Министр и майор
Надо сказать, они идеально срифмовались в этом коротком телесюжете - Мединский и Мальчонков. Моложавый министр и заслуженный работник контркультуры. Старый что малый: оба все путают, но выглядят удивительно достоверно. Со всеми своими оговорками и волнующими воспоминаниями о героическом прошлом. Обоим рукоплещешь.
Комментарии
ПРОСТО ЗДОРОВО!!!
От начала, и до конца! Спасибо..
Вот правильное определение: времена щедринско-довлатовские на Московщине! А вот какое определение дал всем этим нонешним мудинским сам Довлатов: http://echo.msk.ru/blog/shelepin_i/1625734-echo/
))))))))))))!! Это - всемирное подсознание!!!
Вообще, одно из свойств гения С.Довлатова в том, что его творчество настраивает на определённый лад других талантливых писателей, и подымает их до его высоты...
Хотя до 90% написанного им о конкретных людях -- чистая фантазия (свидетельство его друга В. Попова).
На свете, всё - фантазия, важно - как она подана...
В том-то и дело, что многих он незаслуженно обидел в свое время, хотя их личности и были скрыты за вымышленными, но легко узнаваемыми, именами-фамилиями.
Обижаться на писателя может только человек, радикально не понимающий, что такое литература.
Писатель использует все свое окружение, людей, вещи, события, фразы, язык и прочее - для создания новых образов, своих образов, своего языка, своего текста.
Нос от Ивана Ивановича, а дородность Ивана Никифоровича итд...
Никакой фантазией этого опыта не заменишь...
Поэтому "узнавать" в довлатовском герое кого-то конкретного - путь неправильный. А обижаться - это уж совсем неуместно. Радоваться надо, что Довлатов тебя вообще заметил и что-то от тебя использовал.
)))++
Нынешнее время в путинской Рашке-говняшке очень забавное.
Начнем с того, что левой рукой они активно возрождают совок (все эти ГТО, сталины, запреты и пр.), а правой - активно печатают авторов, которые этот совок или высмеивали, или нещадно бранили.
Запрещают печатать только тех, кто с предельной откровенностью пишет о коррупции и преступной деятельности нынешних власть имущих (Литвиненко, Фельштинского и пр.). Но Интернет, который закрыть они не могут чисто технически, легко позволяет ознакомиться с их "достижениями" на ниве обворовывания страны.
Так и с этими довлатовскими чтениями. Абсурд во всем: в том, что министр-промокашка едет открывать фестиваль писателя, который изобразил всю степень деградации и маразма советской системы, возрождать которую и поставлен этот министр-промокашка.
В общем, если Господь хочет наказать какую-нибудь страну, то он лишает ее разума, насылая на нее Путина.
Можно, я перефразирую? Лишить страну разума, означет наслать на неё ДУРЬ...
И так, и так звучит одинаково хорошо. :)))
Нехороши только последствия.
И прочих мединских.
Это вовсе не тот случай, когда фигурируют нос и дородность, понятия слишком общие. Довлатов писал, например, о конкретном редакторе, конкретной редакции, конкретной газеты города Таллин(н), просто дав ему иную фамилию. Причем наделив его чертами, которых у того отродясь не было. Почитайте книгу Валерия Попова.
Вот отрывок из эссе Виктора Шендеровича "Образ и прообраз". Написано специально для следователей генеральной прокуратуры, но может и вам пригодится в целях ликбеза:
"...Прообраз — только толчок для фантазии, повод для литературной игры: реальный Нечаев — и Ставрогин ("Бесы"), реальный Федор Толстой Американец — и герой репетиловского монолога, сосланный в Аляску и вернувшийся алеутом ("Горе от ума"). Это правило работает даже в случае, когда образ носит имя прообраза: так, реальный Кутузов не тождествен Кутузову из "Войны и мира", а Сирано де Бержерак Ростана — реальному Сирано...
Примеров этому несть числа. У Петра Первого в скульптуре работы М.Шемякина — непропорционально маленькая голова... В одном из портретов Пикассо у портретируемого — вполне реального человека — при рисунке в профиль оказалось два глаза. "Миттеран" во французской телепрограмме "Гиньоль" вообще был резиновой лягушкой. Ни то, ни другое, ни третье не является оскорблением хотя бы потому, что демонстративное расхождение образа и прообраза подчеркивает художественную независимость первого.
Итак, образ отталкивается от прообраза и, в зависимости от силы толчка, может улететь от него весьма далеко — и даже стать вовсе неузнаваемым: скажем, "Вид на Толедо во время грозы" Эль Греко многие исследователи считают скрытым автопортретом испанского художника.
Образ может нравиться или не нравиться прообразу (некоторые крупные государственные деятели эпохи Возрождения даже узнавали себя в чертях на фресках "Страшного суда" Микеланджело), — но в цивилизованной стране судить это нельзя — можно лишь судить об этом..."
Это то, что называется: в огороде бузина, а в Киеве дядька. Довлатов жестоко обижал еще живых, ни в чем неповинных людей, просто потому, что ему это нужно было в его литературных целях. Он замечательный писатель, но я не понимаю, для чего ему нужно было трогать реальных людей? Неужели не хватало фантазии обойтись без этого? Воля ваша, но это какой-то вампиризм для вдохновения. Своеобразный комплекс.
А вот это лично вам, и тоже в целях ликбеза:
"Перефразируя Бродского, из обиженных Довлатовым можно составить город. И многие жители этого города уже опубликовали свои воспоминания, от которых отмахнуться не получится.
"Одних Довлатов вольно или невольно обидел своими книгами, других – лично".
"Все, что было неприятного в Довлатове, Валерий Попов свел к общему знаменателю. Главный грех Довлатова в том, что он цинично и безжалостно использовал людей для создания своих книг и продвижения на вершину литературного олимпа".
Вы ликбезом называете частные мемуары? Спорить с вами бессмысленно, всё равно что беседовать о литературе с неграмотным. Возмущайтесь и дальше - от Довлатова не убудет.
Взаимно аналогично можете свои окололитературные изыски употребить по назначению. Теоретик, едри его.
Отсюда и традиция карикатур, получившая сильное развите в послесредневековой Европе, особенно, в политической и публицистической сфере. Почти без всяких табуизированных исключений.
Да. Жан Эффель за книгу карикатур "Сотворение мира" в какой-нибудь России двушечку получил бы.
А на Довлатова обижались только недалёкие люди. Об этом Александр Генис писал в книге "Довлатов и окрестности".
Сделать вымысел намного достовернее реальности, это скромная привилегия таланта.
Достоверное это то, что достойно веры. А как можно верить чистейшему вымыслу, по дурной прихоти автора пришпандоренному к вполне достойному человеку?
"Все коллеги-журналисты вспоминают о весьма профессиональной и тщательной работе Довлатова; не зря даже инструктор ЦК Эстонии Иван Трулль, сыгравший в жизни Довлатова немалую роль, полюбил его сперва именно за блистательные публикации в прессе. Главный редактор газеты Генрих Туронок вовсе не был так глуп и труслив, как в довлатовском «Компромиссе» — рабочую и даже творческую (насколько это было возможно тогда) атмосферу в газете он умело поддерживал. Все говорят о его «польской учтивости», умении решать проблемы сотрудников и нацеливать их перо в нужном направлении, при этом «не ломая» их, учитывая каждую индивидуальность. Подтверждаю, что в те годы газету «Советская Эстония» читать было интересней и приятнее, чем наши газеты. Довлатов не просто «отсиживает часы» — нет, он работает вполне успешно. Изданные после его смерти его женой и дочкой газетные публикации Довлатова восхищают — высший класс журналистики! Довлатов не просто служит — проявляет инициативу: вместе с сотрудницей газеты Еленой Скульской они придумывают детскую страничку, «Эстонский словарь», чтобы дети в Таллине, говорившем тогда в основном на русском, изучали с детства и эстонский язык". -- И этот Туронок был отнюдь не одинок. При всем своем безусловном таланте, Довлатов вел себя, все-таки, далеко не безупречно нравственно.
Не вдаваясь в споры, скажу одно, талант и нравственность совершенно разные и, порой, не пересекающиеся понятия и категории. В данном случае речь идёт о профессионализме и литературном даре. Эти оценки с годами становятся более объективными. А воспоминания современников, особенно, в отношении личных качеств и нравственных аспектов, всегда будут субъективными, по определению.
А если отделить мух от котлет, то следует сказать, что субъективными могут быть мнения, мысли, предположения и суждения, но ни в коем случае не факты и события жизни, имевшие многих свидетелей. Никто не пытается оспаривать его литературное мастерство. Но также не стоит игнорировать того, что оттачивал он его порой негодными средствами. Возможно, это можно назвать профессиональной деформацией, когда ради красного словца и т.д.
Говоря о мемуарах, я, разумеется, не имел ввиду общеизвестные факты, реальные события и тому подобное. А именно суждения, мнения, предположения и тому подобное.
"...как бы поступил сегодня Довлатов: уехал бы из путинской России или нет..."
А я думаю, что он просто не состоялся бы как писатель - его мягкая, на полутонах, ирония потеряла в наше время всякий смысл, поскольку бандиты-чекисты вообще не восприимчивы к словам, а "дивизий" у Довлатова вроде как не было ни одной...
Почему "потеряла всякий смысл"?
Разве Довлатова сейчас не любят и не читают в России? Убежден в обратном.
Разумеется, его проза не для гэбистов и не для крымнашей. Но есть ведь и другие люди в Рашке.
...
Убежден, что сейчас Довлатов из страны бы не уехал - потому что он всего лишь хотел, чтобы его печатали. Его печатают. Плевался бы, конечно, но не уехал бы. Но это бессмысленные разговоры.
...
Я "лично" обязан Довлатову чуть ли не жизнью... в первые, тяжелейшие для меня годы эмиграции (1990-91-92) у меня были две его книжечки, которых я дочитал до дыр. Единственная радость. Чистая ясная, почти пушкинская, русская проза. Спасение в тяжкую минуту...
...
которые
"Разве Довлатова сейчас не любят и не читают в России? Убежден в обратном."
Я конечно, не анализировал, но думаю, что читает его в России лишь старшее поколение, для которого "идиотизм деревенской жизни" и принятый повсеместно в литературе "эзопов язык" при Софье Власьевне - не абстракция, а лично пережитая реальность. При том же всем, что происходит сейчас в России, опять же, на мой взгляд, вообще никакой писатель не востребован, тем более, писатель в жанре критического реализма...О каком писательстве может идти речь, ежели откровенно оголтелая, разнузданная, расхристанная чекистско-бандитская реальность затыкает за пояс самые смелые фантазии "самых-самых" антиутопистов Оруэлла и Хаксли!...Не говоря уж о гоголях, щедриных и свифтах!
Отличие тогдашней, которую я бы назвал "мягкой мерзости" от сегодняшней "жесточайшей мерзости" в том, что тогда висел плотнейший железный занавес - вся информация была в руках государства. Да, "озверелое одуревшее коммунистическое общество сажало и убивало всех, кто хоть пикнуть против пытался"...Да, "по всему миру советские солдаты убивали людей"...Да, "советские власти лгали и карали"...Но во всех СМИ царила тишь и благодать - официоз сообщал из всех СМИ-орудий, что "все отлично, Константин, и нормально, Григорий..." Все понимали, что "в консерватории что-то не так", или даже все не так, но никаких официальных данных у населения в целом на руках не было...И потом - страх, генетический страх... Поэтому в быту царила эпоха догадок, недомолвок, хихиканья - кухонные обсуждения...А в литературе естественно основным приемом была мягкая, недоступная долбо.бам-большевикам ирония, и эзопов язык, королем которого был покойный Довлатов. Нынче - все иначе, нынче, на мой взгляд, все-таки хуже...
"Хуже" я имею в виду для литературы
Со многим невозможно не согласится.
Но... семидесятые - не были только (остроумно Вы заметили) "эпохой догадок, недомолвок и хихикания" - по-хорошему мы в нашей московской кухне знали многое... но и "эпохой безнадежного знания".
Мы ЗНАЛИ про нашу родину все (я и Конквиста и Авторханова читал в юности, да и московские улицы шестидесятых учили многому), но действительно хихикали (особенно много над леней потешались) - чтобы не сойти с ума.
Мне ужасно не хотелось эмигрировать, уезжать от русского языка (поэтому я, дурак, уехал "поздно", в 34 года, и немецким писателем стать уже не смог). От это "хихикалось" - болезненнее и глубже.
Еще хочется возразить. На мой взгляд Довлатов НИКОГДА не использовал эзопов (или как тогда говорили - эЖопов) язык. Он лепил прямо. Его рассказы не несли в себе никакого дополнительного, идеологического или протестного например смысла. Это ПРЯМАЯ речь. Отшлифованная разумеется (по определению злейшего Пениса с покойным дружком - он был "трубадуром отточенной банальности", что конечно брехня)... Но прямая, бесхитростная, из жизни. Речь рассказчика. Большого умного обаятельного человека...
И никакой специальной ИРОНИИ в прозе Довлатова нет. Он как смотрел на мир, так и писал. Принимал всю гнусь Софьи Власьевны, да и саму мистерию жизни и смерти - не слишком всерьез. Это дар.
"...Мы ЗНАЛИ про нашу родину все..."
Это вы знали все, а я на работе до хрипоты доказывал, что введение войск в Афганистан - неприкрытая агрессия, а мне СОВЕРШЕННО ИСКРЕННО мои коллеги аргументировали заметкой из "Правды", в которой черным по белому сообщалось, что "ограниченный контингент советский войск введен по просьбе правительства Афганистана и выполняет свой интернациональный долг"...В очередной раз я возмущался убийством пассажиров южно-корейского "Боинга", а те же коллеги советовали мне "не умножать сущности сверх необходимого" и показывали в газете очередное сообщение ТАСС, в котором черным по белому стояло, что "южно-корейский самолет вторгся в пределы воздушного пространства СССР, но в результате четких действий советских ВВС удалился в сторону моря"...
"И никакой специальной ИРОНИИ в прозе Довлатова нет." Нет, тут я с вами полностью не согласен, да и вы сами противоречите себе: "Принимал всю гнусь Софьи Власьевны, да и саму мистерию жизни и смерти - не слишком всерьез." Что это, как не ирония?...
"На мой взгляд Довлатов НИКОГДА не использовал эзопов...язык" Я снимаю с полки первый попавшийся томик Довлатова и натыкаюсь на "Компромисс"...И что, по вашему, это - никакая не ирония, никакой не эзопов язык?...Я вас умоляю!
И у меня на работе было тоже самое. Но я под "мы" имею в виду очень очень тонкий слой интеллигенции. Слой знающих был всегда тонок. А остальные - как были баранами, так и остались. И доктора наук тоже.
ничего мне НЕ сделаете
Что остается новому Довлатову?
Перед писателем стоит художественная, метафизическая задача (которую он сам себе ставит). Чаще всего ничего не имеющая общего со сталиными, путиными и прочими воблоглазыми гадами. Она и остается.
...
Многим писателям приходилось работать во времена диктатуры. Некоторые смирялись, некоторые боролись, некоторые даже воспевали хлыст... Как это ни неприятно, но талант писателя не зависит от его политических склонностей, не зависит даже от его гражданского мужества (и наоборот).
Так гениальный Тютчев боготворил российское политическое скотство. И не только он. Многие великие русские писатели любили самодержавный хлыст - например Достоевский или Гоголь... А Толстой и Пушкин не любили (Пушкину правда пришлось полюбить - ему деньги нужны были от короны, как и Гоголю).
И тем не менее - на мой взгляд - Дост и Гоголь были талантливее Толстого и Пушкина.
...
Но к Быкову это все отношения не имеет. Он мне тоже почему-то неприятен.
"Многим писателям приходилось работать во времена диктатуры"
Во-первых, я не знаю ни одного писателя, работавшего при настоящей диктатуре. Во-вторых, сейчас - еще никакая не диктатура:
Атлантов сдали рамена!...
Стакан уж пуст, подлей!
"Бывали хуже времена,
Но не было подлей!..."
Мандельштам, Пастернак, Булгаков (и еще 300 имен) - под Сталиным. Писателей немецких знаю плохо (Томас Манн уехал, Стефан Цвейг и Тухольский тоже), но десятки три художников работали под Гитлером (и досталось им крепко).
Пастернака кредо - быть "выше" политики..Пожалуйста, работайте!
Булгаков - не смог даже совершенно лояльного "Мастера..." опубликовать.
Это вы называете "работать"?
Мандельштам только попробовал коснуться политики...Дальше вы знаете...
Немцы все эмигрировали.
а наша семья зачитала Мастера с Маргаритой в это время почти до дыр...
Я тоже открыл Довлатова вскоре после эмиграции. В 1996 году я пришёл с работы, ждал жену (она врач, училась на курсах подготовки к сдаче квалификационного экзамена), ждал детей из школы, и пока прибирался в квартире. И нашёл потрёпанную книжечку в мягкой обложке, которую забыл накануне бывший у нас в гостях приятель. На книжечке было написано "Сергей Довлатов. Наши. Чемодан". Я раскрыл книжку. Пришедшая через 2 часа жена так и застала меня с книжкой в руках на том месте, где я её раскрыл. Рядом валялся веник и куча мусора...
Довлатова я прочитал всё, что издавалось, и всё же я часто открываю его четырёхтомник буквально на первой попавшейся странице и читаю давно выученный наизусть текст. Прочто физическое наслаждение доставляют его тексты. Таких писателей у меня совсем немного - Чехов, Стругацкие, Окуджава, Довлатов...
Мединский в худ. галерее:
- А вот посмотрите картину Дали.
- Кому дали? И почему вы ударение неправльно ставите?
))))
>>>И ведь Лео сходил же, и ответил: кнаружи.<<<
Брехня от начала до конца. Я не такой идиот, чтобы подбираться к орудийным батареям.
Я к пушкам не ходил и тебе ничего такого не говорил. Не пзди.
>>>хотя он и врал по заказу "свободы"<<<
Никакого отношения к "Свободе" я не имею. Я сугубо частное лицо.
Я ни в каком парке НИКОГДА не был и ничего такого никому не писал. Пшол нахер.
Спасибо. И Вам не хворать.
Жуть.
Моей племяннице Чикаго понравился. Он там работала несколько месяцев.
ОК
Я тоже не понял, даже пропел: "Куда, куда вас удалили?..."
и главное почему
))) ария Ленского из ....
Ария Хозе из оперы Бизе
Шизе из оперы Бизе
"мне Мильштейн всегда казался умным человеком," - Мне и сечас кажется..))
Фурцева забыла пропуск, и ее не пропускают на какое-то международное мероприятие. Она: "Я же министр культуры СССР!" "Вахтер: "Докажите!" Она: "Как доказать?" Он: "Ну вот Пикассо тоже забыл пропуск, так он взял и нарисовал голубку." Она: "А кто такой "Пикассо"? Он: "Проходите, госпожа министр культуры СССР!"
)))
сюжет для Войновича
трюизм! Зачем же так выражаться?
А трюизмом обзываться хорошо?
Насколько мне помнится, Штауффенберга не повесили, а расстреляли во дворе Бендлерблока. Вместе с рядом других офицеров-путчистов. Но не это важно. В нынешних европах ( в России тоже ) путчей не бывает. И штауффенбергов тоже. Румыния - единственное исключение.
кто нибудь знает, что со скайпом в россии? невозможно связаться, многие жалуются...
Вчера дочь в Молдавии не могла выйти в скайп.
Конечно, Довлатов уехал бы из нынешней России, причём, давно.
Да ведь он же и уехал.
Замечательно написано. А что касается уехал бы или нет из современной РФ - наверно уехал бы, хотя кто знает... Для автора важен материал, а уж чего-чего а этого "добра" - с избытком.
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: