Поквотаться с Америкой
Мединский: Надо ввести квоты на показ российских фильмов
Министр культуры Владимир Мединский заявил о необходимости ввести квоты на показ российских фильмов в кинотеатрах и по телевидению. "Вводить его (квотирование. - Ред.) надо обязательно, что бы на эту тему ни балаболили владельцы киносетей", - передает слова чиновника ИТАР-ТАСС. По словам Мединского, "без этого российскому кино не поможешь".
Глава Минкульта добавил, что окончательное решение ведомство примет, когда оценит итоги 2013 года. "Прежде чем ввязываться в битву, нужно понять, кто нам противостоит", - пояснил чиновник.
Мединский также напомнил, что в СССР действовала квота на показ американских кинокартин, согласно которой в год могло демонстрироваться не более шести фильмов, снятых в США.
По словам министра, в прошлом году российское кино добилось серьезных успехов. В качестве примеров отечественных блокбастеров 2013 года чиновник назвал "Сталинград", "Горько" и "Легенду № 17".
В конце декабря Мединский обвинил американскую кинопремию "Оскар" в политизированности. Именно политизированностью он объяснил невключение фильма Федора Бондарчука "Сталинград" в список номинантов на премию. "Я с самого начала говорил Федору Сергеевичу, что у него нет ни малейшего шанса попасть в номинацию "Оскара": там не показана американская тушенка, не отражена роль США в победе в Сталинградской битве, к тому же там недостаточно политкорректный подбор актеров - они не соответствуют тем стандартам, что сейчас приняты в американском кинематографе", - заявил министр.
Блоги
Статьи по теме
У них не прокатит
Сторонники квот ставят телегу впереди лошади. Конечно, можно обязать прокатчиков соблюдать квоту, но заставить зрителей ходить на российские фильмы против их желания затруднительно. Видимо, патриоты от кинематографа исходят из предположения, что людям интересен сам процесс культпохода в кино, а на какую картину – неважно: мол, на безрыбье пойдут на любую дрянь.
Легенда №1943
Понятно, что оценка "Сталинграда" в рекламной кампании беспримерно завышена, что делается все, чтобы придать фильму значение очередной "духовной скрепы" в статусе флагмана отечественного кинематографа. Еще вчера флагманом считалась мифологическая "Легенда №17". Еще вчера ее двигали на "Оскара". Сегодня в спешном порядке выдвинули "великий фильм о великой войне".
Механическое кино
Видно, что "Цитадель" делалась Михалковым с идеей реванша не только на полях сражений, но и на художественном поприще. Автор решил тряхнуть стариной и показать класс плетения кружев психологических отношений меж своими персонажами. Но все выходит неубедительно. Его новые фильмы - что-то неоконченное для механического кинематографа.