в блоге Взвешенно о повешении

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 30.01.2013

383

Столыпин был великий человек, но обратите внимание: о нем начали говорить положительно совсем недавно. А когда я учился в школе, Столыпин был "народный душитель". Говорили о столыпинских галстуках, столыпинских вагонах. Вместе с тем во времена Столыпина вешали только террористов, причем немногих, остальных отправляли в ссылки.

Юрий Вяземский, телеведущий, писатель

"Семь смертных приговоров: два в Петербурге, один в Москве, два в Пензе, два в Риге. Четыре казни: две в Херсоне, одна в Вильне, одна в Одессе".
И это в каждой газете. И это продолжается не неделю, не месяц, не год, а годы. И происходит это в России, в той России, в которой народ считает всякого преступника несчастным и в которой до самого последнего времени по закону не было смертной казни. Помню, как гордился я этим когда-то перед европейцами, и вот второй, третий год неперестающие казни, казни, казни…
Вы, правительственные люди, называете дела революционеров злодействами и великими преступлениями, но они ничего не делали и не делают такого, чего бы вы не делали, и не делали в несравненно большей степени. Так что, употребляя те безнравственные средства, которые вы употребляете для достижения своих целей, вам-то уж никак нельзя упрекать революционеров. Они делают только то же самое, что и вы… смягчающие обстоятельства в их пользу еще в том, что как ни гадки их убийства, они все-таки не так холодно-систематически жестоки, как ваши Шлиссельбурги, каторги, виселицы, расстрелы.

Лев Толстой. "Не могу молчать"


Материалы по теме

Комментарии
25374

начитанный холуй.
умник, но не умница.

User hеavу, 30.01.2013 15:34 (#)
22578

Холуй?
Нет!
От истинно верующий!
Кто такой столыпин?
Вполне себе такой политик которым облившись сладким сиропом назвали "правым".
Делал все для "поднятия экономики" не слушая всевозможную либерастню и дерьмократов того периода.Пуля сфолочи анархиста революционера не дала завершить реформы которые он задумал.
Одним словом хрень - пропагандистская.
Но многим нравится в том числе и Вяземским.

User fimasobak, 30.01.2013 16:19 (#)
2997

" В Москве торговец-лавочник, расстроив свои дела, предложил свои услуги для исполнения убийств, совершаемых правительством, и, получая по 100 рублей с повешенного, в короткое время так поправил свои дела, что скоро перестал нуждаться в этом побочном промысле, и теперь ведет по-прежнему торговлю". L. Tolstoy

(комментарий удалён)
User oldigor, 30.01.2013 17:10 (#)

Столыпин вошл в историю, как дизайнер: столыпинские вагоны и столыпинский галстук. Жаль, что два величайших убийцы в истории - Лысый Бандит (он же Чучело) и Отец Народов Йоська не получили в подарок России и всей планете парочку таких галстуков. Весь ХХ век был бы другим, и у России был бы шанс стать "нормально" страной.

User boris_k, 30.01.2013 17:38 (#)
3734

Молчать он вишь ли не могёт, Лев-то наш Николаич.
А знал бы, что через 30 лет будет, дык помолчал бы в тряпочку. А впрочем, с него и расстрелов заложников в 1918 хватило бы, чтобы закричать: "Столыпин, где ты? Где твои галстуки?!"

User asdas, 30.01.2013 17:55 (#)
18056

Ничего великого в Столыпине нет. То, что он осуществлял капитализацию деревни, это, несомненно, было бы важной реформой для России, если бы не вторая революция - она все перечеркнула. Так что о Столыпине, как о реформаторе, можно не вспоминать. Что касается галстуков, то как, вообще, здесь можно обойти стороной первого скрипача - Николая Кровавого, - и все свалить на второго?

User d44yuriy, 31.01.2013 00:22 (#)
10546

Да что Вы! Николай теперь у нас святой! Скоро и Йоську канонизируют.

User piter18, 30.01.2013 18:12 (#)

Р Пайпс Агония старого режима

С 1905 года правосудие на доброй части России отправлялось по законам военного времени: в августе 1906 года из 87 губерний и областей Российской империи на положении «усиленной охраны» находилось 82
. Этих мер оказалось недостаточно, и под сильным давлением двора Столыпин пошел на внедрение упрощенной процедуры судопроизводства. 19 августа, через неделю после покушения на Аптекарском острове, он учредил, воспользовавшись положениями 87-й статьи, военно-полевые суды для гражданских лиц
. Новый закон предусматривал на территориях, находящихся на военном положении или положении «чрезвычайной охраны», право губернатора и командующего военной части подвергать военному суду лиц, чья вина была столь очевидна, что не требовала дальнейшего расследования. Состав суда определялся местным командующим и должен был включать пять офицеров. Судебные слушания надлежало проводить при закрытых дверях, подсудимые не могли пользоваться услугами защитника, но могли вызывать свидетелей. Военно-полевому суду следовало собираться в течение 24 часов с момента совершения преступления, приговор должен был быть вынесен в 48 часов. Приговоры военно-полевых судов не подлежали обжалованию и должны были приводиться в исполнение в течение 24 часов.
Этот закон оставался в силе восемь месяцев и прекратил действие в апреле 1907 года. Всего, как было подсчитано, за время существования столыпинских военно-полевых судов было вынесено 1000 смертных приговоров
Репрессивные меры Столыпина вызвали вопли негодования со стороны тех, кто проявлял завидное хладнокровие в отношении революционного террора. Кадеты, не замечавшие эсеровских злодеяний, не жалели слов в осуждение неправовых методов, направленных на их пресечение. Кадетский депутат Федор Родичев назвал виселицы — символ военно-полевых судов — «столыпинскими галстуками», и острота эта прижилась. В июле 1908 года Л.Н.Толстой пишет «Не могу молчать!», где говорит о том, что правительственное насилие во сто крат хуже насилия уголовного и террористического, так как совершается хладнокровно. По его мнению, с революционным терроризмом можно было покончить, отменив частную собственность на землю. Вопрос этот вызывал такие разногласия, что попытка Гучкова защитить столыпинские военно-полевые суды как «жестокую необходимость»
вызвала раскол партии октябристов и привела к отставке Шипова, одного из наиболее уважаемых ее членов.
Между тем общественный порядок был восстановлен, и это открыло Столыпину путь к осуществлению его программы экономических и политических реформ.
================================================================
К моменту введения военых судов революционеры убили же тысячи людей.
Вспышка террора1907-1911гг не имет равных в истории (исключение-9/11в Нью Йорке)
А после того, как революционеры дорвались до власти они намеренно убили (документально подтверждено) около миллиоа людей только в России/СССР.
А ведь был и есть Китай, С Корея, и все бывшие страны соцлагеря.
В сравнени с этими цифрами 1000 смертных приговоров Столыпинa вызывает горькое сожаление-как же мало бандитов повесили...
* * *

User boris_k, 30.01.2013 20:43 (#)
3734

Я бы даже предложил Квиз:
Какой правитель в истории России в 20-м в. убил МЕНьШЕ людей, чем Столыпин?
(Ответ "Керенский" не предлагать, ибо результат слишком хорошо известен)

livejournal.com iriv04 [livejournal.com], 31.01.2013 04:21 (#)

Ну Брежнев. А Черненко вообще никого убить не успел. Столыпин и его роль - Сложный вопрос. Почему в 17ом крестьяне убивали помещиков и Попов, громили усадьбы и церкви? Пошел бы Ленин в революционеры, если бы его брата не повесили? А его брат был народоволец, боролся, что бы русским крестьянам отдали землю, на которой они работали. Стал бы Троцкий революционером, если бы не черта оседлости? Дали б крестьянам землю, отменили бы черту оседлости в 19ом веке, и был бы В. Ульянов адвокатом, а Л. Броштейн офицером в русской армии. Может войну с Японией выиграли бы. А Йоська остался бы мелким уголовником, и помер бы на каторге. А так получилась линия: Александр |||, Николай Кровавый, Столыпин, Ленин,Троцкий , Сталин - убийство миллионов, конец России...

User andrey_62, 31.01.2013 22:11 (#)
3180

Вот за Брежнева - НЕ НАДО. При нем советские вооруженные силы не отметились разве что в Австралии. Или те жертвы - не в счет??? Одного АФГАНА с лихвой - и на Черненко тоже.

User leontij, 31.01.2013 22:47 (#)

О Троцком - мимо цели. Отец Троцкого владел огромным сельским хозяйством, к нему нанимались десятки батраков. Троцкий был идейный борец. В родственниках его - нью-йоркский банкир.

facebook.com Yury Ivanov [facebook.com], 30.01.2013 18:19 (#)
5714

"Умник" Вяземский или плохо знает историю, или (что вероятнее) проявил в очередной раз своё угодническое существо. Отъявленный конъюнктурщик, иначе кто бы его пустил на телевидение морочить головы детям.

, 30.01.2013 23:36 (#)
13834

Столыпинский галстук

Я бреду по бульвару печальному, как вычитанье,
зодиаки аллей заломили сплетенные руки,
патлы мертвых дерев переполнены птиц причитаньем,
и скамейки горят красногубою болью разлуки.

В небе ртутные лампы плывут, подчиняясь закону
притяженья земли, тяготение плоти безгласно,
от фонарных стеблей веет чем-то издревле знакомым
и петля проводов завязала столыпинский галстук.

Это время умчалось, ушло, уползло безвозвратно,
обрастая тоской и легендой, как талия жиром,
не ловите на слове меня, не поймите превратно,
это время прошло, пусть идет себе далее с миром.

Только мякоть свинца вспомнит всуе упругость аорты,
на секунду возникнет виденье предтечею Фанни
с мефистофильским профилем в дальнем углу натюрморта,
и служилое тело, как в море, утонет в диване.

Задохнется оркестр, вспыхнут мстительным пламенем свечи,
злонамеренный альт брызнет в публику музыкой ада,
золоченный мундир не успеет подумать о вечном
и простится с Царем холодеющим преданным взглядом.

User leontij, 31.01.2013 22:49 (#)

Превосходно, живописно, поэтично.

(комментарий удалён)
3372

Я бы обратился к современникам Столыпина. Это они назвали его "вешателем", ему первому был скинут памятник после падения монархии. Им то было виднее, они жили в то время. А уж что началось потом - это другая история.

User ivanov9, 31.01.2013 05:25 (#)

Я бы обратился к современникам Столыпина. Это они назвали его "вешателем", ему первому был скинут памятник
=========================================================

Естественно, революционерам, а это именно они назвали его вешателем, не нравились столыпинские галстуки.
НО первыми террор использовали именно революционеры- зад-о-о-о-лго до Столыпина, аж за 30 лет до него, начиная с 1881 г с убийства Александра ii Затем был 1905, эксы, убийства госслужащих и т д Революционеры бросили бомбу в дом Столыпина - только после этого Столыпин ввёл на ВОСЕМЬ МЕСЯЦЕВ чрезвычайные законы.
Революционерам они очень не понравились-но после прихода к власти чрезвычайные законы дэ-юрэ и дэ- факто действовали с 1918 по 1953гг
Убили в течение этого времени около миллиона путём прямых расстрелов.
Плюс от голода( естесственногo и искусственного), выселений и хаоса погибло от 10 до15миллионов.
Но это конечно "другая история", э?
Да нет, это всё та же российская история,
которая могла бы быть совсем другой перевешай Столыпин не 1000, а 10,000 бандюков, называвших себя революционерами

(комментарий удалён)
User sillantiy, 31.01.2013 09:39 (#)
3245

точно, рубили бы головы как во Франции гильотиной и по решению, то и с "доверием народа" было бы кошерно...

User kochetkovv, 31.01.2013 09:29 (#)

Ну это уже положительно смешно. Никто, кроме самих большевиков, события октября 17 года революцией не считал. Почему это я, собственно, обязан вслед за ними это повторять? А вот Г.В. Плеханов уверял, что это никак не может быть революцией, потому что революция февраля 17 года за 8 месяцев никак не могла выполнить своих задач, и октябрь не мог быть ничем иным, кроме как контрреволюционным переворотом. Почему я с ним согласен? Потому что они ликвидировали республику и восстановили монархию, которую, впрочем, предпочитали называть республикой. Мало того, они пошли дальше, восстановили крепостное право, назвав это колхозами. Что мне названия, когда самые главные, политические решения полностью феодальные решения. А все это чириканье: пролетариат, индустриализация, коммунизм не стоит ни гроша. Если так дело пойдет, я должен буду и империю Наполеона называть республикой, ведь он не король. И даже, помнится, расстрелял кое-кого из Бурбонов. Что вы все верите словам, звонкой и подлой лжи. А здесь так просто очень много свидетельств того, что Ленин был агентом одного из силовых ведомств царя, которых у него было очень много. В октябре 17 года господа просто обманули рабов. А потом их всех в застенке перебили, и убивая, этими убийствами порочили, ведь они же выдавали себя за революционеров. Простой вопрос: почему Богров убил Столыпина, ведь в том же зале, рядом, был царь, а его убить революционеру куда интересней?

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: