Новое - враг хорошего
А кому не хочется ставить пьесы о современной России? Всем хочется. Но дело в том, что пьеса должна быть хорошо написана... Когда появится достойная пьеса, тогда мы подумаем. А пока я люблю русскую литературу. Несколько лет назад у нас шли спектакли по Распутину, Шукшину. Я восхищен ими. А еще - Абрамовым, Беловым... Вот это та компания из русской литературы второй половины XX века, про которую сейчас можно сказать: наши классики. Если будут такие авторы - будем ставить. Но пока второго Распутина не появилось... Пока то, что я читаю, не годится для этой сцены и даже для сцены на Ордынке. Те пьесы, что нам присылают, больше подходят для гастролей маленьких трупп. А зачем нам такое, когда у нас большая прославленная труппа? Поэтому мы обращаемся к классике, которую ставить можно бесконечно. Мало кто сравнится с Островским, Чеховым, Гоголем, Шекспиром... Конечно же, современная драматургия нужна. А где ее взять?
Юрий Соломин, художественный руководитель Малого театра
- Леонтий Сергеевич сам сочинили пьесу!
- А зачем? - тревожно спросила Настасья Ивановна.
- Как зачем?.. Гм... гм...
- Разве уж и пьес не стало? - ласково-укоризненно спросила Настасья Ивановна. - Какие хорошие пьесы есть. И сколько их! Начнешь играть - в двадцать лет всех не переиграешь. Зачем же вам тревожиться сочинять?
Она была так убедительна, что я не нашелся, что сказать. Но Иван Васильевич побарабанил и сказал:
- Леонтий Леонтьевич современную пьесу сочинил!
Тут старушка встревожилась.
- Мы против властей не бунтуем, - сказала она.
- Зачем же бунтовать, - поддержал ее я.
- А "Плоды просвещения" вам не нравятся? - тревожно-робко спросила Настасья Ивановна. - А ведь какая хорошая пьеса. И Милочке роль есть...
Михаил Булгаков. "Театральный роман"
Комментарии
Кому могут быть интересны в наше время пьесы писателей-деревеньщиков? Кто будет ходить в театры на подобную лабуду? Well, зато тихо, мирно, безопасно. От властей одно удовольствие.
Поэтому мы обращаемся к классике, которую ставить можно бесконечно. Мало кто сравнится с Островским, Чеховым, Гоголем, Шекспиром...
==============================
Это еще как сказать... А кто-то проверял всех этих писателей и драматургов на предмет лояльности к путинскому режиму? А вдруг они там ненависть разжигают к определенным социальным группам. Про Салтыкова-Щедрина я вообще молчу...
Казалось бы, какие могут быть претензии к театру, всю дорогу играющего классику? При этом 746 тыр капают ежемесячно безо всякого риска лично главрежу в карман. Но на всякий случай тов. Соломин покражу Крыма поддержал.
фарс
По Сорокину можно ставить - веьса современно, народу понравится :-)
Пип-шоу
Скорей всего, если взять современную пьесу, то это будет какая-нибудь чернуха: затравленные до суицидального состояния геи, дети-наркоманы, ужасы женских исправительных колоний, гастарбайтеры ит.д. Соломину такое ставить не захочется, а его актерам - играть. Да и ниша уже занята Театр.doc
"Но пока второго Распутина не появилось... "
Ох неосторожен Соломин, ох рискует он...
Рас Путина не появилось, два его не появилось - на третий раз можно начинать проверку бухгалтерии.
Да, тут чуйка подвела "адьютанта" - появился, да такой, что Гришка выглядит жалким щенком на его фоне.
А кому не хочется ставить пьесы о современной России? Всем хочется. Но дело в том, что пьеса должна быть хорошо написана... Когда появится достойная пьеса, тогда мы подумаем.
Юрий Соломин, художественный руководитель Малого театра
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А чего тут думать. "Мистерия - Буфф". И автор подходящий Владимир Владимирович..
Нам место!
Сегодня
над пылью театров
наш загорится девиз:
50 "Всё заново!"
Стой и дивись!
Занавес!
Пьеса о современной России: http://www.mapreport.com/houses/osoboe-zadanie.html
Сатира! Противу властей!
Поэтому и убыточны театры, что ставят унылую классику. Повезло холуям с хозяином - такая же посредственость, зато деньжат подкидывает...
Я думаю, насчет классики, Вы не правы Александр. Она по определению не может быть унылой.
И я очень не уверен, что все эти беловы,абрамовы являются классиками. Так и Иванова мы в классики запишем. А чо, такие мега-хиты создал, как "Тени исчезают в полдень", "Вечный зов".
Я эту классику и и имел ввиду - Иванов, Распутин, Абрамов и т.д. Тени исчезают в полдень - шедевр, вся страна смотрела))
Было такое. Если говорить о фильмах, то кто то создавал бездуховное. "Звездные войны" например. А кто то брал из гущи народной.. Вот теперь и не поймешь, то ли гуща жидкая оказалась, то ли народ оскотинился и классиков позабыл :-)
Как это 'Звездные войны' бездуховны? А Чубака разве бездуховен? ;)
Ага, и у лорда Вейдера отцовские чувства :)
Да, зов оказался вечным как жид, а тени не исчезли до сих пор
А теней не было на самом деле. Это все иллюзия. У вампиров теней не бывает...
А я все вспоминаю фильмы Рязанова. Ведь как-то у него получалось, шедевры, а не фильмы! И все современные. Я помню этот спор Соломина с Серебренниковым. Соломин был против мата. И чего Соломина вдруг сейчас вытащили? Неужто спор еще не закончен? К слову, скажу, что мое мнение, что Кирилла гнобит не Путин, а Мединский, лично. Просто Путин не может и не хочет противостоять, гарант Конституции хренов... О чем это я? Если взять художественную ценность Левиафана, то она очень низкая, на мой взгляд, Рязанов бы плевался. Ну, дык, я не знаю, зависит ли это от самой пьесы или от режиссера. Но, идея -- очень хороша!
Не согласный я с тем о чем вы ;)
Это жанры разные. Рязанов и Звягинцев несравнимы. Левиофан - это современная Россия. Тут любой нормальный человек плеваться должен. Но не от фильма.
Если хотите примера менее ходожественно ценного, так одновременно с 'Левиофаном' вышел тогда 'Дурак' - так вот тот точно слегка кичевый.
Дурака я не смог досмотреть, после первых пяти минут или меньше. Вот возьмите фильм Гараж. Он, практически, политический, но смотрится как художественное произведение. О добром гуссаре... Ученик не смотрится, как художественный фильм. Хотя идея очень хорошая. Опять, я не знаю, кто тут главный, режиссер или автор текста. Но у Рязанова получилось сделать Гараж так, что его до сих пор растаскиваем на цитаты. Так и булгаковское наследие. Возможно, прав Соломин, но я тут не специалист. Знаю только, что Кирилл ставил и вполне известные вещи, в частности в большом. К сожалению, не видел, не знаю. Но, раз приглашают, значит спрос есть. Ведь Гараж вы не назовете китчевым, да?
Гараж - это сатира. Левиофан - драма. Я же говорю, что жанры разные.
А Рязанова я очень любил. И как человека тоже.
Речь руководителя народного театра из "Берегись автомобиля": https://youtu.be/wMV6XIHjt2E
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: