Праздник молодого вина откроет театральный сезон в Москве
В пятницу в Москве в театральном центре "На Страстном" открывается второй сезон. Он откроется символичной акцией "Праздник молодого вина", которая начнется с дегустации.
Затем перед гоcтями праздника выступит Русский инженерный театр "АХЕ" из Санкт-Петербурга. На Страстном будет показан их новый спектакль. Артисты снабдили показ следующим комментарием: "Портативное электрическое кабаре "Глория транзит". Это 12 нравоучительных стихотворений Пушкина. Это инсталляции, раскрывающие смысл стихотворений. Это микроистории, опровергающие этот смысл. Это музыка, отрицающая опровержение. Это отрицание, сокращающее дистанции и увеличивающее детали. Это портативное электрокабаре!!!!!"
После выступления артистов зрители смогут увидеть анимационный фильм "OPTIMUS MUNDUS, или Лучший из миров", который еще ни разу не привозили в Москву. Полнометражная картина была создана в 2000 году усилиями пятидесяти мультипликаторов из 20 стран мира в самых различных техниках и стилях.Среди авторов - Иван Максимов, Юрий Норштейн, Васико Бедошвили, Михаил Алдашин, Артурас Букаускас, Брайен Друкер, Станислав Ленартович, Сара Ватт. В работе над фильмом принимал участие Николай Караченцов.
Завершится открытие театрального сезона знаменитым спектаклем "Город мышей", который был создан еще в 1990 году выпускниками Щукинского училища. В прошлом году спектакль получил премию Фриндж-фестиваля в Эдинбурге. Уникальный спектакль-пантомима - это симфония звуков, шорохов, сценического света и движений.
После открытия начнется полноценная работа театрального центра. В течение сезона в центре будут показаны спектакли Евгения Гришковца "Одновременно" и "Планета", "Каин" Михаила Бычкова из Воронежа, "Ромео и Джульетта" Оскараса Коршуноваса, "P.S. Грезы" Ивана Поповски, балеты Евгения Панфилова, спектакли театра "Комик-трест" из Петербурга и "КНаМ" из Комсомольска-на-Амуре, "Старый-престарый сеньор с преогромными крыльями" Александра Назарова, "Любовь к английской мяте" Владимира Агеева, "Прекрасные люди" Павла Сафонова и другие.
С первого дня работы в центреможно будет увидеть сразу по два спектакля - один в фойе, другой на основной сцене. Организаторы также обещают, что центр будет открыт практически круглые сутки: здесь будет постоянно работать арт-кафе.
![Оставить комментарий](/assets/sys/comment-a1e7d43b171d927d9a8a8e2caaf3a60474d3822dc4313769fd759d64289593cd.png)
Статьи по теме
![Евгений Гришковец. Коллаж Граней.Ру
Евгений Гришковец. Коллаж Граней.Ру](/files/13148.jpg)
Как я не съел шницель
Евгений Гришковец в Вене. Розы, пиво, мороженое, шницели и штрудели. Все бы хорошо, кабы не Венский театральный фестиваль. Испортили знаменитому русскому драматургу, режиссеру и актеру весь аппетит. Человек, публично съевший собаку, не может теперь притронуться к простому куску говядины. И причиной всему австрийская гражданская война, до которой ни одному русскому в общем-то нет никакого дела.
![Федра. Изображение с сайта mythology.sgu.ru Федра. Изображение с сайта mythology.sgu.ru](/files/13348.jpg)
Погребенные текстом
На днях состоялась премьера самого пафосного проекта летнего театрального межсезонья. Молодой режиссер Живиле Монтвилайте поставила в огромном ангаре в саду Эрмитаж литературный "микс" под названием "Э'Федра". Трагическая история мачехи, влюбившейся в собственного пасынка превратилась в рейв-вечеринку с хэппи-эндом. Не понятно только, зачем для этого нужно было привлекать тексты Еврипида, Расина и Цветаевой.
![Чулпан Хаматова в роли Катерины. Фото ИТАР-ТАСС Чулпан Хаматова в роли Катерины. Фото ИТАР-ТАСС](/files/12182.jpg)
Мамакатясынлюбовник
В "Современнике" впервые разразилась "Гроза". Главные героини пьесы, роли которых исполнили две звезды театра Чулпан Хаматова и Елена Яковлева, разыгрывают историю подросткового бунта: с юношеским максимализмом и суицидальными идеями. Если не знать, что это Островский, история из купеческой жизни XIX века, нипочем не догадаешься.
Читайте статью Юлии Галяминой, побывавшей на премьере нового спектакля Нины Чусовой.
![Ксения Рапопорт и Петр Семак. Фото с сайта www.gzt.ru Ксения Рапопорт и Петр Семак. Фото с сайта www.gzt.ru](/files/11848.jpg)
Зрелище не для зрителя
На "Золотой Маске" показаны главные спектакли - те, что представлены в номинации "драматический спектакль большой формы". Игра, в которую включились номинанты, не имеет отношения ни к общению со зрителем, ни к интерпретации литературных текстов, ни даже к развитию новых театральных форм. Главное, что вдохновило мэтров, - разговор с самим театром, театральной традицией. При этом, под традицией каждый режиссер понимает что-то свое: школа Малого театра, мхатовский психологизм, авангард начала XX века или даже свое собственное творчество прошлых лет.
![Сцена из спектакля 'Канадэхон Гамлет'. Фото с сайта www.newizv.ru Сцена из спектакля 'Канадэхон Гамлет'. Фото с сайта www.newizv.ru](/files/11135.jpg)
Трагедия о Гамлете – матрешке японской
Представьте себе: принц датский выходит из–за кулис, подаренных театру экс-президентом США, топает ногой, трясет головой и говорит что-то по-японски, страшно вращая глазами. Переводчик растягивает в наушниках
"бы-ы-ы-ть или не бы-ы-ть", зрители падают со стульев.
Читайте рассказ Юлии Галяминой о привезенном в Москву японским театром "Сантори" спектакле "Канадэхон Гамлет".
![Моцарт. Коллаж Граней.Ру Моцарт. Коллаж Граней.Ру](/files/10886.jpg)
Моцарт, достойный сам себя
"Когда сидишь в зрительном зале, кажется, что ты пришел в гости на Рождество к своим знакомым на представление домашнего театра. Я думаю, такого эффекта авторский коллектив добивался сознательно. И тем не менее людей, сделавших это представление, все равно хочется назвать любителями, но только в том смысле, что они влюблены в спектакль, в музыку, в литературу, друг в друга и в зрителя".
![Нервный брак. Фото с сайта www.kommersant.ru Нервный брак. Фото с сайта www.kommersant.ru](/files/10492.jpg)
Не просто, а чрезмерно просто
Пьесу Владимира Сорокина Hochzeitsreise ("Свадебное путешествие") сам автор скромно именует водевилем, что вроде бы исключает претензии на серьезную философскую проблематику. И ее постановка, осуществленная Эдуардом Бояковым и Илзе Рудзите в Центре имени Мейерхольда, может показаться вполне адекватной драматургическому материалу. Однако рецензент Граней.Ру Юля Галямина убеждена, что в сорокинской пьесе есть весьма глубокое содержание, не замеченное или сознательно проигнорированное постановщиками. Несмотря на это (а может быть, именно поэтому) спектаклю она предрекает успех.
![Анатолий Васильев. Фото с сайта www.theatre.ru Анатолий Васильев. Фото с сайта www.theatre.ru](/files/10243.jpg)
Лишь бы папочку любил
В театральном мини-городе Анатолия Васильева на Сретенке состоялась аванпремьера "Эдипа", поставленного одним из учеников гуру - Игорем Лысовым. Премьера же состоится (или не состоится) уже в самом начале наступающего 2004-го. Такая нерешительность объясняется как принципами васильевского метода, так и ситуацией внутри Школы драматического искусства. Бородатые ученики Васильева до старости лет ходят в учениках. И хотя они и пошли (взаимовыгодно) на выручку учителю, наполнив жизнью его пустовавший одно время дворец, им все равно надо сдавать своеобразные экзамены на соответствие букве и духу Учения. Духовные дети Васильева, все время пытающиеся убить своего отца, в конце концов оказываются у него под крылышком.
!['На фоне других юго-западный Гамлет-интеллигент, Вуди Аллен датского королевства, выглядит необыкновенным педантом, вместе с другими персонажами пьесы повторяющим все и центральные, и периферийные диалоги и монологи Шекспира'.
Читайте рецензию Юлии Галям 'На фоне других юго-западный Гамлет-интеллигент, Вуди Аллен датского королевства, выглядит необыкновенным педантом, вместе с другими персонажами пьесы повторяющим все и центральные, и периферийные диалоги и монологи Шекспира'.
Читайте рецензию Юлии Галям](/files/10070.jpg)
Гамлет не нашего времени
"На фоне других юго-западный Гамлет-интеллигент, Вуди Аллен датского королевства, выглядит необыкновенным педантом, вместе с другими персонажами пьесы повторяющим все и центральные, и периферийные диалоги и монологи Шекспира".
Читайте рецензию Юлии Галяминой на постановку "Гамлета" в Театре на Юго-Западе.
![Логотип фестиваля с сайта www.theatre.ru Логотип фестиваля с сайта www.theatre.ru](/files/9514.jpg)
Рижский бальзам на советское сердце
На сцене открылся до боли знакомый интерьер вонючей советской столовки, по залу разлились вполне натуралистичные запахи чего-то невообразимо съестного, и толстые тетки в белых халатах начали стучать ложками, счетами, тарелками, сгоревшими котлетами, мокрыми тряпками, железными стульями и прочей дрянью веселенькие и вовсе не советские ритмы, совсем как парни из "Стомпа". Так одним и тем же спектаклем был отмечен поворотный момент осеннего сезона - закат NET-декады и восход "Балтийского дома".
![Эймунтас Някрошюс. Фото с сайта www.kultura-portal.ru Эймунтас Някрошюс. Фото с сайта www.kultura-portal.ru](/files/8685.jpg)
Призраки в опере
Этот спектакль ждали азартно. Как ответ на мучающую загадку, как решающий поединок Льюиса и Кличко, как рождественский подарок под елку. До самого конца было неясно, кто кого - Някрошюс Большой или Большой Някрошюса.
![Фото с сайта www.chekhovfest.ru Фото с сайта www.chekhovfest.ru](/files/6866.jpg)
Театр - весь мир
Организаторы V Международного театрального фестиваля имени Чехова укрепили москвичей в уверенности, что они живут в культурной столице мира, пригласив весь этот мир под своды столичных театров. Целых два месяца жизнь в Москве вертелась вокруг тибетских монахов на французских конях, поющих корейских поварят и испанских мыльных пузырей.