в блоге Долгие проводы

Vip Лев Рубинштейн (в блоге Свободное место) 30.09.2010

12

Ужасно хочется закрыть тему. Знаю, что не удастся, но все равно хочется. Ну, хотя бы для себя самого.

А то ведь в эти дни встречаешь где-нибудь того или иного знакомого, и каждый из них непременно спросит: «Ну, и что ты об этом думаешь?» Можно не уточнять, о чем это он.

Это неизбежно, я понимаю. Я уже не первого пережил такого персонажа, который сумел создать впечатление у публики, что он – навсегда. Такое на моей памяти было со Сталиным, с Хрущевым, с Брежневым...

Ничего я об этом не думаю, если честно. Это не мои игры, не моя это драка. Никого из них я не выбирал – ни того, «кто», ни того, «кого». Что мне до того, что Медведев выгнал Лужкова по причине утраты доверия. А я-то тут при чем?

Не о моем же доверии идет речь! Совершенно непрошено, но, кажется, кстати, вспоминается стариннейший анекдот про бракоразводный процесс, где муж объясняет суду, по какой причине он подает на развод со своей супругой. «Дело в том, - говорит он, - что моя жена меня не удовлетворяет». «Вот это интересно! - раздается голос из зала. - Пол-Одессы она удовлетворяет, а его, видите ли, нет!»

А что до «доверия», то с чего бы это вдруг меня, московского обывателя и приватного человека, стало интересовать доверие или недоверие к кому-то того, кто пока что не заслужил моего.

Да и вообще дело не в Лужкове и не в их пинаниях под столом, а в Москве, разумеется. Только в ней. Москвы, моей Москвы, в которой я вырос, которую я знал и любил, мне никто уже не вернет. Ни тот, кто внушает доверие, ни тот, кто его не внушает.

Снова остается лишь надежда. Надежда на то, что вырастет новое поколение, для которого этот новый ландшафт станет родным и привычным, что среди этих стекляшек, бусинок и хрустальных елочных висюлек они будут влюбляться и целоваться. А стало быть, полюбят как миленькие этот город. И причудливое явление под условным названием «Лужковская Москва» станет для них своим, как своим был для меня тот город, которого уже не будет.

А также остается вопреки опыту и вообще здравому смыслу надеяться на то, что тот, кто после Лужкова будет строить и рушить мой город, станет все же думать именно об их доверии, а не доверии бог знает кого.

Прощайте, Юрий Михайлович. Не поминайте лихом. На меня, по крайней мере, вам нечего обижаться - я вас терпел долго. Камней и палок в вашу спину я кидать не стану - не приучен. К тому же кидальщиков хватит и без меня. Но и - не стану врать - непрошеная слеза не покатится по моей мужественной щеке. И не стану я умиленно махать вам вслед, пристально вглядываясь в вашу усталую коренастую фигуру и пытаясь различить в толпе вашу вошедшую в историю кепочку, покуда она совсем не растворится в мутном московском воздухе.


Материалы по теме
30.09.2010 статья Илья Мильштейн: Неприязнь к потерпевшему →
29.09.2010 статья Александр Скобов: Феодальное раздробление →
28.09.2010 статья Николай Петров: Динозавр юрского периода →
28.09.2010 статья Валерия Новодворская: Свинцовые мэрзости русской жизни →
28.09.2010 в блоге Поэль Карп: Вот и дожали! →

Комментарии
User roker, 30.09.2010 12:59 (#)
22038

Со вкусом, Лев Семенович.

Элегантно и стильно. Именно так (а вовсе не качеством :)) вещи от Шанель выгодно отличаются от вроде бы таких же вещей от...Кристиан Диор.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User antifa_ru_48, 30.09.2010 14:39 (#)

Элегантно и стильно.

Старомодно!
"Снова остается лишь надежда. Надежда на то, что вырастет новое поколение, для которого этот новый ландшафт станет родным и привычным," - Оно уже родилось, выросло и "понаехало тут"! И Лужкова будут поминать, плохо ли хорошо ли, но будут!в отличии от Гавриил Харитоныча!

User roker, 30.09.2010 15:18 (#)
22038

"Старомодно!"

Ух ты. А Антипка-то у нас модница. Наверное, сейчас носят восклицательные знаки: то-то их у Антипки завались.

User antifa_ru_48, 30.09.2010 15:27 (#)

Нет, сейчас носят галифе в сапоги!

И саксофон!

User roker, 30.09.2010 15:41 (#)
22038

"И саксофон!"

Понятно. И горячиться совсем не обязательно.

User neponimaiy, 30.09.2010 19:27 (#)

Подробнее, на http://www.svobodanews.ru/content/article/2170810.html

– Я внутренне был к этому готов. Все происходившее вокруг Лужкова, вся эта информационная артподготовка давали понять, что отставка – это вопрос времени. ... артподготовка была настолько неприличной, что я невольно почувствовал сочувствие ... еще с советских лет я ...вопреки всякому здравому смыслу, привык именно себя считать хозяином города.

...Москва постепенно превращалась в какую-то окраину Стамбула... все такое стеклянно-оловянно-пластмассовое.

.. будет понятие "лужковская Москва", как существует понятие "сталинская Москва", "хрущевская Москва".

– Вы готовы дать этому стилю название? Он вам нравится?

– Безусловно, не нравится. Так же как Мопассану не нравилась Эйфелева башня. ... мне кажется, что постепенно этот стиль для новых поколений, может быть, тоже как-то поэтизируется.

... Старым людям вообще свойственно говорить, что раньше было лучше. Я бы так резюмировал наш разговор: при тех обстоятельствах, при которых убирали Лужкова, мне не хочется его пинать....

– А можно Лужкова можно поставить в ряд самых ярких фигур нынешней – путинской и медведевской – России?

– ... можно. Потому что время сейчас такое, что яркими фигурами становятся фигуры совсем не яркие. Он ярок... может быть, даже поярче, чем те, кто его снял.

User farodo, 01.10.2010 08:33 (#)

Яркость и блеск

"– А можно Лужкова можно поставить в ряд самых ярких фигур нынешней – путинской и медведевской – России?
– ... можно. Потому что время сейчас такое, что яркими фигурами становятся фигуры совсем не яркие. Он ярок... может быть, даже поярче, чем те, кто его снял."

Ведь Лужков без кепки ОЧЕНЬ ярок!
У него харизма, сила в ём!
Но Медведев - тоже не подарок:
"Вон пошёл, зануда, перестарок!"
А у Путина в запасе ход конём...

User christophe_575, 30.09.2010 15:54 (#)

to yuriy NY

Юрий, я хотел узнать, получили ли вы ответ на ваше обращение к модератору?

Напишите мне пожалуйста на адрес e-mail: [email protected]

Заранее благодарю.

Кристоф.

User russivan04, 30.09.2010 13:02 (#)

Никого

Аналогично!:)

User sundukov, 30.09.2010 13:27 (#)

Ну да,ну да

Просто формулировка по которой уволили Лужкова говорит о притязании Медведева быть не президентом а царём всея Руси.В связи с этим лично у меня возникает вопрос,а кто ж это помазал Медведа на царство?На место президента я знаю кто апризвёл помазание.Меня интересует с каких пор президент в России стал себя мнить монархом?Не имея ни от кого такой легитимизации на такую власть

User bolotina, 30.09.2010 15:44 (#)

я не родилась в Москве, но мне безумно жалко старинных домов, которых уже не вернуть. в той Москве родилась моя бабушка и такой ее запомнила. жалко ужасно..

User russivan05, 30.09.2010 15:57 (#)

"Хозяин Москвы" Гришин умер в 1992-м в очереди в собесе - представьте себе в этой очереди Лужкова или Гавриила Попова!

User xandr, 30.09.2010 16:39 (#)

Прощайте, Юрий Михайлович.

А что, Юрий Михайлович нас покидает насовсем?

У меня сложилось впечатление, что Юрий Михайлович никуда уходить как не собирался, так и не собирается. Более того, кажется, он вознамерился поднять народ в поход на Кремль под знаменем демократии без либералов.

Народ вполне готов выступить за демократию без либералов. У Юрия Михайловича есть все резоны никуда не уходить.

Мы говорим ему: прощайте! а он и не собирается вставать из-за стола. Некрасиво как-то.

User heavy30September, 30.09.2010 16:51 (#)

А какая разница для москвичей, кто в их городе будет мэром? Что от этого изменится? Реальные хозяева Москвы - Деды Хасаны, Цои, Путины... останутся ещё надолго.
Главное, чтобы в Шереметьево была летная погода, да свободные места на самолеты летящие в синюю даль.

, 30.09.2010 17:01 (#)
13834

Когда мы думаем о мэре...

Когда мы думаем о мэре,
Почившем в бозе, так сказать,
Не надо ни в малейшей мере
И о России забывать.

Я бы вопрос поставил шире,
Я вспомнил бы про тот народ,
Которому в подлунном мире
Уж много лет как невезет.

Я б озаботился о русских
На древних Понта берегах,
Ряды чьи вследствие утруски
Буквально тают на глазах.

Лужка уж нет, и спросим просто
Шершавым жестким языком:
Кто будет тем, кто Полуостров
Вернет России? Целиком!

User heavy30September, 30.09.2010 17:16 (#)

"Кто будет тем, кто Полуостров Вернет России? Целиком!"

--------- самоубийца.

User neponimaiy, 30.09.2010 19:50 (#)

Робята, вы в своем уме?

Разве можно Москву, как мозги по асфальту размазывать?

Куда и что вы решили возвращать? Япония, вообще сплошной город. Вдоль дорог дома идут без разрывов. На трассах скоростных и платных средняя скорость не более 50 км/ч, а на общественных дорогах 20-30 км/ч и сплошные заторы. И это между городами.

Общество потребления и индивидуализма находится в цивилизационном тупике. Только жесткие экономические самоограничивающие санкции, заставляют его пока не умереть от ожирения. Видимо вскоре и Москве, нужно будет садиться на осознанную диету. Лужков, как еще советский руководитель не шел на крайние, не популярные меры, хотел технологиями разрешать социальные и транспортные проблемы. Попомните, после выборов "новые" сделают въезд в центр Москвы платным мигом решат транспортную проблему.

User heavy30September, 30.09.2010 21:55 (#)

Сравнили, Москву и Японию.
Уже смешно.
Да и не о островах у кобры в стихе, а о полуострове... он Лужкову спать не давал долгое время.

User lichtenstein2012, 03.10.2010 14:40 (#)

Общество потребления и .....

Прежде чем потребить, нужно произвести. Япония прежде всего - общество ПРОИЗВОДСТВА и новейших технологий, в отличие от страны самой "суверенной" демократии на свете (разумеется после чим чхон...ну как его там чучхе...), истинной страны потребления.

User nanoscience, 30.09.2010 19:06 (#)
3460

вот-вот! Ваша Москва, знаете ли, пожирает Россию. Издавна отбирает все самое лучшее и ценное, и сжирает. Ваша Москва - уродливый несовременный город, в котором даже перекусить негде, я уж не говорю о бабушках около биотуалетов - убожество и уродство. Например, Тверь мне нравится намного больше, но ресурсы несравнимы. ВСЕ российские рессурсы Москва прибрала, а Батурина прибрала бюджет Москвы. В вашей Москве, как в зоосаде с открытыми клетками хищных зверей. Пройти нельзя, проехать - везде эти красненькие глазки, ищущие добычу, торжествующие свое превосходство над людьми, приехавшими и живущими в этих нечистотах. В вашей Москве защиты не ищи. И при этом Лужок, так обидчиво, с гримасой, - ну ведь вы все меня любите, ведь правда? Город коррупционеров. Притон.

Vip rubinstein, 30.09.2010 19:17 (#)
12

В целом согласен.Для приезжих, увы, это так. Но Москва - это город моего детства, это город где я живу, буду жить и откуда хотел бы тихо и вовремя переместиться в иное измерение. Москва - это город, в котором, несмотря на всю видимую правоту того, что вы говорите,очень многие хотели бы жить. Это город, в который стремятся многие - одни для того, чтобы в нем состояться и заявить о себе на весь мир, другие - для того, чтобы затеряться навсегда в его закоулках. Я не хвалю и не оправдываю свой город. Я в нем живу и его люблю. Вас любить, заметьте, ничуть не заставляю.

User nanoscience, 30.09.2010 20:22 (#)
3460

и я вас, заметьте, не заставляю нелюбить Москву. Я пишу о том, что москвичи жируют, что все знают, но не все москвичи считают, что они жируют незаслуженно, объедая Россию. Вот, например, один из моих любимых, Сергей Прохоренко уверенно говорит, что московским бабушкам нА-адо платить вторую пенсию. Потому как Москва-с. Столица-с. Жуть.

Я имею в виду тот факт, что в Вашингтоне ДиСи газпромы свои конторки не ставят, а в Москве - центр Сибири. А Сибирь набрасывает фуфайки на датчики в горящих шахтах. В общем, обырвалг.

User russivan05, 01.10.2010 10:38 (#)

москвичи жируют, что все знают, но не все москвичи считают, что они жируют незаслуженно, объедая Россию

Что это за категория такая: "Жирующие москвичи"? Приехал с Кавказа или Сибири, купил квартиру и сразу стал "жирующим москвичом"?

User nanoscience, 30.09.2010 20:25 (#)
3460

парень в метро предложил мне помочь чемодан тяжелый донести. Был счастлив, что остался живым, но отдал все деньги до копейки. Конечно я лох, но у нас в провинции такого нет.

User farodo, 01.10.2010 08:40 (#)

лох-то вы лох, однозначно,

но парень этот - он что, представился коренным москвичом? И вы поверили? Ну, вы и лох!

User nanoscience, 30.09.2010 20:33 (#)
3460

надо сказать, валюта у меня была припрятана. Ехал из Европы. Так что не до копейки.

User nanoscience, 03.10.2010 07:32 (#)
3460

да, для приезжих, увы, это так. А для Москвичей, слава Богу, это правило. Если ты Москвич - получай вторую зарплату в университете, получай вторую пенсию. За что??? Моя клавиатура выдержит. Да черт с'ей. куплю другую. Ну вы и ...

User nanoscience, 03.10.2010 08:03 (#)
3460

фашистская идея так плавно, при Лужке, перешла в суперидею Москвичей - да, мы особенные! То ли Богом, то ли высшей властью отмеченные. Я предлагаю ввести татуировку - Я Москвич, чтобы отличать рубинштейнов от россиян.

User nebritik5, 30.09.2010 19:46 (#)

А кто тебя в Москву тянет? Хабаровск довольно симпатичный город. Можно в Омск махнуть... Россия большая, в ней и тебе место найдется. Не переживай.

User nanoscience, 30.09.2010 20:29 (#)
3460

я не бомж какой, а вот был во Владивостоке - мне понравилось.

User nanoscience, 30.09.2010 20:31 (#)
3460

особенно на островах, купался. Замечательно! И икра из морских ежей - отвратительнейше прекрасна. Теперь там Медведеву строят отдыхать.

User heavy30September, 01.10.2010 18:36 (#)

"отвратительнейше прекрасна" - ??????

User nanoscience, 01.10.2010 19:04 (#)
3460

чтобы понять меня, вам надо побывать во Владивостоке. Если вы не знаете, что такое трепанги в тесте, то я вам скажу - это восхитительные морские черви, жареные в тесте. Но, если вы едите эТо в первый раз, и если вы мало читаете, то вы еще не знаете, что эТо черви, и вы наслаждаетесь. Дальше - вопрос вашей толерантности и воспитания.

User heavy_11, 01.10.2010 20:27 (#)

Спасибо, за разъяснение...

User aspid, 30.09.2010 19:42 (#)
3791

Ужасно хочется закрыть тему... Ну, хотя бы для себя самого.

И для себя самого не получится... Не при этой жизни. Очень долго Юрий Михайлович рулил Москвой. Много меток оставил...

User annuta_girl, 30.09.2010 20:48 (#)
2950

Очень мило, как всегда, Лев Семенович!

User nanoscience, 30.09.2010 21:31 (#)
3460

это я еще со славянской внешностью. Я не сказал, что Москва центр нацизма в мире. А Лужков, я представляю какую партию он организует. Наверное, за чистоту русской нации. Одно к одному, и Москва стала изгоем в мире, а ее лидеры и подельники потихоньку получают санкции на выдачу виз. Я конечно не имею в Виду ЛС, но надо же понимать, что все дело - в неприязни к китайцам. Неприязни, берущейся откуда-то от живота, и затем поднимающейся выше, и вот вы уже кричите. Это вАша Москва.

User heavy30September, 30.09.2010 22:01 (#)

"...надо же понимать, что все дело - в неприязни к китайцам...."

-------------------
Следует понимать, что кроме китайцев ко всем остальным приязнь?
Да и кто они "москвичи" - 2011 года выпуска?
Может и нет никаких "москвичей"?

User farodo, 01.10.2010 08:44 (#)

китайцы со славянской внешностью

"В Китае и сам император, и все его жители - китайцы" (с)
Оглянешься вокруг - а мы уже в Китае!

User demokrat, 30.09.2010 21:32 (#)

Здесь уместен только "олбанский"

rubinstein: "Знаю, что не удастся, но все равно хочется. Ну, хотя бы для себя самого."

Лев Семёнович,как начинающий конструктивист ,уверен что эти ваши слова потомки отольют в граните ,и с благодарностью скажут:
"Как велика русский языка!"

(комментарий удалён)
User farodo, 01.10.2010 08:51 (#)

ассистент не из болота?

подай пример, и покажи, что не в болоте,
что вся надежда в пистолете-пулемете,
и то, что лучший вид на этот город в общем,
как пишет Бродский, если сесть в бомбардировщик.

User assistant, 01.10.2010 10:27 (#)

фародо

Я не из болота Мои заслуги в борьбе с режимом- двое суток в СИЗО Немного. но если каждый столько отсидит. то мы будем иметь нормальную власть.Я не прощаю Лужкова и не пинаю его. Я требую соблюсти уголовный кодекс. За свою работу он получал зарплату. за заслуги-ордена.За преступления он должен предстать перед судом.Это норма правового государства. И когда я читаю статьи пишущей братии о том что" я не кину в Лужкова камень. Лужков-пострадавший. с Лужковым жестоко обошлись".я понимаю. в каком Россия болоте, если даже эти вообще-то образованные люди не понимают, каким должно быть правовое государство

User nebritik5, 01.10.2010 10:37 (#)

А работать не пробовал?

User russivan05, 01.10.2010 10:46 (#)

Мои заслуги в борьбе с режимом- двое суток в СИЗО Немного.

Да уж... С какого года против режима боретесь?

User farodo, 01.10.2010 19:01 (#)

заслуженный политкаторжанин

ассистент, если вы серьезно про заслуги, то это ведь ужасно.
А насчет правового государства, вы же должны понимать, что назавтра оно не настанет.

User assistant, 02.10.2010 08:55 (#)

фаре

1Про "ужасно" абсолютно не понимаю 2Россия -страна. где весь госаппарат-точная копия лидера. на данный момент -сортир. Ведь куда ни сунься . в милицию за помощью. на рынок торговать. в мэрию-открыть дело. везде тебя мочат. правда? Будет у нас порядочный лидер- и двинемся мы к правовому государству.Ну а то что публичные люди в этой среде-равноправные. это очень плохо

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: