Небожитель
Подобно бандиту на зоне, советская власть тоже скоро догадалась, что этот хрупкий человек в очках, погруженный в книги, совсем ее не боится. И еще было нечто в нем, в самой его светлой натуре, что самым поразительным образом воздействовало на окружающих. "Не трогайте этого небожителя" было сказано не про него, но и к Померанцу подходило идеально.
Комментарии
Замечательный. светлый человек. Когда-то и я был поклонником его философии.
Интересно бы узнать о том, что заставило Вас не быть поклонником его философии сейчас.
Выработка своей собственной, разумеется.
Сделай, милочка, одолжение. прогуляйся нах, зёрнышек во дворе поклюй.
ИМ опять спасибо, но какая-то безнадега, кто же остался в живых
Праведник умирает и никто не принимает этого к сердцу.Он отходит к миру.Ходящие прямым путем будут покоиться на ложах своих.Сердце мудрых - в доме плача, сердце глупых - в доме веселья, потому что смерть - конец всякого человека и мудрый приложит это к своему сердцу.Он жив, только не здесь.
?!
да это так, мысли вслух, не обращайте внимания.:-)
ни хрена ж себе! Щукоприводной с Ножичком Глазунова!
это ты экклезиаст за свои мысли вслух решил выдать?!
вали, тебе, черту, буду я еще объяснять, что я пишу и почему.
отвалю - подымешь? анХелл в черном :)))
Вот-вот, ты только такими категориями и мыслишь, еще скажи-навалю, может, подсказать-куда?не нарывайся, бес.если и написано, не значит, что этого нет в моих мыслях.
>> не нарывайся, бес....
:)))))))
я таких ментальных жуликов за ушко да....
африт ты наш порвемславный :)))
Последний абзац без "если" и беседа эта будет заметна в этом мире изменениями в лучшую сторону.впрочем, кому как.
Весьма интересно воспринять Ваше воспоминание, Илья, как преддверие книги, которую Вы возможно напишите.
/Андрей Сахаров: "Мне кажется, что вклад Померанца в духовную жизнь нашего времени недостаточно пока оценен"/ - не думаю, что что-то изменилось с того времени, когда была высказана эта оценка
Притча о вечном свете и зеркальце и не нова и не хороша. Свет - не вечен, поглощается многими веществами. И начисто исчезает в черной дыре. Россия - одна из таких дыр.
Или дырок. В портках Бога.
....
Мужественному и светлому Померанцу - вечная память.
черные дыры все-така излучают, хотя и не в оптическом диапазоне.
Достаточно быть слепым, чтобы не раасуждать о свете и черных дырах. Мудрец, наверное, имел ввиду то, что сознание людей есть отражение всего того, что поступает к ним извне. Вопрос только в самом "зеркальце" и насколько оно "запылено" ложными ориентирами.
тема зеркала проходит красной нитью в постмодернизме, насколько я слышал. После Оскара Уайлда, был новый, модернистский Дореан, который то ли клонировался, то ли, отразившись, создал свое противоречие, которое очень хочется убить. Но тогда ты убъешь себя. Зеркало отражает то ли суть того, что видит, то ли его противоположность, без которой, возможно, не существует сути. Вы же знаете, что в зеркале правое становится левым. Мнимые заряды, в зеркале, начинают притягивать реальные заряды, и, возможно, создают некоторый новый порядок ! Так что с зеркалом не все так просто. А вот быть лучом, светом, светочем, это все равно что энергетический генератор. Быть энергетическим генератором прикольно, если конечно тебя не насилуют.
Счастлив, что довелось бывать дважды на его семинарах. Вечная память гению, значение трудов которого будет только возрастать со временем.
Это образ, вызывающий некое особое чувство, которое начальство скрывает за презрительной усмешкой, а люди обыкновенные – не скрывают, просто и бескорыстно восхищаясь. Что это – гордость за человека? Горечь, что сам не таков и никогда таким не станешь? Тоска по недостижимому? Поражающая душу догадка, что, оказывается, жизнь можно прожить и так – не в суетной погоне за успехом и деньгами, а напрямую общаясь с Богом?
Да
.....нам нужны люди, пережившие встречу”. Встречей он [Антоний Сурожский] называл живое чувство присутствия Бога в мире. “Конечно, не у каждого может быть встреча такая, как у апостола Павла, но какая-то встреча должна быть у каждого. Нам нужны люди, которые пережили встречу, а потом живут, мыслят и действуют свободно”
http://www.polit.ru/article/2005/11/14/pomerants/
Здравствуйте, Ана
и вот здесь еще....
http://www.polit.ru/article/2011/12/13/pomeranc/
(слева - НЕТЛЕНКА)
приветствую, Шаман.
Мэни сэнкс за ссылки., спасибо, что побеспокоились.
С удовольствием ознакомлюсь.
«Если Бог есть, он в эти дни беседует с одним из самых замечательных людей, когда-либо живших на Земле».
Замечательно, г-н Мильштейн. Эти слова так и просятся в качестве эпитафии на гранитный памятник ушедшему праведнику.
«… публиковался в сам- и тамиздате под своим именем, ничего не страшась и принципиально не желая писать с оглядкой на цензуру».
А мне так кажется, что и не было там принципа-то – просто Григорий Соломонович не мог и не умел иначе. И всё!
Наши люди достаточно интеллигентны, чтобы не говорить об только умершем правду. Она же состоит в том, что ушедший был глубоко чужд России. Сердце настоящего российского патриота принадлежит тем, кто всеми фибрами души ненавидит всех иных, чем он, именно за эту ненависть любимый народом.Достоевский писал (Повесть о Великом Инквизиторе)) что появись в русской деревне Христос, его бы затравили собаками. В любимые народом советские времена Григория Соломоновича тоже травили. Потому то настоящие патриоты и не очень любят Путина и его свору, что они всего только воры (для наших людей это не так уж плохо, но недостаточно). Будь во главе страны настоящие убийцы-патриоты, они не дали бы такому, как Померанц, умереть в своей постели.
"Наши люди достаточно интеллигентны, чтобы не говорить об только умершем правду. Она же состоит в том, что ушедший был глубоко чужд России." - а России были чужды многие выдающиеся люди, подобные Померанцу, к сожалению. Может потому Россия такая вот бестолковая, недоделанная страна. И патриотизм в России поставлен с ног на голову.
+++
собаки энергетику видят, так что ничего с ними не получилось бы.порвали бы своих хозяев.
Судьба Диогена, в условиях комрежима, что может быть достойнее и полезнее для людей. Остались книги, которые люди будут читать, и впитывать в себя накопленную Диогеном мудрость. Такие люди, я думаю, являются, на самом деле, светочами в потемках. Нам всем очень не хватает таких людей сейчас, философов, жизенелюбов, мудрейших из мудрых.
Жаль, что даже такие умы, как Померанц, не могут обойтись без Бога.
Конечно, человек смертен и боится смерти.
Он занесeн - сей жезл железный -
Над нашей головой. И мы
Летим, летим над грозной бездной
Среди сгущающейся тьмы.
(Блок)
«Блажен, кто верует: тепло ему на свете!»
А ведь были в истории мужественные люди, которые говорили: «Я не нуждаюсь в этой гипотезе».
А надо ли без Него обходиться?
Что до "мужественных людей" - Володя Ульянов был одним из таких. И Сосо Джугашвили.
"А надо ли без Него обходиться?"
Полагаю, єто решает каждый сам для себя.
Наполеон сказал Лапласу:
- Вы написали такую огромную книгу о системе мира и ни разу не упомянули о его Творце!
- Сир, я не нуждался в этой гипотезе.
О! И я об этом - каждый сам для себя. А Вы - "жаль"...
Ув.Гедике, я - пигмей, а Померанц - великий человек.
Вот мне и обидно, что даже такие великие не могут обойтись без Бога.
Считают. стало быть, что человек - раб Божий.
А это - плохо.
Древний грек боялся гнева Зевса, но считал себя не рабом. а человеком.
Как говорится, почувствуйте разницу.
Вот мне и обидно, что даже такие великие не могут обойтись без Бога.
Ну так застрелись из именного Стечкина, гебнявка!
Вот откуда происходит юдофобия.
"Вот откуда происходит юдофобия."
Нарисуй этот лозунг у себя на лбу.
Это алогично. Если Вы считаете себя пигмеем в сравнении с Григорием Соломоновичем,
то представьте, насколько Вы малая величина в сравнении с Творцом.
Вы полагаете, Творец существует?
Видите ли, ув Гедек, понятие "Бог" в философмм померанца примерно соответствует таковой категории у Спинозы и Эйнштейна. Т.е. Бог как совокупность всех законов природы. И уж точно бесполезно 2дискутировать" на эту тему с фимозником Лео.
не каждый, кто кем себя считает, тем и является на самом деле.
Вот без сопливого донецкого антисемита ЛеокаКия обойтись можно и нужно.
Вот откуда происходит юдофобия.
"Вот откуда происходит юдофобия."
Нарисуй этот лозунг у себя на лбу.
Вот без таких фраз на ветке памяти о честном человеке обойтись можно и нужно.
безусловно. Но когда видишь, как неонацистская гнида лезет к покойному со своими слюнявыми диферамбами...
Да он бесноватый, разве не видно?
Совесть – категория не простая.
Так ведь Померанц и не ответил однозначно автору, что Бог (антропоморфный из авраамизма) есть. Он только верил в то, что человек есть нечто большее, нежели просто биологический организм.
1. Антропоморфный был у древних греков, др. римлян и т.д.
Авраамические религии - Иудаизм и ислам - запрещают изображать бога.
2. Биологический организм - и амёба, и дерево. Разумеется, в человеке есть нечто большее, нежели просто биологический организм. Сознание, воображение, альтруизм. Разве это обязательно бог?
Под антропоморфностью я подразумевал утверждение о сотворении человека по образу и подобию. Кроме того, в большинстве течений христианства Христос признаётся материализацией Бога
Я понял.
Когда меня на улице останавливают тётки с религиозными брошюрками в руках и спрашивают о чем-то, я отвечаю: "Человепк создал Бога по образу и подобию своему".
Сначала они пытаются меня поправить, а потому бегут как чорт от ладана...
"Жаль, что даже такие умы, как Померанц, не могут обойтись без Бога".
Это первое, что пришло мне в голову, после прочтения статьи...
RIP
а вернее было бы - я не нуждаюсь в этом факте.эти люди - безумцы.
Кого Вы считаете безумцами? Верующих?
Сказал безумец в сердце своем - нет Бога.Псалтырь.
это другое дело.
для меня тоже самое.дело.
"Жаль, что даже такие..." К счастью, таких как leontij2, здесь немного!
Вы полагаете, большинство здесь - верующие в бога?
Отношение к вере совершенно не при чем.
Жаль, что в России люди, подобные Г. Померанцу, практически обречены на "внутреннюю эмиграцию". Вечная память.
Люди, подобные Померанцу, практически обречены на "внутреннюю эмиграцию" В ЛЮБОЙ стране! И во все времена.
Спорить не буду, видимо, вопрос, видими, в степени "эмиграции". Думаю, что в "нормальной" демократической стране такие люди, как минимум, не подвергаются политическим преследованиям и социальному остракизму.
Разумеется. Но они не принимаются в стадо. А это и есть одиночество. Белых ворон не любят нигде...
Согласен
Ну я бы так не сказал. Последние 20 лет он пользовался определённой популярностью среди думающей части населения.
Да, Вы правы. Его жизнь в годы сов. власти была неизмеримо тяжелее, судя по всему.
Илья, очень хорошо Вы написали.
И так, умер Григорий Померанц, “мыслитель”, которого представляют неким “божьим одуванчиком”, и которым нынче … “и во веки веков” … принято восторгаться за некий вроде бы “гуманизм”, ведь одна фраза чего стоит: «Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело. Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело. И благодаря ему, зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики».
Но, с этого ли начинается “дьявол” – это еще большой вопрос, и “понял” ли автор самого себя – ведь судя по тексту – фразы типа “с пеной у рта” – “дух ненависти в борьбе за правое дело” захватил самого автора … как говорится, собака укусила себя за хвост, “ведь стиль полемики важнее предмета полемики” … хотя нет ли здесь подмены содержания формой, но для автора очевидно это “не важно”, хотя, как мы убеждаемся, не всегда … )
Аналогичную двойственность, если не сказать – лукавство, можно обнаружить и в ниже приведенном отрывке воспоминаний А.И. Солженицына: 1) предложение Солженицыну “вести себя и рассуждать так, как если бы никаких наций вообще не было на земле: не только не судить о них в целом, но и в каждом человеке не замечать его национальности” 2) а с другой – предложение тому же Солженицыну “добавить в роман равноценный по силе образ благородного самоотверженного еврея!” … вот так “казус” … )
Как говорится, комментарии излишни … Но остается вопрос: кто кого должен стыдить за то, "что естественно и простительно Ивану Денисовичу (взгляд на Цезаря Марковича как нерусского) – интеллигенту позорно, а христианину – великий грех: несть для меня ни эллина, ни еврея" … хотя был ли он христианином … (
“Рассуждения” о народе в духе снобствующей либеральной, и не только, “интеллигенции” полны “пены на губах” и пропитаны “духом ненависти” и самолюбованием …
Воспоминания Александра Исаевича. Солженицына о Георгие Соломоновиче Померанц из книги "Евреи в СССР и будущей России"
.....Когда распространился в Самиздате мой роман "В круге первом", верней - еще гонимая рукопись, - одними из первых возразили мне 3.А.М. и Григорий Соломонович Померанц, еврейская чета: что я ранил их неумелостью и неверностью касания к еврейскому вопросу. Я им ответил, и они мне ответили. В этих письмах обсуждён был и вопрос о праве судить о целых нациях. Мои корреспонденты по сути предлагают мне, и всякому вообще писателю, и всякому выносящему любое человеческое, психологическое, социальное суждение, вести себя и рассуждать так, как если бы никаких наций вообще не было на земле: не только не судить о них в целом, но и в каждом человеке не замечать его национальности.
Он: "что естественно и простительно Ивану Денисовичу (взгляд на Цезаря Марковича как нерусского) - интеллигенту позорно, а христианину - великий грех: несть для меня ни эллина, ни еврея".
Высокая точка зрения. Дай Бог нам всем когда-нибудь к ней подняться. Да без нее и смысла бы не имело ничто общечеловеческое, в том числе - христианство. Верно. Я замечал, что именно евреи чаще других настаивают: не обращать внимания на национальность! при чем тут "национальность"? какие могут быть "национальные черты", "национальный характер"?
………………………………
"История России состояла между прочим в том, что ее били...", - напоминает мне Г. С. Померанц, не брезгуя цитатой то ли из Ленина, то ли из Троцкого. Он - из главных теоретиков среди московских евреев и недавно написал мне так, что я в "Круге первом" "непоправимо уронил" евреев, и выход у меня один, он просто требует: сделать Герасимовича евреем.
"То, что Герасимович нарисован с русского прототипа - совершенно не важно", так и пишет, только курсив мой! Правда, и запасной выход мне оставляет: добавить в роман равноценный по силе образ благородного самоотверженного еврея! (Это и другие евреи мне предъявили: ущербно мое творчество тем, что не поднята роль евреев. Теперь, за меня мои творческие планы сметя, указали мне, что пора приниматься за роман, пьесу, или хотя бы рассказ "о благородном стойком смелом еврее").
………………………………….
Г. С. Померанц (поправляет меня): "Вы ищете бога (он пишет с маленькой) и народ на одной полке. А они не всегда вместе. Больше того, в чем-то они противоположны". "Народ - преснеющая жижица, а главные соляные копи (мудрости) - в нас самих"(т. е. в интеллигентах). - "Народа нет - идет омассовение". - "Солидарность интеллигенции, пересекающая границы, более реальная вещь, чем солидарность интеллигенции с "народом"....
Так вот, значит, что нам предлагают: ваш, русский, народ все равно погиб безвозвратно, а наш, еврейский, к счастью, сохранился. Объединим же усилия интеллигенции (на 85% сейчас еврейской) - и будем спасать эту несчастную страну и руководить ею.
Реально. Разумно. Наше корыто разбито, соседи предлагают стираться у них…
Реально. Но нет ни крупицы боли за погибший русский народ. А к боли за еврейский, ко внутренней боли за еврейский - меня призывают неустанно, неуклонно.
"“дух ненависти в борьбе за правое дело” захватил самого автора" (Г.Померанца) - нет, я этого не вижу совершенно. Думаю, Вы несправедливо ему это приписываете.
Как и имя "Георгий". И неправильно его склоняете. Казалось бы, мелочь... Но показательная. Говорит об уровне ответственности за свои слова, тщательности, серьезности.
Дискуссию Померанца с Солженицыным представляете в версии Солженицына. Если нет параллельного изложения другой стороны, от столь однозначных выводов лучше воздержаться. Ведь Александр Исаевич - из людей, которые "всегда правы". Таков его полемический темперамент.
Еврейская точка зрения на странице представлена в избытке, она полностью совпадает с выводами Александра Исаевича. Еврей требует национального обезличивания от других, не забывая скрупулезно считать пропорции еврейских кровей у своих и контролируя состав крови других.Кровь для еврея на первом месте.
теперь я вынужден напомнить kapitan(у), что некоторые искренне полагают, что евреи пьют кровь младенцев.
простите, что на этой ветке, где вспоминают великого человека, я вступил в дурацкие разборки.
ещё раз извините.
Человек, важно рассуждающий: "еврей делает так-то", "еврейская точка зрения"... "русский делает так-то" живет не в мире людей, а в мире фантомов. Впрочем, у "своих" он может признавать разнообразие. Что для него смерть или рождение "чужака"? По сути, ничто. Ведь его любимое "чучело еврея", фантом еврея, к несчастью (а скорее - к счастью: куда без него!) был(о) всегда и всегда будет.
я уже высказался на другой ветке, что совершенно не знал Померанца.
но сейчас, прочитав kapitangrant, вижу, что это был действительно великий человек.
а Солженицин мне и раньше казался мутным.
спасибо, kapitan
И ни одного слова о том, что в США умер очередной русский ребенок: Максим Кузьмин. Действительно, кто он такой, он просто ребенок. И ему было всего три года. Ничего знаменитого он не сочинил. Его просто убили. И нигде, ни на каком таком «Голосе Америки» о нем ни слова, хотя, казалось бы, какая сенсация, сколько можно на нем заработать. «А был ли мальчик? Может быть мальчика и не было?».
По данным Комитета Государственной думы по делам женщин, семьи и молодежи (на 2001 год), в России около 2 млн детей в возрасте до 14 лет ежегодно подвергаются избиению в семье. Более 50 тысяч таких ребят убегают из дома.
Мальчиков бьют в три раза чаще, чем девочек. Две трети избитых – дошкольники. 10% зверски избитых и помещенных в стационар детей умирают. Число избиваемых детей ежегодно растет.
По опросам правозащитных организаций, около 60% детей сталкиваются с насилием в семье, а 30% – в школах. Уголовная статистика отражает лишь 5-10% реального количества избиений.
Согласно государственному докладу «О положении детей в Российской Федерации», в 2004 году было зарегистрировано около 50 тысяч преступлений против несовершеннолетних, более 2000 детей ежегодно погибает от убийств и тяжких телесных повреждений. По результатам исследований разных авторов, распространенность случаев насилия над детьми составляет от 3% до 30%.
По информации, приведенной в публичном выступлении президента РФ Д.А. Медведева, в 2008 году жертвами насилия в России стали 126 тысяч детей, из которых 1914 детей погибли, 12,5 тысяч числятся в розыске.
Потенциальными жертвами насилия считаются еще 760 тысяч детей, живущих в социально опасных условиях.
Slon.ru
Всё это лишний раз подтверждает старую русскую пословицу о соломинке в чужом и бревне в своём глазу .
Элла Крылова
ПАМЯТИ Г,С, ПОМЕРАНЦА
Как больно, Господи, как страшно:
уходят близкие, уходят.
Был настоящим - стал вчерашним.
Лишь стылый ветер колобродит.
Кому-то воздалось по вере?
Чертоги райские - фантомы.
Все умирают - люди, звери.
Как заунывны ветра стоны!
И птицы чёрные летают,
как над тюрьмой, как над больницей,
в моём окне, сбиваясь в стаи,
и не поможет заграница.
Мы в мир заброшены десантом,
штабные крысы нас забыли.
Доколе голосить кассандрам,
а нам при жизни гнить в могиле?
Петлёй положена на шею
меж телом и душой граница.
Увидел радугу над нею
один поэт (но прозорливца,
причём японца, самурая
поди пойми, да и не сыщешь...)*
Проклятый ветер, что ж ты свищешь,
как вертухай в Колымском крае?!
(Мне посчастливилось некоторое время дружить с этим человеком. У меня сохранилось 18 его писем.)
Рекомендую Журнальныи Зал. Там - 65 статеи Померанца. Почитаите и получите истинное удовольствие.
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: