статья Хамы и хамелеоны

Дмитрий Шушарин, 07.05.2010
Дмитрий Шушарин. Фото Граней.Ру

Дмитрий Шушарин. Фото Граней.Ру

Внутренняя динамичность и идеологическая эклектичность правящей элиты безусловно усиливают ее позиции. Она вполне может обойтись без образа идеального государства, без принципов и ценностей. Но последнее означает и невозможность внутренних договоренностей, исключает доверие друг другу, делает правящую элиту крайне неустойчивой перед лицом внешних проблем.


Комментарии
User genius, 07.05.2010 12:25 (#)

Боос в Калининграде справился сам.

Пошутил. . .

'Переговоры невозможны'

В немецкой пропаганде, рассчитанной на зарубежные страны, было принято утверждать, что заявления Адольфа Гитлера - революционера и автора Mein Kampf - ни к чему не обязывают канцлера Гитлера как официальное лицо. Однако в течение шести лет между автором и канцлером по вопросу о России никаких разногласий не возникало. Свидетельства тому - пассажи из выступлений Гитлера: 'И национал-социалисты, и большевики убеждены, что их разделяет непреодолимая пропасть. . . Пока большевизм тянет к Германии свои когтистые лапы, мы - самые смертельные и ярые враги' (Берлин, 21 мая 1935 г.). 'Германия - оплот Запада против большевизма, и в борьбе с ним ответит террором на террор и насилием на насилие' (Берлин, 19 ноября 1935 г.). 13 сентября, на партийном съезде в Нюрнберге он обрушился на 'еврейский большевизм' с теми же нападками, что составили самые яростные пассажи 15 главы Mein Kampf: 'Переговоры невозможны. Мы и они - это два разных мира. В большевистской России царят опустошение, жестокие убийства и разруха, у нас - смех, счастье и красота'.

User genius, 07.05.2010 12:25 (#)

Боос в Калининграде справился сам.

Пошутил. . .

'Переговоры невозможны'

В немецкой пропаганде, рассчитанной на зарубежные страны, было принято утверждать, что заявления Адольфа Гитлера - революционера и автора Mein Kampf - ни к чему не обязывают канцлера Гитлера как официальное лицо. Однако в течение шести лет между автором и канцлером по вопросу о России никаких разногласий не возникало. Свидетельства тому - пассажи из выступлений Гитлера: 'И национал-социалисты, и большевики убеждены, что их разделяет непреодолимая пропасть. . . Пока большевизм тянет к Германии свои когтистые лапы, мы - самые смертельные и ярые враги' (Берлин, 21 мая 1935 г.). 'Германия - оплот Запада против большевизма, и в борьбе с ним ответит террором на террор и насилием на насилие' (Берлин, 19 ноября 1935 г.). 13 сентября, на партийном съезде в Нюрнберге он обрушился на 'еврейский большевизм' с теми же нападками, что составили самые яростные пассажи 15 главы Mein Kampf: 'Переговоры невозможны. Мы и они - это два разных мира. В большевистской России царят опустошение, жестокие убийства и разруха, у нас - смех, счастье и красота'.

User clockman, 07.05.2010 12:41 (#)
3033

Ситуация характерная для всего пост-советского пространства.

Причём на первом месте я бы поставил отсутствие ценностей. Ну разве, кроме потребительских.
Пока мы не выработаем новые ценности всё так и будет.

User ferasvob, 07.05.2010 13:04 (#)

Для постсоветского пространства характерно и еще кое-что. По крайней мере для "евразийской" (Украина, Молдавия, Грузия, Киргизия) его части, к каковой и Россия относится (Узбекисан с Туркменией не беру, там уже Восток): когда власть уж слишком хамеет, народ время от времени дает очередной элите пинка под зад.
А ценности по заказу не создаются, они вырабатываются обществом в процессе его развития.

User heavy2, 07.05.2010 23:01 (#)

Все правильно, только вот России далеко до ВСЕХ перечисленных вами стран.России, что до Европы, что до Азии, как коммунистам до коммунизма.
Такой страны, как Россия с её маниями и фобиями больше нет - можно этому радоваться, а можно огорчатся, но это факт.

User ferasvob, 08.05.2010 11:18 (#)

Ну что же, на это сказать можно только одно: "стОим столько, во сколько сами себя оцениваем" (Ф.Рабле). А если серьезно, то не надо ни самопревозношения, ни самобичевания. Надо считать себя просто нормальными, такими как все. И будет нем счастье.
Кстати, насчет маний. У России есть шанс объединить перечисленные страны вокруг себя (как Германия Евросоюз), только для этого надо стать интеграционно привлекательными.

User heavy1, 08.05.2010 13:16 (#)

Кто же захочет жить с народом, которым правит неведомо кем поставленный президент, от которого не ясно чего ожидать.

Вокруг себя объединить не получится, забывайте о том, что кто-то хочет вокруг кого-то объединятся, только равноправные отношения. Правители и старшие братья (сестры) никому не нужны .А привлекательной Россия в начале должна стать для своих граждан.

User ferasvob, 11.05.2010 11:35 (#)

Так а я о чем? Я как раз и говорю, что объединение должно быть равноправным по образцу ЕС (в котором, однако, очевидно лидерство Германии, хотя не абсолютное - есть еще Франция и Италия, вместо которых у нас - Казахстан и Украина). И Россия должна для этого сильно измениться сама.

User christophe, 07.05.2010 13:51 (#)

И все же - хамы, или элиты сегодня у руля?

User ybwit, 07.05.2010 14:25 (#)

И все же - хамы, или элиты сегодня у руля?

элитой они сами себя считают, ну а остальные...

User alte, 07.05.2010 14:29 (#)

сегодня у руля

Хороший вопрос.
В цивилизованных странах элитой нe становятся в тeчeниe пяти-шeсти лeт.
Потому как просто нeвозможно.
Элита вырабатываeтся на протяжeнии столeтий.
В России жe "элитой" стали бывшиe комсомольско-партeйныe функционeры и братки очeнь просто.
Сначала нарубили бабла, потом сeли за стол и под водочку рeшили: "Будeм элитой! Если нe мы - то кто жe?"

User christophe, 07.05.2010 14:53 (#)

"(то есть исходящих от населения, которое она считает биомассой и более ничем)"

Плоды "биомассы" - вывод такой напрашивается.

User whitehall, 07.05.2010 21:46 (#)

А чо, правильно!

1

User ivanivanovitch, 08.05.2010 02:52 (#)

В последнее время, статьи Шушарина какие-то тупые. И, похоже, пишутся только с одной целью - плюнуть в сторону "Яблока".
О чем бы Шушарин не писал, будьте уверены, что плевок последует. Вот и здесь:
В статье есть цитата, очевидно, одного из лидеров "Яблока": "Яблоко" - гражданская партия, представляющая общественные интересы широких слоев населения, а не маргинально-отвязный проект уличных крикунов"
А также есть ссылка, чтобы желающие могли очередной раз убедиться в продажности "Яблочных" лидеров.
Прошел по этой ссылке, но как и ожидал, ничего такого не нашел, хотя рассмотрел всю страницу чуть ли не под микроскопом.
Есть мнение, что Шушарину заплатили за то дерьмо, которое он постоянно льет на "Яблоко". А уж кто заплатил, об этом нетрудно догадаться.

User lightofreason, 11.05.2010 03:37 (#)

:)))

вот уж.. на воре шапка горит :))

User nanoscience, 08.05.2010 08:25 (#)
3460

самым важным для понимания этой бессмысленности конгломерата из хамов и хамелеонов, а также кажущейся стабильности уродливого неототалиторизма является вопрос о его основах. Как такое могло появиться на свет, и развиться в то, что мы сейчас перед собой видим? Даже Президент России, как бы проснувшись в какой-то момент и на какой-то небольшой интервал времени, вскрикнул. Моя теория состоит в том, что здесь сработал генератор случайных чисел. Кстати много определенных событий одновременно никогда не осуществляются. А тут случились ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО благоприятные события для России, и, одновременно, пост президента, "случайно", как писал Дмитрий Шушарин, занимает бывший председатель КГБ, служивший в GDR по усмирению демонстраций. Исключительные условия для России длились несколько лет. Это уже исключительно, само по себе. Но это было и мы это все помним. Господа экономисты в правительсте предложили откладывать деньги, так как все равно разворуют. Это спасло нас в этом году, хотя сейчас цена на нефть очень значительно (!) ВЫШЕ, чем в начале 2000-го. Такая несуразица есть результат новых отношений и правил, устанавливающих новое коррумпированное движение потоков средств. Действительно, все эти годы Президент и правительство устанавливали новые старые правила во власти, в частности в отношении гласности, демократии, и частного бизнеса. Правила движения капитала. За этот большой срок критический размер корумпированной бюрократии, формально лояльной власти, был достигнут (как пузыри в воде не растут, пока их радиус не превысит некоторый критический). Мы теперь свалились в метастабильное состояние (то есть в состояние, которое устойчиво в данных условиях, но не в глобальном понимании), и хамы и хамелеоны стали основой новой власти, и в то же время ее порождением.

User nesoglasnyi_15, 08.05.2010 17:58 (#)

автопром - зона личных интересов Путина и его друзей.
(с)

Вся Россия - есть зона личных интересов Путина и его друзей - однокашников из КГБ и бандформирований Питера. Россия является их неотчуждаемой корпоративной собственностью. Именно за это ОНИ боролись с НАМИ в 1917 и окончательно победили в 1937.

User nanoscience, 08.05.2010 18:27 (#)
3460

верно! Но я поставлю вопрос общее, - а была ли революция? Действительно ли были выполнены все ленинские условия революционной ситуации, или переворот был результатом цепочки невероятных вероятностей, как обсуждалось выше? Левые идеи, как сейчас и сталинские, хорошо легли на удобренную навозом почву. Конечно, если бы в народе был иммунитет, то они не легли бы. Это наверное результат половинчатости в осуждении сталинизма в хрущевские и брежневские времена. На законодательном уровне осуждение было закрепалено недавно только в Европе, но не у нас. Интересен опыт царизма в этом отношении. Вроде бы революционеры сидели по тюрьмам. Однако с крахом царизма царские законы перестали действовать? Учредительное собрание. Но большевики не стали обсуждать, - они просто подобрали власть. Так? Ведь сейчас тоже, косноязычная власть, как только открывает рот, то мы после этого имеем или глубокий конфликт с соседями, или обвал на рынке. Поэтому власть предпочитает фотографироваться на фоне Берлускони и Саркази... в черных очках и элегантных пиджаках с нечаянно высунутой из рукава рукой, чтобы было видно, что подаренные неизвестными лицами Запорожец и две Волги - в далеком детстве.

User nesoglasnyi_15, 08.05.2010 18:17 (#)

Товарищи бригадники, подгебешники-добромольцы и прочие коммуно-наци патриоты - профессиональные любители НАШЕЙ Родины! Что бы уже ВАМ слегка перед НАМИ не покаяться? Мол, пытали мы вас, да расстреливали, да в Сибирь ссылали аж почти уже сто лет (1917-1991, 1998-2010). Насиловали ваших жен, детей ваших сиротили, по детдомам распихивали, имущество у вас подчистую отбирали. Все делали по ленинско-сталинско-путинским понятиям, чтобы нынешнее поколение чекистов к собственности, наконец, пришло, да нефтью завладело, и шампанское икрой каждый день заедало, да шлюх элитных имело. Ну, извиняемся, мол, теперь перед вами маленько. Мол, миллионов десять-двадцать-тридцать лишних людишек расстреляли. Погорячились, мол, и больше так не будем. Ведь даже Батька Ваш Великий Путин что-то такое на полигоне в Бутово и в Катыни жалостливое бормотал. Скинулись бы там у себя на Лубянке по червонцу, да поставили бы на Красной Площади памятник «Замученным гражданам России от их благодарных палачей». К тому ж вы теперь сплошь христиане стали – типа совесть у вас вдруг по приказу проснулась. Покаялись бы тогда, а? Глядишь МЫ бы ВАС и простили. Слабо? Или вас вместо покаяния на столбах вешать начинать надо, как граждане сделали с секуритате в Румынии-1989 и госбеза в Венгрии-1956? Ась, не слышу?

User stanlop2005, 09.05.2010 08:43 (#)

Вы правы- надо вешать, вешать на всем, что способно выдержать чекиста.

Хорошо это делать в массовом порядке.

User nanoscience, 09.05.2010 04:29 (#)
3460

Внутренняя динамичность и идеологическая эклектичность правящей элиты безусловно усиливают ее позиции

Уважаемый Дмитрий (извините, не знаю Вашего отчества) !
Я прослушал какие-то курсы по механической устойчивости, и должен сказать, что разнородность не приводит к устойивости, обычно. Вы пишете о динамической устойчивости. Это бывает. Когда вектор порядка флуктуирует, но так, что его амплитуда остается постоянной. Кстати, это достаточно модернистские воззрения в науке, и адекватное описание этих явлений находится в центре внимания науки (здесь и далее - имеются в виду технические науки). Очень возможно, что здесь гуманитарии могут найти точки соприкосновения. Тогда возникает вопрос, об амплитуде чего идет речь. Что, собственно, сохраняется. В науке, Дмитрий, это называется инвариантом. Что здесь является инвариантом? Это вопрос к Вам.

Далее Вы пишете, что эклектичность поддерживает стабильность. В науке эклектичность называется фрустрацией. Фрустрация, сама по себе, никогда не поддерживает порядок, а, обратно, согласно теореме Голдстоуна, ВСЕГДА приводит к отклонению от общей симметрии в сторону более низкой симметрии. Более низая симметрия характеризуется определенным порядком. Каким, Дмитрий?

User heavy1, 09.05.2010 19:02 (#)

Уважаемому наноучёному.

Фрустрация - это попадос - после эклектики.
Вначале - эклектика, а после возможна - фрустрация.

User nanoscience, 09.05.2010 21:04 (#)
3460

да, вы правы, конечно! Просто я не понял, о чем идет речь. Ну есть, конечно еще такое. Если система внутренне разупорядочена, и к тому же еще и бьется в конвульсиях, то, в среднем, получаем нуль. Может быть в этом смысле - устойчивость? Устойчивый нуль, а что? Тогда идея беспорядка, чтобы гарагнтированно поддерживать этот средний нуль, весьма капитальна. Тогда понятен и тезис о том, что никакой новой фундаментальной идеи и не нужно. Сталин ли, Собчак, или даже Деникин, - какая разнитца? hEre we go!

User nanoscience, 09.05.2010 21:10 (#)
3460

А журналистов идиоты постреляли. А ученых другие идиоты посадили. А Ходорковский сам виноват, - не уехал, когда еще можно было, ну что с ним было делать... И Гунвор - это не отмывочная российского бюджета, а так, мираж, арктикСити, Московский Университет, пираты, сомалийские, случайно, в конвульсиях... друг в друга стреляли, а потом сели и уехали.

User nanoscience, 09.05.2010 21:13 (#)
3460

кажется жизнь стала налаживаться!

User wldmr, 10.05.2010 02:21 (#)
2911

Нет Дмитрий не имел в виду устойчивость механических систем и физику - математику. Эти термины в социологии - политологии имеют другой смысл.
Внутренняя динамичность - означает, что они шустрые ребята и вовремя и довольно-таки результативно разруливают ситуацию.
Идеологическая эклектичность - почти синоним устаревшего термина - прагматичность - то есть опора на опыт на конкретику, отсутствие ярко выраженных идеологических пристрастий и политических идеалов. Сейчас ведь господствует большой всемирный художественный стиль - постмодернизм, он ярко заявил о себе, где-то в 1978-1981 гг. для него более характерна эклектика, для предидущего большого художественного стиля - модернизма более характерна была прагматика.
Сейчас, ведь, модно считать, что большие стили распостраняются не только на все области искусства, но и на политику и общественную жизнь, (Кургинян, Дугин и др.) лично мне кажется этот взгляд сильно спорным, не говорим же мы о политике "Барокко" или о политике "Романтизма", но впрочем это тема для большой статьи.

Усиливает-ли динамизм и эклектичность власти её позиции? Не знаю, мне кажется здесь более применима старая советская поговорка -"Хочешь жить - умей вертеться!" Вот они и вертятся, понимая, что остановка смерти подобна.

Мне больше понравилась фраза Д.Шушарина, что власть смотрит на население как на биомассу - это очень верно сказанно, если представить как свысока смотрит человек обладающий сотнями миллионов и миллиардами долларов на человека живущего в небольшой квартирке, со старенькой машинкой и шестисотковой дачкой или, даже без оных. Мы для них слизняки копошащиеся, где-то там внизу, на которых можно выливать ушаты вранья и дезинформации, а мы всё переварим мы же червяки и у нас совсем нет мозгов, так бегают там, какие-то мелкие ничтожные людишки - увлекаются фашизмом, коммунизмом, либерализмом, анархизмом - ну и пусть себе копашатся в своей грязи, а мы здесь наверху - цари и хозяева жизни и этих людишек...

User nanoscience, 10.05.2010 03:03 (#)
3460

Спасибо! Значит шустрые ребята? Это похвала. Разруливают? По-моему, с огромными потерями, за счет тушения пожара денежной массой, которая катастрофически исчезает, да и накоплена была Кудриным, который не верил, что не разворуют. Тушить деньгами, как вы понимаете, опасно. Могут загореться. Тогда, если динамичность понимается в вашем психологическом, то есть ментальном смысле, то куда все это направлено??? Об этом я и писал - в чем инвариант?

Прагматичность? Хм. Хорошо. Вроде бы достойно не отвлекаться на политические ориентиры, особенно в период кризиса. Ан нет. Сталин. Ходорковский сидит и более того. Инвестиции были загублены целенаправленно, а теперь никто и не собирается. ПАРАД!!! ПАРАД СТАЛИНИСТОВ!!! ПАРАД ТЕХНИКИ УНИЧТОЖЕНИЯ!!! Про политзаключенных уже как-то забыли?

Я все-таки думаю, что монография Гайдара дает ориентиры. А техника, математика, знаете-ли - это концентрированная логика. Если же ее, логики, нет, то стоит еще подумать и перечитать былое в сталинское время. Там все ответы, я думаю, хотя я не специалист, не гуманитарий.

Мне понравилась у Шушарина идея о Хамах и Хамелеонах, как основе нашего общества. Это хорошо перекликается и с Булгаковым, которого мы всегда помним и имеем в виду. Только теперь вместо чк, которые выступало как бы от рабочих, мы имеем власть, которая выступает от лица государственных коррупционеров и грабителей госбюджета, в невиданных масштабах, под прикрытием идей сталинизма и родственного фашизма.

User wldmr, 10.05.2010 11:45 (#)
2911

Да нет хвалить кого-то у меня и в мыслях не было, просто я выражал согласие с Д.Ш., что да, пока правительству как-то удаётся выкручиваться из кризисных ситуаций, например сдерживать падение рубля, видимо они расчитывают покрыть большую денежную массу напечатанных рублей нефте и газодолларами, а разбазаривание стабфонда Кудрин, вроде, собирался покрывать внешними заёмами опять же в расчёте на нефть и газ.

То есть получается, то что держало на плаву СССР в последней стадии его существования, удерживает на плаву и нас сейчас. Дальновидная-ли это политика? Да нет конечно! Эти действия напоминают спешное наведение временных подпорок, вместо работ по капитальному укреплению всего сооружения.

И такая же некапитальная и чреватая многими нехорошими последствиями наша гуманитарная и идеологическая политика. Ну это просто смех сквозь слёзы! Согласен это всё больше напоминает дикую смесь сталинизма и фашизма. Алчная бюрократия всегда хватается за диктатуру, как за спасительный прутик, совершенно не думая о неизбежных плохих последствиях для страны такой политики, ибо она опирается на зло в человеческой природе, а дальновидней и лучше, всё-таки, опираться на добро и на общерелигиозные и христианские ценности, как происходит в цивилизованных странах мира.

User nanoscience, 10.05.2010 17:40 (#)
3460

а разбазаривание стабфонда Кудрин, вроде,собирался покрывать внешними заёмами опять же в расчёте на нефть и газ

конечно же расстрату резервного фонда никто не собирается компенсировать, то есть возвращать. Речь идет о компенсации текущего дефицита бюджета. Россия планирует в 2010 г выпустить еврооблигации на 17,8 млрд долл, в 2011 г - на 20,7 млрд долл, в 2012 г - на 20 млрд долл. На рынке уже находятся облигации, выпущенные раньше, с погашением в 2010 и 2030 годах. Ставка купона достигает 7.5%. Я не специалист, но очень похоже на пирамиду. Заложниками являемся мы с вами. Мы оплачивали и будем оплачивать бензин, ЖКХ и пр услуги по мировым ценам и выше, а зп наши в бюджете будут по справедливости, то есть реально падать.

User nanoscience, 10.05.2010 19:04 (#)
3460

Кстати, проценты даны годовые. Теперь понятно, почему они пользуются спросом? Обеспечивать проценты будут 2-3 своих банка. Я не удивлюсь, если банки эти деньги будут брать в бюджете, и сами же будут раскупать облигации. Фабрика по переработке дефицита бюджета в интерес. Занятно ребята крутятся, и рубль удерживают. Так что настоящий, наш кризис еще не начинался.

User wldmr, 11.05.2010 17:10 (#)
2911

Ну да я и говорил, что такими заёмами и другими видами заёмов, по словам Кудрина, Россия может относительно безболезненно занять 200-300 миллиардов долларов или евро, расчитывая расплатиться деньгами с продаж полезных ископаемых.
Я также не специалист и не могу судить хорошо это или плохо. Наверно больше хорошо, чем плохо, коль уж Бог одарил нас этой "таблицей Менделеева".
Но при условии, что деньги не будут разворовываться, а будут идти на "социалку".

User lightofreason, 11.05.2010 03:52 (#)

Наша условная элита - хамы и хамелионы

Все правильно. Но самое печальное, что наши люди, которых власть считает биомассой, в большинстве своем не умеет думать в перспективу. Понятно, что на гос. канал сидят бородатые дядечки и мозг этой самой биомассе отупляют и мысли путают, попрофессиональнее любых наперсточников, но все же, реальная жизнь должна же людям хотя бы о чем -то говорить.
Мне кажется не надо быть гигантом мысли, чтобы понять, чем для России обернется платное образование и медицина. Обнищание, безграмотность, рост смертности и падение рождаемости. Пять лет и мы по уровню жизни будем ниже Индии. Вам хочется жить в такой стране?
Люди должны были выйти на массовые демонстрации как в Греции, чтобы предотвратить эту беду. Все ограничилось бурление г в сети. Просто жаль людей... Пингвины несчастные. :(

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: