Израиль счел экспертизу "Шульхан Арух" проявлением антисемитизма
Начатая Моспрокуратурой экспертиза содержания "Шульхан Арух" вызвала возмущение в Израиле. Как пишет в среду "Коммерсант", узнав о допросе раввина Зиновия Когана, МИД Израиля немедленно потребовал разъяснений от МИД России.
23 июня в межрайонной Басманной прокуратуре Москвы был допрошен руководитель Конгресса еврейских религиозных объединений и организаций России раввин Зиновий Коган. Как рассказал раввин, в прокуратуре ему задали один вопрос: почему в 1999 году было решено издать книгу "Шульхан Арух" на русском языке. "К тому времени мы открыли в Москве две новые ишивы (религиозные учебные заведения), и появилась необходимость в литературе на русском языке, поэтому была издана книга",– ответил следователю раввин.
О допросе сразу же стало известно в Иерусалиме. "Такого не происходило в течение многих десятилетий ни в России, ни в других странах, с которыми Израиль поддерживает дипломатические отношения", приводит газета слова пожелавшего остаться неназванным источника в израильском правительстве. МИД Израиля немедленно потребовал разъяснений, однако ответа так и не получил.
По сведениям издания, первый вице-премьер Израиля Эхуд Ольмерт в понедельник имел долгий разговор с премьером Израиля Ариэлем Шароном, который "крайне озабочен случившимся". Премьер поручил ему выяснить, как могло случиться, что священная книга иудеев попала в России под подозрение как подстрекательская. Господин Ольмерт заявил, что Израиль рассматривает это как "беспрецедентное проявление антисемитизма".
Таким образом, вопрос об антисемитизме в России стал главным на переговорах вице-премьера с премьером Фрадковым. Израильский вице-премьер зявил на встрече, что Израиль ждет от России конкретных шагов и ясной оценки действий московской прокуратуры. В ответ прокуратура Москвы объявила во вторник о том, что как в отношении издателей книги "Шульхан Арух", так и в отношении авторов обращения в Генпрокуратуру уголовные дела возбуждаться не будут.
Совладелец группы "МЕНАТЕП" Леонид Невзлин расценил действия прокуратуры в этих делах как проявление государственного антисемитизма. В интервью Граням.Ру он поименно назвал антисемитов в окружении Путина.
Справка
Постановление
г. Москва 30 мая 2005 г.
Следователь Басманной межрайонной прокуратуры г.Москвы юрист З класса Ульянов А.С., рассмотрев материалы проверки по заявлению Назарова М.В. и др., а также Ихлова Е.В.и др., зарегистрированные в книге учета сообщений о преступлении Пр-89,
Установил:
В Басманную межрайонную прокуратуру г.Москвы из прокуратуры г.Москвы поступили обращения Назарова М.В., Хатюшина В.В. и других по факту издания и распространения книги "Кицур Шульхан Арух", содержание которой, по мнению заявителей, направлено на разжигание в обществе национальной и религиозной вражды, унижение человеческого достоинства по признакам национальности и отношения к религии. Также, в Басманную межрайонную прокуратуру из прокуратуры г.Москвы поступили обращения Ихлова Е.В., Ламма Л.Л. и других в связи с обращениями Назарова М.В. и других к Генеральному прокурору РФ, которые, по мнению заявителей, содержат высказывания, направленные на возбуждение национальной вражды.
В ходе проведенной проверки установлено, что Конгрессом еврейских религиозных организаций и объединений в России издана книга "Кицур Шульхан Арух". Указанная книга была издана в 1999 г. в Москве издательством "Астра семь" тиражом 2000 экз. В 2000 г. "Кицур Шульхан Арух" переиздана в г.Ульяновске тиражом 3300 экз.
Опрошенный в ходе проверки Назаров М.В. сообщил, что с 1970-х годов изучает "Еврейский вопрос" и пришел к выводу, что иудаизм является расистской религией, скрывающей свою истинную суть. Этого же мнения придерживается немало современных еврейских ученых и писателей, стремящихся очистить иудаизм от человеконенавистнических компонентов. Назаров М.В. считает, что именно расистская суть иудаизма является первопричиной экстремизма, проявляющегося в русско-еврейском конфликте с обеих сторон. По поводу изданной в недавнее время книги "Кицур Шульхан Арух", он сообщил, что купил ее в книжном киоске на факультете журналистики МГУ и нашел в ней подтверждение сказанного. Цитаты из этой книги использовались как основа заявления в Генеральную прокуратуру. Также Назаров М.В. сообщил, что еврейские лидеры попытались возразить, что эта книга - исторический памятник, однако, в предисловии они книгу рекомендуют к изучению именно в настоящее время, и указывают, что все ее законы продолжают действовать в наши дни. Они признают, что еще более оскорбительные для других наций положения изучаются в еврейских школах. Также они пытаются возразить, что эти законы применимы только к идолопоклонникам, но, даже в сокращенном варианте книги отмечается, что к идолопоклонникам причисляются и те, кто поклоняется кресту - главному символу христианства. Назарову М.В. не удалось до сих пор прочесть в еврейских средствах массовой информации ни одного существенного опровержения тех примеров, которые приведены в обращении. В виде опровержений публикуют только голословные обвинения в экстремизме, фашизме, ксенофобии, не подтвержденные ни одним фактом.
При опросе Хатюшин В.В. пояснил, что в разных переводах читал выдержки из книги "Кицур Шульхан Арух". По его мнению, положения, изложенные в книге оскорбительны по отношению к русской и другим нациям, они унизительны, так как в книге прямым текстом изложены оскорбительные выпады по отношению к не евреям. В частности в книге сказано, что с не евреями надо обращаться как с животными. Лично его возмущает издание книги "Кицур Шульхан Арух" на русском языке в современной России. Кроме того, считает, что факт издания книги "Кицур Шульхан Арух" необходимо расценивать как разжигание национальной розни против неевреев.
В ходе проверки директором Института развития дошкольного образования Российской Академии Образовательных наук, специалистом в области общей, социальной, медицинской и возрастной психологии, доктором психологических наук, профессором, членом-корреспондентом РАО Слободчиковым В.И. проведено исследование текста книги "Кицур Шульхан Арух".
В ходе исследования специалист пришел к выводу, что используемые в книге "Кицур Шульхан Арух" словесные средства выражают негативные установки в отношении любого - без конкретизации - иноплеменника (нееврея, гоя) и любого - без конкретизации - иноверца (неиудея, акума). Все иноверцы без исключения - идолопоклонники. Содержание главы 167 - "Законы идолопоклонства" некоторые читатели интерпретируют, как относящееся к христианству и христианам. Однако прямых указаний на это в книге нет. В книге содержится информация, предписывающая максимальное отчуждение (самоизоляцию) еврея от любого нееврея и любого неиудея (без конкретизации), от образа их жизни и вероисповедания. Например - "Всякая насмешка запрещена, кроме насмешки над идолопоклонством, которая разрешена" (гл. 167, п. 13). "...Поскольку обмануть нееврея, назначив неправильную цену, разрешается" (гл. 183, п. 1)> и др. В тексте книги "Кицур Шульхан Арух" использованы специальные языковые средства для целенаправленной передачи оскорбительных характеристик, отрицательных эмоциональньих оценок, негативных установок и побуждений к действиям против какой-либо нации или отдельных лиц как ее представителей, поскольку книга "Кицур Шульхан Арух" - это свод Законов, предписывающий еврею (иудею) определенные действия, определенное отношение, определенное поведение среди неевреев (неиудеев), которое может быть интерпретировано последними как негативное и оскорбительное отношение к ним".
Председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России Коган З.Л. при опросе пояснил, что в нынешнем виде "Кицур Шульхан Арух" является историческим документом, памятником культуры иудаизма. История создания "Кицур Шульхан Арух" начинается с конца 12 века. "Кицур Шульхан Арух" дает представление об истории иудаизма, о становлении традиций ортодоксального иудаизма. В ней содержатся положения, законы иудаизма, такие как законы еды, благотворительности, похорон, свадеб, молитв, праздников, поста, то есть все те положения, которыми руководствовались ортодоксальные иудеи начиная с конца 13 века. Ряд приведенных в "Кицур Шульхан Арух" положений в настоящее время потерял актуальность вследствие исторического развития, в частности нормы о жертноприношении, содержащиеся в главе "Идолопоклонство", так как многие положения в настоящее время запрещены законодательством практических всех стран мира. В иудаизме существует правило не противоречия религиозных норм местному законодательству, иудеи обязаны соблюдать законы страны, в которой они проживают, в том числе и поэтому некоторые заповеди, содержащиеся в "Кицур Шульхан Арух", не соблюдаются иудеями. Однако такие заповеди важны для изучения истории иудаизма современными нудеями. Книга "Кицур Шульхан Арух" издана для студентов ешив, готовящихся стать равнинами, для ортодоксальных евреев, в том числе и хасидов, а также для интересующихся иудаизмом. Книга не находилась в свободной продаже, часть тиража была отправлена в Израиль для изучения в ешивах русскоязычными иудеями, часть направлялось в ешивы, расположенные на территории России и в синагоги. Правила, содержащиеся в "Кицур Шульхан Арух" ни в коем случае нельзя расценивать как принижение других религий, вероисповеданий, как констатацию превосходства иудаизма над другими религиями, евреев над другими национальностями. "Кицур Шульхан Арух" является лишь своего рода учебником истории иудаизма. Применяемым понятиям во время написания книги придавалось несколько иное значение, чем придается в настоящее время.
Принимая во внимание, что ходе проверки в связи с изданием и распространением книги "Кицур Шульхан Арух" не установлен умысел на возбуждение в обществе национальной и религиозной вражды, унижение человеческого достоинства по признакам национальной и религиозной принадлежности, публикация и распространение данной книги не образует состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ.
В поступивших в Басманную межрайонную прокуратуру заявлениях Ихлова Е.В., Ламма Л.Л. и других сообщается о направлении в Генеральную прокуратуру РФ обращения, подписанного Назаровым М.В.и другими о запрете иудейских религиозных и еврейских общественных объединений на территории России, которое, по мнению заявителей, разжигает национальную и религиозную вражду и унижение по признаку принадлежности к еврейской национальности и иудейской религии.
Опрошенный в ходе проверки Ламм Л.Л. сообщил, что 02 февраля 2005 года состоялось заседание коллегии общественной организации "Добровольческий корпус", в котором принял участие I4хлов Е.В. заявивший, что обращение ряда лиц о запрете еврейских организаций направлено на разжигание национальной и религиозной розни. Коллегия поддержала Ихлова Е.В. и обсудив его проект заявления приняла его. Впоследствии это заявление было направлено в Генеральную прокуратуру РФ.
Ихлов Е.В. при опросе сообщил, что он обратился с заявлением на имя Генерального прокурора РФ об экстремистской деятельности группы лиц, которые организовали две публичные кампании вокруг поддержки текстов, имеющих по его мнению целью разжигание национальной и религиозной вражды и унижение по признаку принадлежности к этнической (евреев) и религиозной (иудеи) группам, без различия направлений в нудаизме. Лично его данные обращения оскорбили и унизили так как он стал непосредственным свидетелем роста антисемитизма. Ему известно, что тезисы, аналогичные используемых в обращениях, а именно - утверждение о сатанинском и человеконенавистническом характере иудаизма как религии,утверждение, что иудаизм предусматривает ритуальные убийства и, перенос негативных поступков отдельных представителей еврейского этноса и иудеев на всю общность, являются основными аргументами религиозного антисемитизма.
Директором Института развития дошкольного образования Российской Академии Образовательных наук, специалистом в области общей, социальной, медицинской и возрастной психологии, доктором психологических наук, профессором, членом-корреспондентом РАО Слободчиковым В.И. проведено исследование текста обращения к Генеральному прокурору РФ и статьи "Еврейское счастье, русские слезы...".
В ходе исследования специалист пришел к выводу, что используемые в обращении к Генеральному прокурору РФ В.В. Устинову группы лиц (Назаров М.В. и др.) не содержится информации, побуждающей к действиям против какой-либо нации, расьи, религии или отдельных лиц как ее представителей. данный текст является сугубо адресным, не предполагающим массового распространения; по составу - это цитаты из книги "Кицур Шульхан Арух" с соответствующими авторскими интерпретациями.
В статье "Еврейское счастье, русские слезы...", распространенной в компьютерной сети "Интернет", фактически воспроизведен текст вышеуказанного обращения к Генеральному прокурору РФ, но с редакционной рубрикацией. Названия отдельных рубрик могут быть восприняты читателями как "оскорбительные и негативные". В частности, такие, как - "Мораль еврейского фашизма", "Провокаторы и человеконенавистники", "Иудейская агрессивность как форма сатанизма".
В ходе проверки опрошен Хатюшин В.В., который сообщил, что в конце 2004 г. к нему обратился Назаров М.В. с предложением подписать письмо в Генеральную прокуратуру РФ об издании книги "Кицур Шульхан Арух". Так как взгляды на эту книгу у него с Назаровьим совпадают, он согласился поставить свою фамилию под этим письмом. До того как он дал согласие на размещение фамилии под текстом обращения, Назаров ему рассказал содержание письма. В письме обращается внимание Генеральной прокуратуры на беспрецедентное в истории России издание оскорбительной, на его взгляд, книги "Кицур Шульхан Арух". Согласившись на подписание этого письма, он не преследовал цель унизить достоинство, оскорбить евреев, не желал возбудить национальную рознь против еврейской нации. У него имеется убеждение, что книга "Кицур Шульхан Арух" унижает достоинство русской нации.
Назаров М.В. пояснил, что целью публикации обращения в средствах массовой информации было привлечь внимание к этому вопросу и дать оборонительные аргументы тем людям, которых еврейская сторона обвиняет в антисемитизме и разжигании национальной розни во многих городах России. Обращение относится только к тем еврейским организациям и гражданам, у которых мораль основана на расистских законах <шульхан аруха>. Существуют еврейские организации, отвергающие эту мораль, например, организация, чей сайт носит имя Ы1р:// М. Этих евреев, а также упомянутых в обращении Израеля Шамира и профессора Израеля Шахака считает своими единомышленниками. То есть своим обращением они, вместе с названными еврейскими деятелями обвинили в расизме не всех евреев, а только сторонников человеконенавистнических законов Шулхан Арух. Назаров М.В. считает недопустимым насаждение морали "Шулхан Арух" в среде российского еврейства. Данное обращение готовил он лично, берет полную ответственность за его содержание. Лица, которые указаны в конце обращения, лично дали ему полномочия разместить их фамилии и вести от их имени возможные переговоры со всеми оппонентами (в том числе и правоохранительньими органами) по этому вопросу.
Анализ материалов проверки свидетельствует о том, что в действиях Назарова М.В., Хатюшина В.В. и других, направивших обращение Генеральному прокурору РФ о запрете иудейских религиозных и еврейских общественных объединений, отсутствует объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 282 УК РФ, так как текст обращения не содержит информации, побуждающей к действиям против какой-либо нации, расы, религии или отдельных лиц как ее представителей. Кроме того, в ходе проверки не установлен их прямой умысел на возбуждение ненависти, вражды, унижение достоинства группы лиц по признакам национальности, отношения к религии, то есть субъективная сторона преступления.
Принимая во внимание, что имеются достаточные данные, указывающие на отсутствие признаков преступлений, предусмотренных ст. 282 к РФ и руководствуясь п. 2 части первой ст. 24, ст. 144, 145 и 148 УИК РФ,
Постановил:
1. Отказать в возбуждении уголовного дела по сообщению о совершении преступления, предусмотренного ст. 282 Рф по основаниям, предусмотренным п. 2 части 1 ст. 24 УИК РФ в связи с отсутствием в действиях Когана З.Л. состава преступления при издании книги "Кицур Шульхан Арух".
2. Отказать в возбуждении уголовного де,да по сообщению о совершении преступления, предусмотренного ст. 2, РФ по основаниям, предусмотренным п. 2 части 1 ст. 24 УИК РФ в/ сI*тзи с отсутствием в действиях Назарова М.В. и других признаков со преступления при направлении обращения Генеральному прокурору РФ.
Следователь межрайонной прокуратуры А.С. Ульянов
Справка
Из письма генпрокурору о запрете еврейских организаций
Уважаемый господин Генпрокурор! Обратиться к Вам нас побуждает очень неблагоприятное положение в нашей стране, имеющее признаки маскируемого геноцида по отношению к русскому народу и его традиционной культуре. Подавляющее большинство уголовных дел по статье 282 УК РФ инициируется еврейскими деятелями или организациями, обвиняющими своих ответчиков в "антисемитизме". А подавляющее большинство обвиняемых и осужденных относят себя к русским патриотам.
Главный вопрос, который надлежит выяснить следствию и суду - соответствуют ли истине резко отрицательные оценки еврейства русскими патриотами? Если не соответствуют, тогда речь может идти об унижении евреев и о возбуждении религиозной и национальной розни. Если соответствуют, то подобные оценки оправданы и, независимо от эмоциональности не могут квалифицироваться как унизительные, возбуждающие рознь и т.д. (например, назвать порядочного человека преступником - унизительно для него, но назвать преступником уличенного преступника - это правдивая констатация факта).
"Русь Православная", 21.03.2005
Справка
Депутаты, подписавшие антисемитское письмо генпрокурору
фракция "Родина":
Сергей Глотов, Анатолий Грешневиков, Сергей Григорьев, Александр Крутов, Николай Леонов, Олег Мащенко, Владимир Никитин, Николай Павлов, Игорь Родионов, Андрей Савельев, Юрий Савельев, Ирина Савельева, Иван Харченко, Александр Чуев.
Фракция КПРФ:
Николай Езерский, Владимир Кашин, Николай Кондратенко, Альберт Макашов, Петр Свечников, Сергей Собко.
Справка
Обращение к генпрокурору о запрете национальных и религиозных еврейских организаций
Уважаемый господин Генеральный прокурор!
18 декабря 2003 года президент РФ В.В. Путин во время телевизионного общения с народом привел такие цифры: в 1999 году по ст. 282 УК РФ о "разжигании национальной розни" было осуждено четыре человека, в 2000 году - десять, а в 2003 году "возбуждено более 60, дел двадцать доведено до суда. И примерно 17-20 вынесено обвинительных приговоров."
Подавляющее большинство этих дел инициируется еврейскими деятелями или организациями, обвиняющими своих ответчиков в "антисемитизме". А подавляющее большинство обвиняемых и осужденных относит себя к русским патриотам. Ныне в их числе оказался известный независимый политик и публицист, бывший глава Госкомпечати Б.С. Миронов.
Мы признаем, что высказывания русских патриотов в адрес еврейства нередко носят резко отрицательный характер, излишне эмоциональный, неприемлемый в публичной дискуссии, что судом трактуется как экстремизм. Однако на отмеченных выше судебных процессах ни разу не рассматривалась причина такой резкости и первоистока экстремизма в данном межнациональном конфликте.
Ведь главный вопрос, который надлежит выяснить следствию и суду, соответствуют ли истине или нет резко отрицательные оценки еврейства русскими патриотами по сути, на которую направлено отрицание? Если не соответствуют - тогда речь может идти об унижении евреев и о возбуждении религиозной и национальной розни. Если соответствуют - то подобные оценки оправданны и, независимо от их эмоциональности, они не могут квалифицироваться как унизительные, возбуждающие рознь и т.п. (Например, назвать порядочного человека преступником - унизительно для него; но назвать преступником уличенного преступника - это правдивая констатация факта.)
Кроме того, поскольку в данном межнациональном конфликте присутствуют две стороны (обвиняющая и обвиняемая), следует выяснить: какая из сторон начала данный конфликт первой и ответственна за него, и не являются ли действия обвиняемых самообороной от агрессивных действий обвиняющей стороны?
Смеем Вас заверить, господин Генеральный прокурор, что по этим вопросам во всем мире существует большое количество общепризнанных фактов и источников, на основании которых можно сделать бесспорный вывод: отрицательные оценки русскими патриотами типичных для еврейства качеств и действий против неевреев соответствуют истине, причем эти действия не случайны, а предписаны в иудаизме и практикуются два тысячелетия. Таким образом, инкриминируемые патриотам высказывания и публикации против евреев являются самообороной, которая бывает не всегда стилистически правильна, но оправданна по сути.
В подтверждение обращаем Ваше внимание на официально изданную в 2001 г. в Москве Конгрессом Еврейских Религиозных Организаций и Объединений в России (КЕРООР) книгу "Кицур Шульхан Арух". Это сокращенное издание иудейского свода законов "Шулхан арух", составленного несколько столетий назад на основе Талмуда и обязательного к исполнению по сей день. Во вступлении к книге глава КЕРООР раввин Зиновий Коган делает откровенное признание (курсив наш):
"Редакционный Совет КЕРООР счел необходимым опустить в этом переводе некоторые галахические указания.., помещение которых в издании на русском языке было бы воспринято населением России, не придерживающимся иудаизма, как неспровоцированное оскорбление. Читатель, который захочет прочесть "Кицур Шульхан Арух" в идеально полном объеме, приглашается в ешиву, чтобы изучить эту и многие другие святые книги в оригинале".
То есть, один из лидеров российского еврейства признаёт оскорбительными для нееврейского населения России некоторые положения иудейского кодекса поведения, но считает возможным приглашать своих соплеменников для изучения этих оскорблений в ешивах - еврейских школах, финансируемых из государственного и местных бюджетов. Впрочем, даже в данном отцензурированном издании мы находим следующие положения:
- В "Законах об идолопоклонстве" говорится, что "фигура из двух перекрещенных палок, которой поклоняются, запрещена к использованию" - то есть христианство причисляется к идолопоклонству и все предписания об отношении к идолопоклонникам ("акумам") подразумевают в России (стране с преобладающим православным вероисповеданием) прежде всего православных христиан (с. 389).
- Предписание при виде "идолопоклонского дома" (то есть храма) произносить ему проклятие: "Дом гордых выкорчует Б-г", а при виде разрушенного храма восклицать: "Б-г возмездия проявился!" . Мало того, далее предлагается такой вариант этого предписания: "некоторые полагают, что речь идет о домах неевреев, живущих в мире, спокойствии и богатстве" (сс. 389-390).
- Приравнивание нееврея к экскрементам (сс. 47 и 48).
- Запрещение обучать неевреев ремеслу (с. 390).
- "Еврейке не следует помогать нееврейке при родах" (с. 390).
- "Если человек взял в долг у нееврея, а тот умер, он имеет право отказаться платить его сыну, который не знает точно, брал ли этот еврей в долг у его отца" (с. 405).
- При денежных расчетах "если нееврей ошибся сам,
разрешается воспользоваться его ошибкой" (с. 406).
- "Запрещено предавать еврея в руки нееврея, идет ли речь о жизни еврея или о его имуществе; и неважно, делается ли это посредством какого-либо действия или словами; и запрещено доносить на него или указывать места, где спрятано его имущество" (с. 408) - настоятельно просим заметить: это касается предписанного евреям поведения на следствии и суде.
- Разумеется, в числе 13 главных принципов иудаизма требуется ожидание еврейского всемирного правителя, который поставит евреев господствовать над прочими народами мира: "Безоговорочно верю в приход Машиаха, и, хотя он задерживается, я все же каждый день буду ждать его" (с. 485). - В учении Православной Церкви этот ожидаемый правитель мира отождествляется с антихристом, о котором предупреждали Иисус Христос (Ин. 5:43), апостол Павел (2 Фес. 2), святые отцы Церкви. Это важная и неотъемлемая часть православного учения.
Во вступлении к этой книге глава КЕРООР пишет, что "Талмуд - непревзойденный памятник еврейского гения", а данная выжимка его морали, "Кицур Шульхан Арух" - "хрестоматия еврейской цивилизации нашего времени... Эта книга вам совершенно необходима. Вы можете поступать так, как в ней написано, и быть уверенными, что выполнили волю Вс-вышнего".
А главный раввин России А. Шаевич отмечает в предисловии: "Интерес к этой книге превзошел самые смелые наши ожидания. Громадное количество благодарственных откликов от самых разных людей на протяжении всего этого времени приходит в наш адрес. Еще большее количество писем содержит настоятельные просьбы помочь в приобретении этого издания".
Мы полагаем, что уже на основании одного этого официального еврейского издания правоохранительные органы должны были бы согласно ст. 282 УК РФ пресечь распространение религии, разжигающей у еврейства ненависть к прочему "населению России". Тем более, если заглянуть в "идеально полный объем непревзойденного памятника иудейской морали" - "Шулхан аруха", изучаемого в ешивах.
Воспользуемся его переводами из иудейского амстердамского издания, сделанными судебным экспертом, ученым-гебраистом доктором К. Эккером для судебного процесса в Германии в 1883 г. (Dr. K. Ecker. Der "Judenspiegel" im Lichte der Wahrheit, - eine wissentschaftliche Untersuchung. Paderborn. 1984; русский перевод: д-р К. Эккер. "Еврейское зерцало" в свете истины. Научное исследование. М., 1906).
Этот суд евреи возбудили в связи с тем, что один из их соплеменников (Юстус-Бриман), перешедший в христианство, опубликовал античеловечные законы "Шулхан аруха" и Талмуда, но суд оправдал публикатора, найдя перевод соответствующим первоисточнику. Д-р Эккер лишь исправил мелкие неточности - исправленный им текст приведем ниже в характерных отрывках с указанием точных еврейских источников (основываясь на доверии к квалификации немецкого эксперта-гебраиста и немецкого суда).
- "Его [нееврея] семя рассматривается как семя скотины" (Тосефта-дополнение к талмуду Кетубот, 3 б). "Ради [умерших] слуг и служанок... не говорят слов утешения оставшимся после них, а надо сказать ему [еврею-хозяину]: "Да возместит тебе Бог твой убыток", совершенно так же, как говорят человеку, когда у него околеет бык либо осел" (Иоре де'а 377-1).
- "Запрещается спасать их [неевреев-акумов], когда они близки к смерти. Например, когда увидишь, что один из них упал в море, то не выручай его, даже если он хочет заплатить... Дозволено испытывать на акуме лекарство, - полезно ли оно?" (Иоре де'а 158-1).
- "Деньги акумов суть как бы добро бесхозное и каждый, кто пришел первым, завладеет им". "По отношению к акуму не существует обмана" (Хошен га-мишпат 156-5, Хага; 227-26; 348-2, Хага).
- "Когда еврей обокрал акума и его [еврея] принуждают к присяге.., тогда он должен в сердце своем объявить присягу недействительною, потому что он принуждается к ней" (Иоре де'а 329-1, Хага). - Внимание: это вновь касается поведения евреев во время следствия и суда!
- "Когда о ком-нибудь установлено, что он трижды предавал еврея или его деньги акуму, тогда надо подыскивать пути и способы сжить его со света". "В расходах, сделанных для того, чтобы сжить предателя со света, повинны участвовать все жители местности" (Хошен га-мишпат 388-15 и -16).
- "Предателя дозволяется убивать на всяком месте, даже и в наше время. Убить его дозволено раньше, чем он успевает сделать донос [могущий принести убыток "либо на теле, либо в деньгах, хотя бы их было немного"]... и каждый, кто первый убьет, приобретает заслугу" (Хошен га-мишпат 388-10).
- "Еврей-вольнодумец, то есть тот, который совершает богослужение акумов... убивать всех таких - доброе дело. Когда есть власть убить их всенародно мечом, тогда пусть это совершится; если же нет, то их надо опутывать всячески, дабы причинить им смерть. Например, когда увидишь, что один из них упал в колодец и в колодце стоит лестница, тогда спеши вытащить ее, говоря: "Вот у меня забота, - надо снять моего сына с крыши, и я тебе сейчас принесу ее обратно" и т.п." (Хошен га-мишпат 425-5).
Следует отметить, что даже последние убийственные предписания - это по сей день не только теория, но и практика. Так, бывший председатель харьковской еврейской общины Э. Ходос опубликовал доказательства ("Топор над православием, или Кто убил отца Меня". Харьков, 1999) с обвинением членов еврейского движения Хабад в убийстве в 1990 г. священника-еврея о. Александра Меня (который "совершал богослужение акумов" и мечтал о создании "еврейской православной церкви", что считается уголовным преступлением по законам государства Израиль), но этими показаниями власти РФ не заинтересовались. Преступников положено искать только в среде "русских антисемитов".
Подчеркнем, что множество антиеврейских акций во всем мире постоянно устраиваются самими евреями с провокационной целью, - чтобы применить карательные меры против патриотов. В России наиболее известно дело Норинского, который в 1988 г. рассылал антисемитские листовки от имени организации "Память", чтобы побудить власти к репрессиям против нее; этому помог его соплеменник, главный редактор журнала "Знамя" Г. Бакланов, опубликовавший листовку полумиллионным тиражом, - лишь после этого провокация была раскрыта ("Знамя" № 10, 1988; "Правда", 19.11.88; "Комсомольская правда", 24.11.88; "Огонек" № 9, 1989).
Из недавних случаев можно упомянуть странную серию актов вандализма в 1998-1999 гг.: 13 мая 1998 г. в Москве произошел ночной взрыв синагоги в Марьиной роще (повреждена стена), в тот же день неподалеку от синагоги в Отрадном "подложена горящая канистра с бензином", а в Иркутске "осквернено еврейское кладбище" - разумеется, шум в мировых СМИ был громкий и все бездоказательно приписали неким русским нацистам ("Независимая газета", 15.5.98).
Но когда вскоре после этого, в 1999 году, была разгромлена синагога в Биробиджане и судом было установлено, что сами же евреи наняли человека для этого ("Радонеж", 1999, № 15-16), - демократические СМИ это замолчали.
На основании процитированных правил и практики еврейского поведения нетрудно понять, почему постоянным спутником еврейства во всех народах был пресловутый "антисемитизм", - то есть неприятие данной иудейской морали. Именно поэтому евреи не имели равноправия в христианских государствах и добились его лишь в результате антимонархических буржуазных революций.
Так же и в Российской империи евреи, после безуспешных попыток царского правительства сделать их "такими как все", лишились в XIX в. равноправия: не потому, что были евреями по крови (империя была многонациональной); не потому, что были нехристианами (таковыми были и мусульмане, буддисты и пр.); а потому, что еврейская религия - антихристианская и человеконенавистническая, доходящая до ритуальных убийств. Многие случаи этого ритуального экстремизма были доказаны в суде (см., например, исследование известного ученого В.И. Даля "Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их", СПб., 1884).
Ко всему этому можно добавить и слова из молитвы Шефох, в которой евреи накануне своей Пасхи призывают своего "бога" "истребить из поднебесной" все прочие народы.
Духовную причину этого человеконенавистничества разъясняет Евангелие словами Христа о еврейских духовных вождях, отвергнувших Сына Божия: "Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала" (Ин. 8:19,44).
Это общепринятое в Православии объяснение иудейской агрессивности как формы сатанизма. Его высказывали известные философы-интеллигенты, которых невозможно заподозрить в антисемитизме. Например, А.Ф. Лосев ("Источник". М., 1996, № 4. С. 117-122), о. Павел Флоренский (см. в книге: В.В. Розанов. "Сахарна", М., издательство "Республика", 1998, с. 360) и о. Сергий Булгаков: отвергнувшее Христа еврейство стало "лабораторией всяких духовных пороков, отравляющих мир и в особенности христианское человечество" ("Вестник РХД". Париж. 1973, № 108-110, с. 72). Даже иудео-христианин о. Александр Мень, боровшийся против "антисемитизма", утверждал, что еврей, отвергающий христианство, "предает себя и легко оказывается во власти темных сил" (журнал "Евреи в СССР", 1975, № 11).
Это, к сожалению, и произошло с большей частью еврейского народа (в отличие от его малой части, принявшей христианство). Но он этого не хочет осознать и считает, что такая констатация истины Христом и вслед за Ним православными христианами является "оскорбительной" для евреев. Еврейские истцы часто направляют свое обвинение в "антисемитизме" против этой существенной части самого православного вероучения, требуя его фактического запрета (как в случае с учебником "Основ православной культуры").
Однако мы не можем согласиться с запретом на православное знание о смысле истории как борьбы сил добра (на стороне Церкви) и сил зла (на стороне противоположной религии, готовящей царство антихриста).
Следуя заветам православных отцов Церкви, мы не можем следовать и насаждаемому ложному пониманию терпимости как смирению перед грехом, злом, ересями и в данном случае сатанизмом. Христианин должен именно из уважения образа Божия, заложенного в каждом человеке, и ради спасения его души откровенно указывать евреям на их опасное уклонение от истины в сатанизм - в этом с христианской точки зрения заключается проявление подлинной любви к людям, "толерантное" же потакание ересям и сатанизму лишь способствует их духовной гибели. А под их натиском - и многих их жертв.
Следует сразу ответить и на возможное возражение, что русские патриоты, обвиняющие евреев, не всегда проводят различие между религиозными и нерелигиозными евреями, тогда как большинство из них не считают себя верующими иудеями и не изучают "Шулхан арух". Однако многие поколения обособленной жизни еврейства среди других народов (в этом был смысл еврейского кагала как "государства в государстве" - см. книги еврейских авторов: "Антисемитизм в древнем мире" С. Лурье и "Книгу кагала" Я. Брафмана) привели к тому, что мораль "Шулхан аруха" стала частью еврейского национального самосознания даже в его секулярном виде. Такой вывод сделала известная еврейская писательница-социолог Х. Арендт:
"Именно в процессе секуляризации родился вполне реальный еврейский шовинизм... Представление об избранности евреев превратилось... в представление, что евреи будто бы соль земли. С этого момента старая религиозная концепция избранности перестает быть сущностью иудаизма и становится сущностью еврейства" ("Антисемитизм" // "Синтаксис". Париж, № 26, 1989).
Этот "реальный еврейский шовинизм" и бесцеремонность в духе "Шулхан аруха" наглядно проявились в ходе разрушения СССР и посткоммунистических реформ в нашей стране и выразились как в незаконном присвоении государственной собственности как "бесхозной", так и в составе нового правящего слоя: "в правительстве полно евреев", - признает раввин А. Шаевич ("НГ-Фигуры и лица", 1998, № 16). Таким образом, их соответствующее влияние на жизнь страны оказалось совершенно непропорционально их численности (0,16 % по данным последней переписи) в ущерб интересам всех прочих народов страны и особенно державообразующего русского народа.
Известный еврейский публицист Л. Радзиховский называет это "демократически-капиталистической революцией"... "Еврейская и околоеврейская интеллигенция являлась в России одним из главных носителей западно-либеральной идеологии, стала идеологом этой революции". Поэтому "евреи имеют больший удельный вес в русской политике и бизнесе, чем в политике и бизнесе любой другой христианской страны". Это Радзиховский называет "еврейским счастьем", так названа и его статья ("Новое русское слово", 17.1.96).
Сами еврейские олигархи откровенно рассказали по израильскому телевидению (2-я программа, 3.10.96) об истоках своего "счастья" в совершённой ими революции (курсив наш):
"Степень коррупции в России полностью соответствует степени преобразований в России. Я не думаю, что в руках чиновников Израиля... есть возможность перераспределять богатства стоимостью в десятки, сотни миллионов и миллиардов... это было - ничье, это было - государства, это было всех! Так вот, чиновник имел возможность одной росписью определить: тебе это принадлежит или другому... Хороший бой, который привел к результату, который мы сегодня имеем" (Березовский).
"Таких доходов и таких прибылей, которые можно было заработать в России, нельзя было заработать нигде... Большая часть капитала там, 50 процентов, принадлежат еврейскому бизнесу" (Малкин, ныне член президиума Российского еврейского конгресса).
Гусинский, первый председатель Российского еврейского конгресса, в той передаче назвал в числе причин еврейской удачливости - "жесткость", "меньше правил, больше правила силы, больше правила агрессии".
"Впервые за тысячу лет с момента поселения евреев в России мы получили реальную власть в этой стране", - констатирует другой еврейский литератор, Э. Тополь, в "Открытом письме Березовскому, Гусинскому, Смоленскому, Ходорковскому и остальным олигархам" ("Аргументы и факты", 1998, № 38). При этом Тополь и другие чуткие евреи (например, Ю. Нудельман - см. "Советскую Россию", 20.6.2002) подчеркивают, что разрушительная и своекорыстная политика еврейских олигархов, унижающая русский народ, провоцирует враждебность русского народа к евреям. Эту очевидность отметил даже посол королевства Бельгии в РФ А. Мернье в заключительном отчете о своей работе, разосланном в сентябре 2004 г. перед отъездом из Москвы всем иностранным посольствам и сотрудникам дипкорпуса.
Мы просим Генеральную прокуратуру учесть это мнение Тополя и Нудельмана как признание ответственности обвиняющей (еврейской) стороны за современное обострение русско-еврейского конфликта.
Тем более, что для удержания незаконно захваченной "бесхозной" госсобственности и своей власти этот правящий слой ведет целенаправленную политику разложения народной нравственности и вытравлению духовных ценностей, стремясь превратить народ в животную массу без веры и традиций - так проще управлять им и легче подавлять его сопротивление.
В частности, именно евреи оказали яростное сопротивление преподаванию в школах "Основ православной культуры" и именно по инициативе евреев нам, державообразующему русскому народу, запрещено указывать в паспорте свою национальность. Главный раввин РФ Шаевич в интервью "Лос-Анджелес таймс" подтвердил, что именно евреи настаивали на отмене графы национальность, а причину этого объяснил тем, что "евреи заняли высокие посты в администрации". То есть, даже они сами сознают, какое представление об их национальности сложилось у неевреев, и потому стремятся скрыть свою национальную принадлежность - это тоже о многом говорит.
Из других многочисленных примеров вытравления духовных ценностей не можем не обратить Вашего внимания, господин Генеральный прокурор, на политику министра культуры Швыдкого (он теперь руководит правительственным агентством по делам культуры) и его телепрограмму "Культурная революция", в которой регулярно унижается русский патриотизм и православные традиции, пропагандируется матерщина и идея, что "Секс - двигатель культуры" (7.3.2002). Все протесты русской общественности против возмутительной, а по сути провокационной, деятельности этого "главного культурного человека страны" оказались безрезультатны.
Причем у Швыдкого и его коллег для их атак имеются в распоряжении центральные каналы российского телевидения, а у обороняющихся православных патриотов крохотные тиражи, за которые их преследуют и судят - такое неравенство возможностей тоже может невольно вести их к излишней эмоциональности, особенно при отпоре кощунственным и наглым антирусским действиям лиц еврейского происхождения.
Но такую эмоциональность загнанной в угол обороняющейся стороны не следует смешивать с агрессивной атакующей эмоциональностью. Для православного человека недопустима агрессия, но он призван защищать свой народ и свои святыни - пример этому подал Сам Христос, бичом изгонявший из храма осквернявших его торговцев.
В сравнении с высказываниями обвиняемых русских патриотов гораздо более агрессивные высказывания евреев по отношению к неевреям печатаются в выходящих в РФ еврейских газетах. Например, в органе Российского еврейского конгресса "Еврейские новости" (2002, № 16, с. 9) депутат кнессета А. Либерман призвал к насильственной высылке палестинцев из Израиля. При этом палестинцев - вопреки резолюциям Совета Безопасности ООН! - не просто изгоняют с родной земли (4 миллиона беженцев), но и убивают их активистов вместе с семьями - так выглядит "Шулхан арух" в государственной политике Израиля.
И еврейство РФ поддерживает ее: Российский еврейский конгресс в числе своих целей заявляет, что "проводит акции солидарности с народом Израиля, политическое лоббирование интересов Израиля" ("Еврейские новости", 2002, № 15, с. 5). Эту цель преследует и государственный Институт изучения Израиля и Ближнего Востока, руководитель которого Сатановский одновременно возглавил Российский еврейский конгресс.
Еврейские общины во всех странах проводят подобное "политическое лоббирование" интересов международного еврейства в ущерб интересам страны проживания, и особенно в США - это государство стало инструментом по достижению глобальных целей еврейства. А расизм своего "Шулхан аруха" стараются замаскировать упреждающими обвинениями в антисемитизме (то есть якобы расовой ненависти) всех тех, кто не соглашается с их моралью, их действиями, их войнами.
Но такая подмена понятий - грубый подлог, который должен быть очевиден любому беспристрастному судье. Можно сказать, что весь демократический мир сегодня находится под денежным и политическим контролем международного еврейства, чем ныне открыто гордятся видные банкиры (Ж. Аттали и др.). И нам не хочется, чтобы наша Россия, против возрождения которой ведется превентивная перманентная война без правил, оказалась бы в числе таких несвободных стран.
Поэтому мы, как в целях защиты нашего Отечества, так и личной самообороны, вынуждены обратиться к Вам, господин Генеральный прокурор, с настоятельной просьбой в кратчайший срок проверить изложенные выше вопиющие факты и, если они подтвердятся, на основании соответствующих статей УК РФ, закона "О противодействии экстремистской деятельности" (2002) и ст. 13 конституции РФ ("запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели которых направлены на разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни") официально возбудить дело о запрете в нашей стране всех религиозных и национальных еврейских объединений как экстремистских. Лиц, ответственных за предоставление этим объединениям государственного и муниципального имущества, привилегий и государственного финансирования, просим также привлечь к ответственности, невзирая на занимаемые ими должности.
Клыков В.М. , народный художник России
Крутов А.Н. , депутат Государственной Думы, главный редактор журнала "Русский Дом"
Сенин А.А., главный редактор газеты "Русский вестник"
Назаров М.В. , руководитель издательства "Русская идея"
Душенов К.Ю. , главный редактор газеты "Русь Православная"
Хатюшин В.В. , зам главного редактора "Молодая гвардия"
Дзиковицкий А.В. , главный редактор газеты "Казачий Взгляд"
Басова Т.Г. , главный редактор газеты "Марш Славянки"
Калентьев В.Ф. , главный редактор газеты "Отчизна"
и другие (всего более 500 подписей, из них 19 депутатов Государственной Думы)
"Русь православная"
Справка
Кицур Шульхан Арух
"Шульхан Арух" - галахический (то есть религиозно-правовой) кодекс XVI века, апеллирующий к книгам, написанным более чем за тысячу лет до него. "Шулхан Арух" (буквально: "накрытый стол") был составлен рабби Йосеф Каро (1488-1575). Впервые книга опубликована в 1565 году в Венеции.
В "Шульхан Арухе" собраны правовые и поведенческие нормы; каждая снабжена комментарием, в котором обсуждаются условия ее применимости. Одни из них, такие, например, как запрет убийства или любовь к ближнему, с точки зрения иудаизма непреложны; другие связаны с определенной социальной ситуацией и утрачивают силу при ее изменении. Многие нормы, зафиксированные в этих книгах, относятся к временам, когда иудаизм преследовался и еврейские общины пребывали на грани уничтожения.
"Кицур Шульхан Арух", то есть краткий "Шульхан Арух" cоставлен рабби Шломо Ганцфридом (1800-1886) в Венгрии. Впервые опубликован в 1864 году. В нем те же нормы даются в чистом виде, без комментариев, что позволило превратить крупноформатный четырехтомник в одну книгу, правда, объемом в полтысячи страниц. По замыслу составителя, "Кицур Шульхан Арух" предназначается для тех, кому по тем или иным причинам не довелось углубленно изучать законы Торы.
Однако приведенные в этой книге нормы сами по себе не могут быть правильно поняты без комментария: "Кицур Шульхан Арух" непременно предполагает знание "Шульхан Аруха", умение им пользоваться. Для этого нужны годы учебы.
"Новое время"
Дословно
Михаил Членов
...Каждая религия, каждая развитая религия - подчеркну особенно, каждая из трех авраамических религий, то есть иудаизм, христианство и ислам, - содержит в себе серьезный элемент обскурантизма, то есть мракобесия. И это, мне кажется, очень важно подчеркнуть: оно есть везде. Более того, среди адептов этих религий мы везде, во всех совершенно странах, включая Россию, видим группу людей, которых привлекает в религии именно обскурантизм.
...Теперь, что такое собственно книга "Шулхан-Арух", к которой апеллируют эти вот господа? Безусловно, эта книга не является христианской книгой, и симпатии к христианству в ней нет, скажем так, прямо и откровенно. Да и не должно быть. Да, эта книга не христианская, более того, книга, которая на самом деле определяет жизнь человека, который живет в окружении иноверцев. Вот там именно жили евреи вплоть до создания государства Израиль, да и сейчас тоже живут в значительной степени.
...Теперь по поводу конкретных вопросов. Вот вы привели пример: еврейка не может принимать роды. Я уже не говорю о том, что самый знаменитый роддом в Москве, куда, так сказать, мчались все, он основан был евреем... Да, Грауэрман у нас скорее еврей, а не, допустим, тамил или китаец. Цитата, которую они приводят, звучит следующим образом: "Еврейке не следует помогать нееврейке при родах, кроме как в случае, когда эта еврейка известна как акушерка. В этом случае ей это разрешается, чтобы не вызывать вражды к нам, только за плату и в будний день"... Тут идут уже религиозные законы, строгость которых опять же на разном уровне для ортодоксальных евреев того или иного вида и неортодоксальных евреев. Естественно, что еврейка, которая не является акушеркой, не должна помогать при родах. Почему? Понятно: не дай бог что случится, тогда уже в тех условиях, когда писалась эта книга, обвинять будут не только эту даму, но и всю общину, к которой она принадлежит. Будут говорить: "О, это специально было сделано, для того чтобы христианское дитя умертвить, а потом еще и кровь его взять". Можно привести много других примеров. Цитаты эти частично искажены, частично вырваны из контекста.
...Мы не должны оправдываться за то, что написано в священных книгах, так же как христиане, допустим, не должны оправдываться за высказывание Христа "Я не мир принес, но меч" или, например, за его обращенную к самаритянке речь о том, что "не псам буду это бросать, уйди от меня прочь, я послан только спасти погибших овец израилевых" (говорю по памяти, а не цитирую). А о Коране уж и говорить нечего. Просто всегда на любого гуманиста найдется свой Осама бен Ладен. Это особенность той культуры, тех религий, в которых мы живем. Иудаизм в этом отношении более сдержан, гораздо более скромен, потому что на каждый такой внешне ксенофобный пункт имеется разъяснение, комментарий в книгах, но кроме этого - раввин, который по еврейскому закону (и это очень важно) имеет право закон интерпретировать и менять. Религиозное право - это постоянно изменяющаяся система.