статья Нечеловеческая музыка

Александр Скобов, 17.08.2015
Александр Скобов

Александр Скобов

Лидеры РПЦ знают, что Кремль не пойдет на конфликт с ними. Чтобы не огорчать патриотическую массу, не станет одергивать церковь, фактически признанную властью "первенствующей и главенствующей", несмотря на сохраняющееся в Конституции положение о светском характере государства.


Комментарии
User natala, 17.08.2015 12:24 (#)
3006

"Кремлевские пропагандисты иногда говорят правду. Казенное православие действительно является одной из главных "духовных скреп" исторически сложившейся в России общественной модели. Модели, основанной на деспотизме и крепостничестве, раболепии, унижении и жестокости, на агрессии, ненависти к инакому и презрении к слабому. И бездуховен вовсе не Запад, а именно этот "русский мир".

Как прав А. Скобов.

User american_uncle, 17.08.2015 23:29 (#)
25290

Нужно ли при каждом удобном случае повторять, что боевики Цорионова и мракобесы из верхушки РПЦ "на самом деле никакого отношения не имеют к христианству - религии, в основе которой лежат прощение, милосердие и любовь, а не ненависть, агрессия и нетерпимость"?
==============================================================================

Очень верное замечание.

По аналогии, многие утверждают, что боевики ИГ не имеют отношения к "истинной мусульманской религии", религии добра и мира. Но сами террористы из ИГ так почему-то не считают. Напротив, они считают, что все мусульмане, которые против их методов, не имеют отношения к мусульманству.

Нет никакой "истинной религии" или "истинной веры". Вера - это то, что из нее "лепят" люди. Ранние христиане, к слову сказать, так же разрушали культурные и исторические памятники, как это делают варвары из ИГ.

User natala, 18.08.2015 10:51 (#)
3006

"многие утверждают, что боевики ИГ не имеют отношения к "истинной мусульманской религии"

Знаете, а все эти боевики-террористы не имеют ровно никакого отношения к религиям, которыми они прикрываются. А то, что боевики обвиняют других в том, что эти другие "ненастоящие" и "неправильные" - так это обычный приём.
-----------------------------------------------------------------------
"Нет никакой "истинной религии" или "истинной веры".

А может и есть, только этой истиной вере мало кто следует, зато очень многие ею прикрываются как фиговым листком.

Любая религия имеет несколько аспектов - философский, теологический, социальный. Например, этические взгляды христианства часто разделяют и те, кто не разделяет его теологические взгляды.

Христианская церковь и аналогичные организации в других религиях становятся общественным злом когда они принимают на себя не свойственную им социальную функцию.

Христианская инквизиция, упадок некогда передовой исламской цивилизации - примеры такого рода. Ввиду своей консервативности они быстро превращаются в социальный тормоз, и, более того, становятся, если не причиной, то катализатором поляризации общества. Принцип отделения церкви от государства (оба термина в социальном смысле) как раз и призван чтобы предотвратить эту проблему. Хотите учить жить - пожалуйста, учите. Но не заставляйте.

В этом отношении, вред закона об оскорблении религиозных чувств не столько в том, что он позволяет судебный произвол - это проблема всей судебной системы в целом, сколько в том, что он утвердил социальную роль церкви в государстве. Возьмите Pussy Riot в ХХС. Нужно их было наказать? Наверное, нужно. По уже существующему закону о мелком хулиганстве, не более.

В качестве контраста, позвольте привести вам другой пример. В старой Японии мелких преступников отдавали в буддийские монастыри на перевоспитание где они жили как послушники. До тех пор пока настоятель не решал, что они могут быть возвращены в общество.

User natala, 19.08.2015 15:41 (#)
3006

"вред закона об оскорблении религиозных чувств не столько в том, что он позволяет судебный произвол - это проблема всей судебной системы в целом, сколько в том, что он утвердил социальную роль церкви в государстве."

Согласна. С таким законом светское государство быстро превращается в клерикальное.

User volandTk, 20.08.2015 12:05 (#)

Б. Стомахину дали 6,5 + 0,5 лет.
до дня рождения Бориса осталось 3 дня (24 августа 1974 г).
*
"...Короче, быть православным патриотично. Быть православным - норма". (с)

раньше все гордились пролетарским происхождением.
сейчас все подают себя православными.
если бы путин не скрывал своих сексуальных предпочтений, то все бы стали педофилами. ;)

User natala, 20.08.2015 15:31 (#)
3006

"если бы путин не скрывал своих сексуальных предпочтений, то все бы стали педофилами."

Возможно что так бы и было.

17214

Зачем стране чужих шпионов, когда есть Дмитрий Цорионов? Он провоцирует народ - за то его награда ждет. Зачем немецких диверсантов и аглицких интересантов? Один такой заменит всех - и гарантирован успех. Есть тема всем для разговоров, для подозрений и укоров, а если эта тема есть - то ничего не надо есть. На сыр бульдозер наезжает - толпа того не замечает: при чем тут пища? - есть сюжет, и ничего важнее нет!

User daruma1957, 17.08.2015 12:58 (#)

"Погрома в Манеже можно было бы избежать, если бы организаторы выставки уважали чувства верующих".Это значит, что в светском государстве нужно каждый раз перед спектаклем, выставкой, концертом проводить опрос среди "верующих", не оскорбит ли это их чувств. Так, что ли?

User hrom, 17.08.2015 14:34 (#)

Справку брать у Чаплина

User marcell, 17.08.2015 15:15 (#)
3424

"Так, что ли?"
Конечно, так! Ведь у Медведева же теперь надо спрашивать разрешение на его карикатуру!

User offline, 17.08.2015 13:05 (#)

Их (православных) в принудительном порядке, что ли, отправляют на все эти выставки, спектакли и т.п.? Чтобы оскорблялись? Не фиг ходить туда, где можешь оскорбиться. Мои чувства, может, церковные службы оскорбляют. Так я и не хожу в церковь. Очень просто всё - не нравится, не ходи, не смотри.

User adamkasimir, 17.08.2015 13:40 (#)
3543

+++++ - и вся "недолга", НО - о чём тогда говорить будут, и того ужасней - думать?!
Ведь в черепе могут мысли появиться!!!!
А это - конец мракобесию! Конец жирным пьянорыгающим прокто-иереям и архи-ебископам....

User leokadij [myopenid.com], 17.08.2015 17:41 (#)

>>>Ведь в черепе могут мысли появиться!<<<
С чего бы это? ПГМ (Православие Головного Мозга) несовместимо с мышлением.

User adamkasimir, 17.08.2015 18:38 (#)
3543

Поэтому чикизды и призвали на службу жиррных, вонючих, патлатых попов!
Им, чикиздам, нужны не мыслящие, свободные и честные русские граждане, а пьяные кривославные, дышащие гнусным, злобным перегаром, мракобесныя подданные...
Вот я смотрю на эти уродские пиры, по российскому ТВ и вспоминаю Макса Линдера - "Три мушкетёра"... Тот "король" гораздо ближе к российской действительности, чем великолепный Луи 13й в исполнении великого О.П. Табакова, долгих ему лет!!!

User leokadij [myopenid.com], 17.08.2015 20:34 (#)

К сожалению, я не видел фильма "Три мушкетёра" Макса Линдера.
Короля в исполнении Табакова помню.

User philosioph, 17.08.2015 14:23 (#)
23378

Посещение общественного туалета может также оскорбить некоторые чувства. Причём и атеистов, и агностиков, и верующих. Даже независимо от их конфессии. Спрашивается, когда Энтео и сотоварищи начнут громить эти самые туалеты ? Там же работы непочатый край.

User chokolivsky_12, 17.08.2015 17:56 (#)
12750

Тут как раз органы должны сурово бдить… или бдеть. Все революции и перестройки начинаются с политических надписей в туалетах. Сегодня в туалете, а завтра в газете.

User philosioph, 18.08.2015 00:11 (#)
23378

Это взаимообразно: сегодня в газете, завтра в туалете. Из советской эпохи дефицита туалетной бумаги.

User clockman, 17.08.2015 14:34 (#)
3033

Не в принудительном, а в оплатительном.

Чем отличается "оскорбление религиозных чувств" от "действий в состоянии аффекта"?

User philosioph, 17.08.2015 14:25 (#)
23378

Как, вы не знаете ?
За вторые никто никогда не платит.
В отличие от первых, которые явно постоянно проплачиваются.

User radcentr, 17.08.2015 13:11 (#)
9645

Думаю так и начнётся пресловутая революция: прогрессивная общественность наконец-то отхреначит какого-нибудь энтео до полусмерти...

User clockman, 17.08.2015 14:30 (#)
3033

К чему нам полумеры? Нельзя становиться на пути прогресса: задавит.

User orge, 17.08.2015 13:37 (#)
4479

Ничё-ничё, скоро попы станут во главе СКР и ЧК, вот тогда уж расеянчеги (86%) поскачут.

User gin, 17.08.2015 13:41 (#)
5316

любое прочтение нового завета дает представление, что православие имеет к Христу весьма отдаленное отношение..

User offline, 17.08.2015 13:54 (#)

Вы не поверите, но подавляющее большинство тех верующих, с которыми меня сводила судьба, были абсолютно убеждены, что христианство - это только православие, а всякие там католики и протестанты - не христиане.

User philosioph, 17.08.2015 14:30 (#)
23378

Правильно, все отальные басурманы. У них и души нет. И быть не может.
А Христос, как первый православный, впервые ввёл мораль, которой раньше, естественно, не было и быть не могло.
Как говорил сатирик: "Ученье свет, а неучёных тьма".

User surapong2, 18.08.2015 04:08 (#)
23620

а тут и Фоменко, доказывающий, что Иисус был русский. всё сходится.

(комментарий удалён)
User philosioph, 18.08.2015 00:15 (#)
23378

А жады, как всем известно, всегда распинали казаков православных. И вообще пили кровь их младенцев. На шару.

(комментарий удалён)
User philosioph, 18.08.2015 19:54 (#)
23378

Да, специально так написал. Как оказалось, не напрасно. Современное написание - "евреи". "Жиды" - теперь, начиная с советского периода, занимают маргинальную нишу неформальной лексики. Во всяком случае, в словаре Ожегова этого слова нет. В ряде славянских языков сохранилось это слово вполне официально, например, в польском. Без всякой негативной коннотации. Как это было вплоть до революции 17 года. Негативный оттенок был, конечно, уже тогда хорошо известен, но, тем не менее, в академическом словаре, французско-русском, я его встретил. Как раз вместо слова "евреи". Год издания 1908.

User nanoscience, 17.08.2015 15:09 (#)
3460

ну, те же титушки, только теперь под знаменем рпц, типа.

User marcell, 17.08.2015 15:23 (#)
3424

Мне совершенно непонятно, в чем все-таки заключалось богохульство, с точки зрения этих мракобесов? Почему никто из нормальных СМИ не публикует снимки уничтоженных варварами скульптур, как это было сделано во Франции тотчас же после убийств в "Шарли Эбдо"?...Хотя, и так ясно - словами Пусек, все зассали и способны только на бла-бла-бла из-за бугра!

User nanoscience, 17.08.2015 18:48 (#)
3460

например
http://www.svoboda.org/content/article/27190746.html

User nanoscience, 17.08.2015 18:59 (#)
3460

http://top.rbc.ru/politics/14/08/2015/55ce15bb9a79474f19c056c8

User marcell, 17.08.2015 19:04 (#)
3424

Спасибо

User nanoscience, 17.08.2015 19:50 (#)
3460

несомненно, что всякий запрет (а погром это тоже вид запрета) вызывает лишь усиленный интерес к красному петушку.

"Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нём жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий."

Понимаете, на всех картинках Иисус в повязке, а в тексте про хитон сказано, что его забрали. Это как?

User marcell, 17.08.2015 20:29 (#)
3424

Да ладно уж, чего там!...Мы же, надеюсь, с вами - не какие-нибудь...там, схоластики, чтобы обсуждать какие-то мелочи жизни...или смерти одного доисторического, то ли смертного, то ли бессмертного...Короче, посмотрел я, с вашей подачи, работу Сидура...Ну, точно - натуральное издевательство над...А вот над чем, вот это и есть главный вопрос для меня!

User leokadij [myopenid.com], 17.08.2015 17:49 (#)

А.Скобов пишет: "На другой чаше весов - общественное мнение пятнадцати процентов "русских европейцев".

Как он получил эту оптимистическую цифру? 100 - 85 = 15 ???
А может, "русских европейцев" всего 1%, а остальные 14% - "болото"?
Короче, не видно оснований для такого оптимизма А.Скобова.

User marazm_sovetov, 17.08.2015 19:02 (#)
51965

"А может, "русских европейцев" всего 1%, а остальные 14% - "болото"?.."

Кстати, это интересный вопрос. Мне тоже кажется, что "вменяемых" россиян - процентов пять в лучшем случае. Процентов 40 - откровенных "ватников", остальные 55% - "дебилы", то есть люди, которые просто не в состоянии понять что происходит за стенами их кухни. "В случае чего", они пойдут за тем, кто громче позовет (или сильнее огреет палкой).

User leokadij [myopenid.com], 17.08.2015 20:37 (#)

>>>они пойдут за тем<<<
Никто никуда ни за кем не пойдет. Все будут сидеть перед зомбоящиком и дрожать.

User marazm_sovetov, 17.08.2015 20:46 (#)
51965

Я, как раз, имел в виду, ситуацию, когда "позовут" из зомбоящика :)). Не факт, что позовут на хорошее дело, но сегодня инструмента управления обществом сильнее телека в России нет.

User leokadij [myopenid.com], 17.08.2015 21:56 (#)

Имхо, все равно никто никуда не пойдет

User marazm_sovetov, 17.08.2015 23:50 (#)
51965

Это Вы преувеличиваете (или преуменьшаете силу телевизора :). Если "партия прикажет", побегут, как миленькие. Самый ближайший пример - послевоенная Германия. Как восхищались Гитлером всем народом, так всем народом его и возненавидели. Достаточно было поменяться направлению "вектора" пропаганды. Понятно, что немцы прожили под "лучами" нацистской пропаганды недолго - 12 лет, а российские ватники живут под коммуняками уже почти 100 лет. Значит, просто, понадобится больше времени, чтобы "развернуть" мозги россиянцев в другую сторону. Но технически эта задача выполнима! Тут, правда, есть еще один важный момент: к хорошему россиянцы пойдут с трудом, а к плохому - намного охотнее! Вот в этом - большая проблема!

User philosioph, 18.08.2015 00:23 (#)
23378

Поправочка - "лучи" нацистской пропаганды действовали гораздо дольше, уже с самого начала 20 годов. Книги, газеты, журналы, листовки, митинги. С 33 года исчезла противодействующая нацистской антинацистская пропаганда. И добавился государственный нацистский террор.

User marazm_sovetov, 18.08.2015 14:04 (#)
51965

"Поправочка - "лучи" нацистской пропаганды действовали гораздо дольше, уже с самого начала 20 годов..."

Да, наверное. Спасибо за уточнение.

User surapong2, 18.08.2015 04:06 (#)
23620

на слово "лучи" сейчас Казарян прибежит...

User marazm_sovetov, 18.08.2015 14:04 (#)
51965

Не добежал...

User philosioph, 18.08.2015 00:18 (#)
23378

Если речь идёт о кухне, то огревание должно быть сковородкой. )))

User leokadij [myopenid.com], 17.08.2015 18:31 (#)

"Нет власти, аще не от Бога," или ещё более обобщенно: "Вся власть от Бога". (Послание к римлянам)
Какие претензии к верующим? Церковь так учит.

User yakovosokin, 17.08.2015 18:54 (#)

Не мною сказанно:"В России всегда так повелось-на верху тьма власти,а внизу власть тьмы." И РПЦ-это очень хороший инструмент,в руках той-же самой власти, для поддержания данного статус-кво...

User nanoscience, 17.08.2015 19:00 (#)
3460

ну да, впереди стоят женщины и дети, а за ними солдаты с оружием, и пусть попробуют стрелять! Один к одному, так погибла танковая бригада в Чечне.

User leokadij [myopenid.com], 17.08.2015 22:35 (#)

"У нас в России две напасти:
внизу - власть тьмы, вверху - тьма власти."
В.А.Гиляровский

User philosioph, 18.08.2015 00:28 (#)
23378

Да, цитаты классиков требуют точности.

User philosioph, 18.08.2015 00:27 (#)
23378

Чем больше в стране церквей, тем беднее население и ниже его образование и культура. Примерная передача мысли кого-то из французских просветителей. Позже это любил повторять Наполеон.

User stallion, 18.08.2015 19:03 (#)
50987

Это абсолютно ложный тезис. Судите сами: церквей на каждую тысячу жителей больше чем в USA, нет ни в одной стране мира.

User philosioph, 18.08.2015 19:17 (#)
23378

Вы проводите некорректное сравнение. В США нет глобальной иерархической структуры с названием РПЦ, тесно связанной с авторитарной властью тесными путами личных отношений. Православие приобрело черты госидеологии, а значит имеется тенденция к тоталитарному перерождению государства. Ничего подобного нет в США, где среди самых разных конфессий и направлений нет таких, которые напрямую играют исключительную политическую роль.

User stallion, 18.08.2015 19:34 (#)
50987

Вы всё верно написали. Я всего лишь пытался откорректировать тезис. В него надо добавить уточнение про католический и восточно-ортодоксальные церкви. Ибо от бльшого количества протестантских церквей население не становится тупее и бедней.

User philosioph, 18.08.2015 19:43 (#)
23378

Конечно, количество церквей не меняет таких свойств людей, но, как правило, является признаком, или индикатором наличия таковых.

User stallion, 18.08.2015 19:48 (#)
50987

Опять я настаиваю на разнице! Вредны лишь католический и православные, а протестантских безвредны.

User philosioph, 18.08.2015 20:02 (#)
23378

Протестантские общины не имели единого центра и потому не были интегрированы в систему центральной власти ни в одной стране Европы. Это же относится к различным христианским церквям, неправильно называемых сектами. В отличие от католической и православной церквей, с их жёсткой иерархией, авторитарным правлением и единой "идеологической" (канонической) линией.

User stallion, 18.08.2015 20:14 (#)
50987

Вы ошиблись, забыв оговориться про жесточайший террор от светско-церковной власти во время Жана Кальвина (лидер - основатель кальвинизма). Его ещё называли Женевским Папой за развязанную им протестантских инквизицию. Но теперь кальвинисты тоже безвредне. Опять же в отличие от католиков и православных.

User androna, 17.08.2015 19:38 (#)

Есть Ты и Бог!
Остальные посредники.
Посылай их нах.

(комментарий удалён)
User philosioph, 18.08.2015 00:29 (#)
23378

Для всех нынешних российских цорионовых никаких психиатров не хватит. ))

(комментарий удалён)
User philosioph, 18.08.2015 02:25 (#)
23378

А может вскорости и детишек в России мужескаго полу будут при крещении называть Цорионами.
В честь святого Цориона. Не пожалевшего живота своего за веру и царя.

User surapong2, 18.08.2015 04:04 (#)
23620

длительное употребление галлюциногенов даром не проходит

User stallion, 18.08.2015 20:00 (#)
50987

Никаких психиатров не надо. Надо лишь отсоединить Цорионова от ФСБшного куратора, т.е. лишить защиты от уголовного преследования, какова ему постоянно предоставляется.

User help007, 19.08.2015 16:27 (#)
5984

++++

Отлично подмечено !

(комментарий удалён)
User philosioph, 18.08.2015 02:22 (#)
23378

А может лучше не рисковать ?

User surapong2, 18.08.2015 04:03 (#)
23620

удивительно, но в данном случае во всем согласен с коммунякой Скобовым

(комментарий удалён)
User stallion, 18.08.2015 20:16 (#)
50987

Золотые слова!

User chokolivsky_12, 18.08.2015 10:18 (#)
12750

Какой-то бред. Сумбур и какофония. Что, где, зачем? Какое-то непотребство творят. Короче, полный ахтунг.
Единственно, что понятно, это обильное цитирование киноклассики в комментах. Хочется добавить ещё в унисон с названием статьи «Коза кричала нечеловеческим голосом»

User zvirblis_317, 18.08.2015 11:30 (#)
21611

АРКАДИЙ БАБЧЕНКО: ИМПЕРИИ ОСТАЛОСЬ НЕДОЛГО
http://ixtc.org/2015/08/arkadiy-babchenko-imperii-ostalos-nedolgo/

User sergIV, 18.08.2015 13:03 (#)

У нас на ограде церкви написано: "Просить подаяние ЗАПРЕЩЕНО", что и правильно.
С длинной рукой -- под горисполком!

21790

Православие - это вообще-то христианство, а вовсе не та фигня. Оно должно не отрицать, а подразумевать в обязательном плане плюрализм, терпимость, права человека, свободу выражать любые взгляды.

User stallion, 18.08.2015 19:25 (#)
50987

Так думаете Вы. А "они" (РПЦ-МПшники) думают наоборот, что неоднократно продемонстрировали. (Демонстрировать - в данном случае от слова "демон"). Заранее прошу простить, если обижаю Ваши религиозные воззрения, но мне кажется, что эти РПЦ-МПшные демоны и являются истинными православными.

21790

Во всех этих выражениях довольно мало смысла. Я не знаю, кто они истинные, только они не Христова церковь. Я даже выражению "религиозные воззрения" не придаю особого значения :) Вы тоже не сердитесь.

User stallion, 18.08.2015 20:44 (#)
50987

И ещё, вот посмотрите комментарий _https://graniru.org/opinion/skobov/d.243609.html#comment_4935012
Просто "снят с языка", в смысле опередил он меня.

User sergii_from_kyiv, 19.08.2015 10:24 (#)
13636

а если меня как атеиста оскорбляет само наличие религии как явления то мне тоже можно в суд подавать? Если нет, то получается, что я поражен в правах. За что им такие привилегии? Ситуация с т.н. верующими похожа с психическими больными, которые тоже имеют особый правовой статус.

User help007, 19.08.2015 16:55 (#)
5984

Ситуация с т.н. верующими похожа с психическими больными, которые тоже имеют особый правовой статус.
==========================================================
Отличная аналогия ! Только психи власть захватили и потому - здоровых "лечат".
Кажется, фильм такой был.

User volandTk, 19.08.2015 19:37 (#)

Б. Стомахину дали 6,5 + 0,5 лет.
*
"Параллели с ИГИЛом никому не нужны, РПЦ прежде всего".

ну, если "...РПЦ прежде всего" читать как "...РПЦ превыше всего", то есть: жена Цезаря выше подозрений, то всё становится на свои места.
РПЦ выше всяких аналогий с ИГИЛом!
и огульные охаивания её - есть кощунство и оскорбление чувств вчерашних комсомольцев, а сегодня, истинных христиан.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: