статья Игра на повышение

Виталий Портников, 09.12.2021

В случае нападения России на Украину "Северный поток - 2" будет заморожен. А ведь еще недавно в Вашингтоне говорили, что строительство обходного трубопровода и есть нападение на Украину. Теперь Путину позволено вести газовый шантаж - лишь бы не было войны.


Комментарии
User cincinnat27, 09.12.2021 02:23 (#)
49297

Старнно, что такой в общем-то неглупый человек как Портников не понимает, насколько стыдно Украине жить за счет перекачки российского газа.

User nortrop2019, 09.12.2021 05:07 (#)
45527

Украина не живёт за счёт перекачки российского газа. Сумма, получаемая Украиной за этот транзит в её бюджете не столь велика, как Вам кажется.

User self, 09.12.2021 05:15 (#)
51975

-- не столь велика

ты бы хоть цифры приводил, не столько и мала

User nortrop2019, 09.12.2021 05:29 (#)
45527

1 млрд из 50. *примерно)
См ещё коммент ниже.

User american_uncle, 09.12.2021 06:02 (#)
25290

Сумма, получаемая Украиной за этот транзит в её бюджете не столь велика...
=====================================================

Тем более непонятно: зачем тогда упираться с этой треклятой кишкой? Хуйло гораздо более последователен в своей поганой политике, а Украина почему продолжает цепляться за эту кишку?

User nortrop2019, 09.12.2021 06:04 (#)
45527

Прочитай коммент ниже, сразу под твоим вопросом.

User orge, 09.12.2021 09:47 (#)
4479

1) Из соображений безопасности: вряд ли Рашка осмелится наступать, если будет угроза подрыва питающей ее трубы; 2) Из-за виртуального реверса.

User american_uncle, 09.12.2021 15:31 (#)
25290

Я это прекрасно понимаю. И все это прекрасно понимают. И Путин это прекрасно понимает. А торговля другими товарами, которая не сокращается даже после оккупации Донбасса - это тоже из соображений безопасности?

Понимаете, нельзя быть немного беременной. Или нынешний РФ - это мордор, враг и т.п. Или вы с ним торгуете, его газ транспортируете и т.п.

Это проклятое состояние гибридности - оно, ведь, характеризует не только Россию, но и Украину.

User orge, 09.12.2021 16:38 (#)
4479

Т.е. нам надо было в 2014 г. перекрыть трубу? Европа нас бы просто съела, а о санкциях и заикаться нельзя было бы.

User american_uncle, 09.12.2021 16:55 (#)
25290

Нет, тогда, наверное, не нужно было. Но теперь совсем другая ситуация - теперь труба стала крючком, на котором Путин подвесил Украину. А что касается торговли другими товарами с РФ, которая не уменьшается - Вы лично это считаете нормальным в условиях войны?

Я, конечно, понимаю, что "старые торговые связи" и пр., но Вам лично не кажется, что ситуация какая-то шизофреническая?

User dniprovsky, 09.12.2021 18:35 (#)

Да, логично. Давно излагал концепцию, что о стены Харькова бьются волны Тихого океана. Это же очевидно.
С трубой 2 аспекта. Для пуйла это – стратегическое оружие, ибо развязывает руки для нападения, газ идёт в обход, экспорту война теперь не угрожает. И тут уж союзники могли бы и понять наши опасения. Но союзников у нас же нет, тольки партнёры и сочувствующие, потому что, когда умные шли в НАТО, мы верещали как недорезанные, что «НАТО хуже гестапо». Теперь имеем даже гестапо без метафор в г. Донецке и похоронки, как в ту войну, по всей стране. Это один аспект.

А вот что мы хотим выгоду не потерять от вражеского транзита, от этого давно следовало отказаться как от вредной ереси. И источники для обогрева домов и разогрева промышленности давно следовало обеспечить без импорта у врага. Тут критика обоснованная.

(комментарий удалён)
User dniprovsky, 17.12.2021 20:14 (#)

У вас всё перепутано. Вы действительно учёный? Дело не в том, что Порошенко и Зеленский негибкие (?), а в том, что воблый хочет говорить с Западом, а не с ними. И соглашаться на разговоры правильно и… заговаривать зубы как можно дольше. А если идти на уступки, то по бандицким понятиям, мы, пацаны, мол, всё делали как надо, что давили на эту шушеру – надо давить дальше, требовать новых уступок, пока фраера ушастые не падут на коленки и будут лизать нам сапоги.

Это всё блеф. Параллель с Перл-Харбором не канает. Тогда УЖЕ шла мировая и япошек реально отрезали от сырья, а теперь ничего критичного – можно гнать газ в Азию, как было верно сказано.
И с Карибами нельзя сравнить. Тогда ракеты нацелили на города США. А теперь никто ничего не целит. Сотня инструкторов и турецкие дроны за 1000 км – это не угроза столице вашей родины.

User orge, 09.12.2021 18:54 (#)
4479

В идеале все связи надо бы оборвать. Но сделать это смог бы только диктатор или хунта. У нас этого не было, а если бы появилось в 2014 г., то см. мой предыдущий пост о Европе. Сейчас, когда у власти соглашатели и агентура, это тем более невозможно. Рекбус... краксворд...

User american_uncle, 09.12.2021 21:06 (#)
25290

Рекбус... краксворд...
=================

Понимаю. И скрепоносцы этим прекрасно пользуются.

User orge, 09.12.2021 23:39 (#)
4479

Ну так если они смогли пол-Европы на газовую игла посадить, то что говорить о бывших сов. республиках. Почитайте о БРЭЛЛ.

User nortrop2019, 09.12.2021 05:26 (#)
45527

Тут не про деньги, а про войну. В случае массированного нападени яу Украины была возможность заминировать и подорвать трубу на всём протяжении. Это возмездие, вполне сравнимое с ядерным контрударом. Но только если нет обходного пути для газа. Экономически окупаемость Северного потока сомнительна, мягко говоря, так что его строительство и есть подготовка к войне.

User american_uncle, 09.12.2021 02:26 (#)
25290

Одного я не могу понять: ПОЧЕМУ Украина до сих пор вообще не отказалась от российского газа? У вас война, в конце концов, или нет? Россия - агрессор, в конце концов, или нет? Если да (а именно так все и отвечают на этот вопрос в Украине), то какого же лешего вы продолжаете поддерживать экономические отношения с Россией? Рвите их - и чем скорее, тем лучше! Да, будет трудно - зато перестанете стоять враскорячку!

User nortrop2019, 09.12.2021 08:57 (#)
45527

Украина и отказалась при Порошенко. А при Зеленском потом опять начала.

User orge, 09.12.2021 09:49 (#)
4479

А мы его напрямую и не покупаем. Берез частично из Европы, частично по виртуальному реверсу.

User judgebork87, 09.12.2021 03:22 (#)

Construction on Nord Stream 2 began in 2018, after Germany granted planning permission. It did not take long for Trump to express outrage. “Germany is totally controlled by Russia,”
“With an abundance of American natural gas now available, our European allies no longer have to be vulnerable to unfriendly energy suppliers either…We urge our friends in Europe to use America’s vast supply and achieve true energy security.”
Предупреждал бизнесмен способный видеть дальше политиков и чиновников. Но идиотские fake news и идиоты поверившие им обрушились на него пытаясь доказать абсурд связей Трампа и Путина.
И вот трубопровод превращается в оружие шантажа и даже возможной причиной начала войны.
Заставит ли это начиная с Портникова и кончая американскими СМИ изменить своё мнение и понять кого мы потеряли в лице Трампа и кого обрели на роль "Рыцаря печального образа" в Белом Доме? Тайна покрытая мраком.

User american_uncle, 09.12.2021 05:57 (#)
25290

Припозднились все эти песни... Мы его потеряли безвозвратно. :))

User dniprovsky, 09.12.2021 18:44 (#)

Президента США выбирали не на Крещатике и не на Евбазе. Так что американскими мнениями надо и начинать и заканчивать.

User judgebork87, 09.12.2021 18:51 (#)

Как? Я не говорю на рыбьем языке.

User dniprovsky, 09.12.2021 19:37 (#)

US President is not elected in Ukraine. It is stupid on your side to blame Ukrainians for regretful results of your favorite as you did here not once.

Так понятно или повторить по-немецки?

User judgebork87, 09.12.2021 20:46 (#)

Буквы были кириллицей, а сейчас латиницей, но в обоих случаях смысла нет. Есть совершенно бездоказательная ложь. Где, когда я обвинял украинцев в результате наших выборов?
Карась мутнотинный ты дурак и поэтому твой способ выражать сумбур в твоей голове дурацкий. И, да, лживый.

User anticom1, 09.12.2021 21:36 (#)
35440

Конечно украинцы не выбирали, но украинские официальные лица вмешивались в амер выборы 2016 года. Оперативница дем партии США, Чалупа, помогавшая кампании Хиллари, неоднократно проводила встречи с украинскими официальными лицами.
" Still, a Politico investigation published in November 2017 detailed how Ukrainian government officials tried to “help Hillary Clinton and undermine Trump,” and named Chalupa as a Democratic operative who met with Ukrainian officials to try to expose ties between Trump and Russia."

User judgebork87, 09.12.2021 23:27 (#)

А вот здесь истинная правда. Что всегда отличало нас от глупых и лживых трампофобов.

User tiv, 09.12.2021 03:52 (#)

Забавно... Портников начинает понимать, что с Байденом не всё так уж радужно.

Забавно…
Мир начинет ли понимать, что фамилия этого «пердеговорщика» - ЧЕМБЕРБАЙДЕН.
Фраза «Я привёз вам мир» на этот раз сформулирована иными словами, но смысл сохранен на 500%.

User nortrop2019, 09.12.2021 05:16 (#)
45527

Если Путин захватит Украину, то 60% ватного населения будет носить его на руках, затянув пояса ещё несколько лет, как после крымшлюса. Ну а через несколько лет Путин ещё что-нибудь придумавет, например, аншлюс "созревшей" к тому времени Беларуси.

В общем, угрозой санкций его не остановить, только прямым хуком в челюсть.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User american_uncle, 09.12.2021 06:05 (#)
25290

В ГУГЛе есть планы захвата Украины? Совсем офонарел, что ли? Ты, наверное, имеешь в виду те фейковые карты со стрелочками, которые все таблоиды мира опубликовали?

User nortrop2019, 09.12.2021 06:10 (#)
45527

Есть.

User nortrop2019, 09.12.2021 09:04 (#)
45527

Вот тебе свеженькая капиа мз Генштаба ВС РФ.
(Я по четвергам убогим подаю)

ht tps://strana.today/news/365505-karta-vtorzhenija-rossii-v-ukrainu-ot-bild.html

User american_uncle, 09.12.2021 15:26 (#)
25290

Хмм... От "Бильд"... Читать умеешь?

"Ты, наверное, имеешь в виду те фейковые карты со стрелочками, которые все таблоиды мира опубликовали?"

User nortrop2019, 09.12.2021 15:37 (#)
45527

блумберг для тебя тоже таблоид? В Генштабе просто кто-то изменил родине с западными агентствами.
А вы, убогие, не должны воротить нос от подаяния.)))

User american_uncle, 09.12.2021 15:45 (#)
25290

В Генштабе просто кто-то изменил родине с западными агентствами.
=================================================

Есть и другая версия: это была намеренная утечка, на которую повелись не только таблоиды. Правда, есть и противоположная версия: что они не "повелись", а намеренно слили эту карту в информационное пространство, тем самым представив РФ агрессивным монстром, готовящим убиение невинной Украины. Много разных версий есть. И твоя - не единственная и не самая убедительная.

User nortrop2019, 09.12.2021 16:08 (#)
45527

Вот так и в 1941г говорили "стратеги" хреновы вроде тебя. А тебя со сралинскими аналитегами роднит то, что из всех возможных версий вы выбираете самую приятную для себя.

User parabellum_37, 09.12.2021 12:27 (#)
34341

Да пока Украина официально не вступит в НАТО - путен от вторжения не откажется...

User californian1, 09.12.2021 14:01 (#)

Портников тут показывает характерное для леваков понимание свободы. Скажем свободу слова левак понимает как предоставленную только _ему_. Если кто-то говорит, то что леваку не нравится, то он пытается квалифицировать это как "hate speech". То есть в некотором смысле свобода понимается как моральная категория (свободу нужно давать только "хорошим" людям). Например Портников валит в одну кучу и военные действия в восточной Украине и попытки России доставлять газ на Запад в обход Украины. Первое является бандитизмом, второе - обычная бизнес практика. Но так как Путин - "плохой человек", то эта практика должна быть ему недоступна. На самом деле свобода это довольно опасная штука. Она распространяется не только на тебя и твоих друзей, но и на людей, которых ты ненавидишь.

User dniprovsky, 09.12.2021 18:52 (#)

Некоторые слабоумные и сектанты употребляют слова не в общепринятом значении. Некие харизматы уверяли меня, что у них вера есть, а вот религии никакой нет, религия – это от лукавого. (?)
Вот ещё мнение из Калифорнии – если чувак против большевиков, значит левак. (?)

Портников, конечно, правый либерал. Он за последовательные рыночные реформы в Украине в отличие от тимошенковцев (солидаристы?) и большей части националистов, которые выступают за сильную роль государства в экономике.

User californian1, 09.12.2021 19:09 (#)

"если чувак против большевиков, значит левак"
Эту Путин большевик? Ступай дальше, не задерживайся. Я с дефективными не общаюсь.

User judgebork87, 10.12.2021 00:25 (#)

Точное определение балабола.

User anticom1, 09.12.2021 17:45 (#)
35440

Европейские лидеры подзабыли зиму 2008-09 года, когда Россия снизила поставки газа, несколько десятков человек замерзли.
Почему Европейские лидеры отказались от предложения Трампа на поставки газа, но поддержали Путина? Скорее всего из-за его цвета волос и коррупции Европейских лидеров Путиным и Американскими леваками.

User new_generation, 09.12.2021 17:58 (#)

Портников на фото улыбается, а статья то печальная, что и правда все так хреново с украинской стороны? И так прекрасно с Вовиной.

User dniprovsky, 09.12.2021 19:04 (#)

Запад в лице Дж. Байдена действует совершенно логично. Воевать бандита с гранатой никто не будет. Могут быть жертвы и разрушения. Отобрать гранату тоже пока нереально. Значит, надо с бандюковичем беседовать, что-то обещать, заговаривать зубы и чем дольше, тем лучше. Стратеги из бандитов хреновые, так что рано или поздно эта псевдоимперия снова рухнет от слова опять.

Слабым звеном в этой стратегии может оказаться сама Украина, если там возобладают настроения паники и сдачи в плен. Но тут уж «думайте сами, решайте сами». Как украинцы никак не могли повлиять на (не)выборы Трампа (вопреки мнению здешних борзописцев), так и Запад не может заставить украинцев мыслить, действовать и голосовать так или не так.

User judgebork87, 10.12.2021 00:45 (#)

Балабол, ещё раз предлагаю привести не десять, не пять и даже не два, а один пример того кто и когда обвинял украинцев в проигрыше Трампа.
Стратег из мутной тины имеет такое же отношение к стратегии или логике, как и к китайскому императору. Зато трясётся со страху перед Путлером, как пескарь перед щукой.

User dniprovsky, 17.12.2021 19:23 (#)

«Зато трясётся со страху»
По себе или по своим родственникам судишь, ничтожество?

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: