Год великого перелома
Летом 2007 года в четвертой мировой войне, объявленной Западу исламскими радикалами ("Аль-Кайдой" и родственными ей организациями), произошел пока еще не всеми замеченный и оцененный, но, на мой взгляд, решающий стратегический перелом.
Еще в декабре и январе казалось, что "Аль-Кайда" находится на пороге исторического триумфа. После взрыва мечети в Самарре ей удалось погрузить Ирак в пучину суннитско-шиитского взаимного террора, унесшего десятки тысяч жизней мирных жителей. Американские войска оказывались во все более нелепой роли между двумя враждующими группами одинаково ненавидящих их фанатиков. Победившие на промежуточных выборах в Конгресс демократы требовали, опираясь на общественное мнение, немедленного вывода войск из Ирака.
Позволю себе повторить сказанное в моей прежней статье, которая, как мне кажется, адекватно отразила ситуацию того совсем недавнего времени.
"В Ираке США столкнулись не с военной, а прежде всего с семантической проблемой. Сначала "победа" определялась как "построение демократии в Ираке". Сейчас об этом никто уже не говорит. Сегодняшняя формулировка "победы" - "предотвратить гражданскую войну и обеспечить функционирование в Ираке центральной власти".
Два ложных определения "победы" привели к психологическому синдрому поражения, грозящему перерасти в реальное поражение в глобальной войне с исламским радикализмом.
В Ираке у США cегодня нет союзника, которого следовало бы защищать как по моральным, так и по прагматическим соображениям, кроме курдов, и нет противника, которого следовало бы уничтожать, кроме структур "Аль-Кайды".
Американцы действительно сосредоточились в последние полгода (после назначения командующим войсками генерала Дэвида Петреуса) на задаче уничтожения боевиков "Аль-Кайды". И здесь к ним пришла неожиданная удача, одна из тех, которые переворачивают ход войн.
Против "Аль-Кайды" выступили и обратились за помощью к американцам шейхи суннитских племен в провинции Анбар, центре суннитского сопротивления и основной базе "Аль-Кайды" в Ираке.
Исламские интернационалисты достали даже ненавидевших американцев бывших саддамовцев. Своей невероятной жестокостью по отношению к мирному населению, религиозным фанатизмом, навязыванием средневековых норм шариата, экспроприацией женщин для ублажения воинов Аллаха, словом, всем тем, что справедливо называется исламофашизмом. И этот исламофашизм отвергли правоверные сунниты, не имевшие ни малейших оснований симпатизировать американцам, отстранившим их от власти в стране, в которой они правили десятки лет.
Такое развитие событий, конечно, заметно повлияло на динамику конфликта внутри Ирака. Ее пока трудно предсказать в деталях, и Ираку в любом случае предстоит пережить еще много очень тяжелых лет. Но если говорить о глобальном контексте иракской войны, то он стал намного более определенным. Исламофашисты из "Аль-Кайды" потерпели фундаментальное метафизическое поражение. Если они не прошли у суннитов Ирака, они теперь не пройдут нигде. Они могут устроить еще несколько масштабных терактов в США или в Европе, но к ним никогда уже не придут те тысячи или даже миллионны молодых людей, которые неудержимо бы хлынули в их ряды в случае их иракского триумфа.
А ведь этот триумф был так близок. Что стоило им умерить свою жестокость и тупой средневековый фанатизм хотя бы по отношению к своим союзникам? Но тогда они изменили бы своей сущности и перестали бы быть подлинными исламофашистами. А, как исключительно цельные мерзавцы, они не могли себе это позволить. Так же, как немецкие фашисты не могли изменить своего расистского отношения к народам Украины и России, что предопределило перелом в ходе Второй мировой войны в тяжелейшем 1942 году.
Но был и другой шанс - 7-9 месяцев назад, когда чаша терпения суннитов еще не была исчерпана. Американцы могли уйти из Ирака, подарив "Аль-Кайде" триумф в глазах всего мусульманского мира.
Все прогрессивное человечество - демократический Конгресс США, пресса, телевидение, университеты, блестящие интеллектуалы, актеры, поп-звезды и секс-бомбы Америки и Европы - требовало вывода американских войск. Уже несколько лет подряд "встающий с колен" российский министр иностранных дел торжествующе злорадствовал: "Очевидно, что окончательная развязка иракского кризиса внесет дополнительную определенность в международную ситуацию".
Наперекор им стоял один не очень образованный, плохо выражающий свои мысли, чудом оказавшийся на посту президента США человек.
Он, конечно, не знал, что сунниты восстанут против "Аль-Кайды". Но он почему-то знал, что уходить нельзя, и упрямо это повторял, чрезвычайно раздражая своих высоколобых оппонентов.
Случайность? Может быть. А может быть, Провидение сознательно выбрало именно такого Джорджа Буша-младшего.
Его нелепая война обрела в обратной временной перспективе свой исторический смысл. "Аль-Кайды" не было в Ираке. "Аль-Кайда" пришла в Ирак. "Аль-Кайда" сломала себе хребет в Ираке. Вернее, навсегда потеряла там свой брэнд - светлый образ беззаветной защитницы угнетенных и беспошадно сокрушающей неверных мстительницы за оскорбленный и поруганный мусульманский мир.
Это очень хорошая новость. Для Запада. Для мусульманского мира. И для России.
Статьи по теме
На фронтах четвертой мировой. 2006-2007
После иракского коллапса прогрессивное западное общественное мнение как в Европе, так и в США и Канаде потребует скорейшего вывода натовских войск из Афганистана, и российская политическая "элита" испытает свое последнее глубокое удовлетворение.
Наука подрывать-2
Джихадисты будут терпеливо ждать до ноября 2008 года, надеясь обеспечить себе лучшие стратегические и психологические плацдармы для дальнейшей борьбы. А потом они ударят независимо от результатов выборов. Потому что целью метафизического терроризма является не получение каких-то "уступок" от неверных, а уничтожение западной цивилизации как сатанинской и не имеющей права на существование.