статья Антимозговой штурм

Николай Петров, 09.07.2013
Николай Петров

Николай Петров

Значение очередной молниеносной спецоперации власти - атаки на РАН - далеко выходит за рамки "спора хозяйствующих субъектов". Помимо отъема гигантской собственности и очередного воплощения путинского принципа "кто нас обидит, трех дней не проживет" происходящее имеет важное политическое измерение. Это подавление мало-мальски автономных акторов и акция демонстративного устрашения.


Комментарии
User bobson, 09.07.2013 11:22 (#)

Да, получая от власти бюджетное финансирование, она позволяет себе играть в автономность, вызывая тем самым дикое раздражение у власти -------------
Интересная причинно-следственная связь, г-н автор. В совке бывала власть и пострашнее, но что-то РАН у них дикого раздражения не вызывала. Скорее наоборот. Так может, дело в характере именно этой власти, а не власти вообще? Сейчас власть с очевидным желанием везде хозяйствовать. Начиная с детских домов творчества и заканчивая РАН. Везде должен управлять чиновник. Никакой автономии никому. Такой примитивной жадности прежние власти что-то не догадывались проявить.

User choibolsan, 09.07.2013 14:10 (#)

Сейчас власть с очевидным желанием везде хозяйствовать

так и советская власть везде хозяйствовала, каждом доме творчества помимо чиновника сидел еще и треугольник, может быть именно поэтому они не могли так вольно распоряжаться собственностью

User rulon, 10.07.2013 00:10 (#)

так "собсвенности" ж не было. все было народное, т.е. ничейное.

User bobson, 10.07.2013 01:51 (#)

Нет. В домах творчества, детских изостудиях, никаких чиновников, делегированных Крмелем, не было. Зачем? Был назначенный директор. Что естественно. И дома творчества, творческих союзов, изостудии выполняли свои функции, и не допускалась даже мысль о каком-то "вольном распоряжении" госсобственностью. Не так теперь. В 2008 году был издан закон о передаче домов творчества, изостудий в ведение муниципиальной власти. Что из этого вышло, вам должно быть известно.

User choibolsan, 10.07.2013 08:21 (#)

вольного распоряжения собственностью, действительно не было, а вот партком, профком, и комитет комсомола был в любом учреждении, в том числе и в любом доме творчества или дворце пионеров.

User bobson, 10.07.2013 19:09 (#)

Я ничего не слышал про партком в изостудиях и детских кружках. В Москве разгромили изостудии, повышвыривали работы учащихся, поломали. В патриотическом кружке вылили в унитаз золотых рыбок, выпустили попугайчиков на 20 градусный мороз. Растоптали портреты маршалов. Короче говоря, был учинен варварский разгром, и захват помещений муниципалами, которые потом стали сдавать в аренду площади. Вот такая прогрессивная реформа.

User bobson, 10.07.2013 19:12 (#)

И та же модель намечена для РАН. Смена собственника. Прикормят административную верхушку РАН, и будут смотреть, оценивать. Если у института приличный особняк в центре Москвы, так этот институт теперь будет убыточным, и здание отберут по закону.

User jeffny2, 11.07.2013 21:28 (#)

В Совке академиков расстреливали. Как, например, Николая Вавилова и еще тысячи ученых, иженеров, врачей. А нынешние академики в большинстве своем состоят из образованцев, не доросших до звания ученых. При Сталине чистка была среди честных людей и выдающихся ученых. А разве такие есть теперь в РАН?

User clockman, 09.07.2013 11:40 (#)
3033

Ограбить РАН уже не поможет. Скоро будут кушать друг друга.

User choibolsan, 09.07.2013 14:11 (#)

угу, тока сначала скушают нас

User clockman, 09.07.2013 18:13 (#)
3033

Вообще-то, я довольно ядовитый

User choibolsan, 09.07.2013 19:30 (#)

хочется верить, что на них это произведет должное впечатление

User marcell, 09.07.2013 11:47 (#)
3424

"Академия с ее фундаментальной наукой Кремлю особо не нужна"
Кремлю нужны просто фундаменты.

User wotcher, 09.07.2013 12:05 (#)
10969

Реформирование институтов РАН и передел собственности запустят такую цепную реакцию конфликтов, ....................................................

Это уже вторично и неактуально. Комиссары всегда были при спецах, потому, что наоборот быть не может. теперь же чекисты избавляются от всего что они возглавлять не в состоянии. Есть такое заболевание когда иммунная система начинает воспринимать собственный организм как враждебный и уничтожает его. У нас образовалось какое то допетровское государство.

User leonti, 09.07.2013 13:01 (#)

"У нас образовалось какое то допетровское государство."

К объединению РАН и РАСХН

Петруха Первый создал Питер
и Академию наук.
Пришел Медвед и ноги вытер,
издавши неприличный звук:

- Товарищи! Известно вам,
давно решил партийный пленум:
быков считать по головам,
а академиков – по членам.

Но годы шли, и между нами,
мы убедились не впервой:
быки работают херами,
а академик – головой.

Пора быков считать по членам,
а умников – по головам!
Кто против, тем под зад коленом
или на пенсию к херам.

В академические парки
пустить огромного быка,
чтобы коровы и доярки
давали больше молока.

Решим вопрос кормов зелёных,
поставим в парках терема,
а что касается учёных –
тех на подножные корма.

User nsk_city, 09.07.2013 20:05 (#)

Ну право слово, но можно же точнее.
к примеру, не умаляя право автора
/быки работают быками/ а академик - головой/.
или
пора быков считать - по членам/ а умников - по головам/ кто против, тем под зад коленом/ или на пенсию - к быкам..
С уважением, e@e.

User leonti, 10.07.2013 08:43 (#)

Оно, конешно, можно, но будет слабее, имхо.
А "на пенсию к быкам" - пастухами, что ли? :-))

User choibolsan, 09.07.2013 14:12 (#)

ну да, окно в европу, похоже, скоро заколотят. причем с той стороны

3685

Wotcher, все гораздо проще! Вы знаете, кто работает в академических институтах? По большей части это женщина (реже мужчина) пенсионного возраста, которая остается работать и из любви к науке, и потому, что крошечная пенсия плюс оклад в 5 тысяч да плюс кое-какие кусочки по грантам = кое-какой прожиточный минимум. Молодые и активные люди давным-давно либо уехали, либо попали под идиотские сокращения конца 90-ых. Студенты-аспиранты в расчет не принимаются. Так что дирекции институтов бросят какие-то куски, предложат новые должности, стариков отправят на пенсию, а остальных поувольняют.

User wotcher, 09.07.2013 16:09 (#)
10969

Мне ближе Академия художеств, а там сегодня жалеть особенно не о ком, тем не менее, гильотина не всегда лучшее средство от головной боли.

User prohodyamimo, 09.07.2013 16:45 (#)

Оклад в РАН не 5 тысяч. Зачем писать о том, в чем Вы не разбираетесь?

3685

Я говорю об академических НИИ. 5 тысяч, может быть, и преувеличение, но ставки очень низкие. Снс получает где-то тысяч 20, а то и ниже.

User prohodyamimo, 09.07.2013 19:12 (#)

Должностные ставки действительно низкие. Но выше, чем в вузах. Ставка снс действительно где-то 20. Но не пять. Получают же люди больше (доплаты из грантов, контрактов). Средняя зарплата научных сотрудников СО РАН превышает 40 тыс.

3685

Средняя ставка, это сильный аргумент. Если мой сосед ест мясо, а у меня на ужин просто капуста, в среднем мы оба едим голубцы (с). Не надо манипулировать фактами. Высокая средняя получается, потому что задраны ставки руководства.
http://onr-russia.ru/tags/%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0

User prohodyamimo, 09.07.2013 20:24 (#)

Ну и причем здесь НГУ? Ситуацию там я знаю прекрасно - зарплаты очень низкие. Что же касается институтов СО РАН, то цифра такая, как я написал. И зарплата директора, одного на институт, никак среднюю существенно не поднимет. И не надо спорить о вкусе устриц с теми, кто их ест - я сам получаю зарплату в таком институте.

3685

Да? В состав администрации института входит только директор? Ни единого заместителя? Ни единого секретаря? И без бухгалтерии как-то обходятся? Это что, новая реприза из широго репертуара юмориста Петросяна? Ваши устрицы давно протухли, милейший.

User prohodyamimo, 11.07.2013 12:38 (#)

У нас 3 замдиректора. И в бухгалтерии несколько теток, получающих совсем небольшие деньги. Но вам же наплевать, как оно на самом деле, вы заранее знаете как оно ДОЛЖНО БЫТЬ. Вы-то, конечно не юморист. Просто обычный интернет-болтун.

3685

Что дружок-пирожок, переходим на личности? Потому что вранье про администрацию из одного директора не прошло? В бухгалтерии такие низкие зарплаты, ай-ай-ай. А каким святым духом вам это стало известно, если теперь даже в котельных заплату перечисляют на карту?

3088

Сейчас, на данный момент у Путина столько власти и столько поддержки, что он может переломать любой государственный институт. РАН хоть и огромный кусок, но царь им не подавится. Однако Плешивый разыграл свою обычную двухходовку: сначала указ, потом его смягчение -какой добрый царь - и неизбежное принятие. Так же были проведены операции прикрытия (не только для реформы РАН, но и для других дел): гомофобный закон, оскорбительно-религиозный закон и педофильная истерия. Как и положено, каштаны таскались из огня чужими руками - Ливановым и Медведевым. В любом случае для плебса плешивая крыса не выглядит виноватой, наоборот, пыталась найти компромисс!

User choibolsan, 09.07.2013 14:14 (#)

вы всерьез полагаете, что плебс интересуют проблемы академиков?

7982

"вы всерьез полагаете, что плебс интересуют проблемы академиков?" -- конечно, причём ежедневно. А Вы разве никогда не слышали милые раборки в крепкой пролетарской семье: "Ны ты, Ъ, достала -- где деньги, где деньги! -- я те што, Ъ, профессор или академик, шоб всё знать?!"...

User nfgbh1970, 09.07.2013 12:20 (#)
27828

А в самом деле - на кой эта РАН и прочая наука нужна-то? Нефть продавать и так умеем, а если Димону новый айпадик посовременнее захочется - так хоть в Штатах, хоть в Китае купить можно.

User orge, 09.07.2013 13:33 (#)
4479

Ну и ладненько, быстрее гигнется эта идиотическая империя.

User al_bakov, 09.07.2013 14:16 (#)

Путин хочет отдачи от учёных, прямо сейчас. Деньги то РАН получала немалые - по нынешней бедности бюджетной. На остатках РАН он попытается собрать "золотую роту" из варягов, чтобы заткнуть дыры в оборонке. Эдакий гипертрофированный проект "Сколково". Однако прежний Сколково отдачи не дал, если и новые проекты накроются и сдвинуть оборонку не удастся, тогда режиму конец. С заграничным вооружением против запада не выстоять. Да и у кого купить оружие для противостояния западу?

User al_bakov, 09.07.2013 15:25 (#)

Насчёт денег - если все деньги полученные РАН 2012 году поделить на зарплату - то средняя зарплата должна быть 100000 рублей. Однако МНС там получал 10000, стипендия аспиранта, основной тягловой силы - 3000 рублей. Трёп академиков про ремонт и оборудование непонятен - зачем это, если все толковые разбежались от нищенской зарплаты?

User kant_elz, 09.07.2013 16:24 (#)

Запад вами не интересуется! Своих забот хватает. Продаете нефть-газ-лес-рыбу, ну и молодцы. А в остальном е... вы конем. Но вот китайчики и япончики вашими пустыми пространствами живо интересуются. И не забывают про свои претензии. У Ирана есть претензии на Каспийском море к РФ...
И никакая наука тут не поможет при соотношении населения 1:10.
Но я знаю к какой мысли прийдут ваши кремлевские стратеги: "Так не доставаяся же ты никому!"
Взорвут все бомбы на своей территории, тут шарику и конец придёт.

User nikolay1200, 09.07.2013 17:27 (#)

Не думаю что от той науки что сейчас сокращают ждали что они придумают оружие способное противостоять.. Все это большой собес. Возможность его сокращать говорит только о уверенности власти. А про вооружение мы не знаем и не должны знать.

User sinistra, 09.07.2013 14:18 (#)

Умный и правильный анализ. Правильно расставленные акценты.
Конечно, главное – рейдерский захват. Деликатесы для обожравшихся гурманов застят им мозги. Слюни текут, ручонки трясутся.
Насчет "мозга нации". Может быть, она и не прошла теста "на вшивость" СЕЙЧАС.
Но в 90-ые, когда научные сотрудники, чтобы выжить торговали тряпьем, искали любые гранты за рубежом, уезжали лаборантами или по специальности на год с минимальной зарплатой – они таки прошли ЭТУ самую проверку.
Но одно дело сохранить свой отдел, лабораторию, научное направление в тяжелые времена, и совсем другое дело, когда «родное» государство бьет тебя кувалдой по темечку. Да еще и изгаляется и иезуитствует при этом.

Пятьдесят с лишним тысяч научных сотрудников. Да только в Новосибирском Академгородке проживает более 100 000, и около 30 институтов.
И безусловно, "антиакадемический блицкриг" "запустит цепную реакцию" распада последней цитадели автономности от паскудной власти .
Снявши голову, по волосам не плачут. Однако.

User nikolay1200, 09.07.2013 17:24 (#)

Так все способные в 90-е и разъехались.. Разгоняют возрастную научную бюрократию..

User sinistra1, 09.07.2013 23:58 (#)

Многие,но не все. Ошибочно считать, что разгоняют "возрастную научную бюрократию". Именно это и хотят втемяшить в головы обывателей "реформаторы".

User fellix505, 09.07.2013 19:29 (#)
7155

А у вас там в Новосибирске учёные и научные сотрудники собираются на забастовки или пикеты?

User sinistra1, 10.07.2013 00:01 (#)

У них там, как и везде - каждой твари - по паре...

User fellix505, 10.07.2013 18:49 (#)
7155

И всё же...

User fellix505, 09.07.2013 19:29 (#)
7155

А у вас там в Новосибирске учёные и научные сотрудники собираются на забастовки или пикеты?

User nsk_city, 09.07.2013 20:32 (#)

Отдам должное alma mater.
Схема совмещения образования с научной деятельностью, при наличии feedback на регулярной основе была безотказной в любых смыслах. Была успешной в период 70-80х и была небезуспешная попытка быть уничтоженной в 90х.

3685

Замечательно. Сто первый пример, что в России нет понятия профессиональная солидарность и личная репутация. Разумеется, начнется объем собственности на местах, но все пройдет достаточно гладко, потому что российская академическая наука это в основном пенсионеры. Этих стариков просто тихо отправят на пенсию. Кстати, предсказываю, что станет одной из первых мишеней рейдерства – питерский БИН, поскольку это комплекс старинных зданий и огромный парк почти в центре города.

User arfa, 09.07.2013 16:52 (#)

Открыл страничку NAS Mission; читаю: "The National Academy of Sciences (NAS) is a private, non-profit society of distinguished scholars... the NAS is charged with providing independent, objective advice to the nation on matters related to science and technology. Scientists are elected by their peers to membership in the NAS for outstanding contributions to research." http://www.nasonline.org/about-nas/mission/
Продолжил поиск на страничке US NSF: "The National Science Foundation funds research and education in most fields of science and engineering. It does this through grants, and cooperative agreements to more than 2,000 colleges, universities, K-12 school systems, businesses, informal science organizations and other research organizations throughout the United States. The Foundation accounts for about one-fourth of federal support to academic institutions for basic research." http://www.nsf.gov/funding/aboutfunding.jsp
Конечно ломать - нге строить, но возникают очень простые вопросы:
Нужно ли избретать "велосипед"? Не проще ли скопировать?
Может быть следует преобразовать РАН в "private, non-profit society of distinguished scholars"?

(комментарий удалён)
7982

"В западных универах почти всю науку делают профессора которые практически не учат" -- это не совсем так... точнее -- совсем не так...

(комментарий удалён)
7982

По-видимому, в разных университеттах различные ситуации. В моём, за небольшим исключением, часо-нагрузка (Господи, слово-то какое!) на преподавание и исследования, за небольшим исключением, распределяется примерно равномерно.
Что касается lecturer-ов, то согласен -- это новый академический вид, но хорошо это или плохо сказать однозначно не могу. Думаю, время покажет.

User leonti, 10.07.2013 09:42 (#)

Каждый исследователь ОБЯЗАН читать несколько лекций в год по своей специальности.

User arfa, 30.09.2013 18:16 (#)

Я слышал однажды то, что глубокое понимание предмета приходит не во время обучения, будучи студентом или аспирантом, но по ходу преподавания, будучи профессором. Т.е. преподавание - процесс организации собственных знаний, прежде всего.
Я знаю о том, что на лекции по очень специальным предметам трудно каждый год собирать кворум. Студент по ходу обучения сам выбирает себе специальность, как набор навыков, которые позволят ему выйти на рынок труда. Заботиться о своем научном статусе придется ему самому, независимо от занимаемой должности в данный конкретный период. Есть свежие идеи - есть и статус, Нет свежих идей - увял статус, о чем сигнализирует количество желающих быть студентами.

User baronet, 09.07.2013 17:42 (#)

Какая страна, такие и ученые. Они не могут существовать в вакууме, когда все плохо, а у них отлично.
Сегодня не то, что ученые, просто думающие и размышляющие люди власти не нужны.
Дошли до того, что литература и русский язык в школе не нужны. Дескать нужно развивать точные науки.
Вот так и развивают.
Теперь приняли решение поднять в три раза зарплату чиновникам (сегодня у них зарплата 60 тысяч рублей) . Создать для них собственный институт.
И это при тотальном обнищании остального народа.
Для удержания власти Путин сделал ставку на чиновников-самый дисциплинированный орган, включая многочисленные силовые структуры (госчиновников в России-2,5 миллиона человек; в силовых структурах-5 миллионов).
А если учитывать их семьи и близкое окружение, чиновников в отставке (которым тоже соответственно в разы поднимаются пенсии) - это колоссальная численность лагеря Путина.
Поэтому какая наука. Ученье - вот чума.

User nanoscience, 09.07.2013 18:02 (#)
3460

точные науки переводятся, значительно, на после уроков, то есть за деньги

User nanoscience, 09.07.2013 18:01 (#)
3460

да, поначалу фигурировало слово "ликвидация". Теперь, оно заменено на "слияние", но это ведь одно и то же. По-видимому, тактика будет той же, что и с ВУЗами. Надо будет ответить на несколько вопросов об эффективности, использования площадей.

Есть ли за этим всем какой-нибудь смысл? Рейдерство? Да, конечно, есть несколько лакомых зданий и просто земель, за которые развернется борьба.

И все-таки, мне кажется, что это просто желание наклонить, без особого смысла, а так, из раздражения, раздражения всем, что все катится в тартарары, Медведев все еще хочет выслужиться, но именно Медведев, в частности, и раздражает, тем, что, перед выборами, затеял, с Прошкой, типа свою игру, .....

Пацан взял на себя смелось, от этой всей блевотины, вокруг, плюнуть академику в лицо, при этом подписать, но после того, когда уже унизил, подтерся, и бросил в лицо... Продержал, на крюке, подергалю. проверил, контрольным.

Раздражение, ВСЕМ, будет расти, потому что сходят поезда, обрушиваются наводнения, взрываются ракеты, на старте, вдвшников режут пацаны, то бишь армия ни к черту, жена стерва, а тут еще эта, Англия, со своими отказами в визах, нашим, и этот, Сечин, рвется урвать, и все бездельники, вруны, и просто бандиты, Ъ, порвать бы всех, и на покой.

Вот, говорят, РАН сама виновата. Однако, если бы Осипов вел активную политику, его бы сочли политиком, а политиков в России гнобят, сейчас. Да, нас ожидает закрытие целого ряда институтов РАН, после ответов на вопросы об эффективности. Гуманитарная наука, сельское хозяйство, медицина, пойдут под нож сразу, из-за отсутствия статей и науки, как таковой, в целом. Но, это далеко не все. Низкий уровень цитируемости погубит целые направления, и сказать тут будет нечего, да и здания эти, в подмосковье, зачастую никому не нужны, и погибнуть могут города. Зато, пацаны, в черных зеркальных очках, и в новеньких лыжных костюмах, получат какое-то удовлетворение, и сплюнут через зуб.

User leokadij [myopenid.com], 09.07.2013 18:09 (#)

Хорошо излагаете!

User nanoscience, 09.07.2013 18:13 (#)
3460

ох, Леокадий, так вольно дышится, на морских просторах, с другой стороны Черного моря!

User leokadij [myopenid.com], 09.07.2013 18:35 (#)

Завидую. Но для меня сейчас слишком жарко. У меня отпуск в сентябре.
Набирайтесь сил на целый год!

User nanoscience, 09.07.2013 19:24 (#)
3460

как раз-таки сейчас, и уже долго, у нас прохладно, и немного облачно, но купаться можно, да и бассейн есть. С погодой что-то творится, как Медведев в России зимнее время отменил, а Путин обещал, но не вернул Она сдурела :) Фрустрирует. Ополоумела. Я слышал, что у вас за 30 доходит.

User leokadij [myopenid.com], 09.07.2013 20:11 (#)

Да, было + 33...34.
В прошлом году было до 38 - это тяжело.
Желаю хорошо отдохнуть и отвлечься от политики!

7982

"Медведев все еще хочет выслужиться" -- кстати, о Димоне... Из местодержателя превратился, болезный, в мальчика для биться. Даже как-то жалко его, чесслово...

User fellix505, 09.07.2013 19:48 (#)
7155

Отличная статья.Науке России сделали контрольный выстрел.

7982

Контрольный выстре науке в Росси сделали давно. На этот раз её просто официально похоронили...

User fellix505, 10.07.2013 18:51 (#)
7155

Ну она всё же ещё дышит на ладан.А сейчас чтобы не мучилась-добили.

User stop_scotam, 09.07.2013 20:20 (#)

Мда, жалко... У России был шанс..

3334

Вот молчали т.н. "академики" во время принятия законов, запрещающих все и вся, думая, что их не коснется. Пусть получают по полной.

User bel_medved, 09.07.2013 22:52 (#)

Академики проявили себя стадом баранов. Нет чтобы объявить бессрочную забастовку академических институтов... Ну или хотя бы административную забасовку: рядовые сотрудники на работу ходят, а директора ни одного приказа не подписывают.

User rulon, 10.07.2013 00:19 (#)

всегда со стороны легко советовать. если директора начнут саботировать, то соратники радостно примут эту инициативу, ведь скоро освободится должность, а это шанс продвинуться.

User soliak, 10.07.2013 00:04 (#)

Я работал в интситуте РАН с 1987 по 1994. Потом писал в сооавторстве статьи. Согласен, что большинство институттов РАН это музеи науки прошлого. Однако, если полностью убрать фундамент, то РФ полностью погрязнет в невежестве. Например, никто в стране не будет знать, как называется то или иное растение, как работают законы термодинамики и пр. Вузы (включая МГУ) еще в более тежёлом положении и по кадрам и по оборудованию (на многих кафедрах оно там сталинское). Почему-то Путин и ко. не понимают, что в стране просто должно быть несколько десятклв тысяч носителей знания. Им даже не нужно ничего нового писать и изобретать -- просто хранить знание и передовать другим. Так что, если институты лишат собственности, а следовательно и сотрудников, то нас ждут длинные и темные времена средневековья...

21790

Да. Положение тяжелое.

7982

"нас ждут длинные и темные времена средневековья..." -- ждут?! Да, по-моему, они уже давно настали; да ещё и похуже, чем средневековье: куда ни кинь -- везде сплошная "Кысь".

User fellix505, 10.07.2013 18:53 (#)
7155

Это ещё цветочки,ягодки-впереди.

7982

Вы прям анек мне напомнили про пессимиста и оптимиста: пессимист (мрачно) -- всё, блин, хуже уже не будет... оптимист (радостно кивая головой) -- будет! будет!! будет!!! :) :)

Если серьёзно, то очень бы не хотелось никаких ягодок... Сколько уж можно-то, в самом деле...

User fellix505, 11.07.2013 19:36 (#)
7155

Да уж,не хотелось бы.Но чашу горькую придётся до дна испить

User leonti, 10.07.2013 09:39 (#)

"хранить знание и передОвать другим"

Да... Начинать придется с правописания.

User boris_k, 10.07.2013 19:45 (#)
3734

"как работают законы термодинамики и пр"

Значит, Вы согласны, что оппозиционеры клевещут, утверждая, что в России никакие законы не работают? Многие работают не хуже, чем на Западе, например, закон сохранения энергии...

User rulon, 10.07.2013 00:20 (#)

надо передать все добро академии в руки РПЦ, а лучше лично Кириллу :)

21790

Горлум ваш, что кольца тырит и рыбку любит, уже совсем уже.

User leonti, 10.07.2013 09:36 (#)

>рыбку любит,<

Е.Н., а Ваш дракончик мелкую рыбку ест, или только насекомых?

21790

Живую ест. Один раз так было, что откуда-то взялся малек ему скормить. И слизняков ест, и саламандр.

User leokadij [myopenid.com], 11.07.2013 16:31 (#)

И саламандр?
То есть своих родственников ест? Ужосс!

21790

:) Саламандры - земноводные, как лягушки. Он - пресмыкающийся, как крокодилы и черепахи. Но он хоть что съест. Такие, как он, могут питаться, пардон, новорожденными мышатами. Ему не даем - дорогие и костлявые они, а он старенький и довольно хворый. Он у нас как-то болел сильно, принимал антибиотики - чуть не сдох. Морда с тех пор перекошенная и кусать трудно, любит мягкое.

User leokadij [myopenid.com], 18.07.2013 07:30 (#)

Е.Н., спасибо за рассказик о вашем питомце. Вы так трогательно о нем рассказываете - чувствуется любовь к животным.
Если он любит мягкое, давайте ему побольше садовых слизней и червяков.
Будьте здоровы - Вы и ваши звери.

7982

Не совсем понятно, из-за чего весь сыр-бор разгорелся. Науки, как таковой, в Росси нет. Те, кто хоть что-то мог и хотел -- давно уже могут и хотят в других странах и на других континентах. Остальные -- прибились к РАН и её многочисленным филиалам, которые, хотим мы этого или нет, действительно напоминают собесы и дома перстарелых.
Университеская наука, увы, так и не появилась на просторах Встающей с Колен, советские заделы уже давно все съедены до корок, а те немногие подвижники, которые смогли получить иностранные гранты на свои исследования всё чаще и чаще задумываются о том, что неплохо было бы научиться шить варежки -- может пригодиться, кто его знает...

Так что чеог уж там... Распилили и распилили. Такие уж нынче времена на Руси... пилорамные, ага...

User bobson, 10.07.2013 01:58 (#)

"Не совсем понятно, из-за чего весь сыр-бор разгорелся."
Из-за существования Академии Наук, основанной Петром 1.
"Науки, как таковой, в Росси нет."
Боюсь, что это заблуждение.

7982

"Из-за существования Академии Наук, основанной Петром 1" -- Простите, но Академия Наук, основанная Петром Великим и нынешняя РАН -- это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

"Боюсь, что это заблуждение" -- а поздно уже бояться... Осталось только помолиться за упокой души усопшей, ага...

User alexfromm, 10.07.2013 04:06 (#)

Древние умели разбрасывать камни и собирать камни, а в России наступает время Закапывания этих Камней. Академии, наука, культура, русский народ в целом, остатки демократии, правда как таковая -- всё это воспринимается властью как камни, подлежащие закапыванию. Ибо висят на шее, мешают резвому полёту над трубой. Лишнее это, ненужное, наносное, убыточное и неуклюжее, привнесённое всё с того же Запада. На этой земле, по мысли власти, должна царствовать простота нравов, непритязательное население, легко управляемое и лояльное всем, кто наверху. И по возможности маленькое, миллионов эдак 20 и хватит. Всё это звучало и ранее, но частями, а теперь собирается в некое целое, в более менее ясную программу. Простую, заметьте, программу. Русских укоротить, оставшихся заменить на послушных азиатов, науку и культуру закопать, образование свести к средневековому минимуму, плюс сверху над образованием посадить попов и муфтиев, а всё остальное -- свобода слова и собраний, выборность, отчётность перед избирателями, народовластие как таковое -- закопать на километр и забыть где. Есть ли сила, способная помешать власти угробить Россию? Персонажи наподобие Рыбинкина говорят будто такая сила есть, но назвать ее не умеют всё равно. Ещё более наивные говорят о возрождении русского народа, хотя никаких поводов для такого возрождения в природе не просматривается. Отсюда вывод -- власть намеченное исполнит всенепременно, России из этой ямы уже не выбраться, она приговорена окончательно. Скажете, упадничество? Ничуть. Просто считаю, что пора выйти из розовых иллюзий. Или не пора?

User boris_k, 10.07.2013 19:49 (#)
3734

"Всё это звучало и ранее, но частями, а теперь собирается в некое целое, в более менее ясную программу. Простую, заметьте, программу."
Насколько я помню, Гитлер озвучил ту же самую программу "освоения" России еще более 70 лет назад. Его ошибка была в том, что он эту программу сформулиривал слишком ясно и, пожалуй, слишком рано.

User leokadij [myopenid.com], 11.07.2013 16:35 (#)

== пожалуй, слишком рано. ==

Позже было поздно: появилась А-bomb & H-bomb.

А раньше было некому: Германия лежала в развалинах.

У Гитлера нехватило ресурсов.

User fellix505, 10.07.2013 18:56 (#)
7155

Если не будет всенародного покаяния-погибнет держава.Но покаяния так и не видно.

User thinker, 14.10.2013 14:48 (#)

Это желание подчинить науку государству, все должны работать под контролем, о скольких открытиях и разработках мир не знает и возможно не узнает. Никому не нужны свободомыслящие ученые, у власти должны быть рычаги давления на науку.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: