новость В Берлине отменена премьера "неполиткорректной" оперы Моцарта

27.09.2006
Вольфганг Амадей Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт

В Берлине одна из оперных трупп отменила премьеру оперы Моцарта "Идоменей, царь Критский", опасаясь возможной негативной реакции мусульман. В одной из сцен оперы царю Идоменею подносят головы греческого бога моря Посейдона, пророка Мохаммеда, Иисуса Христа и Будды.


Комментарии
(написано анонимно) 27.09.2006 14:14 (#)

магометанин

правильно боитесь,неверные

(написано анонимно) 27.09.2006 14:36 (#)

Прими Христа .......

ПОКАЙСЯ МАГОМЕТАНИН!!!

(написано анонимно) 27.09.2006 17:40 (#)

?

мы (т.е. мусулмане) уважаем и чтим пророка Иисуса(мир ему)как посланника Бога. А вот чего ты имееш ввиду "покаянием" , совершенно непонятно!

(написано анонимно) 27.09.2006 17:48 (#)

Ну-ну... Только Иисус был не пророком.

(написано анонимно) 27.09.2006 17:48 (#)

Ну-ну... Только Иисус был не пророком.

(написано анонимно) 27.09.2006 14:20 (#)

Пора европейским женщинам хиджабы надевать - а то мусульманам-то какое оскорбление - бабу с непокрытой головой видеть....

ну дожили

(написано анонимно) 27.09.2006 15:22 (#)

to 10:20

A ty ne shuti. V Avstralii uzhe byli massovie draki, kogda pytalis na plyazhe zastavit mestnykh devushek zakryt vse telo. Blago, chto tam narod iz byvshikh katorzhnikov,a musulman eshche malo. Poslednie poetomu i postradali.

(написано анонимно) 27.09.2006 15:40 (#)

Слушай ты ОАЭ был.....

в Дубаи куча туристок из России, купаются и загорают и ничего никто никому не говорит, только бедные пакистанцы заходят по пояс в море и дрочат - так велит Аллах???!!!

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 27.09.2006 14:49 (#)

Что примечательно - реакции христиан и буддистов в расчёт не берутся.

(написано анонимно) 27.09.2006 15:06 (#)

так бояться только сильных

все эти сопли про равноправие, толерантность, недействуют как показывает практика, против сильных , это все для слабых, а сильные и так свое возьмут. Христиане и буддисты слабые, вот их и топчут. Их негативная реакция никого не волнует. Вот когда христиане то же начнут головы рубить , тогда их мнение начнут учитывать.

(написано анонимно) 27.09.2006 15:13 (#)

А как же! Настоящий христианин завсегда должен головы рубить. А особо злостных грешников на кресте распинать.

(написано анонимно) 27.09.2006 17:46 (#)

"начнут головы рубить " ? а инквизация????

а инквизация????? а что тогда христиане были другими , и только потом опмнились , мол , мы оказывается ошибались.ты явно не дружиш с историей.хотя бы для приличия видел фильм : "Царство небесное", там четко сказано: "...христиане ПЕРЕРЕЗАЛИ половину мусульман , когда взяли город.ответ: "Я не буду этого делать , потому что я Салахаддин!".это - де факто.поэтому прежде чем о чем лиюо говорить , ОГЛЯНИСЬ НАЗАД. смешно читать. бесполезно спорить!

(написано анонимно) 27.09.2006 18:37 (#)

Речь идет о современности.

если вы не поняли.

(написано анонимно) 27.09.2006 22:41 (#)

Ссылки на голливудское кино не принимаются. Ты еще Властелина колец и Звездные войны приведи в качестве аргумента. А вообще речь о настоящем, нам что семьсот лет ждать?

(написано анонимно) 27.09.2006 22:41 (#)

Ссылки на голливудское кино не принимаются. Ты еще Властелина колец и Звездные войны приведи в качестве аргумента. А вообще речь о настоящем, нам что семьсот лет ждать?

(написано анонимно) 27.09.2006 15:23 (#)

Не хочу здесь примешивать еврейскую тему. Сразу оговорюсь, я русский. Но ведь это то, о чём Израиль твердит уже десятилетия! Мусли уважают только силу. Любая слабость, любые уступки расцениваются ими как поражение. Менталитет такой. Вчера Папа извинился, сегодня оперу отменили, завтра что?

(написано анонимно) 27.09.2006 15:45 (#)

А завтра в Европе введут шариат, так как всё, что к нему не относится, оскорбляет чувства мусульман!

(написано анонимно) 27.09.2006 20:22 (#)

А завтра в Европе введут шариат, так как всё, что к нему не относится, оскорбляет чувства мусульман!

в жопу муслимов

(написано анонимно) 27.09.2006 15:39 (#)

"отменена премьера "неполиткорректной" оперы Моцарта"

Вот уж Моцарт здесь ни при чем. Действие оперы происходит задолго до христианской эры, никаких голов Христа и Магомета там нет и быть не может. Так что и отменять премьеру не было надобности ? можно было просто опустить дурацкую вставку. Это новейшая европейская мода ? сначала без нужды оскорбить чувства верующих, затем, не переводя дыхания ? без нужды же шарахнуться назад, унизительно извиняться, оскорбить свою собственную святыню - память великого музыканта? Грустно. Л.П.

(написано анонимно) 27.09.2006 20:45 (#)

Esli by vy posmotreli etu postanovku, to tak ne govorili-by: "duratskuju"!

S privetom k L.P v 11:39, M-m Batterflay.

(написано анонимно) 27.09.2006 21:09 (#)

ne govorili-by: "duratskuju"!

За "дурацкую" прошу прощения. Все остальное остается в силе.
Л.П.

(написано анонимно) 27.09.2006 15:53 (#)

Блят,

кто Дарвина пальцем тронет - замочу!
Меня, как атеиста глубоко ранят ваши хиджабы, кресты, рамаданы, лысые бошки. Вы оскорбляете мои законные чувства атеиста.

(написано анонимно) 27.09.2006 15:56 (#)

И меня, как дарвиниста,

глубоко оскорбляют ваши церкви, мечети, синагоги, молильные дома и прочая чушь. Долой опиум для народа!!!

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 27.09.2006 20:24 (#)

И меня, как дарвиниста,

слава аллаху, хоть кто-то по делу. выступил. достали клирики недобитые.

(написано анонимно) 27.09.2006 16:00 (#)

"Во вторник лидер радикального движения британских мусульман "Аль-Мухаджирун" Анджем Чудари заявил о том, что папа римский Бенедикт XVI должен быть приговорен к смертной казни за оскорбление ислама." Так в чём же дело? Чего ждём-с? За жопу и в суд, а затем вышвырнуть вон из Англии вместе с осатанелой толпой уродов - пока не поздно!

(написано анонимно) 27.09.2006 16:08 (#)

это же не демократично, а как же свобода слова? Вот когда убьют , тогда и накажем.

(написано анонимно) 27.09.2006 16:09 (#)

и Закаева не забыть прихватить.....

Рамзанка по нему скучает!!!

(написано анонимно) 27.09.2006 16:10 (#)

Такая же фигня, как в Иизраиле нельзя исполнять Вагнера, даже с конкурсов снимают.

(написано анонимно) 27.09.2006 16:21 (#)

Это наверное из-за вьетнамцев

В "Апокалепсисе сегодня" под "полет валькирий" американцы убивают вьетнамцев. А.Кустиков

(написано анонимно) 27.09.2006 16:24 (#)

Кстати,

может в России "Апоссиионату" запретить...
А.Кустиков

(написано анонимно) 27.09.2006 16:35 (#)

А Кнут Гамсун...

там тоже под запретом???!!!

User leonid, 27.09.2006 16:38 (#)

С Вагнером - еще хуже

Потому что там его запрещает не руководитель какого-то концертного зала филармонии, а государственный указ.

(написано анонимно) 27.09.2006 17:14 (#)

"запрещает не руководитель какого-то концертного зала филармонии, а государственный указ"

Леонид - мне этот государственный указ неизвестен. Нет ли ссылочки?
Л.П.

User leonid, 27.09.2006 17:26 (#)

Очень просто

Я это взял из интервью с израильским дирижером Баренбоймом (за правильность написания фамилии не ручаюсь). Можно что угодно ассоциировать с нацизмом, сложно также отрицать личные антисимитские убеждения Вагнера, но музыка-то тут при чем? Кстати, устоявшееся клише, что в концлагерях крутили музыку Вагнера, когда людей вели в газовку - также неверное. Зависило от "предпочтений" руководителя лагеря, но большинство предпочитало Бетховена. Но против Бетховена вроде бы нет возражений?

(написано анонимно) 27.09.2006 17:39 (#)

"Я это взял из интервью с израильским дирижером Баренбоймом"

Леонид - см. приведенную ниже ссылку на интервью с руководителем оркестра Изралиьской филармонии. Подозреваю, что или вы ошиблись, или Баренбойм соврал. Л.П.

(написано анонимно) 27.09.2006 18:03 (#)

"сложно также отрицать личные антисимитские убеждения Вагнера, но музыка-то тут при чем?"

Это непростой вопрос, и Вагнер, вероятно, с вами бы не согласился. Вот цитатка из его письма: ?звуки уничтожения, которые я написал для литавр в соль миноре, олицетворяют гибель всего еврейства, и, поверь, я не написал ничего прекраснее?. Л.П.

(написано анонимно) 27.09.2006 18:43 (#)

ламедпей, но музыка-то тут при чем?

http://www.svoboda.org/archive/ll_cult/0701/ll.070901-2.asp И вот, нынче, в июле 2001-го года, новая попытка исполнения Вагнера Даниэлем Баренбоймом вызвала новый взрыв общественной дискуссии. Своей точкой зрения на проблему поделились и президент Израиля Моше Кацав, и премьер-министр Ариэль Шарон, однозначно высказавшиеся против исполнения музыки Рихарда Вагнера.

(написано анонимно) 27.09.2006 19:17 (#)

"новый взрыв общественной дискуссии"

Что, в общем-то, и требовалось доказать - есть жаркие споры, но нет никакого запрета играть и петь, что кому захочется. А президент и премьер-министр - тоже люди и тоже имеют право высказаться. Л.П.

(написано анонимно) 27.09.2006 20:25 (#)

Заперета-то нет, а победителей музыкальных конкурсов медали лишиют.

Неохота искать в новостях, но было где-то год-два назад нашумевший случай

(написано анонимно) 27.09.2006 21:21 (#)

"Неохота искать в новостях, но было где-то год-два назад нашумевший случай"

Мне этот случай неизвестен. Но раз неохота искать - какие могут быть возражения. Л.П.

(написано анонимно) 27.09.2006 22:04 (#)

Отстань, цепляешься как гавно к подошве. Говенная евреская пивычка.

Раз сказал лишают - значит лишают, коснется принципа - нйду. Это пианист был

(написано анонимно) 27.09.2006 23:19 (#)

Раз сказал лишают - значит лишают

Ну, вот все и разъяснилось. А я-то догадки строил. Антисемит просто врет, как антисемиту и полагается. Л.П.

(написано анонимно) 27.09.2006 23:50 (#)

Я не антисемит, а ты много о себе мнишь, что по твоему запросу я начну рыть инет

Тебе охота там какие-то еврейские крючки выискивать - ты и лопать. Нашелся умник, всё ему выложи...

User leonid, 28.09.2006 00:11 (#)

Уважаемый Л.П.,

Вы подвержены очень распространенной позиции, ассоциирующей у известных людей их творческую и личностную составляющую. Это неправильно. Когда я слушаю музыку Вагнера, то мне представляются совсем не те образы, которые может быть даже представлялись самому автору, когда он эту музыку писал. У каждого свое восприятие. Почему мы при этом должны требовать от классиков, чтобы они при жизни были высокоморальны и порядочны? Имеет ли это какое-то значение для восприятия музыки Чайковского или "Преступления и наказания" Достоевского? Для меня - однозначно - нет.

(написано анонимно) 28.09.2006 01:38 (#)

Кстати, Полет Валькирий идентичен по образу той мелодии, с которой начинается программа "Время" - Свиридов "время вперед"

В ней фашизма не меньше.

(написано анонимно) 28.09.2006 02:33 (#)

Почему мы при этом должны требовать от классиков, чтобы они при жизни были высокоморальны и порядочны?

Леонид, мне кажется, что спор, собственно, был о другом - о якобы существующем в Израиле запрете на исполнение Вагнера. Этот вопрос, вероятно, можно считать закрытым? Имеет ли подлая идеология, которую Вагнер исповедовал, какое-то значение для восприятия его музыки? Имеет, и еще какое. Влияла ли эта идеология на его творчество? Разумеется, да. Сам он в этом не сомневался, и у нас нет причин ему не верить. Запрещать его я, конечно же, не стал бы, но ведь и никто его не запрещает. От его музыки лично меня тошнит - уж не знаю, по какой из возможных причин. Во всяком случае, я прекрасно понимаю людей, которых возмущают публичные исполнения Вагнера в Израиле. Л.П.

(написано анонимно) 28.09.2006 04:01 (#)

А как ты, музыкальный демагог относишься к тому, что Вагнер и другой аналогичный, якобы, "фашист" Ницше стали врагами?

Да, к Ницше как еврейская общественность относится?

(написано анонимно) 28.09.2006 18:46 (#)

"А как ты, музыкальный демагог относишься к тому..."

Я отрицательно отношусь к людям, которые со мной вместе не пили, но говорят мне "ты". Хотите быть со мной на "ты" - приходите с выпивкой. Хорошего качества. Л.П.

(написано анонимно) 29.09.2006 03:17 (#)

Я

(написано анонимно) 29.09.2006 20:20 (#)

Я предлагаю в Германии и Австрии запретить исполнять "хаву магилу"

Да предлагайте и запрещайте на здоровье все, что душе угодно. Ответственность только возьмите на себя, не валите ее на Израиль. В Израиле никто никакой музыки не запрещает. Л.П.

User leonid, 28.09.2006 04:26 (#)

Мы можем не дискутировать по теме запрета официального или неофициального музыки Вагнера в Израиле.

В Вас же говорит идеологическая предубежденность. Если бы Вы меньше знали о Вагнере-человеке, Вы не могли бы не оценить красоту его музыки. Но, как говориться, о вкусах не спорят.

(написано анонимно) 28.09.2006 15:09 (#)

Leonidu 20:11

Pravilno, dorogoi Leonid, nekotoryje, slushaja Mozarta, predstavlajut sebe pariki i barocco, a ved sovremenniki Mozarta ne snali, chto oni "v kostumach barocco", oni ljubili, ismenjali, stradali, kajalis kak my s vami! M-m Batterflay.

(написано анонимно) 27.09.2006 17:07 (#)

"в Израиле нельзя исполнять Вагнера"

Неправда. Вот что говорит по этому поводу З. Мета:
"До сих пор в Израиле проживает огромное количество людей, у которых на руках татуировка, номера концлагерей. И эти люди чувствуют себя оскорбленными, когда исполняется Вагнер, по той причине, что Вагнер является тогда символом нацизма. Естественно, нет никакого закона в Израиле о том, что нельзя исполнять Вагнера. И мы являемся частной корпорацией, поэтому, если бы мы хотели играть Вагнера, мы бы имели полное право это делать. В 81 году, на самом деле, я совершил то же самое, что сделал мой коллега Баренбойм: я исполнил Вагнера, не в рамках концерта, а на бис, после основной программы и предупредив об этом публику заранее. И здесь важно подчеркнуть, что Израиль - демократическое государство, и никто нам не диктует, что играть, а что не играть. Если оркестр хочет играть Вагнера, я все-таки думаю, тем не менее, что мы должны подождать, пока сменится поколение. То есть, это вопрос уважения к людям." См. http://www.echo.msk.ru/interview/17345/
(Л.П.)

(написано анонимно) 27.09.2006 17:26 (#)

Рихард Вагнер умер в 1883 году.

(написано анонимно) 27.09.2006 17:48 (#)

"Рихард Вагнер умер в 1883 году."

И что из этого следует?
Л.П.

(написано анонимно) 27.09.2006 20:14 (#)

Из этого следует, что выберите себе другой "символ нацизма". Из времён нацизма (1933-1945).

(написано анонимно) 27.09.2006 21:13 (#)

выберите себе другой "символ нацизма".

Именно нацисты "из времён нацизма" сделали творчество Вагнера одним из своих символов. Именно они черпали поддержку в его идеологии. Я сообщаю что-то новое? Л.П.

(написано анонимно) 28.09.2006 18:37 (#)

Да, новое. Я думал, что Вагнер не идеолог, а композитор.

А найти фашизм и чего-то там объявить можно у в музыке Шостаковича.

(написано анонимно) 28.09.2006 18:55 (#)

"Я думал, что Вагнер не идеолог"

Напрасно вы так думали. Он был идеологом. Идеологом тотального истребления евреев. Это ни для кого не секрет. Л.П.

(написано анонимно) 29.09.2006 03:17 (#)

Неи знаю никаких идеологем, открытых Вагнером.

(написано анонимно) 29.09.2006 16:30 (#)

"Неи знаю никаких идеологем, открытых Вагнером."

А я не знаю, что такое "идеологема" - простите неуча. Но знаю, что выражение "окончательное решение еврейского вопроса" изобрел именно Вагнер. Гитлер в этом смысле пришел на готовенькое. Л.П.

(написано анонимно) 29.09.2006 17:24 (#)

"Окончательное решение еврейского вопроса" - это дествительно идлеологема, вот только почему ничего не слыцшно об идеологических изысканиях Вагнера, если он такой изобретатель в этой области?

(написано анонимно) 29.09.2006 20:11 (#)

"почему ничего не слышно об идеологических изысканиях Вагнера"

Не слышно кому? Евреям слышно очень хорошо. Нацисты Вагнера услышали в свое время прекрасно. Вот, например, очень миленькая цитатка: "Евреи - это черви, крысы, трихины, глисты, которых нужно уничтожать, как чуму, до последнего микроба, потому что против них нет никакого средства, разве что ядовитые газы" (http://www.lebed.com/2002/art2966.htm).
Неужели так-таки ничего не слышно?
Л.П.

User leonid, 27.09.2006 15:53 (#)

Толерантность и политкорректность хороша с людьми, разделяющими основополагающие принципы.

Мусульмане, живущие сегодня в Европе, в частности в Германии, прибыли разными путями. Одних - пригласил для послевоенного восстановления страны первый послевоенный канцлер Конрад Аденауер. Это, в основном - турки. Эта община насчитывает порядка 3млн. человек и, по большей части, полностью интегрирована в немецкое общество. За исключением, конечно, пожилых людей, не представляющих, впрочем, ни для кого опасности. Лидеры турецкой общины Германии, как и ВСЕ руководство страны резко осудили подобный демарш оперной начальницы. Вторые - прибыли в Германию, как политические беженцы, и после нескольких судебных процессов, оплаченных отчасти "родственниками" "беженцев", отчасти налогоплательщиками, получают (далеко не все) прибежище от "религиозного мракобесия" на родине. Вот эта община, не желающая интегрироваться в новую для них культуру, и мутит воду. Германский новостной телеканал n-tv провел опрос на эту тему. Вопрос звучал так: "Считаете ли Вы правильным отмену оперы Идоменео". 91% участвовавших в опросе ответили "нет". В ближайшие дни должна состояться, созваная министром внутренних дел Германии, исламская конференция, в которой примут участие руководители религиозных и светских общин, а также представители государства. Надеюсь, что то, что имел в виду мэр Берлина, будет реализовано в ходе этой конференции. В противном случае, вялотекущее, скрытое противостояние, может вырваться наружу, как пар из перегретого котла. Будет ли при этом лучше мусульманам? Сомневаюсь. И последнее, для Л.П. Возможно, что вынос отрубленных голов лидеров мировых религий,- это режиссерское видение оперы Моцарта. На эту тему могут дискутировать искусствоведы и зрители, покупая или нет билеты на "модерновую" постановку 2003-го года, но не лица, которые слово Моцарт только еще услышат в первый раз от имама в следующую пятницу. От которого, кстати, и получат инструкции, как им на это реагировать.

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 27.09.2006 17:10 (#)

убийственная ненависть ко всему, что лежит за пределами затхлого мирка ислама, хоть и не входит в список его пяти столпов, тем не менее составляет его основу и сущность. Вы думали что ислам ? это просто такая религия? Тогда национал-социалисты ? это просто такая партия. http://www.middleeastfacts.com/yashiko/DeProfundis_rus.html http://www.middleeastfacts.com/yashiko/index.html

(написано анонимно) 27.09.2006 17:21 (#)

?Кто на взятия заложников и обезглавливания, на резню инаковерующих, на взрывы коллективной истерии реагирует требованием ?диалога культур?, тот не заслужил ничего лучшего? http://i-r-p.ru/page/stream-nb/index-7561.html

(написано анонимно) 27.09.2006 17:27 (#)

И в то же время во всем этом существует асимметрия. Следует ходить на цыпочках рядом с мечетью в Ираке, но можно безнаказанно взять силой и осквернить церковь Рождества Христова на Западном Берегу. Можно без разбора убивать и взрывать жителей западных стран; но какой вопль поднимается, если мусульман вызывают на допрос в связи с их иммиграционным статусом в Нью Йорке. Проклинать Запад, пытаясь в то же время иммигрировать туда; но ты должен расхваливать Ближний Восток, хотя сам вовсе не намерен посещать такое место. Угрожать смертью и фатвой каждому, кто пытается устно или письменно ?опровергать? ислам, и требовать от западных интеллектуалов осуждения любого христианина, который богохульствует в адрес Корана. http://maof.rjews.net/article.php3?id=4976&type=a&sid=1046

(написано анонимно) 27.09.2006 18:03 (#)

Достойнык усеники совейских коммунистов.

(написано анонимно) 27.09.2006 17:26 (#)

Sobaka laet, karavan idet. Ubljudki.

(написано анонимно) 27.09.2006 17:30 (#)

Европа капитулировала. Победоносное шествие ислама уже не остановить. Европу уже не спасти.

(написано анонимно) 27.09.2006 17:36 (#)

Боюсь, что Россию тоже....

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 27.09.2006 17:45 (#)

Мусульмане считают себя жертвами. Запад испытывает чувство вины. Наверно, мир сошел с ума? http://www.inosmi.ru/translation/229686.html

(написано анонимно) 27.09.2006 21:49 (#)

Все люди считают скбя жертвами

Все люди считают скбя жертвами - несостоявшегося аборта

(написано анонимно) 27.09.2006 18:00 (#)

дополнение

надо было добавить голову Моисея

(написано анонимно) 27.09.2006 17:55 (#)

Выживут только шведы. В ответ на просьбу построить мечеть, шведское правительство сказало: "Знали, куда ехали? Тогда в чем дело?" Это - единственно правильно решение. В России все значительно сложнее - страна многоконфессиональная. А вот Европу очень жалко! Нельзя идти на поводу у безграмотных, озлобленных людей. Многих возмущает мусульманский обряд жертвоприношения. Хотите резать барашкам горла - у себя дома, плиз. У нас так не принято. И все.

(написано анонимно) 27.09.2006 18:36 (#)

Раз мусульмане так хотят атомную бомбу..

Надо подарить им десятка три, равномерно распределив их по территории всех стран, чтобы никто не ушел обиженным... И вообще не ушел...

(написано анонимно) 27.09.2006 19:06 (#)

Вот это правильно!!!

(написано анонимно) 27.09.2006 18:56 (#)

не должно быть перекосов

настоящая гармония там, где одинаково пиздят и христиан и мусульман, как в России. тогда все одинаково недовольны и наступает межконфессиональная гармония.

(написано анонимно) 27.09.2006 20:59 (#)

V Odesse, tozhe ne rasreshili otkryt mechet - zhiteli ne odobrili, a otvedennoje dlja etogo zdanije stalo Domom druzhby s Vostokom.

Fima Sobak.

(написано анонимно) 27.09.2006 21:59 (#)

кто быстрее превратится в халифат Франция или Германия?Прощай ,Европа.Здравствуй,пиздец.

(написано анонимно) 29.09.2006 14:34 (#)

Быстрее превратится Израиль

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: