В Москве избит критик Александр Панов
В Москве избит художественный критик Александр Панов, выступавший понятым по делу о нападении на галерею Марата Гельмана, сообщает Газета.Ру.
По словам журналиста, в среду днем около 13.00 он заходил в редакцию газеты "Культура", расположенную на Новослободской улице. К нему подбежал мужчина и ударил его кулаком в челюсть, после чего сел в стоявшую рядом машину и уехал.
Главный редактор "Культуры" связался с прокурором Москвы и сообщил, что газета будет проводить расследование по этому поводу, рассказал Панов. Однако сам он подавать заявления в милицию не стал, "поскольку не получил серьезных травм и не успел запомнить внешность нападавшего".
Панов добавил, что это уже второе нападение на него. Первое произошло 21 октября, сразу после того, как журналист был понятым по делу о нападении на галерею. Тогда двое неизвестных ударили его по голове бутылкой рядом с подъездом его дома.
В субботу днем десять молодых людей разгромили выставки и офисы в галерее Гельмана, поставили сотрудников к стенке и забрали у них телефоны. Ничего украдено не было, были лишь уничтожены 20 работ художника Александра Джикия, выставка которого проходила в галерее. Нападавшие избили охрану и самого Гельмана, после чего сорвали со стен картины и растоптали их ногами. По словам галериста, нападавшие выглядели как "молодчики-скинхеды". Галерея в настоящее время закрыта. По словам ее сотрудников, для восстановления всех поврежденных работ и интерьера галереи потребуется не менее пяти дней, однако этот процесс может затянуться на более длительный период.
Справка
Александр Панов
Родился 15 октября 1971 года в Москве.
В 1994-м закончил филологический факультет МГУ им. Ломоносова по специальности "русский язык и литература" и также "история и теория эстетики".
1994-1997 – аспирантура МГУ им. Ломоносова.
1995-1996 – преподаватель филфака МГУ (курс "введение в теорию эстетики").
1999-2001 – преподаватель кафедры "художественно-техническое оформление печатной продукции" Московского полиграфического института (курс "История искусств ХХ века")
С 2001 – эксперт программы "Культурная столица Поволжья" при полномочном представителе президента России в Приморском федеральном округе.
Составитель и автор комментариев к книге В.В. Розанова "Легенда о великом Инквизиторе Ф.М. Достоевского" ("Республика",1996)
Составитель, редактор и один из переводчиков книги Жана Бодрийяра "Это вещь думает о нас" (Московский дом фотографии, 2005)
Эксперт по современному искусству для книги "DAR. Русское искусство от авангарда до наших дней. Справочник цен - 2006" (Москва, 2005)
Куратор художественных выставок, автор статей к каталогам, в т.ч. к каталогу российского павильона на LI Венецианской биеннале. Сокуратор IV международной биеннале в с. Ширяево (Самарская обл.)
Коллекционер (Собрание опубликовано в каталоге к выставке "Пустячок, но приятно. Из собрания Федора Ромера", Le pti Fute, Москва, 2005)
Журналистская деятельность: 1993-1996 – художественный и литературный обозреватель "Независимой газеты".
1997-2001 – внештатный корреспондент журнала «Итоги». 2000-2001 – корреспондент газеты "Коммерсант" и специальный сотрудник журнала "Коммерсант-Власть".
2001 – 2003 – обозреватель журнала "Еженедельный журнал".
2003-2004 – заведующий отделом "Искусство" журнала "Еженедельный журнал"
2004-2005 – внештатный корреспондент газеты "Время новостей".
Автор более 1000 статей, опубликованных в т.ч. в газетах "Аргументы и факты", Moscow Times, Frankfurter Allgemeine Zeitung, журналах "АртХроника", "Художественный журнал", Vogue, Harper`s bazaar, "Креатив" и т.д.
Значительная часть текстов подписана псевдонимом Федор Ромер.
stengazeta.net
Справка
Галерея Марата Гельмана
Галерея Марата Гельмана основана в ноябре 1990 года. Тогда галерея начала работать с молодыми и начинающими художниками, которые сегодня лидируют на московской художественной сцене и представляют Россию в на крупнейших мировых форумах современного искусства: Валерием Кошляковым, Дмитрием Гутовым, Александром Виноградовым и Владимиром Дубосарским, Олегом Куликом, Анатолием Осмоловским, группой АЕС и другими.
Открытая галереей Гельмана в конце 1990-х годов новосибирская группа художников "Синие Носы" (В.Мизин и А.Шабуров) стала самым ярким явлением российского искусства на Венецианской биеннале 2003 года.
На сегодняшний день галерея обладает обширным собранием произведений, представленным выставкой "Искусство против географии" (2000-2001, с каталогом). Эта выставка экспонировалась в Русском музее в Санкт-Петербурге и затем по художественным музеям российской провинции: во Владивостоке, Екатеринбурге, Кемерово, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Перми и других. Часть коллекции Гельмана была преподнесена впоследствии в дар Русскому музею.
Галерея Гельмана известна также как организатор крупномасштабных выставок, которые проводятся в лучших выставочных и музейных пространствах столицы. В этой области известность галерее принесли такие выставки, как "Конверсия" (ЦДХ, 1993), "Телесное Пространство" (ЦДХ, 1995), "Новые деньги" (Государственная Третьяковская галерея, 1996) и другие.
Одной из важнейших стратегий галереи является работа с молодыми художниками российскими художниками.
Своей основной задачей в просветительской деятельности галерея ставит противодействие ретроградной, псевдопатриотической идеологии и распространение демократических и прогрессивных художественных идей и тенденций. Наиболее известные проекты галереи Гельмана в этой области – "Выбор Народа" (1994), "Компромат" (1996) и "Мы-Они" (2003).
Международным контактам галереи Гельмана положили достойное начало выставки культовых художников ХХ века: Йозефа Бойса и Энди Уорхола в Москве. Сегодня галерея Гельмана переносит акцент на широкую и последовательную пропаганду российского искусства за рубежом.
Также галерея Гельмана является участником крупнейших международных ярмарок современного искусства, таких, как FIAC, Art Cologne, Art Basel.
www.guelman.ru