статья Сообразили про двоих

Илья Мильштейн, 07.09.2018
Илья Мильштейн

Илья Мильштейн

Наверняка в поисках убийц сыщикам пришлось проверять разные версии, пока не подтвердилась самая тупая: прилетели из Москвы, попрыскали где надо, выкинули пузырек "в форме флакона" от знаменитой фирмы - и тут же улетели, причем опять в Москву. Вопрос сводится к тому, как быстро вражеским контрразведчикам удалось выйти на след этих двоих из ларца и что еще они знают.


Комментарии
User orge, 07.09.2018 10:01 (#)
4479

Дуракам из ГРУ могу подкинуть убедительную версию визита двух хмырей в Солсбери. В 1971 году вышел 2-й альбом группы Uriah Heep под названием Salisbury. О нем они много слышали от своих родителей. Ну вот и решили посетить те места... По-моему, это лучше блеяния Маньки с ее Наркоконем.

User samoilov_7, 07.09.2018 11:12 (#)

Нет, этим мудакам (из ГРУ), которые всё это организовали, ничто уже не поможет.
Никакие версии.
Спалились по полной.
Следы "Новичка" в номере отеля - это окончательный приговор.

Ясно же, что аэрозольно распыляемый яд неизбежно осядет (в какой-то концентрации) на тело и одежду отравителя - особенно на те места, которые находились максимально близко к распылителю: кисти или запястья рук (перчатки, которые скорее всего использовались, не могут закрыть всё), рукава одежды (куртки или рубашки) и т.п.

Но немедленно сменить одежду (упаковав загрязненную в пакет и выбросив в мусор) отравитель не догадался, и в ГРУ его об этом не проинструктировали.
А может бюджет операции был настолько ограничен, что на вторую рубашку и запасную куртку денег не наскребли.
Как и на аренду машины или такси - пришлось отравителям ездить на метро и на поезде, ежеминутно рискуя потравить кучу народа (10 мл. "Новичка" - столько было в 2-х флаконах - могут убить несколько тысяч человек).

User orge, 07.09.2018 11:48 (#)
4479

Согласен, они придурки. Но все же замечу, что вещество могло быть в виде геля, а использование арендованного авто или более разоблачительно, чем метро и поезда.

User samoilov_7, 07.09.2018 14:08 (#)

"вещество могло быть в виде геля"

Я тоже так думал.
С начала этой истории и вплоть до последних дней.
Пока не увидел фотографии: https://www.bbc.com/russian/news-45420555
https://ichef.bbci.co.uk/news/624/cpsprodpb/F2BC/production/_103304126_nina.jpg

Это аэрозольный распылитель, вне всяких сомнений.
Нажимного действия: нажимаешь на головку и получаешь выброс аэрозольного облака "духов".
Применять "Новичок" в форме геля (напр. выдавливая из шприца) было бы гораздо безопасней для исполнителей отравления, т.к. в этом случае можно было избежать загрязнения собственной кожи и одежды (что неизбежно происходит в случае аэрозольного облака).

Но, дело здесь скорее всего в том, что гель на ручке двери можно почувствовать (при касании), а аэрозоль скорее всего нет - поскольку им можно равномерно, очень тонким слоем обработать поверхность, что практически невозможно сделать при использовании геля.
Аэрозоль - это миллионы микроскопических капель, равномерно оседающих на поверхность; гель - это (в лучшем случае) цепочка крупных капель, способных вызвать тактильные ощущения при касании пальцами или ладонью руки.

Таким образом, безопасность, здоровье и возможные следы, которые будут тянуться за отравителем (от его одежды), были принесены в жертву более высокой "скрытности" и "эффективности" аэрозольного способа нанесения ОВ на поверхность дверной ручки.

User samoilov_7, 07.09.2018 14:48 (#)

Как (примерно) действовал отравитель можно понять, просмотрев эпизод (с 47-й минуты) вот этого фильма: http://onlinefilm-hd.com/load/boeviki/shakal_1997/3-1-0-3257

В фильме "Шакал" герой Брюса Уиллиса, надев резиновые перчатки, задержав дыхание и отвернувшись в сторону, брызгает на дверную ручку (автомобиля) каким-то ядом из маленького аэрозольного баллончика.
Через несколько минут за эту ручку берётся мафиози -- и тут же падает замертво, судороги, пена изо рта...

Возможно именно эта сцена "вдохновила" мудаков-убийц из ГРУ подобным же образом отравить Скрипаля.

User victor322, 07.09.2018 20:06 (#)
43536

Отличная версия.
Вы будете смеятся, но одно время у нас бытовала версия, что речь в альбоме идёт о столице Родезии - Солсбери. Типа, антирасийский альбом :) Родезия тогда была на слуху. Советский народ боролся с апартеидом.

User orge, 07.09.2018 20:52 (#)
4479

Это зря: на конверте было изображение британского танка Chieftain. У родезийцев танков не было вообще.

User victor322, 07.09.2018 21:25 (#)
43536

Так тогда интернетов не было :-) Ну, танк, ну, давит цветок. Значит супротив капиталистов песни :) Да и годков нам тогда было по 12-13. Да и альбом увидели только в году 75-ом. Все ж было только по слухам.

(комментарий удалён)
User orge, 07.09.2018 22:27 (#)
4479

Лаптеногий, тебе вместе с экс-послом давно надо лечиться. Лучше всего -- гильотиной: https://inforesist.org/mariya-zaharova-opozorilas-opravdyivayas-po-delu-skripaley/

User samoilov_7, 07.09.2018 11:16 (#)

По этой же причине ("а гадость пьют из экономии") использовались самые дешевые (контрафактные) флаконы "Nina Ricci", купленные по 150 руб. в подземном переходе возле Лубянской площади (они и сейчас там продаются).

Залили "Новичком, выдали отравителям свежеотпечатанные паспорта (номера которых отличались одной последней цифрой), купили им билеты туда и обратно одним рейсом.
Поселили в Лондоне в одном отеле (самом дешевом) и обязали везде ходить парой.
"Мы с Тамарой ходим парой, - санитары мы с Тамарой".

Зачем так топорно и непрофессионально всё было сделано?
Неужели непонятно?
Чтобы затруднить британским сыщикам поиск преступников.
И создать себе (ГРУ и России) алиби.
Ну не могут же в ГРУ и России на всех уровнях сидеть (и ходить парами) такие идиоты и мудаки.
Вот оно - алиби!
Это были любители (отставники?), а вовсе не профессионалы, которые всё организовали бы иначе, не оставив следов и улик - типа флакона с "Новичком", выброшенного не с мусор, а в контейнер для сбора ненужных вещей (это просто вершина идиотизма!).

User benderostap, 07.09.2018 11:22 (#)
51045

расслабилась гебня..Литвиненко им сошёл с рук...решили "гулять так гулять!" Но думается мне , что всё вот это..типа "русофобия" -лишь учения..Страшная догадка конечно, но ведь НКВД.. так дна Зла не видно...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User licba, 09.09.2018 00:07 (#)

Публика хоть раз встречалась с рукавадзіцелямі спецслужб, в том числе российских? Не хочу обидеть Эйнштейна:-). Мерзавцы, но тупорылые!

User buldog555, 07.09.2018 12:15 (#)

> Луговыми им не стать

* Значит, всю жизнь в палачах.

Нихуя себе, сделали карьеру.

User morgenstern3, 07.09.2018 15:22 (#)
46219

Придурков тех может и в живых уже нет.

Судя по срочном указу Путина о расширении гостайны наняли каких-то лохов, сами забоялись иметь дело с таким страшным ядом.

User ladywinter, 07.09.2018 20:17 (#)

Вынырнули из ниоткуда и ушли в никуда.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User samoilov_7, 08.09.2018 15:00 (#)

"На фотах где агенты по одиночке идут по узкому проходу одно и тоже время до секунды. Как такое возможно?"

Объяснение Би-би-си и британской полиции: https://www.bbc.com/russian/features-45436963

Утверждение (росс. гос-пропаганды): "Фотографии с россиянами, идущими по коридору в аэропорту, похоже, подделаны - не могут же они идти по одному и тому же коридору в одно и то же, с точностью до секунды, время!"

Фактчек: Эти фотографии действительно сделаны в одно время. Но они сделаны в разных местах, разными камерами - это можно понять, сравнив угол съемки с камер и отличия на стенах коридоров, которые видны около пометки "Пауза".

Так, на фото с Бошировым в правом нижнем углу виден красный треугольник, а на фото с Петровым его нет. В левом нижнем углу на фото с Бошировым отсутствует темное пятно на стене, которое есть на фото с Петровым.

Если присмотреться к фотографиям, можно обратить внимание, что на металлических конструкциях, расположенных вдоль стен, установлены синие знаки с белыми стрелками — это турникеты.

В аэропорту Гатвик, куда прилетели россияне, такие турникеты установлены на выходе с таможенного контроля в зал прилетов. Их несколько в ряд, они стоят очень близко друг к другу - для двух пассажиров, путешествующих вместе, пройти одновременно через два соседних турникета не составит проблемы.

Полиция Британии также поясняла, что эти фотографии сделаны на выходе из зоны международных прилетов в одно и то же время, но на РАЗНЫХ турникетах.

(комментарий удалён)
User ionatanoldd, 09.09.2018 08:24 (#)

Вам стоило бы слетать в Гатвик и постоять на таможенном и паспортном контроле минут пять после того как туда выстраивается очередь прилетевших пассажиров.... и понаблюдать.Так безапелляционно делать экспертные умозаключения... - для этого нужно уж очень мало ума.... Вот полно таких вчёных! по диванам сидят, рассуждают...

User samoilov_7, 09.09.2018 11:00 (#)

Это точно.
"Диванные эксперты" (от ГБ) - везде им видятся будки, сторожевые вышки, шестиметровые заборы и колючая проволока ... таков их идеал общественного устройства - зона или концлагерь, где они - надзиратели-вертухаи.

В Гатвике давно уже можно пройти паспортный контроль без всяких очередей.
Приезжим из любой страны - в том числе России.

Стоит эта услуга всего семь фунтов и называется PREMIUM GATWICK PASSPORT CONTROL:
https://www.gatwickairport.com/at-the-airport/flying-in/premium-passport-control/
Регистрируешься (заранее) на сайте аэропорта, платишь семь фунтов и по прилету не стоишь в общей очереди, а идешь отдельным коридором - быстро, удобно, недорого...

Поскольку Петров и Боширов были опытными путешественниками (не менее 30 прилетов в Европу с сентября 2016 года по март 2018-го) они вполне могли воспользоваться такой услугой. 14 фунтов (чуть больше 1 тыс. руб) бюджет ГРУ скорее всего потянул бы.

Пройдя паспортный контроль (а это буквально 1 минута) первый из них, вероятно, подождал второго (ведь они везде ходят парой) и дальше вместе пошли через зону таможенного контроля к выходу в зал прилета, пройдя при этом параллельно и одновременно через два соседних турникета, где их и зафиксировали видеокамеры, установленные в аэропорту.

User donchanin1, 11.09.2018 14:19 (#)

Простое и понятное объяснение. Камеры работают не всё время, но через промежуток одновременно делают снимки и архивируют накапливая в базе - экономят место.

User plehtov, 08.09.2018 01:06 (#)
28171

Была бы моя воля - я бы силами английской разведки просто выкрал бы этих двоих и епись всё конём. Тем более, что никто бы из рф - РЕЗУЛЬТАТИВНО БЫ - не пикнул бы До того уже настоеПенила эта история чекистского беспредела, остающегося де-факто безответным.

User boris_k, 08.09.2018 01:15 (#)
3734

"я бы силами английской разведки просто выкрал бы этих двоих"
а вы думаете, что эти два мудака еще живы? если они сами не потравились Новичком, то по возвращению в Москву им определенно добавили. Они свое дело сделали, отработанный материал, ГБ они больше не нужны. Если бы они читали Бабченко, они знали бы его тезис "Родина тебя кинет, сынок; всегда." - но такие ведь Бабченко не читают.

User samoilov_7, 08.09.2018 15:27 (#)

"Они свое дело сделали, отработанный материал, ГБ они больше не нужны".

Это профессиональные убийцы из ГРУ.
Которые "засветились" (несколькими годами раньше) и в других европейских странах.
Об этом сообщила 7 сентября 2018 британская The Telegraph: https://www.telegraph.co.uk/news/2018/09/07/russian-hitmen-spent-weeks-geneva-nerve-agent-attack-sergei/

Такими "ценными кадрами" кремлевская мафия (с Путиным во главе) едва ли станет разбрасываться.
Сделают пластическую операцию, сменят документы, и спустя какое-то время эти убийцы еще где-нибудь "проявят свое мастерство".

Александр Петров и Руслан Боширов почти 30 раз летали в Европу с сентября 2016 года по март 2018-го. Чаще всего они бывали в Женеве, и установить тех, с кем они встречались (и что делали) в Швейцарии, имеет ключевое значение для расследования.

Полиция и службы безопасности идентифицировали "Петрова" и "Боширова" как главных подозреваемых в отравлении Скрипалей еще в апреле. В мае доказательства стали неопровержимыми, когда правоохранители побывали в отеле, где останавливались отравители, и обнаружили там следы нервно-паралитического вещества "Новичок".

Британия решила сохранять молчание не только из опасений за своих подданных, поехавших на чемпионат мира по футболу, но и в надежде, что подозреваемые снова приедут в Европу, где их можно будет арестовать.

6 сентября Лондон официально возложил на президента РФ Владимира Путина личную ответственность за отравление Скрипалей.

User plehtov, 10.09.2018 11:46 (#)
28171

Не знаю. Думаю, что да. Иначе (опять же - мне так думается) английская разведка не преминула бы об этом сообщить.

(комментарий удалён)
User plehtov, 08.09.2018 15:28 (#)
28171

ага. В ответ на преступление не меньшее.

(комментарий удалён)
User plehtov, 09.09.2018 12:03 (#)
28171

А вы лично слышали о таком понятии - совокупность косвенных улик ? А о сложившейся репутации ?

(комментарий удалён)
User plehtov, 10.09.2018 11:15 (#)
28171

Совокупность улик я отлично понимаю, а как на счет количества нестыковок и странных совпадений?
=====================================================================
раз понимаете, стоило бы на этом и закончить беседу, однако побарахтайтесь ещё: нестыковки и странные совпадения - в студию !

тов. плехтов вы сами сложили эту репутацию?
=============================================
глупость сморозили, сама российская власть и "сложила"

Я бы сказал она не лучше,
===============================
поподробнее с этого места

User bohemian_baller, 08.09.2018 03:29 (#)
25383

А чтойто за лысый пидор в ООН сидит? А где господин "смотри мне в маргала, сука."???

User licba, 09.09.2018 00:09 (#)

Да отжимает какой-то бизнес в братской стране:-)

User samoilov_7, 09.09.2018 21:28 (#)

Вскрываются любопытные подробности: https://www.mirror.co.uk/news/uk-news/four-more-russian-suspects-yet-13212077

Оказывается, в группе убийц (имевших задание отравить Скрипаля) было 6 (шесть) человек.
Еще четверо (их имена известны полиции) прибыли почти одновременно с Петровым и Бошировым из стран ЕС по фальшивым документам (чтобы не нужна была британская виза) заключенных европейских тюрем.
Эта группа должна была наблюдать за передвижением Скрипаля и страховать непосредственных исполнителей в случае каких-то непредвиденных событий.
Сам "Новичок" по мнению британских спецслужб был доставлен из России дипломатическим багажом.

В общем, чем дальше в лес, тем более чудовищными подробностями обрастает эта история.

(комментарий удалён)
User samoilov_7, 10.09.2018 01:23 (#)

https://www.thesun.co.uk/news/uknews/7211353/four-more-russian-suspects-salisbury/

PUTIN’S HIT SQUAD Four MORE Russian suspects ‘were part of Salisbury Novichok assassination squad known as The Cleaners’

Two GRU military intelligence hitmen named last week were actually part of a crew of six, according to reports.

The others would have arrived at other airports at around the same time as Alexander Petrov and Ruslan Boshirov.

An intelligence source said they used the identities of real prisoners in EU jails so that no visas were required.

Police and MI5 now fear the Novichok was smuggled into Britain's Russian embassy in a diplomatic bag.

User microfone, 10.09.2018 01:22 (#)

"Тереза Мэй такая злая!" -
Смеётся русское ворьё,
Бабло в их банках отмывая
И забивая на неё.

Люблю грозу в начале мая,
Да и в апреле нехуё.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: