статья Пройдемте в отделение

Александр Скобов, 11.11.2013
Александр Скобов. Courtesy photo

Александр Скобов. Courtesy photo

Я оправдывал и оправдываю чеченский сепаратизм. Впрочем, как и любой другой. Когда новый закон будет принят, мне останется только распространять свои взгляды через блоги, соцсети и нелегальный самиздат. Но пока закон не принят, я хочу воспользоваться этим, чтобы еще раз через СМИ объяснить, почему я поддерживаю сепаратистов.


Комментарии
User antip___utin, 11.11.2013 16:46 (#)
10331

Мне останется только распространять их через блоги, соцсети и нелегальный самиздат.
======
Это можно будет делать, только находясь в эмиграции. За Великим Русским Файерволом.

livejournal.com samodom [livejournal.com], 15.11.2013 22:01 (#)

Да, я тоже обратил внимание на наивность этой цитаты
"выражать мои взгляды. Мне останется только распространять их через блоги, соцсети и нелегальный самиздат."
Но и из-за кордона - опасно:
а) невыдача (необмен) РФ - паспорта (загр.) - в РФ консульстве без всякой офиц. мотивации
б) запрос на экстрадицию.
Кстати, я тоже за своеобразный сепаратизм от РФ и прочих - подробнее через поисковик - по слову самодом.
Пока, я как Скобов, публично высказывать это самодомное убеждение.

, 11.11.2013 17:01 (#)

Что-то колумнаторов сегодня на "правду" потянуло, к чему бы это? К дождю или к гвоздю в мошонке?

Всё, о чём пишет Скобов можно было бы воспринимать всерьёз если бы ... ну к примеру мы пережили ядерную войну или ещё какой-нить мор, а пока ...
А пока население мягко говоря колоний не очень довольно своей участью и не смотрит безучастно на "разлагающихся" колонизаторов; оно (население) идёт к ним (колонизаторам) в гости на правах хозяев. Всего и делов. Или тов. Скобов наивно полагает, что отделённый в 1991-1993г.г. Кавказ так и жил бы себе припеваючи за забором? БЕЗ сотовой связи и проч. прелестей современной цивилизации? Не стоит быть столь наивным, НО! право на самоопределение закреплённое в документах ООН никто не отменял (пока) и точка зрения Скобова имеет вполне законное право на существование и распространение (м.б. вопреки волеизлиянию бешеного принтака)

User andrey_62, 11.11.2013 17:55 (#)
3180

... не одним Кавказом - богачество расейское убывать будет Сибирью :)))

, 11.11.2013 17:59 (#)

Вишь ли ,Андрюша, население российское убывает чуть быстрее чем Сибирь с Кавказом вместе взятые, так что сопли распускать собственно не о чём. Закат (и одичание) великой нации. (ох, счас "хомяки" набегут -:)))

User andrey_62, 11.11.2013 18:03 (#)
3180

Я не "плАчу по волосам". Смерть Ымперии - вопрос решенный, дату бы поточнее...

, 11.11.2013 18:09 (#)

А зачем? Простынку стираную заныкать?

Дата засекречена, и она (дата) определяется не только "недородом" и пуячествами - :(((

User andrey_62, 11.11.2013 19:38 (#)
3180

Как зачем? Коньячком запастись - ради такого дела не грех единожды расслабиться (и опять в завязку).

, 11.11.2013 19:48 (#)

Не-е! Не стоит. Расслабляться не стоит. Мы ж заняли козырные места в первом ряду -:))) А то ведь возьмут и выведут за "пьянство и дебош".

User andrey_62, 11.11.2013 19:53 (#)
3180

А если по чутарику? Я смогу остановиться, даю слово!!!

, 11.11.2013 19:55 (#)

Лана! Уговорил!

(спрошу у Пуя по случаю, когда же конец света и проч. -:)))

User andrey_62, 11.11.2013 20:01 (#)
3180

Умоляю, только не у Кия :)))))))))))))

, 11.11.2013 20:08 (#)

-:)))) Ну ты скажешь тоже, Андрюша! Какой Кий? Он же если не про (скороговоркой) водку-табак-брегет чего спросишь - глаза в потолок и на всё воля Божья -:)))

А вот Пуй нет ... Шалишь! Может и мюнхенскую речь откабаить, во как!

User andrey_62, 11.11.2013 20:23 (#)
3180

Может - ведь он выполнил свой "План", откабаил Расею.
Сейчас пан Спортсмен тренируется на стране, "подарившей" нам табачную отраву.

User guayadeque1, 29.12.2013 16:45 (#)
3265

Как только можно брать в рот такую гадость! Вот водочка-другое дело, Хотя как грится кому свинья, а кому попадья. Или как там было? А запастись этим делом совсем не грех, тем более шо в нашем мухосранске её родимой на любой вкус и цвет завались.

User antip___utin, 11.11.2013 19:35 (#)
10331

За вами уже выехали. Срочно чистите хард!

User andrey_62, 11.11.2013 19:40 (#)
3180

То я с работы постил - нехай его уносют :)))
А это - уже домашнее.

User antip___utin, 11.11.2013 20:32 (#)
10331

Пока можно...ашипса я, закон еще не принят. ))

User andrey_62, 11.11.2013 20:40 (#)
3180

:))) Поговаривают, что и не одобрен толком.

Vip korb, 11.11.2013 17:04 (#)
4250

Александр, спасибо большое. Мощный текст. Великолепная концовка.

User rivares, 11.11.2013 19:23 (#)
3323

Мне тоже понравилось - честный текст честного человека. Право на самоопределение, на независимость, на государственность - право любого народа. Лично меня больше всего поражает "двойной стандарт" РФ в этих вопросах.

User tkalich, 11.11.2013 21:15 (#)
3709

присоединяюсь к тем, кому статья Скобова понравилась на 100%.
обращаю внимание: нужна смелость и мужество, чтобы ВОТ ТАК писать в путинском государстве.
респект!

User bars13, 12.11.2013 00:54 (#)

tkalich,присоединяюсь+++++

User bars13, 12.11.2013 00:54 (#)

++++++++++++,ruvares,korb

5613

rivares,
"Право на самоопределение, на независимость, на государственность - право любого народа."

Это верно. Но спрашивали ли об этом этот любой народ на Кавказе?
Провёл ли Дудаев в Чечне честный

5613

rivares,
"Право на самоопределение, на независимость, на государственность - право любого народа."

Это верно. Но спрашивали ли об этом этот любой народ на Кавказе?
Провёл ли Дудаев в Чечне честный референдум прежде чем начать вооружаться и организовывать боевые отряды?
Я разговаривал со многими чеченцами в то время. Они были против Дудаева, они хотели жить в демократической России, потому что они хотели, чтобы Чечня тоже была самостоятельной демократической республикой в составе России. Они считали, что без России они не смогут построить демократическое общество.

User guayadeque1, 29.12.2013 16:51 (#)
3265

Товарищ, будь ласка уточни. Когда там расея была демакратическа? А то тут народ волнуется, потолкивает народ покамест только друг-дружку.

(комментарий удалён)
User rivares, 12.11.2013 11:03 (#)
3323

По-вашему, только Россия "дозрела" до независимости? Или вы вообще против "независимости" как таковой? И к чему же тогда привела независимость Россию? Может быть, и ей было бы полезно побыть чьей-то колонией или протекторатом, а не жандармом или лоскутной империей? ...Управлять своим и чужими народами надо уметь. А российские правители (к сожалению) учиться этому не хотят, мол, "сила есть - ума не надо".

User bars13, 12.11.2013 00:53 (#)

+++++++++++++++

User soliak, 12.11.2013 19:39 (#)

+++++++++++++++++

User vladmodfacker, 11.11.2013 17:33 (#)
16334

Истерично, концовка тем более. - Пожалуйста, без обид: С КЕМ НИ БЫВАЕТ?

User andrey_62, 11.11.2013 17:50 (#)
3180

Свести проблему существования в третьем тысячелетии квазиимперии на 1/7 суши к одной лишь Чечне - да, для этого надо быть Скобовым!

User berendey, 11.11.2013 17:54 (#)
21622

Как, там, говорили - "A good beginning is half the battle."

User andrey_62, 11.11.2013 17:57 (#)
3180

Скобов - талант. По части одной фразой испортить хороший материал. Сегодня он не в форме...

User berendey, 11.11.2013 18:03 (#)
21622

Ну, у него, практически всегда, как в карточном домике. Всё складывается красиво и ладно, но азарт в достижении поставленной цели всегда приводит к одному и тому же финалу: последняя карта рушит, с таким трудом, построенную конструкцию.

User andrey_62, 11.11.2013 18:07 (#)
3180

Тем не менее (ведь и на ЭХО приглашают всех, кого ни попадя) это его право. Благо здесь нам предоставлен полигон для "учений".

(комментарий удалён)
User andrey_62, 11.11.2013 19:51 (#)
3180

Не выходи из дому - даже через интернет - и никто не пострадает :)))
А твои самокритичность и признание собственного нездоровья могу только приветствовать - исцеление началось.

, 11.11.2013 18:23 (#)
9059

Несколько демократических государств на месте теперешней постсовковой России намного предпочтительней, - для всех, кроме путинской "элиты", - чем гнусное грязно-подлое фашистское путинско-гебнявое номенклатурное госудурство (sic, под пару с госдурой).

Но будут ли они демократическими?

НЕТ!

"Целуй ботинок!" (search Google).

И, учитывая это, целостность России представляет значительную ценность для демократов.

Поэтому Россия должна, не теряя целостности, сначала разделаться, расправится с протагонистами чекизма, с этой грязно-кровавой сворой псов и палачей, и, - после некоторого периода стабилизации на демократической основе, - предоставить реальное право на самоопределение.

User andrey_62, 11.11.2013 23:24 (#)
3180

Увы, слишком многое сделала Москва для того, чтобы отвратить от себя Немоскву - и продолжает делать. А в отсутствие единого центра сохранение целостности является нерешаемой задачей...

User bars13, 12.11.2013 00:58 (#)

я вот думаю,что под руководством А.Масхадова Чечня могла бы стать демократичной уже много лет назад,удивительной порядочности был человек

(комментарий удалён)
User sashapetrov, 13.11.2013 04:44 (#)

"Хаттаб, Абу-Валид... при нем в республику прибыли"

При Дудаеве.

User nanoscience, 11.11.2013 18:55 (#)
3460

идея НДС, по-моему, губительна в корне. Когда все в шоколаде, территории привязаны к центру. Когда все плохо, территории разбегаются. Другими словами, экономика территорий строится на дотациях, и это и разврат и кнут и пряник одноврЕменно. А почему нельзя налоги брать отдельно, с продаж? А федеральный налог с частных лиц, в зависимости от дохода? Центр тогда теряет распределительную функцию? Кстати, Камчатка, на душу населения получает больше Чечни, так как там населения мало. Значит, мы кормим сначала Камчатку, хи-хи, богатейшие края, которые рыбу сдают японцам, а потом Чечню, с ее нефтью. Тут уж не смешно. А НДС идет еще от СССР, насколько я помню, нет? Еще был такой налог, на фонд зарплаты, зачем? В общем, господа, я не экономист, но сдается мне, что проблемы кормежки спрятаны где-то здесь, в налогах, которые у нас перекошены к центру. И, хочу повторить, то, что мы кормим Камчатку и Чечню, нигде им в долг не идет. А они нам потом запишут, чтобы мы оплатили то и это, как того хотела Латвия, например.

User ogurtzoff, 11.11.2013 19:46 (#)
20458

Чечня не отделится. Про усталость от войны говорить не буду, допустим, кто-то поспорит и скажет. что за свободу чеченцы готовы воевать всегда. Это все не важно. У них нет денег на войну, даже при Дудаеве у сепаратистов были жалкие крохи: от афер с авизовками, от продажи нефти и оружия, что-то диаспора из-за рубежа дала, что-то криминал вложил в Ичкерию, что от легального бизнеса пришло. Это все кошкины слезы. Настоящие, серьезные, большие деньги в России есть только у одной силы - у центральной власти. грубо говоря, или у правящей команды, кому как больше нравится. Золото партии - это да, это деньги, а все остальное - мелочевка. Кстати, отвлекаясь от чеченцев, те, кто по глупости или самоуверенности начинают себя мнить полновластными владельцами капитала, а не временными его хранителями, идут по этапу шить варежки в Краснокаменск.

User nanoscience, 11.11.2013 20:15 (#)
3460

про золото партии, это у Ковальчука которое?

User ogurtzoff, 11.11.2013 20:20 (#)
20458

Я про Ковальчука ничего не знаю, а золото партии, оно никуда пределы территории СССР не покидало, было вложено в теневую экономику, которая после 92-го года стала экономикой легальной. Кое-что раскидали, конечно, по зарубежным банкам, достаточно вложили в разные вкусные темы, вроде торговли камешками неограненными ит.п.

User sashapetrov, 13.11.2013 04:58 (#)

Если бы "золото", точнее скажем, "валюта партии" в начале 90-х попала в экономику, то не было бы инфляции 1000% в год.

User d44yuriy, 11.11.2013 20:18 (#)
10546

Иногда и Огурец проговаривается. Действительно, нынешняя "центральная власть" украла у народа (или народов, как хотите) практически все деньги и ресурсы, так что жить можно лишь благодаря ее подачкам. В общем, как было в совке.

User help007, 11.11.2013 20:58 (#)
5984

Обхохочешься от твоей информированности ! А 20 млрд долларов от чеченской нефти - тоже не деньги ?

User ogurtzoff, 11.11.2013 22:38 (#)
20458

Так чеченскую нефть Сечин продает.
А может ты думаешь, что Чечня и без России может свою нефть продавать и жить припеваючи? Дубина, да кто ж ей даст? хаха

User katar_killian, 12.11.2013 07:14 (#)
22722

Вот теперь, вы батенька и точно выразились почему Чечне не дадут отделится - там НЕФТЬ! Остальные отговорки нашего правительства - не более чем самообман, и обман налогоплательщиков.
Федеральный бюджет субсидирует Чечню, в то время как. И.Сечин и его гоп-компания "РосНефть" Забирают оттуда намного больше.

Классическая гоп-схема: деньги на чечню уходят из кармана налогоплательщика, а деньги из чеченской нефти - в карман И.Сечина и межу "Нужными" людьми.

User help007, 12.11.2013 10:50 (#)
5984

+1

User help007, 12.11.2013 10:57 (#)
5984

Это такая загадка Огурцовская: есть Чечня, в ней - есть нефть, есть продавец этой нефти, а денег у Чечни - нет !

Чтобы это значило ? )))))))))

livejournal.com septeon [livejournal.com], 14.11.2013 01:43 (#)
2917

Открытие Америки...

User help007, 12.11.2013 10:49 (#)
5984

Не, дубина - это ты... утверждающий, что у Чечни - денег нет, пару комментов назад. А оказывается - есть, и нефть, и деньги, и Сечин-продавец))))

User ogurtzoff, 12.11.2013 12:00 (#)
20458

ну так это сейчас 20 млрд., а в 90-е никаких миллиардов не было.

User help007, 12.11.2013 12:06 (#)
5984

))))))
Ещё смешнее. 20 млрд сегодня есть, а денег у Чечни - как не было, так и нет ? Ты что-то имеешь против Сечина, Огурец ? ))))

User ogurtzoff, 12.11.2013 12:17 (#)
20458

нефть покрывает только треть дотаций Чечне. Понял? Ей дают 60 млрд. а ее нефти продают только на 20.

User help007, 12.11.2013 12:21 (#)
5984

))))))
Молчите, принцесса, вы так невинны, что можете сказать страшные вещи ! Им дотации дают на то, чтобы они мечети строили в Израильской деревне ?

User chokolivsky_12, 12.11.2013 12:24 (#)
12750

У халифата деньги есть. Просто они сейчас заняты в других местах. И до Чечни дойдёт очередь.

User ogurtzoff, 12.11.2013 12:36 (#)
20458

Какого такого халифата? Нет никакого единого халифата. Может речь о Саудитах? Так у них много врагов, которым мы можем помогать, начиная от Ирана и заканчивая Хашимитами, которых они при помощи англичан в 1924 изгнали с Аравийского п-ва. Кстати, и конкуренция с Катаром неожиданно у саудовцев проявилась недавно. На этом надо играть

User chokolivsky_12, 12.11.2013 13:22 (#)
12750

Всемирный халифат – великая идея. Мусульман более миллиарда, а россиян 150 млн. не наберётся – будет трудно. Дружите с Западом и Израилем. Пока халифатовцы заняты Палестиной, судьба угнетённых российских мусульман на периферии их интересов.

User ogurtzoff, 12.11.2013 15:31 (#)
20458

Мало ли великих идей в нашем мире. одно дело - идея. другое - ее воплощение. Число мусульман роли не играет, ибо исламский мир наполнен противоречиями и враждой. Можно еще подсчитать число индийцев и китайцев, у которых отношения друг с другом тоже не ахти. Плюс у тех, и у других есть проблемы со своими мусульманами. Поэтому нас пугать не надо и расписывать обреченные сценарии для России - тоже. Даже если такие сценарии греют душу. Мы и не из таких исторических ловушек выбирались. После Смутного времени и Гражданской войны нас вообще можно было голой рукой взять, потому что ни экономики, ни армии, ни финансов - и ничего, страна не исчезла, мы живы.

User katar_killian, 12.11.2013 15:58 (#)
22722

Вы это кто? Кучка авантюристов, которым сейчас карта прёт?

User ogurtzoff, 12.11.2013 17:57 (#)
20458

Нам всегда прет. Ведь мы из мастерски играем краплеными, хе-хе

User katar_killian, 12.11.2013 18:26 (#)
22722

Вот поэтому и надо валить туда, где вас нет.

User ogurtzoff, 12.11.2013 18:28 (#)
20458

В добрый путь!

livejournal.com septeon [livejournal.com], 14.11.2013 01:45 (#)
2917

Уважаю человека, уставшего играть.
Пора, пора сменять пластинку!
Молодец!

User chokolivsky_12, 12.11.2013 21:26 (#)
12750

Не обольщайтесь. :-) Как следует за Россию не брались. Все эти великие нашествия – по сути просто побочные эпизоды борьбы МЕЖДУ западными странами, то шведов с поляками, то англов с франками, то англосаксов с тевтонами. Так что Запад одной рукой нападал, а другой помогал России, мешал нападающим.

А если б взялись по-настоящему? Вот январь 1918. Кабы образумились, прекратили войну с целью пресечения опасного для цивилизации коммунистического эксперимента? Загнали бы большевичков в тайгу партизанить? Почти наверняка. А там и обкорнать можно за услугу избавления от нехристей хотя бы до нынешних границ :-) по декларации Вильсона. Весьма. А в 1930-е? Если б не дурак растопыренными пальцами со всем миром воевал, а стратеги, вот та самая закулиса, кабы она существовала? Украину и Кавказ? Вполне. А дальше изменение госстроя, концессии в Сибири, участие в разработке ресурсов. Совсем другая история!

Запад никогда не хотел завоёвывать Россию, потому что это огромная полупустая трудноосвояемая земля и в то же время хороший буфер от дикой Азии. А для Азии – это продолжение её территории, простор для заселения. У Запада не удавалось, а у Востока – вполне! Мы, канешна, знаем, ига не было! Была братская помощь Великого хана младшему урусскому улусу. Помощь удалась.

Заметим ещё, что Россия созрела и усилилась в период безраздельного мирового господства Запада. Это одна ситуация. А когда Запад не был главной силой, то и России вроде не было. В 6-м веке?? Ау, где ты? А в 10-м веке? Киевская Русь – другая страна, обычное европейское королевство без «особой судьбы» и вселенских амбиций. Так что если Запад в 3-м тысячелетии утратит мировые позиции, неизвестно, как оно ещё сложится на «евразийском» просторе.

User andrey_62, 12.11.2013 00:03 (#)
3180

***Настоящие, серьезные, большие деньги в России есть только у одной силы - у центральной власти. грубо говоря, или у правящей команды, кому как больше нравится.***
Мне лично больше нравится формулировка "лубянско-крепмлевская ОПГ" - кратко и по существу.

***те, кто по глупости или самоуверенности начинают себя мнить полновластными владельцами капитала***
А почему ТОЛЬКО капитала? Никто из нас не владеет в полной мере даже собственным носовым платком - просто Истинный Владелец пока не может контролировать каждую СВОЮ вещь.

User sashapetrov, 13.11.2013 04:55 (#)

"у сепаратистов были жалкие крохи"

Но хватило же. Два года провоевали. Понятно, потом, когда всякие удуговы начали строить дворцы в Турции, денег сразу стало не хватать, и начались перебеги к Кадырову, который давал денег больше.

livejournal.com septeon [livejournal.com], 14.11.2013 01:42 (#)
2917

Респект.
Я всегда в вас верил. :))

User yatom, 11.11.2013 20:07 (#)

"Каждый народ имеет право на самоопределение". Точка.

Vip e_ihlov, 11.11.2013 20:17 (#)
4085

Предложения Ихлова - не утопия. Они действуют во всем Западном полушарии. На Кубе, где забыли скелеты в шкафу потомки кастильцев-работорговцев (включая братьев Кастро) и потомки чернокожих рабов; в Канаде где примирились украинцы и поляки, в США (в приведенной мною в пример пьесе Зангвилла ("Плавильный тигель (котёл)") браку русского и еврейки не мешает то, что как выясняется дед жениха убил деда невесты при погроме - видимо, речь идет о погромах весны 1882 г. И во Франции евреи и поляки оставляли свою взаимную "любовь". И в СССР забылась на время лютая война народов 1905-1919 годов. Армянин чемпион СССР по шахматам Каспаров в 1985 году стал гордостью Азербайджана. Через 3 года это казалось уже невозможным.

User licba, 11.11.2013 23:52 (#)

"Оставить все скелеты в шкафу, а исторические болячки – исключительно для переживаний за семейным столом и штудирования исторических работ" (как советует Евгений Ихлов) невозможно по предписанию. - Скобов совершенно точно написал. Конкретный пример с моей страной, Беларусью, ранее известной под именем Великое Княжество Литовское, бывшей колонией российской империи. Отец Петра Первого Алексей "Тишайший" уничтожил половину населения нашей страны в 17 веке ( всего лишь один эпизод из столетних войн с Московией), так в первой половине 20-го века: "За неполные 15 месяцев расстреляли более 10 тысяч человек. Подчеркну : целенаправленно уничтожалась элита белорусского нации. ( ... ) В 1937- м только за три осенних месяца органы репрессировали более 600 общественных и культурных деятелей.
Всего же сотрудники НКВД расстреляли или сослали в концлагеря 90 % белорусских литераторов (в Украине - 35-40 % , в России не более 15% ) , 100 % священников , без малого всех директоров заводов, каждого третьего учителя , инженера ...
Репрессии, которые пришли на смену « белорусизации », под корень вырезали сотни самородков. Интеллектуальный генофонд нации, наработанный за столетия, в годы сталинизма был практически уничтожен !
Наша повсеместная неуверенность, страх, безразличие - следствие этого геноцида »
http://nn.by/?c=ar&i=117524
Вы делаете подмену - Скобов пишет о завоеванных империей странах с другими народами, это отнюдь не аналог Кубы или Канады, т.е. стран с населением приезжим, внешним.

User nanoscience, 12.11.2013 05:10 (#)
3460

Предложения господина Скобова напоминают мне предложения Владимира Владимировича Путина по Сирии. Предлагаю внести его в журнал Таймс, хотя он и так там. Я в ни какие веки не примирюсь. Какого ... черта? Моя бабушка, ей пришлось срочно уехать из, и продать, как купили, все, какого.... черта, господин Ихлов? Речь идеит не о примирении, господин Ихлов, а о том, то ли они хотят все, или...

(комментарий удалён)
Vip e_ihlov, 12.11.2013 18:34 (#)
4085

в 60-х было общее

User bratkaramazow, 12.11.2013 00:04 (#)
5162

Дебильный закон. Очередное порождение взбесившегося принтера. А независимость Чечне и вообще Северному Кавказу.... Теоретически - можно, практически - невыполнимо.

, 12.11.2013 04:02 (#)
9059

Не принтера, а Адмиистрации Президента.

User bratkaramazow, 12.11.2013 22:15 (#)
5162

Один чёрт.

User sane, 12.11.2013 00:55 (#)

"Я оправдывал и оправдываю чеченский сепаратизм. Впрочем, как и любой другой: косовский, приднестровский, карабахский, югоосетинский, курдский. Даже тиморский и тамильский."

Да, нужно быть настоящим левым либералом, для которого бесконечные "права и свободы" способны затмить солнце, чтобы сравнить чеченский и косовско-албанский сепаратизм.
Опуская прочие доводы, замечу, что у чеченцев, как бы к ним ни относиться, Чечня одна, и другой Чечни не имеется. А у албанских "понаехавших" под предводительством уголовника Тачи, рукой подать до исторической родины, с которой они прибыли по историческим меркам, можно сказать, вчера, вдруг на ровном месте образовалось собственное государство на чужой земле. Поневоле вспоминается известная сказочка про заячью лубяную избушку, заселённую лисой-сепаратисткой.
То же относится к "исконным жителям Приднестровья".
Но это, конечно, пустяки, ведь произвольно толкуемые права гораздо важнее и выше элементарной совести и справедливости.

User bars13, 12.11.2013 01:04 (#)

SANE,да,да,конечно приднестровье здесь не при чём,-тут я тоже не согласен со Скобовым

User sane, 12.11.2013 04:06 (#)

А Косово разве "при чём"? Что это за нация или народ - косовары? Этих албанцев Тито впустил в Сербию, как беженцев. Это даже не Нагорный Карабах и Нахичевань, которые Сталин кроил по своему разумению, не спрашивая ни армян, ни азербайджанцев, которые там жили отродясь.
Албанцы же чистые пришельцы, "понаехавшие" иноверцы. С какого бодуна они превратились в нацию, лишённую государственности? Их государство Албания в двух шагах от них.

User chokolivsky_12, 12.11.2013 12:52 (#)
12750

Не при Тито, а в 17-м веке. Османская власть тогда стимулировала албанское заселение Старой Сербии, а сербы были вытеснены на тогдашние австро-венгерские земли (Воеводина). В Балканскую войну 1912 сербы заняли большие куски албанских и македонских земель, пользуясь тем, что у этих народов не было своей государственности. 90%- ное преобладание албанцев в Косово и нежелание лишний раз ссориться с мусульманским миром, видимо, – причины поддержки Западным блоком косовского сепаратизма.
Правильнее, в духе Хельсинки, было бы дать Косову широкую автономию, но в составе Сербии. Теперь это уже вряд ли возможно.

User moldavan, 12.11.2013 02:07 (#)

Господин Скобов! Я тоже за сепаратизм - за предоставление государственности тем нациям, которые ее лишены. Однако вы абсолютно бессмысленно упомянули приднестровский сепаратизм - ибо национальный состав в Приднестровье примерно такой же пестрый как и в Молдове и это не сепаратизм, а обычная оккупация маленькой страны Россией. Нации "приднестровец" нет. С уважением, Молдаван.

User chokolivsky_12, 12.11.2013 12:59 (#)
12750

Я Скобову далеко не единомышленник, но в данном случае он прав. Единственный критерий – пожелание населения определённой территории. Нет таких наций – косовары, приднестровцы, гибралтарцы, фолклендцы, – но есть чёткое желание абсолютного большинства этих территорий.

Есть и оговорки. Должно быть желание отделиться именно большинства, а не меньшинства, опирающегося на иностранную интервенцию, как было в Абхазии, а права меньшинства должны тоже соблюдаться. Кроме того, европейские страны договорились в Хельсинки границы между ними не менять. Вот почему изменения идут в плане выделения новых государств, но не расширения территории уже существующих. Логичнее было бы отдать Косово (кроме северных, сербских районов) Албании, а половину Боснии отдать Сербии. Но западные державы это запретили, опасаясь лавины территориальных претензий.

User sane, 12.11.2013 19:28 (#)

"...европейские страны договорились в Хельсинки границы между ними не менять. Вот почему изменения идут в плане выделения новых государств, но не расширения территории уже существующих".

Значит, появление новой границы ВНУТРИ государства, сопровождающаяся изменением его территории, не считается изменением его границ? А чем эта потеря территории отличается от "откусывания с краю"? Тем, что, наряду с потерей территории, получили ещё и враждебный анклав с правами государства? И это не считается территориальной претензией? А чем же тогда, позвольте Вас спросить?
Это и есть расширение границ и территории Албании, только территория теперь не является непрерывной, что сути не меняет. Границы послевоенной Европы были изменены, вопреки Хельсинкскому пакту.
Оговорки насчёт большинства и меньшинства бессмысленны. Большинство легко создаётся переселенцами, лакомыми до чужих земель, и метрополия не в силах этому помешать. Ориентироваться следует на договоры (Хельсинки), поскольку зачинщиков сепаратизма, правых и виноватых найти невозможно. Именно с такой целью и был заключён Хельсинкский пакт, который, увы, не устоял перед сиюминутными интересами сегодняшних политиканов. Думаю, это ещё аукнется в будущем. И чем более отдалённое оно будет, тем больше накопится обид на несправедливость и тем кровавее будет она исправляться.

User chokolivsky_12, 12.11.2013 21:21 (#)
12750

Объясняю разницу. В Хельсинки договорились не изменять границы внешним давлением. Внутренние процессы никто не запрещал. Если ГДР пожелала присоединиться к ФРГ, Хельсинский акт не нарушен, так как нет внешней агрессии. Если Литва пожелала отсоединиться от СССР, тоже нет агрессии какого-либо из подписантов по отношению к СССР.

В Косове ситуация сложнее. Сначала внутренний конфликт, но поскольку число беженцев росло, он перестал быть внутренним. Произошло внешнее вмешательство.

Формально и тут Хельсинский акт не нарушен, ибо СРЮ не была признана правопреемником СФРЮ, и следовательно, стороной Хельсинского соглашения. Заметьте, членство «старой» Югославии и Чехословакии в ООН просто прекращено, а СССР, ФРГ или, допустим, Республики Китай передано правопреемникам. Так что СФРЮ по международному праву просто распалась. На сколько кусков, 5 или 7, уже не важно. Конечно, это уже юридическая казуистика.
Написал выше, что не считаю решение по Косову оптимальным. Следовало дать максимальную автономию, типа как Гонконгу в Китае, но всё же в составе Сербии.

livejournal.com septeon [livejournal.com], 14.11.2013 02:02 (#)
2917

Махать флажком сепаратизма пока безопаснее, чем обвинять власти в агрессии и оккупации.

, 12.11.2013 22:08 (#)

Я тоже за право всех "маленьких" отделяться от "больших". По принципу матрешки. То есть Чечня от России, русскоязычные равнинные районы - от Чечни и так далее. Я против имперства. Но также я против и ксенофобии. Для оставшихся в меньшинстве и для легально, законно приехавших должны быть все права и свободы, которыми пользуются местные, кроме участия в выборах и службы в органах власти. Я за свободное перемещение законопослушных людей, туристов, путешественников, предпринимателей, студентов. И тем более за свободное высказывание любых слов и мнений. Если прочитать "майн кампф", то скорее станешь антифашистом, чем нацистом. И надо её издать, полностью, но в одном томе с документами и свидетельствами зверств нацистов. Чтобы все знали: вот теория и вот её реализация. Также про работы Ленина и Сталина и гулаг. Аналогично, прочитав "Лолиту" Набокова, я как раз почувствовал, как ужасна педофилия, как страдает ребёнок (а без Набокова я о педофилии вообще мог не иметь представления, что это такое). Про наркотики детям надо рассказывать, показывать фильмы про страдания наркоманов, рассказывать, как они действуют на здоровье. И вот тогда ребёнок скажет продавцу зелья "нет". А если скрывать информацию про наркотики, то как раз можети захотеться попробовать. Не надо запрещать знания и мнения, надо их обсуждать и понимать. В том числе обсуждать информацию по сепаратизму. А попытки всё запретить показывают слабость и отчаяние правящей хунты, и предвещают её достаточно близкий конец...

3326

Депутатами Государственной Думы А.В. Романовым, Е.А. Федоровым и М.В.Емельяновым (страна должна знать своих героев) 8 ноября внесён законопроект, который, никак не способствуя сохранению России, наносит ещё один смертельный удар по остаткам свободы слова, открывает новые возможности для преследования по политическим причинам. Речь идёт о законопроекте №379820 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» - о запрете пропаганды сепаратизма.

Прежде чем разбирать его положения, отмечу три очень важных обстоятельства. Первое, на которое уже обратили внимание многие, российское законодательство, подобно законодательству многих стран мира, уже много лет причисляет к экстремизму подготовку насильственного нарушения территориальной целостности РФ. Поэтому новый запрет распространяется только на мирные, ненасильственные, демократические варианты изменения территории РФ и статуса её составных частей.

Второе, я, как и многие другие, считаю, что распад РФ, даже мирный и «частичный», несёт в себе угрозу гуманитарного коллапса – с многотысячными потоками беженцев, с обеих сторон новых границ.
Уже 14 лет тесно общаясь с правозащитниками из республик Северного Кавказа, с ужасом представляю себе их участь как в условиях гражданских войн, которые захлестнут регион при неизбежном распаде существующих там сейчас режимов, так и в условиях торжества исламистской революции. Поэтому я очень бы хотел избежать такого сценария. Но избежать его можно, только при нормальном, рациональном разговоре.

Третье. Во всех, позднее распавшихся империях, призывы к сепаратизму, к отделению (сецессии) территорий, населенных этническим или религиозным меньшинством, являлось одним из самых преследуемых политических преступлений.
И в СССР, и в Австро-Венгрии, и в Османской империи, за самый мирный призыв к национальному самоопределению полагалось очень жестокое наказание… Так было буквально за «несколько часов» до их финального распада.

Теперь о сути законопроекта. Вот что отныне должно быть запрещено:

«Статья 282.3. Пропаганда сепаратизма.
1. Пропаганда сепаратизма, то есть распространение в любой форме взглядов, идей призывов или агитации, с целью поставить под сомнение территориальную целостность Российской Федерации, -
2. Изготовление либо хранение с целью распространения или рекламирования, либо распространение или рекламирование сепаратистских материалов или печатных изданий, изображений, иных предметов сепаратистского характера, либо публичная демонстрация кино- или видеофильмов сепаратистского содержания, -
3. Лицо, которое публично выражает симпатии к сепаратистским движениям, либо публично отрицает или ставит под сомнение территориальную целостность Российской Федерации, либо одобряет или пытается оправдать сепаратизм, -
«Статья 282.4. Планирование, подготовка, призыв к подрыву или посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Российской Федерации.
1. Планирование, подготовка, публичный призыв или иные действия с целью подрыва территориальной целостности Российской Федерации, то есть к отделению, в нарушение порядка, установленного Конституцией Российской Федерации, какой-либо части территории Российской Федерации,».

За всё это очень жестокие кары.

Обратим внимание на два правовых абсурда – закон должен запретить пропаганду сепаратизма, без законодательного определения, что такое сепаратизм!
Правовое определение сепаратизма даётся только в первой статье Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (июнь 2001): «2) "сепаратизм" - какое-либо деяние, направленное на нарушение территориальной целостности государства, в том числе на отделение от него части его территории, или дезинтеграцию государства, совершаемое насильственным путем, а равно планирование и подготовка такого деяния, пособничество его совершению, подстрекательство к нему, и преследуемые в уголовном порядке в соответствии с национальным законодательством Сторон;»
Мы видим, что и здесь сепаратизмом именуется только стремление к насильственному нарушения территориальной целостности.

Поэтому в законопроекте внутрироссийская норма, призванная запретить призыв к ненасильственным действиям, противоречит норме международно-правовой, по определению имеющей высший приоритет.

Кроме того, законопроект призван запретить призывы к нарушению определенного Конституцией порядка отделения от РФ её части, хотя действующий Основной закон порядка сецессии не предусматривает в принципе!

Сецессия (отделение от имперского государства) прямо предусмотрена международным правом, начиная со статей 1 обоих Пактов ООН – «О гражданских и политических правах» и «О социальных, экономических и культурных правах». С точки зрения права невозможно запретить людям стремление к реализации международно-договорных норм.

В сопроводительной записке к законопроекту указывается, что его главная цель: «Пресечение идей сепаратизма, исключение их из обсуждения в средствах массовой информации, в том числе, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей возможно путем изменения законодательства Российской Федерации, первый шаг это Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации по административным правонарушениям».

Так вот, все указанные моменты законопроекта никак не способствуют указанной цели. Прежде всего, опыт десятилетий борьбы с советской цензурой и полутора десятилетия жизни в условиях нарастания новой цензуры выработали массу хитроумных уловок, которые позволят обсуждать нужные темы так, чтобы не подпасть под кодекс. Даже начнется соревнование, кто ловчей объегорит прокуратуру.
Приравнивание защиты нерушимости административных границ субъектов федерации к защите нерушимости внешних границ страны придаёт регионам новый государственный статус.
Стоит напомнить, что именно придание явочным порядком границам республик СССР статуса советских «границ на замке» привело к полной невозможности для Кремля проводить гибкую национальную политику. В карабахском кризисе это завершилось настоящими войнами между «союзными» республиками.

В странах Запада, где есть угроза сецессии – Канаде, Испании, Великобритании, Бельгии, даже Италии - эта угроза снимается или смягчается тем, что сторонники единства страны десятилетиями убеждают сторонников сепаратизма в ошибочности их точек зрения. Идет широчайшая общенациональная дискуссия, в которой каждая сторона имеет возможность представить свои аргументы. А вот с гонимой идеей-мученицей спорить трудно. Именно так было и в СССР, и Югославии.

3326

А вот теперь – о самом горьком. Лозунги, потенциально самые опасные с точки зрения общественно-политического взрыва, под новый закон никак не подпадают.
Вот эти лозунги:
- призыв к ликвидации национальных республик в РФ (границы при этом не меняются);
- призыв к превращению части субъектов федерации – в «бантустаны» (изолированные этнические заповедники);
- призыв к ограничению внутренней миграции и к различным более-менее завуалированным формам социально-демографической дискриминации в ряде субъектов РФ;
- призыв к объединению части регионов в новый, т.н. «русский» субъект федерации.

И, конечно, лозунг придания этническим русским особого законодательного статуса.

Логика дальнейшего развития событий очевидна – население РФ превращается в некий альянс этнических русских и всех остальных нерусских. Это блокирует формирование вненациональной гражданской нации. Затем закономерно поднимается вопрос: а зачем это нерусским жить в русской стране.
Обсуждение данной темы начинает строго преследоваться, а значит, её распространение приобретает оттенок романтической конспирации. Когда следующий острый кризис парализует государство, тема национального самоопределения и сбрасывания «ига» становится доминирующей. Так было ровно 95 лет назад в Австро-Венгрии и Турции. Так было 23 года назад в СССР и Югославии.

Я полагаю, что мне удалось доказать, что принятие нового законопроекта ничего не даст для предотвращения распада страны и всплесков этнического национализма, однако заблокирует любые возможности для общества обсуждать болезные вопросы. И, конечно, окончательно добивается свобода слова в сфере межнациональных отношений.

При всём этом уже случившиеся передачи российских территорий Китаю и Азербайджану, а также выполнение Советско-Японской Декларации 1956 года о части Южных Курил новым законом запрещены быть не могут, поскольку являются реализацией международно-договорных обязательств Российской Федерации.

User g_f_ann, 13.11.2013 21:45 (#)

"принятие нового законопроекта ничего не даст для предотвращения распада страны и всплесков этнического национализма, однако заблокирует любые возможности для общества обсуждать болезные вопросы. И, конечно, окончательно добивается свобода слова в сфере межнациональных отношений."
Почти вполне правда. Как и вышеизложенный анализ.
Но "наднациональная нация" - это сильно! Потешили. В очередной раз.

3326

национальность - этническое понятия, нация - гражданское. Чего странного? Американская, Канадская, Кубинская, Бразильская, Индийская нации

User luger66, 13.11.2013 23:16 (#)

Уважаемые господа, хочу обратить Ваше внимание на массовые увольнения во всех значимых ВУЗах страны.
Нэоколониальный режим уничтожает науку в стране - как фундаментальную ( а следом прикладная умрет сама ) так и качественное образование ( не мухосранские "политехи" ).
Реальный сектор экономики уничтожается валютным курсом , ставкой рефинансирования, отсутствием длинного кредита, полной дискредитации Суда.
Предлагаю задействовать ВСЕ ЗАКОННЫЕ методы воздействия на власть - от обращения к депутатам ( если можно их так назвать ) до одиночного пикетирования органов власти в знак протеста против явных антинациональных и подрывных по - сути действий властьпридержащих .

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: