Умерла режиссер Татьяна Лиознова
В Москве умерла режиссер и сценарист Татьяна Лиознова. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на телепродюсера Якова Каллера. Лиозновой было 87 лет. Самый известный ее фильм - "Семнадцать мгновений весны". Также она сняла фильмы "Евдокия", "Им покоряется небо", "Три тополя на Плющихе", "Мы, нижеподписавшиеся", "Карнавал" и многие другие.
Татьяна Лиознова родилась в Москве 20 июля 1924 года в семье Моисея Александровича и Иды Израилевны Лиозновых. После школы она поступила в Московский авиационный институт, но проучилась там всего один семестр, после чего поступила во ВГИК на курс Герасимова и Макаровой. По окончании пробного семестра педагоги решили ее отчислить, так как сочли, что у нее небольшой жизненный опыт и что его недостаточно для профессии режиссера. Однако Татьяна Михайловна смогла убедить педагогов в обратном, показав свои учебные работы.
В качестве учебной работы во ВГИКе Татьяна Лиознова поставила "Кармен" Проспера Мериме, танец исполнявшей роль Кармен Инны Макаровой вошел впоследствии в фильм "Молодая гвардия".
В 1949 году Лиознова окончила режиссерский факультет ВГИКа, получив диплом с отличием. Ее распределили на киностудию им. М. Горького, но тут же уволили. Несколько лет она работала ассистентом режиссера на фильмах Герасимова. Участвовала в создании фильмов "Молодая гвардия", "Таинственная находка", "Земля и люди".
В эти годы совместно с С.И. Самсоновым Лиознова поставила в театре им. Евгения Вахтангова спектакль "Седая девушка". Вместе со своим сокурсником Беляевым Лиознова написала пьесу "Голубая звезда", которая была поставлена в Московском ТЮЗе.
Татьяна Лиознова преподавала во ВГИКе и вместе с Л.А. Кулиджановым руководила режиссерско-актерской мастерской. В 2008 году она приняла участие в подготовке издания книги "Автограф века".
Статьи по теме
Колоризация реставрации
Первый канал российского телевидения, славящийся не только дерзкой независимостью своей информационно-аналитической стратегии, но и неистощимой выдумкой на всякие кунштюки, принялся последовательно разукрашивать советскую и мировую черно-белую киноклассику.
Душок цветистых серий
Штандартенфюрер как новенький. Можно сказать, помолодел, похорошел. Как, впрочем, и все остальные герои самого, пожалуй, анекдотичного сериала из тех, что сняты по мотивам истории Великой Отечественной войны. Все они, от Сталина до Гитлера и от Штирлица до Шлага, смотрятся настолько живо, насколько это обычно удается квалифицированно забальзамированным покойникам.