Бой в окружении
Последние двадцать лет жизни отца Павла прошли в борениях с епископом Евсевием, отличившимся особой любовью к наушничеству на специфическом посту благочинного Троице-Сергиевой лавры, а затем занявшим пост псковского архиерея. Методичное выдавливание и разрушение всего, что построил Адельгейм, дошло до прямого конфликта.
Комментарии
новосергианская секта к христианству имеет крайне опосредственное отношение, хотя и про дореволюционную церковь Толстой высказался предельно ясно
Дорогие атеисты и никакого отношения к Православной Церкви не имеющие,прежде чем писать о чем-то,надо иметь хотя бы приблизительное знание предмета. В Посланиях сказано-"Повинуйтесь властям придержащим".
Христос сказал -"Отдавайте Кесарю Кесарево,а Божие-Богу". Поэтому революционные идеи отца Адельгейма идут не от Бога. Первый революционер - это Сатана. Поэтому Церковь и повинуется "властям придержащим".
А сама Церковь "не от мира сего" и не копается в мирской грязи.
А вы можете ненавидеть ее,писать гадости и изливать сатанинскую злобу,но бойтесь своего конца. Живете ведь только один раз.
В Посланиях сказано-"Повинуйтесь властям придержащим".
==============================================
Уважаемый eksa, не сказано ли в другом месте, что "справедливо ли пред Богом слушать вас (власти, руководство) более, нежели Бога?" Что же касательно "Отдавайте Кесарю Кесарево,а Божие-Богу", то не будет ли правильным сначала определить - что Божие, а что кесарево? Иначе налицо будет противоречие с приведенной выше цитатой из Деяний 4:19.
Браво.Ссылочки на Писание пользительно делать.Благодарю вас,Владимир.
настоящим революционером можно назвать Христа - Он принёс абсолютно новое учение, обрушившее старый мир.
eksa: " В Посланиях сказано-"Повинуйтесь властям придержащим".
конкретной ссылки на конкретное место eksa не даёт.
потому, что ТАКИХ слов в Посланиях нет.
а обманывать не хорошо, Боженька накажет: - eksa, вам такие вещи в детстве не говорили?
Послание к римлянам 13 гл. начинается словами: ",,, ибо нет власти не от Бога"
но эти слова требуют глубокого осмысления.
" И СКАЗАЛ ЕМУ ДЬЯВОЛ: "ДАМ ТЕБЕ ВЛАСТЬ НАД ВСЕМИ ЭТИМИ ЦАРСТВАМИ... ИБО ОНА ПЕРЕДАНА МНЕ, И Я КОМУ ХОЧУ, ДАЮ ЕЁ" (Лука 4,6)
и у сатаны есть власть.
и он её может раздавать её "власть предержащим"
Иисус отказался подчинится (поклониться) такому "власть предержащему".
а как вам eksa, Еф. 6,12 ?
"НАША БРАНЬ НЕ ПРОТИВ ПЛОТИ И КРОВИ, А ПРОТИВ НАЧАЛЬСТВ, ПРОТИВ ВЛАСТЕЙ...."
не так-то всё просто, eksa, как это лукаво вы пытаетесь подать нам
кстати, eksa.
вы, как всякий советский человек, получили удовольствие потоптавшись по умершему.
впрочем, православие, которое я называю советским, видимо, это позволяет.
а слова вы хорошие написали: " ...бойтесь своего конца. Живете ведь только один раз".
Ткалич Пётр.
ТАКИХ слов в Посланиях нет.
=====================
Уважаемый Пётр, такие слова есть. Вот Вам ссылка:
К Римлянам 13:1
"Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены."
Проблема не в этих словах, а в том как их интерпретировать. В наш век "свободы и равноправия" эти слова кажутся пропагандой рабства и отказа от индивидуальности. На самом деле это вовсе не так, и апостол Павел не является апостолом рабства. Как и в другом месте он говорит: "К свободе призваны вы, братья; только бы свобода ваша не служила поводом к угождению плоти". Чтобы это понять, одного знания Писаний недостаточно - необходимо водительство Святого Духа. Иначе Вы будете находить в Библии противоречия одно за другим. В Евангелии Луки сказано, что Бог даст Духа (Святого), просящим у Него.
Вдогонку. Это не eksa лукав, а любая ортодоксальная церковь (к коей он, видимо, принадлежит), которая именно стремится отобрать у верующего его свободу, и заменить её вертикалью власти. Прошу Вас всегда помнить слова Иисуса о том, что познавший Истину делается свободным. Иисус есть Истина, ибо Он есть Истинное Слово Божье. Не церковь, не карацупа, не экса, а Иисус! Пришедший по обетованию Божьему на землю, и умерший за грешников, чтобы воистину освободить их.
благодарю Вас, karazupa, за искренние высказывания, за доброжелательность.
надеюсь, что разногласий (по большому счёту) между нами нет.
и если может возникнуть какое-нибудь недопонимание, то любовь всё покрывает.
а Дух Святой откроет - кто из нас прав
надеюсь это здесь будет к месту.
*
Это интервью отец Павел Адельгейм дал «Новой» в 2003 году. Публикуется впервые.
Что сегодня представляет собой Русская православная церковь? Тело Христово, как сказано в Писании, организацию стяжателей или закрытую корпорацию, построенную на иных, отнюдь не духовных принципах? Найти ответ на этот вопрос попытался протоиерей Павел Адельгейм в своей книге «Догмат о Церкви». Выводы, сделанные им, оказались настолько шокирующими, что сразу же вызвали гнев части священнослужителей…Не успев появиться на прилавках магазинов, это небольшое издание в мягком переплете сразу же привлекло к себе внимание. И немудрено. Сам того не желая, но замечательную рекламу книге сделал Владыка Псковский и Великолукский Евсевий, который, выступая во время проповеди в Троицком кафедральном соборе, призвал верующих защитить его от несправедливых нападок отца Павла. По словам иерарха, настоятель церкви Жен Мироносиц опорочил «не только его, но и саму Церковь, которой служит». Отзывы большинства клириков Псковской епархии тоже оказались нелицеприятными для автора. Всего несколько цитат из стенограммы заседания Епархиального совета.
― Автор замахивается критическим топориком на действующий устав Русской Православной Церкви…
― Книга иерея Павла ― кощунственна. В ней клевета на правящего епископа, глумление над верой, ее священными канонами.
― Книга направлена на подрыв авторитета Церкви, призвана посеять сомнения в душах людей, духовно неокрепших, недавно пришедших к вере.
― Книга ― антицерковна. Она подрывает соборность Церкви…
Полностью стенограмма этого заседания была опубликована на страницах вестника Псковской Епархии «Благодатные лучи» (№2). К счастью, нашлись люди*, которые во время этого публичного обсуждения высказали мнение, отличное от позиции большинства. А потом начались и вовсе странные вещи. Сначала был зверски избит пономарь церкви, где настоятелем является ответ Павел. Некоторое время спустя машина, которой управлял Адельгейм, попадает в аварию. Только по счастливому стечению обстоятельств (скорость движения была очень мала) удалось избежать самых серьезных последствий. Экспертиза, которая была проведена сотрудниками ГИБДД по просьбе отца Павла, установила, что рулевая колонка его «Волги» была выведена из строя преднамеренно. Можно ли считать эти события логическим продолжением критических нападок на автора? Сам Павел Адельгейм не хотел никого винить в происшедшем. Тем не менее вопросы оставались. И главный из них можно сформулировать так: чем можно объяснить такое резкое неприятие «Догматов…»?
Участник Епархиального Совета:
— Книга «Догмат о Церкви» ― актуальная и нужная для церковного самосознания — отнюдь не является персональной инвективой против правящего архиерея, как это может показаться при поверхностном знакомстве с нею… В результате коммунистического террора и апостасиса исчезает одно из важнейших свойств Христовой Церкви ― соборность, волей-неволей подменяемая ныне корпоративной властью епископата. Нужно воспользоваться той исторической передышкой, какую нам предоставляет нынешнее время, чтобы возродить в церковной жизни дух свободы и творчества, преодолеть опасное дистанцирование интеллигенции от церковной деятельности. Как верно отметил в свое время Н.А. Бердяев в «Философии свободного духа»: «Церковь, выявляясь и воплощаясь в мире природном историческом, может принимать формы, свойственные этому миру». К его словам можно добавить: «и язвы этого мира». «Духовный сталинизм» ― одна из язв этого мира, которой болеет Церковь.
― Мне тяжело об этом говорить, ― признается отец Павел, ― но в настоящее время Русская православная церковь в силу своей мировой изоляции все больше превращается в тоталитарную секту, замыкаясь внутри себя. И это ужасно, потому что законы развития общества таковы, что каждая замкнутая система обязана развалиться.
― И никакой альтернативы нет?
― Церковь должна вернуться к своим прежним канонам, которые были изначально заложены в ее основание вселенской церковью. Есть догматическое определение, которое было ей дано на втором Вселенском соборе: Единая, Святая, Соборная и Апостольская церковь. В совокупности своей они определяют церковь как уникальное явление в мире ― тело Христово, потому что Христом основано. Она не может измениться, так же как человек не может изменить черты своего лица. Они определяют суть церкви, как идентификационный узор на пальце. Другой будет у другого человека. Если изменить хотя бы один из принципов, это уже будет другая церковь. Можно сохранить канонические правила, устав, но если убрать хотя бы один признак (ту же самую соборность), без этого принципа не будет ни единства, ни святости, потому что это будет уже другая церковь!
― Может быть, поэтому все чаще звучат голоса о необходимости реформирования РПЦ?
― Недоразумение заключается в том, что церковь уже была реформирована, но никто не хочет этого замечать. Поэтому когда я говорю об обновлении церкви, то имею в виду не переход в службе на современный язык или о разрешении епископам жениться. Все это бред! Мы должны вернуться к каноническим принципам. В своей книге я взял совершенно четкий ориентир ― это поместный собор 1917‒18 гг. Он готовился 50 лет и был призван рассмотреть наиболее актуальные проблемы церковной жизни, главный из которых ― восстановление патриаршества. И не просто восстановление, а всенародное избрание главы русской церкви. Принимались абсолютно все кандидатуры, они ставились на голосование, но выбор в храме Христа Спасителя сделал старец Алексеевой пустыни (он был слепой), который вынул из шкатулки записку с именем нового патриарха Тихона. Вместо этого в 1988 году (а затем и в 2000-м) был принят другой устав РПЦ, по которому избрание Патриарха совершается на закрытом совещании епископов.
Принцип тот же самый, как и в советской системе. Теперь у нас есть генеральный секретарь ― то есть патриарх. Его роль сейчас к этому и свелась. Затем Политбюро, то есть Священный Синод ― еще 100 человек. Далее идут секретари обкомов ― наместники на местах. У них власть абсолютная. С той лишь разницей, что на секретаря обкома можно было пожаловаться. Сейчас ― нельзя. Как следствие, сейчас современные церковные понятия сильно искажены конъюнктурой.
― Таковая существует?
― А как же! Все это пошло еще с советских времен, когда кандидатуры патриарха согласовывалась КГБ и Комитетом по делам религий. У них был один критерий оценки возможного кандидата: лояльность к власти. Сейчас патриарха будет избирать корпорация епископов, но принцип тот же. Трудно спорить с тем, что присоединение церкви к государству дает ей материальные привилегии, но одновременно ― абсолютную зависимость от него же. При этом церковь утрачивает свою духовную свободу, но и государство ничего не приобретает. Оно теряет, потому что утрачивает ту нравственную силу, которая всегда стоит рядом с ним и всегда может сказать: ты поступаешь неверно. Должен быть такой голос, который призван свидетельствовать о нравственном состоянии государства и общества. При этом в церковь должна оставаться для своих прихожан организмом любви. Но не права! Почему епископ имеет такую неограниченную власть, против которой мы в принципе не возражаем, точно так же как в семье никто не возражает против власти отца. Если, конечно, он не пьяница и не разбойник. Кто же будет возражать против такой власти, если он любит свою жену и детей? Власть епископа должна быть основана на любви, но не на праве. Обосновывать власть епископа правом ― это значит сообщать ей основания, которые церковь вообще не содержит.
― Но любовь ― понятие очень аморфное…
― Любовь ― это очень конкретно, но эту конкретность нельзя формализовать. Ее нельзя описать словами и четко регламентировать. Потому что любовь ― это свобода. А вот право ― ограничение свободы. Право ― это свобода, предоставленная и ограниченная нормой. Но если мы нормируем свободу, то должна быть четко определена свобода каждого. В церковном правовом поле тоже все одинаковы. Если мы возьмем древние церковные каноны, то на первом месте стоит ответственность. Сейчас с епископа снята всякая ответственность. Но она наступает, если он проявит свое несогласие с корпорацией. И это тоже проявление тоталитаризма.
― Критика вашей книги может быть примером сказанному? Ведь вы высказали свое, отличное от других мнение, которое не соответствует точке зрения епископа.
― Не столько епископа, а ― корпорации. Но все дело не в том, что я выступаю против корпорации в защиту соборности церкви, а от этого принципа никто не может просто так отмахнуться. Они могут его игнорировать, не замечать, но они не могут его зачеркнуть. Мы поем: «Верую в единую святую, апостольскую церковь…» Но когда наш епископ говорит о соборности, у него даже лицо перекашивается.
― Слово «демократия» может служить в данном случае синонимом слова «соборность»?
― Нет. Понятие соборности может определять только один человек. Так уже было. В истории церкви сохранилось имя Максима Исповедника, простого монаха, который жил в VII веке. В это время возникла монофилитская ересь, адепты которой утверждали, что Христос имеет только одну божественную волю. Максим отвечал им: Христос имел две воли: оставаясь истинным и совершенным богом, он стал истинным и совершенным человеком. По этому поводу и возник спор. Тогда все патриархи были монофилиты. Максиму отрубили руку, чтобы он не мог писать. Ему вырвали язык, его посадили в тюрьму, потом отправили в ссылку. Но вот что значит истина, которая не имеет никаких формальных критериев, но имеет такую внутреннюю силу, что, будучи раз произнесенной, ее уже нельзя убить. Казалось бы, что этим иерархам убогий монах? Нет, они возвращают его и требуют: подпиши. Что им дала эта подпись?! И они снова начинают его мучить, но проходит время и то, что утверждал Максим Исповедник, становится верой всей церкви. То есть он один сохранял церковную соборность, а демократия ― это принцип большинства голосов. Большинством голосов в церкви ничего нельзя решить. Отсюда ― каждый христианин должен иметь возможность высказать свое мнение. Ему нельзя заткнуть рот, потому что никто не знает, через кого Дух Святой произнесет слово истины. Ни епископы, ни миряне, ни клир ― никто не может претендовать на исключительность в церкви. В церкви нет исключительности. Церковь ― это народ Божий, и все находятся внутри церкви. Никто не стоит над церковью, потому что церковь ― это Тело Христово. Ну, кто же может быть над Телом Христовым, у которого глава ― Христос.
При этом внутри церкви у каждого функции разные. О равенстве в этом случае опять же трудно говорить. Ну, как мы можем говорить о том, что нога равна руке, ― у каждого свое предназначение. Так же и в церкви. Одно дело ― это епископ, священник, другое дело ― народ. Но каждый из них может свидетельствовать. И запрещать свидетельствовать нельзя.
― Отец Павел, вы одиноки в своих убеждениях?
― Нет. Я получаю много писем (в том числе и по интернету), и все как один говорят, что я все правильно написал. Накануне того же самого епархиального собрания некоторые из священников приходили ко мне и говорили: мы с вами совершенно согласны, но мы не можем вас поддержать, у многих из нас семьи, дети. Поэтому мы будем высказываться против вас и вашей книги, поэтому вы нас простите за нашу человеческую слабость. Все это объяснимо: я не могу требовать от них мученичества. Это такой подвиг, на который человек решается только сам.
Справка «Новой»
Протоиерей Павел Адельгейм родился 1 августа 1938 года. Родители были репрессированы. Воспитывался в детском доме. Был послушником Киево-Печерской лавры. В 1956 году поступил в Киевскую духовную семинарию. Исключен игуменом Филаретом Денисенко по политическим мотивам. В 1959 году рукоположен дьяконом. Закончил Московскую духовную академию. В 1969 году арестован и осужден по ст. 190′ (клевета на советскую власть), приговорен к трем годам лишения свободы. В лагере во время восстания потерял правую ногу. Освободился в 1972 году. Служил в Фергане и Красноводске. С 1976 года ― в Псковской епархии. Осталась вдова, трое детей, шестеро внуков.
http://www.novayagazeta.ru/comments/59424.html
надеюсь, что разногласий (по большому счёту) между нами нет.
================================================
Я тоже на это надеюсь. Господь всё расставит по местам, когда Ему будет угодно. Пусть Господь Вас благословит в Ваших испытаниях.
ещё раз,спасибо Вам
Что ж стыдливо смолчали в статье, что исключавший Адельгейма из семинарии Филарет (Денисенко) - самозваный патриарх раскольнической Украинской ПЦ Киевского патриархата, кавалер Креста Ивана Мазепы (!).
Раскольнической? Обычно подобные вам кликушествуют о ее "неканоничности" на якобы "каноничной" территории РПЦ. А вот другая Украинская ПЦ (Московского патриархата) на той же, кстати, территории - уже "каноническая"... Так вы о расколе между двумя украинскими - Филарета и Владимира (есть еще и Автокефальная), или между одной из них - и гундяевской РПЦ?
Ну почему же "якобы"? Неканоничность УПЦ КП - это медицинский факт, она не признана ни одной из канонических православных церквей. А раскольническая она - по способу возникновения, потому что возникла из попыток Филарета расколоть существовавшую церковь. Впрочем, даже это у него не очень получилось, пришлось объединяться с несколькими епископами УАПЦ, которых до этого он сам называл раскольниками. Настоящий кавалер ордена Мазепы - рьяный прислужник власти, сначала советской, потом антисоветской, человек, поддержавший ГКЧП, вся оппозиционность которого возникла лишь потому, что не выбрали его Патриархом в 1990 г., нарушитель архипастырского слова - достойный настоятель для такой церкви.
Уфф, будто жежешное Кирюши Фролова хлебанул... В следующий раз, prohodya mimo, постараюсь обойти.
"Догмат церкви о канонах и практике"
________________________________
Стоит прочитать, за упоминание автору благодарность.
И "убийственная" критика - зачем был нужен последний абзац, наполненный риторическими вопросами.
Автор не различает политизированную бизнес-структуру, именуемую церковь и церковь, которая в душе или в общине? Вряд ли.
Хороших попов не бывает, если он хороший, чего тогда не вышел из РПЦ. как будто помогать людями иначе нельзя. С психами должны работать врачи. Адельгейм получил, то на что напрашивался.
mark_xxl: "Адельгейм получил, то на что напрашивался"
я полагаю речь идёт о Царстве Небесном.
Здравствуйте, Петр Степанович.
Вы оппонируете человеку возможно не злому, но глубоко возмущенному цинизмом церковно-государственной бюрократии. Иначе в России не было никогда. Возврат к православному министерству правды и идеологии ЦК КПСС вызывает резкое отторжение, аналогичное реакции ребенка, привитого от оспы и кори. Этот иммунитет имеет подавляющее большинство русскоязычных людей. Это большое достижение русского народа во искупление греха рабства и чинопочитания.
вечер добрый, nsk_city.
похоже, что вы правы.
но всё это очень сложно.
и эти все узелки....
я не могу всё осмыслить.
*
рад нашим редким встречам.
"Этот иммунитет имеет подавляющее большинство русскоязычных людей. "
=====
Боюсь, вы сильно преувеличиваете... мягко говоря...
Вот смиряйся и почитай :)))))
А мы уж свою не почитать и пресмыкаться, а контролировать будем, а если что - по зад :)))
Самый первый пример, который хочется привести, это пример древнееврейского революционера Иешуа. Некоторые описания его биографии, называемые "евангелиями", хорошо известны, поэтому ссылки приводить неуместно.
Есть некоторая трудность восприятия этих текстов и явная несвязность с мировоззрением современного человека. Видимо есть смысл ознакомиться с рассуждениями читателей более нам понятных, таких как Ренан (я читал издание 1836г. в русском переводе). Возможно есть в сети.
Авраамистские религии действительно являются источником понимания рабского начала в человеке и единственное что необходимо - знание этого источника во всех его положительных и отрицательных аспектах.
Действительно, это жесткое столкновение двух эволюционных направлений.
Если первое можно характеризовать как азиатское (православие, ислам) или консервативное - "давайте еще немного подождем в своем развитии, мы недостаточно разумны", то второе - европейское, продолжает утверждение человечества через познание каждого элемента общности - человека. Здесь мы наблюдаем скорее философскую составляющую доминанту религии, где религия лишь форма, привычная оболочка для традиционного общества.
:) Да, это хороший пример эфемерности противопоставления европейских варваров просвещенному востоку.
++++++++++
Б-Р-А-В-О Т-К-А-Л-И-Ч !!!
Адельгейм получил, то на что напрашивался.
С психами должны работать врачи
А кто ваш врач?
Врач на обходе его обходит. Перепоручил санитарам.
Перепоручил санитарам.
-------------------
Писястым санитарам... Для успокоению :))
:))
Шипит злобно скоропея,яд аж сочится из уст ее нечистых.
Шипит - это хорошо, они там все шипят от бессильной злобы :)))
Все 15 православных автокефальных церквей и автономные прав.церкви СУТЬ ЕСТЬ РАСКОЛЬНИЧЕСКИЕ по отношению к Римо-Католической церкви.Хотя и впала в ересь РКЦ,но про Рим умолчу.РКЦ подобрела,раскаялась во многом и более на Церковь Христову походит,чем РПЦ.
Браво Ткаличу и Карацупе!Спасибо им.А Богу слава!Лжегерманке карельской укор,как любви не имеющей.ИДЕТ НАДЕЖДА НА СУД СТРАШНЫЙ!Если не покается,болезная.
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: