Мединский проверит оперу "Сон в летнюю ночь"
Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов обратился к министру культуры Владимиру Мединскому с просьбой проверить информацию о развратных сценах в опере Бенджамина Бриттена "Сон в летнюю ночь", поставленной Кристофером Олденом в Музыкальном театре Станиславского. "Сложно дать оценку данной постановке, не посмотрев ее, но сигнал от родителей поступил, поэтому мы должны реагировать. Уверен, что новый министр культуры Владимир Ростиславович Мединский сможет разобраться в этом конфликте и принять оптимальное решение", - цитирует Астахова Интерфакс.
Если факты, изложенные в письме родителей, подтвердятся, то "участие малолетних детей в подобного рода мероприятиях противоречит духу и букве российского законодательства, а также международным обязательствам РФ в сфере защиты нравственного и психического здоровья детей", говорится в сообщении пресс-службы Астахова.
Родители детей, занятых в постановке, обратились с жалобой к Астахову и главе синодального Отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерею Всеволоду Чаплину. По утверждению родителей, второй и третий акты спектакля "пронизаны развратными сценами совращений и призывов к сексу, оральных ласк гениталий, актов мастурбации, садомазохизма, пропаганды употребления алкоголя и наркотиков, мата, мочеиспускания на сцене". "В постановке речь идет о мальчике, который был изнасилован в школе учителем-педофилом. Под влиянием выкуренной сигареты с марихуаной он погружается в сон-воспоминание", – говорится в письме родителей.
В спектакле, премьера которого назначена на 10 июня, принимает участие Московская хоровая капелла мальчиков под руководством Виктории Смирновой. В постановке заняты дети в возрасте от 6 до 14 лет.
В разъяснении, опубликованном на сайте театра, его руководство напоминает, что постановка была показана в прошлом сезоне на сцене Английской национальной оперы в Лондоне и номинированной по итогам прошлого года на престижную британскую театральную премию имени Лоуренса Оливье. "Приступая к работе, мы помнили о своей ответственности и предупредили родителей о том, что спектакль будет содержать несколько достаточно рискованных сцен... После встречи с руководством театра родители каждого из детей получили возможность увидеть видеозапись английской постановки, и только после этого принять решение, будет их ребенок участвовать в спектакле или нет", - говорится в открытом письме театрального руководства.
В интервью "Комсомольской правде" худрук театра Александр Титель подчеркнул, что родители всех детей, занятых в постановке, осознанно "приняли такое решение, что да, они не видят здесь опасности или предпочитают, чтобы лучше дети узнают о том, что люди курят, пьют и занимаются сексом в театре, чем на улице".
Кроме того, в театре отметили, что точно такая же жалоба в департамент культуры правительства Москвы подписана некоей Светланой Хасановой, хотя такой женщины нет среди родителей детей, занимающихся в хоре.
"Сон в летнюю ночь" входит в число лучших произведений выдающегося английского композитора Бенджамина Бриттена. Премьера состоялась 11 июня 1960 года на Олдбороском фестивале. Опера была поставлена в Голландии и в Италии – в знаменитом театре La Scala. Русская премьера прошла в Большом театре 28 октября 1965 года с участием Елены Образцовой и Александра Огнивцева.
Трейлер постановки 2010 года в Английской национальной опере:
Блоги
Статьи по теме
Оперные уполномоченные
Оперное искусство снова подвергается нападкам высокоморальной общественности. Родители несовершеннолетних участников спектакля "Сон в летнюю ночь" в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко намерены "забрать детей из этой грязи", потому что "после репетиций весьма сложно ориентировать их на нравственные ценности".
Словесный донос
М.Ю. Соколов поставил проблему на недосягаемую нравственную высоту. "Писатели ex officio суть не только инженеры человеческих душ, но и знатоки языка", - сообщил он и далее понес по кочкам этих инженеров и знатоков. Выяснилось, что и гуляли они неправильно, не куда кому вздумается и безыдейно, а целенаправленно и против власти.
Ты словом, я рукой
Дискуссия на тему современного искусства таким образом сводится к бессмертной формуле Хармса "Давай, сразимся, чародей, ты словом, я рукой". Раньше новое искусство третировалось с позиций "народности" и "партийности". Теперь - с точки зрения "возбуждения". Но и тогда, и теперь художнику (куратору, издателю) вменяется "кощунство и святотатство".