Оборона от преступления
В связи с 25-летием окончания советской интервенции в Афганистане множатся призывы пересмотреть оценку этой войны. Глава Российского союза ветеранов Афганистана и функционер "Единой России" Франц Клинцевич утверждает, что в Афганистане "мы защитили мир от терроризма и экстремизма". На самом деле советское вторжение в Афганистан было и ошибкой, и преступлением.
Комментарии
Необходимо расследовать.
Но не только их.
Преступления российской армии в Чечне тоже надо расследовать.
И не только армии, преступления, спецслужб, милиции.
Потому что они ведут себя безнаказанно.
Треть посаженных в 2012 году посажено за то, что у них нашли наркотики - вы в это верите?
Надо сажать тех, кто подбрасывает наркотики, и статистика выровняется.
В этой стране осуждение "афганцев" и их "освободительного похода" (обратите внимание, не было никакого Нюрнберга!) за преступления против человечества выглядит нарочитым, несерьёзным. Я уже писал об этом: чем "афганцы" хуже "федералов", покрывших себя неувядаемой славой в ходе зверских зачисток, убийств и изнасилований в Чечне и Грузии? В этой стране "афганцы" - герои, и не надо лицемерить. В другой стране - да, это преступники, их командиры - преступники, их правительство надо судить как в Нюрнберге. В другой, не у нас.
Б.Соколов едва ли не единственный, кто в "эти юбилейные дни" заговорил страданиях и бесчисленных жертвах, которые были вызваны "интернационалистами", "афганцами" среди афганцев. В России все слои общества (без исключения!) предпочитают не говорить об ответственности перед афганским народом и вообще не признавать ее. Это дважды позор - и преступления, и совести.
Респект Соколову за совесть и за мужество поднять свой голос - в стране, где одобряется говорить лишь хором поддержки системы .
российское государство безупречно по определению всегда.. кто сомневается - агент и изменник
В принципе согласен, однако все было однозначно совестливо и мужественно до двух последних абзацев: в конце автор решил притормозить и хотя бы немного "сыграть и за другую сторону".
В итоге "совесть и мужество" оказались чуть подпорченными...
хорошо бы афганский писатель пришёл в думу и рассказал депутатам о страданиях афганского народа
Они пойдут другим путем.
После того как американцы уйдут из Афганистана (что совсем не за горами), афганцы возбудят Среднюю Азию, после чего (опять же в скором времени) начнет формироваться эпос о страданиях московитов в Западной Сибири и Южном Урале...
При условии, что он приглашен парламентом, представляющим народ, от имени государства, признающего свою ответственность и вину. ...но тогда это не была бы Россия.
Ага, тогда говорили о каком-то интернациональном долге по отношению к афганцам, а теперь - об ответственности, опять же, перед афганцами? А когда наступит время говорить о долге и ответственности российской власти перед россиянами?
Вы предлагаете этот довод как аргумент оправдания преступлений, которые СССР совершил по отношению к Афганистану и его народу?
Нет. Но меня больше интересуют преступления СССР по отношению к собственным гражданам.
А почему вы ожидаете совсем иных приоритетов от немцев? И почему немыслимое в Германии чествование ветеранов преступной войны является требуемой народом России данью уважения ветеранам Афганской войны? И почему лидеры государства громко и гордо эту поддержку осуществляют, возвеличивая "героизм и доблесть" и даже "гуманизм" "воинов-интернационалистов"? И все это, полностью замалчивая всю преступность участников этой войны.
Простите, не въезжаю. При чем тут немцы и чего лично я от них ожидаю?
Если вы не ожидаете от немцев признания вины и ответственности за совершенные ими преступления против человечества в целом и отдельных его групп в частности, тогда беру свои слова обратно. Мне просто не пришло в голову, что может быть иначе - даже в Германии (и это особенно важно и ценно) с пониманием этого нет проблемы (пока, во всяком случае).
Простите, совершенные кем? От тех, кто все это совершил, требовать уже ничего нельзя - их либо тут уже нет, либо это глубокие старики. А ныне живущие немцы имеют не больше отношения к тем событиям, чем ныне живущие русские или массаи.
Больше вопросов нет.
Все равно не понимаю. С чем Вы тут несогласны?
https://graniru.org/blogs/funnycouple/entries/224468.html#comment_4097045
И мы не одни, в т.ч. здесь.
КОмпании?
он просто неграмотный...
Неграмотный и тупой - настоящая гэбистская портянка. Когда нечего сказать (почти всегда) - вывали какой-нибудь тупой туманный намек и получи копеечку за пост.
Не могу себе представить, что советские "афганцы" захотят говорить о своей ответственности перед афганцами, за то, что сделали "шурави" с мирным населением Афганистана...
В связи с Афганистаном. У нас одним юным белорусофобом, вероятно агентом российских спецслужб, уже заброшен пробный шар о выдаче российского гражданства всем желающим гражданам Беларуси. Что-то Кремль сильно разинул рот на соседей. Такое же предложение о выдаче российских паспортов гражданам Украины уже заброшено в СМИ.
В последний месяц на самом верху заговорили о смене экономических приоритетов, о переходе на западную модель структуры экономики. Начали призывать съехавших белорусов вернуться, причем даже на посты высокопоставленных менеджеров, о направлении на учебу белорусов учиться бизнесу в лучшие университеты (например Кембридж). Лукашенко провел совещание по ускорению создания громадного белорусского-китайского индустриального парка с упором на хай-тек. Председатель Си Цзинь Пин голова, Путин на его фоне засушенный нафталиновый карлик, у которого ничего, кроме нефтегаза нет.
Что-то это все мне напоминает товарища Тито, Югославию и товарища Сталина. Неужели собрался послать Путина на три буквы? Товарищ Путин этого не переживет.
licba,правильно ли я вас понял,что в определённой степени вы одобряете действия Лукашенко,как старающегося защитить суверинитет Белоруссии?
Лукашенко старается защитить свой персональный суверенитет. Суверенитет Беларуси это совершенно другое. Он свой суверенитет может сохранить только при условии суверенитета Беларуси, не более того. Если посмотреть на его попытки по изменению струтуры экономики, так эти изменения предлагала еще оппозиция в лохматом 1995г., они естественны для нашей страны. Здесь нельзя подходить по старому советскому принципу: если в США это плюс, то у нас в СССР это должен быть минус. В СССР секса нет, сам слышал!
А Вы в курсе, что делало мирное население Афганистана с мальчишками-срочниками?
А что вытворяли эти "мальчишки" (причем в чужой стране)?
Что? И разве они про своей воле оказались в чужой стране в окружении врагов?
А что обычно делают с озверевшими оккупантами?
И кто за это ответил? В совке никто ни за что не ответил. Где суд на членами ЦК КПСС развязавшими эту тупую кровавую бойню? Где суд над КГБ/НКВД? Этот народ неспособный постоять за себя и призвать упырей к ответу достоин своей судьбы. Кто ответил за судьбы убиенным мальчишек срочников? Никто. Такова цена их жизни в глазах русского народа - ноль.
"А Вы в курсе, что делало мирное население Афганистана с мальчишками-срочниками?"
А какого черта мы там вообще делали, в этом Афганистане? Когда вы ответите на этот вопрос, ваш отпадет сам собой.
А чего там отвечать? И так все ясно - та война на хрен никому не была нужна.
К двадцатилетию вывода войск из Афганистана RFI сделало передачу, там я зачитал эти три небольших текста
http://www1.rfi.fr/acturu/images/121/Igor_Schestkov.Tri_rasskaza.pdf
Тут больше
http://www.proza.ru/2014/02/17/1214
спасибо, krokodil777.
первая ссылка не открылась, зато вторую прочитал с удовольствием.
первое впечатление: слепота и быдло.
не знаю как объединить эти два слова: слепое быдло?
тогда уж лучше - безмозглое быдло.
но слово "слепое" само просится.
Ты то, из каких будешь? Из слепонемотупых, милай?
Да, в этой игре 1:0 в пользу Скобова
Нет, не так однозначно. См. пост ниже.15:46
Статья содержательная, как и ст. Скобова.
Разногласия у Скобова и Соколова минимальны. Оба сходятся в крайне негативной оценке этой войны (ну это ясно для любого нормального человека). Так что - ничья.
да, по сути. Но есть еще и стиль, и точность аргументов
Нам бы побольше на подобии Наполеона и поменьше на подобии Жукова, Буданова!
У нас в стране Наполеонов отродясь не бывало.
Если хулиган начал драку и его в этой драке убили - виноват хулиган. СССР и народы СССР позволившие своему правительству ее развязать виноваты в этой войне. Афганцы - пострадавшая сторона.
Да, есть такая чисто совковая статья )))). Засунуть ее подальше. Ты полез в драку зная что есть риск смерти (как в любой драке). Ты четко виноват и если погиб - виноват сам.
Рунов Валентин.
Афганская война. Боевые операции.
http://www.e-reading.co.uk/book.php?book=1015409
Хочет Москва пересмотреть оценку афганской войны ? Да нет проблем! К ее услугам - комиссия Тальявини или подобная ей.. Если надо - очень международная общественность еще сотню таких настрогает, с тридцатью (как в той) экспертами в каждой.
Та не. Мы сами обойдемся, без комиссий
Афгано-советская война - одна из многих позорнейших и преступных страниц истории советского фашизма. Без покаяния у России нет будущего.
А покаяния ближайшие ...сят лет не предвидится. У узурпатора другие планы.
В СССР был фашизм? Нюка поподробнее.
Вопрос на засыпку - чем отличается гитлеровский фашизм от сталинского фашизма? Напрягите мозги - и сами себе ответите на свой вопрос.
Употребили бы более подходящий термин: «тоталитаризм», и мозги ему пришлось бы охладить по-другому. :)
Согласен с Вами - тоталитаризм и фашизм - это одно и то же. Но термин "тоталитаризм" для масс не так пугающ - под ним скрыта заложенные в нём потенциальные и реальные преступления, а "фашизмом" назвали "тоталитаризм", уже проявивший себя во всей своей "красе". Короче, фашизм есть тоталитаризм со всеми известными миру злодеяниями. Эти злодеяния, в частности, скрываются под названием "советская власть", которой,по сути, никогда не было.
Массы Грани не читают. А тоталитаризм и фашизм - это всё-таки не одно и то же, хотя общие черты имеют. И советская власть в СССР была. Просто она не принимала самостоятельно политических решений, хотя, соглашусь, и в хозяйственных вопросах влияние на принятие решений зачастую оказывал соответствующего уровня партийный секретарь.
Так вот и я о том же - советская власть была ширмой ничем не ограниченной, никакими законами не связанной власти коммунистов. Кстати, термины "коммуна" и "фашизм" имеют одинаковое по сути смысловое значение - пучок, единство,единение, общность, община. И ещё - гитлеровцы не называли себя фашистами, они были социалистами,но суть от этого не менялась. И ещё. В 20-м веке сложились только два политических устройства - демократическое и тоталитарное,т.е. фашистское. Третьего не дано.
Выскажу ещё одну парадоксальную мысль - самым первым и ярым антисоветчиком был не кто иной как Ленин. Когда летом 1917 года он увидел, что в Советах большевики оказались в меньшинстве, он потребовал от своих соратников снять лозунг " Вся власть Советам!" (см. 6-й съезд РСДРП, конец июля-начало августа), ибо ему Советы (ширма) нужны были только большевистские, что затем и произошло - в дальнейшем в Советах, кроме коммунистов,никаких партий не было (ибо фашизм не терпит многопартийности). Было,правда,небольшое число беспартийных - тех же отъявленных коммунистов, только без партбилета.
Спасибо Автору! А Скобову, который на соседней ветке пишет на эту же тему, намеренно НИ СЛОВА не говоря об убийстве Амина, а вместе с ним и советских врачей - моё полное презрение...
1. Как убивали просто так Афганская война. Воспоминания ветеранов.
2. Для меня нет разницы между мирными и "духами"
3. Эти "вещдоки" были практически у всех ребят
4. Женщины, дети - мирных жителей нет!
........
http://afgan-war-soldiers.narod.ru/
28 мая 2011 года авиация НАТО убила в провинции Гильменд 16 мирных жителей (четырех женщин и 12 детей).
22.02.2012 — оккупационные власти сожгли коран и расстреляли девять протестантов. 13 ранено.
в апреле 2013 в провинции Кунар в результате авиаудара НАТО погибли 12 человек (в том числе, 10 детей)[122]
Известны также случаи убийства мирных жителей военнослужащими США с целью развлечения (взвод сержанта Кэлвина Гиббса)
Это немного из того, что стало известно...
Да, да у них негров вешают. Отвечать надо за свои ошибки и проступки, а не кивать на соседа (дескать не лучше). Вас в детстве знакомили с такой доктриной? Я понимаю, у расеянского общества психология дворового шпанёнка: а чё, взрослый дядя курит, а нам нельзя? Но пора бы уже повзрослеть, не так ли?
Да, да у них негров вешают. Отвечать надо за свои ошибки и проступки, а не кивать на соседа (дескать не лучше). Вас в детстве знакомили с такой доктриной? Я понимаю, у расеянского общества психология дворового шпанёнка: а чё, взрослый дядя курит, а нам нельзя? Но пора бы уже повзрослеть, не так ли?
" плацдарм для броска к Индийскому океану."
Ага, Советы тоже хотели к Индийскому океану!
Когда же, когда? Когда сбудутся вековые мёчты по Индийскому окияну?
В немного устаревшем, замечательном и по прежнему политически актуальном цикле о космическом императоре Алана Коула и Криса Банча, один из персонажей, перепутав змею с хвостом леопарда, вместо ловкого приёма по перелому шеи, попадает пальцем леопарду в анус…
Схожий эффект произвели рассуждения Виктора Шендеровича о параллелях между Берлинской Олимпиадой 1936 и Сочинской Олимпиадой 2014. Если бы в классическом жанре блатной истерики бились только педитуты из Госдуры и вольнонаёмные интернет-портянки, не было бы и темы для разговора, но призывы «моргалы выколоть и рога поотшибать» понеслись и из левопатриотического стана оппозиции. Забормотали что-то осуждающее и либералы из умеренных прогрессистов.
Это означает, что сравнениями писателя-сатирика были задеты какие-то базовые принципы, объединяющие вместе и правоконсервативный истеблишмент, и «левую» оппозицию.
Я полагаю, что впоследствии мировую политологию обогатит понятие «синдром Шендеровича-Гозмана» - как обозначение нервического раздражения общества при попытках нарушить коллективный заговор молчания вокруг некоего табу.
Остроту проявлений добавляют периодические попытки представителей наиболее прямодушного крыла «партии власти» (в 2009 – Лужкова и Шойгу, сейчас – Яровой) внести закон, запрещающий осуждение сталинской политики в ходе Второй мировой войны и в невнятной форме карающий за сравнения гитлеризма и сталинизма.
Все подобнее политические возбуждения связаны только и исключительно с публичным уподоблением двух форм тоталитаризма – коммунистического и фашистского (вариант: национал-социалистического). Первый всплеск ранимых чувств был вызван резолюцией Парламентской Ассамблеи ОБСЕ о подобии нацизма и сталинизма. Второй – репликой Леонида Гозмана о сравнительных достоинствах эсэсовской формы от Хуго Босса и суконных доспехов рыцарей советской военной контрразведки СМЕРШ. Третий – выпадом Виктора Шендеровича на тему того, что то как путинский деспотизм маскируется олимпийским гламуром, весьма напоминает ему аналогичную операцию прикрытия пропагандистов Третьего рейха.
Именно поэтому я, по некоторому размышлению, выделил синдром «Дождя» - CNN в отдельное проявление болезненных социально-психологических реакций, ибо они – чистый наигрыш и демагогия для оправдания травли фрондирующих журналистов. В отличие от реального шока от сравнений сталинского и гитлеровского режимов.
Но сами Гозман и Шендерович могли счесть происходящие всплески чувств – результатом недоразумения, поскольку со времён выхода на экраны великолепного «Обыкновенного фашизма» Михаила Ромма для либеральной части советской интеллигенции параллель между гитлеризмом и сталинизмом была самоочевидна. Несмотря на внешние попытки режиссёра подтянуть обвинения в современном фашизме – в адрес Джона Кеннеди и Вилли Брандта (тогда – бургомистра Западного Берлина). Вторая волна идеологического сравнения накрыла общество лет через десять – при просмотре «17 мгновений весны» Юлиана Семёнова и Татьяны Лиозновой. «Жизнь и судьба» Гроссмана, экранизация которой вновь недавно прошла на канале «Культура», вся построена на этом сравнении.
Тем более, что в законе РСФСР 1991 года о реабилитации репрессированных народов сталинская депортация 1941-45 годов прямо названа «геноцидом», а в решении Конституционного суда РФ 1992 года политика КПСС прямо названа преступной и тоталитарной.
Поэтому и Гозман, и Шендерович, проводя параллель между разновидностями тоталитаризма, считали, что говорят трюизмы, а вовсе не срывают покров со страшной и сакральной тайны государства. И глубоко ошиблись. Оказалось, что в сегодняшней России нет более страшной и позорной тайны, чем подобии гитлеризма и сталинизма.
Педантично придираясь к мелочам, я должен сообщить, что это подобие с исторической точки зрения – некая условность. Тридцать лет назад светлой памяти философ Григорий Померанц, градуируя тоталитарных лидеров, отнёс Гитлера и Ленина (а также Мао) к тоталитарным вождям первого поколения – циников-идеалистов, а Сталина – ко второму поколения – полным циникам. В этом смысле аналогом Сталина был бы аппаратчик - преемник Гитлера, скорее всего, фигура типа Бормана. Развивая сравнения Григория Соломоновича, надо отметить, что правление Гитлера по степени огосударствления соответствовала СССР эпохи НЭПа: что расправа эсэсовцев над штурмовиками в 1934 году напоминает расправу чекистов над первыми союзниками большевиков – анархистами и левыми эсерами. Гитлер, отличие от Сталина, никогда не обрушивал террор на лояльные слои партаппарата, ибо ему в избытке хватало реальных оппонентов – коммунистов, социал-демократов, католиков, аристократов, либералов… И, разумеется, евреев и геев. Впрочем, с рассуждениями о том, что для немцев правление Гитлера было менее опасным, чем для русских правление Сталина, согласиться нельзя – просто у Гитлера был один архивраг (евреи), а у Сталина – другой (крепкие крестьяне). И те, и другие подлежали тотальному уничтожению. Гитлер строил классическую империю – с «господствующей расой» и покоренными туземцами разной степени «цивилизованности». Сталин же воссоздал деспотическую мессианскую империю восточного (византийского, или, если угодно, ордынского) типа – где социальная иерархия строится не по этническому принципу, а по готовности к слепому подчинению, и поэтому элита и особенно субэлиты могу быть мультиэтничны по своему составу.
Сталин – это следующая, куда более тотальная и «самоедская» форма тоталитаризма, до которой Великогерманской империи просто не дали дожить. Благодаря чему, обрадованные было свалившейся на них «свободой от евреев», «арийцы» просто не успели стать жертвами Холокоста-II, теперь уже в отношении «духовных евреев».
Поэтому наиболее точное сравнение гитлеризма может быть только с большевизмом и ранним сталинизмом (до начала Большого террора в декабре 1934).
С другой стороны, фашизм и нацизм вышли из радикального романтизма, а большевизм – из радикального просвещенчества. Распадаясь, большевизм «обратно» сдвигался к гуманизму и демократическому социализму. Так появились «оттепели», «левые оппозиции» и, наконец, перестройка. А фашизм был насильственно оборван в своей эволюции и мы не увидели, способен ли он к самолиберализации. Что до эволюции франкизма, греческих хунт и режима Пиночета, то они изначально были не разновидностями фашизма, но лишь «консервативными революциями».
Но тезис о принципиальном тождестве видов тоталитаризма очень важен. Только развивая его, можно убедительно обосновать изначальную преступность не только репрессивных диктатур, но в принципе преступность таких типов государства, в которых расхождение с государственной идеологией объявляется уголовным преступлением, подданных низводят до уровня несмышлёных детей, а государство присваивает себе функцию воспитателя, террор же оправдывается как наиболее эффективный инструмент социальной инженерии.
И путинизм, и постнеосталинистская («левая» в кавычках, тоталитарная по своей сути) оппозиция равно вырастают из сталинизма, который с учётом вышеприведённых рассуждений, можно назвать гиперфашизмом.
Поскольку современная российская оппозиция противостоит путинизму как наследию тоталитаризма, а именно репрессивно-номенклатурной организации власти и имперской организации государства, то эта борьба не может быть успешной без морально-психологического преодоления отечественного тоталитаризма в форме сталинизма и ленинизма. Поэтому защищая свою социально-историческую базу, «псевдобелогвардейцы» и «квазибольшевики» объединились сегодня в черносотенной травле либералов-западников.
И если мы не хотим, чтобы нас пропускали через каждую следующую колониальную войну, мы должны честно сказать себе четыре жестокие правды.
Вторжение советских войск в Восточную Польшу, Молдавию и страны Балтии в 1939-40 годах в качестве союзников Великогерманской империи – и был агрессивным входом СССР во Вторую мировую войну. Столь же аморальным, как вторжение Гитлера в Австрию и Чехо-словакию в 1938-39 годах, а Японии – в Маньчжурию в 1931 году. Вторжение же Сталина в Финляндию было столь же аморальным, как и вторжение Гитлера в Польшу в 1939, в Югославию, Грецию и СССР в 1941, а Японии – в Китай в 1937.
Вторжение СССР в Венгрию в 1956, в Чехословакию в 1968, и в Афганистан в 1979 годах – были аморальными вторжениями в союзные страны.
Для очень многих афганцев 1979-89 годов советская оккупация была тем же, чем было вторжение Третьего рейха в Советский Союз. И методы этой оккупации имели большие черты сходства.
Военные операции российской армии в Чечне воспринимались многими чеченцами подобно вышеперечисленным примерам агрессий и оккупаций.
Вот пример-притчи, с которой я хотел начать этот текст, но передумал, сохранив на сладкое.
Представьте себе французского политика, лихо набирающего очки на критике маразма финансовых мер, близорукости миграционных законов, имиджевых провалов правительства. И вдруг в приступе блаженной откровенности он сообщает, что не так всё однозначно в истории с Жанной д’Арк, и поясняет: в Средние века считалось, что «голоса» могут быть либо от ангелов, либо от дьявола; тогдашним священникам было решительно непонятно, как это можно совмещать христианство с воинствующим этническим национализмом (ибо в противном случае, основатель христианства был бы не менее резок по отношению к римским оккупантам, чем к единокровным книжникам и фарисеям), что означает – призывы «святых» поднимать французов на борьбу с англичанами – суть сатанинский соблазн, а отказ Орлеанской девы подчинится увещеваниям матери-церкви – смертный грех, заслуживающий показательной кары.
После чего все «здравомыслящие» начинают пинать свежеиспеченный политический труп: кто тебя тянул за язык, надо считаться с массовым сознанием, кому сейчас нужно ворошить прошлое и прочее в том же духе… После чего разъяренный правдоискатель уже вовсе впадает в раж и начинает увещевать направо и налево: мол, некритическое отношение к истории, особенно культивирование военно-патриотической мифологии – неминуемо порождает военные психозы, используя которые демагоги развязывают войны, что Франция уже несколько раз подряд умывалась кровью из-за шовинистических психозов, охватывающих её… И тут критики из числа «просвещенных консерваторов» снисходительно, хоть и несколько витиевато замечают: мосье не понимает, что только имея нацию, убеждённую в том, что высшая доблесть - погибнуть по указанию правителей, можно проводить действительно энергичную внешнюю политику.
Да аналогия с Жанной действительно очень точна
Правильно решили переместить «притчу» на финал, иначе немногие дочитали бы всю статью. :)
Отнюдь, чаще очень интересно. Вот ведь и вы снова сподобились. :)
Это очевидно для вас, а для многих моложе 40 - это сенсационное открытие. Как и сравнение коммунизма с фашизмом, очевидное для нашего поколения.
Всему своё время.
Вероятно, Клинцевич был прекрасен в раннем детстве, когда клал в штаны: вероятно, был героем, когда воевал в Афганистане.
Однако в кресле депутата Государственной Думы некрасиво и класть в штаны, и оправдывать непонятную войну ушедшего политического режима.
(перепост)
.........16 февраля 2014 | 22:19
dedpenhva1895 (в комментариях к: [Блог] russkiysvet_dot_narod_dot_ru 16.02.2014 15:19)
я не про себя - со мной всё в порядке - мне пиариться не к чему - я всем своим пребыванием на этой ПЛАНЕТЕ ПРОПИАРЕН ....
Итак , сидел я долго и нудно , почти 17 лет ( по так назваемой политике - хотя нет во мне никой жажды политики - искусства управления ...) и в начале 80-ых , стали к нам в зону попадать солдатики -афганцы ...
Были среди них и европейцы и азиаты : было два таджика которые ушли в ПАКИСТАН , а потом нелегально вернулись домой где их повязали и прислали к нам .... Был один туркмен - которого пленили , а потом он сбежал назад и прямо к нам в зону ...
Так вот этот туркмен (я не стану называть его имени по ряду соображений- сидевшие на 35-ой понимают о ком я говорю ...) , очень неглупый парень , рассказывал нам об одном случае службы в "братском афгане " :
... Пошли они как-то на полицейское спецзадание в кишлак - достаточно далеко от базы .... , перестреляли в кишлаке всех взрослых мужчин , а двоих взяли с собой..... И вот на обратном пути - жара , вода почти закончилась и скучища вокруг .....
и вот командир- старший лейтенант , чтобы взбодрить бойцов адреналинчиком -решает устроить Зрелище ( хлеба не было -воды) : одного из двоих пленных подводят к пропасти , привязывают за спиной гранату , а к кольцу гранаты шнур , чтобы на определённой высоте кольцо могло быть выдернуто .... и , толкают приговорённого в пропасть ....
НАШ ТУРКМЕН был попутно и переводчиком в этой полицейской группе - всё происходило с его участиеим .... Второму пленному втолковывают , что ему надо бежать - пленный упирается , понимая , что его пристрелят ..... Тогда ему дают возможность выбора - или в пропасть как первого или беги .....!!!!!
.... пленный бежит и вся группа палит в него из автоматов ....
через три часа бойцы вернулись на базу .........
Через месяц туркмена взяли в плен ....
олег воронков -вершинин, НЕХАКАМАДА .
16 февраля 2014 | 21:48
dedpenhva1895 (в комментариях к: [Блог] ym4 14.02.2014 08:11)
!!!!!
Интересный рассказ.
Только не прожигает он подпутинскую сволочь. ИХ больше ничего не волнует. Метаморфоза завершена. Только когда их и их детей убивать придут.
они очнутся и завопят. Чужие смерти их больше не колышат.
///// "подпутинскую" - в то время Дабл- В ещё учился -мне кажется : это не "Подпутинская" - это тот самый Новый Шеловек- которого пообщали и сделали отцы Культуры Содепизма !!! И на которого натыкаются , как на валун несдвигаемо - вросший в землю , все благии помыслы сегодняшнего дня !!!
.... а то , что их не "прожигает" , то это тоже естестественно - Но лишь бы нас с вами "прожигало" - мы в ответе за себя !!! А о прочих Творец позаботится - Они от него никуда не денутся !!!
Спасибо , что обратили внимание на мой текст !!!
олег воронков-вершинин , Нехакамада .
Вот только не знаю - "отцы" Совдепии сделали Нового человека или он сделал их.
Хотя... тут уж не важно, курица или яйцо, тут важна яичница, нечистая жертва...
Только Творец ваш, вот же незадача, решил соснуть эон другой...
ДА , как бы нет - Творец ОН не мой - он всехний !!! И , как бы нет , что ОН решил "соснуть" - Он работает без "выходных и проходных" , без отпусков и поездок в "Аталию " - у Него , надо полагать свои Временные рамки и Инструментарий ....
" дай срок -будет белка и свисток " ...
олег воронков-вершинин, Нехакамада .
"на несколько десятилетий мы защитили мир от страшной беды и XX, и XXI века – международного терроризма и экстремизма"
И еще - от ВАЛА НАРКОТИКОВ!!! Ох как хорошо спасли...
Дарова, дед! Шо такой злой?
putinfascist
разворушили, точнее - детонировали , мусульманский улей!!!!!!!!!!!!!
и эта маразматическая выходка комуняк определила всю кровавое противостояние в течении последних тридцати лет. . .
Спорных моментов два:
а. Самый кризисный момент для кабульского режима не декабрь, а март 1979 - начало Гератского восстания. В декабре 1979-го он был на крепок как никогда - самые крупные восстания подавлены, начались поиски компромисса с оппозицией, налаживались контакты с Пакистаном и Ираном (что, при успешном продолжении, могло привести к прекращению помощи повстанцам от этих стран), советская помощь деньгами, оружием и продовольствием тоже выросла до невиданных ранее масштабов.
б. Выход к Индийскому океану. Может кто-то подспудно такую мысль и имел, но в рассекреченных Буковским стенограммах Политбюро, на которых обсуждались планы вторжения в Афганистан, об Индийском океане нет ни слова. Политбюро было занято более насущными проблемами.
...Вот скоро, сразу же после завершения Олимпиады в Сочи, в Ташкент приедет Путин, который заявит о своей поддержке моего политического курса. Видите, в ноябре прошлого года в Термезе мы раскрыли российские вагоны, следовавшие из Афганистана. Мы зафиксировали факт перевозки целого эшелона афганских наркотиков в этих вагонах.
Он (имеется в виду президент России Владимир Путин – У.Х.) сразу позвонил мне, попросил сгладить ситуацию. Мы закрыли вагоны, пропустили их через нашу территорию. Этим самым мы закрыли не только вагоны, но и рот Вовке. Вот теперь после сочинской Олимпиады он приедет к нам в Ташкент. Будет извиняться. Будет выражать полное согласие с нашим политическим курсом. Вы способны на такой смелый и рискованный шаг?...
http://www.topnews.tj/2014/02/04/prezident-islam-karimov-reshil-pozhiznenno-ostatsya-u-vlasti/
франц клинцевич-клинический идиот...
Война - это всегда трагедия. И на ней всегда совершаются преступления против мирных жителей, и их надо расследовать и за них наказывать. Но если говорить геостратегически, то неправы все стороны. И ссср - надо было беречь лояльного афганского правителя, а не свергать. И Запад - вместо того, чтобы помогать моджахедам и в итоге взрастить Аль-Каиду, надо было вести себя иначе. В статье есть и фактические ошибки. После Дауда к власти пришёл Нур Мухаммед Тараки, его поддержал СССР. А потом Амин, его заместитель, сверг и убил его, повернул курс. И тогда только ссср уничтожил Амина и совершил вторжение.
"C позиций сегодняшнего дня ясно, что самую большую ошибку Москва совершила еще в 1978 году, когда позволила афганским коммунистам свергнуть и убить тогдашнего президента Мухаммеда Дауда. Тот был настроен по отношению к СССР вполне дружественно - но советским руководителям захотелось включить Афганистан в состав мировой социалистической системы и получить плацдарм для броска к Индийскому океану. Брежнев не знал, что, дав добро на свержение Дауда, он открыл ящик Пандоры. Афганские коммунисты, имевшие опору лишь в армии и раздираемые фракционной борьбой, своими непродуманными реформами восстановили против себя большинство населения, которое начало вооруженную борьбу с ними под исламскими лозунгами."
Хотя подготовка к ней началась ещё раньше. Со строительства дороги в Афганистане, где одним из руководителей был мой двоюродный брат Дудин Краснослав
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: