статья У белорусов два врага

Виталий Портников, 27.08.2020
Виталий Портников

Виталий Портников

После Крыма, после Донбасса у белорусов не должно было остаться сомнений относительно намерений Кремля по отношению к их стране. Но, как видим, сомнения остаются. И остаются иллюзии. И нет понимания самого главного - что Владимир Путин такой же враг белорусского народа и его государственности, как и Александр Лукашенко.


Комментарии

Айдер Муджабаев назвал Алексиевич талантливым человеком, но идиоткой согласно классическому греческому определению. Но судя по ее высказываниям об Украине и Майдане она просто идиотка.
П.С. Я конечно извиняюсь за резкость, просто достало.

User bruno69, 27.08.2020 12:36 (#)
50982

Чем больше народу они вот так прессуют, тем больше людей эту власть будет ненавидеть.
Потому-что боль и унижение, причиненные человеку, всегда дают ростки ненависти к своим мучителям.. Беларусь уже не будет той послушной "бацькиной" овцой, какой была.
Теперь вместо покорности и тихого согласия внутри у большинства беларусов поселилась тихая и жгучая ненависть, даже у тех, кого так не прессовали, потому-что это свойство нормального человека воспринимать несправедливость, связанную с унижениями и избиениями твоих сограждан, друзей, соседей в штыки. И эта ненависть будет разрастаться.. И не будет у усатого недофюрера теперь покою. Дурак Лука, ******* полнейший. За полмесяца обрел себе не покорную страну, а дикобраза - под жопу, и со всех боков.
Правильно про всех этих диктаторов сказал Б.Немцов - они "*******".ас

15776

Как раз древнегреческое определение тут не подходит:
"Идиот — в Древней Греции гражданин полиса, живущий в отрыве от общественной жизни, не участвующий в общем собрании граждан полиса и иных формах государственного и общественного демократического управления."
Сие точно не об Алексиевич.

User tomsk_kremen, 28.08.2020 20:53 (#)

Точно про лукашенко.

Мне кажется Алексиевич, как и многие беларусы не испытывает никаких иллюзий относительно России и Путена. Русофильские заявления оппозиции призваны не дать Таракану повода обвинить протестующих в антироссийских настроениях, а Пыне повода для помощи диктатору.

User bruno69, 27.08.2020 12:26 (#)
50982

Гуглить
На пол, #балом вниз! Лицом вниз, на х#й! Животное, бл#дь", - задержанный на акции в Беларуси снял, что происходило в автозаке.

User bruno69, 27.08.2020 12:31 (#)
50982

Білоруси самі таке життя обрали коли мовчали при нападі мокшанії на Молдову (Придністровя), на Грузію, коли анексували Крим та стали бомбити територію України і на донбас везли зброю, збивали літаки мирні...прикро, що білоруси досі не розуміють, що Свободу виборюють, а не випрошують навіть на питання чий Крим "какаяразница" и тд схожість с нашими малоросами...нц

User peter7net, 27.08.2020 22:03 (#)
51717

+100
Сейчас их Путин учить будет. Украинцев научил ведь, что "любить Родину" и "убивать мышебратьев" - это одно и то же.

User orge, 27.08.2020 12:32 (#)
4479

Скорее, боятся чем-то задеть невменяемых запоребриков, чтобы те не ринулись "спасать заблудших братьев". А Запад традиционно испоняет ритуальные заклинания. На лицо ужасные, добрые внутри (с).

User bruno69, 27.08.2020 12:40 (#)
50982

А то там в Білорусі своїх кацапів не вистачає, які працюють у місцевому омоні - в омон же нормальні люди не йдуть - тільки відморожені садисти

User orge, 27.08.2020 22:08 (#)
4479

Зі своїми вони впораються, а от як зайде східна орда... не факт.

User bruno69, 27.08.2020 22:10 (#)
50982

Директор совхозу Сашко всім сказав, що вони лохи і не можуть бути президентами. Тільки він один і його син Коля, а вам пахати і ще раз пахати. Хто не бажає прутом, чи дубинякою по спині. Москалі вже відгрузили гранати, які відривають руки і ноги....

(комментарий удалён)
24309

могу только сказать: одна гопкомпашка!
им бы поляну накрыть... и прихлопнуть, как мух поганых!
они выбрали позор... после оккупации БелАруси если такое случится и Меркель и Макрон будут держать ответ перед своими гражданами...
вот там им покажут, ЧТО такое Закон!

Опять Виталя прпагандонирует?! Нет, я согласен с оценкой идиотизма Алексиевич. Однако оценка России, многими украинскими патриотами, до 2014 года, была такой же. Помню, как украинские патриоты поддерживали абхазскую кампанию-2008. Конечно он во многом может быть прав. Но относиться к его словам нужно скептически. Как к словам ПОПкина пропагандона.

(комментарий удалён)

Те которые потом стояли на Майдане, воевали с Лугандонией... А с 2008, по 2014 ездили в Абхазию, как сейчас иностранцы в Крым. И радовались отдыху в горах. Так какое право они имеют возмущаться этим? Не Вы лично, не все украинцы... а конкретные люди. Но они были, они часть украинского общества.

(комментарий удалён)

Не интересовался их приверженностью к Юльке. Могу сказать только, что они были антиянуковцы, но поддержали нападение Путина на Грузию, как защиту Абхазии и Ю. Осетии, от грузинской агрессии. Мы еще тогда об этом спорили.

15776

Но все-таки, кто эти "они"? Вы их явно знаете, по

15776

Но все-таки, кто эти "они"? Вы их явно знаете, по вашим словам ("мы спорили")

Фамилии и места обитания озвучивать не буду. И это не друзья по фб, а реальные, еще с советских времен. В худшем случае, с начала 90-х. И вопрос не в названии, а в самой агрессии августа 2008-го.

User tomsk_kremen, 03.09.2020 00:34 (#)

Тут могут"выявить лажу".Стоит быть осторожнее (

Пусть поищут. И найдут граждан Украины, на отдыхе в Абхазии. Не хочу называть фамилии. Возможно им сейчас стыдно. Но это было.

Надо все таки уметь отвечать за себя. Лукашенку привели к власти не иноплатетяне, а бязгузьдзе нашего народа.

User tomsk_kremen, 03.09.2020 00:54 (#)

Как не инопланетяне??? Мы януковича с их"помощью". Выплачиваем.

Если Вам удобно, считайте так. Но вряд ли это поможен вашему развития. Не имел ввиду Вас лично.

User tomsk_kremen, 04.09.2020 02:52 (#)

Я часто косноязычен,и нет мне прощения,но понятие"космонавты" и "инопланетяне",Сяргук,пошло из Киева.

Если про спецназ, то не знаю, не буду спорить. Но я писал, что в основном свою власть мы создаем сами. И Лукашенку, и Пороршенку, и Путина... Просто отсталость, архаичный менталитет, это не вина народа, а его беда.

Прошу прщения, беларусизировал фамилию вашего бывшего презика.

15776

Все-таки, пару фамилий.
Кстати, в 2008 никакой "абхазской кампании" не было. Учите матчасть.

User american_uncle, 27.08.2020 13:40 (#)
25290

Светлану Алексиевич трудно назвать наивным человеком. И все же даже она остается в плену иллюзий, свойственных большой части белорусского общества.
====================================================================

Мне кажется, что это не иллюзии. Это осознание беспомощности даже восставшего белорусского народа перед неоимперской машиной Кремля. Белорусов, всё-таки, очень мало на этой земле, а потому они очень не хотят в кровавой борьбе терять хотя бы одного своего соотечественника.

Но проблема в том, что ничто, кроме грубой силы, не остановит имперскую российскую мразоту. И белорусам предстоит, к сожалению, почувствовать это на себе. Нет царских путей к свободе. Путь к свободе всегда лежит через сопротивление, борьбу и, увы, кровь.

User manafort3, 02.09.2020 11:49 (#)

Ещё есть один враг белорусов -- продажный трамп.Он тормозит всякие санкции,молчит в тряпочку,когда надо было высказаться о пытках Луки-таракана.

User nanoscience, 27.08.2020 15:27 (#)
3460

Важно не то, что нет понимания, а то, будут ли сотрудничать? Ну, если Россия зальет все деньгами... А откуда деньги? Макроэкономика! Опять Набиулина? В общем, вопросы есть, но не те, которые у Виталия.

User boris_k, 27.08.2020 16:04 (#)
3734

Я не согласен. Путин не "такой же враг белорусского народа" как Лукашенко. Путин гораздо худший враг. Лукашенко хочет, чтобы белорусский народ был угнетен и задавлен. Путин хочет, чтобы белорусского народа вообще не было. Это большая разница.

User peter7net, 27.08.2020 22:05 (#)
51717

+100

24309

не-а, тут вы грубо ошибаетесь...
вопрос в том, что белАрусы не националисты.
у них нет амбиций... большинство говорит на русском и связи с Россией всегда были прочными.
но это НЕ касается режима Кремля: для большинства белАрусов он враждебный.
Все эти имперские замашки, к сожалению, не все понимают, но они нашли выход, поддерживая Лукашенко и надеются что он сидя в Дроздах может их защитить...

"Лукашенка гораздо страшнее Путина" - Немцов. Просто золотого запаса у пана атамана не хватает.

User natala, 27.08.2020 17:29 (#)
3006

"И нет понимания самого главного - что Владимир Путин такой же враг белорусского народа и его государственности, как и Александр Лукашенко."

В. Портников увы прав. Беларусы ещё тешат себя иллюзией, что Путин может как-то повлиять на Лукашенко. Но проблема в том, что Путина устраивает Лукашенко, и заменить этого таракана он согласился бы на ещё более пророссийского, который просто сольёт ему всю страну.

Путин ненавидит Лукашенко, но смещать его не хочет. Солидарность диктаторов.

User peter7net, 27.08.2020 21:36 (#)
51717

Портников ошибается. Не "Путин" враг Беларуси, а "Россия". Неважно, кто на троне, людоедский характер России не меняется. 2008 - Медведевская Россия вторглась в Грузию. (а потенциальный следующий царь Навальный был очень недоволен мягкостью медвепутов против грузин)
Ельцин - вторжение в Чечню. Горбачев - в Молдову.

User civilized, 28.08.2020 01:00 (#)

Либеральная оппозиция осуждала все эти преступления. Виновные в этих и многих других вторжениях должны будут рано или поздно предстать перед судом. Все спорные области, начиная с Кавказа и Карелии должны проходить процедуру референдума на вопрос принадлежности каждые 10 лет, по запросу оппозиции.

Так что Россия бывает разная.

User peter7net, 28.08.2020 02:59 (#)
51717

1) что значит, "ХХ бывает", если пока ХХ ни разу еще не случилось? Когда Россия была другой, НЕ агррессивной фашистской феодальной империей?
2) "Референдум каждые 10 лет" - фантастика, от одного такого предложения пердаки масоово взорвутся у 97% россиянцев от Калининграда до Владивостока :)

User tomsk_kremen, 27.08.2020 21:37 (#)

Кучме спасибо.Я серьезно. Он дал политической оппозиции развиться. А эту парочку и свергать не для кого).Гавел не Алексиевич.

User petrovsasha, 28.08.2020 05:10 (#)

"...в еще большей степени пророссийского марионеточного режима"

А мне кажется Путину начхать: пророссийский режим или непророссийский. Важнее сам принцип - режим диктаторский или недиктаторский, и как он пришел к власти. Вот примеры: Кучма послал украинских солдат воевать в Ираке на стороне США, т.е. по сути имел военный союз с США. Но Кучма и его ставленник - друзья Путина, потому что хотели узурпировать власть. Ющенко отозвал украинцев из Ирака - но он все равно "антироссийский". При якобы пророссийском Шеварднадзе в Грузии действовала чеченская военная база, а Шеварднадзе и в ус не дул. И он был России друг. Саакашвили заставил чеченцев базу убрать, посольство ЧРИ в Тбилиси закрыл - нет, он все равно враг. Поэтому ни какого Барбарика Путин и не посмотрит, хоть он как там Путина в обе половинки ни целуй.

User piccolo, 28.08.2020 20:42 (#)

Я сказал-бы, что у белорусов важнее двух врагов являются двое друзей. Успеть на поезд и доехать до Станции Самого Красивого На Этом Мире.
П.С.И пожалуйста, извольте от глупых упреков в утопичности и наивности.

facebook.com Anton Geyn [facebook.com], 29.08.2020 06:51 (#)

Грани, у вас в последние недели маячит исключительно Портников - истеричный и недалекий . Без хороших колумнистов вы потеряете читательский интерес.

User marazm_sovetov, 29.08.2020 19:22 (#)
51965

А у вас, ватников, в последние годы маячит исключительно Скабеева -- спокойная и проницательная. Вот ее и слушай.

facebook.com Juri Stasov [facebook.com], 29.08.2020 12:10 (#)

Какие-то непонятные "иллюзии" 30(!) лет "не дают белорусинам строить собственную страну." Портников слегка "забыл", что за эти же 30 лет укропия после пяти презиков официально стала самой нищей страной на континенте, прославилась на весь мир (крещеный и некрещеный) своей коррупцией и массовой трудовой миграцией от Лиссабона до Тюмени. За 26 лет правления Лукашенко прославился минимальным уровнем коррупции и трудовой миграции, высоким (в сравнении с укропией) уровнем жизни - сделал это человек с "мозаичными" дефектами психики, хе,хе,хе...
Вообще же, Портникову следует взять паузу в своих комментариях - это пойдет на пользу его объективности

User marazm_sovetov, 29.08.2020 22:27 (#)
51965

Я не знаю, каков в Белоруссии уровень жизни (но ни от кого не слышал, что он "высокий"), но в отношении коррупции Вы, просто, не в курсе. И даже если рассуждать чисто теоретически, верить в то, что коммунист, политрук роты, председатель колхоза, просидевший у власти 26 лет, не вор и не коррупционер, -- может только круглый идиот.

facebook.com Juri Stasov [facebook.com], 29.08.2020 22:59 (#)

Вы загодя признались в незнании - весьма похвально, ваш маразм в логине-еще похвальней. На всякий случай огласите хоть один коррупционный скандал, связанный с Лукашенко лично, гениальный вы наш, хе, хе, хе... Уровень жизни в Белоруссии, безусловно, ниже немецкого, но выше укропейского, однако вы со своим скудоумием этого постичь не в состоянии.

User marazm_sovetov, 30.08.2020 13:55 (#)
51965

А вы, конечно, наблюдали массу коррупционных скандалов, связанных с Путиным, Рогозиным, Сечиным, Чемезовым, тролль вы наш с пустым аккаунтом.

facebook.com Juri Stasov [facebook.com], 30.08.2020 16:24 (#)

Не надо спрыгивать с темы - назовите скандал коррупционный , лично связанный с Лукашенко - больше от вас ничего не требуется.

(комментарий удалён)
User ivory, 29.08.2020 23:30 (#)
50120

У Портникова, в отличие от второго номера, по меньшей мере на месте все точки и запятые.
Это помимо ясного прогноза о том, на что в Белруси сменится власть мирным путем.
Правда, для того чтобы это понять, уметь писать буквы недостаточно.

User marazm_sovetov, 29.08.2020 19:18 (#)
51965

Отличная заметка! К сожалению, то, что написал Портников, понимает совсем немного людей. Причем, среди белорусов понимающих (в процентном отношении) меньше, чем среди россиян. И главное, что у белорусов нет "отмороженного" лидера. Не внушает мне сложившаяся ситуация оптимизма.

15969

У них нет другого выхода сейчас, нужно чтобы Путин не вводил войска. На помощь Евросоюза и США рассчитывать нечего , судя по тем санкциям которые они вводят . Персона нон грата в Евросоюзе , да плевать он хотел , на кону его жизнь и наворованные миллиарды. Реальные сапнкции это: Отлючение свифт , прекращение торговли и транспортного сообщения, перекрытия нефтепровода дружба -это санкции после которых он уйдент через неделю.

Не буду спорить по поводу врагов. Они известны И первый враг наше собственное бязглзьдзе. Но таких друзей как Виталя за ... да в музей. Ибо ему нужна только незалежность, а нам еще и дабрабыт.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: