статья Чтобы ничего не выросло

Виталий Портников, 03.03.2017
Виталий Портников

Виталий Портников

Сюжет голдинговского "Повелителя мух" стал в России реальностью. Страной управляют пожилые дети, так и не выросшие из коротких штанишек. Один тратит миллиарды на яхты и усадьбы, другой играет в "морской бой" и отправляет ржавые посудины на другой конец света, чтобы удовлетворить свое непомерное самолюбие.


Комментарии
27469

Я бы не стал все НАСТОЛЬКО упрощать. Пушкин вложил в уста Германна простую истину - но ведь игроки-то далеко не дети.
А вот наличие азарта в действиях "властителей" более чем очевидно. Крысу пошла пруха - нефть полтараста, распилиада в субтропиках, "тихий" отжим Крыма. Парню снесло башню. Потом "правильному пацану", никогда не включавшему задний ход, пришлось пускаться на новые авантюры в надежде нивелировать этим свои просчеты - типичный цугцванг. Теперь король в предпатовой ситуации просто переставляет фигуры в противоположном углу доски. Создает иллюзию хоть какого-то движения.

User american_uncle, 03.03.2017 17:13 (#)
25290

А мне кажется, что Виталий, отнюдь, не упрощает. Он, как всегда, очень точно расставляет акценты. Ведь, что есть состояние детства? Это есть состояние "безответственности", когда детишкам многое спускается с рук. Взросление - это и есть обретение ответственности. Взрослый - значит, ответственный - за себя, семью, окружающих. Возникает вопрос: а бывают ли "детские народы"? Ответ Виталия: да, бывают. И российский народ именно такой, потому что не может и не хочет брать на себя ответственность ни за себя, ни за окружающих. Не хочет брать ответственность за себя, а потому с такой охотой и передаёт её своей власти.

User nanoscience, 03.03.2017 17:23 (#)
3460

Когда люди взрослеют, это не означает, что они становятся умнее. Ум дается с образованием, творчеством, Культурой. Эти же люди всю свою жизнь обсуждали криминальные темы, как стырить побольше. Еще одно, Виталий пишет, что Дима все это купил. В том-то и дело, что ни фига он не купил. Ему подарили все это. Ну, кто-то скажет, подарили же, а не украл. Хи-хи. Помнится в советское время, привозили машину арбузов, в подарок! А тут, ха, -- дворец, виноградники, виллы, яхты...

User american_uncle, 03.03.2017 17:27 (#)
25290

Речь идёт не только и не столько об уме, сколько именно об ответственности. Я знавал много людей, которые были не слишком образованными, но были взрослыми - в том смысле, что принимали на себя ответственность. Конечно, хорошо бы это дополнять и образованием, но в общем эти вещи не обязательно пересекаются.

User nanoscience, 03.03.2017 17:36 (#)
3460

Я согласен с этим, но, все-таки, управлять государством без каких-либо знаний не получается. Эти люди постоянно делают пробные шаги, потому что не знают, куда и как идти, и не умеют не воровать. Они нанимают яйцеголовых, а те скованы идиотизмом, коррупцией и предрассудками их нанимающих. И все застывает, как в бетоне, на полуиздохе. Но геббельсовская пропаганда работает уже сама по себе, и для себя самой.

User welnik, 04.03.2017 12:27 (#)

+++!

Не, ум даётся папой-мамой, а образование и культура только шлифует.

User nanoscience, 05.03.2017 05:07 (#)
3460

По наследству, да?

Через "продажную девку империализьмы".

3495

образование ума не прибавляет. творчество и культура - не ум. ум -врожденное, а не приобретенное.

User marcell, 03.03.2017 19:56 (#)
3424

"...не может и не хочет брать на себя ответственность ни за себя, ни за окружающих..."
Перефразируя старинный анекдот, хочет, то он, может, и хочет, да кто ж ему дасть...

27469

Вопрос весьма дискуссионен - один видит в "правителях" детей, другой - игроков. Истина, как всегда, посередине - грань между игроками и детьми очень субъективна. Вот мне кажется, что они в бОльшей степени игроки. Виталию - наоборот.
А может он просто не смотрел И под этим углом зрения ТОЖЕ? Вот посмотрит и сменит мнение - а вдруг?
Кстати, в статье основной упор сделан на детскость "правителей". Распространять это на весь народ, сравнивать, сопоставлять не совсем верно - "вожди" персональны, а народ - явление групповое.

User american_uncle, 04.03.2017 02:03 (#)
25290

Дети, кстати, очень любят играть. Но, вот, чего они очень часто лишены - так это ответственного отношения к жизни. Поэтому Виталий точно подметил особенности русского социума.

27469

Вот имаенно против этого упрощения я и возразил.
Дети лишены чувства ответственности изначально, на момент рождения.
У игроков чувство ответственности есть, но оно заглушено азартом.
Дети не в состоянии даже представить себе все последствия своих поступках и поэтому. никогда не задумываются о них.
Игроки же все понимают, они в состоянии задуматься на минуту, окинуть взглядом сотворенное, ужасниться - и продолжить свою игру.
Ребенка можно урезонить, жесткая игромания же суть болезнь.
Применительно к нашему случаю можно говорить о детях, ставших игроками - вопрос лишь в пропорциях ребенка и игрока. Как я сказал, истина посередине.

User american_uncle, 04.03.2017 21:55 (#)
25290

Азарт и ответственность - вещи, часто противоречащие друг другу. Разумеется, в словах Портникова есть некое упрощение, но он, как и всякий публицист, имеет на него полное право. Это же не научный трактат, а яркая публицистика.

27469

Ну вот видите - я о том и писал, что в статье упущен чисто "игровой" момент в основе действий Крыса. А он, зтот момент, немаловажен - по моим оценкам он влият даже сильнее "детского". Хотя могу ошибаться...

User american_uncle, 04.03.2017 22:14 (#)
25290

Доигрался уже, блядина чекистская...

27469

Game over. Без права на рестарт.

User nanoscience, 05.03.2017 05:48 (#)
3460

Хорошая беседа! Но я уже высказывался о том, что тут не игроки и не дети, а отм..., люди старые, за шестьдесят, но все еще не понявшие ни жизни, в понимании Человечества, ни Культуры, в том же понимании. Они до сих пор, за 60, думают, что все решают решалы, что законы мафии бессмертны, что они великИ. Только вот в чём? Это все моль, гусеницы, колорадские жуки. MHO

27469

Не мафия, но беспредельщики - куда им до классических воров в законе. Атаман без казны уже не атаман.
Помнит всё Крёстный отец,
От него ты не таись.
На себя грех твой возьмёт,
За него ты помолись.
Ты ему верность храни,
Он тебя не подведёт.
Не предай в чёрные дни –
Всё сполна Крёстный вернёт.

User madame_butterfly, 03.03.2017 19:34 (#)
26464

+++++++

Не будьте так наивны, ей Б-гу. Не будь нефть по 150 они бы отступили? Да не в жисть! Вооружённый отряд партии выбился в первый ряд, а партия, совсем не важно какая, у них на подтанцовке. И они довооольны, выше крыши! Сперва генетические клептократы захватили власть для бесконтрольного воровства, затем придумали, как её удержать, теперь решили оставить страну себе навсегда. Методы не важны.

27469

То, о чем Вы пишете - дела внутренние. Эти попытки были предсказуемы сразу после краза совка, огромные деньги и масса подготовленных силовиков не могли раствориться без следа.
В порядке дополнения - одним из просчетов стало еще и то, что квалификация новых кадров стремительно падает. Так что и с этой стороны у них все плохо.
Я же веду речь о внешнеполитических амбициях - в их основе лежит нефтегаз, куда ни ткни. Та же Сирия - большая газпромовская война.

User nanoscience, 05.03.2017 05:50 (#)
3460

Они бы погибли без пищи, да.

User diver3, 03.03.2017 10:50 (#)
4461

Согласен, страна, сама по себе, никого из в ней живущих не интересует, а интересовала разве что, только российских евреев, да и те, давно свалили в Израиль.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User orge, 03.03.2017 11:22 (#)
4479

Золотые слово! Оккупант несет ответственность за оккупированную территорию, поэтому не только ма-асквичи, но вся Расияния путь носит воду и не только.

(комментарий удалён)
User orge, 03.03.2017 11:54 (#)
4479

Понятно -- у портянок новая методичка. Не надо нас смешить своей сердобольной заботой об Украине под канонаду кацапских пушек и "градов". Съепитесь с Донбасса и Крыма и заплатите за убытки, а там посмотрим, что с вами, ублюдочными бездельниками и алкашами, делать.

(комментарий удалён)
User orge, 03.03.2017 12:05 (#)
4479

Чё-та ты, портяноид, об Расеюжке молчишь, как у ней с этим самым цугцвангом, не жмёть? Все на Украину налегаешь, ночей, видать, не спишь, горюешь, слезы с соплями льешь... На тебе последние 11, 80 ржублей и вали отседа, пока трамваи ходють, кацапёрд вонючий.

(комментарий удалён)
User buratino2, 03.03.2017 15:36 (#)

не опоздай не штурм Рейхстага.

User madame_butterfly, 03.03.2017 19:38 (#)
26464

Новы анекдот: ватники хотели построить модель Рейхстага, а нечаянно получился Третий Рейх)

User md_lekter, 03.03.2017 11:46 (#)

После того, как увижу в комментарии словосочетание "простые люди", я обычно сразу же перехожу к следующему. Потому что за "простыми людьми" прячутся подонки или ольгинские тролли, точно так же как путинские соколы прячутся за спинами женщин и детей. Ага, за спинами этих самых "простых людей", о которых они так пекутся.

User orge, 03.03.2017 11:27 (#)
4479

А если их взять за задницу и поставить к стенке, жалобно залепечут: "Дяденьки, мы больше не будем"? Ох, сумлеваюсь я, однако. Это прожженные и расчетливые твари, клейма негде ставить -- свое дело туго знают.

User md_lekter, 03.03.2017 11:48 (#)

А в отношении текста Портникова - дежурный пятничный материал. Констатация факта. Хотя стиль хорош, что-что, а слогом он владеет великолепно.

User american_uncle, 03.03.2017 17:19 (#)
25290

Хорош не только стиль. Глубока и мысль - хотя и не нова. "Детский социум" - это точно о Рассеюжке. На "Радио Свобода" часто используются заставки, в которых даются короткие высказывания людей с улицы - о стране, себе, жизни. Так, вот, меня всегда поражал этот инфантилизм, который звучит в этих голосах. Причём, почти во всех. А Вы говорите - дежурный пятничный материал.

(комментарий удалён)
User nanoscience, 03.03.2017 19:19 (#)
3460

Согласен! Назвать ребенка недоумком нельзя, а битюга можно.

User md_lekter, 03.03.2017 19:39 (#)

Меня почему-то не поражает инфантилизм в россиянах. Для меня он вполне органично вписывается в личности 86% из них. В общем, не открыл Портников для меня Америку :)

extremen, странно...Вас волнует, что происходит в Донбассе и на Украине, хотя статья от том, что происходит на России.

В Донбассе и НА Украине...это просто шиза какая-то...:)

User natala, 03.03.2017 12:13 (#)
3006

"Какое значение имеет, сколько дворцов или виноградников купили себе Медведев или Путин, если они владеют Россией - всей и всеми."

Как прав В. Портников. Если Путин с Медведевым владеют Россией и всеми её жителями, какое значение имеют их дворцы, яхты и виноградники.

User borovski, 03.03.2017 15:26 (#)

Главное на тот свет не утащат, всего не съедят.
Хотя это лишь фигура речи. Я вот своей квартирой сам владею)))

twitter.com y_drozd [twitter.com], 03.03.2017 21:17 (#)
26293

Пока она не понадобилась "крутому" соседу.

User borovski, 04.03.2017 11:17 (#)

Вопросов нет. Выбачайте бабки)

User kivrin, 03.03.2017 12:37 (#)

Мне кажется, что "двое из ларца" о будущем и об ответственности все же думают и боятся. Иначе зачем оформлять все на "друзей", подставные компании, через оффшоры. Ведь у них в руках весь государственный аппарат, силовые структуры - все.
Но знают, что это не вечно, когда то с этим придется расстаться и, возможно, экстренно.
Хотя, если это смог накопать Навальный, значит у профессиональных служб всего мира это есть давно и в гораздо большем объеме.
Каждый диктатор знает, как незавидна его участь, потому старается насладиться благами по-полной, пока не пришла за ним толпа.

User md_lekter, 03.03.2017 19:46 (#)

Да обычный кодекс приличия для чиновников, в т.ч. и высшего ранга. В СССР на "Волге" можно было ездить только начиная с определенной должности, если ты член КПСС или работаешь где-то в структурах госвласти. Сейчас правила приличия велят оформлять дворцы-яхты-машины на подставных лиц или какие-то фонды.
Кстати, вполне возможно, что таким образом чиновников держат в узде: пока ты на должности - владеешь дворцами-яхтами-машинами, станешь неугоден - лишим всего. Вполне возможно, что в этой иерархии Димон - просто мелкий клерк.

User licba, 05.03.2017 13:52 (#)

Похоже на систему кормления. Пользуешься, пока в системе на официальной должности, как своим, потом только выходное пособие и то, что успел сверхтайно от системы скомуниздить.

User md_lekter, 05.03.2017 14:07 (#)

Не знаю, помните ли вы времена СССР: у партийного или исполкомовского чиновника должна быть 3-4 квартира , дача не более 1 этажа, возможно, доступ к распределителю с продуктами, а уж "Волга" - только для элиты уровня секретарей горкома и т.п. НО... Они после отставки пользовались только наработанными при службе связями, материальных накоплений было минимум. А сейчас - да, кубышки, офшоры, номерные счета и т.п.

User qubi, 03.03.2017 12:57 (#)
26425

А ведь толпа придет не только за ним...

(комментарий удалён)
User triton14, 03.03.2017 14:20 (#)

Типичные русско-интеллигентские выкладки у автора..: дети, шалости, цветы жизни... всё, что бы хоть как то "войти в положение " реальных психопатов, убийц, и извергов...ведь так же можно рассуждать и о гитлере, сталине, чикатило.., мол, не выросли не наигрались в детстве... Портников, не смотря все гонения, травлю и подлости со стороны раши, всё как то пытается это оправдать... этому есть много объяснений , но до тех пор пока любой такой персонаж не убьёт в себе русского, так и будет продолжаться эта садо-мазахисткая жижа.

(комментарий удалён)
User american_uncle, 03.03.2017 17:21 (#)
25290

Да он не подкрадывается, он об этом пишет практически в каждой своей статье. Именно состояние "народа" причина того, почему в Рассее такой режим и такая власть.

16588

в случае с Димоном это особенно противно, ну мелкое плюгавое чмо, ничего нет ни мозгов ни харизмы, кудрин блин его на хер посылал, и миллиардер.. БЛин это такой плевок в рожу так называемую русскому народу, вот это у вас премьер? Хотя кто у вас президент я вообще молчу..

Так вот в чем причина успеха Вована! Как опытный педофил, он отлично разобрался в характере подведомственного населения!

User nanoscience, 03.03.2017 17:46 (#)
3460

После Ралдугина, все это выглядит как перевод стрелок. Димон человек зависимый. И подарки эти - это крошки со стола.

User madame_butterfly, 03.03.2017 19:13 (#)
26464

Большинство русских мужчин гомофобы из-за того, что в русском уме очень сильны метастазы криминального кодекса чести. Любой серьезный человек, чем бы он ни занимался, подсознательно примеривается к нарам и старается, чтобы в его послужном списке не было заметных нарушений тюремных табу, за которые придется расплачиваться задом. Поэтому жизнь русского мачо похожа на перманентный спиритический сеанс: пока тело купается в роскоши, душа мотает срок на зоне (Виктор Пелевин)
Ludoman Putin
Он, быть может, даже рад бы сам остановиться, но не может. Потому что страсть к игре сильнее его, и потому что нет силы, которая может его остановить. И потому, что он прошел стадию выигрыша, который, похоже, не вернется, ставку проигрыша, который не может его вразумить, и вступил в стадию разочарования, в которой у него только один выход: постоянно играть ва-банк. Он, что называется, аддиктивный игрок, который сам никогда не прекратит игру, остановить его могут только внешние обстоятельства.
Симптоматично, что его главные зрители, его фан-клуб – российские граждане – тоже запойные и азартные игроманы. Ведь если попытаться определить, в чем тот фокус, который позволил Путину снискать эту поддержку, то я бы определил это словом риск.

User madame_butterfly, 03.03.2017 19:23 (#)
26464

Ludoman Putin - По-моему это тоже была статья Портникова, нет?

User anticom, 03.03.2017 21:26 (#)
31002

воровство и казнокрадство это одно, а вот оспаривание легитимности наворованным, это другое.

User borovyt, 03.03.2017 23:24 (#)

это не дети . а люди , которые работают против развития своей страны.

(комментарий удалён)
4703

Спачала поместила стиш на параллельной ветке про Димона. Потом увидела статью Портникова.
Пришлось переименовать.

СВОЯ игра.
Ну что ж опять Навальный роет под Димона?
Ведь сам, хоть безуспешный, - бизнесмен.
Премьер Руси - не хуже фараона,
Был ПРЕЗИДЕНТОМ - не собачий хрен!

Конечно же, Димон - не раб галерный:
Лишь подгребает, где не так легло.
Довольно скромен, знает свою меру,
А власть, она всегда, считай, - бабло.

Ну, проболтался, ну, велел держаться,
Мол, денег нет, но, может быть, найдем.
Не жаждал славы, не искал оваций,
Обласкан и любим самим "ВОШЬдём".

Непревзойдённым был он троногреем,
Исполнил классно "президента" роль,
Несправедливо назван был евреем,
Но не показывал при этом гнев и боль.

И он не заслужил ТАКУЮ МАЛОСТЬ,
Каких-жалких пять особнячков?
Навальный, совесть у тебя осталась:
Почто разводишь всех, как дурачков?

Небось, втайне завидуешь Димону,
Мечтаешь так, как он, слегка пожить,
Стать обладателем дворцов и миллионов,
С Усмановым и Тимченко дружить?

Оставь надежду, Алексей Навальный.
Твоя мечта от претворенья далека.
Твой брат в тюрьме, судьба - многострадальна.
Что ж остается? Игры в ФБК!

Страной управляют мало того , что пожилые , да еще и безмозглые , как мозги остановились , когда Путин крышевал тамбовскую ОПГ , с тех пор они и не выросли , увы ...

User new_generation, 04.03.2017 20:48 (#)

Общество не реагирует на баснословные доходы российских чиновников просто потому, что воспринимает их богатства исключительно как бесплатное приложение к России============================
Народ ждет "лебединое озеро" на всех каналах. Другого пути нет.

, 05.03.2017 00:35 (#)

Да нет, это не дети в песочнице. Это вполне взрослые, опытные и циничные воры и хозяева наверху и не знающие ничего, кроме рабства, рабы внизу. Если уж и ждущие освобождения, так исключительно путем заемны старого хозяина на нового, который им пообещает всех благ и лишнюю миску похлебки к старости. Какие уж тут дети....

User nanoscience, 05.03.2017 05:52 (#)
3460

верно, это воры в законе.

User day7, 05.03.2017 12:05 (#)
28644

россией правят суки, имхо

User parabellum_5, 05.03.2017 18:55 (#)
28368

Только сейчас имхокнуло?

User day7, 05.03.2017 19:34 (#)
28644

Вильня ваша. только не сорыце там и подметайце.. и не пишы мне больш.. Яволь? б/п

Язык не поварачивается назвать этих выродков детьми.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: