Отец Павел Адельгейм: год после смерти
Вспоминая отца Павла Адельгейма: свет, прежде всего свет и тепло, лившиеся из его голубых глаз. Свет Христов и тепло тоже явно неземного извода. И никакого фальшивого смирения, маскирующего у большинства обычный конформизм, слабость и приспособленчество «страха ради иудейска». Никакого тошнотворного «я (мы) политикой не интересуемся», обычно тоже маскирующего жизненный интерес к сохранности собственной задницы путем наплевательства на Христа.
Редкое бесстрашие. Благородное диссидентство. Абсолютная любовь. И труд, труд, труд - со всем лагерным и постлагерным грузом хворей и на деревянной ноге.
Многолетнее противостояние безбожному архиерею и в его лице - всему безбожному насилию в нашей церкви, нашем государстве и обществе. И стихи - трезвые, горькие, беззащитные, как крокусы в феврале.
Часто говорят о гонениях на церковь в XX веке, о пролившейся крови новомучеников. И очень редко - о гонителях внутри самой церкви, ее иерархах, клире и мирянах, сотрудничавших с палачами и предававших себя и своих, и продолжающих предавать. Эти непроговоренные и ненаказанные церковные преступления и есть наши компрачикосы,из-за которых мы перемогаемся, изуродованные. С ними воевал отец Павел.
Как писал ему соразмерный протопоп Аввакум, «аще б не были борцы, не были б даны венцы».
Редкую и смелую попытку назвать все вещи своими именами, «расколдовать» церковную дьявольщину и лишить ее легитимности в 2008 году предприняла матушка Вера Адельгейм, написав письмо псковскому епископу (ныне - митрополиту) Евсевию:
Пишет жена свящ. Павла Адельгейма, прослужившего 50 лет в РПЦ, претерпевшего репрессии, пострадавшего до крови от безбожной власти, а ныне без вины и без суда гонимого Русской Православной Церковью Московской Патриархии в Вашем лице.
Как и Вы, я родилась в глухой деревне. Мой отец и четыре родных дяди погибли на фронте, отдав жизнь за веру и Отечество. Ещё четыре дяди прошли войну, получили генеральские и полковничьи погоны и ордена. Два дедушки дошли до Берлина. Меня воспитывали в строгих правилах. Дедушка оставил три наказа: “не воровать, не лгать, не сквернословить”. Храню их с юности. В 17 лет окончив школу, вышла замуж и уехала в далекий Ташкент, где жили с мужем в райских кущах тепла и любви удивительных священников и епископов.
Когда о. Павел построил в Кагане храм и его арестовали, я осталась с тремя детьми без средств. Меня не бросили, хотя все жили в нужде. Владыка Ермоген из Жировицкого заточения посылал часть пенсии. Свящ. Милий Руднев, имея семерых детей, помогал. Многие делились последним. Я не чувствовала себя покинутой, надеясь на Бога и добрых людей. Советская власть выселяла меня из квартиры с детьми, Бог не дал в обиду. Время было другое, Церковь тоже была другая.
Мы были счастливы, пока не встретили Вас. Когда Вы пришли, жить стало страшно. У Вашей ненависти нет причины. Она сжигает Вас изнутри геенной огненной. Свящ. Андрей Таскаев приписывает о. Павлу “манию преследования”. Мания не у него, а у меня. Каждый раз, когда останавливается автомобиль, приходит письмо, звенит звонок, у меня падает сердце, как при арестах 1937 года. Память смертная не покидает ни днём, ни ночью все эти годы.
Сердце болит не зря. “Новая газета” спрашивает: “Неужели “заказали” священника?” (№53 за 2003 г.). Покушение на о. Павла Адельгейма вызвала публикация архиерейских проклятий в “Благодатных лучах” (№2 за 2003 г.). Кто подослал убийцу, развинтившего рулевую тягу? Кто заказал убийство, забыв Бога? “Живущий на небесах посмеется им”! (Пс.2,4). О. Павел остался жив!
О. Сергий Иванов пришел завоевателем в мирный приход. Пренебрегая традициями храма, сложившимися за 20 лет, разжигает пожар. Надо разорить приход? Уничтожить “дух и жизнь?” (Ин.6, 63).
В Прощеный день Иванов оправдывался перед народом: “не по своей воле я пришёл. Владыка велел: либо клади крест на стол, либо иди в Мироносицы”.
В прошлом году Вы посылали его разгонять Иоанно-Предтеченский приход: свящ. Андрей Давыдов ушел из епархии, его община распалась и разбрелась по чужим храмам.
Иванов похвастался: “Не раз меня командировали наводить порядок в чужих приходах”. Если дух общины и настоятель не нравятся, Вы разгоняете приход. По этой причине пора отцу Павлу собираться в скорбный путь, конец недалек. А прихожанам куда бежать?
За 15 лет преследований Вы разрушили все, во что вложена душа и десятки лет жизни: отняли три храма, школу, приют инвалидов, производство, здоровье и покой семьи, создали вокруг о.Павла искусственную изоляцию - менее стойких Ваше “пастырство” доводит до болезни и самоубийства.
Прот. Евгений Борода из г. Дно повесился, лишившись прихода, в котором прослужил 45 лет - всю жизнь со дня хиротонии.
Запрещение подкосило здоровье игумена Романа Загребнева: инсульт, отнялись ноги. 10 лет запрещения приковали к постели свящ. Владимира Андреева. Сколько их загубили? Зачем?! Какой конец назначили о. Павлу? Он выдержит и устоит!
Труднее выжить мне с непроводимостью сердца и кардиостимулятором. Ваши интриги и происки изранили сердце. Не упрекнёшь: чужими руками зло делаете. Отсюда слово “злодей”. Заказчика труднее обвинить в преступлении, чем исполнителя.
Вернувшись из тюрьмы без ног, муж пришел к епископу в чужой рясе, на березовой ноге. Архиерей растрогался и наградил его наперсным крестом, который Вы намерились отнять.
Безбожники гнали. Теперь репрессирует митрополит РПЦ. Вы превратили РПЦ из Церкви мучеников в Гонительницу. Не удивительно. Господа Иисуса тоже гнали и распяли архиереи. “Распни, распни!” - кричали, жаждая крови Сына Божия. Всё повторяется. Теперь архиерей губит народ Божий.
О. Павел не первый и не последний. Вы со многими расправились. “Тать не приходит, разве да украдет и убиет и погубит” (Ин.10, 10). Вам 69 лет. Задумайтесь о старости и смерти - время не остановить! Петух уже кричит! Много дано - много спросится.
У каждого своя судьба. Вы приносите человеческие жертвы. Мы - Ваши жертвы – вместе с Вами предстанем на суд Божий: белый клобук не убелит пастырские преступления.
Простите! До встречи на Страшном Суде Божием.
Такой вопль к небесам. Такие вот «мелочи архиерейской жизни» 2.0. Лескову и не снилось... Вспоминая отца Павла, молясь ему, сможем ли мы продолжить его дело, его противостояние злу?
Святый отче Павле, моли Бога о нас.
Комментарии
Категорически протестую! Я возмущен, никакого бога окромя Летающего Макаронного Монстра не существует, все остальное это досужие вымыслы и брехня!
Вы говорите ересь! Ибо все знают, что нет Бога, кроме Невидимого розового единорога, а чайник Рассела его пророк!
Анахвема!!
:))
Я слабо разбираюсь в делах церкви (совсем не разбираюсь), но был лично знаком с одним православным священником, причем далеко не рядовым, "начальником" целой области (не помню, как эта должность называется). Так вот, он - редкая сволочь! И если такого человека держат на такой должности, значит все там прогнило насквозь!
При чем с момента образования.
Да хрен знает... Может быть. Церковь (особенно русская православная) - это чертовски темное дело :).
С того момента, как эту организацию возглавил гонитель христианства(учения Исуса) Шауль(он же Савл, он же Павел). "Раньше разбойники на крестах висели, а теперь кресты на разбойниках"(с)
Не важно. Сама идея «бога» как частного случая банального суеверия является пагубной для человека как вида. Если только задуматься какой первоклассный генетический материал этот «вирус мозга» сгубил физически и продолжает губить интеллектуально, руками инфицированных людей. Трудно себе представить, сколько могла появиться великих ученных за те тысячи лет безраздельного властвования религии и ревнивого уничтожения всех, кто осмелился посягнуть на их монополию в разъяснении «истинны». Так же трудно себе представить на каком уровне развития мы бы уже находились, если бы настоящая борьба с этой заразой началась не в 19-м веке, а во времена, когда она только начала распространяться.
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: