в блоге Декабрьские тезисы

Vip Александр Скобов (в блоге Свободное место) 15.12.2011

59

1. Ближайшие дни покажут, имел ли место разовый выплеск накопившегося раздражения, или в движение пришли глубинные социальные пласты и в общественном сознании произошел качественный сдвиг. Именно от этого в первую очередь будет зависеть, спадет ли протестная волна без каких-либо реальных уступок со стороны режима, или протестное движение сможет поддерживать высокий уровень массовости своих акций в течение достаточно длительного времени. Только во втором случае начнется быстрая коррозия несущих конструкций путинского режима, когда отдельные колесики и винтики выстраивавшейся 10 лет машины поддержания контроля над обществом вдруг во все большем количестве начнут вести себя самостоятельно и отказываться повиноваться (как это было во время горбачевской перестройки). Это сделает неизбежным постепенное отступление режима.

2. Именно на такой «оcадный» сценарий, а не на свержение режима в результате единовременного штурма, должна нацеливаться оппозиция. И не только потому, что он более безопасен. Опыт «оранжевых революций» показывает, что успехи, достигнутые одним наскоком, часто поверхностны и непрочны.

3. Только если намеченные на ближайшее время митинги покажут, что протестная волна не спадает, правящая клика может склониться к началу серьезных переговоров с оппозицией о реальных уступках. В этом случае от организаторов протеста потребуется способность сочетать упорство в отстаивании своих конечных целей с умением сформулировать ясную программу минимальных «частичных» требований, достижимость которых в короткий срок при наличии доброй воли властей будет очевидна. Такие требования должны быть а) конкретны; б) адресны, то есть обращены к конкретным должностным лицам, компетентным решать подобные вопросы; в) реализуемы в рамках существующих формальных процедур.

4. Такой минимальной программой может стать требование, обращенное к лицу, занимающему пост президента РФ, немедленно сформировать две комиссии:

— по расследованию случаев фальсификаций на выборах 4 декабря;

— по расследованию случаев необоснованных отказов в согласовании публичных акций, необоснованных и совершенных с нарушением закона задержаний их участников, фальсификаций рапортов и протоколов.

В комиссиях должны быть широко представлены правозащитники, общественные деятели и деятели культуры, которым доверяют самые разные политические силы. Комиссии должны быть наделены правом запрашивать у государственных учреждений любые относящиеся к делу материалы, проводить опросы свидетелей и допросы должностных лиц. Комиссии должны быть обеспечены штатом сотрудников и средствами, необходимыми для выполнения этих функций. Работа комиссий должна быть гласной, доклады с выводами и рекомендациями, подготовленные комиссиями для главы государства, должны быть опубликованы немедленно после утверждения их комиссиями.

Требования отставки правительства, освобождения политических заключенных, изменения законодательства о выборах и партиях будут иметь смысл лишь если в самом начале революционного процесса будут остановлены и сломаны два важнейших механизма путинской системы: механизм фальсификации выборов и механизм серийного полицейского и судебного произвола в отношении участников публичных акций.

5. Оппозиция должна пообещать амнистию тем должностным лицам, которые до определенного срока «явятся с повинной к обществу», то есть добровольно публично расскажут, как они участвовали в фальсификациях.


Материалы по теме
14.12.2011 статья Виктор Шендерович: Кто такие "мы"? →
14.12.2011 статья Лев Рубинштейн: Не уверен? Не тормози! →
13.12.2011 статья Владимир Абаринов: Момент силы →
14.12.2011 в блоге Надежда Низовкина: Перемены или смена лиц? →
13.12.2011 в блоге Александр Аверин: Декабрьские перспективы →
11.12.2011 в блоге Сергей Аксенов: Революция или контрреволюция? →

Комментарии
User angelina_41, 15.12.2011 03:30 (#)
3515

Такой минимальной программой может стать требование, обращенное к лицу, занимающему пост президента РФ, немедленно сформировать две комиссии:
— по расследованию случаев фальсификаций на выборах 4 декабря;
— по расследованию случаев необоснованных отказов в согласовании публичных акций, необоснованных и совершенных с нарушением закона задержаний их участников, фальсификаций рапортов и протоколов
========= На мой взгляд у Медведева нужно требовать сначала отмену результатов выборов по всей стране, а потом уже создание комиссии по расследованию фальсификаций выборов и всё остальное. Их хлебом не корми дай только организовать комиссии, Вы разве не знаете, что эти комиссии НИЧЕГО НЕ РЕШАЮТ, ставится во главе свой человек, который методично гасит неправильные выводы и в конце концов в лучшем случае появляется особое мнение одного или двух членов комиссии, не согласных с общим решением. Назовите мне хотя бы ОДНО решение Комиссии, которое пошло бы в разрез с кремлевским решением или не являлось бы компромиссным решением с ним. Тем более что ВСЕ ЭТИ КОМИССИИ НЕ ИМЕЮТ ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЫ, преступникам, которые совершили даже тяжкие преступления как-то убийство человека (Магнитский) или применение шмелей по помещению, забитому детьми (Беслан), абсолютно плевать на эти решения. Зачем же Вы предлагаете опять создание Комиссий, тем более сразу две?
Пусть, свинья, как Гарант Конституции отменяет сфальсифицированные выборы и отдает приказ о принятии мер к тем, кто выборы сфальсифицировал или слагает с себя полномочия президента.

User karluha, 15.12.2011 13:03 (#)

Самая трезвая позиция - у Вас. Во-первых, для повышеня массовости протестного движения нужен "первый серьезный успех". Безусловно, это должна быть конкретная вещь - отмена результатов выборов, а не создание очередной комисии с непонятным и отдаленным результатом деятельности.
Во-вторых, никакие "общественные комиссии" российским законодательством не предусмотрены. Так что, если даже результаты работы комиссии и будут сфорфулированы, имплементация их решений столкнется с непреодолимыми трудностями и придется прибегать к милой сердцу левых "революционной" законности.
В третьих, ссылка Скобова на изучение опыта оранжевых революций - заурядное журналистское бахвальство. Например, в Грузии результат достигнут отличный. А украинский "прокол" (кстати, частичный) связан в основном с личностью лидера - уж больно несоразмерна масштабу задач она (личность) оказалась. Так что никаких оснований отвергать предыдущий опыт нет.

User boris_k, 15.12.2011 14:55 (#)
3734

В третьих, ссылка Скобова на изучение опыта оранжевых революций - заурядное журналистское бахвальство.

Вы пропустили еще одну фразу у Скобова, которая и вправду очень неудачно сформулирована:
"И не только потому, что он более безопасен."
Или это Вам как Улльтррррарррреволюцционеру все равно? А по-моему, это и есть главный и разумнейший аргумент в тексте Скобова. Если Вы за то, чтобы смыть Путина рекой русской крови, дискуссия окончена.

User karluha, 15.12.2011 16:26 (#)

Это в Помаранчевую революцию реки крови лились? Или в Революцию роз?
С материалом знакомиться не пробовали, гематолог самозванный?

User angelina_41, 15.12.2011 16:42 (#)
3515

Так вы сами ультррррра: Если прольется кровь - то "рекой русской крови". Во-первых, кровь уже давно льется, если вы не заметили. Во-вторых, Пукин никогда не прольет реку русской крови, ВСЯ ЕГО ШОБЛА, в том числе и он, 100-%-но ЗАВИСИТ ОТ ЗАПАДА. В-третьих,НИКТО НЕ ТРЕБУЕТ НЕЗАКОННЫХ ДЕЙСТВИЙ, я вам скажу больше: ВСЕ ТРЕБУЮТ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОВ.
Если Медведев является гарантом Конституции вот пусть и исполняет свои обязанности и не нужно строить из себя стратегов там где требования должны быть ясными и четкими: НАРУШЕН ЗАКОН О ВЫБОРАХ МАССОВО - ЗНАЧИТ ПРЕЗИДЕНТ ОБЯЗАН ОТМЕНИТЬ ВЫБОРЫ. Если он хочет плевать на 100-тысячный митинг и мнение ОБСЕ пусть плюёт, НО НЕ НАДО ПРЕПОДНОСИТЬ ЭТО НАРОДУ КАК ПРАВО ПРЕЗИДЕНТА И ЧТО НАРОД В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ДОЛЖЕН УЗНАТЬ, ЧТО ОН ГОВНО. Затягивая процесс всякими Комиссиями вы открыто даете шанс пукинской шобле проливать "малую" кровь, под истерику что будет "большая". Вот именно сейчас не будет никакой "большой" крови, я уверена в этом на 100%, а вот после президентских выборах, когда Пукин объявит себя президентом, то ВОТ ТОГДА ПРОЛЬЕТСЯ КРОВЬ (по вашим меркам она будет малая, по моим большая, так как это кровь будет Личностей), БУДУТ УБИТЫ ВСЕ ПОТИХОНЬКУ, КТО НИКОГДА НЕ ПОЙДЕТ НА ПОВОДУ КРЕМЛЯ (естественно не в один момент, они не такие уж и дураки).

User flan10, 23.12.2011 22:44 (#)

Что делать

Последние заявления Медведева, с одной стороны, говорят о том, что власть вынуждена слушать оппозицию, с другой, о намерении власти отодвинуть решение политических проблем "на потом". Вот с этим "потом" и надо бороться сейчас.
И первой мерой на этом пути будет отмена результатов выборов в Думу. Потому что имея воровскую Думу власть может добиваится того, что ей выгодно, ещё в течение пяти лет.
Выборы новой Думы позволят решить несколько задач. Поневоле придётся отложить выборы президента - очень важный временной выигрыш.
На волне нынешней политической активности новая Дума будет намного более демократической, чем ныне. Не говоря об агитации не голсовать за тех, кто не отказался от мандатов, полученных жульническим путём.
Новая Дума может быстро отменить всего одно слово в Конституции - "подряд" (того, кто его туда вставил, надо бы заставить носить орден "Предатель России").
И проблема Путина будет решена. Будет решена и проблема выдвижения кандидатов в президенты - появится время для выдвижения.
Понятно, что власть боится развития событий, при котором политические требования приведут и появлению экономических требований - а это грозит всем богатеям страны.
Судя по тому, как быстро Путин и Медведев стали отступать, вовсе не они являются настоящей властной силой в стране.
Путина "выпихнули" наверх те, кто был очень силён при Ельцине. Навряд ли им нравится, что он подмял их под себя - пожертвовать им - это сохранить шансы на "стабильность" реальной власти. Скинуть его с треском - это развязать дальнейший революционный процесс. А создание условий, при которых он просто юридически не может оставаться у власти - это спустить проблему на тормозах. И если у Старой площади ещё не высохли мозги, то мягко пожертвовать Путиным - сохранить многое для себя. Лезть на рожон - это шансы получить люстрации, если революция зайдёт далеко.
Это позиция короля в "Соборе Парижской Богоматери": "Толпу разогнать, цыганку повесить"- короли не всегда были дураками.
Что делать оппозиции?
Митинги, кратковременные забастовки, сбор подписей под требованиями.Осторожно расширять объём требований, чтобы власть догадалась, что время работает против неё.
Пропаганда, пропаганда и пропаганда! Играть на каждом промахе власти, использовать каждое её отступление для того, чтобы народ понял слабину - и двигаться вперёд, Без экстремизма - если оппозиция переборщит, то власть упрётся и примет неадекватныке меры.
Агитировать силовые структуры хотя бы не вмешиваться - ведь они по жизни соседи, их дети учатся вместе с детьми оппозиции.
Больше информации о воровстве, о реальном положении в России, больше компромата на тех, кто наворовался. На коррупционеров. Путин уже выгнал руководителей из энергетики - за воровство - лёд тронулся.На все сто использовать интернет, так, чтобы люди приобретали доступ к интернету, как в конце 90-х доступ к радио и газетам.
Если повезёт, у России есть шансы хотя бы на первоначальное - на развитие демократии. А демократия позволит добиться и многого остального.
Мирный вариант.

User redsyh, 15.12.2011 08:17 (#)

Надо требовать введения в УК новой статьи: госэкстремизм (или гостерроризм), куда будут входить все экстремистские нарушения со сторны государства, такие как арест участников мирных акций протеста, заведение на них административных и уголовных дел, запрет митингов, фальсификация выборов и другое. Ответственность чиновников, устраивающих террор должна быть двойной по сравнению с рядовыми гражданами, потому что у них возможностей больше. Всех чиновников, поставивших подпись под запретом митинга, всех полицаев,незаконно задержавших протестующих надо вносить в специальный список. Это преступники и с ними надо будет потом разбираться. Надо, чтобы каждый чиновник знал-его внесут в список и возмездие придет. Рано или поздно, но придет. Пусть сто раз подумает, прежде, чем поставить свою подпись под каким-нибудт запретом. За спину Путина спрятаться не удасться. Ответственность за нарушение закона будет персональной. Девиз грядущих перемен: "Хороший чиновник-боящийся чиновник".

User redsyh, 15.12.2011 08:46 (#)

Все, кто сейчас от имени государства вносит экстремистские предложения типа огрничить интренет или что-то подобное, должен помнить, что нарушает закон, а значит, будет внесен в список. и рано или поздно, когда в стране наконец-то будет суд, он за это ответит. Больше всепрощения 90-х не будет. Пусть каждый, прежде, чем сказать, подумает, не нарушает ли он закон? Гостерроризм - это нарушение государственным чиновником Конституции РФ, любых других законов, касающихся прав и свобод человека, включая свободу слова, собраний, права на честные выборы, свободу получения и распространения информации, российских и международных договоров и обязательств. Гостерроризм приравнивается к измене Родине и карается смертной казнью или пожизненным заключением и люстрацией потомков до третьего колена. Значит, дети и внуки смогут работать только таксистами и доярками, так как получили негативное влияние со стороны родителей и не должны занимать никакие госдолжности или иметь возможность влиять на формирование сознания подрастающего поколения (работать учителями)и общественные процессы (журналисты).

User pharmaceutist, 15.12.2011 09:06 (#)

Пп. 2, 5, 3 А.Скобова совершенно точны.

И разительно отличаются от затопившего сайт револ. трёпа. Именно коррозия. По (слишком оптимист.) данным одного из опросов лишь 4% моск. полицейских голосовали за ЕР и 90% поддерживают акции за честные выборы.

User boris_k, 15.12.2011 14:57 (#)
3734

от затопившего сайт револ. трёпа

Согласен с Вами по существу, только с термином вопрос: "револ.трепа" или "провок.трепа"?

User pharmaceutist, 16.12.2011 00:47 (#)

А я как раз сомневался, какое слово поставить.

User pharmaceutist, 16.12.2011 00:54 (#)

А Вы кстати не психолог?
Если да, мы с Вами 20 лет назад одну заметку написали. О демократии. "Маленькие хитрости ..."

User habibulina, 15.12.2011 10:26 (#)

Заставить преступника , занимающего самый высокий пост в стране , расследовать своё собственное преступление - это безнадёжно !!!

А вот размножить массово ввиде листовок , инета беспорные и юридически оформленные доказательства - это необходимо.... уверить власть в полном неповиновении ей, в случае отказа от перевыборов - тоже архинужно , а также высказать этой власти полную уверенность в таких же фальсифицированных предстоящих выборах президента. Оба факта преступного сговора против высшего государственного закона, конституции,- это уже повод для массового неповиновения и игнорирования ботоксных заговорщиков. Уже можно будет обращаться в международный суд за оскорбление гражданских чувств и личного достоинства при любых проявлениях ФАЛЬШИВОГО ПРЕЗИДЕНТА,ФАЛЬШИВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА И ФАЛЬШИВОГО ПАРЛАМЕНТА !

User olgaolga, 15.12.2011 11:12 (#)

волна она на то и волна

что в общем-то не волна, а синусоида. сейчас все идет по снижающей и кремлевские вошки этим пользуются. почему-то кажется, что сегодняшние ответы на вопросы в полдень будут способствовать новому подъему и к 24 волна будет на взлете. что касается требований главное - роспуск правительства и создание комиссии по расследованию деятельности премьера и большинства министров - шойгу, голикова, христенко, табуретник, нургалиев и т.д. Кроме того, поскольку ЦИК и местные избиркомы все равно сейчас вывернутся - они нужны для президентской компании и их будут изо всех сил сохранять, сдавая кого-то или что-то на данный момент второстепенное (напр. - грызлова слили и еще, видимо, будут других сливать), нужно, а)чтобы на этих выборах каждый бланк был именным - с указанием фамилии, паспорта и подписью; б)чтобы были отменены открепительные талоны полностью; в)чтобы эти ящики, куда кидают бланки были прозрачными! это так просто, заранее уже не вбросишь.

User eletur, 15.12.2011 11:31 (#)

"немедленно сформировать две комиссии:"

На сайте журнала "Большой город" http://www.bg.ru/
сформирован "Оргкомитет 24 декабря", который очень подходит для этих целей. В прямом эфире идёт обсуждение. http://www.bg.ru/news/9801/

User rybvv9, 15.12.2011 11:48 (#)

Превосходная статья!

Именно оcадный сценарий, ясная программа минимальных "частичных" требований, конкретность, адресность, реализуемость. Не согласен с Анжелой: именно комиссии, а не "сначала отмену"! А по результатам их работы - все остальное. Приостановка (президентских) выборов до окончания работы комиссий! Ежедневное освещение в СМИ их работы, включение в их состав представителей оппозиции - ничего, НЕ ПОСМЕЮТ, гады "методично гасить неправильные выводы"! Согласен с cincinnat - это ЕДИНСТВЕННО возможная модель! Недаром ПуМе носа не высовывают! Согласен, что "Путин, скорее всего, не является самостоятельной единицей" (тем более, Медведев) - НО НАМ-ТО КАКОЕ ДЕЛО? Формально ты - Президент, так что будь любезен! Формировать комиссии надо не на майдане, а ЗДЕСЬ, в Сети. Это сейчас и есть независимые СМИ, это сейчас и есть гарантия, что мразь будет вести себя достаточно прилично. И не надо, как говорит habibulina "Заставить преступника , занимающего самый высокий пост в стране , расследовать своё собственное преступление" - а ну, пусть попробует ОТКАЗАТЬСЯ!

User rybvv9, 15.12.2011 12:13 (#)

Кстати, скоро ведь произойдет Явление Вощдя Народу!

Смотрим в его глаза - они не соврут! В отличие от FAQ - только что посетил _http://www.moskva-putinu.ru/questions.htm - забавно! Думаю, на этот раз спектакль будет ОЧЕНЬ интересным!

User pravologist, 15.12.2011 23:05 (#)

Путин - приблатненная гэбистская гнида, бездарный советикус-сталинистикус с настойчивой параноидальной манией величия, опять капризно претендующий на обещанную ему когда-то бригадой должность "вечного нацлидера". Давай, пухленькое ничтожество, уступай скорей подогретое президентское кресло своему любимому тандемоначальничку. Потому что начальничку стало страшно и хочется понадежней спрятаться. От людей, Закона, ответственности, как и от постоянно преследующего страха незаменимая крыса-отшельник привыкла прятаться на самой вершине наспех сколоченной для нее вертикали. Там наверху, в вертикальной топ-позиции, ей легче народ насиловать. Будь ты проклята, ненавистная серая воблоглазая крыса, ни на что не годящаяся, кроме убийств, вранья, воровства (в т.ч. чужой собственности, чужих идей и научных диссертаций), наперсточных фокусов и снабжения народа разбитыми амфорами из воровского рукава.

User pravologist, 15.12.2011 23:05 (#)

Путин - приблатненная гэбистская гнида, бездарный советикус-сталинистикус с настойчивой параноидальной манией величия, опять капризно претендующий на обещанную ему когда-то бригадой должность "вечного нацлидера". Давай, пухленькое ничтожество, уступай скорей подогретое президентское кресло своему любимому тандемоначальничку. Потому что начальничку стало страшно и хочется понадежней спрятаться. От людей, Закона, ответственности, как и от постоянно преследующего страха незаменимая крыса-отшельник привыкла прятаться на самой вершине наспех сколоченной для нее вертикали. Там наверху, в вертикальной топ-позиции, ей легче народ насиловать. Будь ты проклята, ненавистная серая воблоглазая крыса, ни на что не годящаяся, кроме убийств, вранья, воровства (в т.ч. чужой собственности, чужих идей и научных диссертаций), наперсточных фокусов и снабжения народа разбитыми амфорами из воровского рукава.

User pravologist, 17.12.2011 13:36 (#)

Он потцтамент себе воздвиг

Он потцтамент себе воздвиг, чекистская зараза.
Оплеваный потомками покоится на нем
Как мерзкий символ той эпохи нацлидер воблоглазый,
К груди прижав полония флакон.

Его заслугам нет предела:
ПЖиВ, Квадрига, Курск, Беслан, Нордост...
Но встать с колен Россия так и не успела.
Король наш самозванный снял одежки с тела,
явив себя народу как наперсточник, ворюга, преступник и прохвост.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: