В Музее кино началась прокурорская проверка
В Музее кино началась прокурорская проверка по факту массовых увольнений сотрудников. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на неназванный источник в музее.
Сама директор учреждения Лариса Солоницына подтвердила изданию факт проверки, сообщив, что ей пришло письмо с требованием явиться в прокуратуру до 17 ноября. Вместе с тем она не пояснила, что именно заинтересовало надзорное ведомство.
"Как указано в тексте (письма из прокуратуры. - Ред.), проверка инициирована по факту публикаций в газетах "Известия" и "Московский комсомолец", - рассказала Солоницына. - Так как публикаций было довольно много, я затрудняюсь сказать, что именно заинтересовало прокуратуру".
27 октября коллектив научных сотрудников Музея кино в открытом письме министру культуры Владимиру Мединскому выразил недоверие Солоницыной. "Деятельность музея практически парализована, текущие дела не решаются, постоянные партнеры отказываются от дальнейшего сотрудничества, - говорилось в документе. - В этих условиях мы заявляем о невозможности работы с Солоницыной как директором и объявляем, что коллектив научных сотрудников Музея кино в полном составе вынужден подать в отставку".
5 ноября коллектив музея обратился к общественности с просьбой о широком обсуждении ситуации. В тот же день на сайте учреждения было опубликовано "Открытое письмо киноведов и теоретиков кино и телевидения всего мира", адресованное Владимиру Путину, Дмитрию Медведеву и Мединскому. Подписанты отметили вклад музея и его основателя киноведа Наума Клеймана в мировой кинематограф и попросили спасти учреждение и сохранить его коллектив.
7 ноября Клейман ушел с должности президента музея, которую занимал с июля, когда директором вместо него была назначена Солоницына. Киновед заметил, что его уход был главной целью нового руководства музея. Он, однако, подчеркнул, что постарается контролировать ситуацию в учреждении.
Ранее в тот же день часть сотрудников музея отозвала свои заявления об уходе. Как рассказал Клейман, коллеги сделали это по его просьбе. "Они должны быть при фондах, - пояснил киновед. - Они отвечают перед предками и потомками. Чтобы остаться - нужно иметь больше мужества, чем чтобы уйти".