статья 20 лет как жизнь есть

Виталий Портников, 19.08.2011
Виталий Портников. Фото с сайта www.day.ua

Виталий Портников. Фото с сайта www.day.ua

Нынешнее наше состояние - это не безысходность. Это жизнь, в которой мы сделали только первый шаг. Режима, сковывавшего империю железными скобами, уже нет. И самой империи уже нет. Морок, в котором нас заставляют жить сегодня, рассеется еще и потому, что он не столько страшен, сколько смешон. И это первый и главный результат августа 1991-го.


Комментарии
User clockman, 19.08.2011 11:29 (#)
3033

Если не закукливаться на себя, то определённый прогресс по сравнению с началом девяностых есть.

Уже видно, как закончат свои дни товарищи чекисты. Поскольку умеют они только манипулировать, а не управлять, первое серьёзное потрясение отправит их на свалку.
А кризис всё ближе и ближе...

User kiska, 19.08.2011 11:29 (#)
11196

Жаль, очень жаль, что народ тогда просчёлкал проведение люстрации. Это была бы поставлена жирная точка в этой революции. И сейчас мы бы и не знали и не видели аквалангиста, дзюдоиста-КГБиста.

User korchak, 19.08.2011 21:17 (#)

Абсолютно верно подмечено

+1 !

User evg38, 19.08.2011 22:06 (#)

Дзюдоисты-КГбисты !

Ничего, появились бы новые и аквалангисты, и дзюдоисты, и КГбисты и, может быть, далеко не в лучшем исполнении !

(комментарий удалён)
User clockman, 19.08.2011 11:41 (#)
3033

"вызывают мысль об обожравшемся богаче"

Бунт на корабле? А прапор эту вылазку против Владимира Владимировича одобрил?

(комментарий удалён)
User clockman, 19.08.2011 11:54 (#)
3033

Чекистов за борт кормить червей?

Самое время поменять ник антифа на Зорро

(комментарий удалён)
User clockman, 19.08.2011 12:24 (#)
3033

Без головы - это правильно. И чувство самоиронии присутствует, так редкое в наше время.

User wasja38, 19.08.2011 14:59 (#)
3201

Не, всадник без головы- это Хасис. Не надо было ему на скаку швейцарским ножом баловаться.;)

User d44yuriy, 19.08.2011 12:46 (#)
10546

"Молодой" Володя Ульянов со своими подельниками "взял верх" через 4 года. Во что они превратили страну мы видели. Куда там "гнусным капиталистам"! Так застопорить развитие своей страны никто их них не сумел бы (даже если бы вдруг захотел).

(комментарий удалён)
User russivan115, 19.08.2011 13:39 (#)

Только результаты разные! Большевики превратили страну во вторую державу мира, "демократы" опустили ее на уровень Верхней Вольты.

Vip rubinstein, 19.08.2011 14:44 (#)
12

"Большевики превратили страну во вторую державу мира" --- А чо не в первую-то? Внутренний враг, небось, помешал, как всегда?

User evg38, 19.08.2011 22:17 (#)

Враги твои не дремлют, Rubenstein ! Надо бдить !

Правильно, внутренний враг не дремал, да он и сейчас не дремлет: все гадит, да гадит , все болшьше по-мелкому, по-крупному уже не получается, не те времена !

User kiska, 19.08.2011 11:40 (#)
11196

Капиталистическое варварство.... ==== Это мы проходили ещё в 5 классе средней советской школе. Вот они комуняки- гебисты этот загнивающий, варварский капитализм придумали и построили. Это им удалось. Необходима было провести люстрацию.

(комментарий удалён)
User russivan115, 19.08.2011 12:06 (#)

Они мечтают об американском десанте люстраторов.

User demo58, 19.08.2011 12:23 (#)

"...Они мечтают ..."

...поскорей бы война с Омерикой, да в плен статься!

:-)))

User zvirblis_309, 19.08.2011 12:28 (#)

Тебя и других (в буденновках) - живьем брать не будут :)

User demo58, 19.08.2011 12:38 (#)

За меня НАТО горой стоит!

:-)))

Vip rubinstein, 19.08.2011 12:45 (#)
12

"За меня НАТО горой стоит!"------- Ну, в каком- то смысле - да.

User russivan115, 19.08.2011 12:55 (#)

Что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (с)

User demo58, 19.08.2011 13:00 (#)

Лев Семёныч, "если завтра война, если завтра в поход"...

Вы в ополчение на защиту родного города или в омериканский плен подадитесь?
:-)))

Vip rubinstein, 19.08.2011 13:04 (#)
12

"или в омериканский плен подадитесь? " ------- я в отличие от вас не умею вообразить себе войну с несуществущими государствами.

User russivan115, 19.08.2011 13:15 (#)

Уходите от ответа. Стрелять в спину российским солдатам будете?

Или сразу сдадитесь?

Vip rubinstein, 19.08.2011 13:21 (#)
12

"Уходите от ответа"---- Отчего же ухожу? Отвечаю ровно настолько корректно, насколько корректно поставлен ваш вопрос. Что касается "стрельбы в спины", то на этот вопрос ответить и вовсе легко: я никогда не стрелял и стрелять не собираюсь ни в котго. Тем более в спины. Может быть, еще есть какие-нибудь вопросы? Заранее прошу ставить их конкретно и желательно в соответствии с хотя бы относительным правдоподобием предполагаемых вами событий.

User russivan115, 19.08.2011 13:35 (#)

я никогда не стрелял и стрелять не собираюсь ни в котго.

Верю что не стреляли. Патронами, снарядами, ракетами. А как насчет текстов на "Гранях"?

Vip rubinstein, 19.08.2011 14:20 (#)
12

"А как насчет текстов на "Гранях"?" --- А что "тексты на "Гранях"? Не понял. Может быть, вы хотите спросить, возможны ли такие события, которые смогут перевернуть или радикально изменить мои базовые убеждения? Надеюсь, что нет, невозможны. Довольно глупо, согласитесь, воображать, как каждый из нас поведет себя в случае нашествия инопланетян.

User azudels, 19.08.2011 16:21 (#)

Таки тебя он ранил в жопу, за неимением других частей тела!

Подранок ты, Ваня! Лети уж.

User str2010, 19.08.2011 19:49 (#)
2937

Лев Семёнович! А у меня тоже вопрос.

Вот что было бы, если б в 80х, к примеру, нефть вдруг стала бы 100 баксов за баррель? Мне правда интересно.

User hеavу, 19.08.2011 13:06 (#)
22578

На защиту или в поход агитируете?
Или вы в поход, а в его результате на защиту стар и млад становись?

User erkhart, 19.08.2011 13:27 (#)

"если завтра война, если завтра в поход"

если завтра...не знаю, а чуть попозже...ни защиты, ни похода не понадобится, защищать будет буквально некого и нечего.

User hеavу, 19.08.2011 13:34 (#)
22578

А это, дорогая erkhart, и не важно...
Россия, в понимании элиты - власть...
Вот для неё многострадальной и все жертвы.

livejournal.com barmans [livejournal.com], 19.08.2011 13:47 (#)

родились мы в многострадальное время, интернет.

А раньше бы, подьём, меч с факелом, труба горнисту, флаг к барабану.
Заряжай!

User azudels, 19.08.2011 16:23 (#)

Так ведь и её не будет!

User hеavу, 19.08.2011 13:38 (#)
22578

А вот интересно ваше поведение, человека "за которого НАТО горой", вы в какую сторону свой взгляд устремите?

User demo58, 19.08.2011 14:22 (#)

Буду защищать свою, дом, город, страну от злобных агрессоров

:-)))

User demo58, 19.08.2011 14:26 (#)

свою семью

Vip rubinstein, 19.08.2011 14:28 (#)
12

"от злобных агрессоров" --- От злобных-то каждый будет. Даже в том случае, если злобные агрессоры живут в одной стране с тобой.

User demo58, 19.08.2011 14:32 (#)

у нас демшиза безздобная... так чудики.

:-)))

User demo58, 19.08.2011 14:32 (#)

л

User evg38, 19.08.2011 21:29 (#)

Люстрация, люстрация !

По этой логике тогда надо бы люстрировать все 17 миллионов членов партии, потому как они были пособники преступного режима, а заодно прихватить бы и несколько миллионов совков активно сочувствовавших общесовковому делу. Это было бы как раз в духе идей уважаемой бабы Леры !

User demo58, 19.08.2011 12:36 (#)

"...Необходима было провести люстрацию..."

Надо начинать с 1917-го года!

:-)))

User zvirblis_309, 19.08.2011 12:20 (#)

Ага -" всадник без головы"!

Скачет на стуле у компа :)

User zvirblis_309, 19.08.2011 12:22 (#)

Это чей сукин сын!? Наш!

"Наш"? Люстрация без права переписки! :)

User zvirblis_309, 19.08.2011 12:26 (#)

Кто бы мог провести люстрацию, если те кто делала переворот были из подлежащих люстрации!?

Наши люстрируемые тоже так думали... Грузинские тоже... Сейчас мемуары "в стол" пишут...

User hеavу, 19.08.2011 12:29 (#)
22578

Спасибо
Виталий.

(комментарий удалён)
User hеavу, 19.08.2011 13:03 (#)
22578

И в в этом есть правда.
Действительно спасибо.
Впрочем ...

User azudels, 19.08.2011 16:12 (#)

В одну кучу гоп!

User boris_k, 19.08.2011 13:08 (#)
3734

В сентябре 91-го я получил предложение от "Огонька" написать статью. У меня тогда только что вышла статья в Баклановском "Знамени", и, видимо, она "Огоньку" понравилась. Статью для "Огонька" я написал быстро под названием "Шаги Тохтамыша". Содержание простое, как сибирский валенок (или, если хотите, как правда). Августовскую победу над коммунизмом можно сравнить с победой над татаро-монголами в Куликовской битве. 150 лет думали, что победить их невозможно - оказывается, возможно, если очень захотим. Но эта победа еще не дает освобождения от ига, через пару лет придет Тохтамыш - и его шаги слышны уже сейчас, через месяц после победы, - сожжет Москву и восстановит ордынскую (советскую, чекистскую: нужное подчеркнуть) власть. Август 91-го, т.обр., был указанием на то, что врага МОЖНО победить. Но победой он не был. И если победа действительно придет, то лишь через десятилетия.
Позвонив в "Огонек", я узнал сначала, что моя статья очень понравилась. Позвонив через месяц, я выяснил, что она уже меньше нравится. А потом и совсем разонравилась, и так и осталась в каком-то пыльном столе.

User django1, 19.08.2011 13:17 (#)

пишите еще

User boris_k, 19.08.2011 13:55 (#)
3734

Зачем?

Вы думаете, мне мою статью жалко? Мне страну жалко, интересная же была, при всех недостатках, страна.Вы думаете, мне мою статью жалко? Мне страну жалко, интересная же была, при всех недостатках, страна.

User boris_k, 19.08.2011 13:56 (#)
3734

Извиняюсь за повтор, чертов комп...

User zvirblis_309, 19.08.2011 14:15 (#)

Это эхо войны :)

User russivan115, 19.08.2011 13:19 (#)

Августовскую победу над коммунизмом можно сравнить с победой над татаро-монголами в Куликовской битве.

«Мы целили в коммунизм, а попали в Россию» А. Зиновьев

User hеavу, 19.08.2011 13:31 (#)
22578

Такое трепетное отношение к слову - обобщению умиляет...
Репрессии - во имя России, гражданская война - во имя России, голод в её же имя.
Все зло только с этим словом на устах...
Во имя и во благо России!
Что за чертовщина такая, что ради неё власти сотни лет собственный народ в крови топят!

User boris_k, 19.08.2011 14:04 (#)
3734

«Мы целили в коммунизм, а попали в Россию» А. Зиновьев

Это какую-такую Россию имел в виду Зиновьев? Россию чеховских интеллигентов, расстрелянных отравленными левой пропагандой солдатами весной-летом 1917-го? Или Россию матросов-анархистов, расстрелянных большевиками в 1921-м? Или Россию интеллектуалов, философов и богословов, расстрелянных или пересаженных (в лучшем случае высланных) в течение 1920-х? Или Россию крестьян, выморенных искусственным голодом в начале 1930-х? Или Россию пролетариев, расстрелянных в 1937-м? А я и не знал, что они все дожили до 1991-го!

User zvirblis_309, 19.08.2011 14:18 (#)

Да это же Ваня, мозгами застрявший в коммунизме навечно - он никогда этого и не скрывал...

User evg38, 20.08.2011 10:01 (#)

Какой коммунизм ?

На самом деле никакого коммунизма не было, так что он там "застрять мозгами" не мог, да и мозгов-то у него, вроде, не то чтобы очень ...

User demo58, 19.08.2011 14:33 (#)

Смеялсо

:-)))

User evg38, 19.08.2011 21:02 (#)

А попали в Россию !

Если всех постреляли, то кто же дожил до 91 года ?

User lekas, 19.08.2011 14:34 (#)

Но режима, сковывавшего огромную империю железными скобами, все равно уже нет. И самой империи уже нет.

Глубочайшая ошибка.И скобы остались и империя не умерла,она только стала меньше размерами.И пока она жива, у нас нет будущего.

User evg38, 19.08.2011 21:08 (#)

Империя не умерла !

А тебе что надо ? Уменьшить её до МКАДа что-ли ? Не что иное, как хрустальная мечта сукина сына !

User poma12, 19.08.2011 16:10 (#)

о чём?

статья то ни о чём - ностальгия??

(комментарий удалён)
User evg38, 19.08.2011 21:19 (#)

Шаг был сделан !

Верно, шаг то был сделан, только вот от этого шага и его последствий до сих пор очухаться не можем. Были голодранцами, а стали просто за.....цами никому не нужными !

(комментарий удалён)
User evg38, 20.08.2011 09:07 (#)

Шаг был ...

Суть в том, что этот шаг разделил страну на быстрых, хитрых и проворных (несколько тысяч !) разворовавших гос. собственность и миллионы остальных (бездарных ни на что не способных "совков") оставшихся с бумажкой на бутылку водки !
Хорошо, не "мы" - , а "я" - ну и что ? Тоже остался в дураках, а последние 5 тыс на книжке одним махом превратили в 5 руб !
Хороший был шаг, ничего не скажешь ! Все верно: сам дурак, кто виноват, "коль не успел, так опоздал !" Хватай быстрее и убегай ! Однако, не все же такие !

User evg38, 20.08.2011 09:44 (#)

Уважай себя, уважаемый !

Сколько ты себя не уважай, но много все равно не науважаешь на свои 4,5 - 5 тыс на прокорм в месяц, а больше (это чтобы уважал себя) никто и никогда тебе не даст (и заработать тоже из-за возраста), так что дело твое,уважаемый, труба!
Интересно, сколько у нас ещё таких уважаемых ?

User str2010, 19.08.2011 22:00 (#)
2937

Шаг сделан был. Вопрос в том, в нужном ли направлении?

?

(комментарий удалён)
User evg38, 20.08.2011 09:30 (#)

А какие были ?

Я не знаю какие там были другие варианты, я - не специалист в этих делах. Ясно одно - бросили народ в океан и все: спасайся кто как может ! Хороший пловец - выплывешь, слабый или совсем не пловец, ну что же,- такова твоя судьба !
Конечно, я и раньше знал, что "Москва слезам не верит", а Нью-Йорк тем более ! Все же никогда не думал, что "шаги эти" приведут некоторых "совков" к мусорному ящику !

User evg38, 20.08.2011 09:53 (#)

Куда направить ?

Не знаю куда направить, но ясно одно - не надо было делать большинству народа хуже, чем было до того. Не надо было обесценивать трудом-накопленные вклады, ликвидировать льготы, устанавливать совершеенно "зверские" коммунальные платежи и т.д.

User wild_east, 20.08.2011 13:45 (#)

мягко говоря

не надо было строить капитализм?

User wild_east, 20.08.2011 14:42 (#)

мягко говоря

да какие угодно... как-то через 20 лет когда только-только, (да и то не все), доели наследие социализма - как-то стал неочевидным тезис что социалистическая экономика в 91-м году была мертва, и кроме как отказаться от нее сразу и навовсе выходов не было. не было людей у власти, кто бы эти выходы осуществил. был гайдар. и теперь - закономерный результат - отстранение от власти тех, кто повел страну по гайдаровому пути. потому как результат оказался катастрофическим. демократия, знаете ли...

User korchak, 19.08.2011 21:14 (#)

!

Хорошо сказано (написано). Всё верно. Надо жить и делать, что делаешь, а будет что будет.

User evg38, 19.08.2011 21:38 (#)

Шаг был сделан !

А интеллигенция как была гов... , так и осталась !
В свое время Ленин правильно писал об этом, так оно и есть !

User rivares, 20.08.2011 12:26 (#)
3323

rivares

Какие-то драконы, какое-то неназванное "зло"... Поэтому никто ничего толком не поймёт: кто кого победил в Августе-91? И победил ли? Как будто стреляли из кривого ружья: целились в одно, а попали во что-то другое. С ГКЧП разобрались быстро - это ретрограды. Основной их идеей было - монопартийность руководства страной. Все хотели политического реального плюрализма - многопартийности. Как это всё будет, к чему приведёт можно было лишь предполагать. Но все надеялись на лучшее. ...Прошло 20 лет. И что же мы видим? Ту же ОДНУ ПАРТИЮ у руководства (с соглашателями, системной оппозицией, в кармане), с теми же правилами игры: нам - всё, остальные - как хотят. С этой точки зрения - никакой Победы не произошло: политического плюрализма как не было ДО ТОГО, так и нет ПОСЛЕ. А произошло это в 1993, когда проголосовали за президентское правление и раздавили силой больной, плохой, но всё-таки Парламент. И снова обратились в холопов Власти. Сейчас, на мой взгляд, нужно вернуть возможность быстрого отзыва клещей, вцепившихся во власть. Народный Контроль над Выборами. Незыблемость Политического Плюрализма, никакой и никому монополии на Власть! Пока этого нет, можно считать, что хитрые ловкачи (с другими партийными билетами, не КПСС) украли нашу победу. А мы "купились" на чечевичную похлёбку. Увы.

User svlady, 20.08.2011 17:15 (#)

ПУТЧ ПОБЕДИЛ!
Семён Битый
Ура! Ура! Ура ГКЧП!
Путч победил – утритесь, дерьмократы!
Акела вновь на хищничьей тропе –
Товарищ Путин и его солдаты!
Да, жив Крючков – живее КГБ –
Полковник Путин во главе народа -
Скажи спасибо Богу и судьбе
За счастье жить под красным небосводом!
По праву руку – жив зиц-президент -
Захлопни пасть, оранжевая сволочь -
Ваш президент - на двадцать с лишим лет -
Сидевший вор Янаев – Янукович!
Жив Стародубцев – нынешний «Лука» -
Большим колхозом славно заправляет,
Что, за решёткой вы не все пока? –
Так Лукашенко хутка наверстает!
Ну что, недолго тешился, урод,
Недолго Глинки музыка играла? -
Вернул нам власть советский наш народ -
Мы – навека - закрой, мудак, хлебало!
Мы – новый рейх, мы – Сталин навсегда,
Мы – господа, мы суд и власть над вами -
Свети нам вечно, красная звезда,
Рей над Союзом - Сталинское знамя!

User evg38, 21.08.2011 09:33 (#)

Сталин, да Сталин !

Некоторые на Гранях всё Сталина вспоминают, а его уже скоро 60 лет как нет !
Вообще, не мешало бы также иметь в виду, что сталинское время и время позднего Брежнева и раннего Горбачева - это небо и земля ! Общего у них маловатo, хотя глубинная суть одна и та же.
Еще одно добавление к сказанному: что-то не припоминаю анекдотов про Сталина (типа про В.И. Чапаева), а вот про "густые брови" анекдотов было полным-полно и не боялись рассказывать их где-попало !
Правда, "отца всех народов" некоторые (и я в их числе) называли "дядюшка Джо", наш родной и любимый !

User evg38, 21.08.2011 09:50 (#)

О дядюшке .

Интересно, если бы новость о ГКЧП застала в Форосе не Горбачева, а дядюшку Джо, каковы были бы его действия по отношению к мятежникам и не только ? Предлагаю высказаться всем заитересованным.

User wild_afrika, 21.08.2011 20:37 (#)

мягко говоря

Дядюшка Джо поддержал бы Ельцина

User wild_afrika, 21.08.2011 20:39 (#)

и демократию

User evg38, 21.08.2011 21:17 (#)

Uncle Joe !

Тогда ему пришлось бы уходить, а он к этому ,вроде как, не привык. Все-таки был у руля 30 лет !

User evg38, 21.08.2011 15:52 (#)

About that Uncle Joe of ours !

А как же все-таки насчет дядюшки Джо, уважаемые ?
Ведь это была такая-же глыба, "что все биндюжники вставали, когда в пивную он входил !"

User evg38, 21.08.2011 15:55 (#)

Сталин, да Сталин !

Такая была глыба, "что все биндюжники вставали, когда в пивную он входил !"

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: