в блоге Процесс Pussy Riot: власть теряет почву под ногами

Vip Владимир Войнович (в блоге Свободное место) 14.08.2012

15818

Я надеюсь, что девушкам из Pussy Riot назначат не слишком суровое наказание. Учитывая, что Путин какой-то сигнал подал, им, наверное, дадут столько, сколько они отсидели. Это будет, возможно, самое разумное решение со стороны власти. Но все равно справедливость не восторжествует, потому что она была непоправимо попрана с первой их ночи, проведенной в тюрьме. Правда, компенсацией будет мировая известность, которую им, проявив похвальное усердие, обеспечили наши карательные и церковные власти. А процесс над ними войдет в историю как пример средневекового мракобесия.

Что касается искусства Pussy Riot (безотносительно к их поступку), тут я ни за, ни против, потому что вообще не понимаю многих современных перформансов и инсталляций. Впервые я познакомился с таким жанром лет 35 назад, когда увидел где-то на выставке реальное поношенное пальто художника Одноралова, которое было выставлено как инсталляция или как перформанс. И это считалось новым шагом в искусстве.

Поступок девушек - это то, что футуристы когда-то назвали пощечиной общественному вкусу. Я понимаю тех, кто возмутился тем, что они сделали. Так же нехорошо было бы, если бы они, допустим, вскочили в театре на сцену и нарушили ход какого-нибудь спектакля. В таких случаях людей выводят, может быть, штрафуют. Но та мерзость, которая последовала за этим выступлением, просто невообразима. Это сочетание чудовищного невежества, жестокости и глупости. Шабаш, который устроили сторонники расправы над девушками, напоминает, пожалуй, советские перформансы тридцатых годов, когда такая же публика дружным ревом откликалась на призыв расстрелять оппозиционеров как бешеных собак.

Люди, которые оголтело клянут Pussy Riot и требуют для них самой суровой кары, ничем не отличаются от большевиков, которые крушили церкви, сбивали кресты и устраивали в церквях свинарники или картофелехранилища. Мерзость еще и в том, что поощряется самодеятельность разных подонков – я говорю о том человеке, который ударил женщину, защитницу арестанток, и говорит, что и дальше будет это делать. Если его за это не накажут, это будет прямым поощрением самосуда толпы.

Я, кстати, не верю в искренность гнева требующих расправы над девушками. Я думаю, девять десятых из них распаляют себя и входят в раж в расчете на то, что их «патриотическое» рвение будет замечено и по достоинству оценено. Я таких людей встречал на собственном пути, когда, например, меня прорабатывали за «Чонкина». На разборе моего персонального дела такие же оголтелые «критики» впадали в истерику, изображая ужасный гнев, который у них якобы вызвало мое кощунственное повествование (я был тоже кощунником), а потом, утерев слюну, спокойно шли в буфет получать заслуженную порцию сосисок.

Говорят, что с девушками поступили бы более жестко, если бы они спели в мечети или синагоге. Я думаю, что если бы они это же сделали в клетке с тиграми или в ящике с ядовитыми змеями, им тоже было бы не очень хорошо. И вообще есть еще много каких-то мест, где им было бы еще хуже. А если бы они, скажем, 5 декабря 1931 года в храме Христа Спасителя попросили Богородицу убрать Сталина, то их взорвали бы вместе с храмом и атеистические предшественники наших разгневанных православных очень бы такой перформанс одобрили.

Вообще вся эта история напоминает мне другое историческое событие: процесс Синявского и Даниэля, который благодаря тем, кто его направлял, проводил и горячо одобрял, сильно подорвал устои советского государства, открыв глаза миллионам людей внутри страны и за рубежом на репрессивную сущность режима. Этот процесс породил протестное движение, которое называли по-разному: правозащитное, диссидентское, демократическое. На Западе многие люди, все еще симпатизировавшие стране «победившего социализма», включая коммунистов, отшатнулись, разочаровались в ней (как сейчас разочаровываются верующие в РПЦ), а многие стали и просто врагами. Советский Союз потерял многих старых друзей, приобрел многих новых врагов и в результате этой и других попутных причин в конце концов рухнул.

Когда советская власть начала бороться с диссидентством, она очень сильно подрубила сук, на котором сидела. Нынешняя власть сейчас делает то же самое и теряет почву под ногами. А церковь делает все, чтобы отвратить от себя верующих и колеблющихся.

В заключение хочу сказать, что когда я впервые услышал об этой группе и увидел по ТВ их выступление на Лобном месте, а потом и в ХХС, я их не одобрил и не осудил, но подумал, что это какие-то глупые хулиганки-эпатажницы. Но теперь, прочтя речи девушек на суде и некоторые их высказывания до него, я увидел, что на самом деле это достаточно образованные и мыслящие личности (в отличие от иных певиц и балерин), у которых есть определенные взгляды на жизнь и умение их излагать не только своими плясками, но и словами. И поведение их в заключении, на фоне тех проклятий, которые на них обрушились, и угрозы сурового приговора, вполне достойно и заслуживает безусловного уважения.


Материалы по теме

Комментарии
User gin, 14.08.2012 13:25 (#)
5316

Владимир Николаевич, хочу внести уточненение:

"Так же нехорошо было бы, если бы они, допустим, вскочили в театре на сцену и нарушили ход какого-нибудь спектакля." ---
Не совсем так. Даже совсем не так. Более точной была бы аналогия со сценой пустого театра, поскольку никаких церковных церемоний в ХСС в тот момент не происходило, и храм был практически пуст. Охранники (забавно - в божьем храме охранники) и уборщицы - не в счет.
Так что ход спектакля под названием "бывшие коммунисты прозрели и стали офигенно православными" никоим образом не нарушался - даже на те несколько десятков секунд, что длилась их пантомима в ХСС (остальное в клипе дописано и смонтировано).

User fimasobak, 14.08.2012 13:56 (#)
2997

. Более точной была бы аналогия со сценой пустого театра,

Поддерживаю.

User roker, 14.08.2012 20:56 (#)
22038

"Более точной была бы аналогия со сценой пустого театра"

Еще более точной была бы аналогия с Биологическим музеем.

Уверен, что Вы и меня поддерживаете, Фима. Только более интенсивно.

User roman_gol, 15.08.2012 07:16 (#)

Обрвщение музыканта Михаила Аркадьева к коллегам. Обязательно посмотрите.

https://www.youtube.com/watch?v=Aw6WtyAX-yA&feature=player_embedded

User oldigor, 16.08.2012 08:40 (#)

Спасибо!

И преогромное!

User zvirblis_317, 14.08.2012 14:09 (#)
21611

+++++

User transiberian, 14.08.2012 15:46 (#)

Согласно договору аренды, это вообще не храм

И к РПЦ не имеет отношения. Макет ХСС был построен на месте бассейна на бюджетные деньги и помещение передано в аренду какой-то конторе. Часть комнат сдаются РПЦ, но не эти помещения, о которых шла речь.

Так что сдавание этого же помещения для нужд Киркорова и др. кошерных ВИП-персон вполне себе оправдано. И охранники там при деле.

User nsk_city, 14.08.2012 18:11 (#)

Все верно и даже более того:
http://ozpp.ru/news/pussy-riot-speli-na-ne-prinadlezhashchey-rpts-chasti-hrama.html

User frouwa, 16.08.2012 06:11 (#)
8142

Более точной была бы аналогия со сценой пустого театра

Да лучше применить аналогию с музеем или библиотекой.

User leo_kadij, 14.08.2012 13:25 (#)

Прекрасное выступление, уважаемый Владимир Николаевич.

Когда я читал (давно) о процесах 1930-х годов, я умом понимал, но не чувствовал атмосферы, излучения тех лет – со стороны власти и со стороны населения.

Теперь я это чувствую кожей. Зощенковские типы никуда не делись, они с нами.
Одно утешение – времена более вегетарианские, девушек не расстреляют, они выйдут на свободу, будут успешны и знамениты.

User chokolivskyi, 14.08.2012 19:03 (#)

Ага! «Выпустите меня из этого мира, в котором я не вырос!» (из письма свежего эмигранта в советские Известия)

От и я чуйствую. Возвращается «до-1953». «Тот мир, где ни разу я не был.»

User oldigor, 16.08.2012 08:51 (#)

Не обольщайтесь!

Каждый раз, когда им удаётся to get away with still another crime, их гастрономические, с позволения сказать, вкусы угрожают оказаться более плотоядными. Я полагаю, что эти мерзкие рептилии в хунте кончают, когда удаётся замочить в сортире очреденую жертву. Посему всемирная реакция на истязания над этими девочками неоценима.
И какое хлёсткое, уничтожительно точное обращение Аркадьева (см. линк чуть выше в этих comments)!

User zvirblis_317, 14.08.2012 13:35 (#)
21611

что на самом деле это достаточно образованные и мыслящие личности (в отличие от иных певиц и балерин),

Отлично, даже фамилий называть не надо! Да и весь текст прекрасен... И упоминание тигров, змей тоже, к месту... А то достали уже умники со своими "мечетями и синагогами"...

User engine, 15.08.2012 00:04 (#)
21927

+1

"атеистические предшественники наших разгневанных православных"

User fimasobak, 14.08.2012 13:54 (#)
2997

Что касается искусс

Сразу видно - умный, культурный, честный человек! Респект.

User tkalichs, 14.08.2012 14:26 (#)

"И поведение их в закл

ну, вот!
растащили Николая Викторовича на цитаты.

User redhead, 15.08.2012 18:00 (#)
2914

"Перезвездитесь" ("Москва, 2042"), ув. Ткалич. :) Войнович давно классик из классиков, уж, он-то растащен на цитаты давным давно.

User techno, 14.08.2012 14:28 (#)

здесь приемлема аналогия даже не с пустым театром , а с пустым Домом Быта, (поскольку храма там всего около 7% по площади). Поэтомк выступление P.R. является не оскорблением , а украшением Дома Быта ХСС.
Баптистские церкви в США как-то стараются оживить свои проповеди выступлением артистами и никто не считает это кощунством.

User arfa, 14.08.2012 19:19 (#)

Перформанс Pussy Riot Был бы...

... благославляем, если бы не слова "... Путина прогони..." Отсуда все "благовоние", или просто вонь.

User midst, 14.08.2012 14:48 (#)

Невольно на ум приходит "Москва 2042"

User chekanovandrey, 14.08.2012 14:56 (#)

Чем больше я просматриваю видеозапись с выступлением группы, тем более осорзнаю его художественный, политический и богословский смысл, которые изнапчально казались мне не очень убедительными. Даже "с-нь господня" в контексте выступления приобретает свой, отличный от фекальных представлений смысл ("с-нь перед лицом Господа"). Не буду обосновываать сказанное, а просто предлагапю многократно просмотреть отмеченную видеозапись и вдуматься.
Но есть еще один момент. Панк молитва обращается к Богородице. И вот тут возникает изумление. Воцерковленные люди нападают на участниц выступления, требуют расправы над ними, забывая о самом главном участнике процесса: Богородице. Пришло ли кому в голову спросить Богородицу, как она отнеслась к этой молитве? А что если она приняла её? Наших псевдоверующих это не интересует. Почему? Не потолму ли, что Богородица существует лишь у них на языке, а не в сердце и разуме? Первое, что должен был сделать верующий человек, это поговорить с Богородицей с помошью собственной молитвы. Либо за Путина (если кому этот господин нравится), либо за наказание учатниу панк-молебна, либо, что было бы наиболее естествено для осуждающих их поступок, помолиться за их прощение. Кому-то следовало бы помолиться за собственное врпазумление по поводу произошедшего. А получилось: повернулись к Богородице спиной и стали долждонить от её имени, не желая даже выслушать её мнения. Вот тебе и "верующие"! А что если Богородица возьмет и прогонит Путина?! Будем надеяться на последнее. Что тогда?

User tkalichs, 14.08.2012 15:01 (#)

+++++

User adamkasimir, 14.08.2012 18:28 (#)
3543

Я уже так долго жду и надеюсь, что перестал веровать.

(комментарий удалён)
User d44yuriy, 14.08.2012 23:05 (#)
10546

Т.е. "одобрямс" - только к Гундяямс.

(комментарий удалён)
User redhead, 15.08.2012 18:02 (#)
2914

"Одобрямс" хорош везде, где рабы стоят на коленях.

User antip___utin, 14.08.2012 16:14 (#)
10331

Интуиция подсказывает, что им дадут столько, сколько запросило обвинение. Рад был бы ошибиться.

, 14.08.2012 17:11 (#)
13834

"Если его за это не накажут..."

За что судить их, негодяи?
Какой-то ужас и кошмар!
Вообще, неплохо бы с Гундяя
слупить за пенье гонорар!

User nsk_city, 14.08.2012 17:50 (#)

Ну что-же, еще один мэтр "прозрел".

А где-же остальные? Где М.И.Веллер пожелавший им "добра" - выпороть, мол, и отпустить. Где В.И.Новодворская, осудившая "дурочек", посягнувших на ее православные святыни. Ау, Валерия Ильинишна?
А несгибаемый борец с режимом Э.В.Савенко талантливо озвучивший садомазохистские фантазии в адрес P.R.. Торопитесь, САМ Навальный вот-вот опять обгонит Вас в деле борьбы с режимом. Говорят, что он уже и суд прорывался, тоже прозрел по всей видимости.
Но впрочем, господа, у вас каникулы и тест Pussy Riot в эту весеннюю сессию вы не сдали.
Переэкзаменовка осенью, подготовьтесь получше и приходите.

, 15.08.2012 03:56 (#)
2838

Кто прозрел: Войнович???

Так он, вроде, никогда и не ослепал как-бы.

Вы, родной, обознались; ознакомтесь с его творчеством для начала, «Чонкина» опять же в Википедии найдите, что ли...

User nsk_city, 15.08.2012 07:47 (#)

вроде..как-бы..

..кто-то, кое-где у нас порой..
Нет неродной:), Москва 2042 актуальней Чонкина. Да и сам Чонкин в Википедию не поместится, скорее в светлой памяти "Юность".
А смысл поста был такой:
Когда все только началось и толпа вопила:-"Распни их, на кол кощунниц!", наши "властители дум", как люди интеллигентные, милостиво и наперебой предлагали всего лишь выпороть, сослать в монастырь, заставить подметать территорию вертепа ХХС. Самые образованные предлагали 15 суток.
Войнович??? Нет, он в подлости замечен не был.
Он молчал.

User lekas, 15.08.2012 11:32 (#)

"...как люди интеллигентные, милостиво и наперебой предлагали всего лишь выпороть, сослать в монастырь, заставить подметать..."

Прежде чем писать такую глупость,для начала,надо было бы определиться с понятием интеллигент.Либо писать слово интеллигентные в кавычках.

User orge, 14.08.2012 22:14 (#)
4479

nsk_city -- это, надо понимать, Нижнеобосранск?

Вообще, неплохо бы с Гундяя
слупить за пенье гонорар! Да он сам с кого хошь слупит!

User nsk_city, 14.08.2012 22:53 (#)

Нет г-н сетевой хам.

Не надо понимать. Надо учиться читать, и только потом писать.

User neshuchu, 15.08.2012 01:05 (#)

Ой, не говори,братуха.

Страшное место- эти Грани.Все пишут кое - как,а читать- никто не умеет нихера. Тут есть зверь один - Звирблис, так он,не вынимая рук из карманов, ногами так рыло чистит...Затаился бы ты - от греха подальше...

(комментарий удалён)
User neshuchu, 15.08.2012 21:49 (#)

Вы - девушка.

Наверно,Вас бьют мало. А я уважаю! тем более крыша (м-ра) есть.А немцы говорят "Хенде хох".С войны помню.

User zvirblis_317, 16.08.2012 01:29 (#)
21611

Тут есть зверь один...

Танюха, ты завязывай своим ведром народ пугать! :))

User zvirblis_317, 16.08.2012 01:34 (#)
21611

ногами так рыло чистит...

:)))))) Да не, я в душЕ добрый... :)

User ternewenergy, 14.08.2012 22:52 (#)

ХХС принадлежит городскому Фонду, и этим фондом сдается церкви в аренду на время богослужений. Так же, как и часть территории - в аренду подворью Кирилла. Большая часть территории сдается им в аренду нескольким торговым организациям, а также автосервису.
Поэтому,если Pussy выступали там в арендное время,то претензии к ним могла высказывать ТОЛЬКО церковь. То-есть, только она и могла обратиться в суд по поводу административного нарушения(а -не власти).Который бы "по-максимуму" мог бы присудить им штраф. Только - и всего. Но ведь в тексте "фигурировал" Путин! Вот власти и затеяли все это, наплевав на закон.

User nanoscience, 15.08.2012 09:35 (#)
3460

вот это интересно. Напрашивается спросить, так что, женщины должны были арендовать помещение для съемок ?

, 15.08.2012 03:52 (#)
2838

Владимир Николаевич,назовите поименно пожалуйста...

...имена тех кто оголтелых «критиков», которые впадали в истерику, когда вас прорабатывали за «Чонкина»: ну, просто страна должна знать своих героев. К тому же интересно сопоставить чем их потомки сейчас занимаются.

User juliasp, 15.08.2012 03:58 (#)
19029

Прежде всего хочу вам сказать спасибо за ваше творчество. )))
А что касется данной ситуации, то у меня она произвела серьёзную подвижку в сознании. Само по себе выступление девчонок заставило пожать плечами - я не понимаю такого искусства. Но вот реакия РПЦ...
А самое страшное - реакция их паствы.
Ну, власть, она и есть власть, что с неё взять-то?
Но люди! Люди, которые с таким удовольствием играют роль послушных псов... Один "христианин" договорился до того, что заявил, что не помнит, где это в Библии сказано, что надо прощать своих врагов?
У меня последние дни всё стучит в голове "В каждом веке есть своё средневековье". Мы, кажется, имеем неудовольствие наблюдать Средневековье 21 века. И оно ещё не скоро закончится - РПЦ тот ещё монстр, мощная финансоваи и политическая система, которая всячески сопротивляется любой попытке её реорганизовать.

User muzunga, 15.08.2012 06:55 (#)
14812

российская кольцевая

Пройдёт время, и они опять снесут этот храм, а на его месте вновь устроят бассейн, в память о том, былом прекрасном бассейне далёкой и героической советской эпохи(всё, всё — для людей!) . А рядом — памятник "великим кощунницам".
Правда, потом, ещё позже, бассейн вновь будет засыпан, а памятник снесён. И в третий раз воздвигнется ХХС, созданный из неведомых пока нам, в нашем "сегодняшнем окаменелом дерьме" наноматериалов. Этакий мерцающий призрак храма.
А потом опять...
Каждый раз — в первый класс.
Забавно, что каждая предыдущая эпоха в советской и постсоветской России удостаивалась от последующей уничижительного наименования: "культ личности", потом — "волюнтаризм", за ним — "застой", следом — "развал союза", далее — "лихие девяностые". А какое уничижительное название (ну не ломать же традицию? :-) получит путинская эпоха? Между прочим, самое время подумать! Предлагаю вариант: "Эпоха криминальной вертикали".

User tkalichs, 15.08.2012 08:02 (#)

интересное предложение!

только у меня, почему-то, в педложенном названии "Эпоха криминальной вертикали" выделяется особенно последняя часть слова "вертиКАЛи".
может сократить название эпохи?
до понятного и конкретнго -"Эпоха криминальнго кала"?

User perech, 15.08.2012 14:42 (#)

Согласен с Вами, уважаемый Владимир Николаевич !
Справедливость и Закон,разумеется,попраны их палачами.Не соглашусь,лишь,с,возможно,неудачным Вашим словом "компенсация". Существует ли,в принципе,компенсация за даже одну ночь,без оснований и вины,проведённую в застенках ?
Говорят,
"нет пророка в своём отечестве". Похоже,есть.В "Москва 2042" Вы рисуете и тех(КГБ),
кто привёл к власти тот режим,и диктатуру,и ОТРЕЧЕНИЕ ЦЕРКВИ ОТ БОГА !
" Вообще вся эта история напоминает мне другое историческое событие: процесс Синявского и Даниэля, который благодаря тем, кто его направлял, проводил и горячо одобрял, сильно подорвал устои советского государства, открыв глаза миллионам людей внутри страны и за рубежом на репрессивную сущность режима. Этот процесс породил протестное движение, которое называли по-разному: правозащитное, диссидентское, демократическое. "
Вы правы. "PR" открыли глаза огромным массам,как внутри страны,так и за её пределами на масштаб происходящего произвола в России. Их феномен стал
выстрелом из стартового пистолета. Дан старт не просто новой волне протестов,дан повод людям САМИМ
переосмыслить происходящее, САМИМ сделать выводы и
стать мощной гражданской силой,не считаться с которой будет уже невозможно.

User maha, 15.08.2012 23:02 (#)

выступление ПР войдет навсегда в историю искусства

И многие художники могут только позавидовать этому потрясающему эффекту. Даже если это авторами не предвиделось. Впрочем в искусстве случайность играет важную роль.
Поразительно. Суметь заставить участвовать в представлении премьеров, президентов, церковь, журналистов, других музыкантов, ..., и еще миллионы людей. И даже нас с Вами, уважаемые собеседники. И всего только спеть 30-и секундную песенку.

User danilo, 16.08.2012 02:07 (#)

"И поведение их в заключении, на фоне тех проклятий, которые на них обрушились, и угрозы сурового приговора, вполне достойно и заслуживает безусловного уважения".

Хорошо было бы, если бы так подумали и сказали бы и другие наши известные люди, особенно вхожие в Кремль и Белый дом российский. Но, похоже, В.Н. Войнович пребудет в одиночестве...

Но неважно: главное, что у многих россиян открылись глаза и на многое происходящее в нашей стране они посмотрят по-новому

User logos, 16.08.2012 10:05 (#)

смотри номера телефонов
ПРОСТИТУТОК нашего города
и многих других городов РОССИИ
на сайте -----> zipurl.me/zasheky
(БЕЗПЛАТНО, БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ И СМС)
(В НАЛИЧИИ ТЕЛЕФОНЫ И ЦЕНЫ)

User israel_israel, 16.08.2012 12:19 (#)

Владимир Николаевич, уважаю Вас как писателя и как борца.

Владимир Николаевич, уважаю Вас как писателя и как борца.
Только синагога не клетка с тиграми или с ядовитыми змеями.
Вообще, откуда Вы с Владимиром Владимировичем взяли, что в синагоге при подобных обстоятелствах произошло бы что-то ужасное?

User bespartijnen, 16.08.2012 20:07 (#)

В синагоге, если б во время субботней или праздничной молитвы или , их бы попросили выйти или вывели силой. А так, в обычный день, ну

Владимир Николаевич, всё правильно, спасибо Вам. Репрессивный маховик раскачивается. Сначала посадили Лебедева, публика это почти не заметила. Потом Ходорковского, и безмозглая масса интернетчиков изголялась, радуясь, что "посадили жидка". Увы, очередь дошла до простолюдинов. И пополнились списки полит з/к, признанных таковыми Международной Амнистией. Вон, Мохнаткин 2 года отсидел не за что. ...А церковь что? Боккаччо написал Декамерон, где обличил католиков с их немонашескими утехами. В современной римско-католической церкви скандал за скандалом. Одна моя знакомая полячка сказал мне, что в церковь не ходит, потому что "святые отцы там мальчиков насилуют". И суды расследуют - везде один сценарий: наслилуют-скрывают-покрывает католическое начальство-тайное становится явным. И на РПЦ найдётся свой Боккаччо. Как товарищ Гундяев скромно живёт, какие часы носит, какие сигареты курит, какое меню в макдоналдсе заказывает, какое винцо попивает, с кем спит (только ли с открытой форточкой), и как прихожан скромности учит. Ибо забыл Гундяев, что Б-г на сию должность его не ставил. И рангом пониже его, тоже видно забыли. Важно не то, что они говорят, а то, что делают (как сказал усатый Джо, важны не слова, которые скрывают, а дела, которые на виду).
Завтра увидим как работает репрессивный аппарат, благословлённый коррумпированной верхушкой РПЦ.

User maha, 17.08.2012 07:29 (#)

"В синагоге, если б во время субботней или праздничной молитвы или , их бы попросили выйти или вывели силой."
Не скажите, прм выхоле из синагоги к ним бы привязался какой-нибудь любопытный еврей с вопросом? "Ну и так что?"

User retrey, 17.08.2012 08:16 (#)

Дожылись...
на сайте
tarurl.com/love-is
малолетки
услуги свои предлагают.
тьфу,...мне противно...
а им видать хотьбы-хны

User mozgoprav, 26.08.2012 17:47 (#)

Евтушнко о Pussy Riot

" Когда порою, бестолку стараясь, всё дело бесталанностью губя, идёт на бой за правду Бесталанность, Талантливость, мне стыдно за тебя. "

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: