Худсоветская власть
Есть одна замечательная история. Однажды в Югославию приехал Шукшин. Беседуя с ним, местные кинематографисты запричитали: вот у нас, дескать, свобода творчества. У вас в СССР и коллегии, и худсоветы, вам это запрещено, то запрещено... А Шукшин им ответил: "Свобода у вас есть, а фильмы-то где?" Смысл в том, что при советской власти были и запреты, и худсоветы, но были и великие фильмы, и настоящее искусство. Тогда как сейчас при абсолютной вседозволенности мы по пальцам можем пересчитать что-либо более-менее приемлемое.
Елена Драпеко, актриса, депутат Госдумы
Но когда германская печать пишет, что "Багровый остров" - это "первый в СССР призыв к свободе печати"... она пишет правду. Я в этом сознаюсь. Борьба с цензурой, какая бы она ни была и при какой бы власти она ни существовала, - мой писательский долг, так же, как и призывы к свободе печати. Я горячий поклонник этой свободы и полагаю, что если кто-нибудь из писателей задумал бы доказывать, что она ему не нужна, он уподобился бы рыбе, публично уверяющей, что ей не нужна вода.
Михаил Булгаков. Письмо правительству СССР
Комментарии
А Шукшин им ответил: "Свобода у вас есть, а фильмы-то где?"
========
Спрашивал ли он об этом у западноевропейских или американских кинематографистов?
Увы, Шукшин, при всех своих талантах, так и остался совецким деревенским чмо.
Можно... но в данный момент не хочу культурно...)))
Книги Шукшина полезны для понимания характера русского человека.
>>>очень обидно за наших мужиков... этого я тоже не очень понимала -- почему???<<<
Попробую объяснить.
Русский человек не обделен талантами, кроме одного - неукротимого стремления к свободе.
Власть всегда его зажимала на любом уровне. Невозможность самореализации создавала внутренний конфликт личности, который находил временное разрешение и утешение в водке. Так "наши мужики" потеряли инициативу.
Поэтому русской женщине пришлось брать на себя решение главных вопросов жизни - и коня на скаку останавливать, и в горящую избу входить.
Русская женщина теперь стремится выйти замуж за иностранца, или на худой конец - за кавказца. Почему? Потому что ГЛАВНЫЕ вопросы жизни (деньги, жильё, обеспечение детей) он возьмет на себя.
А русские мужики выпали в осадок.
А поэтому неизбежно выпадет в осадок и Россия.
Согласен. Но и только.
А разве не в этом назначение литературы - понимать человека?
Мало ли что помогает понимать человека. Не все из этого можно назвать литературой. Назовите тогда и "Майн Кампф" великим литературным произведением, потому что оно помогает понимать Гитлера и фашистов. Или какой-нибудь бред из-под пера идиота, потому что он помогает понимать идиотов.
Да, со дня смерти Шукшина уже прошло 40 лет... Русский человек за это время сильно деградировал.
Боюсь, Шукшин не выдержал бы сегодняшней жизни в России.
Не знаю...
У него все-таки была совесть.
Не потерплю!!! Рассказ "Срезал" пособие для русского народа и путинских пропагандонов- на все времена!!!
Добавлю еще гениальный "Самородок". Особенно впечатляет заключительное рассуждение о "птице-тройке". Всем рекомендую.
Самородок - это ведь телефильм о Шукшине?
Вы это имеете в виду?
так и остался совецким деревенским чмо.
++++++ таки-да
Зря обижаете человека.
"Чмо" (части материального обеспечения) - нестроевые, хозяйственные военные части.
А Шукшин был вполне себе строевой.
Дура, она и есть дура. Вернее, госшлюшка. Мало ли их, всех не обсудишь, да и не заслуживает она этого.
А вот значение писателей-деревенщиков (я и Шукшина к ним отношу), имхо, сильно переоценено в среде современных интеллигентов. Ретрограды, они и есть ретрограды.
Ничего общего с "деревенщиками" у Шукшина нет. Разве что события в его книгах часто происходят в деревнях. Да, кстати, и не только (напр. "Энергичные люди" - вещь более, чем "городская", или "А наутро они проснулись"). Нет у него ни идеализации "крестьянина", ни слез по поводу его "тяжкой доли", ничего похожего.
Разве что события в его книгах часто происходят в деревнях.
======
Добавим:
1. Он больше любит деревенских.
2. Не любит интеллигентов.
3. Не любит трезвых.
4. Антисемитизм (добавили форумчане, лично я не припомню)
Если не деревенщик, то идейно близок к ним.
Пардон - не "трезвых", а "непьющих".
"Тогда как сейчас при абсолютной вседозволенности мы по пальцам можем пересчитать что-либо более-менее приемлемое".
Если ты имеешь ввиду себя, 86% ватников, госдуру и квазисенат, то я с тобой согласен.
А Шукшин ещё был вполне себе пещерный антисемит.
"Однажды в Югославию приехал Шукшин. Беседуя с ним, местные кинематографисты запричитали: вот у нас, дескать, свобода творчества."
Сомнительно, что в коммунистической Югославии была подлинная свобода творчества. Возможно там цензура была помягче, чем в СССР, но вряд ли была реальная свобода творчества, а не её видимость.
В 80-х видел пару югославских кинодрам... тогда произвели очень сильное впечатление. Скорее всего, в то время югославский кинематограф был сильнейшим в Восточной Европе (польское кино к тому времени уже успело деградировать).
++++++++++++++++++!!!!!!!!!!!!
+++++++++++++++
никогда не была поклонницей Драпеко.
но все же, думаю, лучше быть хоть какой-то актрисой, чем никаким политиком и уж совсем никаким человеком
Помню - была такая миленькая простушка. Сисег было много. :-))
Шо, целых шесть??? :)))
Люблю украiнську природу!
Смачнi галушки, чисту воду
i повну пазуху цицьок.
:))))))))
артизды..
щас вспомнилось:
был такой, говорят, легендарный персонаж театральной Москвы семидесятых-восьмидесятых годов — уборщица Детского театра тетя Маня.
тетя Маня ворчала, намывая полы: «У-у, артизды! Загримуются с утра и ходють, как говны!».
:))))))))))))))))))))
Не верю!!!
Пару слов в защиту Шукшина.
Эта чмо Драпеко, как истинная пропутинка и коммунистка, явно передёргивает, интерпретируя Шукшина.
На мой взгляд, вопрос: "Свобода у вас есть, а фильмы-то где?" совершенно справедлив, поскольку югославы ничем не были "славны" в кинематографе. А вот дальше Драпеко интерпретирует эти слова так, что свобода для создания хорошего фильма вовсе и не нужна...
А я думаю, что Шукшин имел в виду совсем другое - что свобода творчества есть необходимое, но СОВЕРШЕННО НЕ ДОСТАТОЧНОЕ условие для создания шедевра.
А я думаю, что Шукшин имел в виду совсем другое - что свобода творчества есть необходимое, но СОВЕРШЕННО НЕ ДОСТАТОЧНОЕ условие для создания шедевра.
=======
Вы очень благосклонны к Шукшину. Ничто в его фразе не говорит о том, что ее нужно интерпретировать именно так.
А сказал он так, возможно, еще и потому, чтобы показать себя вполне "политически грамотным" в глазах гебиста, которых приставляли к любой делегации за бугор, чтобы присматривать за поведением совграждан.
Да я и не особенно бы настивал на своей интерпретации...Ежели бы не эта Драпеко...Я просто ПРОТИВ интерпретации со стороны этой бывшей "Бричкиной Лизы" (это, кто не знает, роль Драпеко в фильме "А зори..."), превратившейся в простую Жополизу...
А в пользу моей версии говорит лишь одна, но с моей точки зрения, немаловажная деталь - Шукшин был ТАЛАНТЛИВ...Я бы даже сказал, ОЧЕНЬ ТАЛАНТЛИВ...И как актёр, и как писатель...Повторю, это - сугубо моя точка зрения.
Если позволите, присоединюсь к Вашей точке зрения....
Поддерживаю на 100%
Кто говорит, Шукшин посредственный деревенский писатель,- либо неумен, либо врет, имея свою корысть.Не исключается, впрочем,( при наличии житейского ума и других признаков здорового члена(социума)), физиологическую неспособность понимать авторские аллегории. Такой вот снобизм " быдла с обратным знаком".
Это Очень Разумно!! Независимо от того, имел ли он это в виду.
Для создания шедевров литературы свобода не нужна. Достаточно пера, бумаги и таланта.
Для публикации произведений - нужна.
Но кинематографисты не могут снимать в стол, вот и получается. Ну, в гораздо меньшей степени, чем писатели пишут в стол.
Да, я говорил только о писателях.
У киношников и театралов - другие условия.
1. Еще неизвестно, говорил ли Шукшин ваще то, что эта Драпёха ему сейчас - через столько лет - приписывает. Спорю на 100 баксов, что дама не обладает феноменальной памятью.
2. Даже если и говорил, возможны различные толкования того, как эту фразу понимать.
3. И уж наверняка Ш. не мог противопоставить советской цензуре "разнузданную свободу" хотя бы потому, что в Югославии тогда никакой особой свободы не было.
Присоединяюсь. Только добавить хочу. А много ли фильмов югославских могли посмотреть славные советские люди? Я лично видел два. "Пришло время любить" и "Единственная дорога". Оба очень понравились. Правда второй совместный, советско-югославский. Но из советского там только Владимир Высоцкий.
То ли в конце 80-х, то ли в начале 90-х в коротком прокате был югославский фильм о послевоенных реалиях. Если котротко, об истории любви женщины из приличной семьи и силовика-бандита. Фильм был замечательный, один из лучших, что привелось видеть. Впоследствии искал его в списках проката, но так и не нашел..
И еще один могу назвать, тоже замечательный и на редкость красивый - "Лепота пороку" (Красота порока).
Рядом с ними ни один советский фильм второй половины 80-х годов не могу поставить.
Я еще помню потрясающий "Н8".
)))))))))))))))))))) - но - справедливо!
Да всё намного проще. В СССР была школа - сейчас её нет. Лучшие актёры либо уже немолоды, либо умерли. Лучшие режиссёры либо отошли от дел, либо испохабились вконец. А достойная смена в достаточном количестве не подросла. Вот и выходит, что похвалиться сейчас российский кинематограф может разве что "Левиафаном" и ещё парой-тройкой картин - но их бы худсоветы и запретили в первую очередь.
А, что ещё не запретили?? Странно!
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: