Дума покаянная
Заявление Думы показывает те пределы, до которых российская сторона готова идти на уступки по катынской проблеме. Признание преступления Сталина - да. Признание преступления против человечества - нет.
Заявление Думы показывает те пределы, до которых российская сторона готова идти на уступки по катынской проблеме. Признание преступления Сталина - да. Признание преступления против человечества - нет.
Комментарии
Отличная статья!
Ужастная статья!
А данное заявление меня просто взбесило:
"Ведь освобождала Польшу в 1944-1945 годах та же самая Красная Армия, которая в 1920 году рвалась к Варшаве, чтобы на своих штыках принести в Польшу и остальную Европу мировую революцию."
И в 1944-1945 годах и 1920 году, Красная Армия, рвалась к Варшаве только с одной целью - принести в Польшу и остальную Европу коммунякское рабство!!!
Видел выступление Геннадия Андреевича Зюганова по телевизору. Тему Катыни он вспомнил. Все предсказуемо: сообщил, что ключевые документы - подделка, показания свидетелей - ложные, и вообще, поляки в 20х годах сами совершали зверства в отношении тысяч пленных красноармейцев. Так нам ли, дескать, каяться?
Между тем вся дискуссия о том, на ком вина за Катынь, закрывается одним словом: МЕДНОЕ. Там немцев не было, а массовые захоронения пленных поляков есть.
Ложь-главная отличительная характеристика российской(прежде советской) власти.
Зюганов со своей коммунистической партией вместе с кгб и православной церковью- пособники дъявола.
А Борис Соколов чей вообще историк, наш или не наш!?
А он наверное за справедливость!? Ну в самом деле, может кто знает, и подскажет мне, есть ли в Польше историки, также активно ратующие за покаяние и компенсации родственникам, погибших в Польше красноармейцев!?
"чей вообще историк, наш или не наш!?" --- Странный вопрос. История - это, чтобы вы знали, наука, где в принципе не бывает "наших" или "не наших". Ньютон, например, не "наш". А Менделеев, например, "наш". Но ни то, ни другое обстоятельство не имеет ровным счетом никакого отношения к их открытиям и к их научной деятельности.
История остается наукой, ровно до тех пор, пока в ней не поднимаются вопрос о контрибуции!
Соколову же на историю начхать, он озаботился вполне материальным вопросом!
"он озаботился вполне материальным вопросом!" --- Каким именно? Он, по-вашему, хочет получить контрибуцию? Интересный поворот мысли.
Я могу токо догадываться чего он хочет!
Ведь казалось бы, свершилось торжество исторической мысли! Однако Борису Михалычу этого мало! И его упор на "компенсации" наводит меня на нехорошие мысли! Так ли уж товарищ Соколов бескорыстен!
Да даже если бы и были какие-то компенсациии полякам (во что я не верю) - это решал бы не Соколов. И ни цента бы с этого не поимел. Вот почему,когда кто-то высказывает вполне нормальную точку зрения - тебе видится корысть? Я вот тоже за компенсации,и знаю,что ничего с этого не поимел бы. А Соколов чем от меня отличается? Тем что известен? Ну так это не повод и не основание.
Почему поляков не заботит вопрос о компенсации за смерть наших красноармейцев!?
Это мы "орда- варвары", а они вполне "часть Европы", как и ты кстати! Не хочешь ли за "крестовый поход" отчитаться гульденами!?
"наводит меня на нехорошие мысли!" --- да чего же в них нехорошего? Историческая справедливость - всегда хорошая вещь.
"Соколову же на историю начхать"
Начхать на историю тем, кто не видит простой хронологии:
1) вторжение вместе с Германией в Польшу в сеньябре 1939 года
2) пленение польских военнослужащих, защищавших свою родину
3) перевод их из статуса военнопленных в статус осуждённых (видимо, признав защиту родины преступлением)
4) наконец, расстрел осуждённых, которые были приговорены "только" к лишению свободы
Все 4 этапа, а не только расстрел, являются преступлениями, как и множество других преступлений, совершённых советской властью на захваченной в сентябре 1939 года (напомню - при помощи Гитлера) Восточной Польши. Например, разрушение Мемориала Львовских орлят (ополчению, вставшему на защиту Львова) на Лычаковском кладбище.
А Борис Соколов чей вообще историк, наш или не наш!?
"А он наверное за справедливость!?"
- Какая спаведливость, если она(эта справедливость) против нас, да?
Если наш - почему говорит правду, которая нам не выгодна. Так?
"есть ли в Польше историки, также активно ратующие за покаяние и компенсации родственникам, погибших в Польше красноармейцев!?"
-Ну, зачем же выставлять себя полными идиотами?
Может сами будете думать о своих солдатах!
Может сами будете думать о своих солдатах!
Так и я об этом! Странно что вы, голубчик, не поняли!
"есть ли в Польше историки, также активно ратующие за покаяние и компенсации родственникам, погибших в Польше красноармейцев!?"
-Ну, зачем же выставлять себя полными идиотами?
Может сами будете думать о своих солдатах!
Так и я об этом! Странно что вы, голубчик, не поняли!
Понял, понял- успокойтесь, не растраивайтесь.
Ну, зачем же выставлять себя полными идиотами? Может сами будете думать о своих солдатах!--то есть по вашему Соколов идиот?
LOL
Медбрат и фашик соседи по койкам.
Медбрат и фашик соседи по койкам.
Ну зачем же? Медбрат там утки выносит.
Ну зачем же? Медбрат там утки выносит.
Второе не исключает первого.
Вполне возможно, что он себя считает здоровым и помогает соседу в этих делах, чтобы тот мог бороться с либералами не отрываясь от компьютера.
А компы в германии выдают всем больным по первому (устному) требованию.
пугая депутатов будто бы неизбежными требованиями выплатить многомиллиардные компенсации
Что значит пугая? Качинский уже прямо об этом заявил: http://www.regnum.ru/news/polit/1350648.html
Катынь: платить или не платить?
Позиция автора состоит в том, что мало каяться – надо платить. Именно этого добиваются и польские националисты. Именно этого опасаются и русские националисты, призывающие умереть, но ни в чем не каяться.
Давайте попробуем разобраться в этом вопросе: обязательно ли покаяние в тех или иных деяниях предков означает выплату их потомками компенсаций потомкам пострадавших? Даже сама постановка этого вопроса кажется забавной, хотя его раз за разом ставят и ставят люди, претендующие на то, чтобы быть глашатаями справедливости. Ну, в самом деле, давайте подумаем, кто, какое племя в течение мировой умудрилось не насолить соседям так, что потомкам этих варваров не нужно было платить и платить? Какие компенсации, например, должна была бы выплачивать Англия своим бывшим колониям в Карибском море за то, что их предков вырывали из родной Африки и в плотно забитых трюмах везли через океан для работы рабами на плантациях? Или какие компенсации должна была бы заплатить Америка пострадавшим от ее действий жителям Кореи, Вьетнама, Афганистана или Ирака? Или... Впрочем, Вы, наверное, уже догадались, что список здесь потенциально бесконечен и продолжили его за меня, каждый в соотвествии со своими пристрастиями.
Итак, вопрос – кто, кому и когда должен платить? И вместе с ним еще один вопрос, вопрос куда более важный: означает ли признание вины предков необходимости для потомков расплачиваться за нее?
Не думаю, что мы сможем придумать хороший ответ на первый вопрос. Ведь счеты между народами ведутся веками и список взаимных претензий необозрим. В случае с тем же «спором славян между собой» счет русских к полякам может быть тоже бесконечным. И начинается он задолго до смуты начала 17-го века. Задолго до этого Польша стала форпостом католической Европы, направленным против России. А что творили поляки на Украине, когда Украина была частью Речи Посполитой? А три враждебных Польши, которые получала Россия у себя под боком в 20-м веке каждый раз, как она помогала устанавливать очередную польскую независимость... Долгим же мог бы быть этот счет...
А теперь подойдем к вопросу с другой стороны: а есть ли вообще смысл его вести? Едва ли... И вот почему. Ведь мы все и так сполна платим по таким счетам. Не понимаем этого, часто думаем, что платим несправедливо, но... платим. За участие в разграблении Польши в 39-м году («освобождение Западной Украины и Белоруссии») Россия (СССР) заплатила ростом украинского и белорусского (в гораздо меньшей степени, правда) национализма, который в конечном итоге привел к территориальным потерям России-СССР в 91-м году. А Польша за враждебность к Советской России поплатилась уничтожением государственности в 39-м году и десятилетиями ограниченного суверенитета.
Оплачены ли уже все счета? Не знаю. Нам этого знать не дано. Если сможем начать взаимоотношения на другом уровне – значит, оплачены. А нет – значит, еще кому-то придется платить... Но сами мы бухгалтеры плохие. Не подвести нам (во всяком случае, с нашим сегодняшним уровнем сознания) все балансы. Все нам хочется натянуть на себя побольше одеяла и все мы удивляемся, почему сосед не хочет спать раскрытым. Нет, не подвести нам справедливого итога. «Мне отмщение...» сказано отнюдь не про нас... МалЫ мы еще, чтобы судить. Годимся разве что на роль палки в руках у строгого учителя-судии.
Но означает ли эта наша неспособность видеть и, тем более, устанавливать справедливость то, что и каяться нам не надо? Конечно, нет. Покаяние нам жизненно необходимо. Но только настоящее, а не посыпание головы пеплом, расцарапывания собственной груди и выращивание у себя комплекса вины. Не растить этот комплекс, а избавляться от него должно помогать настоящее покаяние. Покаяться, значит понять происходившее в нашей истории и дать этому происходившему оценку по совести. Это делать нам необходимо, чтобы не продолжать снова и снова наступать на все те же грабли, которые раз за разом почему-то так немилосердно бьют нас по лбу. В этом состоит функция покаяния. А не в том, чтобы нынешними действиями загладить действия прошедшие. Конечно, расстрел в Катыни был страшным злодеянием. Об этом нужно сказать открыто и громко. Но... Но нам не воскресить расстреляных. И даже над судьбами их потомков власти у нас нет – по счастью, эти судьбы в руках куда более мудрого Управителя. Нам здесь исправить ничего нельзя – это уже прошлое. А вот как выстраивать наше будущее – это вопрос, в самом деле, который решать нам.
Только решать этот вопрос нужно мудро, не впадая в какую бы то ни было экзальтацию. Впрочем, это уже иной вопрос...
О каком покаянии в случае с Польшей может идти речь, если
1. Сам факт совершения этих деяний под вопросом, так как есть как минимум две версии происшедшего.
2. Россия уже несколько раз извинялась перед Польшей (несмотря на наличие пункта 1) и при этом поляки до сих пор требуют извинений и покаяний. Уже каждому вменяемому человеку должно быть понятно - Польша хочет МАТЕРИАЛЬНУЮ компенсацию за Катынь.
Вообще, на мой взгляд идеальным решением было бы следующее: Польша с Россией подписывают договор, по которому
1. Польша обязуется НИКОГДА не требовать материальных компенсаций за Катынь
2. Все депутаты госдумы, проголосовавшие ЗА ПРИЗНАНИЕ сего факта, выходят на Красную площадь, становятся на колени и произносят "Прости нас Польша"
3. Вопрос исчерпан, все довольны
P.S. Заодно узнаем имена тех, кто голосовал ЗА это решение. Страна должна знать своих героев.
"попробуем разобраться в этом вопросе: обязательно ли покаяние"?
Я вырвал несколько слов из контекста, чтобы изменить смысл вопроса.
Когда в 1945 году Германия капитулировала, там жило то же самое поколение, которое в сентябре 1939 вторгалось в Польшу, строило лагеря, голосовало за Гитлера, работало в гестапо. И этому поколению было в чём каяться: кто не загонял евреев в душегубки, тот хотя бы голосовал за Гитлера, а кто по возрасту не имел права голоса - состояли в гитлерюгенде.
У нас с того времени сменилось несколько поколений, наша страна самостоятельно отказалась от идеологии тех времён и нынешней молодёжи всё это коммунистическое прошлое уже "фиолетово". Более того, я уверен, что большинство российских людей сосзнают, насколько сильно они сами пострадали от того, что страна долгое время шла по кривому пути. Так за что каяться нынешнему поколению россиян, чего они такого натворили против Польши, с которой у России даже нет общей границы кроме анклава в виде Калининградской области?
Поэтому в нашей ситуации, на мой взгляд, больше подойдёт СОЖАЛЕНИЕ, ОСУЖДЕНИЕ тех действий СССР, равно как и вступление в союз с Германией ради зхахвата территорий. Думаю, союз с нацистской Германией в принципе не может вызвать никаких иныз чувств, другое дело, что его принято замалчивать, и вместо истинных дат участия СССР во Второй мировой войне "1939-1945" мы везде видим только даты второй фазы участия: "1941-1945". Так что тут дело не только в Катыни, тут всю историю на уши поставили.
О каком покаянии в случае с Польшей может идти речь, если 1. Сам факт совершения этих деяний под во
А ведь действительно россия - страна плохих дорог и дураков.
Мягко сказал.
Ну вот наконец все стало понятно - все дело как обычно упирается в бабки. А покаяния и извинения Польше очевидно наплевать. Как говорится, из спасиба шубу не сошьешь.
ИМХО правильным было бы максимально ясное заявление Думы о том, что Россия сожалеет о случившемся 70 лет назад и т.д., но никаких денег платить никому по этому поводу не будет. Главное на мой взгляд - подчеркнуть, что на этом тема закрыта и обсуждать больше нечего.
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: