Минобороны выделяет еще 90 миллионов на модернизацию сайта
Министерство обороны России выделило на 2012 год еще 90 миллионов рублей "для модернизации и дальнейшего функционирования" своего сайта. Как передает РИА "Новости", об этом сообщил источник в ведомстве. "В 2012 году на модернизацию и дальнейшее функционирование официального сайта военного ведомства выделено 90 миллионов. Из них часть пойдет на оплату новых сотрудников, но большая часть будет направлена на развитие раздела сайта "Подвиг народа", в котором содержится электронная база данных солдат и офицеров, погибших в Великой Отечественной войне", – сказал источник агентства. По его словам, деньги будут потрачены в том числе на привлечение к модернизации сайта компаний "Систематика", "Ростелеком" и медиа-холдинга "Звезда".
Накануне стало известно, что Главная военная прокуратура возбудила дело о нарушении законодательства о гособоронзаказе при приемке работ по модернизации сайта Минобороны. "Установлено, что в начале 2010 года должностные лица Минобороны составили незаконное техническое задание на модернизацию программно-технического комплекса официального сайта военного ведомства. Экономическое обоснование и мониторинг цен при этом не проводились, стоимость работ завышена", - говорится в сообщении Генпрокуратуры.
В ходе проверки выяснилось, что работы по модернизации сайта не выполнены до сих пор. Госконтракт с коммерческой организацией был заключен на 36 миллионов рублей. Прокуратура внесла в адрес первого замминистра обороны представление с требованием привлечь к ответственности виновных должностных лиц и принять меры по возврату государству незаконно выплаченных бюджетных средств. По материалам прокурорской проверки возбуждено и расследуется уголовное дело по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса (мошенничество в особо крупном размере).
Ранее стало известно, что Министерство обороны разместило на своем сайте четыре флэш-игры, на разработку которых вместе с работами на создание сайта ведомство потратило 36 миллионов рублей. Три игры - "Сапер", "Тетрис" и "Морской бой" - уже существуют у других разработчиков, а "Тест на воинское звание" подозрительно похож на мошеннические поделки с отправлением платных SMS.
По оценкам независимых экспертов, даже если Минобороны создавало размещенные на своем сайте игры самостоятельно, каждая игра не могла стоить дороже 320 тысяч рублей. Максимально каждая из игр, которые есть сейчас на сайте ведомства, делается месяц усилиями максимум трех человек - программиста, флешера и художника. Зарплата флешера составляет 45-50 тысяч рублей в месяц, программиста - 100 тысяч, художника - 100 тысяч. Таким образом максимальная стоимость одной такой компьютерной игры, даже с учетом покупки компьютеров и расходов на электричество, составляет 10 тысяч долларов, считает Антон Аграновский, генеральный директор компании Destiny Development, разрабатывающей браузерные игры.
Между тем начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны Игорь Конашенков пояснил, что игры занимают лишь незначительную часть информационного портала, который был создан на эти деньги. "Созданный информационный портал военного ведомства - абсолютно новая информационная площадка, обладающая практически неограниченными возможностями дальнейшего развития и наполнения мультимедийным контентом. Он состоит из десятков тематических разделов, рассказывающих о различных аспектах деятельности Вооруженных сил и ориентированных на различные возрастные категории пользователей сети Интернет", - сказал Конашенков.
По его словам, "Тест на воинское звание" появился на сайте военного ведомства не случайно. В ходе изучения информационных потребностей различных возрастных аудиторий выяснилось, что "тесты в игровой форме - одна из эффективных форм привлечения молодежной аудитории на сайт военного ведомства". "Стрелялки в элементарной подаче - это не очень правильно. Мы хотим сделать что-то более интеллектуальное и познавательное, а не просто стрельбу, загрузку боеприпасами, уровни, и все это до бесконечности. Сейчас разрабатываются более совершенные продукты. А тот, кто хочет пострелять, пусть идет в электронный тир", - заявил Конашенков.
В ближайшее время на сайте ведомства появятся еще два теста - один будет посвящен знанию Отечественной войны 1812 года, другой - Военно-воздушным силам. Их планируется оснастить инфографикой и 3D-графикой. Технический директор IT-компании Elverils Платон Фомичев отмечает, что никакая графика не сделает тест на знание истории военной игрой. "Тест останется тестом, даже если к нему прикрутить мультимедиа. Военные игры - не просто набор вопросов и ответов, а целый виртуальный мир, с персонажами, оружием, техникой и массой других объектов, с которыми игроку нужно взаимодействовать", - сказал он.
Идею создать военные компьютерные игры, в которых дети играли бы "за русских, а не за американцев", высказал статс-секретарь Минобороны Николай Панков в июне 2010 года на совместной коллегии Генпрокуратуры, Минобороны, Минобрнауки и Минспорттуризма. Его предложение стало ответом на критику тогдашнего вице-премьера Сергея Собянина, который назвал существующие способы патриотического воспитания молодежи "замшелыми" и неэффективными.