Не дает ответа
Крайне сомнительно и другое рассуждение Евгения Ясина: мол, хватит "тянуть дальше эту резину" и "мусолить такие моменты", поскольку мы-де уже живем в "другом государстве". Легко понять, что если бы мы до сих пор жили в том же самом государстве, то о катынском расстреле, как и о других чудовищных делах советского режима, вообще нельзя было бы открыто говорить.
Комментарии
Так точка поставлена (ЕСПЧ) или нет?
(или просто кто-то не меру любознательный решил узнать что ест на завтрак крокодил?)
ЕПСЧ фактически самоустранился. Можно ли это назвать точкой или многоточием - не ясно. Но к сути вопроса это не имеет ни малейшего отношения.
точку, Хухусь ты не в том месте и не втом времени ищешь!
"Прошлое России было блестяще, ее настоящее более чем великолепно, а что касается ее будущего, оно превосходит все, что может представить себе самое смелое воображение!" - ВО! как ты любишь выражаться :))
или так (что гораздо ближе к истине) - Есть один парень в родимой державе/ он популярен почти как Аршавин/ в небе летает и в воду ныряет НЕ БЗДЯ!/ Ладой-Калиной уделал он Форда/ с ним ДАЖЕ В ЖОПЕ особенно гордо/ вот почему беззаветно мы любим вождя!
:))))))))))
Тексты, значить, изучать не будем -:))) Ну куда уж , гуй - писатель, а не читатель -:)))
(кстати, в каком пространственно-временном континууме аффтор точки забыл?)
Ваши стихи?
Исполняет - группа "Рабфак". Рекомендую, лучше с видеорядами (ютьюб).
Спасибо!
http://www.youtube.com/watch?v=9k5IP52AOno
Шедеврально!
:-))))))))
Повеселил, Шаманушка, спб!
В своей основе гос-во осталось тем же, с теми же поползновениями и устремлениями. Да и общество от него далеко не ушло.
а по-моему тут более важно то, что Россия объявила себя преемницей СССР, а следовательно есть что, за что отвечать. Назвался груздем? Другое дело, что Суд рассматривает дела только определенного типа, не политические, а здесь все дело абсолютно политическое. IMHO "Мы" оправдываем чкстов потому что "сами" чксты, но, слава богу, это никого не убивает, сейчас, хотя, вот этот вопрос я бы Суду задал бы, но Суд только решает, а расследование, как я понимаю, не проводит. Поэтому, каков типа у нашего государства этому Суду пофигу. Это интересно только нам с вами, и то, для будущего нашего суда, не европейского, дай бог.
эта катынь чекистам как кость в горле.. хотелось гордиться,но надо было открещиваться.. сейчас приходиться признаваться, стиснув зубы,, но публично гордиться все равно нельзя.. только среди своих
"...если это "другое государство" уклоняется от выполнения этой тяжкой, но необходимой работы, то есть основания подозревать, что на самом деле оно не такое уж и "другое".
ДРУГОЕ - зачем тенить плетень? Было социал-тоталитарное, стало либерал-фашистское.
...Глупость сторопыжил, "либерал-фашизм" невозможен, как "сухо-мокрое". Неофашизм-XXI. То есть, фашизм в реалиях либерального мира XXI века.
У меня вообще две категории для современного мира: что не демократия, то фашизм.
Это называется поставить с ног на голову.
Идёт гражданская война, и на войне как на войне.
Фашисты ставят на "традиционность" - мы, демократы, на свободу. Прежде всего, на личную, "взрослую" - не стадную (партийную, клановую, конфессиональную и т.п.) - свободу выбора и ответственность.
В мистическом мировоззрении это перекликается с манихейством? - Рад за манихейцев.
Простите, не понял: мягче чего ?
Да, со стороны ЕСПЧ точка поставлена на сегодняшний день с объяснением причин.
Но Россия никогда не встанет в ряд Европеийских государств и народов без всеобщего осуждения и признания своей вины (как преемница СССР) на государственном уровне, полном открытии архивов (до последней страницы) и моральной копенсации семьям погибших в денежном выражении.
Если своего ума для этого не достаточно, за пример нужно взять действия Германии.
Но этого никогда не произойдёт потому, что Россия - это дъяволская страна, где в роли слуг дъявола выступали сначала большевики, а потом и их последыши их охрана в виде чк-нквд-кгб и сегодняшней фсб.
Большевики произвели свою чудовищную селекцию уничтожив или изгнав лучших людей в виде цвета российской интелегенции и работающего мужика.
Россию исправить нельзя.
Да. Видите, никто даже Вам не возразил - нечего.
cheza01,недостаточно не ума(на преступления его хватало),а совести и морали. в остальном согласен с вами
Россия это не только империя зла, но и подлости.
А дьявол в это же самое время говорит, что
"Россия важна человечеству не запасами нефти и пресной воды, а "ресурсом справедливости."
Это как раз то, что в россии никогда даже не ночевало.
так что, царя зря убили, что-ли?
Зря. Глупый вопрос. От вас не ожидал.
дык, точно так же, Illuminati - это религия насильников, нет? Мне часто индийцы говорят, что уважают Россию, так как она всегда выступает на стороне справделивости. А я таращу глаза, а возразить, нету сил и желания. И что же глупого, если образованные богатые люди решили террором освободить человечество от тирана? Вы скажете, он не тиран, или будете таращить глаза, а хвалить царя не захотите? А грузин один хвалит, и ничего. Я не думаю, что Россия так уж паталогически плоха, и еще лет 20-30 назад, у меня были большие надежды. Просто понятие справедливости потерялось, и смелые люди опять хотят убить царя. Назначить выборы, а там как вывезет. Или вы предложите все-таки Illuminati? Или ничто уже не спасет Россию, хи-хи.
Отвечу вопросом на вопрос: "А что, царская Россия была не такой же?"
Проверьте Ваш дом и окрестности на предмет наличия психогенератора, установленного чекистами. Но в любом случае рекомендую носить на голове шапочку из фольги, а если не поможет - алюминиевую кастрюлю.
Ну, попробуйте кастрюлю эмалированную)))
да,на белое говорить чёрное , и заклинать при этом,что мы мекка справедливости,чести и морали(и уверять себя в этом) -это прерогатива россии.
Но Россия никогда не встанет в ряд Европеийских государств и народов без всеобщего осуждения и признания своей вины (как преемница СССР) на государственном уровне, полном открытии архивов (до последней страницы) и моральной копенсации семьям погибших в денежном выражении.
=====================
Поэтому "Россия никогда не встанет в ряд Европеийских государств и народов" ибо признать свою вину не способна.
Катынь, даже не капля в море преступлений совершенными советским режимом.И мало кого это волнует кроме малой части незаангажированных историков и правозащитников которых можно пересчитать на пальцах.
Уже не пересчитать. Скальпы этих правозащитников висят у меня в гостиной рядом с картиной Шишкина "Лесные дали".
Откуда у шконочного клопа гостиная? Твоя гостиная рядом с вонючей савейской лагерной парашей, насекомое.
"Крайне сомнительно и другое рассуждение Евгения Ясина: мол, хватит "тянуть дальше эту резину" и "мусолить такие моменты", поскольку мы-де уже живем в "другом государстве".
Да в том то и проблема, что государство совсем не "другое", а практически то же самое. Просто другая риторика, декорация и прочие внешние аттрибуты. Но суть та же самая.
Государство, однозначно, другое! Другая экономика, другая идеология. Нынешненнее государство куда более открыто, куда более цинично и т.д. Можно долго перечислять крупные и мелкие отличия.
Но вот духовно, что-ли, это если и не одна и та же страна, то яблоня и недалеко упавшее от нее яблоко.
Если бы граждане этой страны, за исключением небольшого процента отщепенцев, пожалели загубленные тем режимом жизни, - и свои и чужие, если бы им стало стыдно за свое государство-СССР и оттого возникло желание отмежеваться от него и осознавать себя живущими в другой стране... Тогда это действительно было бы совершенно другое государство, и "мусолить такие моменты" было бы попросту неприлично. Но, пока граждан этого государства распирает гордость от былой исключительности и желание заткнуть рты, всем, кто посмеет сказать о СССР что либо нелицеприятное, очевидно, рано прекращать "тянуть дальше эту резину".
ой-ой-ой, но ведь страна стала преемницей, чтобы
-- сохранить у себя ядерное оружие, только у себя
-- сохранить свое место в ООН
-- сохранить здания за рубежом за собой
-- оставить свое положение и место в международных организациях
-- сохранить долги для себя, что выгодно было Западу
-- сохранить архивы у себя
Все это, кстати, происходило после Перестройки, когда сталинизм был разбит, как казалось, навсегда. Резина же появилась в связи с Ниной Андреевой, а потом вылезла исподтишка, в частности через единый учебник Истории. Это не люди или Ельцин виноваты, а узурпация власти, которой нужно "оправдание".
В этом виноваты не Ленин, Сталин, Горбачев, Нина Андреева и далее по списку, а население, которому народом уже не стать - времени не осталось!
хи-хи, в этом виноваты узурпаторы, простите. Вы начинаете с издалека, а я обращаю вас в сегодня. Сегодня, у нас режим. Что это за режим? Это режим возврата к сталинизму, но при условии владения Партией всего капиталла! Что за партия? У меня есть несколько названий, но она прячется. Что за капитал? Бюджет России.
А откуда эти узурпаторы? С Марса прилетели? Плоть от плоти, того же Путина не менее половины России выбрало. Не надо судить по большим городам, там уровень образования выше. И радует это население, что он такой брутальный и феней не брезгует, и антизападничество его отклик в сердцах находит. И так же, как он, не любит это население шибко умных и "много о себе понимающих".
вот это фигня, режим насадил эту фрустрацию. Сравнение может быть только с зомби. У режима было два периода.Первый - охренечивание населения. Второй, теперь, взятие власти типа народом, за режим. Я повторяю, это охренечивание есть результат обыдлечивания.
14:09
Именно это, меня больше всего и удивило у Я. Не ожидал.
P. S. Друвое Г., не другое - такие вещи надо обсуждать!
Вообще-то согласен с Ясиным. Зверство. Небрежно замаскированное под репрессии. И Холокост - это не репрессии. Это геноцид. разумеется в том смысле, в какой слово "репрессии" приобрело после XX съезда.
Однако согласен с коллегой natala. И государство то же и Катынь повторяется. Летел-летел самолетик и упал. Прям на том почти самом месте. Место такое, заколдованное. Эта Катынь всплыла и следующая еще тоже всплывет. А Polska все равно nie zginęła, и сланцевый газ добывают и будут добывать.
+++++++++++++
jack2009, а зачем нужно маскировать зверство подчто-то другое? Зверство - оно и есть зверство, а репрессии - форма зверства.
Репрессии - это целевое действие. Они оправдываются целесообразностью. Якобы. Оборонной, революционной, классовой, или местью за погибших в 21 году красноармейцев. Хотя, Вы правы, тоже зверство. А просто зверство - это просто зверство. Убили, потому что мешали. Мы как бы не вели военных действий в т.н. Западной Украине и Западной Белоруссии, мы, как бы, их защищали от немцев. Так откуда у нас в плену польские военнослужащие? А так - нет людей, нет проблем
jack2009///Вообще-то согласен с Ясиным////...и в том,что надо перестать обсуждать катынское дело согласны с Ясиным?
Даже не знаю, как ответить...Катынь была. Это преступление против жертв этого расстрела, польского народа и против человечества. Общественное признание этих фактов есть. Снят фильм Анжея Вайды. Шел по ТВ в том числе и нашему. Официальное признание Катыньского преступления есть на всех уровнях. Берия расстрелян. Правда не за это.Чего тут еще мазать кашу по столу?
Другое дело, что всегда найдутся моральные уроды, которые будут утверждать, что сталинские преступления, и Катынь в том числе, были оправданы обстоятельствами, или что их не было вовсе, или что их масштаб был незначителен, Эти уроды не переведутся как маньяки, извращенцы, садисты и клептократы. Это патология. . В редкие и короткие периоды ремиссии нашего больного общественного сознания в нашей стране они бухтят на своих сборищах и в специальных изданиях. В частые и длительные периоды обострения, вот как сейчас, они вещают по телевизорам на всю страну и получают посты министров культуры, издавая свои "патриотические" труды многотысячными тиражами. Наверное, для подрастающих поколений нужно еще и еще напоминать и рассказывать о преступлениях сталинизма и о том, что те, кто пытается их оправдать - лжецы и некрофилы. В общем, все конкретно. Не берусь судить за Ясина, но думаю, он бы с этим согласился.
я считаю,должно быть официлаьное признание на государственном уровне и КОМПЕНСАЦИИ семьям жертв.
массовый расстрел польских военнопленных действительно фигурировал в обвинительном заключении на процессе главных немецких военных преступников, однако в ходе судебного следствия это обвинение было опровергнуто и в приговор не попало. Так что со стороны г-на Обухова тут либо дремучее невежество, либо наглая ложь.
-------------------------------
Врут как дышат!
Ясин Арафат
:)))))
+!
Николай Руденский, как всегда безукоризненно убедителен. Что называется, припечатал. И эта печать все одно что судимость. Не отмоетесь, господа- товарищи! Пока есть такие как Николай Руденский, не все можно.
+++++++++
+++++++temny.v,.............. бpaвo,Николай Руденский
получается все плюсы от правопреемничства ссср россия получила(недвижимость,ядерное оружие итд),а как отвечать за преступления-"другое государство"?...не слишком стар ли стал госп. ясин?или идёт по стопам позднего Гайдара(после попытки отравления)?
Довольно странные изменения происходят в головах у постаревших демократов. То же самое случилось с Солженицыным и Гайдаром.
С Солж. всё постепенно прояснялось. Почитайте, как о нём единодушно говорили сосидельники. Н одного дня простым зэком не был. Всегда в "придурках". Уже "Бодался теленок с дубом" (меня всегда подмывает поставить там несколько другой глагол) пишет, что Бог водил его рукой (!!!). Смысл такой там вырисовывается: вы, люди, живите не по лжи, а у меня другое предначертание, посему мне беречь себя требы для великих свершений. Ну, а дальше, начиная с Вермонтского поместья, крыша улетала всё дальше, мания величия выросла до космических маштабов, Путин стал большим другом и т.д. Я лично больше всего не могу простить ему загубленного им и как человека, и как великого писателя Варлама Шаламова. Он-то достаточно умён был, чтобы понять: опубликую Шаламова - он померкнет в сравнении. Вот, кому Нобеля давать нужно было!
Замечательный, чистейший человек Лев Зиновьевич Копелев дольше других сосидельников держался, отстаивая его, хотя он Копелева не в самом лучшем виде вывел в Круге Первом, но потом, ещё до отъезда, сдался и признал, что С. дерьмо и мракобес.
С другой стороны, при всех недостатках, и "Один день", и в большей степени Архипелаг, выбили немало кирпичиков из стен совкового барака.
за все надо платить, а Ясин экономист.
Опять не туда. Ясин то как раз и не хочет платить ни за что.
Он говорит , что всё надо забыть и начать жить дружно.
ой, cheza
я вас уважаю, и всегда жду Ваши новости, так как они самые интересные.
однако, платить прибалтам, полякам, немцам, чечне, дагестанцам, кабардинам, и тд и тд, не считаете ли вы это обременительным? Другое дело, признать независимость.
Но Чечня сейчас не хочет независимости, а если вы оторвете от пуповины, то начнет кричать о ... см выше. Нам надо выбираться из этого Ада, я согласен, но ...
забыл японцев.
Китайцев, как кажется, Путин удовлетворил.
Но, читаю я о вторжении наших в Китай, во время войны, и там не все так просто.
Ясин сказал глупость. Он забыл, что Россия признала себя прееемницей. Вот если бы он сказал, что смысл этого преемничества, надо разделять, но он не сказал, а сказал глупость, ну что, бывает, с каждым, и со мной бывало.
Я давно ношусь здесь с мыслью, что в окружении ельцина не было порядочных людей ВООБЩЕ!!! Ни одного!!!
Вот Ясин "отмочил". Что он подразумевает говоря: " В чем МЫ виноваты?" Рядовой гражданин такое сказать может, высокопоставленный политик, пусть и бывший, НЕТ!
И не кушать хочется полякам, нет - им хочется всего-лишь справедливой оценки произошедшего! Что-то вроде признания вины. Но пока у нас есть те, кто сомневается в преступлениях сталинского режима под Катынью (Не надо забывать, Катынь всего-лишь эпизод в череде бесчеловечных зверств сталинизма), такой оценки они не получат НИКОГДА.
Награнь, ты иногда и истину глаголишь! ++++++++++++++++++ Только при чем тута Ельцин и его окружение?
Попробуйте носиться с какими-нибудь двумя мыслями, может быть это покажется Вам более интересным.
Нограня молодец. Иногда (не очень часто) я полностью поддерживаю его.
Орде верить нельзя полностью никогда.
"в окружении ельцина не было порядочных людей ВООБЩЕ!!! Ни одного!!! "
Да вроде вы Бурбуль был ничаво... Но, правда, его быстро выгнали.
Временщики не в счет. Так можно было бы и Лебедя вспомнить.
А.Д. Сахаров? Ю. Афанасьев? А. Карякин? Продолжать?
Не вытягиваите собеседнику шею, а то ненароком обломиться может.:)
:-))))
Валяйте: Березовский, Чубайс, Грачев.
я не перечислял этих персонажей, зачем передергивать? Вопрос был--все ли приближенные Ельцина были непорядочными людьми. Ответ: по моему мнению, не все. Вот и все.
Вы таки написали: продолжать? - я и продолжил.
А.Д. Сахаров в приближенных ельцина? Улыбнуло :)
Разве они оба не были в МДГ? Могу ошибаться , много времени прошло
Про поисковики в Интернете не слышали?
Сахаров умер в 1989 году. ЕБН пришел к власти и начал окружать себя себе подобными в 1991-м.
А до 1991 года? Вот вам из вашего поисковика (википедия):
Межрегиональная депутатская группа (МДГ) — «демократическая» фракция на Съездах народных депутатов СССР, первая советская легальная парламентская оппозиция. Сформировалась на I Съезде народных депутатов вокруг демократических депутатов от Москвы: А. Д. Сахарова, Ю. Н. Афанасьева, Г. Х. Попова. 7 июня 1989 года прошло первое собрание МДГ. 29—30 июля прошла первая конференция МДГ, на которой был избран Координационный совет из 25 участников и 5 сопредседателей и приняты «Тезисы к программе практической деятельности по углублению и реализации перестройки». Сопредседателями КС стали Б. Н. Ельцин, Ю. Н. Афанасьев, Г. Х. Попов, В. А. Пальм и А. Д. Сахаров
А до 1991 года не он создавал себе окружение.
Точнее, ЕБН стал царем и начал создавать свою команду, где не находилось места порядочным людям, после переворота 1993 года.
Согласен!
ЕВРОПА НЕ ПЕРВЫЙ РАЗ ПОЗОРИТСЯ, ПРОГИБАЯСЬ ПЕРЕД ПОДЛЫМ ПРОСТАЛИНСКИМ РЕЖИМОМ
Андрей Пионтковский: французские власти обязательно отзовут свою награду
update: 12-10-2013 (23:17)
«...Когда бывший канцлер Германии пошел служить лакеем на путинской бензоколонке за какие-то жалкие 2 миллиона евро в год, он опозорил прежде всего себя самого, а не свое государство. Его имя стало нарицательным и собственная социал-демократическая партия стыдится приглашать его на свои съезды.
Когда Чрезвычайный и Полномочный Посол Французской Республики Жан де Глиниасти покорнейше явился как мальчик по вызову в Юсуповский дворец в Петербурге, чтобы вручить высшую награду Франции – орден Почетного легиона – уголовнику по кликухе Гангрена, укравшему на пару со своим паханом Михал Иванычем десятки миллиардов долларов у русского народа, позором покрыло себя французское государство.
За жалкую подачку нефтегазовых контрактов великая Франция демонстративно изогнулась в похабной угодливой позе перед ворами из кооператива "Озеро", перед убийцами Политковской и Литвиненко, перед палачами-садистами, мучающими сегодня Толоконникову и Алехину, Ходорковского и Лебедева, Кривова и Косенко, Развозжаева и Константинова...»
Тема Катыни должна привлекать все большее внимание - по мере скатывания путинского режима к тоталитаризму, развития нацизма и опоры на него властвующих подонков, усиления преследований, дальнейшего развития фальсификации истории, реабилитации сталинщины.
Ибо правящие подонки - прямые наследники и прилежные ученики и Сталина, и палачей последней сталинской генерации, которые вели - с чудовищными пытками - "ленинградское дело", "дело врачей" и им подобные, - палачей, которых нынешнее поколение чекистской сволочи застало еще в полном расцвете сил, у которых и училось наглому цинизму, всякого рода подлостям, пыткам, убийствам.
По мере развития путинизма становится все более полезным - и даже необходимым - еще и еще раз напоминать России и всему миру о происхождении и традициях ныне правящих подонков.
А если Вы себе помассируете промежность свежим мухомором - это будет полезно или нет?
Ну ты помассировал и что? Не стал ни умнее, ни порядочнее, как был дерьмом, так им и остался.
Я тебе уже посоветовала : ныряй обратно в выгребную яму, там твоя родина сынок, и больше не высовывайся.
Советую Вам мне не советовать)))
О, так ты антисоветчик?! Кто б мог подумать...
+++
К Ясину относилась с симпатией и уважением. Он казался мне мудрецом-старейшиной, немного не от мира сего, несколько отстранённым от наших печальных реалий, находящимся как бы выше мелочей, мыслящим общими, абстрактными экономическими категориями. И вот вслушиваюсь, не веря своим ушам и глазам в подловатый старческий лепет, странную невнятицу, какую-то дебильную чушь по поводу различий между репрессиями и "просто зверством" (причем со страннейшим предпочтением ПРОСТОГО зверства перед репрессиями), в верноподданническое уважительное о "ТОЧКЕ, ПОСТАВЛЕННОЙ ПРЕЗИДЕНТОМ ПУТИНЫМ и , напротив, презрительное , в стиле сурковских разработок, отмахивание от тех, кто "точки" не признает, а требует большей ясности в отношении расправы с цветом польской нации ("тянут резину", "мусолят" ищут "способ ухудшить наши отношения").
А больше всего поразил тон, какой-то похабно- пацанский : ну, чего пристали? ну, никто их не репрессировал, "убили ПРОСТО ТАК", ну "не знали, что с этими людьми ( так и слышится – "с этим говном") еще делать".. ну, да, "были такие случаи" ,… но "это история государства, великого государства, великой империи…"
И правда, ну чего всем этим въедливым полячишкам надо? Кто они такие, черт возьми?! Какие-то поганые 25 тысяч офицеров убили ? Кто это? Что это? Да навоз истории! А на другой чаше весов - ВЕЛИКОЕ государство, ВЕЛИКАЯ империя, и ее ВЕЛИКАЯ ИСТОРИЯ.
Нет, не верю, что такое может говорить порядочный человек в здравом уме. Для меня Ясин умер. Перестал отличаться от кургиняна, леонтьева, маркова, никонова и прочих подонков, они даже почестнее, не прикидываются порядочными людьми, как этот старый хитрован.
А ты откуда знаешь? У аскарид в выгребной яме система политпросвета действует? Так пропагандисты вас обманывают , не верь ни одному их слову.
Живите долго.
Уважаемая Юля, согласен на все 100%. Для меня он умер и позорной смертью.
++++++,panna yulka
Стремление доказать, что это русские расстреляли поляков, таит в себе стремление оправдать сразу двух диктаторов: Гитлера и Сталина. Не ясно, почему поляки так стремятся оправдать фашистов, дескать это не они расстреляли поляков. Хотя, если вспомним, все фашистские вожди (не военачальники, а именно вожди, такие как Гитлер, Гиммлер, Геббельс, Геринг), все они были католиками. И стремление поляков обелить фашизм объясняется именно этим. Впрочем, не мое дело, это у них свои, внутрикатолические разборки.
Но когда дело касается Сталина, позвольте возразить. Нам его лучше знать. Все, что мы о нем знаем, говорит о том, что он расстреливал и сажал только своих, людей, которые ему должны быть своими. Русских, российских, советских людей и иностранцев, если они были коммунистами. Говоря, что он расстрелял поляков, с него снимается тяжелейшее подозрение в государственной измене. Подозрение, что он был агентом иного государства, причем государства, с которым мы воевали. Солдаты воевали с фашистами, а он фашизму помогал. Да, непоследовательно, да, как мог, иногда приходилось и выпускать из тюрем, так ведь могли разоблачить. И даже специально раздутый культ личности мог не спасти. И все-таки я не могу припомнить, когда бы наше НКВД изловило, разоблачило, расстреляло достаточно большую группу иностранцев. Вот разве что вот, поляки. Ходят слухи еще и о японцах. Периодически вспоминают еще и о Рауле Валленберге. Вроде бы все.
Расстрел польских офицеров был совершенно естественным для советского руководства шагом. Кто они были, эти поляки? Офицеры панской Польши, злейшие враги советской власти. Что можно было с ними сделать в 1940 году? Держать в лагерях военнопленных, пока от старости не помрут? Извините, у нас не было лишних ресурсов. Приговорить к расстрелу обычным порядком? Этого сделать было нельзя, шла мировая война, Польшу считали союзником Франция и Великобритания, хотя территория Польши была оккупирована. Конспиративная операция по ликвидации была единственным выходом. Конечно, если бы Сталин мог предвидеть разгром Франции летом 1940 года и нападение Германии на СССР в 1941, расстреливать поляков не следовало бы. Но ведь Сталин, как бы ни оценивать его в качестве государственного деятеля, был не Нострадамус. Что касается немецкой стороны, она вообще не расстреливала польских пленных в массовом порядке. Попавшие в немецкий плен в 1939 году поляки просидели в лагерях всю войну и были освобождены Красной Армией или союзниками. А уж расстрел иностранцев в СССР, это было самое обычное дело. Даже в относительно вегетерианские времена Хрущева расстреляли Имре Надя.
В сухом осадке поста:
"Это было неизбежным, да и обычным"
++++++fedfed
"...Не ясно, почему поляки так стремятся оправдать фашистов, ДЕСКАТЬ это не они расстреляли поляков...".
===
Поляки стремятся не оправдать фашистов, а указать, совершенно справедливо, на преступления Сталина и его присных.
Умиляет это "дескать" - один шаг до "якобы".
Но три президента вынужденно признали этот факт.
Даже последний - уж совершенно отмороженный чекист и сталинист - признал его, со скрежетом зубовным.
Этот скрежет зубовный, от него фактически исходящий, мы слышим в статьях и постах прочекистких, просталинских прокоммунистических шестерок.
А также в катастрофе "Катынь II", - если и не прямо подстроенной чекисткой сволочью, то уж, во всяком случае, намеренно многократно увеличившей ее вероятность.
+! Но ему вообще "не ясно", почему нельзя списать на чужих фашистов все преступления сталинизма и - заодно - путинизма...
++++++sergij8
Смысл Катыни в том, что она показывает, какие масштабы приняло бы большевистское зверство, если б они победили в мировом масштабе или на большей части глобуса. Ведь почему большевики не расстреливали пленных немцев, японцев или, скажем, диссидентов после Сталина? Нельзя. Надо соблюдать приличия. Есть мировое общественное мнение, и надо соблюдать некое подобие юридических норм.
А вот тут уже всё можно. Из 1940 казалось, что за поляков уже никто никогда не заступится и никто про них не вспомнит. Независимой Польши уже не будет. Можно делать что угодно. О расстреле никто не узнает, так как враг в Смоленскую область не придёт. Они просто исчезнут. Если б большевикам удалось захватить всю Европу, стать полными хозяевами, можно представить, какой массовый террор воцарился бы на завоёванной территории с поголовным истреблением не только военных, но и чиновников, интеллигенции, членов партий, профсоюзов (кроме верных сателлитов, и то не всех) и т.д. Это был бы геноцид образованных слоёв населения почище нацистских зверств.
См. краткое и весьма содержательное изложение состояния вопроса в дискуссии
"Рано ли считать Катынское дело закрытым?"
http://www.svoboda.org/content/transcript/25143274.html
Никита Петров:
"Согласно российским законам, не подлежат засекречиванию сведения о массовых репрессиях и о преступлениях.
Тихое, без огласки закрытие расследования катынского дела в 2004 году, было абсолютно противозаконным актом, и сегодня мы это расхлебываем.
И политизация этого дела происходит по российской вине. Чего нам стоило в 2004 году обнародовать итоговый документ следствия, закрыть всякие разговоры об этом и провести реабилитацию жертв? Но мы ведь упорствуем, не хотим этого. Я считаю, в данном случае позиция России не только антиевропейская – она вообще антиправовая.
Ничего хуже для имиджа России нет, чем невыполненные обещания.
Президент Медведев обещал передать все документы в 2010 году, министр иностранных дел Лавров подтверждал это. Но 35 не переданных томов по-прежнему содержатся в секрете."
Panna_yulka: Вы все сказали правильно-статья похабно-пацанская (выражаясь на новоязе) и глумливая.
artefactы будут лаять и глумиться в свою очередь, потому, что статья и ее защитники стоят друг друга.
fedfed111: "Тема Катыни должна привлекать все большее внимание - по мере скатывания путинского режима к тоталитаризму, развития нацизма и опоры на него властвующих подонков, усиления преследований, дальнейшего развития фальсификации истории, реабилитации сталинщины." - верно на 100%!
Дать самостоятельно справедливую оценку этому кровавому событию для России важней, чем решения самых авторитетных внешних коллегий. Чем дольше стана тянет с самоочищением, тем для нее хуже.
++++++++++
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: