Режиссер Серебренников дал объяснения следователю о спектакле "Человек-подушка"
![Сцена из спектакля "Человек-подушка". Фото: pillowman.ru Сцена из спектакля "Человек-подушка". Фото: pillowman.ru](/files/big/67921.jpg)
Сцена из спектакля "Человек-подушка". Фото: pillowman.ru
Режиссер Кирилл Серебренников дал письменные объяснения следователю в рамках проверки спектакля "Человек-подушка" на наличие "сцен педофилии" и "сцен насилия с участием детей". Об этом он сообщает в Facebook. "Заказчик "мизулинга" - комиссия Госдумы по нравственности. Кабала святош. Все, как описано у классиков", - пишет режиссер.
Режиссер пояснил следователю, что в спектакле играют два малолетних актера, исполняющие роли Девочки и Мальчика. Они - воображение главного героя. "В спектакле нет сцен насилия и жестокости. Есть сцены, где дети носят птичек и льют краску (Мальчик) и сцена, где носят большую слезу и деревянные палки (Девочка), и еще сцена, где Девочка оказывается жива, хотя все думали, что она убита маньяком", - цитирует свои показания Серебренников.
Следователя также интересовало, каким образом подбирались исполнители и лично ли разговаривал режиссер с родителями малолетних актеров. Также был задан вопрос, с кем был согласован спектакль из числа руководства театра.
Кроме того, следователь задал вопрос, знаком ли Серебренников с некоей Зайковой. Режиссер назвал ее "работницей комиссии Госдумы по нравственности". Он отметил, что не знает Зайкову лично, но имел конфликт с ее мужем, когда принял руководство театром имени Гоголя.
"Налицо коррупция, использование служебного положения в личных целях, сведение счетов и т.д. Все как у них всегда", - пишет Серебренников.
Спектакль "Человек-подушка" по пьесе Мартина МакДонаха Серебренников поставил в МХТ имени Чехова. Его премьера состоялась в мае 2007 года. В спектакле рассказывается о писателе Катуриане, который попал в тюрьму в некой тоталитарной стране и которого допрашивают двое следователей, так как рассказы писателя об убийствах маленьких детей похожи на реальные преступления.
Серебренников был назначен художественным руководителем Московского драматического театра имени Гоголя в августе 2012 года. В департаменте культуры необходимость смены руководства театра объяснили низкой посещаемостью. Критики отмечали, что за последние десятилетие в театре не происходили сколько-нибудь значимые художественные события.
Около 80 сотрудников театра написали тогда открытое письмо против назначения Серебренникова. Авторы письма сравнили это с рейдерским захватом и заявили, что "одной из неозвученных на собрании причин смены руководства является географическое положение театра". По их мнению, "таким образом сделан первый шаг к уничтожению репертуарного театра и великих традиций русской театральной школы". Авторы назвали назначение незаконным, так как у Серебренникова нет высшего театрального специального образования.
![Комментарии](/assets/sys/comments-4ce9f8911625360bc1ad61ae3f167214aa24c031531ba96f95485e8530d078d1.png)
![Оставить комментарий](/assets/sys/comment-a1e7d43b171d927d9a8a8e2caaf3a60474d3822dc4313769fd759d64289593cd.png)
Справка
Кирилл Серебренников
Окончил Ростовский университет в 1992 году.
Режиссер спектаклей:
"Пластилин" В. Сигарева (ЦДР А. Казанцева и М. Рощина),
"Откровенные полароидные снимки" М. Равенхилла (Театр имени А. С. Пушкина),
"Терроризм" и "Изображая жертву" братьев Пресняковых,
"Мещане" М. Горького,
"Господа Головлевы" М. Салтыкова-Щедрина,
"Лес" А. Островского,
"Человек-подушка" М. МакДонаха,
"Киже" по рассказу Ю. Тынянова,
"Трехгрошовая опера" Б. Брехта,
"Зойкина квартира" М. Булгакова (МХТ имени А. П. Чехова),
"Сладкоголосая птица юности" Т. Уильямса,
"Голая пионерка" М. Кононова,
"Антоний & Клеопатра. Версия" по мотивам У. Шекспира (театр "Современник"),
"Демон" М. Лермонтова ( "Театральное товарищество 814"),
"Мертвые души" по поэме Н. Гоголя,
"Войцек" Г. Бюхнера (Национальный театр Латвии),
"Околоноля" по роману Н. Дубовицкого (театр п/р Олега Табакова),
"Отморозки" по произведениям З. Прилепина,
"Охота на Снарка" Л. Кэрролла,
"Сон в летнюю ночь" У. Шекспира ( "Седьмая студия").
Среди его постановок музыкальных произведений:
"Жанна д’Арк на костре" А. Онеггера (Национальный филармонический оркестр России, дирижер В. Спиваков, Московский международный дом музыки, в рамках фестиваля "Владимир Спиваков приглашает…"),
"Фальстаф" Дж. Верди (Мариинский театр, дирижер В. Гергиев),
"Персефона" И. Стравинского (Национальный филармонический оркестр России, дирижер Й. Марин, Московский международный дом музыки, в рамках фестиваля "Черешневый лес"),
"Мистерион" К. Орфа (дирижер Т. Курентзис, Концертный зал им. Чайковского, в рамках фестиваля "Территория"),
сценическая кантата "Богини из машины" А. Мустукиса и опера "Станция" А. Сюмака ( "MusicaAeternaEnsemble", дирижер Т. Курентзис, Центр современного искусства ВИНЗАВОД, в рамках фестиваля "Территория"),
"Золотой петушок" (Большой театр, дирижер В. Синайский).
Автор идеи и режиссер международного благотворительного проекта "Реквием/Requiem" А. Сюмака (Российский национальный оркестр, дирижер Т. Курентзис, МХТ им. А. Чехова).
Лауреат молодежной премии "Триумф", театральных премий: "Чайка", "Хрустальная Турандот", "Золотая маска", премии Станиславского, кинопремий: Гран-при фестиваля "Кинотавр", Гран-при международного Римского кинофестиваля, Гран-при фестиваля в Варшаве, лауреат фестиваля в Локарно.
С 1991 года работает на телевидении, с 1998 года в кино. В 1999 году удостоен Национальной телевизионной премии "ТЭФИ" в номинации "режиссура".
Режиссер фильмов: "Ростов-папа", "Дневник убийцы", "Постельные сцены", "Изображая жертву", "Юрьев день", "Короткое замыкание" (новелла "Поцелуй креветки"), "Измена".
С 2006 года один из арт-директоров международного фестиваля-школы "Территория".
С 2008 года ведет актерско-режиссерский курс в Школе-студии МХАТ.
Блоги
Статьи по теме
![Владимир Абаринов Владимир Абаринов](/files/small/53532.jpg)
Оперные уполномоченные
Оперное искусство снова подвергается нападкам высокоморальной общественности. Родители несовершеннолетних участников спектакля "Сон в летнюю ночь" в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко намерены "забрать детей из этой грязи", потому что "после репетиций весьма сложно ориентировать их на нравственные ценности".
![Илья Мильштейн Илья Мильштейн](/files/small/29928.gif)
Словесный донос
М.Ю. Соколов поставил проблему на недосягаемую нравственную высоту. "Писатели ex officio суть не только инженеры человеческих душ, но и знатоки языка", - сообщил он и далее понес по кочкам этих инженеров и знатоков. Выяснилось, что и гуляли они неправильно, не куда кому вздумается и безыдейно, а целенаправленно и против власти.