статья Учебная тревога

Александр Скобов, 24.09.2010
Александр Скобов. Кадр Грани-ТВ

Александр Скобов. Кадр Грани-ТВ

Николай Сванидзе, а вслед за ним и авторы обращения в его защиту предлагают компетентным органам заняться изучением на предмет пропаганды ненависти даже не того, что люди высказали, а того, что они подумали про себя. Профилактические репрессии практиковал еще царский режим. Но на недосягаемую высоту их поднял все тот же Сталин.


Комментарии
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User cheza2112, 24.09.2010 12:18 (#)

Мозгоимение. Фальшивая история Великой войны (fb2)

http://lib.rus.ec/b/153588/read#t1

User nelfstor, 24.09.2010 12:43 (#)

Свобода печати - да, учебные пособия ВУЗов - это и есть государство. По ним будут учить учителей истории, которые будут пытаться трактовать историю с позиций национальности.

Люди должны иметь возможность контролировать чему будут в будущем учить их детей, это нормально. Иначе некоторые родители перестанут детей в школу отдавать, а аттестаты будут покупать.

User flasher, 24.09.2010 12:45 (#)

Приятная по стилю (нейтральности и взвешенности) статья

Но все же учебник (не важно, что это учебник для ВУЗов и называется он "учебное пособие") должен быть иным. А такие книжки пусть печатают и советуют студентам факультативно.

User spqr, 24.09.2010 13:07 (#)

Редко так бывает.

Полностью поддерживаю Скобова. Статья отличноая.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User aleks195, 24.09.2010 13:50 (#)

Как было бы хорошо если бы в российских университетах учили думать, спорить, анализировать. А если бы наше общество догадалось, что факты - данность, а интерпретаций может быть сколько угодно и не обязательно расстреливать несогласных, нас можно было бы назвать вполне цивилизованными людьми.

User netug, 24.09.2010 14:13 (#)

Насильственное переселение народов или "борьба с космополитами" - это преступления сталинского режима, но глупо считать, что они были беспричинны. Однако, я сомневаюсь, что в учебнике можно и должно приводить такую причину по сталинским официальным источникам - и ограничиваться этим. Мне кажется, авторы сперва обязаны провести анализ, действительно ли официально указанная причина имела место, а затем указать, была ли ответная мера а) эффективным противодействием указанной причине и б) соответствовала международной практике того времени. На основе такого анализа можно дать и оценку рассматриваемому политическому решению.
Далее добросовестный исследователь должен непременно упомянуть существующие политические оценки этих событий: например, законы о репрессированных, постановления по этому поводу Думы (Верховного Совета) и пр.
В целом мне статья Скобова понравилась. Но я считаю, что комиссия Сванидзе вправе требовать изменения текста учебника в тех его частях, где сообщены непроверенные или заведомо ложные факты,- в том случае, если учебник снабжен указанием "рекомендовано для..."

User sundukov, 24.09.2010 14:56 (#)

Я не понял только одного

Как Свпнидзе и иже с ним будут через суд требовать изменения того факта,что в Советской России после 17г наруководящих постах были евреи?Это же исторический факт.В правительстве Ленина евреев было 98% что означает что революцию сделали евреи а отнюдь не русский народ!Как с этими то фактами быть?Как быть с тем фактом что Германия и Гитлер глядя на то что совершилось в России предприняли такие неадекватные методы для предотврашения еврейской угрозы?Как быть с тем что русский народ несмог противостоять приходу еврейской власти в 17г и предал своего русского царя и православную веру?Это то же замалчивать?От того что это никем не обсуждается не значит что этого нет или этих фактов не знает большинство народа.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User arfa, 24.09.2010 22:39 (#)

"... революцию сделали евреи, а отнюдь не русский народ!"

Вы, я вижу, любите оперировать процентами. Пофантазируйте пожалуйста на тему: как евреи (0.6% от всего народонаселения России) смогли захватить власть? "Как быть с тем что русский народ (~85% народонаселения России) не смог противостоять приходу еврейской власти в 17 г. и предал своего русского царя и православную веру?"
Как хотите, но вы оскорбляете руских. Русские, согласно вашим рассуждениям, ни что иное, как стадо баранов на заклание.

User sundukov, 25.09.2010 00:22 (#)

Я НЕ ФАНТАЗИРУЮ,НЕ ЗАЧЕМ

Как быть с тем что русский народ (~85% народонаселения России) не смог противостоять приходу еврейской власти в 17 г. и предал своего русского царя и православную веру?"........................................
Задайте в поисковике....Слугания в сенате США о событиях русской революции 1917г можете почитать Бабкина...Синод и февральская революция.И нет никаких моих фантазий.Исторические свидетельства и факты.А не ваши измышления и ложь.

User nadejda, 25.09.2010 01:21 (#)

мне лично было бы обидно за русский народ если бы я думала, что так было.

User sundukov, 25.09.2010 01:36 (#)

Да так и было.В результате предательства русскими своего царя и православия

Это следует из тех материалов что я вам дал в качестве ссылок.А вы считаете по другому?Если вы считаете по другому-то это ваши фантазии и измышления а не исторические факты

User sundukov, 25.09.2010 01:44 (#)

Для вас ,конкретная ссылка.Просто удивляет что до сих пор не знаете своей настоящей истории

http://rus-sky.com/history/library/overman.htm

User sundukov, 25.09.2010 03:05 (#)

По национальному составу правительства Ленина

Ссылка http://www.zarubezhom.com/antigulag.htm

Составил Виктор Марсден .........................Чего вы пытаетесь навести тень на плентень?То что в правительстве Ленина евреев было 98%-это ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ.

User arfa, 25.09.2010 03:31 (#)

Кто оказался в окружении Ленина...

... не суть важно. Важно то, что царь и его окружение - причина всех российских несчастий и не надо этому вести отстчет с 17г. В 17 г. большевики не захватили власть, она, власть, сама упала им в руки как падает червивое яблоко с дерева.

User sundukov, 25.09.2010 04:29 (#)

царь и его окружение - причина всех российских несчастий и не надо этому вести отстчет с 17г

При царе разве Россия вымирала или имела такое массовое уничтожение своего населения коммунистической властью?Не смешите.Именно 1917г стал годом начала Русской Голгофы

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User allora2, 26.09.2010 19:43 (#)

при царе Россия была на 3ем месте в мире по численности населения.

User aartiikkll, 25.09.2010 10:33 (#)

ты исламист и за создание Халифата

Видимо, ты исламист и за создание Халифата на территории России? Только негодяи могут так унизить русский народ и представить его быдлом, как делаешь ты.

User ritteran, 26.09.2010 16:25 (#)

О нашей истории.

User ritteran, 26.09.2010 16:45 (#)

О нашей истории.

Замечательная искренняя статья. Все наши беды происходят из- за того, что мы до сих пор не хотим признать парадоксальность и зачастую бессмысленную правду нашей истории. Нам бы покаяться перед собственным народом и всем миром в том зле, которое принесла разным народам "практика" партийно-государственного строительства коммунизма.
Немцы покаялись в преступлениях фашизма, а мы по сей день тянем заунывно -торжественную песнь о некоем "русском мире",особой "российской духовноси", "исторической необходимости", "происках Запада" и т.д.
Между тем ещё в середине 19 века профессор Петербургского университета, академик Александр Никитенко говорил, что "судьба народа зависит от того, в какой мере он наделён способностью сопротивления внутреннему злу, исходящего из его собственных глубин невежества и бескультурья... Если этой способности у народа нет, то, что вы с ним не делайте, он годен только на то,что бы служить орудием в руках другого"

User netug, 28.09.2010 12:38 (#)

А я не понял другого - какое отношение имеет Ваш вопрос к обсуждаемой теме?

(комментарий удалён)
User cheza2112, 24.09.2010 15:18 (#)

"Как волка не корми, он всё в лес смотрит"

"Как волка не корми, он всё в лес смотрит".
Немного добрее, когда сыт или злее, когда голоден.
Так и живёт россия после 17 года. А при сталине жажда съесть кого нибудь присутствовала постоянно.

(комментарий удалён)
Vip sfrandzi, 24.09.2010 15:43 (#)
450

О суде истории и "нормах того времени"

Мы не можем судить человеческие жертвоприношения ацтеков по законам нашего времени, потому что ацтеки не знали, что можно по-иному. А Сталин и Гитлер - знали. К ХХ веку, слава богу, давно уже были выработаны гуманистические нормы. Были и Сократ, и Христос, и Толстой, и Декларация прав человека. Даже Иван Грозный знал, что можно по-другому, и (в отличие от Сталина и Гитлера) сам прекрасно осознавал, что совершает грех, и никто так верно и четко не охрарактеризовал Ивана Грозного, как он сам в своем завещании: и умом скотен, и разумом растлен, и Каиново убийство прещед и пр. И если Сталин, Гитлер и Грозный и их приспешники, имея выбор, выбрали преступный путь - осиновый кол им безо всякого снисхождения.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User alien_lv, 24.09.2010 16:03 (#)

Спасибо!

Спасибо Вам, Александр, за умную и честную статью.
Готов подписаться под каждым ее словом.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User cheza2112, 24.09.2010 16:45 (#)

Исследования

Военная литература
Мельтюхов Михаил Иванович
Упущенный шанс Сталина. Советский Союз и борьба за Европу: 1939-1941

http://militera.lib.ru/research/meltyukhov/index.html

User revizor21, 24.09.2010 17:10 (#)

Просто исходя из такой логики любую идею можно объявить в зародыше фашистской.

Ну и демагогия же у Вас господин товарищ Скобов! Какую это "любую идею можно объявить в зародыше фашистской"? Может, "любую идею" из Нагорной проповеди? Или идеи Сократа? Чего плетете- то, а?

Ну, не подписали Вы обращение- а кто от Вас ждал подписи? Сванидзе? Есть у меня догадка, что от Вас он уж точно подписи не ждал. Так что не стоит вести разъяснительно- оправдательную работу. Лучше не вилять, а в полном соответствии со своими полуболшевицкими убеждениями просто выступить в зашиту пресловутого учебника.

User aleks195, 24.09.2010 17:37 (#)

Может, "любую идею" из Нагорной проповеди?

Можно и нагорную проповедь довезти до маразма, мудрецов на это всегда хватало. У нас сейчас многие "либералы" пытаются всех в стройные ряды построить, аки юных пионэров - это-ли не маразм. Короче, нельзя во имя Христа на костре жечь - он вряд-ли это одобряет.

User lightoflife, 24.09.2010 18:55 (#)

Можно быть отсидентом, но зачем же...

Можно быть отсидентом, но зачем же быть дураком (простите, это не лично к автору, выражусь помягче - "интеллигентным бревном"). Речь идет о дозволенном и недозволенном в публичном пространстве. Еще раз простите за "дурака" - это как раз недозволено.

А где она вообще проходит эта граница - между дозволенным и недозволенным. У Гитлера была масса причин не любить евреев, но "Майн Кампф", кажется, всеми признается недозволенной. Что призыв "Бей жидов!" не дозволен, а псевдо-констатация "Евреи - сволочи" без явного призыва к "бей!" - это дозволено?

А границу эту необходимо определять. Я тоже был большую часть жизнь ультра-либералом, но наш опыт последних 2 десятилетий ясно показывает, что свобода слова не просто нуждается в ограничителях, но эти ограничители должны быть иными и, наверное, более жесткими, чем они установлены на Западе.

Я не знаю, где и, главное, как эти ограничители устанавливать. Об этом нужно думать, говорить, изобретать, наконец. Но то, что они нужны, очевидно совершенно.

В данном же случае все просто. Появилась книжка (на самом деле, целая литература), пестующая в России национализм и нацизм. Она - да, не прямо, так косвенно - сеет ненависть межнациональную, ненависть к "инородцам" и ненависть "инородцев" к тем, кто ненавидит их. Есть закон, такого рода литературу запрещающий. У меня такой закон не вызывает желания ему не подчиняться. Это хороший закон. Ненависть делает человека хуже. Сванидзе призвал этот закон применить. Вызвал шквал ненависти по отношению к себе. Мне не нравится Сванидзе - своим отношением к действующей власти и своими с ней взаимоотношениями. Но в данном случае он поступил правильно.

User nadejda, 25.09.2010 01:18 (#)

я тоже так думаю

и ктстаи запрещение в Германии нацистких символов не делает ее тоталитарной.

ниже я уже говорила, что почему то всеми принимается нормально запрет и на свободное распространение порнографии и особено распространение ее среди детей- думаю и атвор статьи был бы против просмотра на уроках порнографических фильмов, так почему же учебное пособие с порнографией для умов нужно разрешать?

User bizon70, 25.09.2010 14:43 (#)

Cогласен. Тем более, что это не некая частная монография, а учебник для ВУЗов, где студентов учат, что в принципе можно уморить голодом, расстрелять, отправить за колючую проволоку миллионы людей, если этого требуют государственные интересы. И вообще, судя по всему, Скобов относится к тому типу либералов, которые считают, что если ты либерал, то не имеешь права действенно сопротивляться идеологии ненависти, а можешь только бесплодно повторять как это нехорошо. А стоит только попытаться предпринять какие-то действия помимо болтовни в рамках закона, сразу начинается улюлюкание: "А! Ты такой же! Ты тоже хочешь сажать и запрещать!". Ну если вам бьют морду, надо давать сдачи. Ну а что делать? Если набили морду насильнику и хулигану, то разве это делает вас автоматически насильником и хулиганом? А автора не смущает, что в либеральных демократических странах Запада дают срок за отрицание Холокоста? Лично я считаю, что это тоже не правильно, но ведь Сванидзе не требует, посадить Вдовина. Насколько я понял, требование состоит в том, чтобы подобная книга не рекомендовалась в качестве учебника для ВУЗов. Скобов пишет что либералы боятся открыто полемизировать против идеологии, изложенной в учебнике Вдовина. Но, простите, а разве то, что делает Сванидзе не является открытой полемикой и противостоянием? Только более действенным. Разве этот учебник не является отличным материалом для критики идей нацизма и неосталинизиа, вопрошает автор. Согласен, но только не в качестве учебника для ВУЗов. Кстати, и Майн Кампф согласно этой логике можно издавать - прекрасный материал для критики идей нацизма.
Ещё раз хочу выразить согласие с автором поста в том, то действительно нужны некие грани, за которыми и до которых либеральная общественность может действенно (подчёркиваю: действенно!) бороться (в рамках закона, естественно) с человеконенавистническими и разжигающими рознь идеями. С идеями, заметьте, а не с идейными противниками, как это стремиться обозначить в своей статье Скобов. Это очень важно понять.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User nadejda, 25.09.2010 01:13 (#)

автор то л наме

на мой взглодя это гораздо опаснее чем книга и выглядитэто примерно так как если бы жесткую порнографию рекомендовали как учебное пособие по этике семейной жизни.
Стали бы запрещать такую порнографию в качестве пособия для детей- думаю стали бы и никто не был бы против.
Отдали бы под суд атворов за развращение малолетних- отдали бы и тоже думаю мало кто бы протестовал.

так почему же за развращение молодежи,ведущее лишь к половой распущености отдают под суд и большинство это поддерживает, а за развращение ведущее к крови (подозреваемый в убийстве Маркелова ведь не зря учился у одного из этих " профессоров") под суд не нужно?

User arfa, 25.09.2010 03:43 (#)

Бог этим "проффесорам" и научное сообщество судьи

Тут есть повод для МГУ поразмыслить на тему о том, как с такой "проффесурой" университет может вписаться в мировое научное общество.
МГУ имени Ломоносова - глухая провинция с местечковыми интересами? Вот это ПОЗОР, так ПОЗОР.

User aartiikkll, 25.09.2010 10:38 (#)

Увы, не надо удивляться, что некогда знаменитый МГУ плетется на 154 месте в мире по уровню ученых и подготовки специалистов ...

User aler20071, 25.09.2010 15:37 (#)

Развешивание ярлыков - не от большого ума!:))

Наденька, есть небольшая разница между двумя определениями, которую вы не улавливаете. Порнография - есть чётко определённая вещь не требующая доказательств, а учебное пособие, которое вы хаете, это ТОЛЬКО ВАМ КАЖЕТСЯ. что это порнография. Но если вам так кажется и если люди написавшие его для вас "профессора", то потрудитесь нам хоть немного пояснить, чем вы лучше и чем ваши взгляды прогрессивнее. И какие они вообще (если есть) А то я,как прошедший совдеповскую школу, вижу у вас чисто сусловские методы, вместо обоснования своей позиции - охаивание оппонента, вместо доказательств - политические ярлыки, которое коне-ечно же разделяет "всё прогрессивное человечество". Вас не настораживает такое сходство ваших и совдеповских методов. А "разоблачение" автора статьи (хоть я с ним тоже во многом не согласен) чем то напоминает приснопамятные разоблачения Синявского и Даниеля. Не в коем случае не сравниваю автора с этими людьми, но методы воздействия на них и на автора - одинаковы.

(комментарий удалён)
User aler20071, 25.09.2010 15:41 (#)

Развешивание ярлыков - не от большого ума!:))

Наденька, есть небольшая разница между двумя определениями, которую вы не улавливаете. Порнография - есть чётко определённая вещь не требующая доказательств, а учебное пособие, которое вы хаете, это ТОЛЬКО ВАМ КАЖЕТСЯ. что это порнография. Но если вам так кажется и если люди написавшие его для вас "профессора", то потрудитесь нам хоть немного пояснить, чем вы лучше и чем ваши взгляды прогрессивнее. И какие они вообще (если есть) А то я,как прошедший совдеповскую школу, вижу у вас чисто сусловские методы, вместо обоснования своей позиции - охаивание оппонента, вместо доказательств - политические ярлыки, которое коне-ечно же разделяет "всё прогрессивное человечество". Вас не настораживает такое сходство ваших и совдеповских методов. А "разоблачение" автора статьи (хоть я с ним тоже во многом не согласен) чем то напоминает приснопамятные разоблачения Синявского и Даниеля. Не в коем случае не сравниваю автора с этими людьми, но методы воздействия на них и на автора - одинаковы.

User allora2, 25.09.2010 17:55 (#)

наденька, 5+

User loise, 25.09.2010 04:31 (#)

Какая замечательная статья?

Какая замечательная статья?Автор- откровенный левак, цинцинатского разлива, с энтузиазмом и искренней верой , в глубоком экстазе единяется с Нациками и сталинисткими выродками земли русской.

Вяленько нащупывает теоретическую базу.Все-таки как-то немножечко жмет и чуть-чуть неудобно.Но ползет дальше.Куда деться?Взялся за гуж...

Когда-то Черчилль замечательно сказал- большевизм- это не политика, это- болезнь.Гораздо позднее один умный человек сказал- либерализм не идеология, это психическое заболевание.Свидетельствую в истории болезни.
Врач Матильда.

User allora2, 25.09.2010 17:54 (#)

главное, чтобы вы находились под присмотром настоящего врача и не нервничали

User basiliovm, 25.09.2010 20:03 (#)

Я участвовал в протестах против грязной колониальной войны, развязанной Россией против Чечни.

В Чечне была гражданская война. В августе 1996 года в обороне железнодорожного вокзала в Грозном участвовал будущий президент Чечни Алу Алханов, а штурмовал вокзал другой будущий президент - Рамзан Кадыров. Чеченский народ уже сделал свой выбор, проголосовав за вхождение Чечни в Россию. Историю надо изучать, прежде чем осуждать кого-либо.

User allora2, 25.09.2010 22:35 (#)

Чеченский народ изнасиловали

Чеченский народ изнасиловали и заставили отказаться от идеи независимости.
Точно также поляки "сделали свой выбор" в 1939 г.

User farodo, 26.09.2010 13:49 (#)

подумали про себя?

"предлагают компетентным органам заняться изучением на предмет пропаганды ненависти даже не того, что люди высказали, а того, что они подумали про себя. "
А ведь они не подумали про себя, а написали книжку для обучения, то есть для распространения своих мыслей. Такое распространение ложных и ненавистнических мыслей и есть пропаганда ненависти и межнациональной розни. А одобрение такой книжки именно для обучения есть государственная политика, направленная на распространение ненависти и межнациональной розни в стране.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
Vip borko, 27.09.2010 02:03 (#)
7

Браво по всем пунктам!

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: