В конце года "Катынь" выйдет в российский прокат
Фильм польского режиссера Анджея Вайды "Катынь" в конце года выйдет в российский прокат. Как передает "Эхо Москвы", об этом сообщил директор Польского культурного центра в Москве Хиероним Граля. Накануне картина была показана на "Фестивале фестивалей" в Это был первый фестивальный показ фильма в России.
Ранее, по словам Грали, шли переговоры о показе "Катыни" на Московском кинофестивале. Однако организаторы отказались от этого под тем предлогом, что "в Москве уже состоялось несколько просмотров фильма".
После премьерного показа фильма в Польском культурном центре в Москве Анджей Вайда в интервью Граням.Ру выразил надежду, что российские зрители "спокойно и правильно" воспримут "Катынь".
"Я думаю, это единственный путь, другого нет. Не надо обижаться, не надо отворачиваться. Надо спокойно посмотреть. Это то, что мы хотим сказать российским зрителям. Пусть они ответят нам, мы их выслушаем. Мы открыты, мы хотим, чтобы между нами были естественные отношения", - заявил Вайда.
Он также рассказал, что считает этот фильм "данью памяти своего отца, расстрелянного в Катыни, и матери, которая до последнего дня верила, что ее муж вернется, поскольку его фамилии не было в катыньском расстрельном списке".
Дословно
Анджей Вайда
Я снял этот фильм именно к концу своей жизни, будучи глубоко убежден, что я обязан этот фильм снять. И ради своего отца, который был одним из тех, кого убили в Катыни, и ради матери, которая очень страдала и до самой смерти верила, что отец вернется, поскольку его фамилии не было в списке расстрелянных офицеров. Одновременно мне кажется, что это часть польской истории, которая не может остаться без своего фильма.
Грани-ТВ, 18.03.2008
Статьи по теме
Катынь, гуманизм, патриотизм
Яков Кротов утверждает, что в фильме Анджея Вайды о Катыни нет гуманизма, поскольку в нем преобладает государственническая, национальная, патриотическая традиция. Но гуманизм не должен непременно носить анархический характер.
Катынь не осознана
Ничего удивительного, что в России многие люди проявляют радикализм и непослушание власти, признавая факт преступления в Катыни. Это не мешает им оставаться лояльными к власти в главном – взгляде на человека как на средство жизни, а на безопасность – как на цель жизни.