в блоге Несговорчивый Стомахин

Vip Вера Лаврешина (в блоге Свободное место) 21.10.2014

465

Весть о том, что Бориса Стомахина второй раз за эту осень, с перерывом в неделю, заточили в ШИЗО (опять на 15 суток) в ИК-10, что в поселке Всесвятский Пермского края, куда он был этапирован из московского СИЗО "Медведь", не была неожиданной, конечно. Мы уже знали, что при первом "свидании" политзека с начальником колонии полковником Видади Гасановым состоялся разговор, во время которого Борис объяснил своему собеседнику, что он не признает ни порядков, ни законов, ни структур бандитского государства РФ и что для него этот самый начальник - пустое место. Конечно, все, кто сочувствует Борису в его противостоянии с постсоветским, по-новоросски окрепшим, обнаглевшим ГУЛАГом, с тревогой ждали последствий. И они не заставили себя ждать.

Тридцать суток по совокупности в карцере колонии строгого режима - это раз, постановка на "профучет" как склонного к побегу и суициду, с необходимостью каждые два часа отмечаться на вахте - это два, а теперь еще и принудительные "хозработы" по уборке территории (несмотря на диагностированные переломы позвоночника и ноги) - это три. Все эти требования Стомахин выполнять категорически отказался, и теперь уже, после третьего ожидаемого заточения в карцер, ему грозит СУС, то есть тюрьма в тюрьме, особый барак без прогулок по лагерю, со строгим надзором и единственным длительным свиданием в году. Передачка там тоже только раз в двенадцать месяцев полагается.

Мало что можно сделать для спасения политзека в этой патовой ситуации. Распространение информации при существующей цензуре в российской прессе, в интернете, а также в условиях пришибленности и беспомощности правозащитного движения, где все решает главный человек в ОНК - кагэбешник Антон Цветков (по прозвищу "подментованный у*бок"), всюду расставляющий своих особых, особистских "борцов" за права человека, - почти нулевое. В иностранной прессе внимание уделяется сейчас только двум раскрученным оппонентам Путина - Навальному и Ходорковскому. Но эти двое мало чем от Путина отличаются, судя по их последним высказываниям по поводу аннексии Крыма, которую они одобряют. И ни на какую поддержку политзаключенных от этих двоих популистов-имперцев рассчитывать не приходится...

Самого Бориса мы с Региной Леонидовной Стомахиной застали в приподнятом, как ни удивительно, состоянии духа. И это несмотря на то, что в администрации приняли у нас только лекарства, и то без особых гарантий, что ему их передадут. Завмедсанчастью Владимир Иванов сурово отчитал меня - мол, напрасно я лезу к нему с какими-то пилюлями для Стомахина, так как у них в колонии и оборудование необходимое есть, и все требуемые препараты, которые больному выпишут специалисты, если потребуется. И вообще медицина в ИК-10 на самом высоком уровне. Однако до сих пор, возразила я, никакого лечения Борис не получал, хотя еще во время этапирования из Москвы он сильно простудился, а у него хронический бронхит и тахикардия в придачу. И ни одной таблетки он не дождался.

Привезенные теплый свитер и спортивный костюм у нас не приняли. Хотя оставались за нами положенные по закону килограммы: в прошлый раз у нас не взяли чайник и множество других нужных вещей. Такое впечатление, что на "дачки" для Бориса наложено особое, непреодолимое вето. За непокорность.

Выдаваемая в колонии казенная одежда почти полностью синтетическая, а морозы здесь, говорят, бывают до 50 градусов. Шапку политзек тоже не носит: за ней ведь надо обращаться с просьбой к администрации.

Конечно, Регина Леонидовна умоляла сына быть посговорчивее: ведь загонят за Можай совсем. То есть посадят опять в ШИЗО (а они уже грозятся), затем переведут в СУС, и тогда свиданий, даже прогулок по лагерю не будет! В СУСе есть свои, дополнительные ужесточения, усиленный надзор, а главное - продление срока наказания.

Борис теперь ходит без бороды, только с усами, обрит наголо, черная телогрейка с номером отряда и каким-то личным шифром. Улыбается, расспрашивает нас по телефону - через двойное стекло - о жизни на воле, общих знакомых, войне с Украиной, текущих делах... Уверен, что ни шагу нельзя делать навстречу этой системе, ни на какие компромиссы и договоры с ней нельзя идти: все равно обманет, извратит факты, навяжет свою волю, припишет несодеянное, уничтожит и размажет в конце концов, если только почует твою слабину. Ничего у нее выгадать нельзя, ее можно и нужно только отрицать, презирать, игнорировать, не вести с ней никакого диалога. Только так, при полном бойкоте и неповиновении, считает Стомахин, можно ускорить кончину неототалитарного режима. Как можно большее количество людей должно начать не признавать все структуры путинского Мордора, и тогда он быстрее сгинет, развалится, подобно СССР.

- Ну как же, - говорю я, - ведь в результате такого вот игнора то и дело помещают в карцер?

- Конечно, - отвечает Борис, - за позицию приходится платить. Но уступать им нельзя. Я не намерен, во всяком случае.

Правозащитники, насколько я могла убедиться, не одобряют такого вот бойкота и неповиновения, уверяют, что чрезвычайно трудно упрямых и несговорчивых людей защищать. Негоже, считают они, открыто выказывать презрение лагерному руководству. Неправильно отказываться отмечаться, если высочайше велено ходить и расписываться в журнале. По закону выходит, что начальнички-то в своем праве что-то такое велеть. И зэк обязан это исполнять, иначе в лагере хаос начнется. Но зэк политический во всей этой пермской колонии строгого режима на две тысячи триста заключенных всего один - Борис Стомахин. И он собирается продолжать борьбу с гулаговской системой один на один. Вот эту мысль мы и пытаемся донести до всех (до правозащитников - в первую очередь), кто следит за судьбой радикального публициста, столь жестоко преследуемого за высказывание личного мнения в Живом Журнале. 6,5 лет строгого режима за записи в блоге - это все-таки, согласитесь, чересчур.

Полковник внутренней службы Видади Гасанов, начальник ИК-10, разговаривал с нами довольно вежливо, но, конечно, с превосходством, присущим всякому силовику. Словосочетание "преследование политзека" (с чего мы, собственно, и начали разговор) ему очень не понравилось. Естественно, он, подобно Путину, отрицает существование в стране политзаключенных. Мы объяснили ему, что уже обратились в прокуратуру Пермского края и в Комиссию по надзору за исправительными заведениями, потому что Бориса прессуют, в том числе и при помощи блатных, которые пытаются заставить его ходить и отмечаться каждые два часа, поскольку из-за его отказа слушаться у них теперь якобы участились шмоны. "Жалуйтесь куда хотите, публикуйте что хотите, с моей стороны нарушений нет, у нас здесь все строго по закону", - заявил Гасанов. При нас звонил, узнавал у подчиненных по поводу профучета, и сообщил нам, что в связи со "склонностью к побегу" у Стомахина постановки на учет нет, а только "по суициду", это им специалисты из московского СИЗО "Медведь" выдали такую рекомендацию, а уж там крупные знатоки-психологи трудятся, напрасно не порекомендуют. Мы обещали полковнику и дальше публиковать информацию о происходящем с Борисом Стомахиным в его "исправительном" заведении, гарантировали, что будем посылать запросы по поводу нарушений элементарных человеческих прав куда только возможно, что спокойно жить ему не дадим.

Прежде всего, конечно, постараемся достучаться до пермского омбудсмена и местной ОНК, все никак не удается на них выйти. И, возможно, нам удастся все-таки организовать независимую медэкспертизу, хотя очень трудно таковой добиться. Ведь прошлым сроком, в Буреполоме, у Бориса был облегченный режим именно по состоянию здоровья, в связи с его переломом позвоночника и ноги. И никому в голову не приходило человека с подобными травмами заставлять колоть лед. А здесь, в ИК-10, на физическое состояние людей не смотрят: бери кайло - и вперед, "труд освобождает"!

Смерть фашистской империи Путина.
Россия будет свободной.


Материалы по теме

Комментарии
(комментарий удалён)
User vaverka_148, 21.10.2014 13:42 (#)
17770

Да, дорогая pumagold, они, похоже, готовят ему такую судьбу. Но Борис - крепкий орешек, несмотря на слабое здоровье, он боец, у него есть опыт борьбы, в отличие от неподготовленного к ней Магнитского - просто честного человека, схватившегося с системой. Я верю в его силы. Но мы обязаны ему помочь. В распространении информации - в первую очередь. "Грани"-то банят, а кто еще опубликует? "Каспаров" только.

(комментарий удалён)
User vaverka_148, 21.10.2014 20:06 (#)
17770

Спасибо огромное!

(комментарий удалён)
User vaverka_148, 21.10.2014 22:45 (#)
17770

))))))))))))))))))))

User leonfree, 27.12.2014 11:39 (#)

Вера, а в гранях вы можете публиковать подробности третьего дела Бориса или сканы его писем из СИЗО ?

Vip krokodil777, 21.10.2014 02:02 (#)
22674

Стомахин страдает за всех нас.
Если Путин своих умерших за его безумную идею на Донбассе - за собак считает, то, что же делают путинцы с такими как Стомахин - и подумать страшно.
...
Отстаньте от Стомахина, гниды!
Каждая издевательская выходка тюремной путинской власти против несчастного сидельца, каждая минута молчаливого согласия 140 миллионного народа на все путинские гнусности ---- ПРЯМОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО правоты Стомахина.

User vaverka_148, 21.10.2014 13:46 (#)
17770

Да, вот в этом и дело! Все молчат! Пишу вот в и-нете, где только возможно, акции на Лубянке вот проводим в защиту пзк, а ЧТО еще мы можем сделать в таких условиях? Многих из нас уже перетаскали на допросы, стараются заводить новые дела. Силы ведь неравны.

User volgin_iv, 26.10.2014 22:41 (#)
22219

Молчаливого? Как бы не так - активно, активно поддерживают!

Vip krokodil777, 21.10.2014 02:10 (#)
22674

А Вам, Верочка, низкий поклон... Вы человечны, милосердны - это то единственное, что от человека требуется, и вот... нигде этого нет...
Просто не понимаю, как может вся огромная страна - есть, пить спать, работать, смеяться ... когда каждый день, каждую минутку-секундочку страдают в ее тюрьмах невинные люди. Приучили палачи быдляк в сталинщину в черствости, превратили в булыжники... Чуток отогрелись потом - но людьми так и не стали...

User valeri67, 21.10.2014 12:37 (#)

Булыжники,именно, Коля, именно, говаривала знакомая тещи ее ныне покойному сожителю. А Борис не пыль песчано-булыжно-гравийная. Борис - сверкающий диамант на вершине, доселе никому неизвестной из ныне живущих под путинской рукой. Вы же не голодны, что вас ведет под эти позорные,подлые знамена?Нет ответа.

User vaverka_148, 21.10.2014 13:53 (#)
17770

Эх, никто, ПОЧТИ никто не хочет встать под знамена свободы, это считанные люди, ЕДИНИЦЫ.

User valeri67, 21.10.2014 12:37 (#)

Булыжники,именно, Коля, именно, говаривала знакомая тещи ее ныне покойному сожителю. А Борис не пыль песчано-булыжно-гравийная. Борис - сверкающий диамант на вершине, доселе никому неизвестной из ныне живущих под путинской рукой. Вы же не голодны, что вас ведет под эти позорные,подлые знамена?Нет ответа.

User valeri67, 21.10.2014 12:37 (#)

Булыжники,именно, Коля, именно, говаривала знакомая тещи ее ныне покойному сожителю. А Борис не пыль песчано-булыжно-гравийная. Борис - сверкающий диамант на вершине, доселе никому неизвестной из ныне живущих под путинской рукой. Вы же не голодны, что вас ведет под эти позорные,подлые знамена?Нет ответа.

User vaverka_148, 21.10.2014 13:51 (#)
17770

Не стали...Когда мы назад в поезде ехали, никто не захотел Регине Леонидовне, пожилому человеку, нижнюю полку уступить, НИКТО. Хотя очевидно было, что она на верхнюю не залезет (других билетов не было).А чтобы она даже присесть не могла, наши соседи по купе легли спать именно головой к двери, так что нам просто пришлось СТОЯТЬ у окна в коридоре. А в коридоре откидных лавочек не предусмотрено. Вот вам пример. Таков наш народ. А проводница на их стороне: они вправе так поступать.

Vip krokodil777, 21.10.2014 23:40 (#)
22674

вот скоты

21790

Герои

User tkalich, 21.10.2014 12:51 (#)
3709

Б. Стомахину дали 6,5 лет.
*
действительно, как мало людей, нормальных людей в расии.
озверели, одеревенели, обесчувствовались.
Вера, когда Борис находится в сизо, он может отвечать на письма? он их получает?
нет от него ответа, а причины я не знаю.
меня ложат на операцию.
нехорошо получится, если он ответит, а я не смогу ему ответить сразу.
и моё уважение Вам, Вера.
присоединяюсь к мнению krokodil: таких людей, как Вы, совсем немного.

User vaverka_148, 21.10.2014 13:57 (#)
17770

Нет, Петр, когда он в ШИЗО, он ничего не получает, ему нельзя вести дневник, у него всё, что можно, отняли следователи. Ему случается захватить книжку, но книжка прочитывается за день-два, а дальше он сидит там, вспоминает всю свою жизнь, иногда ложится на пол, поскольку больше некуда, только табуретка, а постель в 5 утра забирают, койку пристегивают. Такая вот жизнь.

User vaverka_148, 21.10.2014 14:04 (#)
17770

Очень надеюсь, что он выйдет победителем. Что МЫ ПОБЕДИМ, в конце концов. А не ОНИ.

User tkalich, 21.10.2014 14:49 (#)
3709

Б. Стомахину дали 6,5 лет.
*
ну, вот теперь с письмами всё понятно.
ато я переписывался с Юсуфом Крымшанхаловым (обвинён во взрыве многоэтажек).
но как только дал выдержку из письма, на сайте "Против Путина", где он писал о своей матери (с его разрешения) так цензура прекратила нашу переписку.
вот я и подумал, что может Борис не получает мои письма.
спасибо, Вера, за разъяснения.

User yatom, 21.10.2014 16:00 (#)

Никогда не верил в цифру 85, но всегда знал о 99,9. Правде надо в глаза глядеть, а не в задницу лжи.

User vaverka_148, 21.10.2014 22:47 (#)
17770

В Чечне и за 120 зашкаливает порой.

User marazm_sovetov, 21.10.2014 16:04 (#)
51965

Вера, Вы - молодец! Может быть, стоит организовать письмо руководству колонии, в котором намекнуть, что, если со Стомахиным что-нибудь случится, то с руководителями колонии тоже что-нибудь случится?

User vaverka_148, 21.10.2014 20:10 (#)
17770

А кстати, было бы неплохо! Вот не соображу только, как лучше это сделать.

User marazm_sovetov, 21.10.2014 22:56 (#)
51965

Нужно хорошо подумать. В России есть, вообще, группа поддержки Стомахина?

User vaverka_148, 21.10.2014 23:14 (#)
17770

Есть небольшая. Существует даже Международный комитет защиты Стомахина. Туда входила Горбаневская, активно заступалась за Бориса, но ее не стало с год как. Ушла из жизни и Новодворская, заступавшаяся за Бориса. Из тяжеловесов Владимир Буковский только и остался. Ну, Подрабинек еще. Сбором средств занимается омский публицист Виктор Корб, поддерживает сайт на ФБ, именной, стомахинский (Борис Стомахин там по-русски набрано, можно зайти и посмотреть). Есть еще сайт Freerussia в ЖЖ. Вообще процессы вокруг Бориса координирует Виктор Корб, член этого Комитета защиты, с ним надо будет обсудить эту идею. Хорошо бы действительно составить письмо с кучей подписей в поддержку Бориса.

Vip korb, 26.10.2014 19:32 (#)
4250

Небольшие уточнения:

1. Новодворская, к сожалению, заступалась только во время первого дела.
2. "Именной стомахинский сайт" я не поддерживаю. Вообще, не понял, о каком именно "сайте на ФБ" идет речь.
3. Содействие Борису осуществляет не только Комитет защиты Стомахина, но и группа, координируемая Глебом Эделевым.
4. Идея прямого давления на вертухаев мне не нравится, тем более в форме явных угроз. Правильнее - концентрировать усилия на продвижении информации, обращениях к авторитетным зарубежным VIP, организации публичных акций, внесении добровольных пожертвований, отправке писем узникам совести.

Сейчас, кстати, очень достойный повод - http://patriofil.ru/board/miscellaneous/21392-help_the_prisoner_in_the_political_prisoner_day.html

Vip krokodil777, 21.10.2014 23:43 (#)
22674

Стомахина я бы нарисовал, если бы задумал рисовать его портрет, только черным и белым. Цвета тут неуместны, еще более неуместны шутки - такая уж тема, такое уж государство Россия - кромешное, такой уж человек... Герои имеют тенденцию к обронзовению или к огранитиванию. И особенно им неприятно становиться героями карикатуры...
...
Короче, вчера поздно ночью, думал я о том, как же можно помочь Борису. Перебирал варианты. Напишешь статью в Спигель - не напечатают, даже в нашем эмигрантском журнале не захотели брать материал о Стомахине. Напишешь Меркель - отпишется, нулик. Напишешь депутату знакомому зеленому... тот спросит - за что сидит. Ты ему правду. А он в ответ - таким (призывающим к убийству по национальному признаку) мы помогать не можем, потому что сами отправили в свое время 25 миллионов советских на тот свет и ничего хорошего из этого не вышло. Ну и так далее... Заснул.
И приснился мне Бог. И говорит мне Бог: Не хлопочи, бесполезно.
И показывает мне Бог такую картинку. Вот... выдернул Бог Бориса из этой ублюдочной колонии и перенес подальше... в Новую Зеландию... на ферму с угодьями. Красота вокруг... Хоть "Властелин колец" снимай. Разводи мол овец, наслаждайся просторами... вот тебе дом со всеми удобствами, красивая жена, здоровые детки, живи, не хочу...
Ну и что же... Затосковал Борис уже через три дня... Бросил все к черту и в Россию, назад, отправился... А там его конечно достойно встретили... И сидел он уже через месяц опять в своей колонии, в ШИЗО...
И Бог горестно развел руки... А потом добавил: Знаете, я думал вначале, ему в Новой Зеландии одиноко, опять выдернул его из узилища, опять снабдил всем необходимым - сделал маклером в Нью-Йорке. Через две недели Борис опять сидит. Потом - во Францию его послал, квартиру ему сбацал, на Шанз-Элизе, на Елисейских полях то есть... Паспорт специально у него отобрал... так тот нелегально, пешком, через Польшу ушел в Россию... Все напрасно... Его место там, на шконке, в камере, среди вертухаев и урок... судьба-карма или как это у вас называется...

User tkalich, 22.10.2014 09:28 (#)
3709

Б. Стомахину дали 6,5 лет.
*
грустно как-то у Вас получилось.
но очень похоже на правду.
респект.

User vaverka_148, 22.10.2014 14:21 (#)
17770

Правильно рассуждаете, так оно и есть...скорее бы нефть проклятая рухнула, тогда, как это было в СССР, тогда начнут выпускать политических.
Борис ведь вернулся однажды в Россию из Украины, когда после первой отсидки в Буреполоме его снова объявили в розыск. И его взяли. Вот сидит теперь, а по новому делу допрашивают свидетелей.

Vip krokodil777, 22.10.2014 15:14 (#)
22674

Более того. Я уверен, если бы Бориса сейчас Путин выпустил... просто так... освободил бы и все... то тот опять начал бы в каждом тексте и дальше талдычить - убивать-убивать-убивать... и его бы опять засадили. Тут детская травма, или черный такой инфантилизм что ли. Знаете, есть такие неприятные дети - настаивающие на своем несмотря ни на что.
Призвать убивать русских можно один раз... после чего надо или самому начинать это делать... или заткнуться. Начать убивать можно с мамы (он ведь это и делает только косвенно... похоже, поза Стомахина - это месть маме и папе?), потом заняться соседями - зачем далеко ходить?
Хотя и понять Бориса можно - путинская кровавая убийца Россия каждый день дает повод для лютой ненависти...
На нефть не надейтесь - бесполезно. Будет только хуже. Путин сейчас вроде как оскорблен в лучших чувствах - не дали Донбасс толком завоевать... Загнали в мировые изгои... Санкции... Крыса будет мстить... прежде всего таким людям, как вы, и всему миру конечно. Остановить его некому. Рядом с ним - такие же крысы как он. Народ - быдляк. Америка и Европа - в полукоме.
Все это уже осточертело... до блевотины... охота вам в тюрьму прыгать в зрелом возрасте? Борису явно была охота - вот он и прыгнул. Писал, писал свои откровения - зная что за это последует - и сел. Как будто в этом огромном мире нечем больше заняться... тут не правдоискательство, не борьба за свободу и демократию... тут узколобое упрямство зациклившегося на идее фикс эгомана...
Не стоило наверное все это писать... но мне очень хочется как-то вас отговорить от добровольных вериг... хотя понимаю, что бесполезно.

(комментарий удалён)
Vip krokodil777, 23.10.2014 15:00 (#)
22674

Борису стоило бы уточнить конечно... но, боюсь, вы не правы, и Борис имел в виду ВСЕХ русских.

Vip korb, 26.10.2014 19:38 (#)
4250

Вы бы хоть какие-то тексты почитали. Зеличенко, например. Может, не были бы столь безапелляционно уверены. Вот просто возьмите и перечитайте все публикации Александра Зеличенко о феномене Стомахина - http://patriofil.ru/publ/free_boris_stomakhin/21316-case_of_boris_stomakhin_map_of_materials.html (там ссылки на публикации до и после процесса).

Vip krokodil777, 26.10.2014 20:34 (#)
22674

Зачем мне кого-то читать. Я читал абсолютно недвусмысленные тексты Бориса. Он и мне письмо прислал из тюрьмы. Большое, подробное, в котором... пеняет мне за то, что я бы на "кнопку" (уничтожения ВСЕХ русских) не нажал. А он бы нажал, не колеблясь итд...
Все это не мешает мне однако относится к Борису с симпатией и горячо желать его освобождения. Я послал ему кстати на старый тюремный адрес еще шерстяные носки, шоколадки, открытки... так и не знаю, получил ли он их. В другой посылочке - мою книжку, которую он прочитал...
Я готов на свой счет опубликовать в Германии небольшую книгу Бориса - но я ему тут публично, надеясь на то, что Вера ему передаст распечатку, поставил условия такой публикации.

Vip krokodil777, 26.10.2014 20:43 (#)
22674

так что вы Виктор напрасно на меня "наехали". Я многократно оправдывал позицию Бориса - и тут и на других площадках, где это было возможно. Несколько раз упоминал имя Бориса в беседах с знакомой сотрудницей, имеющей доступ к депутатам Бундестага, занимающимся правозащитой. Копаю, как и где могу. К сожалению, связей у меня мало. Тем не менее, я не отказываюсь от психологической характеристики Бориса, которую я тут привел... Может быть потому, что сам видел в простомахинском видео, как Борис был груб с своей мамой.
С уважением
Игорь Шестков

User leonfree, 27.12.2014 13:51 (#)

Виктору: писал Вам насчет Бориса, на korbvv и ВК, не ответили . На патриофиле невозможна регистрация. Комитет еще работает, средства собираются ?

User leonfree, 27.12.2014 13:55 (#)

а если Борис выбрал крест осознанно ? зачем какой то назаретянин две тысячи лет назад шлялся по Галилее, апостолов набирал ? Отчего не стал просто плотником ?

(комментарий удалён)
User kiska, 22.10.2014 23:57 (#)
11196

А не пошла бы ты отсюда, портянка?! Какого х... ты пришла на Грани именно на тему Стомахина и ругаешься?!

(комментарий удалён)
Vip krokodil777, 22.10.2014 15:27 (#)
22674

Не надо ля-ля. Стомахин никого не убил, не ранил. Никто, прочитав его призывы, никого не убил. А вот Россия убила - на Донбассе 1000 украинцев и продолжает убивать.

(комментарий удалён)
Vip krokodil777, 22.10.2014 16:07 (#)
22674

Нет никакой секты - это у вас от страха мозги переклинило. Если кто-то тут и пишет - то только из жалости к Борису.

(комментарий удалён)
Vip krokodil777, 22.10.2014 20:23 (#)
22674

Да, и от этого.
Отдайте Крым Украине. Выведите войска из Донбасса. Извинитесь перед Украиной. Уйдите из Приднестровья. Уйдите из Абхазии и Южной Осетии. Извинитесь перед Грузией. Отпустите политических заключенных. Признайтесь в бессовестном вранье всему миру.
Тогда ненависть к России у хороших людей сменится на презрительное равнодушие. А сейчас - вы агрессор, который подлежит бойкоту или уничтожению.

(комментарий удалён)
Vip krokodil777, 22.10.2014 20:41 (#)
22674

если Россия продолжит "путинский курс" на агрессию - не проживет и десяти лет

(комментарий удалён)
Vip krokodil777, 22.10.2014 21:17 (#)
22674

бред

User volgin_iv, 26.10.2014 22:46 (#)
22219

"Отдайте Крым Украине" - а мнение крымчан не хотите ли спросить? Я имею в виду, ВСЕХ крымчан, а не только "лучших людей" и крымско-татарской мафии.

(комментарий удалён)
Vip krokodil777, 22.10.2014 16:34 (#)
22674

Зачем же вы то читаете меня? По долгу службы что ли?

User ulwar, 23.10.2014 02:23 (#)

Каждый раз читаю про Стомахина и поражаюсь: какой великий человек, какая воля! Даже не верится, что наш мелкотравчатый век мог породить такого героя.

(комментарий удалён)
User ulwar, 23.10.2014 20:00 (#)

Нет, мне далеко до его принципиальности и последовательности. Я скорее уеду.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: