в блоге Недемократичная демократия

Vip Владимир Войнович (в блоге Свободное место) 15.07.2010

15818

Даже в такой цивилизованной стране, как Германия, законом запрещена нацистская символика и за рассказы о том, каким хорошим парнем был Гитлер, вполне можно получить тюремный срок.

Я считаю, что нацистская и коммунистическая идеология должны быть запрещены. Должна быть запрещена коммунистическая партия, на счету которой столько чудовищных преступлений против человечности. И пропаганду этих идей тоже следует запретить, так же как пропаганду ваххабизма.

Конечно, это недемократично. Но демократическое общество для самозащиты вынуждено идти на нарушение собственных базовых принципов.

Приведу вам конкретный пример. Недавно я летел из Мюнхена в Москву, и передо мной в очереди на паспортный контроль стояла женщина в мусульманской одежде, в которой были только прорези для глаз. Я думал, офицер на паспортном контроле попросит ее показать лицо. Но нет: он посмотрел на женщину и вернул ей паспорт. Это, конечно, безобразие. Дочь даже сказала мне, чтобы я не садился с этой женщиной в самолет.

Итак, я ничего не имею против наличия 282-й статьи, но толковать ее при желании можно так и сяк - как в советское время по статье об антисоветской агитации сажали за рассказанный анекдот. Любую статью при желании можно толковать как угодно, что показал суд над Ерофеевым и Самодуровым. Ведь судить надо было истцов - это они разжигают ненависть.

Если бы я сказал этим святошам, которые бесновались у суда, что я атеист, они могли меня обвинить в оскорблении их религиозных чувств. Я думал, что на фоне протестов суду стыдно будет выносить обвинительный приговор... Среди лиц, призывавших к наказанию организаторов выставки (пусть и к мягкому), был и протоиерей Владимир Вигилянский, которого я знаю с его детских лет. Он воспитывался в приличной светской семье, был бойким журналистом "Огонька", а потом, став священником, сделался вдруг таким нетерпимым, как это свойственно неофитам. Если такой суд возможен, значит, мы просто живем в средние века.


Материалы по теме
01.06.2010 статья Валерия Новодворская: Ах, не досажали, не дожали →
28.05.2010 статья Дмитрий Шушарин: Прочностные испытания →
06.04.2010 статья Александр Скобов: Статья по мотивам →
12.03.2010 статья Владимир Абаринов: Свобода зла →
01.02.2010 статья Лев Рубинштейн: Вари сосиски →
23.11.2009 статья Станислав Белковский: Экстремление к идеалу →
30.10.2009 статья Софья Болотина: "Э" оборотное что дышло →
15.07.2010 в блоге Александр Верховский: Ненавистная статья →
15.07.2010 в блоге Анна Ставицкая: Рознь в судейской голове →
15.07.2010 в блоге Валерия Новодворская: Нужна ли 282-я? →
14.07.2010 в блоге Лев Пономарев: 282-я: дело не в законах →
12.07.2010 в блоге Евгений Попов: Не хочу молчать! →
12.07.2010 в блоге Олег Орлов: Позорный приговор →
10.07.2010 в блоге Елена Санникова: Из совков в фарисеи →
14.06.2010 в блоге Александр Бондарев: Против красного словца →
28.05.2010 в блоге Александр Скобов: Молдавская путинщина →
02.02.2010 в блоге Юрий Самодуров: 282-я: тенденции и личный опыт →
28.01.2010 в блоге Людмила Алексеева: Мы разжигаем чаще, чем фашисты →
28.01.2010 в блоге Алексей Симонов: За слова нельзя сажать в тюрьму →
28.01.2010 в блоге Сергей Давидис: Нужна ли 282-я статья? →
28.01.2010 в блоге Андрей Ерофеев: О боязни слова и картинки →

Комментарии
User harm, 15.07.2010 18:35 (#)

Войнович. Если бы Вы сказали, что Вы атеист

то ни чего не было. ИМХО. А вот теперь поставьте себя на место этих людей. Представьте себе такую сцену, некий художник, принадлежащий к течению "рисовать не умею, но человек творческий" на выставке берёт иерусалимский подсвечник и делает из него "произведение современного искусства" - а вместо свечей, там результат работы "творческого воображения" автора.
Или неподобающее использование свитка торы в виде чего угодно, может быть, даже очень похожего на него предмета...
Не думаю, что евреи мило улыбнутся. Я более, чем уверен, что будет такой же погром и иски в суд...
Уважение религиозных чувств других людей - часть общечеловеческих ценностей. И имхо, если человек их исповедует, то у него сработают некоторые внутренние ограничители, которые не позволят ему ни икру в настоящий оклад засыпать, ни иерусалимский подствечник оскорблять, ни Тору ни Библию.

User rene_gat, 16.07.2010 02:48 (#)

Отлично, Харм. А теперь представим, что возникла новая религия... гитлнропоклонников.

Они очень ранимые и обидчивые, их очень легко оскорбить в религиозныъ чувствах: если вы демократ, неариец, считаете, что Гитлер был плохой и т.д., то вы автоматически уже самим своим существованием оскорбляете их религитзные чуЙства!
И что делать в такой ситуации в рамках вашей вышеизложенной прекрасной теории? Убиццо веником?

User harm, 16.07.2010 10:46 (#)

Гитлер и его фашизм просуществовали

всего 14 лет. То есть назвать это течение древним и тысячелетним можете только вы. Впрочем фашизм явление интернациональное, ваша оговорка по фрейду выдаёт в вас фашиста, пока скрытого, а что там будет потом......почву прощупываете..Ведь фашизм начинается с ненависти к чужой культуре, религии.
Все фашисты начинали с такой же демагогии, как ваша. Мол а если, то что...Поэтому давить надо людей другой - неправильной веры и культуры, а наша вера правильная.
Во-вторых. Был нюрнбергский процесс по поводу гитлера там всё сказано исчерпывающе..
Проведите такой же процесс над РПЦ и флаг вам в руки.

User harm, 16.07.2010 10:48 (#)

P.S В том числе фашизм очень ловко

умел оправдывать и маскировать эту ненависть. За словами и демагоние об культурных ценностях и борьбе за право цивилизации на выживание. Поэтому, даже многие будущие жертвы фашизма, даже евреи не воспринимали его всерьёз. А вот что вышло.....Чемберлен утерждал, что фашизм лучше коммуниза. Видимо поэтому, на Лондон посыпались именно фашистские бомбы....

User rene_gat, 16.07.2010 14:05 (#)

По порядку:

1.Ну и что с того, что он просуществовал 14 лет? Древность - не всегда признак добра и истины; Жестокий финикийский культ баала, например, гораздо древнее христианства...
2. Я не считаю проправительственную маргинальную организацию (РПЦ МП КГБ СССР) христианской конфессией. Она возникла в нынешнем виде примерно в 1943г волей товарисча Сталина, с которым её "иерархи" гоняли чаи в Кремле в то время, как на Соловках зверски дозамучивались последние клирики добольшевистской РПЦ. Не считаю, что эти прокремлёвские поганцы наследуют православную традицию!
3. Вы назвали меня фашистом? Наберите в поисковие "мне 10 лет и я разведена" - и вы тоже им станете. с фашистским приветом!

User harm, 16.07.2010 16:28 (#)

Млин. Да речь об РПЦ была а не коммунистах.

О том, что афтар Чонкина смешал в одну кучу всё. От мусульманки до "святошь". А культа баала.
Вы бы ещё на каннибализм доисторических людей сослались.
А так. Отвечу словами Клайва Степлза Льюиса. Книга такая есть "Письма Баламута" - только одна фраза чёрта
"..хочешь увести человека по дальше от Бога. Пошли его искать идеальную церковь"
К сожалению РПЦ, как и любые другие церкви - это ещё и общественная организация(общественная я это подчёркиваю, а не государственная, какой её хотят сделать) в которой есть всё. И маргиналы и святые и дураки и люди исключительного интеллекта. Такова жизнь.
И если люди приходят в Храмы, то ни к священнику, который всего лишь служитель божий. А к самому Богу. И смею Вас заверить, что лучше идя к Богу думать о своих собственных грехах, а не о грехах организации РПЦ. Ведь на Страшном Суде с человека Бог не за грехи РПЦ будет спрашивать, а за его личные. А за грехи священников он с них спросит. Как гриться не беспокойтесь. В том числе и за попытки превращение РПЦ в носителя гос.идеологии...
Так, что сводить всё к святошам равнозначно, как обвинять во всём евреев - то-есть мазать всех одной краской. И если Войнович так поступает, то пусть не удивляется, что его народ так же в ответ будут "раскрашивать" в один чёрный цвет. Действие равно противодействию....

User rene_gat, 17.07.2010 01:33 (#)

Ну никак вы не хотите понять, что ваша вера, не основанная на фактах, есть ваше и только ваше личное дело.

Ваша вера не даёт вам никаких дополнительных оснований что-то требовать от людей, не входящих в вашу конфессию.

Для меня как последовательного агностика (научного атеиста) все ваши пассажи про Бога, Церковь, Страшный суд и т.д. не более весомы, чем рассказ пятилетнего ребёнка про подарки, принесённые ему дедом Морозом.

Я знаю в.Войновича как хорошего русского писателя. Мне непонятно как именно вы определяете "его народ". Вы имеете в виду сербов?

User beni84, 17.07.2010 08:35 (#)

"Я более чем уверен.."

А Вы попробуйте! Конечно,евреи-ультраортодоксы -еще та штучка.Есть такая полусекта- "Нетурей Карта",вообще не признающая государство Израиль.Но живут,никто их не трогает.Вроде как деревенских дурачков на Руси.Дело-то в том,уважаемый,что "погромы"-метания камней-вполне возможны.А вот до суда=дело не дойдет.Ваш пример с иерусалимским подсвечником-не тянет.

User revizor21, 15.07.2010 18:51 (#)

Не думаю, что евреи мило улыбнутся. Я более, чем уверен, что будет такой же погром и иски в суд...

Совершенно точно, иски там будут, потому- фанатов полно, Восток есть восток.
Но отличие в том. что иски- то будут, а вот обвинительного приговора -не будет.
100 процентов не будет, потому, разметут тот суд, ну, не буквально, но виртуально. Судей погонят, а следующая инстанция приговор отменит.

User artista, 15.07.2010 18:53 (#)

Не помянуть всуе евреев? Как можно-с

Почему не французов с их Парни?

А о том, какие погромы и иски будут в Израиле в связи с аналогичной выставкой... -

не берите в голову - это вне вашего опыта.

User harm, 15.07.2010 19:00 (#)

Зато у Вас его предостаточно. Видимо

Ицхака Рабина убил русский, православный, портянка, бригадник Игаль Амир?
Так, что некоторые требующие уважения к своим религиозным и культурным ценностям, как-то не очень уважительно относятся к чужим......В Израиле выставка, на которой глумятся над еврейскими религиозными предметами не возможна....
Кстати. Вспомнилось - как хасиды закидывали марш нетрадиционных сексуальных меньшинств камнями. К чему бы это....

User artista, 15.07.2010 19:09 (#)

Рабин был религиозной или

культурной ценностью?

Выставка Самодурова и Ерофеева передвигалась по улицам Москвы на открытых платформах,

с остановками у храмов?

И что возможно или невозможно в Израиле, повторяю, вы не знаете, как не в курсе того,

где на Махане-Йегуда лучше покупать барабульку.

Не надо сознательных подтасовок...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User artista, 15.07.2010 19:21 (#)

Кстати, это израильтяне богохульную выставку в Москве учинили?

Тады - пардон. И от лица Игаля Амира тоже - видать, он и перед Россией сильно провинился...

User harm, 15.07.2010 19:18 (#)

Вы занимаетесь обычной демагогией.

Все эти блошиные рынки это не пример.
Вопрос в упор. Возможно ли, что в Израиле некая група художников снимет выстовочный зал и устроит там выставку, на которую будут открыт доступ всем желающий и на которой предметы иудаиского культа будут выставленны в неуважительном свете с точки зрения религиозных евреев и в особенности хасидов?

User artista, 15.07.2010 19:29 (#)

Возможно. Ортодоксы на выставки совр. искусства не ходят. А на улице этого делать не надо - ежу понятно.

Такое не только возможно, но и происходит регулярно, а плохо завуалированное глумление над религ-ми на TV - дело обычное.

User hornet, 15.07.2010 21:31 (#)
6971

Израиль - иудейское государство, а Россия - светское. Так что сравнение некорректно.

User urupinsk2, 15.07.2010 23:22 (#)

Иудейское гос-во... Само определение недалеко ушло от нацистского. Разве это правильно?

(комментарий удалён)
User heavy20, 16.07.2010 00:29 (#)

Щаз и этот комментарий сдует.
Не любит он этого - когда ставят на вид.

User artista, 16.07.2010 00:42 (#)

Ничто человеческое ему не чуждо.

Кто ж правду-то любит? (Тихий всхлип) А никто,

окромя Его Превосходительства, Президента РФ Медведева Д.А.

User heavy20, 16.07.2010 01:03 (#)

Остры Вы на ум и язык artista.

Очень интересны - молодцом.

User urupinsk, 16.07.2010 09:14 (#)

Демократия! Ура!

Я считаю, что в XXI веке все государства должны быть светскими и многонациональными, без ограничения по национальному принципу, без лишения прав представителей других национальностей и религий.

Исходя из этого не должно быть государств _для_ русских (Русского государства) и _для_ евреев/иудеев (Еврейского государства). Тем более, что и там и там явно больше 20% населения представляют не "титульное" население.

Исходя из это я, таки да, считаю что Русское или Еврейское государство недалеко ушло от нацистов. ;-)

Спорить будете?

"Дивный лик граней" продолжает уродовать мусор вроде вас, Хазир мелухлехет.

User rene_gat, 17.07.2010 18:58 (#)

Ну вот Израиль - именно такое государство.

Там у вас не будут проверять ласпорт на каждом шагу если вы, например, голубоглазый блондин, как это случается в России со многими кареглазыми шатенами. ;-))))))))

User urupinsk2, 18.07.2010 10:21 (#)

зато, если вы араб, то....

User beni84, 17.07.2010 08:42 (#)

поправка

Израиль-еврейское демократическое государство.Так учат в школах.Еврейское-не значит иудейское.Светских евреев гораздо больше,чем верующих.Не говоря уже о христианах и мусульманах.

User urupinsk2, 18.07.2010 10:23 (#)

да ну?

И там есть светские браки? И израиль не оккупировал кучу территорий, даже не дав их гражданам своего гражданства и при этом, эти территории просто отгородив от мира?

User harm, 15.07.2010 19:01 (#)

Зато у Вас его предостаточно. Видимо

Ицхака Рабина убил русский, православный, портянка, бригадник Игаль Амир?
Так, что некоторые требующие уважения к своим религиозным и культурным ценностям, как-то не очень уважительно относятся к чужим......В Израиле выставка, на которой глумятся над еврейскими религиозными предметами не возможна....
Кстати. Вспомнилось - как хасиды закидывали марш нетрадиционных сексуальных меньшинств камнями. К чему бы это....
Впрочем в Израиле это дело евреев. А в России, как-то так сложилось, что они не являются носителями истины в последней инстанции. Впрочем, русских это касается в первую очередь. А евреев во вторую...

User urupinsk2, 15.07.2010 20:34 (#)

шалом шалом

ма нишма? ани ло хошев, ше ат мешуга ;-)

Это так, для начала.

Так вот. Если бороться против России за свободу и все прочее, то точно также надо бороться против Израиля. Страны стали очень и очень похожи в плане баланса терпимости. И там и там есть определенный национализм (куда меньше, чем был и там и там 20 лет назад), но есть и определенные табу. Которые не стоит нарушать. Вот и все.

И одинаково неправы те, кто устраивают такие высер-выставки в Мск, и те, кто жарят шашлык из свинины, запивая его молочным коктейлем в Бней-Браке?

Ась? Удивлены? Ну видите, есть люди, которые понимают, что и как в современном мире, хаверет шели. :-)

шалом...

(комментарий удалён)
User rene_gat, 16.07.2010 02:52 (#)

Ну зачем же бороться против России?

Бороться нужно ЗА Россию против таких альтернативно одарённых личностей как вы -"предпринимателей" в селигерских камышах . Вы на каком курсе ПТУ, мальчег?

User harm, 16.07.2010 11:04 (#)

Почему не упомянуть. Потому, что по матери

Самодуров скажем мягко не китаец..Потому, что второй организатор выставки.
Потому, что мазня, хотя и технически являющаяся живописью того же Шилова или Глазунова вызывает у
"китайских" искусствоведов, например у Дондурея(который стопроцентный негр, разве что немного укороченный,ну он этого и не скрывает)истерику. А картинки Лены Хейдиз(фамилия, которую носят исключительно папуасы:)))каля-маля которой по уровню исполнения может сделать 5 летний ребёнок, вызывают такоже священный трепет.
Собственно говоря, вот Подрабинек, написавший хамскую статью вообще,имхо инопланетянин....с одной очень далекой планеты.
Цитата из интервью Журбина.
— Сегодня многие деятели культуры, имеющие еврейские корни, обращаются в своем творчестве к еврейской теме. Как вы можете объяснить этот процесс: это тяга к своим корням или дань моде?
— Это совершенно нормальное и естественное явление, здесь можно говорить о генетической памяти, голосе крови.
А так. Почитайте Густава Лебона о психологии мас. Он очень хорошо показал, как ненависть скрытая, даже ещё не сформулированная словами, живущая среди людей одной нации, культуры или вероисповедания
Почему я это пишу. Я далеко не антисемит. Но, видеть как некоторые особенно рьяные представители еврейства толкают русских к фашизму. Потому, что любая попытка русских на самоуважение, на уважение, к каким ни каким но своим духовным ценностям, наталкивается на истерику безо всякой возможности диалога с "критиками". Это очень напоминает демократию в СМИ по Альбац. Что если мнение не совпадает с её, то она просто вырубает микрофон.
Хотите защитить светское государство? Пожалуйста.Критикуйте, а не хамите..

User artista, 16.07.2010 17:12 (#)

Браво!

Ваши предтечи были бы вями довольны:

http://www.ihst.ru/projects/sohist/books/cosmopolit/100.htm

User artista, 16.07.2010 17:13 (#)

и вАми тоже

User rene_gat, 17.07.2010 19:01 (#)

Ха(р)м - столь же отвратительный расист, как и вся их гундяевская шайка.

:(

User barlach, 15.07.2010 18:58 (#)

Ах, почему не Войнович редактор Известий? Какая была бы газета!

User luchistij, 16.07.2010 01:15 (#)

Такая же дерьнмовая как его блог?

User semetr, 15.07.2010 19:14 (#)

Войнович только что проснулся: выражение "новое Средневековье" уже стало ходовым. А Восходит оно еще к философам Вико и Гердеру. Уже тогда высказана мысль, что общество развивается по закону маятника: от варварства к цивилизации и обратно.
Процесс же не самый страшный. На Западе (про Восток вообще молчу) сейчас творится не такое. Родителей судят за педофилию, потому что они сфотографировали голенькой 3-месячную дочурку. Препода судят за то, что он, читая лекции, мало глядел на одну студентку, чем оскорбил ее (а шлядел бы - осудили бы за секс-харрасмент). Так что это пока цветочки.

User redhead, 16.07.2010 04:02 (#)
2914

Родителей судят за пед

Ложь - это грех, однако. Всем ведь понятно, что вы лжете, так зачем вы это делаете?

User urupinsk2, 15.07.2010 20:29 (#)

что надо запретить?

Предлагаю продолжить список: сионисты (всюду) - за убийство арабов и национализм в израиле/палестине, республиканцы (США) - за убийства в ираке/афгане, коммунизм в китае за убийство на тянь ань мынь (причем, не спрашивая мнения китайцев, силами оон/ооп/унаунсо), собсно партия прыщенко на окраине (за национализм)....

Список продолжить?

Или поучимся толерантности?

User vlp2010, 16.07.2010 05:28 (#)

ну и кого преследовал Ющенко?

ну и кого преследовал Ющенко? а коммуняки уморили 5-8 млн. украинцев в одном только 1933г...
сионисты тебе мерещатся, ну-ну поучи нас толерантности.

User urupinsk, 16.07.2010 09:19 (#)

Vlp,

тут есть один такой, сторонник "Иудейского государства". Я вот и не пойму, чего его так волнуют наши, российские дела. И как человек, являющийся сторонником мононационального гос-ва, может что-то говорить и либерализме, демократии, свободе...

User vlp2010, 16.07.2010 11:14 (#)

я про Израиль мало что знаю, но там есть и арабы в парламенте. Конечно, те евреи которые кричат, что Израиль только для них и делался, как говорил мой командир полка, - "припоцанные". с другой стороны это настолько крохотный клочок земли, что затевать с ними спор как-то и не хочется. В демократическом
же государстве (неважно его название) Иванов, Иванович, Иваненко, Иванян и т.д. абсолютно равны.

User urupinsk, 16.07.2010 12:04 (#)

Вот именно!

И, что самое смешное, именно выходцы из СССР являются там самыми ужасными еврейскими националистами из всех тамошних местных жителей. :-)

Эти люди в любой стране согласны только с крайностями.

User vlp2010, 16.07.2010 14:37 (#)

да разные бывают выходцы. право не знаю, статистики
не видел по этому вопросу.

User rene_gat, 17.07.2010 19:49 (#)

Именно выходцы из бывшего СССР и создали современный, процветающий Израиль, 85 % ВВП которого дают высокие технологии.

В 70-е годы Израиль был ещё весьма небогатой страной, и только массовый приезд советско-еврейских инженеров и учёных позволил построить передовую инновационную экономику.

User urupinsk2, 18.07.2010 10:27 (#)

Я об одном, вы о другом...

Да, интеллектуалы туда из СССР приехали. Но не только. И как результаты самые экстремистски-настроенные евреи изряиля - олимы из СССР. :-) Я говорил про это, а не про Hitech.

Кроме того, день в израиль пришли в основном от северо-американских евреев. Вопрос лишь в том, как они потом там перераспределились в результате появления высоких технологий. Опять же, замечу, что в хайтеке там много русскоговорящих, но владеют там им только "местные", или североамериканцы...

User trak33, 16.07.2010 09:49 (#)

Комуняки уморили миллионы украинцев.

На их хлеб-зерно и был построен корабль "Челюскин",который успешно героическо-разгильдяйски и затонул в первом проходе.Героическое убожество,мля!

User urupinsk2, 16.07.2010 10:14 (#)

Ну и? Чем украинские коммуняки отличались от русских, еврейских и прочих? Это была как раз мультинациональная революция. И глупость говорить о несчастных украинцах, грузинах, русских. Иначе можно в очередной раз договориться до того, что во всем виноваты евреи, которых по %% составу в руководстве революции было больше всего... И что? Глупость будет.

Революция 17г была общей бедой всех народов Российской империи, и все народы и были виноваты в том, что она случилась. Разве не так?

User vlp2010, 16.07.2010 11:03 (#)

да конечно это было общей бедой, которую надо признать и не дергаться когда в Киеве, Кишиневе, Тбилиси ставят памятники погибшим от коммунистического деспотизма. Надо писать в учебниках, что Ленин-Сталин была кровавая банда, узурпировавшая власть и занимавшаяся геноцидом собственного народа. Надо ставить такие же памятники и в Москве и в Питере, а коммунистическую символику
запретить.

User urupinsk2, 16.07.2010 11:12 (#)

Ставить памятники надо. Признавать Ульянова-Джугашвили-Бронштейна-Фрунзе-Ворошилов-(и далее смотрим на Wiki) виновными в бедах Украинского-Грузинского-Армянского-Белорусского-и т.д. народов Российской империи, которую они разрушили, надо.

И не надо выделять Россию. Большинство потомков авторов той революции давно живут в Европе, США и Израиле. Так что....

И не надо ничего запрещать. Я вообще против запретов. Когда начинаются запреты, заканчивается запретами всего. Не должно быть организованных провокаций. Запрещать можно определенные мероприятия, а не идеологии. А каждый отдельный человек может верить в то, что хочет.

User vlp2010, 16.07.2010 11:46 (#)

так что же и свастику и портреты Гитлера разрешить?
ну вы значит либеральнее меня

User urupinsk2, 16.07.2010 11:59 (#)

не знаю...

Знаете, вопрос спорный. Я для себя ответа пока не имею. По факту уже давно запрещено. В реале. А в инете - да сколько угодно. Решение о запрете было принято "тогда", сразу после победы. Было принято потому, что у людей слишком свежа была память о трагедии. Сейчас уже мало ветеранов осталось. Лет через 20 их не будет совсем. И этот "портрет" и "свастика" перестанут быть символом. И никто под ними ни под какими лозунгами ходить не будет. Мы же не ходим под символикой времен Ледового побоища или Александра Македонского? История все стирает. Но ее не надо запрещать.

Для меня Ульянов и Ко. давно перестали быть символами чего-то. Просто исторические личности из прошлого века. О них интересно читать, изучать. Их идеи оказались в большей части ошибочными. В той же европе (западной) и США их никто не запрещает. Люди их читают, изучают, цитируют (историки). Есть клубы их любителей. Наравне с клубами Мао, Че, Гитлера и прочих. Они ничего не решают, не влияют на общество. По-моему так как раз правильнее всего.

Вот только, по-моему, запрет куда менее эффективен, чем хороший фильм, вроде "Американской Истории-Х".

User beni84, 17.07.2010 08:54 (#)

А где же Урюпинск-1?

Вы из Урюпинска? Неужели? И сколько там осталось евреев? Может быть Вы тоже из этих? Некрещенных? Выкрест? Тогда понятно Ваше многословие и словоблудие.Шалом.

User urupinsk2, 17.07.2010 23:16 (#)

Я из виртуального пространства инета с территории России

Вам мало этой информации. Выкрест? из "Этих"? Хех, мне нравится ваша терминология. Вы показываете свое лицо. Береза ваша, кстати, "выкрест", как вы выражаетесь. Так шо...

Шалом - противоположность войны? ;-)

User urupinsk2, 15.07.2010 20:36 (#)

еще понравилось про НЕОФИТА

Так вот, наши эмигранты - НЕОФИТЫ. Они демонстративно, на публику, нетерпимы ко всему, что связано с Россией.

дежа вю?

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User myska95, 15.07.2010 23:35 (#)

Войнович! Ну ты попал!!!

Смотрите, граф, какие интеллектуальные гигганты выведены на поле брани из Урюпинского леса!
"Дежа вю" знает.

User urupinsk2, 15.07.2010 23:56 (#)

Эх ты, пьяный русский миШка :-)

User vlp2010, 16.07.2010 05:30 (#)

нетерпимы ко всему, что связано с Россией Путина и его банды.

не надо путать интересы России и Вовочки Путлера - ворюги, лгуна и убийцы.

User trak33, 16.07.2010 09:54 (#)

Нетерпимость в тому,что связано с бандой Путина(гебней)-это СВЯТОЕ!!!

Святое как долги,налоги, теща, Родина, Жизнь,Смерть и пр.

User urupinsk2, 16.07.2010 12:01 (#)

Нетерпимость пораждает нетерпимость... Круг всегда замыкается...

User rene_gat, 17.07.2010 19:59 (#)

Нетерпимость к таким вещам, как нпцизм и педофилия - действительно святое дело!

;-)

User urupinsk2, 17.07.2010 23:13 (#)

А давайте сюда еще и сионизм добавим. И все это запретим :-)

;-)

User rene_gat, 18.07.2010 02:06 (#)

А что вамплохого сделали сионисты? Воду из крана выпили?

;-)))

User demokrat, 15.07.2010 20:38 (#)

Поражает примитивизм некоторых "властителей дум"когда они излагают те или иные события не от имени Чонкиных ,а свои собственные .

Всего лиш через несколько десятков лет немцы по их мнению превратились из народа "генетически запрограмированных убийц" "у каждого еврея в душе должно оставаться место для ненависти к немцу,иначе он не еврей" "увидел немца,убей его"и т. д.
Вдруг немцы стали эталоном цивилизованности,не слишком ли быстро ,или что то не так в оценках?

Высокомерно пренебрежительное отношения к людям исповедующим другую религию "святоши"
Друг, ставший првославным ,конечно ренегат.
Возникает также вопрос по поводу атеизма автора,можно ли считать себя атеистом человеку, над которым был совешён обряд, который проходят все еврейские мальчики на восьмой день от рождения?

User alkonost, 16.07.2010 02:27 (#)

Да, немцы стали другими, да, они покаялись и каются, между прочим, до сих пор. Конечно, националисты полностью не исчезли. Но они - маргиналы, их ничтожное меньшинство. А советские, дети и внуки партийных бонз, следователей и вертухаев, судей-палачей и просто палачей,да все советское общество, ставшее российским, покаялось за многие миллионы невинных жертв? Нет, оно продолжает оправдывать все ужасы большевистского режима и требует к себе уважения непонятно за что.

User rene_gat, 16.07.2010 02:39 (#)

Вы так хорошо осведомлены про восьмой день...

Личный опыт?

User deutscher_, 15.07.2010 21:43 (#)

Насчёт запрета КПРФ - полностью поддерживаю Вайновича

Но что важней всего при запрете КПРФ: чтобы эта партия не возникла снова под каким-нибудь новым названием - совершенно необходимо уничтожить всех её спонсоров.

В связи с этим напомню моему любимому писателю-сатирику имя самого богатого и самого щедрого спонсора КПРФ - бывший комсомольский функционер (с соответствующим преступным происхождением стартового капитала), бывший торговец сырьём М. Б. Ходорковский.

Лично мне было приятно узнать (от разоткровенничавшегося по дурости Миши 2%), что Путин разрешал МБХ финансировать СПС и "Яблоко", но категорически запрещал финансировать КПРФ. Бывший комсомольский функционер не понимал по-хорошему и финансировал Засрана Свинорылого всё больше...

Да, демократия должна быть с кулаками! Но бить надо только спонсоров КПРФ - а на их слабоумных защитничков внимания обращать не следует.

User myska95, 15.07.2010 23:38 (#)

Надувной стукач стучит как-то сипло!

User deutscher_, 15.07.2010 23:59 (#)

Забавно!

Поддерживаю запрет КПРФ и уничтожение её спонсоров - значит стукач??? Ну-ну...

User artista, 16.07.2010 00:08 (#)

Есессьно.

Ты, правда, думаешь, что стукач замысловато-нераскрываемый, но это большое заблуждение.

User rene_gat, 16.07.2010 02:54 (#)

Дойчер, вы гречку в Германии уже нашли?

Каспаров уже не мерещится? ;-)))))))

User vlp2010, 16.07.2010 05:41 (#)

Байкалофинансгруппенфюрер

главными спонсорами КПРФ в 2003 г. были «Норильский никель» и Тюменская нефтяная компания.
Однако ни к Прохорову, ни к Вексельбергу претензий со стороны Байкалофинансгруппенфюрера не было :) Все-таки не в коммунистах дело!

User barmans, 16.07.2010 09:03 (#)
4956

Трудно мне поверить что "любимый писатель-сатирик",

любимые не создают незабвенные образы других "любимых" на белых конях.

User deutscher_, 16.07.2010 22:55 (#)

Это всего лишь вымышленный сатирический образ

Войнович сам многократно подчёркивал, что Карнавалов - это не Солженицын.

А Путин премировал Войновича (за роман "Монументальная пропаганда") ещё в 2001 году - гораздо раньше, чем наградил Солженицына. Войнович как позже и Солженицын - от награды не отказался.

User vlp2010, 17.07.2010 02:27 (#)

в 2001 г. Путин не был еще Путлером.

в 2001 г. Путин не был еще Путлером -
его уголовные наклонности и лубянское нутро вылезли позже

User barmans, 17.07.2010 08:23 (#)
4956

deutscher: для таких как вы он и говорил что-б вопросов и хлопот про сим симыча было меньше, завопят же "государственники".

А вы дорогуша и поверили, наивный албанец тобишь немчура:)

User trak33, 16.07.2010 09:57 (#)

Сосун,что за словесная поносятина,неужели старая методичка?

User harm, 16.07.2010 11:23 (#)

Да не обращайте внимания. Это лексика

одного из пожилых ветеранов кгб, который был известен здесь ещё под ником babolerovod. Судя по риторике и возможности регистрироваться с кучи IP. Это ветеран кгб, работающий на бригаду. Потому, что, судя опять же по лексике, ума на использование прокси и анонимайзеров у него не хватит....

User mocker, 17.07.2010 08:29 (#)

Если мы в каждом городе поставим памятники мамонтам - они не воскреснут...

Если мы под страхом тюрьмы запретим везде употреблять слово "крыса" - этих существ не станет меньше...

Запреты и разрешения - чистая психология. Победитель хочет получить удовлетворение сразу. Как приятно чувствовать, что эти "...", гонявшие Войновича, теперь как бы покойники - запрет есть слабая форма убийства...

User rene_gat, 17.07.2010 19:54 (#)

Вы правы, Мокер: крыс нужно отстреливать из мелкашки, а не слово "крыса" запрещать ;-)

А ещё лучше - ВЫВЕЗТИ МУСОР, чтобы крысы не плодились.

Vip sfrandzi, 17.07.2010 20:57 (#)
450

И Ленин такой молодой...

Вы правы, Мокер: крыс нужно отстреливать из мелкашки, а не слово "крыса" запрещать ;-)/////// Плохих людей убивать надо, а то хороших мало. Ваше слово, товарищ маузер! И пр. Большевизм в действии, словом, хотя и другого цвета. И теперь, когда сажают на 2 года за участие в несанкционированном митинге (Махнаткин), конечно другого дела у нас нет, как обсуждать - нужна или не нужна люстрация коммунистов. Очень актуальный вопрос. Это коммунисты Махнаткина посадили? Коммунисты Химкинский лес вырубают? Коммунисты забили до смерти нацбола Юру Червочкина? Не слышу ответа?

User barmans, 18.07.2010 01:52 (#)
4956

Ну договори, ... "и юный октябрь впереди!"

Махнаткина посадила гвардия ленина. Фотку показать что у них висит в кабинетах, единственное что пока у них работает?

К сожалению люди одурмнаненые "коммунизмом" скоро умрут, из самых хороших останется ноль. Я тоже не вечный.

User rene_gat, 18.07.2010 02:16 (#)

Ответ для Страндзи: "ДА"!

1.Людей, в чьих кабинетах висит портрет большевика Дзержинского как ещё назвать? Коммунисты!

2.КПРФ - фальшивая проправительственная оппозиция - коммунисты!

3. Призраки 1993г как Горячева и Илюхин - ныне при должности и кормушке - тоже коммунисты!

Все эти категории должны быть подвергнуты люстрации по закону.

User barmans, 18.07.2010 03:49 (#)
4956

Так много повторять не стоит, ты мне напомнил

призрак коммунизма бродит по европе, призрак коммунизма (~)

User urupinsk2, 18.07.2010 10:30 (#)

1. Чем вам поляк с картинки? Мне на него насрать.
2. Да это - партия старых импотентов.
3. И при какой они должности и кормушке?

Вас мучают воспоминания о каких-то древних призраках. К нынешней власти, как бы вы ее не ненавидели, перечисленные пункты не имеют вообще никакого отношения.

И еще вы предлагаете люстрацию.... Обалдеть! А если следующим ей подвергнитесь вы?

Вы в какой стране живете, мне интересно? Не уж то я правильно подумал? ;-)

User barmans, 18.07.2010 10:50 (#)
4956

,

Vip sfrandzi, 17.07.2010 17:50 (#)
450

Очень люблю Войновича, но этот текст прежде всего непрофессиональный. Так полагается писать не писателю, а пенсионеру, который вдруг решил поучить человечество и поделить с ним своими мыслями. И он (пенсионер) берет первые попавшиеся мысли и кладет их на бумагу, бессвязно, не выстраивая какой-то системы аргументов, какой-то последовательной позиции. Вот фашистов надо запретить, я думаю, и коммунистов тоже. А вот со мной в самолет садилась женщина в парандже - так это ужас, куда смотрит полиция! А вот еще художников судят - так это средневековье. А вот еще я знал Виглянского, вроде нормальный парень был - даже странно, как изменился человек!

Vip sfrandzi, 17.07.2010 18:51 (#)
450

P.S.

В нынешней России запретить коммунистов - это значит еще больше сократить пространство свободы. В России коммунисты двух родов. Системные - псевдооппозиция, которые по крайней мере время от времени могут делать что-то хорошее (вот, в Кадашах активничали, в Речнике и т.п.). И внесистемные - приятные молодые ребята, которые, хотя и с кашей в голове, делают очень полезное дело - борются за нашу и вашу свободу против фашистско-гэбистского режима. Каковой режим на самом деле и является истинным наследником всех худших сторон Совка. А удивляться, что на фоне дикого капитализма среди протестной молодежи вновь стали популярны идеи социальной справедливости уравнительного толка - не следует, это естественно.

User urivol, 17.07.2010 19:30 (#)

Войнович воюет с демократией

Войнович о запрете коммунистической идеологии: "Конечно, это недемократично"
Но ему так нравится и, «стало быть выходит причина аттестовать всякое обстоятельство во взаимности»
Он же у нас шутник? - Шутник!
Войнович не знает что в Берлине - столице знакомой ему Германии, имеет место быть памятник основателям коммунизма Марксу и Энгельсу?
Что в Голландии их именами названы улицы? И никто не додумывается менять их названия?
Войнович путает коммунизм и сталинизм.
Путает изобилие при ленинском НЭПе со сталинским голодомором...
Не знает. что А.Д. Сахаров принципиально разошёлся с Солженицыным в отношении к Ленину? Что с Лениным Шаламов, Чичибабин - лучшие. сохранившие честь до конца

Юрий Вологжанинов

User rene_gat, 17.07.2010 19:57 (#)

В германии в 50-е годы была люстрация коммунистов.

Теперь германцы могут коммунистов уже не бояться, а нам бы - желательно...

Vip sfrandzi, 17.07.2010 20:50 (#)
450

Для rene_gat

В Германии не только в 50-е, но и в 30-е преследовали коммунистов. Предложение запретить коммунистов в настоящее время имеет скорее эту аналоги. В 50-е годы в Германии компартия воспринималась как партия, борющаяся против демократического конституционного устройства по приказам из гэбистской Москвы. А в 30-е годы коммунистов преследовала антидемократическая диктаторская власть за то, что коммунисты против нее боролись (т.е. в конечном итоге объективно за демократию). Вот и смотрите сами, что ближе к нашим условиям.

User rene_gat, 18.07.2010 02:08 (#)

Ну и что с того?

В 30-е годы в Германии вор у вора дубинку украл...

User rene_gat, 18.07.2010 02:19 (#)

ЗЫ: А вы обратили вни

Неужели вы думаете, что это случайность!?

User alexbend, 17.07.2010 19:35 (#)

К слову.

А мне почему-то вспомнилось, как в совке десятилетиями карикатурили то православных священников, изображая их эдакими полу - бабами с крестом до яиц, то сионистских агрессоров, изображая евреев в чисто гебельсовском, антисемитском стиле.
Но протестов не было слышно ни от РПЦ, ни от выдающихся деятелей культуры и науки еврейского происхождения.
Боялись.
А теперь нет.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: