статья Спор без ссоры

Александр Скобов, 24.08.2015
Александр Скобов. Courtesy photo

Александр Скобов. Courtesy photo

Остро встал вопрос об отношении нерелигиозной общественности к тем православным, которые крайне правыми мракобесами не являются. Которые секулярным демократам вовсе не враги. Которые знают, что бога оскорбить нельзя просто потому, что человек не в силах причинить ему вред. Неизбежен ли конфликт с ними на радость церковным мракобесам?


Комментарии
User natala, 24.08.2015 12:21 (#)
3006

"Пусть каждый занимается своим делом. Пусть атеисты критикуют религию как таковую. Пусть православные спасают лицо православия от черносотенцев и погромщиков. Просто надо твердо знать: защищать светское государство и свободу совести невозможно, не защищая право атеистов критиковать религию как таковую. Критиковать церковь как таковую. Критиковать Иисуса Христа. Спор мировоззрений был, есть и будет. И да, идейная полемика не бывает без иронии, без насмешек. Но при всех философских расхождениях у секулярных демократов и православных, способных на солидарность с атеистами, есть общие ценности. Неконъюнктурные."

Тут полностью согласна. Светское государство основано на терпимости к критике и к инакомыслию.

15776

Осталось выяснить, сколько есть "православных, способных на солидарность с атеистами". По-моему, это - величина, как говорят физики, ненаблюдаемая.

3113

А русское православие - это не религия, это идеология тайной полиции. Мученики в ЧК писали письма Дзержинскому (сам читал) "Купите нас! Дешево!"

User natala, 25.08.2015 14:41 (#)
3006

"Осталось выяснить, сколько есть "православных, способных на солидарность с атеистами".

Я думаю дело не в солидарности, а просто в терпимости одной категории к другой, не более того.

User marazm_sovetov, 24.08.2015 15:24 (#)
51965

Статья полезная, но автор мог бы написать и попроще. Не все способны разобраться в философских тонкостях.

По моему же убеждению, люди не делятся на верующих и неверующих. Люди делятся на добрых и злых, на честных и воров, на нормальных психически и не очень нормальных. Все споры (имеются в виду непримиримые, враждебные споры) происходят именно между этими "парами". Добрый и порядочный верущий не станет враждовать с добрым и порядочным неверующим (агностиком). Беда в том, что по-настоящему порядочных людей на свете маловато. И я не верю, что религия способна сделать из подонка порядочного человека.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 24.08.2015 16:34 (#)

Рождение свыше - это как?
От святого духа не несёт молодуха.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 24.08.2015 18:13 (#)

Детский сад...

User radcentr, 24.08.2015 16:19 (#)
9645

Критику боится тот, кто прекрасно понимает свою никчёмность. РПЦ сейчас измазана путинским говном по самые уши. И прекрасно это знает. Отсюда все законы "о защите чувств..." и т.д.
После падения путинизма, критика в сторону РПЦ резко усилится, это приведёт к Реформации, результатом которой будет принципиальная невозможность государства в будущем пользовать Церковь и наоборот, что и необходимо (ИМХО) истинным верующим.

User nahimov, 24.08.2015 18:00 (#)
23772

Идеология , как таковая , по факту наличия , независимо от направленности , это есть система убеждений. Люди с истинными убеждениями , (повторюсь - независимо от направленности) всегда находят пути и средства для взаимного диалога ! Проблема же заключается лишь в том , что людей с убеждениями катастрофически мало , а много подонков , прикрывающих различными идеологиями свои персональные , людоедо-мироедские схемы ! Таким софистам , как Гундяев , Чаплин , Проханов , Д.Кисилёв с Соловьёвым ..etc. , ничего не стоит втиснуть любую идеологию в свои схематические приоритеты . Это не имеет ничего общего с убеждениями , и рассчитано на маргинализацию популяции , путём синтеза иллюзии того , что , она (популяция) является носителем убеждений , и готова будет исполнить любую гнусность , ни капли не раскаиваясь в безусловном грехе , и ничего не подозревая о собственной никчёмности . (помните крестовые походы? как шли убивать людей , с единственной целью - грабежа , успокоенные мыслью о том , что к этому их призвали Папа и Святая Церковь !)
Большая разница , между людьми с убеждениями , и с оставшимися двумя категориями людей ! Одни , это те , для кого убеждения лишь средство для реализации своих амбиций (и они это прекрасно осознают) , а другие , это те , которым хочется думать , что у них есть убеждения , в целях поднятия самооценки , игнорирую огромную массу собственных грехов и патологий !

User boris2014, 24.08.2015 20:53 (#)

г. есть Гундяев, но ведь, был и Глеб Якунин

User cherubina1, 26.08.2015 19:11 (#)

г. есть Гундяев, но ведь, был и Глеб Якунин

Был и Мень.

В общем, правильный мем гулялет на просторах нета: На груди - крестик, а в душЕ- нолик.
Если не воспринимать фразу буквально, то это касается всЕх религиозных течений.

User zvirblis_317, 26.08.2015 20:37 (#)
21611

https://graniru.org/opinion/milshtein/d.243854.html#comment_4944488

21790

"РПЦ выжала, кажется, уже все что можно из своего мученичества в эпоху большевистского террора. "
Так ли это? По моим наблюдениям, псевдохристианские крымнаши успешно замалчивают то, что творилось при советской власти. Не слышали они об истреблении веры, о мучениках советского времени. А иначе как же присягать нынешней совковой власти?
А религия и вера - это вообще не одно и то же.

User marcell, 24.08.2015 23:09 (#)
3424

"Однако сразу же остро встал вопрос об отношении нерелигиозной общественности к тем православным, которые крайне правыми мракобесами не являются"

Это, собственно, Скобов о ком?...Я долго морщу лоб для раздумья, и ни одного имени не могу назвать.

User clockman, 25.08.2015 08:00 (#)
3033

Покойная Екатерина Гениева, к примеру. Будет вам лоб морщить.

User marcell, 25.08.2015 08:30 (#)
3424

Причем здесь Гениева? Речь идет о ПРАВОСЛАВНЫХ ДЕЯТЕЛЯХ.

User clockman, 25.08.2015 09:33 (#)
3033

"Екатерина Юрьевна была абсолютно церковным человеком. Она была не просто свидетельницей разных эпох и разных течений Церкви, она часто выступала связующим звеном между этими эпохами и течениями. Ибо свято верила, что Церковь одна".
http://www.pravmir.ru/svyashhennik-dimitriy-ageev-ekaterina-genieva-byila-nekim-mostom-svyazyivayushhim-vostok-i-zapad/

User lesovik, 25.08.2015 08:21 (#)

Глеб Якунин,Александр Мень и т.д.

User marcell, 25.08.2015 08:36 (#)
3424

Вы сумели назвать лишь двоих, из которых один уже мертв. Да, вы правы, причисляя их к православными НЕмракобесам...Но Скобов формулирует так, как будто есть не отдельные личности, а движение православных немракобесов.

(комментарий удалён)
User volandTk, 25.08.2015 13:46 (#)

Б. Стомахину дали 6,5 + 0,5 лет.
*
rorik: "...какой-то невероятный сгусток мыслей, всего так много..."

я воспринимаю это показатель того, что человек глубоко копает, или далеко заплыл.
во всяком случае речь идёт о ГЛУБИНЕ.
плохих авторов на "Гранях" нет.
но, Скобова я выделяю особенно. :)

(комментарий удалён)
User volandTk, 26.08.2015 06:13 (#)

Б. Стомахину дали 6,5 + 0,5 лет.
*
а ведь при путине всё началось с закрытия старого НТВ.
если бы тогда не промолчали, если бы тогда рога путину обл\омали, сейчас всё могло быть по другому :(

User sergii_from_kyiv, 25.08.2015 13:57 (#)
13636

«католиками-традиционалистами и опирающейся на светский рационализм левой либеральной оппозицией» диалог чумы с проказой.

User sergii_from_kyiv, 25.08.2015 13:57 (#)
13636

Что одно, что другое мерзость, погубившая миллионы людей.

(комментарий удалён)
User sergii_from_kyiv, 26.08.2015 22:43 (#)
13636

пруф, где я рисовал "пасторальные картины из мифического прошлого пейзанских славян "

(комментарий удалён)
User sergii_from_kyiv, 27.08.2015 16:59 (#)
13636

Нихера себе «Причём тут "пруф"?», она обвиняет меня голословно в рисовании каких то "пасторальных картин», а потом «Я просто экономлю время, ваше и моё» и в кусты «Пасторальные картинки вы, как я понимаю, всерьёз не рассматриваете, что есть уже хорошо», какая доброта, мне спасибо тебе сказать за такую заботу? Наврала на человека и в довесок насыпала информационного мусора, нахер мне не нужного, гысторык ёпта! Киздоболина.

(комментарий удалён)
User sergii_from_kyiv, 28.08.2015 09:14 (#)
13636

С чего ты вообще решила, что я заинтересован к каком либо разговоре, тем более в «конструктивном русле» и в «разряженной атмосфере»? Это же надо, я оказывается ей «подсовываю какую то туфту»! Сама прицепилась и брызжет возмущениям, повторяю еще раз ты мне нахер не упёрлась с тобой дискутировать, ты не интересна абсолютно, что за мазохизм?
ПыСы «Единственной альтернативой (не-мерзостью) является пасторальное языческое общество» я плакал….

User lesovik, 25.08.2015 15:31 (#)

1.Что значит "сумели"?И почему "лишь"?2.Я из протестантов (евангелик),историю православия не очень хорошо знаю.3.Оба умерли,Якунин недавно.4.Назову еще вам двоих,известнейших,НЕ мракобесов из православных - В.Соловьева (в конце жизни стал тяготеть к католицизму) и Антония Сурожского.5.Скобов вообще-то слабо разбирается в христианстве.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User vladmodfacker, 28.08.2015 02:23 (#)
16334

Мне (тоже) интересна Ваша мотивация. Нет, никаких намёков - Вы давно в интересных авторах.
"В лоб" (считайте) не спрашиваю.
Какие собеседники ("собеседники") Вам интересны? Более интересны?
- Единомышленники (близко-мышленники)
- Лояльные оппоненты
- Грамотные противники
- Противники невежды (и невежи)
- "Ученики"
- ....

(комментарий удалён)
User vladmodfacker, 28.08.2015 10:37 (#)
16334

...Примитивные существа - которым разум дан, но пользоваться им не умеют - живут в клетках табу.
Когда постылые - потому что навязанные - клетки почему-то рушатся, примитивы испытывают экстаз.
Экстаз им очень нравится. Даже когда уже собственно причин для экстаза нет - всё, этой клетки давно уж нет... есть другая - они стимулируют себя на экстаз.
Это религии, "спорт", попса... политика, Грани.

(комментарий удалён)
User vladmodfacker, 28.08.2015 12:58 (#)
16334

Да кто же не подвержен?
Когда суток трое без сна бьёшься над задачей, когда мир уже полностью "выключен", когда или-или, умрёшь или решишь... И вот оно... Миг полного счастья.
Или, например, чулок. Чулок, чулок... И, опа!

User vladmodfacker, 28.08.2015 12:28 (#)
16334

..."Высший экстаз" это экстаз ритуальных убийств. Кое-что такое приходится видеть и в реале.
Пример в виртуале - "экстаз убийства" примитивами оппонентов. Любых оппонентов. Сначала сакрализация (объявление "портянками"; если уж никак не проходит, "просто ведьмами"), затем экстатические ритуальные пляски...
А вообще Грани ("общалка") это экстаз предательства. Нельзя, нельзя... было - и вдруг можно. Такой экстаз!

(комментарий удалён)
User vladmodfacker, 28.08.2015 19:09 (#)
16334

Спасибо.
Собственно, "список" был, конечно, из двух позиций: Лояльные оппоненты и Грамотные противники... (Мне - Лояльные оппоненты.)

User volandTk, 26.08.2015 16:13 (#)

Б. Стомахину дали 6,5 + 0,5 лет.
*
antidot: "Опять болтаете лишь бы что-то написать?"

этому есть название - ботало.
на шею коровам вешают;
кто настоящий колокольчик, кто самодельный - из консервной банки.
предназначение?
обозначить местонахождение коровы.
где-то загремело ботало, значит, там корова.
ну, вот, портянка обозначила своё присутствие текстом. :)

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: