статья Гений и подсредственность

Илья Мильштейн, 25.08.2017
Илья Мильштейн. Courtesy photo

Илья Мильштейн. Courtesy photo

Вопрос о том, можно ли художнику брать деньги у начальства, давно обсуждался в путинской России, но актуализировался буквально на днях. После внезапного задержания и заключения под домашний арест режиссера Кирилла Серебренникова. Тут высказываются разные мнения.


Комментарии
User orge, 25.08.2017 12:37 (#)
4479

Серебренников был "предупрежден", но слишком полагался на связи. А вот после серебренниковых очередь неминуемо дойдет и до авербахов, киршонов и кольцовых. Туда и дорога.

User selva, 25.08.2017 16:49 (#)

Еcть на ээту тему статья Портникова на demset.org

User natala, 26.08.2017 12:41 (#)
3006

Можете дать полную ссылку на эту статью? Портникова всегда читаю с удовольствием. Заранее благодарна.

User natala, 26.08.2017 12:49 (#)
3006

"Серебренников был "предупрежден", но слишком полагался на связи."

Знаете, я вот не осуждаю Серебренникова, он всего-то работал, потому как был и остаётся талантливым режиссёром, который не может не работать. Ну разве что мог за рубежом остаться. Ну имел связи, кто из известных людей их не имеет? И ведь не был таким уж лизоблюдом как Кобзон или Михалков, не был антипутинцем как Шендерович, так где-то в середине. И чем его постановка Шекспира "Сон в летнюю ночь не угодила начальству"? Или Шекспир уже запрещён в России? Вон мальчика, декламировавшего "Гамлета" на Арбате тоже повинтили.

User orge, 26.08.2017 14:22 (#)
4479

Не об осуждении речь. Но "его пример -- другим наука". Короче, практика -- критерий истины, если впасть в банальщину.

User natala, 26.08.2017 18:27 (#)
3006

"Но "его пример - другим наука".

Согласна. Только какая вот наука? Не быть талантливым? Не работать в России, если есть возможность работать за рубежом? Второе пожалуй верно.

User orge, 26.08.2017 19:00 (#)
4479

Если востребован в мире, то зачем рисковать у себя дома? Для просвещенья масс, может быть? Так те массы плевать хотели и на него, и на его творчество. А вот его поклонники и постоянные зрители, в массе своей далеко не все бедные столичные жители, возможно и призадумаются после отъезда таких как он.

User natala, 26.08.2017 21:24 (#)
3006

"Если востребован в мире, то зачем рисковать у себя дома?"

Вопрос весьма риторический, только ответа на него увы нет. По крайней мере у меня.

User civilized, 25.08.2017 20:12 (#)

Интересная мысль. Ходить ли в театр если его руководитель пускается с Путиным, но при этом ставит что то свободолюбивое или просто талантливое? Хрен его знает. Каждый решает сам. Я где то посередине. Если прямо ну супер и не сходить никак, ок схожу. В остальное время, нет, моих рубликов на поддержку лизоблюдству не ждите.

twitter.com Arex_Bacon [twitter.com], 26.08.2017 13:08 (#)
27269

Брать ли деньги у государства
конечно и как можно больше
давать концерты в Цхинвале в Тифлисе и Ковно
а не держать фигу в кармане будучи при этом
евреем и педиком
как алексей толстой служил болшевикам относясь к ним как к быдлу
чьё основноое занятие-чистка сараев...
или как Уланова. советская Кшесинская...

User kwant, 28.08.2017 04:55 (#)

Хоц хорошо написал
http://www.kasparov.ru/material.php?id=59A057186E535
"Мефисто"
Александр Хоц: "Сатурн пожирает своих детей" - это старо как мир
"...Серебренников ставил Суркова в театре (напомню) в 2011 году, на третьем сроке Путина, в годы расцвета "суверенной демократии" (со всеми её "свинцовыми мерзостями"), - того самого Суркова, на котором клейма негде ставить, - не то что ставить спектакли по его "прозе".
Как и Хендрику Хёфгену в "Мефисто", Серебренникову, видимо, казалось, что театральное обслуживание власти и политические нравы этой самой власти - две параллельные вселенные.
Каково же было удивление (вернее, шок), когда выяснилось, что нравы кремлёвского автора распространяются и на театр, продвигавший его "творчество" в массы.
В одном из давних интервью орденоносец Гребенщиков называл Суркова "личным другом" и "одним из первых интеллектуалов в стране", гордясь возможностью пить со "Славой" чай в Кремле. Романтическим представлениям о протестном духе "русского рока" (если они у кого-то и были) быстро пришёл конец. Всё это выглядело фантастическим цинизмом. Цой когда-то "ждал перемен"; Гребенщиков их успешно дождался, чтобы отправится в Кремль – торговать мечтами о свободе в обмен на орденок и чай с Сурковым..."

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: