в блоге Стратегия-31: не идти на поводу у власти

Vip Алексей Давыдов (в блоге Свободное место) 27.07.2010

245

Власть долго и нудно интриговала против заявителей митинга на Триумфальной площади в защиту 31-й статьи Конституции. Цель интриг - расколоть общегражданское движение, которое превращается в силу, способную диктовать власти свои условия. Удастся ли власти добиться своей цели? Это зависит от нас с вами.

Сразу хочу сказать тем, кто в припадке «праведного негодования» считает обращение Людмилы Алексеевой и Сергея Ковалева предательством: прежде чем опрометчиво бросаться словами, сделайте для России и развития в ней демократии и прав человека хотя бы четверть того, что сделали эти люди. Поставьте себя на место этих людей. Уверен: если бы речь шла только об ответственности за свою жизнь и здоровье, вряд ли и Алексеева и Ковалев стали склоняться к какому бы то ни было компромиссу. Однако, как организаторы акции, они чувствуют ответственность за несколько десятков сотен людей, которые каждое 31-е выходят на Триумфальную. А теперь представьте себя в шкуре организаторов митинга на переговорах с циничной и жесткой, подлой по своей натуре путинской властью. В таких условиях трудно мыслить категорично.

Не стоит забывать также, что подходы к проблемам у правозащитников и политиков несколько разные: цель правозащитников - отстаивать права и достоинство гражданина при ныне существующей власти, в тех условиях, которые есть, а это означает контакт и переговоры с властью, поиск компромисса, который бы помог гражданину если не в полном объеме, так хоть частично защитить свои права. Политики же работают на будущее, смену или демонтаж режима, предлагая свой вариант устройства государства. Политик может позволить себе быть бескомпромиссным, так как его цели связаны с будущим переустройством страны; правозащитник - нет, так как ему приходится работать здесь и сейчас, с той властью, какая есть.

Учитывая эти факторы, я уверен, что и Людмила Алексеева, и Сергей Ковалев действовали из лучших побуждений, и потому слово «предательство» тут неуместно. Однако все же этот шаг ошибочный. Хотя бы потому, что его осудили большинство рядовых участников "Стратегии-31", регулярно участвующие в акциях. Также потому, что раз власть пошла на такие шаги, значит, она дрогнула и сейчас не место компромиссам. Компромисс неприемлем с точки зрения соблюдения закона и Конституции - эту сторону вопроса отлично изложил Сергей Давидис, повторяться не буду. Ну и, естественно, на этот компромисс власть толкает организаторов митинга явно не из добрых побуждений. Цель власти понятна: внести в движение раскол и похоронить его.

Достигнет ли власть своей цели? Это зависит от нас. Дело сделано: Алексеева и Ковалев выпустили свое обращение, которое породило брожение и недовольство среди участников акции. Теперь все зависит от того, смогут ли организаторы акции договориться между собой. Нам навязывают жесткий выбор: принять либо план, навязанный правозащитникам властями, что приведет к расколу, - либо план Эдуарда Лимонова и Константина Косякина: вообще отказаться от подачи уведомлений и считать предателем каждого (вот уж эта российская манера - везде искать провокаторов и предателей!), кто подаст уведомление на митинг 31 августа.

Оба варианта представляются мне тупиковыми. Возникает масса вопросов по второму варианту: как поступать сторонникам "Стратегии-31" вне Москвы? Также отказываться от подачи уведомлений, а значит, идти на столкновение с ОМОНом? А как насчет потери легитимности? Власть действует вопреки закону, а мы, получается, уподобляемся ей?

Единственным выходом, на мой взгляд, является третий компромиссный вариант: подача двух уведомлений.

Пусть будет уведомление без Лимонова и Косякина среди организаторов - на Триумфальную 31 августа с 18.00 до 19.00. На этом митинге надо перед гражданами спокойно и внятно изложить свою позицию по поводу нарушения 31-й статьи Конституции и ФЗ №58, обязывающего чиновников согласовывать мероприятия. Объявить, что знаком доброй воли и готовности вести переговоры со стороны властей будет неукоснительное соблюдение ими закона "О митингах, шествиях и демонстрациях", и предоставить властям возможность проявить эту добрую волю, согласовав митинг в этот же день по обращению прежних заявителей (Лимонов, Алексеева, Косякин), но в иное время, а именно - 31 августа с 19.30 до 21.00, на что должно быть подано второе уведомление за подписью прежних заявителей.

Таким образом, как мне кажется, мы сможем предотвратить раскол в движении, а также даем возможность власти совершить акт доброй воли, чего они якобы от нас добиваются. Если власть пойдет на такой абсурд, как согласование одного митинга с последующим разгоном другого, ребенку станет понятно, что все переговоры и обещания власти яйца выеденного не стоят, а гражданам необходимо бороться за свои конституционные права в прежнем формате "Стратегии-31" до полной победы.

В любом случае важно сохранить единство общегражданской коалиции "Стратегии-31", что подразумевает умение находить компромиссы - нет, не с властью, а друг с другом.


Материалы по теме
26.07.2010 статья Эдуард Лимонов: Мои показания →
16.06.2010 статья Эдуард Лимонов: Лишь бы свои не напортили →
11.06.2010 статья Лев Рубинштейн: Триумфальная терка →
09.06.2010 статья Илья Мильштейн: Квадратура площади →
07.06.2010 статья Александр Скобов: Прелести кнута →
28.07.2010 в блоге Людмила Вахнина: Вариант Давыдова: я за →
26.07.2010 в блоге Елена Боннэр: Стыдно за своих →
25.07.2010 в блоге Александр Скобов: На баррикадах →
24.07.2010 в блоге Сергей Давидис: Гнилой компромисс →
09.06.2010 в блоге Людмила Алексеева: Позорное выступление Венедиктова →
09.06.2010 в блоге Евгений Ихлов: Измена →

Комментарии
(комментарий удалён)
Vip rubinstein, 28.07.2010 00:21 (#)
12

"Нацисты, гомосексуалисты и ветераны диссиденты!" --- Во всех перечисленных вами категориях граждан, кроме нацистов, я ничего предосудительного не вижу. А нацистов, насколько я знаю, в "компании" нет. Впрочем, согласно новейшим достижениям передовой сурковско-якименковской теории нацистами следует считать последовательных антифашистов - (См. изделия Селигерских мастеров-плакатистов)

User cncgh, 28.07.2010 11:17 (#)

"А нацистов, насколько я знаю, в "компании" нет"
Плохо у вас со "знаниями" г-н Рубинштейн! Зайдите на сайт Национал-большевистской партии, если вам ничего не говорит само название!!!

User barmans, 28.07.2010 11:47 (#)
4956

Вы дорогуша cncgh хотите постоянный ник? Работайте внимательно и соблюдайте.

Я несколько часов назад хотел ответить. Нет, не получилось, а сейчас да.

User fgnsdm, 28.07.2010 12:56 (#)

Дорогуша это ты!

Я давно не дискутирую здесь не с кем! Так отвечу на понравившуюся, или не понравившеюся статью. Пну иногда, валяющегося под ногами, Дерьмократа!
...И чем чаще мне придется менять ник, тем чаще мои посты будут напоминать посты Еести или Забаблопука.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User myska88, 28.07.2010 22:27 (#)

Ух ты какой ВЯликий!

Модеров напугал!

User fgnsdm, 28.07.2010 22:56 (#)

А что нам, молярам, день работам - два гулям!

User myska88, 28.07.2010 23:12 (#)

Гуляй васья!

User protoplasm4, 28.07.2010 12:00 (#)

Ну вот, я вчера тоже написал, что "без уведомлений", то есть новый курс Лимонова это слив движения. Потерли почему-то.

Vip davydov, 28.07.2010 14:11 (#)
245

Друзья,высказывайтесь по существу.

User protoplasm4, 28.07.2010 14:56 (#)

Друк, по существу возврат к прежнему формату уведомлений маловероятен. Там где тонко и порвалось - порвется еще раз. В эту реку вам уже не войти.

Буянить без уведомлений для маргиналов действительно тупик. Это вы понимаете.

А ваше предложение с двумя уведомлениями содержит символизм никакой. Потому как согласовать один митинг (без радикалов) и несогласовать другой (с радикаклами) - никакой не абсурд в представлении граждан. Зато внешне все будет выглятеть как прогиб.
Имхо, не на ГБ ли вы работаете, коллега?

User fgnsdm, 28.07.2010 15:21 (#)

Протоплазм, а мне кажется, это единственный выход, позволяющий сохранить им национал-Дерьмократическое рыло!

Чем больше читаешь о этих "личностях"тем больше отвращения к ним испытываешь!

User protoplasm4, 28.07.2010 16:12 (#)

Бесполезно. Ничего, где рулит Каспаров-Немцов, Лимонов и Алексеева состояться не может.

User redhead, 28.07.2010 18:17 (#)
2914

Зато, как полезно, что появляются Алексеи Давыдовы. Сами! А не по команде из Кремля!

User protoplasm4, 28.07.2010 18:45 (#)

Учитывая авторитарный стиль г-н Каспарова, ваше заявление... ну как бы сказать... не серьезное.

User nedobrit, 29.07.2010 11:08 (#)

Кушать все хотят! Но не вагоны же разгружать...

User fgnsdm, 28.07.2010 15:05 (#)

Друг, ответьте по существу!

Лимонов не отказался ни от одного своего лозунга!

Наиболее одиозные:
"Сталин, Берия ГУЛАГ!"
"сущность национал-большевизма заключается в "испепеляющей ненависти" к античеловеческой системе троицы: либерализма/демократии/капитализма."

И после контактов с ним, вы называете себя либералами!!!

User redhead, 28.07.2010 18:02 (#)
2914

Портянки получили команду поливать Лимонова. Смешно, чес слово, что в рунете все по команде. Налево, раз два. Кругом, раз, два.

Всем пересесть на вертолеты, раз, два.

User nedobrit, 29.07.2010 11:11 (#)

Представьте себя, Лимонова с Алексеевой, Рубинштейна с Мильштейном и прочих давидисов вертолетчиками... Ответа не требую.

User myska88, 28.07.2010 22:40 (#)

И предоставить властям возможность проявить эту добрую волю,

Я что-то не припомню, чтобы эти власти когда-нибудь воспользовались такими возможностями. Её нет в природе чекистской власти. Нельзя бандитам что-либо предоставлять. Слопают, и пойдут дальше.
Такая у них "добрая воля"

User aak29, 28.07.2010 14:22 (#)

Скажите, Алексей, а если они примут закон (и даже проведут его в Конституцию), что надо для одобрения участия в митинге сдавать отпечатки пальцев и полностью, слово в слово, текст выступления? Вы и Ваши единомышленники тоже будете соблюдать такой закон? Ну чтобы не быть "такими же, как они"? Как Вы относитесь к Законодательному Собранию и его творчеству?

Vip davydov, 28.07.2010 14:53 (#)
245

Я отношусь прагматично:будет день, будет пища.Всеми силами буду против такого закона бороться.сейчас, уверен, пока таких перегибов нет,необходимо действовать в легальном поле,так как это дает шанс судебной борьбы вплоть до ЕСПЧ,а главное, сохранить коалицию,которая становится грозной силой.

User reward, 28.07.2010 15:05 (#)

31 июля будет очень мало людей.
Вы совершенно оторваны от жизни и не понимаете причин, по которым люди к вам присоединяются или не присоединяются... С такимим "талантами" я бы вообще в политику не лезла..
Вы бы лучше вообще этот митинг отменили(перенесли), чем позориться с малым количеством людей, а потом искать причины в чем угодно только в не в себе любимых и не в своей неспособности прогнозировать те или иные события..

User aak29, 28.07.2010 15:25 (#)

А вы-то знаете эти причины? Попробуйте сформулировать, что ли...

User reward, 28.07.2010 18:54 (#)

Сформулировать - не вопрос.
Вопрос в том, оно мне надо?
Ваша "стратегия" мне также не симпатична как и "Путин и К"..
Мне что Боря Б., что Рома А.- все одно... Я Россию люблю, мне она небезразлична, вот только лидера, понимающего и любящего людей здесь живущих, способного за собой вести, не вижу...
Вы на протестные настроения ставку сделали. В мае оно сработало, в июле не сработает.. :)) Это так сложно или это я так гениальна, блин?

User aak29, 28.07.2010 19:28 (#)

Какими качествами и каким послужным списком должен обладать политик, чтльы вы поверили в искренность его любви к родине?

User redhead, 28.07.2010 20:14 (#)
2914

Откуда возьмутся лидеры, если любого, высунувшего нос, сразу берут в оборот и обливают помоями по путевизору? Если в стране вообще отсутствует свобода слова? Если больше 3х на площади не собираться? Если Доброхо

Если вы так гениальны, то попробуйте, хоть что-то сделать. Или вы гениальны в критике других?

User redhead, 28.07.2010 20:15 (#)
2914

Если Доброхотова за стояние с залепленым ртом и пустым плакатом в кутузку тащат. (фраза оборвалась)

User redhead, 28.07.2010 18:10 (#)
2914

я бы вообще в политику не лезла

Так вы и не лезете, не так ли?

Лучше меньше, да, лучше.

Через неделю узнаем, как сбываются ваши прогнозы. По моим наблюдениям на митинги Стратегии-31 выходит все больше и больше людей.

User aak29, 28.07.2010 15:08 (#)

Мне кажется подход в духе "на войне как на войне" (исключая нападательное физическое насилие, конечно) соберет гораздо больше людей. Все равно обязательно примут законы в духе вышеописанного, это просто слишком очевидное и легкое для власти действие, и коалиция придет к необходимости их игнорировать - но между тем потеряет много времени и разочарованных в коалиции рядовых.

User redhead, 28.07.2010 18:15 (#)
2914

подход в духе "на войне как на войне"

Так подходите на Триумфальную, как на войне. Главное, не стойте и не спите. Собирайте больше людей, чем соберет Алексей, и флаг вам в руки. Пока что лидеров не хватает, просто замечательно, что появляются новые лица и новые имена с новыми идеями.

User aak29, 28.07.2010 18:49 (#)

Страшно, ребят, страшно. Пока - страшно. Я - типичный обыватель. У меня слишком все благополучно и есть что терять. Просто все бесит, но в фоновом режиме, так сказать. Но я и на политического лидера не претендую. Обязательно приду как только будет критическая масса.

User redhead, 28.07.2010 18:57 (#)
2914

Вообще-то это не логично. Соблюдая закон, вам на Триумфальную выйти страшно, а призываете других выходить на войну. Не видите противоречия?

User aak29, 28.07.2010 19:12 (#)

А вы знаете, сколько таких нелогичных, как я? Желающих загребать жар чужими руками? Да почти все! Мне кстати кажется вам было бы приятно узнать о настроениях обывателей. А оно - за вас. Но получать сломанную руку - а кто в лавке останется? Триумфальная - это как любое начинание: сложно раскрутить, но если удалось, все ломанутся. Все что я могу пока сделать - это подтвердить, что народ следит, интересуется и даже где-то готовится. И боится в очередной раз разочароваться. Поступки а-ля Алексеева - это удар по доверию движению со стороны "масс". А ведь именно на них и направлена ваша работа.

User redhead, 28.07.2010 20:22 (#)
2914

Да, уже то, что Алексеева в таком возрасте выходит на площадь должна б вдохновить любого, кому меньше 83 лет.

А без ошибок и разочарований вообще никакой жизни не бывает. Совсем и никогда. И идеальных лидеров просто не будет, потому что идеальных людей в природе нет. Лидеров надо выбирать по политической программе, а не потому, что они ангелы небесные.

User barmans, 28.07.2010 16:00 (#)
4956

Да всё правильно, на блогах надо(?) писать короче. День точно скоро будет:)

User myska88, 28.07.2010 22:55 (#)

"Будет день, будет пища".

День прошёл, и пища протухла! Какие силы в легальном поле, когда нет никакой легальности ни в поле, ни головах "законодателей"? Но "главное, сохранить (любой ценой) коалицию,которая становится грозной силой" -это верное и единственное, что оставляет шанс.

User nedobrit, 29.07.2010 11:13 (#)

Мальчик, а где ты эти силы возьмешь?

User banbury, 28.07.2010 18:55 (#)

Вы, Алексей, сначала пишите про
припадки «праведного негодования» предательством, а потом что оба варианта представляются вам тупиковыми. Ясно, что не было бы "предательства" (назовите как хотите) - не было бы и этой ситуации когда любой ход ведет к ухудшению позиции (как это в шахматах называется?). Так что лубянка раскола достигла, и именно за счет "инициативы" Алексеевой-Ковалева. Все эти хитрожопые комбинации только делу вредят.

User ybwit, 28.07.2010 19:51 (#)

когда любой ход ведет к ухудшению позиции (как это в шахматах называется?) (c)

Это положение называется цугцванг.
Предложение Давыдова фактически это передача хода, чтобы уже власти оказались в этом положении.
Очень правильное и, возможно, единственное в данной ситуации решение.имхо, конечно.

User banbury, 28.07.2010 20:35 (#)

Точно, цугцванг, спасибо. Но чего тут правильного у Д - я не вижу. Вот он пишет:

"Если власть пойдет на такой абсурд, как согласование одного митинга с последующим разгоном другого, ребенку станет понятно, что все переговоры и обещания власти яйца выеденного не стоят"

Так ребенку это и сейчас вполне понятно. У кого-то еще какие-то иллюзии что-ли есть? "Ах, опять эта неопределенность"? Не надо никаких хитрожопых комбинаций. Нужно просто по-возможности восстановить status quo.

Vip davydov, 28.07.2010 20:58 (#)
245

Ребенку то может быть и понятно, а вот обывателю- вряд ли. часть народа так и думает, что мы лезем на рожон, не хотим договариваться. Типа, власть такая хорошая, готова идти на уступки, а мы как упертые бараны и ничего кроме драк и беспорядков нам не надо.Это отличный вариант показать "городу и миру" что стоят все компромиссы власти и с властью...

User banbury, 28.07.2010 23:06 (#)

По-моему, вы обывателя одновременно недо- и пере- оцениваете. Я вот тоже обыватель, никак не революционер, но все мне понятно было с Пу еще в 1998. Да спросите любую русскую женщину между 20 и 40 - идеальный индикатор - что она о Пу думает, и все она вам правильно скажет. Ну, есть конечно другой обыватель, но этому вы ничего своими хитроумными комбинайиями не докажите.

И еще, играть в эти игры с режимом - все равно что с наперсточником. Вам наверное и 30 нет, а у этих хмырей школа, они такими комбинациями уже больше 90 лет профессионально занимаются. На этом поле вам будет очень трудно с ними бороться. Да и незачем.

User myska88, 28.07.2010 23:09 (#)

Эти власти в этом положении

не окажутся, потому, как они в "чапаева" играют. Цугцванг в этой умной игре не предусмотрен. С этой публикой можно бороться только по-чапайски. Поэтому Лимонов с его храбрыми кавалеристами и оказался, как-бы впереди, затмив своей "дивизией" терпеливую и бесстрашную работу правозащитников.

Vip davydov, 28.07.2010 20:55 (#)
245

Не было никакого предательства. Сепаратных переговоров не велось, инициатива вынесена всем на обсуждение, от самой стратегии никто отказываться не призывал.К сожалению,все мы люди, и все ошибаемся.

User banbury, 28.07.2010 23:13 (#)

Я и говорю - назовите как хотите. Но объективно - изначально сильная (и сильная именно единством очень разных сил) позиция стала заметно слабее. Полковник, курирующий операцию, получит медаль. И по делу.

User redhead, 28.07.2010 19:08 (#)
2914

Вот и новое сообщение подоспело: "Московская милиция не допустит проведения акции в защиту 31-й статьи Конституции 31 июля".

Милиция не допустит защиты Констируции! - здорово звучит. Все же Россия уникальная страна.

User nedobrit, 29.07.2010 11:24 (#)

На Триумфальной побьют, а на Болотной резвитесь в свое удовольствие.

User petrovbor, 29.07.2010 11:33 (#)

Подлецам и нормальным людям договариваться нельзя!

Компромисс между людьми и подлецами невозможен!

Только если превратиться в подлецов.

Подлец, в отличие от нормальных людей, считает обычного человека подлецом и поступает с ним соответственно.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: