статья Неуверенный суверенитет

Михаил Ямпольский, 08.10.2012
Михаил Ямпольский. Кадр Грани-ТВ

Михаил Ямпольский. Кадр Грани-ТВ

Группа, к которой я присоединяюсь, участвуя в выборах, организована по принципу идеологических ярлыков (именно поэтому самовключение в нее столь неприятно). Это, однако, не мешает голосующим за кандидата власти или кандидата оппозиции в равной мере ненавидеть полицейский произвол, казнокрадство и одинаково любить Пушкина. Эти идеологические фикции и мнимые идеологические сообщества во многом создаются ради выборов и успеха на них.


Комментарии
(комментарий удалён)
, 09.10.2012 13:30 (#)
3025

Престраннейший вывод из кучи бессмысленной тошнотворной, абсолютгно нечитабельной болтовни автора. Впрочем, если Вам дали текст, состоящий из 900 слов перемешанных в произвольном порядке, с многоразовым вкраплением "умственных" терминов, типа "суверенитет","мистический" , "сакральный", "инверсия", "неотчуждаемый", - можно делать любые нравящиеся вам выводы.

Единственная членораздельная фраза в статье - признание автора, что он всегда "скопом голосует за демократов" хотя "не любит их", и вообще не имеет ни малейшего понятия, кто есть кто, а потому после выборов у него " неприятное ощущение", что он "сделал что-то совершенно не соответствующее" его "подлинной воле".

После такого яркого свидетельства автора против самого себя : что ни хрена не понимает в выборах, не разбирается в политике, не удосужился разобраться в личности кандидатов и их программе, что голосует за неприятную ему партию лишь в силу стадного инстинкта, потому что так поступают "симпатичные" ему люди (такие же безответственные недотепы, как и сам автор), или, того хуже, кокетливо включает "игровой инстинкт", ставя на выигрывающую лошадь(!) - стоит ли читать и вникать в весь последующий бред, который при всей его мутности и муторности несомненно подмахивает нашей официальной пропаганде, в том смысле, что никакой демократии и реальных выборов в США нет, а поэтому и с нас взятки гладки.

Зачем Граням печатать все это позорное, тошнотворное словоблудие ума не приложу. Потеряв качество, решили взять количеством? Увы, в публицистике и вообще в литературном творчестве второй закон диалектики не действует, скорее наоборот.

User boris_k, 09.10.2012 19:50 (#)
3734

Как (почти) всегда, полностью согласен с Вашей оценкой статьи.
"Речь идет не об индивидуальном выборе, но о часто мучительном для людей самовключении в умозрительный коллектив с довольно непривлекательными чертами."
По этому поводу могу дать автору совет нынешнего немецкого МИДа Гидо Вестервелле: "Если вы не хотите сотрудничать с людьми, Вам в чем-то несимпатичными или не разделяющими Ваших убеждений, создайте свою партию. И оставайтесь до конца жизни ее единственным членом." Впрочем, не уверен, что автор способен к пониманию юмора.
А мораль раассказанной автором басни очень проста. Он только постеснялся ее сформулировать, чтобы избежать прямых атак. Что ж, сформулируем за него. Он хочет нам сказать, что тоталитаризм все-таки лучше. Там не надо выбирать. Там есть подлинные лидеры общества, которых все знают и за которыми идут. Так что делайте Ваш выбор, голосуйте за подлинную, суверенную демократию!

User mycorrhiza2, 08.10.2012 15:15 (#)
2915

А я не согласна. Я голосую на всех выборах, даже если это местные выборы шерифа или (правда) оценщика недвижимости. И я всегда тщательно заранее собираю информацию об этих людях. Она в общем доступна. Иногда скудная, но достаточно для сравнения. Автор просто не озаботился заранее узнать, за кого голосуем. Я живу в маленьком городе и считаю любое голосование важным.

3140

И Ваша позиция единственно правильная.

User lekas, 08.10.2012 16:39 (#)

Статья хороша логическими рассуждениями,однако вызывает сомнение мысль о:
" Выборы невозможны без производства разобщения в обществе, без искусственного создания коллективных антагонизмов."
Но ведь любое общество разобщено естественным образом:бедные-богатые-середняки;голубые-традиционалисты;мужчины-женщины и т.д..И у всех этих коллективных антогонистов есть свои интересы.

По-поводу:"Необыкновенное свойство суверенитета - это его мистическая способность переноситься от одних носителей власти к другим." хотелось бы сказать,что конечно же от этого надо избавляться,необходимо что-то придумать подобно тому
,как опекун управляя имуществом опекаемого,не имеет прав на имущество последнего.

И ещё нам всем желательно по-меньше писать и говориь власти сделали то...,власти сделали это...,ведь если власть изначально принадлежит народу,то про тех кто управляет и организует общество надо говорить так, как они прописаны в законах: судебные органы;...используют полномочия и т.д..В конце концов, по закону, эти так называемые "власти" не владеют ни нами.Но у нас получается согласно выражению:"Как корабль назовёшь,так он и поплывёт."

User marazm_sovetov, 08.10.2012 17:12 (#)
51965

Полезная, в принципе, статья, хотя и несколько сумбурная. И сумбур этот объясним - автор попытался описать явление которое он сам полностью не понимает (что вполне простительно - тема очень сложная). Попробую чуть пояснить мысль автора, если я правильно ее понял. В ситуации, когда в городе-стране (те же Древние Афины) живет 50 тыс. человек, еще можно как-то всем договориться о кандидатуре правителя (собраться всем на одной площади, поорать, набить друг другу морды и, в результате, придти к какому-то решению). В наше время, когда население стран составляет порядка 100 миллионов человек, ни о каком участии КАЖДОГО жителя в управлении страной не может быть и речи. Поэтому и была придумана (сложилась исторически) так наз. "демократия" - механизм, создающий видимость участия рядового обывателя в управлении страной. Да, это - театр (если не цирк), но на данном этапе развития человечества ничего другого не придумано!

User ivanov9, 08.10.2012 18:53 (#)

Суверенитет (если нечто подобное существует) принадлежит всегда только властям, только им он нужен, но они прибегают к странной инверсии, делая вид, что получают его от избирателей" -(конец цитаты автора)
**********************************************.

Естественно, суверенитет принадлежит власти-и ТОЛЬКО власти.
*********************************************
"И в конце концов это мистическое понятие передается народу. Но нужду в нем испытывает только реальные носители власти. Суверенитет (если нечто подобное существует) принадлежит всегда только властям, только им он нужен, но они прибегают к странной инверсии, делая вид, что получают его от избирателей."
*****************
Никакого "вида" они не делают, так как получают суверенитет не от низбирателей а от ГОСУДАРСТВА.

============================================================================
Суверенитет — это принцип функционирования государственной власти, предполагающий исключительное право государства устанавливать законы, определять права и обязанности граждан (верховенство государственной власти).

Суверенитет — это независимость и верховенство государственной власти, ни от кого не зависимая власть.

Суверенитет - это верховенство, единство, самостоятельность и независимость власти

Суверенитет - это верховенство, совокупность верховных прав, принадлежащих государству или его главе

=======================================================================================
shunra совершенно справедлиыво говорит о сумбурноти стаитьи.
А сумбур возникает от старой как мир попытки сделать верные выводы из неверной посылкии.
Автор совершенно неверно пытается приписать чисто государственное понятие суверенитет к
атрибутам народа.
И естественно, получает "доказательство" что демократия, и особенно, выборы - это липа.
Не ясно только, делает ли он это приписывание чужого атрибута намеренно или по непониманию?

User lekas, 09.10.2012 09:44 (#)

Читать надо внимательно.Автор как раз и пишет,что само понятие суверенитет(власть) исторически перешло от монарха к народу,но сам суверенитет(власть) как был у правителей так и остался.
Учитывая то,что нынешние правители сами утверждают,что власть принадлежит народу, получается, что с одной стороны власть принадлежит народу,а с другой- властвуют правители.Об этом противоречии(или лживости правителей) и не знании как избежать его, автор честно и пишет.

User nanoscience, 08.10.2012 21:51 (#)
3460

статья больше похожа на неудавшийся пиар. Могу только пожалеть .... студентов

User leo_kadij, 08.10.2012 22:51 (#)

Не стоит реагировать так бурно,
увидев избирательную урну –
да, общество устроено так скверно,
да, эта процедура лицемерна.

Я знаю: голосуй, не голосуй –
и всё равно получишь тот же шиш -
сиди, приятель, там, где ты сидишь,
на выборы забей и в ус не дуй.

Тасуя бюллетени в час ночной,
любая власть – насилье надо мной,
и я скажу словами грустного еврея:
"Власть отвратительна, как руки брадобрея."

User oldigor, 09.10.2012 00:15 (#)

Статья очень слабая, неумная и надуманная. Правильный комент, что не знает, за кого голосует, тот человек, кому лень узнать. Что касается голосования за демократов - списком??? Я больше склонен голосовать за республиканцев, чем за социалистов-демократов, но, не принадлежа ни к той, ни к другой партии, голосую не огулом, а за конкретных кандидатов, учитывая то, что я знаю о них. Вот, г-н Ямпольский будет голосовать за самовлюбённого некомпетентного до крайности, не имеющего ни малейшего опыта управления, откровенного антисемита и т.д. - список можно было бы продолжать - Обаму. Полагаю, что сей Ямпольский не жил в Штатах при другом ублюдке - Картере. Два худших президента за по меньшей мере последние 120 лет. Буш-мл. и тот не до такой степени плох был, хотя и недалеко от них ушел.

(комментарий удалён)
User lekas, 09.10.2012 10:20 (#)

"Те, кто имеет возможность наблюдать демократию в действии"

Где?Если в РФ,то здесь нет демократии,в современном её понимании потому, что нет по-настоящему ни свободы слова,ни свободы собраний и т.п.У нас демократия ,как её понимали в древней Греции.
В мире нет ничего идеального.Это относится и к демократии,однако по отношению к другим формам правления она совершенствуется.

, 09.10.2012 05:53 (#)

..чисто в человеческом плане, статья - одна высокая трагедия; - Демократ-автор с, imho, легким отвращением к себе, осознал что в ноябре он опять пойдет толпой голосовать списком за Обаму и лишь потому "что большинство симпатичных ему людей поступают так же", - налицо неразрешимое противоречие, ведь с одной стороны автор сетует на "противоестественное(!) примыкание к мало привлекательному для него клуба сторонников", т.е. на свою неудовлетворенную и невостребованную индивидуальность, а другой отмечает свою долгую историю голосования "как большинство" симпатичных ему людей.

В своей дилемме автор обвиняет "скудный выбор" и "большое и малое зло", хотя мне кажется дело не во вне, а в самом авторе. -- Выбор между "большом и малое зло" - придумка для не желающих думать. Потому как если убеждения автора между Обамой и Ромни, то они как плюс и минус. А если автор левее О. или правее претендента то один из них однозначно "лучше".

В любом случае, учитывая ясный и честный авторский стиль было бы интересно (хотя это и персональный выбор), прочесть обоснования его конечного выбора, если состоится.. :)

, 09.10.2012 13:37 (#)
3025

"ясный и честный авторский стиль..." - если это шутка, то весьма удачная.

, 09.10.2012 21:48 (#)

Нет, я вполне серьезно, - ясный и честный "стиль". Эти определения совершенно не относятся к позициям и взглядам автора, насколько о них можно судить, но как мне видится весьма интересный, имхо, insight, как в: "портрет демократа [с горностаем]", до и после выборов. :)

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: