"Золотую маску" получили "Три сестры" и "Шинель"
Cпектакль "Три сестры" студии Петра Фоменко получил национальную театральную премию "Золотая маска" как лучший драматический спектакль большой формы. Об этом, как сообщает Первый канал, было объявлено в понедельник вечером на торжественной церемонии вручения премии. Спектакль Фоменко также победил в номинации "Лучшая работа режиссера".
Лучшим драматическим спектаклем малой формы стала "Шинель" театра "Современник".
Приз за лучшую женскую роль получила Алиса Фрейндлих, сыгравшая в моноспектакле "Оскар и Розовая дама". Ей же отдан и приз зрительских симпатий. В номинации "Лучшая мужская роль" победил Василий Бочкарев (спектакль "Последняя жертва").
Лучшим балетом признан "Сон в летнюю ночь" Большого театра, а лучшим спектаклем в жанре современного танца - балет Евгения Панфилова "Клетка для попугаев" Пермского театра оперы и балета.
В номинации "лучший кукольный театр" "маску" получил бурятский театр кукол "Поющая стрела", передает РИА "Новости". Специальный приз жюри получили спектакль "Дети Розенталя" (Большой театр) и опера "Тристан и Изольда" (Мариинский театр). Два специальных приза и две "Золотые Маски" вручены также Омскому театру драмы и московскому режиссеру Кириллу Серебренникову.
Лучшими режиссерами, кроме Фоменко, также названы Ален Маратр (спектакль "Путешествие в Реймс", Мариинский театр), Леонид Квинихидзе (спектакль "Фигаро здесь", Театр музыкальной комедии Новосибирска) и Евгений Ибрагимов (Хакасский театр кукол).
Лучшим балетмейстером стал Дэвид Доусон (Мариинский театр).
Статьи по теме
Евгений Гришковец: Додин просто покурит
Евгений Гришковец выпускает свой новый спектакль "По По", где вдвоем с Александром Цекало будет рассказывать публике со сцены страшные рассказы Эдгара По.
Комсомольский лидер с детской площадки
Вчера ударным спектаклем Оскараса Коршуноваса "Эдип-царь" закончился второй фестиваль "Балтийский дом в Москве". На этот раз он шел с "подзаголовком" "Литовский акцент": из шести фестивальных спектаклей пять поставили литовцы.
Пока - одни слезы
Хотя сезон в театрах бурлит уже два месяца, длинного списка рекомендаций не получается. В сухом остатке только три осенних премьеры: "Господа Головлевы" в чеховском МХТ, "Трамвай Желание" в ТЮЗе и "Мнимый больной" в Малом.
Тартюф, или Режиссер-обманщик
На сцене МХТ очередная премьера. По мнению обозревателя Граней.Ру Юлии Галяминой, осовремененный "Тартюф" в постановке Нины Чусовой не дотянул до наших дней, застряв где-то в начале девяностых. Мольеровскому Тартюфу костюм от "Единой России" подошел бы больше, чем приблатненно-новорусский стиль.
Театр прямостоящей радости
Анатолий Васильев отдал свой зал на Поварской Борису Юхананову. Это окончательно закрепило за Юханановым статус "любимого ученика гуру". Но тем не менее ученик открыто пошел против доктрины учителя, объявив, что его театр создан для зрителя и мастерски это доказав.
Херес дальних странствий
Режиссер Михаил Левитин поставил в театре "Эрмитаж" спектакль по роману Юрия Коваля "Суер-Выер", блестяще решив эту нетривиальную задачу. Три часа прекрасных текстов, смеха и внутренней гармонии действуют как самый настоящий антидепрессант. На премьере побывала корреспондент Граней.Ру Мария Вуль.
Архаисты и новаторы "Золотой Маски-2002"
Взгляд на афишу нынешнего фестиваля "Золотой Маски" убеждает, что за недолгие годы своего существования премия (учреждена в 1994 году) завела постоянных фаворитов, что, впрочем, характерно для всех самых солидных премий мира.
Отмороженная Снегурка
Сегодня вечером в "Сатириконе" премьера. Дают "Снегурoчку" Островского, переименнованную в "Страну любви". Чтобы никто не подумал, что это детский утренник. Никто так и не подумал, потому что вместо философской сказки у Райкина вышла подростковая вечеринка, где есть и хип-хоп, и слезы, и сексуальная неудовлетворенность. На предпреьерном показе побывала Юлия Галямина.
Мамакатясынлюбовник
В "Современнике" впервые разразилась "Гроза". Главные героини пьесы, роли которых исполнили две звезды театра Чулпан Хаматова и Елена Яковлева, разыгрывают историю подросткового бунта: с юношеским максимализмом и суицидальными идеями. Если не знать, что это Островский, история из купеческой жизни XIX века, нипочем не догадаешься.
Читайте статью Юлии Галяминой, побывавшей на премьере нового спектакля Нины Чусовой.