Средство от басурмании
"О тебе здесь вспоминаючи, как о матери родной, на врага, на басурманина мы идем на смертный бой". Именно на эти слова из гимна Краснодарского края обратили внимание депутаты Народного собрания Республики Дагестан. Президент республики Рамазан Абдулатипов предложил законодателям обратиться в Конституционный суд России для разъяснения: что делать с басурманином?
Прочитав эту новость, я вспомнил эпизод из популярного американского мультика "Южный парк". Там один афроамериканец возмутился тем, что на флаге города изображено, как двое белых вешают одного черного. Наш герой пошел в мэрию с предложением изменить флаг, ему стали говорить об исторических традициях: на врага, на басурманина мы идем на смертный бой. Но в конце концов предложили показать флаг главным героям сериала – детям. И спросить их мнения. И что увидели дети?
А то, что двое чуваков вешают третьего. И все. "Разве вы не видите, что третий чувак – черный?" – удивлялся афроамериканец. "Разве вы не видите, что двое других – белые?" – поражалась госпожа мэр.
Дети не видели. Цвет кожи изображенных на флаге был им решительно неинтересен. И это показывает, как изменилась Америка за последние десятилетия – титаническими усилиями своего общества. Конечно, утверждать, что пропасть исчезла, было бы преувеличением – но что людей, которых не интересует цвет кожи, национальность или вероисповедание ближнего, стало намного больше, отрицать не сможет никто – иначе афроамериканец просто не был бы президентом Соединенных Штатов.
Так вот, Россия – это "Южный парк" наоборот. Гимн Краснодарского края существует в своем нынешнем виде уже почти два десятилетия – но никого в Дагестане он не интересовал именно потому, что никому не приходило в голову вслушиваться в его содержание. То, что строки о басурманах услышали, означает, что дракон ожил – и каждому видно, что именно изображено на флаге.
Поэтому теперь каждый инцидент на футбольном матче, каждый конкурс на символ России, каждая песня, каждое неосторожно брошенное слово будут рассматриваться глазами этого ожившего дракона нетерпимости. Усилиями своей политической, так сказать, элиты – а вернее, вороватых проходимцев, которые увидели, что деньги заканчиваются и нужно натравливать холопов на других холопов, – Россия провалилась в выгребную яму прошлого. Яму, в которой важнее всего разрез глаз, цвет кожи, крестик на шее, призыв к молитве – в общем все то, что в современном мире отнюдь не является главной характеристикой человека и общества.
Выбраться из этой ямы можно только всем месте, поодиночке не получится. Дагестанцу придется протягивать руку русскому. Русский должен будет подставить спину чеченцу. Чеченец должен будет помочь калмыку. Калмык – татарину. Тот, кто выберется первым, должен будет вытягивать всех остальных. Если кто-то решит, что он не будет подавать руки рядом стоящему, потому что он не так выглядит, не так молится и не за тех болеет, – что ж, все вместе так и останутся в дерьме.
Блоги
Статьи по теме
Хрустальные сумерки
Альтернатива миграционной амнистии - нескончаемые облавы, концлагеря по всем крупным городам, добровольные дружины, с энтузиазмом хватающие на улицах подозрительных, тотальная система "народной слежки" за укрытиями, где ютятся мигранты. При желании 9 ноября можно будет достойно отметить 75-ю годовщину "хрустальной ночи".
Разрешение от времени
Жириновский всегда должен был выглядеть столь комично и омерзительно, что на его фоне любая российская власть, перманентно работающая с документами или хладнокровно затаптывающая Чечню, могла бы показаться приемлемой. Сегодня пришло время снова пугануть страну и мир охотнорядской экзотикой – и вот вам пожалуйста, с Охотного Ряда раздается соответствующий клич.
Вулкан извергает облаву
В Москве и Петербурге идут облавы. Ищут нелегалов из неарийских народностей. А. Куприн в "Поединке" приводит тот список "врагов унутренних", который вдалбливали солдатам: "жиды, полячишки, студенты и бунтовщики". Список нашей ОПГ (то есть правящей страной Объединенной Преступной Группировки) выглядит примерно так: "мигранты", кавказцы, интеллигенты и демократы.
Легитимные таргеты
В российском обществе с его государствоцентричностью как самое страшное воспринимается и наказывается атака на тех, кто профессионально подготовлен и специально обмундирован для конфликтов с толпой, атака на охраняемые объекты – символы власти. И почти безнаказанными оказываются те, кто атакует самых беззащитных.
Инородное дело
Дважды к власти в России приходили люди, внутренне сочувствовавшие шовинизму, и из них формировался чиновничий слой, потворствовавший погромам. Оба раза – и в начале, и в конце ХХ века - это приводило отнюдь не к усилению государства, отнюдь не к спасению неэффективной модели путем апелляции к чувствам "главного народа" империи – нет, мы наблюдали только бесславный развал.