Чаплин, Медведев и фашизм
Инициатива Чаплина, во-первых, ерунда. А во-вторых, это один из элементов такой ползучей, мелкой, многоканальной, а в общем очень угрожающей фашизации нашего общества. Наше общество совершенно явно испытывает очень сильную тенденцию к установлению протофашистского режима, замаскированного под суверенную демократию, но по существу не менее тоталитарного, чем муссолиниевский режим в Италии или, с некоторыми поправками (скажем, без антисемитизма, а может быть, и с возрожденным антисемитизмом), гитлеровский режим в Германии.
Это естественно, потому что обстановка в нашей стране чрезвычайно напоминает обстановку в Веймарской республике накануне прихода фашистов к власти. Те же самые факторы, те же настроения в обществе, те же перспективы. Вплоть до 45-го года, то есть колоссальной катастрофы, которая постигла гитлеровскую Германию именно в результате авантюристической политики гитлеризма и которая неизбежно постигнет Россию, если такие фашиствующие авантюристы придут к власти. Я не хочу называть господина Чаплина фашиствующим авантюристом. В конце концов, то, что он предлагает, - это мелкая деталь, но она находится в общем русле этого всеобъемлющего авантюризма, которым заражено, пропитано наше общество.
Дресс-код вообще чушь собачья. Он может применяться только в закрытых аристократических клубах. Меня возмущает дресс-код, который вводят отдельные фирмы для своих сотрудников. Я никогда не соблюдал дресс-кода, я считаю любую попытку навязывания мне дресс-кода грубым нарушением моих свобод и моих прав человека. Каждый человек имеет право выглядеть так, как он хочет, и одеваться так, как он хочет, или не одеваться вообще, в конце концов. Что, в общем, имеет место, например, в Индии, где можно встретить абсолютно обнаженного человека, чья обнаженность диктуется его религиозными воззрениями. Может быть, то, что я говорю, это крайность, но в принципе это так.
Кого принимать, а кого не принимать - это вопрос для отдельных членов общества. Наказывать человека за то, что он появляется на улице в неподобающем, с точки зрения большинства, виде, недопустимо для демократического государства. Другое дело, что демократических государств на свете не осталось, да и были ли они когда-нибудь последовательно демократическими?
Так что протоиерей Чаплин сморозил очередную глупость. Вот и все.
Что касается Медведева, то это сложней, конечно. Наша страна, Российская Федерация, - это федеративное государство, и формально основа его не в государствообразующей роли русского народа, а в федеративном договоре, который сейчас пытаются забыть и подменить Конституцией, которая сама по себе имеет весьма сомнительную легитимность. А уж Конституция, которая пытается зачеркнуть федеративный договор, - это вообще ни в какие ворота не лезет.
Попытка как-то подчеркнуть роль русского народа среди других народов Российской Федерации, как-то ее особо выделить, - это по существу тоже попытка в духе национал-социализма. Она, может быть, и не эксплицитно так выражена, и вряд ли это входило в намерения господина Медведева. Опять же я ни в коем случае не считаю его национал-социалистом, он человек в общем умеренно демократического мышления, с моей точки зрения. И он должен понимать, что любое потакание фашизму ведет к бедствиям и для большей части русского народа, в том числе и для той его части, которая эти протофашистские тенденции разделяет и поддерживает. Иногда сознательно, иногда подсознательно, но поддерживает. Такое русопятство, то есть выпячивание русскости, конечно, не имеет ничего общего с нормальной демократией и в конечном счете льет воду именно на мельницу протофашистских тенденций.
То, что нам нужно, - это неустанное подчеркивание многонациональной российской полито-нации. Я не отрицаю ведущей роли русского народа в этом деле. Было бы смешно говорить о том, что объем русской культуры, объем литературы на русском языке однозначен, сопоставим, равновесен с объемом культуры чукотской или объемом литературы на чукотском языке. Но дело государства проводить аффирмативную политику, дело государства стараться чтобы объем функций чукотского языка не падал, а возрастал. Чтобы чукотская культура не деградировала, а развивалась в соответствии с нормами цивилизованного общества.
Лишь сравнительно недавно истеблишмент США более или менее допер до этой мысли. И там проводится аффирмативная политика в отношении меньшинств, в частности, коренных американцев - индейцев, эскимосов. И в отношении других меньшинств тоже, в том числе и иммигрантских. Когда я работал в Калифорнии, то в автобусе, который ходил между Сан-Хосе и Сан-Франциско и в котором мне постоянно приходилось ездить, были надписи на английском, испанском и вьетнамском языках. Они учитывали, что в этом районе, в Кремниевой долине, много латиноамериканцев, а в городе Сан-Хосе и рядом с ним масса вьетнамских иммигрантов. В этом (и не только в этом) выражалась забота о развитии вьетнамского и латиноамериканского компонентов американского общества. В этом проявлялся дух настоящей демократии.
Не могу отрицать, что целый ряд белых англосаксонских протестантов-американцев, моих знакомых, возмущались, были раздражены этим, не хотели этого. Хотели господства английского языка, хотели в конечном счете собственного господства в США. Что им, по-моему, более или менее удается до сих пор, но именно потому, что они не раздражают меньшинства, идут им навстречу, проводя аффирмативную политику.
У нас падает престиж неславянских языков по стране. Падает катастрофически владение этими языками. Это энтропийная тенденция, это угроза нашему общему благополучию. Разумным было бы проводить аффирмативную политику по отношению к неславянским языкам. Например, установить пятипроцентную надбавку всем государственным служащим, а также учителям, врачам - всем бюджетникам - за знание титульного языка. В Бурятии бурятского, в Якутии - якутского. Вот что нужно делать, а не русопятством заниматься.
Комментарии
Автор не понимает, что надписи на испанском - не уважение к иммигрантам, а способ сохранить господство англоязычных
Автор не понимает, что надписи и прочее продвижение на испанском - не уважение к иммигрантам, а способ сохранить господство англоязычных. Таким образом латиноамериканские дети и внуки не выучат английского и останутся вторым сортом, годным в основном для грязных работ. Что касается России, то это совершенно другое, и предложение автора о надбавках за знание местного языка может иметь смысл.
Молодец! И тут заговор нашел, да еще и раскрыл так лихо, буквально в одном предложении
А по сути возразить-то нечего.
Разумеется, это не заговор, а просто глупость правозащитников, борящихся за интересы меньшинств. Но эти действия - в интересах новоприбывших иммигрантов - лентяев (или пожилых). Их детям и внукам эта "защита" только повредит стать полноценными членами общества.
Так глупость или сознательное стремление "сохранить господство англоязычного населения"? Вы уж что-нибудь одно выберите.
Выбираю глупость.
Вы правы - плохо сформулировал.
Что, впрочем, не исключает бездействия понимающих это близких к власти людей
от которых частично зависит, насколько активно будут в США насаждаться параллельные языки (просьба не путать осознанное бездействие с заговором).
Не беспокойтесь за них, учат их в школе английскому, учат. Вот, в частности, моя подруга детства окончила филологический факультет МГУ и теперь как раз и учит в Калифорнии детей мексиканских иммигрантов английскому. Весьма успешно.
"предложение автора о надбавках за знание местного языка может иметь смысл." чушь, по моему. ну выучит служащий
чушь, по моему. ну выучит служащий три деесятка фраз, сдаст "кандидатский минимум" , что, он от этого в самом деле по-башкирски заговорит или к башкирской культуре приблизится?
Интеграция неизбежна. Как и в Америке, впрочем. Лоббирование лоббированием, но чем больше вьетнамцев, чёрных, латиносов итд, заканчивают хорошие колледжи, занимают хорошие должности, затем, в свою очередь, обучают своих детей в хороших школах, тем меньше дискриминации (и больше интеграции).
Разница, конечно, в том, что нас-то тут в Америке никто не заставлял приезжать сюда и ассимилироваться, а в Россиянии эти народы захватили и ассимиляция для них - дело вынужденое. Но а как?
Ответ-справка pabodu
Его представление чисто умозрительно. Переворот", который мне пришлось наблюдать. На границе тысячилетий в Калифорнии законодательно было запрещено преподавание в государственнх школах на испанском языке. Смысл простой -- не тормозить социальный рост выходцев из Латинской Америки, которых здесь очень много. О протестах с чьей либо стороны я не слышал. Трудность возникла с неожиданной стороны. Моя соседка, для которой родными были оба языка, целое лето в ближайшей цервки подучивала английкому учителей, до того преподававших только на испанском. Сомневаюсь, что здесь есть китайские школы, хотя в Санфранциско их проживает порядка 300 тысяч. А стремление их к учебе безмерно. Свой язык знают даже рожденные здесь, читают. Пишут ли, не знаю.
Видел ребенка лет пяти на коленях папы-японца. Отец водил пальцем по иероглифам и читал малышу книжку. Видимо -- шаг к грамоте.
Основной второй язык школьников -- испанский. Выбор добровольный.
Предвыборные материалы на языках нацменьшинств явно явно противоречат сказанному pabodu. Так же как покрытие многими медицинскми страховками услуг переводчиков. То же можно запросить в гос. оффисах.
А американские полицейские
учат испанские наверное только для того, чтобы обидеть мигрантов своим знанием их языка. И Обаму президентом избрали, чтобы его унизить таким образом... Логика железная:)
"У нас падает престиж неславянских языков по стране. Падает катастрофически владение этими языками."
В России и знание русского тоже катастрофически падает. Кмк, энтропия во всём.
Вот это точно!
Лишь сравнительно недавно истеблишмент США более или менее допер до этой мысли. И там проводится аффирмативная политика в отно
Не в первый раз Арутюнов поражает своим апломбом и необоснованными мнениями. Ведь не знает предмета, о котором пишет. Пожил в стране год-другой, и думает, что все знает про нее.
Ну вот, например, этот пассаж: "Лишь сравнительно недавно истеблишмент США более или менее допер до этой мысли. И там проводится аффирмативная политика в отношении меньшинств, в частности, коренных американцев - индейцев, эскимосов. И в отношении других меньшинств тоже, в том числе и иммигрантских".
Если Арутюнов искренне считает, что так и работает нормальное демократическое государство, то мне его жаль. Во-первых, все эти многоязычные надписи появились не "недавно", а 20-30 лет назад. Во-вторых, они не являются результатом некоего решения, принятого каким-то "истэблишментом". Какой к черту истеблишмент? Многочисленные неправительственные организации представляющие интересы меньшинств ведут постоянную работу направленную на соблюдение и уважение прав этих меньшинств, в том числе, лоббируя, выражаясь шершавым языком плаката, "избранников народа" и местные власти.. Одним из результатов такой работы (не основным, а лишь одним из) являются надписи на разных языках в общественных местах и общественном транспорте (и не только в Калифорнии, кстати сказать).
Ну так в чём принципиальное возражение? Ну пусть будет "истеблишмент допёр через давоение и постоянную работу неправительственных организаций". Смерть через мумбо-юмбо.
принципиальное возражение в том, что "истэблишмент" не допер, а сделал это под давлением "общественности" (извините за суконную советскую лексику).
20-30 лет назад - это и есть "сравнительно недавно".
так уж и ерунда? нет...
Это выражение взглядов определенной части РПЦ, где есть и свои либералы, и свои консерваторы. Как-то во время посещения Печорского монастыря, мне довелось слышать как один из монахов проповедовал на входе, что
"Женщины в штанах - суть слуги дьявола, потому что в штанинах им удобнее прятать свой хвост, а потому, доступ в храм Божий для них закрыт!"
Он, конечно, двинулся рассудком, но НИКТО из братии не остановил его, не увел внутрь.
Балахоны длинные раздавать при входе в храм, как делают в Черногории.
И не видно, кто из туристов полуголый, а кто в штанах. Все выглядят прилично. Не только проповедью надо, но и делом.
Чаплин
Если бы Чаплин был простым священником, то вопросов бы не было но он Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата
Добавлю, что есть немало "православных" церквей, в которые женщин в брюках не пускают...
"...то, что он
Не авантюризм, а бред(или мания) преследования - вот что движет, и то чем пропитано. Чаплин ищет и заметьте, загодя создаёт врагов, кого нужно преследовать - тех кто не так одевается.Священик мог бы найти и другое занятие
Дресс-код - отличная идея. Предлагаю инновационно-консервативный подход. Из уважения к РПЦ, всех мужчин одеть в черные рясы, а на головы, из почтения к исламу и для укрепления дружбы народов, дать чеченские папахи или таджикские тюбетейки. Это будет прилично, духовно и в духе времени. В дальнейшем пусть наш дресс-код, как и все прочие правила поведения, устанавливает совет церквей. А нарушителей - побивать камнями.
:))))
Пижону 2011
"...одеть в черные рясы, а на головы, из почтения к исламу и для укрепления дружбы народов, дать чеченские папахи или таджикские тюбетейки."
А пейсы где? Протестую!
"...а что купальник есть на ней, то под купальником, ей-ей, всё голо, бля, всё голо, бля, всё голо.."
А. Галич
"А. Галич" --- Это не Галич.
Уважаемый Лев Семенович! Засклерозил я с годами. Чьё это?
"Чьё это?" ---- Я привык считать, что это фольклор. Автор какой-то, видимо, все же существует, но я его не знаю. Но не Галич точно. Я знал эту песенку, когда еще не знал песен Галича.
Лев Семенович! Нашёл! Автор Владлен Бахнов.
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: