в блоге За науку без иностранщины

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 23.07.2013

383

(В связи с реформой РАН)

...И кроме того, изменить нужно отношение к отечественному, такие, боюсь, патриотические слова, они во мне стоят, я ведь вырос во времена, когда это было очень важно, преклонение перед... чтобы английский язык стоил больше русского независимо от смысла, чтобы нам молодые люди говорили, как надо работать, побыв в Америке. Нечего. У нас много своих важных направлений во всех областях. Надо к ним отнестись лучше. Поэтому стиль национальной Академии наук, поддерживающий все направления... И чтобы опыт Сколкова, который у нас в голове есть, опыт, нацеленный на то, чтобы реализовывать практически глубокие вещи, чтобы этот опыт... шел к делу. И чтобы не буржуи заграничные руководили этими движениями.

Cимон Шноль, профессор физического факультета МГУ, главный научный сотрудник Института биологической физики

...и мужицкие мыслишки о том, что никакой этой панской сволочной реформы не нужно, а нужна та вечная, чаемая мужицкая реформа:
- Вся земля мужикам.
- Каждому по сто десятин.
- Чтобы никаких помещиков и духу не было.
- И чтобы на каждые эти сто десятин верная гербовая бумага с печатью - во владение вечное, наследственное, от деда к отцу, от отца к сыну, к внуку и так далее.
- Чтобы никакая шпана из Города не приезжала требовать хлеб. Хлеб мужицкий, никому его не дадим, что сами не съедим, закопаем в землю.
- Чтобы из Города привозили керосин.

Михаил Булгаков. "Белая гвардия"


Материалы по теме

Комментарии
User berendey, 23.07.2013 13:49 (#)
21622

Ещё один, у которого язык не поспевает за потоком гениальных мыслей.
Вот на таких наша наука и возродится!

3685

Ребята, я выбьюсь из общего строя – не надо прикалываться над Симоном Эльивичем, это хороший человек и прекрасный ученый. Очень пожилой человек сказал какую-то корявую чушь, зачем ржать? Это все равно, что тыкать пальцами в старика, у которого случайно расстегнулась ширинка. Мы в его возрасте может вообще, в памперсах ходить будем.

User berendey, 23.07.2013 20:42 (#)
21622

Немо, я, чуть ниже, "исправился" и пояснил своё отношение не к Симону Эльивичу, а к сложившейся ситуации. Состояние нашей науки, скажем прямо, не обнадёживает.
Из комы, знаете ли, благополучно и без последствий выходят только на видеокассетах.

3685

Прости, я даже не тебе отвечал, а просто подвесил свой пост к первом посту на ветке, чтобы видно было.

User sammael, 23.07.2013 22:38 (#)
10328

Я как ни бился, в смысл сказанного Симоном Эльевичем, не проник.

User d44yuriy, 23.07.2013 23:46 (#)
10546

Нельзя проникнуть в несущестывующий смысл.

User sammael, 24.07.2013 00:18 (#)
10328

А я попробовал: см. мой пост от 23.07.2013 23:04. :) 100%-ного просветления я не достиг, может быть, стоило послушать речь Шноля, а не просто ограничиться сравнением текстов.

3685

И я, честно говоря, ни хрена не понял.

User sammael, 24.07.2013 20:11 (#)
10328

Это отчасти потому, что речь Симона Эльевича прошла "огранку" :( См. краткий анализ в моём посте от 23.07.2013 23:04. Такие дела.

3685

Согласен с вашим анализом.

User jeffny2, 25.07.2013 19:40 (#)

У советских - собственная гордость: на буржуев смотрим свысока! В.В. Маяковский
Хватит с буржуями чикаться! Все знают, что Ломоносов открыл законы Ньютона на два с половиной часа раньше Ньютона.

User sammael, 25.07.2013 21:15 (#)
10328

Анегдоты, прибаутки я люблю. Увидел, что якобы Симон Шноль какую-то чушь снёс, решил проверить распечатку беседы на Эхе - нашлись купюры по сравнению с текстом на Паре Фраз.

User alkonost, 24.07.2013 01:27 (#)

"Очень пожилой человек сказал какую-то корявую чушь, зачем ржать?" А зачем "очень пожилому человеку" числиться главным научным сотрудником? Он явно занимает чужое место. Вот и пусть правнуков воспитывает, если ничего умного сказать не может.

(комментарий удалён)
3685

Мне трудно судить объективно, потому что я общался со Шнолем в реале, еще студентом, в Пущино, много лет назад. Человек редкой обаятельности.

User sbagaev, 24.07.2013 09:02 (#)

мысли не успевают за потоком слов

User gedeke, 23.07.2013 13:50 (#)
3280

"...такие, боюсь, патриотические слова, они во мне стоят, я ведь вырос во времена, когда это было очень важно, преклонение перед..чтобы английский язык стоил больше русского независимо от смысла, чтобы нам молодые люди говорили, как надо работать, побыв в Америке. Нечего."

.... Хорошо излагает, собака, — шепнул Остап на ухо Ипполиту Матвеевичу, — учитесь.

User adamkasimir, 23.07.2013 14:33 (#)
3543

)))))))))))))))))))))))))

User nutcracker, 23.07.2013 15:50 (#)
4049

Он сейчас же получил пинок в ляжку, что означало: "Браво, Киса, браво, что значит школа!"

User gin, 23.07.2013 16:59 (#)
5316

да это похоже промптом перевели.. не пойму только, с какого...

3113

Вторая цитата не соответствует. Лучше было бы подобрать что-то из газет или книг 40х гг - о том, что Шекспир и Мольер ничтожные драматурги, или популярный тогда в узких кругах анекдот, что теорию относительности первым открыл не космополит Эйнштейн, а крестьянин Иван, но не смог опубликовать по причине неграмотности

2839

пожалуйста вам! можно и про польты....

депутат Госдумы Илья Костунов по поводу грядущей покупки айпада для Мюллера за 120 млн (если верить газете «Известия»): «Начиная поиск исполнителя, заказчик должен быть предельно внимателен, ведь если допустить к участию иностранные компании, то они могут быть связаны с Агентством национальной безопасности (АНБ) или другими спецслужбами, и потому они могут сильно снизить цену, вплоть до $1, и получить доступ к секретным данным российской компании. Тем не менее, если отечественные специалисты разберутся с системой безопасности для устройств Apple, то было бы неплохо привлечь этих людей в вузы на кафедры информационной безопасности, чтобы они поделились своим опытом со студентами».

http://www.ej.ru/?a=note&id=13122

депутаты, профессоры соревнуются в шизо-"патриотизме" ..... чего уж тогда хотеть от простых истовых кулебяцких служак?!!

User sammael, 23.07.2013 22:41 (#)
10328

Иван Однокамушкин :)

User gedeke, 23.07.2013 13:57 (#)
3280

А вот есть такая тема, которая очень важна, — сказал Сталин, — которой нужно, чтобы заинтересовались писатели. Это тема нашего советского патриотизма. Если взять нашу среднюю интеллигенцию, научную интеллигенцию, профессоров, врачей, — сказал Сталин, строя фразы с той особенной, присущей ему интонацией, которую я так отчетливо запомнил, что, по-моему, мог бы буквально ее воспроизвести, — у них недостаточно воспитано чувство советского патриотизма. У них неоправданное преклонение перед заграничной культурой. Все чувствуют себя еще несовершеннолетними, не стопроцентными, привыкли считать себя на положении вечных учеников. Это традиция отсталая, она идет от Петра. У Петра были хорошие мысли, но вскоре налезло слишком много немцев, это был период преклонения перед немцами. Посмотрите, как было трудно дышать, как было трудно работать Ломоносову, например. Сначала немцы, потом французы, было преклонение перед иностранцами, — сказал Сталин и вдруг, лукаво прищурясь, чуть слышной скороговоркой прорифмовал: — засранцами, — усмехнулся и снова стал серьезным.
Константин Симонов. "Глазами человека моего поколения".

User gin, 23.07.2013 17:03 (#)
5316

если бы не засилье, ломоносов еще больше бы хвалебных од наваял бы.. большое подспорье для науки.. ах да, еще восстановил технологию смальты. не то что засранцы эйлеры

User gedeke, 23.07.2013 21:55 (#)
3280

Скажем так - если бы не Пётр и его низкопоклонство перед Западом, юный Михайло из своих Холмогор мог бы смело топать на хер, а не в академию...

User natala, 25.07.2013 23:58 (#)
3006

"если бы не Пётр и его низкопоклонство перед Западом, юный Михайло из своих Холмогор мог бы смело топать на хер, а не в академию..." - правда Ломоносов сам в Германии учился. И наверняка много чему там выучился. И всё благодаря тому самому низкопоклонству.

User choibolsan, 23.07.2013 13:58 (#)

молодец, Симон. мошшно задвинул, внушаить (с)

User ogranchuk, 23.07.2013 14:04 (#)

Можно, конечно, поржать. А можно и задуматься.
Человеку 83 года. Автор свыше 200 научных работ, подготовил около 50 кандидатов и 20 докторов наук. Именем С. Э. Шноля названа малая планета Shnollia. Симон Эльевич много лет был председателем жюри Школьной биологической олимпиады МГУ [6]. При его активном участии были разработаны принципы составления творческих олимпиадных задач по биологии.
В Википедии есть статья о нем и на английском, а, кроме того он и автор книги,изданной в Швеции, «Сosmophysical factors in random processes . - Stockholm (Sweden): Svenska fysikarkivat, 2009».
Ну никак он не подходит на роль безграмотного мужика их романа Булгакова.
В 80 лет у многих возникает непринятие нового поколения, новых методов в науке... Смеяться над стариками – как-то не очень "Граням" подходит. Или давно Шевченко с Прохановым не баловали новеньким?
Да вот, дарю вам, Анастасия Миронова, журналист "Эхо Петербурга":
http://www.echo.msk.ru/blog/cincinna_c/1119342-echo/

«Для меня сам факт продажи леса является мутным пятном на биографии Навального. Даже если дело «Кировлеса» сфальсифицировано чуть менее, чем полностью, я-то знаю, что приближенные губернаторов, тем более в статусе служащих, лесом торговать не должны. В порядочных странах так не принято. Странно, что либеральная оппозиция про это забыла. Почему жене Собянина плитку класть нельзя, а другу Белыха продавать лес можно?»

User berendey, 23.07.2013 14:29 (#)
21622

Постучался путник в дом, попросился у хозяина на ночлег. Принёс собой зайца и они его, с хозяином съели.
Стучится на второй день, хозяин спрашивает:
- кто там?
- Это я, который вчера зайца приносил.
Впустил, накормил, спать уложил. Так продолжалось несколько дней.
Однажды приходит путник опять, а хозяин ставит перед ним миску с горячей водой.
- Что это?
- Это суп из того зайца, которого ты мне приносил.
***
И если в 83 года, у главного научного сотрудника Института биологической физики проблемы с адекватным мышлением и он ещё востребован, то это означает только то, что есть очень много заинтересованных людей в том, чтобы он "работал" там до сих пор.

User adamkasimir, 23.07.2013 14:39 (#)
3543

++++++

2839

вот и дедушка Солженицин, мало из рук ГлавВора орденочк принял, так еще и гнуснейший антисемитский пасквиль сляпал...

или старина Говорухин, на пенсии записался главным прижопьим кремлевского стерха...

нейроны, увы не размножаются, а только отмирают в течение всей жизни

User berendey, 23.07.2013 16:27 (#)
21622

Конечно, возможности головного мозга - тайна великая есть. И если человеку крупно фартит - то ему доводится дожить до глубокой старости, совмещая чистый рассудок с багажом мудрости.
Видимо, здесь, не последнюю роль играет поддержание человеком творческой и (или) трудовой активности. Можно вспомнить много примеров, когда учёный, особенно занимающийся прикладными науками, был адекватным и востребованным даже в довольно преклонном возрасте.
СтОит только прилечь на лаврушке - и ты уже обречён. Мозг не получает стимулирующих гормонов и просто начинает лениться и деградировать.

3372

Мне как-то попался на глаза текст Наума Коржавина, о Путине и власти в России. Разочарование было ужасным.
Есть такая фраза - испортил себе некролог. Надо помнить о ней.

User stanislavN, 23.07.2013 14:49 (#)

Вы методичку-то читайте буквально, ведь несете отсебятину. Прокурорские ведь говорят не о продаже Навальным леса, а о принуждении к продаже (и далее по вашей методичке).

User ogranchuk, 24.07.2013 15:26 (#)

Это вы дуре - Анастасии Мироновой скажите. Вы, stanislavN, посты-то все-таки повнимательнее читайте!

User django2, 23.07.2013 18:13 (#)

"подготовил около 50 кандидатов и 20 докторов наук"

Можно сказать так, но можно и иначе: 50 аспирантов и 20 кандидатов пахало на него.

User midst, 23.07.2013 14:09 (#)

Симону Шнолю не мешало бы помнить, что кроме борьбы с низкопоклонством перед западом, была также и борьба с безродными космополитами.

User gin, 23.07.2013 17:07 (#)
5316

дык он к ней как раз и готовится.. заранее занимает правильную позицию.. авось пронесет..

User marazm_sovetov, 23.07.2013 14:51 (#)
51965

Очень удачная "пара фраз"! Можно, конечно, спорить об адекватности дедушки-ученого в 83 года, но, на мой взгляд, если человек пытается проводить какие-то аналогии между российской и заграничной наукой при том, что ни у него в квартире (бытовые приборы), ни у него на теле (одежда) нет ни одной вещи, изобретенной в России, возникают-таки сомнения, все ли у него с головой а в порядке...

User dupskin, 23.07.2013 15:50 (#)

Таинственная русская душа - это то, что может совмещать ненависть и любовь. Несмотря на то, что совок испытывает ненависть к иностранцам, он в то же самое время раболепствует перд ними. Он (совок) обожает их и готов отдать им последнюю рубаху. Если иностранец рубаху не берет, его называют сволочью. От чистого сердца дают, от всей души. Бери, пока дают, а не то...Если иностранец рубаху берет, а делает по своему, его опять называют сволочью. Если уж взял, так будь добр. Мы ему от всей души, бескорыстно. А он, сволочь, на тебе. Вот и пойми эту таинственную русскую душу...

Хорошо написал, искренне. Чувствуется - ЭТО СВОЁ!
Ну не Достоевский же ты, чтобы с такой пронзительной силой описАть чужие чувства...

User valeri67, 24.07.2013 12:26 (#)

++++

User orge, 23.07.2013 16:05 (#)
4479

Возраст здесь абсолютно ни при чем. Были ведь Капицы и В. Гинзбург -- вполне современно мыслящие люди. Не-ет, у этого Шноля здесь какой-то свой интерес имеется, не иначе

2839

Встроится в мощную патриотическую струю, омывающую свежестью Духовные Скрепы, глядишь и гешефтик перепадет.....

User gin, 23.07.2013 17:12 (#)
5316

хм-м.. шноль.. подозрительно как-то.. является ли неправославная биологическая физика патриотической наукой? что думает по этому повод большой казачий круг?

User nortrop14, 23.07.2013 18:02 (#)
3133

А какое отношение к науке имеет Физфак МГУ?

User berendey, 23.07.2013 20:45 (#)
21622

Как какое? Какой-никакой - а фак.

(комментарий удалён)
User nortrop14, 24.07.2013 13:08 (#)
3133

Не скажите. Это смотря какой фак. Если Мехмат, то таки да, а если Физ - то таки нет...

(комментарий удалён)
User nortrop14, 25.07.2013 02:12 (#)
3133

Сейчас?

(комментарий удалён)
User nortrop14, 25.07.2013 02:20 (#)
3133

По моим сведениям - увы. Следы разумной жизни ещё наблюдались га Мехмате, но лет 5-6 назад. Сейчас - не знаю.

(комментарий удалён)
User nortrop14, 25.07.2013 04:44 (#)
3133

Профессор без студентов, это как...
Что-то без чего-то.

User sammael, 23.07.2013 23:04 (#)
10328

А что так странно цитаты не совпадают, госпожа Фанни?

Расшифровка на Эхе:
И кроме того, изменить нужно отношение к отечественному, такие боюсь патриотические слова они во мне стоят, я ведь вырос во времена, это было очень важно, преклонение перед…, чтобы английский язык стоил больше русского независимо от смысла, чтобы нам молодые люди говорили, как надо работать, побыв в Америке. Нечего. У нас много своих важных направлений во всех областях. Надо к ним отнестись лучше. Поэтому стиль национальной Академии наук, поддерживающий все направления, {где не смешано сельское хозяйство со своими глубочайшими задачами, медицина с колоссальным опытом и своими задачами и отвлеченная наука}. И чтобы опыт Сколково, который у нас в голове есть, опыт, нацеленный на то, чтобы реализовывать практически глубокие вещи, чтобы этот опыт {не превращался бы в уродливые роскошные ненужные здания, а} шел бы к делу. И чтобы не буржуи заграничные руководили этими движениями.

Вы цитируете:
...И кроме того, изменить нужно отношение к отечественному, такие, боюсь, патриотические слова, они во мне стоят, я ведь вырос во времена, [когда] это было очень важно, преклонение перед... чтобы английский язык стоил больше русского независимо от смысла, чтобы нам молодые люди говорили, как надо работать, побыв в Америке. Нечего. У нас много своих важных направлений во всех областях. Надо к ним отнестись лучше. Поэтому стиль национальной Академии наук, поддерживающий все направления... И чтобы опыт Сколкова, который у нас в голове есть, опыт, нацеленный на то, чтобы реализовывать практически глубокие вещи, чтобы этот опыт... шел к делу. И чтобы не буржуи заграничные руководили этими движениями.

Зачем вставили слово "когда" - для плавности? Тогда зачем выкинули фразы "где не смешано сельское хозяйство со своими глубочайшими задачами, медицина с колоссальным опытом и своими задачами и отвлеченная наука" и "не превращался бы в уродливые роскошные ненужные здания, а" - для неплавности? Резюмирую: Шноль говорит связаннее, чем Вы его цитируете? Зачем Вы его ТАК цитируете?

PS Сохраняю свой коммент в файле.

5480

"А что так странно цитаты не совпадают" // Уже замечено, здесь('ПФ') и в 'ГМ' - это не редкость. Будьте внимательнее!

User sammael, 24.07.2013 19:00 (#)
10328

:) Будем!

User pootin, 24.07.2013 06:26 (#)
5353

Дедушку Шноля так качественно запугали в период борьбы с низкопоклонством и космополитизмом, что он спустя 65 лет все еще трясется. Жаль его, конечно.

User sammael, 24.07.2013 19:06 (#)
10328

Дедушка Шноль не тот человек, которого можно запугать. "В самом деле, не всякий из нас в детстве тонул — да не утонул, ребенком, съев некачественного предвоенного хлеба, умирал в больнице от дизентерии — да не умер, подростком в эвакуации был застигнут снежным бураном, погребен под снегом и спасся лишь благодаря «ученой» лошадке, в послевоенной экспедиции на Печоре за мгновение до направленного в него выстрела сумел разоружить пещерного антисемита в офицерской форме, работая с радиоактивными веществами, будучи приговорен врачом к смерти через четыре месяца, волею добрых сил, поборол смертельный недуг." _http://www.chayka.org/node/4487

Дети и внуки Симона Эльевича, если мне не изменяет память, независимы от нашей Раши.

3685

Не выдумывайте.

User dino, 24.07.2013 22:24 (#)
2989

Он - идейный!
"Симон Эльевич Шноль – легендарная фигура отечественной науки, замечательный рассказчик, глубокий историк советской науки, человек безупречной гражданской позиции, потрясающей эрудиции и научной смелости, ......." так его представляют слушателям
А вот что говорит он сам:
"Я ведь остался в Советском Союзе, и все-таки нам было не плохо жить - мы имели высокие идеи. Они все нарушались расстрелами, арестами, но у нас были высокие идеи, а потом их не осталось. Осталась идея рыночной экономики, чрезвычайное расслоение общества......."

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: