в блоге Парадокс ортодокса

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 22.04.2015

383

Повышение цен и снижение реальных доходов не повлияли на настроения наших соотечественников. Многие по-прежнему не обращают внимания на экономические неурядицы. По данным ВЦИОМа, индекс социальных настроений (разница между считающими положение в стране отличным/хорошим/нормальным и теми, кто называет его плохим/ужасным) вырос по сравнению с январем на 6 пунктов и достиг наивысшего значения за последние годы. По сравнению с мартом 2012 г. индекс вырос почти вдвое, за год после присоединения Крыма - в 1,46 раза... Оптимизм большинства на фоне ухудшившейся экономической ситуации вызван патриотическим подъемом. Многие россияне привыкли к стратегии выживания, и новые трудности не вызывают ни страха, ни роста недовольства... Пропаганда государственных СМИ успешно выполняет свою задачу: население верит телевизионной картинке и обещаниям скорого выхода из кризиса больше, чем собственному кошельку.

"Ведомости"

...У нас находится на излечении больная с чрезвычайно расслабленной нервной системой. Когда ей показывают красный цвет и говорят, что это не красный цвет, а зеленый, она с этим соглашается и заявляет, что, всмотревшись внимательно, она действительно убедилась, что это не красный, а зеленый цвет... При болезненной нервной системе, при ее парадоксальном состоянии теряется восприимчивость к действительности, а остается восприимчивость только к словам. Слово начинает заменять действительность. В таком состоянии, по мнению академика Павлова, находится сейчас все русское население. Вообще, - закончил академик Павлов, - я должен высказать свой печальный взгляд на русского человека. Русский человек имеет такую слабую мозговую систему, что он не способен воспринимать действительность как таковую. Для него существуют только слова. Его условные рефлексы координированы не с действительностью, а со словами.

Николай Гредескул. Условные рефлексы и революция [По поводу выступления акад. И.П. Павлова].// Звезда. 1924. №3. С. 149. (Ссылка)

Собрал Самсон триста лисиц и говорит:
- Вот какое дело: надо отомстить филистимлянам. Сейчас я подожгу вам хвосты, а вы побежите и выжжете все их поля.
Лисицам понравилась такая идея. Подставили хвосты, побежали.
- Ну и хитер наш Самсон!
- Шутка сказать - до такого додуматься!
Бегут лисицы - ног под собой не чуют:
- О, это будет месть!
- Страшная месть!
Бегут лисицы, объятые пламенем:
- Ох и достанется филистимлянам!
- Представляете, какой у них будет вид?
- Да, не хотелось бы быть на их месте!

Феликс Кривин. "Божественные истории"


Материалы по теме
20.04.2015 в блоге Пара фраз: Шустрик поможет →
14.04.2015 в блоге Пара фраз: Резервы не поспели →
13.04.2015 в блоге Пара фраз: Кудесник, любимец газет →
09.04.2015 в блоге Пара фраз: Бог и плодородие →
04.03.2015 в блоге Пара фраз: Вопросы к оптимистам →
03.03.2015 в блоге Пара фраз: Прессинг по максимуму →
17.01.2015 в блоге Пара фраз: Благодаря бога и барина →
22.12.2014 в блоге Пара фраз: Экспансия ради достатка →
19.12.2014 в блоге Пара фраз: Всем будет хорошо →
19.12.2014 в блоге Пара фраз: В одежде славы и добра →
09.12.2014 в блоге Пара фраз: Рациональный рацион →
03.12.2014 в блоге Пара фраз: Жить стало веселее →
04.09.2014 в блоге Пара фраз: Своя еда →
21.08.2014 в блоге Пара фраз: Страна Баскова →
10.08.2014 в блоге Пара фраз: Норма Скойбеды →
08.08.2014 в блоге Пара фраз: Пищевой патриотизм →
31.07.2014 в блоге Пара фраз: Благотворное бедствие →
31.07.2014 в блоге Пара фраз: Увеличить ради величия →
30.07.2014 в блоге Пара фраз: Бывали хуже времена →

Комментарии
User marcell, 22.04.2015 22:03 (#)
3424

"Вообще, - закончил академик Павлов, - я должен высказать свой печальный взгляд на русского человека. Русский человек имеет такую слабую мозговую систему, что он не способен воспринимать действительность как таковую"
Как-то не солидно для нобелевского лауреата!...Он что, сам себя не причислял к русским?

User adamkasimir, 22.04.2015 22:14 (#)
3543

Вторая (русская) сигнальная система сработала...))

User clockman, 23.04.2015 09:20 (#)
3033

Вот и вы на слова ориентируетесь, а не на реальность...

User dino, 23.04.2015 18:44 (#)
2989

:)))

, 22.04.2015 22:10 (#)
22109

Павлов - красавец (и ведь он не иронизировал!). Вообще очень хорошая "Пара фраз".

(комментарий удалён)
, 23.04.2015 16:14 (#)
22109

Я думал это один и тот же Павлов, Иван Петрович.
Разве есть ещё один академик И.П. Павлов?

(комментарий удалён)
, 23.04.2015 17:23 (#)
22109

Всё, понял.

User veller, 22.04.2015 22:16 (#)

arkadian68, вообще то политпропаганда, в том числе и тот слоган, не имеет национальности. В мире и на западе в том числе, столько тупости и глупости, только никому не приходит в голову приписывать эту глупость всему народу. Очевидно социального заказа на подобную чушь нет:))))
И второй момент, если бы речь шла о 70-х годах прошлого века, все рассуждения о зомбоящике и ТВ пропаганде можно было бы принять. Но когда есть интернет, которым пользуется более половины населения, когда есть свободный выезд за рубеж, которым пользуются миллионы, вам не кажется что ваши бредни о том, что де всё население подвержено исключительно телепропаганде и не видит ничего другого, есть просто бредни????

User vuzlvau, 22.04.2015 22:39 (#)

именно слоган, а не лозунг? как-то не патриотично...

, 23.04.2015 01:50 (#)
23024

*Но когда есть интернет, которым пользуется более половины населения, когда есть свободный выезд за рубеж, которым пользуются миллионы*
Вот в этом-то собака и порыта - интернет есть, свободный выезд за рубеж есть, а дорогой расеянин верит )(уйлу и его пропагондонам.:-))

User wsd, 23.04.2015 20:33 (#)

Российское телевидение много лет училось определять, что нравится большинству расеян. Рейтинги и пр. Примитивный юмор ниже пояса, сериалы, ток-шоу всякие и т.д. - самая пошлая массовая культура. На протяжении этих лет произошло закрепление навыка основной массы населения жевать эту тележвачку, и больше этой массе не нужно НИЧЕГО, все ее культурные потребности этим и исчерпываются. Под эту вот культурную бормотуху ей уже 15 лет параллельно впаривают и милую ее сердцу пропаганду, замешанную на антиамериканизме и русском империализме. О каких других источниках информации может идти речь? Это как наркоману вместо очередной дозы предложить шоколадку, а потом говорить: "вы же видите, человек делает свободный выбор..."

, 23.04.2015 20:46 (#)
23024

за сравнение с выбором наркозависимого - зачот!

User orge, 22.04.2015 22:21 (#)
4479

Дух захватывает, если представить себе, как повысится социальный оптимизм слабых разумом расеян, если грянет настоящая гражданская!

User pipetka, 22.04.2015 22:44 (#)
21218

++++++++++++++++!!!!!!!!!!!!!!!!!!)))))))

User zvirblis_317, 22.04.2015 23:12 (#)
21611

Я представляю...

, 24.04.2015 02:58 (#)

Так хоть какая гражданская, все равно виноваты то будут америкосы и таки да, закулиса

User orge, 24.04.2015 09:11 (#)
4479

Тогда уже будет не до пиндосов...

(комментарий удалён)
User nanoscience, 23.04.2015 00:21 (#)
3460

Намедни слушал радио. Там была встреча с социологом. Она сказала, что у нас есть две новости, одна плохая, и одна хорошая. Плохая новость, -- скоро начнутся массовые увольнения. Закредитованность общества это проблема. Вторая новость, -- сначала будут увольнять интеллигентов. Это не шутка.

(комментарий удалён)
User pipetka, 23.04.2015 19:05 (#)
21218

непременно насрать!!! и как можно больше!!! а то развелось этих очкариков, пройти негде)))

(комментарий удалён)
User pipetka, 23.04.2015 19:16 (#)
21218

это точно))) вот если бы пороли буржуйскими розгами, полученными по лендлизу или еще как, тогда бы да! быстро бы их ненавидеть научились)))

(комментарий удалён)
User pipetka, 23.04.2015 20:04 (#)
21218

я так и знала)))

(комментарий удалён)
User pipetka, 23.04.2015 20:53 (#)
21218

а хотите, я Вас всему этому научу?)))

(комментарий удалён)
User pipetka, 24.04.2015 17:33 (#)
21218

чем? что Вы согласитесь?))) так я бы не предлагала, если бы боялась)))

(комментарий удалён)
User pipetka, 24.04.2015 20:44 (#)
21218

так соглашайтесь)))

(комментарий удалён)
User pipetka, 24.04.2015 21:22 (#)
21218

вот это "так и быть" навевает мне мысли о принуждении)))

User sova46, 23.04.2015 17:33 (#)
28204

Не помрут! Уже гробокопательством занялись http://ehorussia.com/new/node/10841
Как со старых захоронений собранное потратят, начнут свежие могилы разрывать - на мясо.

(комментарий удалён)
User orge, 22.04.2015 23:28 (#)
4479

Ты забыл подписаться: "Сумасшедший из дурдома".

, 23.04.2015 01:27 (#)
23024

расейские уря-патриоты почему-то помешаны на макдональдсах и гамбургерах как будто в Америке нет других ресторанов и другой жратвы.:-)

User orge, 23.04.2015 01:31 (#)
4479

А они знают только то, что видят в долбоскопе.

(комментарий удалён)
User orge, 23.04.2015 10:36 (#)
4479

Я не о лучших представителях, а о массе.

User d44yuriy, 24.04.2015 21:00 (#)
10546

Причем Макдональдс - далеко не самый посещаемый, по крайней мере, в тех штатах, где я бывал.

, 23.04.2015 01:22 (#)
23024

Огурцов, не идеализируйте Америку. До электроколясок среднестатистическому гражданину в Америке ещё ох как далеко. Кусаются пока электроколяски-то. Но будут, не извольте сомневаться. Я в своём небедном околотке (домов сотня не больше) в прошлом году насчитал 4 теслы, а в этом году уже 11 тесл. Похоже на то как лет 20 тому назад лексусы и инфинити были доступны людям, начиная с верхов среднего класса, а нынче чёрные массово водят.

(комментарий удалён)
, 23.04.2015 01:57 (#)
23024

вот Вы, Огурцов, обращаете внимание на всякую хню вроде колясок для толстых пенсионеров и котлеты, которые называются не так как Вы привыкли, а на более существенное и актуальное у Вас кругозора, видать не хватает.:-) Видимо прав наш собеседник - хаваете то, что )(уйловские пропагондоны Вам в мозг вкладывают.:-)

, 23.04.2015 05:02 (#)

Огурцов, я ваще-то давно зарекся объяснять что-либо русским потреотам про устройство мира за пределами их потреотического болота. Ну, бормочут что-то там про людей с песьими головами, про чудо-юдо заморское, про орков и гоблинов, да и Бог с ними, это их проблемы. Но специально для Вас поясню. Не знаю почему, но Вы мне нравитесь какой-то своей непробиваемостью от уха до уха, какой-то просто литературной прямолинейностью. В общем, чистейшей прелести чистейший или какой-то там еще образец. Впрчоем, хватит лирики. Поясняю. Эти симпатичные тележки предназначены исключительно для инвалидов и больных людей, их(тележек) одна-две на большой маркет. Вы, конечно, если будете в Америке, тоже можете взять ее и со свистом и смехом прокатиться. Да плевать Вам, как на ВАс посмотрят окружающие. Подобные тележки по цене достаточно дорогие, однако есть много фондов, которые помогут Вам ее купить, если, не дай Бог, возникнет надобность. Чего я даже Вам не пожелаю никогда.

А инвалидов и больных людей, которые не сидят дома из-за невозможности выйти на улицу, а свободно ездят в машинах и на колясках всюду, куда ходят и обычные здоровые люди (включая фитнес центры, университеты, театры, парки) в Америке много. Инвалида и больные и с детства, и по возрасту, и по жизни. Что делать, страна не идеальная.

А вот, Вы будете смеяться, но обычных толстяков в Америке (во всяком случае в Южной Калифорнии) очень мало. Здесь все загорелые, подтянутые, спортивные. Фитнес-клубы и стадионы не простаивают. На улице редко увидишь курящего человека. Я бросил курить, потому что надоело чувствовать себя каким-то диким плебеем. Не поверите, забыл как выглядит даже не пьяный, а просто хорошо поддавший человек. Вижу такого пару раз в год только в зеркале:-).

Так что меняйте стереотипы. тем более, что хорошему патриоту все равно, с какой кочки плевать на Запад. Уж в Вас-то я уверен.

User valeri67, 23.04.2015 09:28 (#)

+++++!

(комментарий удалён)
, 23.04.2015 14:40 (#)
23024

Вы, Огурцов, оказывается, мелко плаваете. Америку есть за что ругать и я бы с удовольствием поругал бы её вместе с Вами. Но за дело. А Вы опускаетесь до какой-то галиматьи из )(уйловского телевизора - маркеты, толстяки в колясках, котлеты.:-)

, 23.04.2015 17:25 (#)

Маладца! Главное, никогда не сдаваться! За что и люблю. Целлюлит, кстати, - это отнюдь не жир.

(комментарий удалён)
, 24.04.2015 01:40 (#)

Феномен развития целлюлита пока ещё плохо изучен, но в любом случае причиной его возникновения является совокупность разных факторов (гормональные нарушения, наследственность, неправильное питание, этнические особенности).

(комментарий удалён)
User victor321, 25.04.2015 08:36 (#)
24045

Вспомнилось очень давнее. Лет тридцать назад услышал от Севы Новгородского по ВВС:
- В Лос Анжелесе, на Беверли Хилс бедного человека сразу видно. Он сам моет свой кадиллак.

User clockman, 23.04.2015 09:22 (#)
3033

Тов. Огурцов, а вы ж по легенде в Эстонии живете. У вас все так хорошо?

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
, 24.04.2015 01:44 (#)

Я вообще подозреваю, что Огурцов - это брэнд, и там много работников. То, что мы видим последнее время - отнюдь не лучшие. Тому, прежнему Огурцову, родоначальнику и отцу движения, и в подметки не годятся. Наверное, стажеры или студенты подрабатывают пока...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
livejournal.com shgenady [livejournal.com], 25.04.2015 18:41 (#)
24373

И скока метров лед на Миссисипи ?

20166

Говно полное эта ваша продукция! Сейчас в Крым много чего понавезли - есть российские продукты невозможно!

(комментарий удалён)
, 23.04.2015 14:33 (#)
23024

Крымским расеянам пока )(уйло больше нравится.

User nanoscience, 23.04.2015 00:17 (#)
3460

Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Пушкин

(комментарий удалён)
, 23.04.2015 02:48 (#)
23024

а я верю. Жратва и бухло в магазинах без очередей - вот и разгадка. Начнут давиться - вот и настроения увы и ах.

Никогда не забуду как какой-то сильно поддатый пролетарий в 1990-м году в очереди за бухлом вдруг истерически завопил - меченый, сука бля, в рот тебя, век свободы не видать, пустите инвалида без очереди :-)

(комментарий удалён)
, 23.04.2015 14:28 (#)
23024

"Меченый", имелось ввиду Горбачёв.

Естественно. Эта кличка к Михал Сергеичу приклеена намертво.

(комментарий удалён)
, 23.04.2015 15:09 (#)
23024

один сделал своё дело, другой сделал своё... все при делах.

(комментарий удалён)
, 23.04.2015 15:49 (#)
23024

извините, но я это всё "отпереживал" много лет назад. И то и дело до сих пор возникающие тёрки и толковища о том, что сделал или не сделал Горбачёв, я не считаю актуальными. Действительность во много раз интереснее. Впрочем, вспомнить отдельные моменты далёкого прошлого не мешает...

, 27.04.2015 03:02 (#)
28332

точно, с потолка. Моя сестра, которая твердила, что нас это (удорожание и пр.) не коснется, так вот ее дочь, сказала мне, что встретила маму, выходящую из магазина ,в состоянии близким к истерике и с пустой кошелкой - ничего не смогла купить, так цены поднялись. Так что повышение цен очень даже повлияло на настроение, плюс она диабетик, а все имп.лек- ва исчезли...

User ladywinter, 23.04.2015 06:46 (#)

Академик И.П.Павлов о русском массовом уме (Нобелевская лекция 1918 год в Санкт-Петербурге
http://ehorussia.com/new/node/9743

User andrey_62, 23.04.2015 14:40 (#)
3180

- Только что я показывал вам пальцы. Вы видели пять пальцев. Вы это помните?

- Да.

О'Брайен показал ему левую руку, спрятав большой палец.

- Пять пальцев. Вы видите пять пальцев?

- Да.

И он их видел, одно мимолетное мгновение, до того, как в голове у него все стало на свои места. Он видел пять пальцев и никакого искажения не замечал.

User evgeniй, 23.04.2015 08:11 (#)
20996

Русский человек имеет такую слабую мозговую систему...
----------------

Ну что, грани, решили потрафить самым низменным человеческим чувствам?
Стыдно вам должно быть.
Ну теперь сбегутся "поклонники", собирайте урожай.

(комментарий удалён)
User pipetka, 23.04.2015 19:11 (#)
21218

+++++++++++++++++

User help007, 24.04.2015 08:50 (#)
5984

http://maxpark.com/community/politic/content/3270962

User pipetka, 24.04.2015 08:58 (#)
21218

спасибо

User help007, 24.04.2015 09:01 (#)
5984

был рад оказаться вам полезным, а вот ещё - http://i-yakovenko.livejournal.com/67349.html

User pipetka, 24.04.2015 09:03 (#)
21218

Яковенко я читаю регулярно, но спасибо Вам за внимание)

(комментарий удалён)
User evgeniй, 23.04.2015 21:19 (#)
20996

Эх, Миш, я бы с удовольствием поверил в твою версию, но боюсь что ты и сам "обманываться рад". Да и не замечал я, честно сказать, этих тонких сарказмов раньше.
Нет, не верю.

(комментарий удалён)
User evgeniй, 23.04.2015 22:11 (#)
20996

Ну что ж ты сразу так остро реагируешь?
Я и сам обманывался долгое время и искал разные оправдалки/объяснялки то для того юзера, то для этого. Тот, наверное, потому так написал что неверно понял. А это может неудачно выразился. И т.д. и т.п.
Надоело.

(комментарий удалён)
User help007, 24.04.2015 08:38 (#)
5984

смеюсь я над этими головожопами!
===================================
есть такая типа притча: сказать негодяю, что он негодяй - можно по-разному - можно с сожалением, а можно с радостным восторгом ("вот и ещё один негодяй !"). Выбирая один из вариантов - человек тем самым многое говорит о себе самом.
Ты, выбирая второй вариант - производишь неприятное впечатление, как бы старательно ты не закутывался в тогу завзятого интеллектуала, возвышенного над толпой...

(комментарий удалён)
User help007, 24.04.2015 13:46 (#)
5984

Не знаю что в тебя от Байрона с Гамлетом, а упрямой глупости - хватает, не меньше, чем в персонажах, которых ты старательно бичуешь... якобы...

User help007, 24.04.2015 13:47 (#)
5984

в тебя = в тебе, соррьи

User help007, 24.04.2015 13:48 (#)
5984

и виноват - как раз ты, больше просто некому

, 24.04.2015 01:50 (#)

Чего тут - верю, не верю.... Уж чего проще - если это так волнует, что кушать не можете, погуглите это выступление, найдите в серьезном источнике и почитайте. Дальше, конечно, можно не верить или верить источнику. Ну, тогда остается дух Павлова вызвать и переспросить... Или дальше продолжать волноваться и переживать. До следующей статьи в Гранях.

User evgeniй, 24.04.2015 10:21 (#)
20996

Не впервые замечаю как юзеры отвечают не на ту мысль что высказана, а на свою "болезную".
Где я хоть раз упомянул Павлова? Да мне дела нет до того настоящее это высказывание или фейковое. Допустим настоящее, что с того? А если бы он так сказал о евреях, вы бы с тем же почитанием стали его цитировать? А если бы об украинцах?
Ларс фон Триер (тоже большой светила) лет пять назад тоже неудачно выразился (http://www.newsru.com/cinema/19may2011/triernongrata.html). Вот какой должна быть реакция в цивилизованном обществе. Есть вещи, которые просто табуированы.
Вот скажите, банан Абаме можно показать в виде шутки? Найдете хоть один вариант, при котором такая шутка возможна? Если найдете, то я стану рыться в интернете и выяснять, фейк эта цитата Павлова или нет.

, 24.04.2015 10:38 (#)

Ну, звиняйте дядьку, значит, не понял, чему Вы там не верите. Вы же не Станиславский, Ваше "Не верю!" еще в классику не вошло, можно и запутаться.

Вариант, когда Обаме можно показать банан, существует. Это когда банан Обаме показывает негр. Точно так же нет больших антисемитов, чем сами евреи. Негр может сказать негру - "Слушай, нига!". Белый - нет. Ося может сказать Лейбу Марковичу: "Жиды, на все неделю срок даю". Вы и Павлов - нет, если не еврей. Вот такая вот разница, всем хорошо известная. Павлов сказал о своем, русском народе, и я бы к нему прислушался.

Не надо рыться в интернете, мне, в общем-то, пофигу, что там сказал Павлов 100 лет назад.

User evgeniй, 24.04.2015 11:39 (#)
20996

Вот я заранее знал, что вы именно такую тактику изберете.
Что же вы не привели примеров? Я прям так и вижу эту картину, как чернокожий журналист обращается к Обаме с приветствием - "Hi, nigger! How are you, brother?". Где-нибудь на пресс-конференции, ага!
Все ваши примеры, это примеры панибратского поведения среди близких людей. Я же говорил о поведении в общественном месте среди незнакомых.
Уверен, что вы тоже заранее знали шаткость вашего "аргумента".

, 24.04.2015 17:37 (#)

Да бросьте Вы.... Павлов высказал свое мнение ученого о менталитете своего народа. Можно с ним поспорить, можно согласиться. Но тогда еще не было практики написания доносов и заявлений в прокуратуру об оскорблении чувств и патриотизм еще не стал психиатрическим отклонением личности. Это все позднее, Павлов не дожил.

Пожалуйста, со всеми известными Вам моими следующими аргументами разбирайтесь сами :-)

User d44yuriy, 24.04.2015 21:10 (#)
10546

Вношу предложение с Госдуру. Принять закон, согласно которому И.П.Павлов великим ученым не является, Нобелевку получил, как прихвостень капитализьма и русофоб (наряду с Пастернаком и Сахаровым). Паямтники и памятные знаки, ему посвященные, ликвидировать, учреждения его имени - переименовать.

User d44yuriy, 24.04.2015 21:04 (#)
10546

А что, Павлов был уже тогда автором "Граней"?

User help007, 24.04.2015 08:33 (#)
5984

Да фейк это от ВЦИОМА, результат некорректного опроса, вот здесь подробный анализ: http://i-yakovenko.livejournal.com/67349.html
Уверен, что такой же фейк, как и многое другое от этой конторы-Никанора.,

User help007, 24.04.2015 08:49 (#)
5984

Занятно: почитал комментарии - фейковую новость обсуждая - фейковые же обоснования в подтверждение этой ФЕЙКОВОЙ новости - используют: http://maxpark.com/community/politic/content/3270962
Улёт !
:-))))))))

21790

Павлов-то понимал, вот почитайте, у кого есть время.
ttp://newcontinent.ru/story/pavlov.htm
Толстые люди в США попадаются. Еще здесь все работают много и усердно. Проблемы есть, как им не быть в большой стране. Но Павлов не об этом говорил.

, 27.04.2015 04:23 (#)
28332

я бы сказала - тонкие иногда попадаются, у нас в Пенсильвании,например...

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: