страны Владимир Владимирович Путин, который правит,скажем так,опираясь на Конституцию,принятую только благодаря и при огромном усилии (раздавив два путча) первого президента России Бориса Николаевича Ельцина,попросившего Путина после своей добровольной отставки ( первой за всю историю государства!) беречь Россию,т.е. беречь её свободу и достоинство, беречь народ от тоталитаризма,беззакония,рабства,национал-шовинизма,ни РПЦ, которая воспряла духом и возродилась благодаря Ельцину (власть коммунистов обещала показать последнего попа), ни интеллигенция, которая в предоставленной президентом свободе познала вкус творчества, ни СМИ,которые обрели, было, при нем самостоятельность, ни народ,который до прихода Ельцина к власти смиренно ждал очередного голодомора с людоедством,давясь часами в очередях с талонами на эфемерную жратву - никто так и не понял, какой ящик Пандоры они открывают, позволив разбитой наголову в 93 -м году, но пощаженной своре безумствующих шариковых забрызгать бешеной слюной историю молодой,возрождающейся из средневекового мракобесия России, позволив им устроить дикий шабаш на костях умерших гигантов, омерзительно глумясь над памятью тех, кто простил им попытку восстановить кровавый концлагерный режим, тех,кто освободил неблагодарных холопов от вечного страха, от запрета самостоятельно мыслить,от коммунистической лжи, от голодной смерти, тех, кто обеспечил легитимное право и возможность нынешней власти быть у власти. Очень жаль, что абсолютно некому сделать аборт России,забеременевшей фашизмом от спермы дремучего красного черносотенства. Зомбированный сталинщиной народ с растоптанной сапогом вурдалака совестью не мог оценить великого подвига русского титана Ельцина,спасшего страну от очередного вселенского позора, позора безграничного,чудовищного рабства, в последний момент вырвавшего Россию из-под ботинка "удалого" коварного чеченца (для ничтожеств это была трагедия), которому быстро присягнули коммунистические безжалостные орки, готовые уже было пировать в растерзанной ими России, собравшись ублажать свою звериную ненависть трупоедством и упиваться человеческой кровью.

, 05.10.2013 16:51 (#)
3025

+++++++++++!!!!!!!!!!!!!!!
Страстная и страшная эпитафия...

User russpartizan, 05.10.2013 08:49 (#)

Руцкой и Хасбулатов были такими же прокоммунистическими, чекистскими марионетками, как и дебильный алкаш Ельцин!
Можно со стопроцентной гарантией утверждать, что ничего хорошего, они для простого народа, тоже никогда бы не сделали!
Тупо бы воровали природные богатства, и за бесплатно приватизировали «лакомые куски» оставшейся от Совдепии промышленности!
Это абсолютно очевидно для любого нормального думающего человека!
Но Ельцин, безусловно, подонок и вор!
Гореть ему в аду, впрочем, как и его "приемнику" Путину!

User dmitnic68, 05.10.2013 09:09 (#)

Ельцин сделал то сто не сделал в 1917 году Керенский с большевистскими отрядами в октябре .

, 05.10.2013 14:07 (#)
3025

К несчастью, Вы ошибаетесь: Ельцин повторил роковую ошибку либералов всех времен , приходящих на смену самодержавию , в данном конкретном случае повторил ошибку Временного правительства, не перестрелявшего большевистскую бандитскую ораву, засевшую рядом с ними в виде Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов (точный аналог монструозного Верховного Совета, оставшегося , как кость в горле, с советских времен). Несколько выстрелов болванками по пустым этажам здания, где засела красно-коричневая сволота , была пустым символом , лишь скомпрометировавшим либеральное правительство, т.к. дало возможность негодяям сочинить лживый миф о "расстреле парламента". Не сопроводив пустую пальбу настоящими расстрелами и давно назревшей люстрацией партийно-гебешной номенклатуры, гуманисты-либералы, упустили все карты, и по существу дали возможность своим врагам быстро придти в себя, перестроить ряды и взять реванш втихую, незаметно просочившись во все органы власти, без дурацкой пальбы и истерических криков. И пока либералы продолжают блеять о какой-то "победе" в 1993 году, да еще и посыпать голову пеплом по поводу некоего таинственного нарушения ими "конституционных норм" (вот и обсуждаемая статья в ту же копилку), "побежденные" давным-давно отстранили их от власти и азартно грабят страну, не забывая ежедневно поливать помоями прекраснодушных идиотов, имевших глупость их пощадить.

(комментарий удалён)
User rikchel6, 05.10.2013 12:50 (#)
3027

Спасибо, Юля, за замечательное эссе!
Илье: никогда не испытывал чувства стыда за свой восторг от стрельбы танка по советскому рейхстагу.

, 05.10.2013 15:50 (#)
3025

Впервые приходится констатировать, что написал мой любимец Мильштейн статью, мягко выражаясь, странноватую, слезливо-покаянную, настолько далекую от его умного иронично-сатирического жанра , а главное, от нормального восприятия интеллигенгта-либерала, что подпишись под ней какой-нибудь хазбулатов, или проханов с кургиняном, я бы нисколько не удивилась (новые запахи тут же учуяла вся публика красно-коричневого спектра, благодарно откликнувшаяся на пованивающие прокисшими щами приманки).

Весь коммуно-обывательский набор вобрал в себя этот уникальный в своем роде текст.
Возможно попутал Илью бес, в том смысле, что в качестве эпиграфа, или "красной нити", словом некоей путеводной звездой он выбрал не слишком удачное, мутновато-снобистское, отстраненно-равнодушное (в стиле "чума на оба ваши дома) замечание Бродского (сейчас набегут очарованные поклонники, считающие любую реакцию кроме коленопреклоненных восклицаний о гениальности нобелиата кощунственной ересью). Ну, сказал и сказал, давно уж поэту неинтересны были разборки покрытых шерстью дикарей на далекой покинутой Родине, он в них не вникал, а рифма "шашни-телебашни" показалась неплохой, ну почему бы, походя, не откликнуться в письме другу. Но Мильштейн взял эти вскользь брошенные строчки за основу, и вся его статья – есть мутное продолжение и интерпретация мутного эпиграфа.

" Противоестественность октябрьских разборок в Москве сильно бросалась в глаза." Непонятно, почему только "октябрьские разборки" так поразили автора своей "противоестественностью". А разве предшествующие им 80 лет были естественными? Выстрел "Авроры", "штурм Зимнего", разгон Учредительного собрания, гражданская война, военный коммунизм, НЭП, сталинщина, коллективизация, голодомор, гулаг, "пир победителей", снова гулаг, дело врачей, развенчание "культа личности", хозрасчет, продовольственная программа, перестройка, развал советской империи. Пожалуй, во всей этой скорбной череде событий, только последнее – развал советского монстра был естественным, но это не значит, что гармоничным. Развал сопровождался смертельной схваткой между теми, кто понимал обреченность чудовища, не могущего прокормить самого себя и тех, кто не в состоянии был понять и стремился обратно на дымящиеся развалины оголодавшей страны. И 1993 – был одной (но, увы, далеко не последней) судорогой агонизирующего зверя.

Разумеется, тут не могло быть четкого деления, ЗА КОГО те или иные "силовые" структуры – "элитные части ГБ", ОМОН, армия. Решалось все на уровне личных симпатий, договоренностей, а чаще всего – на смутном представлении о том, на чьей стороне сила. Но ведь не об этом речь, а о сути схватки, о том, на чьей стороне "правда", какая сила представляла собой попытку исторического прорыва, а какая тянула назад, к обреченному историей прошлому. Мильштейн вроде бы начал расставлять приоритеты: команда Ельцина -"за свободу и демократию... за свободу против тоталитаризма…". Логично было бы продолжить, что противники, стало быть, против демократии и свободы, за тоталитаризм, прикрываясь лживым лозунгом "защиты Конституции".

Но Мильштейна почему-то озаботила не суть, а второстепенная, как бы "смешная" сторона вопроса, мол, как забавно: "За свободу против тоталитаризма выступали элитные части ГБ. За торжество демократии бились бойцы ОМОНа. За хрупкие идеалы западной цивилизации дралась армия." А противники и того смешней: " За Основной Закон стояли горой штурмовики Баркашова. За разделение властей рвали милицейские цепи боевики Анпилова. За строжайшее соблюдение демократической процедуры гибли бойцы батальона "Днестр"...
И автор делает глубокомысленный вывод:" Обе стороны явно занимались не своим делом." О Господи! Ну, стоило ли уделять внимание такой банальщине: у силовиков, в т.ч. и армии, никогда не бывает никакого "своего дела" кроме как воевать. А за что – укажет начальство. Вот у начальства "свое дело" было, оно выбирало, какую из сторон поддержать.

Было "свое дело" и у интеллигенции, поскольку люди эти свободные, воинскую дисциплину не соблюдающие, могущие выбирать, какую сторону поддержать. И тут каждый исходил из своих приоритетов.
Мильштейну почему-то симпатичен показался поэтический образ Померанца" о выборе между "шпицрутенами и виселицей" (вариация все той же чумы на оба дома). Он его развил, утверждая, будто либеральная интеллигенция", "помешанная на законности и уважении к правам, была поставлена перед необходимостью сама себя высечь, то есть указ Ельцина признать". Откуда такая фантазия? Со всех сторон окруженная этой самой интеллигенцией, я ни разу и ни у кого не наблюдала подобных сомнений. Легитимность Ельцина, единственного, кто был избран ПОСЛЕ крушении СССР и получившим дополнительную легитимацию на основе референдума по четырем вопросам, была абсолютна, и если у кого и было недовольство указом о роспуске Верховного Совета ( потерявшего легитимность советского анахронизма, не дававшего провести необходимые реформы), то только в том плане, что Ельцин слишком долго с ним тянул, вместо того, чтобы разогнать красно-коричневое кубло к чертовой матери сразу после референдума.

Где здесь место для "мучительных" мильштейновских раздумий о законности-незаконности осталось для меня непонятным, но, хвала Господу и он определился, однако не раньше, чем прозвучали выстрелы и появились убитые (и как все мы наблюдали в прямом эфире, исходили выстрелы и убийства от "законного", по мнению автора, Верховного Совета): " После взятия мэрии, бегства милиции, абсолютной анархии на улицах Москвы и выстрела из гранатомета по башне шашни на самом деле кончились. Таким, как я, не оставили выбора". Просто трогательно, я чуть не заплакала, узнав, что трепетный Мильштейн освободился, наконец, от своих интеллигентских страданий, правда, надо было пальнуть из гранатомета, чтобы просветлело в голове у просветителя:-).

Просветлело, но не до конца. С изумлением читаю, что "потом, довольно скоро, пришлось тяжко призадуматься о том, что октябрьский ад был организован в Кремле, хотя и это никто никогда не доказал". Ну ничего себе! Это как же понять? Так это Ельцин в Кремле написал сценарий "О шашнях броневика и телебашни"? Это он заставлял Макашова орать о "жидах", а Руцкого поднимать самолеты, чтобы "бомбить Кремль". И реально громить Останкино и мэрию? Странные получились у Мильштейна "тяжкие раздумья". Какие-то прохановско-скобовские. Какие-то высосаннные из пальца. Даже более противоестественные, чем сражения силовиков за свободу, демократию и "хрупкие идеалы западной цивилизации".

Увлекшись интеллигентскими рефлексирующими плачами и причитаниями по придуманному путчистами мифическому нарушению мифической законности, Мильштейну оказалось недосуг понять, что единственной ошибкой Ельцина в 1993г было недоведение победы до конца, совершенно неуместная сверхгуманность к красно-коричневым преступникам, которые вместо "вышки", были выпущены из тюрьмы, стали губернаторами, сенаторами, профессорами и успешно выполнили, в конце концов, свою задачу, осуществив "ползучий переворот", не удавшийся нахрапом. И в ходе переворота настолько эффективно загадили мозги людям своей пропагандой, что на эту дешевку купился даже блистательный, насмешливый сатирик.

User pootin, 05.10.2013 19:23 (#)
5353

Вы правы в каждом слове вашей разящей наповал отповеди.

, 05.10.2013 19:58 (#)
3025

Спасибо!

User nanoscience, 06.10.2013 01:00 (#)
3460

я не знаю, но тут как-то замешан Буданов, не находите? Я имею в виду положительную реакцию Ильи на него.

Альтернативно, я могу представить, что Илье просто сказали написать так.

, 06.10.2013 13:37 (#)
3025

А я как ни стараюсь, не могу понять, с какого бодуна Мильштейн стал производить (пользуясь выражением Пелевина) "ментальные выкидыши". Моё воображение даёт сбой. Могу только развести руками и пожать плечами, выражая презрение и гадливость.

User antip___utin, 05.10.2013 20:13 (#)
10331

Со всех сторон окруженная этой самой интеллигенцией, я ни разу и ни у кого не наблюдала подобных сомнений.
=======
Подписываюсь. Всем уже все давно было ясно, все говорили только "Слишком поздно вы дозрели, г-н Президент".

User nоgrаni13, 05.10.2013 17:14 (#)
18166

Мильштейн совсем спятил?
"За свободу против тоталитаризма выступали элитные части ГБ. "
А как же кГровавая гебня? Когда элитные части ГБ, вдруг поменяли ориентацию ...не сексуальную!
Да, чем больше высказываются "либералы", тем яснее становится их лживая и подлая сущность!!!

Знаю что удалят, просто не могу молчать, сори...

User nоgrаni13, 05.10.2013 17:25 (#)
18166

Приношу свои извинения Мильштейну. После приведенной мной фразы, не стал дальше читать.
Но смотрю Юлька поносит Мильштейна и дочитал статью до конца.
Статья на редкость взвешенная и для сторонника ельцина в чем-то нормальна. К тому же он вполне корректен по отношению к противоположной стороне. Действительно, нельзя же с уважением говорить о макашовых, обозленных до невменяемости.

Я не согласен концептуально с Мильштейном, но уважаю его точку зрения. Побольше бы таких статей о тех событиях, которые стали уже историей.

, 05.10.2013 20:09 (#)
3025

Как же тебе не стыдно так, принародно заголять свой красный морщинистый зад?

User nоgrаni13, 05.10.2013 20:44 (#)
18166

Остались вы вдвоем с Нортропом, даже Мильштейн почти проснулся!

3744

Поражает абсолютная невменяемость россиян. Говоришь им - ну не знали ни Маркс,ни Ленин,что такое коммунизм,нет ни у того,ни у другого ни одной ценной мысли,дельного предложения, которые пригодились бы для человечества. Никто возразить не может,но после короткого панического замешательства - вновь стоны о том, как потеряли светлое прошлое, в котором было светлое будущее,так и не побывав в светлом настоящем.
Брели с надеждой идиоты в рай земной,
Уничтожая по дороге своих близких.
Из них добротный получали перегной,
Никто не замечал своих деяний низких.
От страха оскотинившийся люд
Стучал на матерей, отцов,а совесть потерялась,
И человечина из людоедских блюд
Вождям без остановки поставлялась.
Лишенная рассудка гегемонов масса,
Вгрызалась во врагов сознательного класса-
В том проявлялась к коммунизму их любовь.
Из рога изобилия текла рекою кровь.
Продали душу мифу коммунизма,
Создав безумный дъявольский бедлам.
Россия сбрендила от вихря катаклизма,
Судима будет по своим делам.

Беда не в том, что власть плоха - душа страны - одна труха!

, 06.10.2013 13:31 (#)
3025

Разделяю Ваш пессимистический взгляд на страну и народ (и уж, само собой на власть), но образы Ваши такие мрачные и страшные, что невольно хочется возразить, сказать что-нибудь жизнеутверждающее, утешительное. Но, увы, не находится аргументов , не получается сыграть роль горьковского Луки :-(.

3744

Благодарен Вам за ответ и понимание. Насчет пессимизма Вы правы, впрочем, юмор мне далеко не чужд. Удачи Вам!

, 06.10.2013 18:40 (#)
3025

И Вам Удачи и Хорошего Настроения!

User pshumkin, 06.10.2013 22:19 (#)

складно написано. но оценку -вывод не разделяю. много политштампов. все будут и уже судимы по своим делам -от этого никому никуда.
все что произошло со страной -это не приговор, а условие задачи, которую есть долг решать.

3744

Сначала нужно четко поставить себе условие задачи, а потом уже её решать. Мы уже тысячу лет ищем свой,особый путь развития,его абсолютно не представляя, поэтому мы никогда не решим главную задачу - как научиться жить по-человечески и что это вообще такое.
Всегда мы что-то дружно строим,плетясь за властью под конвоем.

User newSim, 07.10.2013 19:31 (#)

"душа страны - одна труха" душа страны = душа народа (хорошо, по-другому: населения)?
Знаете, у меня есть одно любопытное наблюдение.
Я видел эмигрантов из нашей страны во многих странах. Разных национальностей. Большинство из них - раньше или позже, но - вполне нормально вписываются в демократическое общество в стране пребывания. Через 5, много - через 10 лет, они по поведению, реакциям, устремлениям, чувству собственного достоинства и прочему становятся мало отличимы от коренного населения.
Отсюда вопрос: а в чем же тогда содержится вот та самая загадочная душа, которая и есть суть беды?

3744

Наше сознание полно противоречий и мифов,более того,оно только из них и состоит. Вы,конечно,понимаете,что затронули неисчерпаемую по своей сути и значимости тему - душа. В комментах её не раскрыть. Только всколзь её коснусь. Вкратце рассмотрим один из мифов России - тайна русской души, доброта р.д., открытость р.д.
Если существует тайна русской души, то кто-то должен знать эту тайну. И зачем эту тайну тому хранить? Существует тайна человеческой души, в т.ч. в её бессмертии. И русская душа здесь не стоит особняком, разве что таким образом:
Собой гордиться не спеши,
Коль нету тайны у души -
Одна лишь русская душа
Скрывает тайну алкаша.
Это мой камешек в великорусскую спесь.
Доброта русской души - ничем не доказано, что р.д. добрее любой другой. Гражданская война,унёсшая около 14 млн жизней (Первая мировая -около 2 млн.), и последовавшие после неё ужасы нескольких десятилетий коммунистического строительства говорят об обратном - р.д. не только не добрая,она обладает поразительной тупой бесчувственностью к десяткам миллионов невинно погибших соотечественников,несчастных жертв бесноватых вождей. Самое страшное - р.д. не имеет стыда. Расправа с "Пусиками" - свежий пример отсутствия какого-то даже намека на доброту.
Открытость р.д. - какая может быть открытость души в тоталитарном государстве, когда животный страх парализовал всякую волю рабов Сов.Союза??!! "Открытость" р.д. - это повальное стукачество. В лучшем случае - поплакаться в жилетку. Еще В.Высоцкий пел: "...Двери настежь у вас, а душа взаперти..." Понимаю,на Ваш вопрос я не ответил,но,повторюсь, это легкое прикосновение к такой сложной теме.

User newSim, 08.10.2013 17:55 (#)

Да, не ответили.
О том, что Вы написали, можно дискутировать, это действительно неиссякаемая тема, но я задал частный вопрос: в чем она содержится, эта самая народная душа? Если вообще...

3744

Она содержится в каждом из нас.
Кто виноват? Что делать? - в народе говорят.
Не надоело ль задавать вопросы эти?
Отвечу - каждый за Россию виноват,
И каждый за родимую страну в ответе!
Когда ответственность заменит болтовню,
Тогда захочется с достоинством трудиться,
Вопрос "Что делать?" вмиг засохнет на корню,
Появится возможность нам переродиться.

User newSim, 08.10.2013 18:45 (#)

Ну да, ну да...
Но это - индивидуальная, так сказать, личная или персональная душа.
Хорошо, давайте по-другому.
Вот кто-то скажет, что русская душа - вот такая, кто-то - что совсем другая или даже и вовсе третья. Но мало кто скажет, что ее нет вообще. Такая или другая - но какая-то она есть, так?
Логично, что на прибывшего "оттуда" человека окружающие смотрят с более или менее обоснованным ожиданием того, что он как-то эту народную душу проявит. Оставим за скобками, что каждый из окружающих имеет свои представления, на 99% не имеюшие вообще ничего обшего с действительностью и посему не оправдываюшиеся. Но, тем не менее, свежие эмигранты, действительно, более или менее ярко проявляют некие общие черты. Из России - одни черты, из Сербии - другие, из Эфиопии - третьи. Давайте для простоты назовем совокупность этих черт народной душой. Если точнее, то - проявлением неких сторон народной души в спецефических условиях чужбины, но для целей нашего обсуждения достаточно просто назвать это народной душой.
Когда случается встретить тех же индивидуумов, лучше - сразу через 5-10 лет, то оказывается, что те прежние черты они уже не проявлят, или заметно не проявляют, или проявляют, но в гораздо меньшей степени, но проявляют уже некие другие черты, кстати, гораздо менее общие. Ну, как правило.
Таким образом, то, что мы раньше назвали "народной душой", ну, не совсем исчезло, наверное, но от проявлений - воздерживается.
А в следующем поколении, как правило, заменяется чем-то совсем другим.
Вот теперь, учитывая все это, я и повторяю свой вопрос: в чем содержится "народная душа", где, в чем она хранится и сохраняется?

3744

Вы интересный собеседник - у Вас пытливый ум. И вот если бы мы с Вами встретились за рюмкой чая, то часа через три мы бы, может,и пришли к единому мнению (или не пришли,что тоже неплохо) насчет народной души, которая формировалась в течение всей своей истории. При этом мы бы разобрали такие вопросы, как кто вообще такие русские, какие у них были и есть обычаи, привычки,традиции, какая была и есть вера (язычество,православие), их географическое положение, взаимодействие с другими народами и взаимопроникновение культур - все это и многое другое формировало и формирует "народную" душу. Но скажу честно - сейчас я от неё не в восторге,и дело не во времени,а в той информации, которую получаешь, изучая историю, и наблюдая за нынешними тремя поколениями. В Библии сказано - знания умножают печали. Так вот, моих очень скромных знаний уже достаточно,чтобы не быть в восторге от нашей "народной" души.

User newSim, 08.10.2013 22:13 (#)

ОК. Взаимно.

User avar1, 06.10.2013 10:21 (#)

Вот оно: интелехентское окружение со всех сторон

User peninukk, 06.10.2013 15:18 (#)
51731

Сцилла или Скилла

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: