Михалков собирается построить на месте Дома кино 17-этажную башню
На пленуме Союза кинематографистов Москвы подверглись жесткой критике результаты работы прошедшего неделю назад пленума Союза кинематографистов России. Критика связана с возможной передачей имущества СК России вновь созданной организации, сообщает "Газета".
Накануне пленума Российского союза кинематографистов многие ожидали сенсационных изменений в статусе этого творческого объединения. На основании слухов и отдельных заявлений председателя правления СК РФ Никиты Михалкова предполагалось, что пленум утвердит решение о трансформации союза в профсоюз. Эта организация должна была получить обязанности по социальной защите деятелей кино и право распоряжаться всем имуществом Союза кинематографистов. Творческие же функции союза в этом случае передавались бы Национальной академии кинематографических искусств и наук "Золотой Орел", созданной по инициативе Никиты Михалкова.
Однако на пленуме СК РФ речь о создании профсоюза зашла лишь во время доклада, с которым выступил председатель правления Союза кинематографистов Москвы Павел Финн. Он изложил свою точку зрения, согласно которой учреждение профсоюза в данный момент нецелесообразно: чтобы эффективно работать, подобная организация должна объединять не меньше миллиона членов, а кинопроизводство у нас в стране развито еще не настолько. Это выступление успокоило собравшихся, тем более что к нему присоединился и сам Никита Михалков, заявивший о недостоверности всех слухов о возможном роспуске СК РФ или трансформации его в профсоюз.
Но пять дней спустя, на пленуме Московского союза кинематографистов, была обнародована информация о том, что после закрытия пленума СК РФ представители пяти его региональных отделений подписали документ об учреждении Профессионального союза кинематографистов. Это было сделано без ведома местных творческих союзов Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, то есть тех городов, в которых и сосредоточено почти все российское кинопроизводство. Поскольку, согласно действующим законам, для создания профсоюза достаточно всего трех учредителей, новая организация вполне может быть зарегистрирована и стать официальной.
Как рассказал Финн, в дальнейшем нельзя исключать передачи новому профсоюзу всего недвижимого имущества СК России - с целью его последующей продажи. Полученные средства могут быть использованы на нужды, связанные с созданием и раскруткой вновь созданной организации, но прежде всего - на погашение уже существующего вексельного долга СК РФ в размере около 800 тысяч долларов США.
С этой целью, во-первых, могут быть проданы 32% акций Киноцентра на Красной Пресне, принадлежащих союзу. Косвенно эти предположения подтвердил сам Никита Михалков, заявивший о "скором решении проблемы Киноцентра". Во-вторых, остается возможность кардинальной реконструкции Дома кино на Васильевской улице - с последующей сдачей в аренду большей части построенных помещений.
Точных сведений о том, насколько далеко зашла работа в этом направлении, в Московском союзе кинематографистов нет. По словам Павла Финна, "мы в этом вопросе располагаем презумпцией невиновности, у нас нет доказательств, но есть много подозрений". Например, о том, что реконструкция Дома кино должна начаться до августа 2004 года, Михалков заявил на пленуме публично. По сведениям СК Москвы, уже существует проект возведения на месте нынешнего здания нового многофункционального комплекса, причем получено разрешение даже на постройку семнадцатиэтажной башни. Сколько на самом деле вырастет этажей и какая именно организация будет распределять приносимый ими доход, станет ясно в ближайшие месяцы.
Пока же Московский союз кинематографистов направил руководству СК России официальный запрос о судьбе принадлежащей союзу недвижимости.
Дословно
Геннадий Полока
(О создании профсоюза и о возможной ликвидации творческого Союза)
Это ложь, которая безответственно распространяется в прессе! Да, действительно СК является инициатором создания профсоюза. Связано это с тем, что наша профсоюзная система, созданная в советскую эпоху, во времена рыночной экономики совершенно недейственна. К примеру, у нас сейчас растет производство, очень много картин делается на деньги частных инвесторов. В прошлом году впервые за 10 лет четыре из нескольких десятков российских картин вошли в лидеры проката. Сегодня их еще больше. Стали появляться картины дорогие, постановочные. Пошли дополнительные инвестиции, увеличивается количество персонала. Возникают конфликты между работодателями и работниками, которых раньше просто не могло быть. Как нам работать, если наши работники все время на грани забастовки, если им не платят зарплату, если нет единых ставок? Творческих работников, которые являются членами СК, Союз все-таки защищает, работники же цехов, проявщики, механики, помрежи, которых около миллиона, оказались беззащитными.
"Московские Новости", 16.12.2003